Система контроля тяги на опель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

7.6 Антипробуксовочная система (TCS) - описание и замена компонентов

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

d) Выключатели системы:

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение

Отключение (модификация opc), Интерактивная система вождения, Система flex ride

Вождение и управление автомобилем 201

Вождение и управление автомобилем

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Водитель, предпочитающий энер‐

гичный стиль вождения, может от‐

ключить системы ESC и ТС по от‐

дельности. Доступны следующие

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

а индикатор k светится;

■ двойным кратким нажатием кла‐

виши b в течение 2-х секунд сис‐

тема TC отключается, а система

ESC остается работоспособной

без снижения мощности двига‐

теля, при этом индикаторы k и

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд обе системы, TC

и ESC, отключаются полностью,

при этом включаются индика‐

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.
В модификации OPC системы TC

и ESC остаются отключенными,

даже если автомобиль достигает

порогового значения с нестабиль‐

ESC повторно включается кнопкой

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Система Flex Ride

Система Flex Ride позволяет води‐

телю выбрать один из трех режи‐

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим TOUR: нажмите на кнопку

TOUR, включается светодиод.

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или TOUR не на‐

жата, светодиоды не горят.

Спортивный режим, Режим tour, Режим normal

202 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Отключение режимов SPORT и

TOUR осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах Flex Ride коорди‐

нирует работу следующих элек‐

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.
■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

■ Автоматическая коробка пере‐

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения:

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более жесткими, обеспечи‐

вая лучший контакт с дорожным

■ Двигатель живее реагирует на

изменения положения педали ак‐

■ Коэффициент усиления руле‐

вого управления снижается.

коробки передач происходят

■ При включенном режиме

SPORT цвет подсветки прибор‐

ной панели меняется с белого на

Параметры систем изменяются

для более комфортного стиля вож‐

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более мягкими.

■ Реакция двигателя на изменение

положения педали акселератора

■ Усилитель рулевого управления

работает в обычном режиме.

коробки передач происходят в

более комфортном режиме.

■ Подсветка приборной панели

имеет белый цвет.

Параметры всех систем прини‐

мают стандартные значения.

Блок управления режимами движения, Индивидуальные настройки спортивного режима, Система flex ride (модификация opc)

Вождение и управление автомобилем 203

Вождение и управление автомобилем

Блок управления режимами

Блок управления режимами движе‐

ния (DMC) постоянно контролирует

фактические дорожные условия,

реакцию водителя и динамику по‐

ведения автомобиля независимо

от выбранного водителем режима

(SPORT, TOUR или NORMAL). При

необходимости блок управления

режимами движения может авто‐

матически изменить параметры

работы систем в рамках выбран‐

ного режима, а при обнаружении

значительных отклонений в усло‐

виях движения, блок управления

может переключить режим на дру‐

гой до тех пор, пока эти условия не

будут устранены.
Если, например, водитель выбрал

режим NORMAL, а блок управле‐

ния определяет, что управление

осуществляется в спортивном

стиле, отдельные параметры стан‐

дартного режима будут заменены

параметрами спортивного режима.

DMC переходит на режим SPORT в

случае очень спортивного стиля

Если, например, водитель выбрал

режим TOUR, но при этом во время

движения по длинной извилистой

дороге ему потребуется выполнить

экстренное торможение, DMC

определит резкое изменение усло‐

вий движения и изменит пара‐

метры подвески на соответствую‐

щие параметры режима SPORT,

чтобы повысить устойчивость ав‐

томобиля.
После того как стиль вождения или

условия движения станут преж‐

ними, DMC восстановит пара‐

метры выбранного водителем ре‐

При нажатой клавише SPORT во‐

дитель может выбрать параметры

режима SPORT. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Система Flex Ride

Версия системы Flex Ride для OPC

работает аналогично базовой вер‐

сии, отличие заключается в том,

что настройки всех режимов явля‐

ются более спортивными.

Режим normal, Спортивный режим, Режим opc

Индивидуальные настройки режима opc, 204 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Система OPC Flex Ride позволяет

водителю выбрать один из трех ре‐

■ Режим OPC: нажмите на кнопку

OPC, включается светодиод.

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или OPC не нажата,

светодиоды не горят.

Отключение режимов SPORT и

OPC осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах OPC Flex Ride

координирует работу следующих

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.

■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

В режиме NORMAL, когда ни одна

из клавиш SPORT или OPC не на‐

жата, параметры всех систем при‐

нимают стандартные значения.

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения.

Устанавливаются более спортив‐

ные настройки систем управления

динамикой автомобиля.
В этом режиме цвет подсветки ком‐

бинации приборов меняется на

При нажатой клавише OPC води‐

тель может выбрать параметры ре‐

жима OPC. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Системы помощи водителю, Круиз-контроль, Включение

Круиз-контроль 3 205

Вождение и управление автомобилем

Системы помощи водителю

предназначены для облегчения

управления автомобилем и не

отменяют необходимость вни‐

мательно следить за дорогой.
Водитель несет полную ответ‐

ственность за управление авто‐

мобилем.
При использовании систем по‐

мощи водителю всегда учиты‐

вайте дорожную обстановку.

Система круиз-контроля может со‐

хранять в памяти и поддерживать

скорость примерно от 30 до

200 км/ч. Отклонения от сохранен‐

ных в памяти значений скоростей

могут возникать при движении на

подъем или под уклон.

По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза. Включение

первой передачи невозможно.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

нецелесообразно.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач круиз-контроль

включается только в автоматиче‐

ском режиме.
Индикатор m 3 132.

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом.

Увеличить скорость до требуемого

значения и повернуть колесико с

накаткой в положение SET/-, теку‐

щая скорость будет записана в па‐

мять, и автомобиль будет поддер‐

живать эту скорость. Индикатор m

в комбинации приборов загорится

зеленым цветом. Можно убрать

ногу с педали акселератора.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к сохраненному ранее зна‐

чению скорости.
При переключении передач круиз-

контроль продолжает работать.

Повышение скорости, Понижение скорости, Отключение

Возобновление движения с заданной скоростью, Выключение, 206 вождение и управление автомобилем

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.


По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт


Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи


При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору


Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения


Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.


И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?


В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Система ТС (Traction Control)

Система ТС (Traction Control) Opel Vectra A

Система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и пробуксовывания, предупреждает, независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин с дорогой, пробуксовывание ведущих колес.

Эта система следит за частотой вращения всех колес и снижает мощность двигателя, как только одно из ведущих колес начинает пробуксовывать. При необходимости, пробуксовывающее ведущее колесо тормозится. Благодаря этому, в особенности при наличии снежного покрова и гололедицы, а также на мокром или скользком дорожном полотне, повышается устойчивость автомобиля при движении и эффективность передачи приводящего усилия дорожной поверхности.

Процесс регулирования посредством системы ТС индуцируется миганием сигнализатора. Во время процесса регулирования снижается мощность двигателя (изменяется звук работы двигателя).

Система ТС активизирована, как только включается зажигание.

• При включенном зажигании горит сигнализатор.
• Он погаснет через несколько секунд, после того, как система проведет самоконтроль.
• Система ТС теперь активизирована и может при любой скорости движения в комбинации с антиблокировочным устройством тормозной системы ABS осуществить свою задачу.

Система не работоспособна если:

• после включения зажигания сигнализатор не загорается;
• после включения зажигания сигнализатор не погаснет;
• сигнализатор постоянно горит во время движения;
• в антиблокировочном устройстве тормозной системе ABS имеется неисправность.

В случае неисправности, возможно, продолжение движения. Устойчивость автомобиля при движении может, в зависимости от ускорения и состояния дорожной поверхности, вследствие пробуксовывания ведущих колес понизиться.

Отключение системы ТС

В особых ситуациях, когда требуется пробуксовывание ведущих колес, например,

• движение с цепями противоскольжения или
• движение по глубокому снегу или
• „раскачивание" в глубоком снегу, бывает целесообразным отключать систему ТС с помощью клавиши ТС:

Отключение индицируется горением сигнализатора ТС.

• Путем повторного нажатия на клавишу ТС или при каждом включении зажигания система снова включается.

Видео про "Система ТС (Traction Control)" для Opel Vectra A

Traction Control (TC) testing Opel vectra traction control test Робота TC (OOB'98 X20XEV)

Система ТС (Traction Control) Опель Вектра А

 Система ТС (Traction Control) Opel Vectra A

Система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и пробуксовывания, предупреждает, независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин с дорогой, пробуксовывание ведущих колес.

Эта система следит за частотой вращения всех колес и снижает мощность двигателя, как только одно из ведущих колес начинает пробуксовывать. При необходимости, пробуксовывающее ведущее колесо тормозится. Благодаря этому, в особенности при наличии снежного покрова и гололедицы, а также на мокром или скользком дорожном полотне, повышается устойчивость автомобиля при движении и эффективность передачи приводящего усилия дорожной поверхности.

Процесс регулирования посредством системы ТС индуцируется миганием сигнализатора. Во время процесса регулирования снижается мощность двигателя (изменяется звук работы двигателя).

Система ТС активизирована, как только включается зажигание.

• При включенном зажигании горит сигнализатор.
• Он погаснет через несколько секунд, после того, как система проведет самоконтроль.
• Система ТС теперь активизирована и может при любой скорости движения в комбинации с антиблокировочным устройством тормозной системы ABS осуществить свою задачу.

Система не работоспособна если:

• после включения зажигания сигнализатор не загорается;
• после включения зажигания сигнализатор не погаснет;
• сигнализатор постоянно горит во время движения;
• в антиблокировочном устройстве тормозной системе ABS имеется неисправность.

В случае неисправности, возможно, продолжение движения. Устойчивость автомобиля при движении может, в зависимости от ускорения и состояния дорожной поверхности, вследствие пробуксовывания ведущих колес понизиться.

Отключение системы ТС

В особых ситуациях, когда требуется пробуксовывание ведущих колес, например,

• движение с цепями противоскольжения или
• движение по глубокому снегу или
• „раскачивание" в глубоком снегу, бывает целесообразным отключать систему ТС с помощью клавиши ТС:

Отключение индицируется горением сигнализатора ТС.

• Путем повторного нажатия на клавишу ТС или при каждом включении зажигания система снова включается.

Контроль проскальзывания привода

Система контроля тяги (ASR), также известная как автоматический контроль пробуксовки, активный контроль пробуксовки или контроль тяги , гарантирует, что колеса не пробуксовывают при трогании с места. Противобуксовочная система предназначена для предотвращения пробуксовки одного или нескольких колес и вращения автомобиля вбок при трогании с места на большом газе (" кавалерийский старт ") или на плохих поверхностях, таких как лед, снег, гравий, мокрые булыжники (небольшое статическое трение. ). Аналогом является система управления крутящим моментом двигателя (MSR), которая предназначена для уменьшения нестабильности автомобиля в случае резкого отпускания педали акселератора.

Система имеет разные названия у многих производителей:

  • Audi : (ASR)
  • BMW : автоматический контроль устойчивости [sic!] ( ASC в автомобилях и мотоциклах) или динамический контроль тяги (DTC на мотоциклах)
  • Fiat : (ASR)
  • Ford : Противобуксовочная система (TCS)
  • Hyundai : (TSC)
  • Land Rover : (ETC)
  • Mazda : Система контроля тяги (TCS)
  • Мерседес : (ASR)
  • Mitsubishi : Противобуксовочная система (TCS)
  • Nissan : Противобуксовочная система (TCS)
  • Opel / GM : Система поддержки контроля тяги (TCSS)
  • Пежо : (ASR)
  • Piaggio : антипробуксовочная система (ASR)
  • Porsche : ASR как часть Porsche Stability Management (PSM)
  • Saab : Противобуксовочная система (TCS)
  • Renault : (ASR)
  • Сиденье : (ASR)
  • Škoda : (ASR)
  • Сузуки : (ASR)
  • Toyota : антипробуксовочная система (TRC)
  • Volkswagen : (ASR)
  • Volvo : система контроля тяги (TRACS)

содержание

Основы

ASR срабатывает, когда колеса начинают пробуксовывать при ускорении транспортного средства, то есть у них мало сцепления с дорогой или нет. Если существует угроза чрезмерного пробуксовки ведущих колес, крутящий момент уменьшается за счет целенаправленного торможения и / или вмешательства в систему управления двигателем. Система управления, которая получает информацию от датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы , среди прочего , улучшает сцепление с дорогой и устойчивость движения на этапе разгона как на прямых дорогах, так и на поворотах. Полностью обученные системы ASR очень близки к программе электронной стабилизации в своих традиционных областях эксплуатации , но не заменяют ее. Система задействует тормоза только на низкой скорости. Вмешательство двигателя обычно обеспечивает стабильность движения во всем диапазоне скоростей. Поскольку система управления несколько грубо взаимодействует с некоторыми производителями, а также создает нагрузку на тормоза, такие системы обычно отключаются на более высоких скоростях. В узких пределах (запуск), ASR может взять на себя функции ограниченного скольжения дифференциала .

Это была первая система помощи водителю, которая увеличивала тормозное давление независимо от водителя. Это обеспечивало адекватную устойчивость движения в критических дорожных ситуациях.

функция

Во время движения датчики скорости вместе с блоком управления отслеживают проскальзывание ведущих колес (независимо от того, являются ли они передними, задними или полноприводными). Если водитель ускоряется больше, крутящий момент и, следовательно, также крутящий момент на колесах увеличивается, увеличивается проскальзывание колес. При пробуксовке колес от 10 до 20% коэффициент сцепления на сухой дороге достигает максимума, а окружные силы, передаваемые шиной, достигают максимума.

Если крутящий момент увеличивается дальше, коэффициент сцепления падает, передаваемый крутящий момент падает, и по крайней мере одно колесо имеет тенденцию к вращению. В зависимости от дорожного покрытия и скорости скольжения оба колеса также могут быть повреждены. Потеря потенциала поворота, связанная с чрезмерным проскальзыванием по окружности, также может сделать поведение вождения нестабильным. Теперь система ASR активна и регулирует крутящий момент на колесах с помощью нескольких мер.

Некоторые системы ASR также учитывают угол поворота.

Контроль пробуксовки за счет вмешательства тормоза

Простые системы ASR обычно имеют доступ только к тормозу. Поскольку механические компоненты уже присутствуют в антиблокировочной тормозной системе (ABS), ASR является программным и аппаратным расширением ABS и может тормозить каждое ведущее колесо по отдельности. Такое вмешательство требуется только для ведущих колес. Слишком быстрое колесо тормозится, и другое колесо получает больший крутящий момент. Тормозное вмешательство происходит без участия водителя. Для этого ABS переключается из нормального режима торможения в режим ASR с помощью дополнительного переключающего клапана и впускного клапана. Обратный насос ABS всасывает тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра через всасывающий клапан и создает давление в системе ASR.

Активное управление ASR отрицательно сказывается на длительных поездках, особенно в условиях бездорожья: тормозные диски или барабаны могут сильно нагреваться, даже если вы даже не затормозили.

Контроль пробуксовки за счет вмешательства в систему управления двигателем

Здесь происходит вмешательство в управление двигателем. За счет уменьшения крутящего момента двигателя предотвращается пробуксовка ведомого колеса или всей ведущей оси. Это возможно, если в двигателе отсутствует механическое соединение педали акселератора с дроссельной заслонкой ( бензиновый двигатель ) или ТНВД ( дизельный двигатель ) или если в бензиновом двигателе для ASR установлен второй дроссельный клапан.

В первом случае задачу снижения мощности берет на себя электронная педаль акселератора . Эта функция электронного газа работает с командами ASR с приоритетом над запросом водителя. Если ASR регистрирует чрезмерное скольжение привода, блок управления двигателем регулирует дроссельную заслонку и угол зажигания в бензиновом двигателе и маскирует отдельные сигналы впрыска и зажигания в системе впрыска. В дизельных двигателях либо рычаг регулировки впрыскивающего насоса, либо в двигателях с общей топливораспределительной рампой блок управления двигателем снижает количество топлива по запросу ASR с помощью интерфейса крутящего момента через шину данных CAN. . В обоих случаях это снижает избыточный крутящий момент двигателя и привода.

Комбинированная схема

Здесь вмешательства осуществляются через тормозную систему, а также через систему управления двигателем.

история

Mercedes-Benz T 80 , построенный в 1939 году под руководством Фердинанда Порше , был оснащен устройством предотвращения пробуксовки.

Однако противобуксовочная система стала массовым продуктом только после появления антиблокировочных тормозных систем с цифровым управлением .

С появлением электронных программ стабилизации антипробуксовочная система стала неотъемлемой частью управления динамикой автомобиля. Контроль пробуксовки привода стал основой следующих программ стабилизации, которые способствуют стабилизации автомобиля с помощью дополнительных датчиков и торможению неведущих колес. Ожидается, что с увеличением сложности таких электронных систем техническое обслуживание и сервис станут юридическими обязательствами, как это уже давно имело место в случае с самолетами.

Названия ASR различаются в зависимости от производителя, кроме того, часто проводится различие между отдельными системами ASR, например:

  • в BMW: автоматический контроль устойчивости (ASC) = единственное вмешательство в управление двигателем; ASC + T = комбинированное управление
  • в Mercedes: Electronic Traction System (ETS) = единственное вмешательство через тормозную систему; ASR = комбинированное регулирование

Запуск легковых автомобилей

В 1971 году подразделение Buick компании General Motors представило систему контроля тяги под названием «MaxTrac». Он был оснащен соответствующими датчиками и компьютерной системой, которая могла обнаруживать вращающиеся колеса и соответственно распределять мощность на заднюю ось. «MaxTrac» был доступен в качестве аксессуара для всех полноразмерных моделей Buick ( Riviera , Estate Wagon , Electra 225 , Centurion и LeSabre ). «Система контроля тяги» (TMS) от Cadillac , которая предлагалась в 1979 году для Eldorado , оказалась менее успешной . Критика вызвала долгое время отклика и высокую подверженность ошибкам. Вышеупомянутые системы, однако, не являются антипробуксовочной системой с сегодняшней точки зрения, а просто дифференциалом повышенного трения с электронным управлением .

В 1986 году Mercedes представил на рынке первый трекшн-контроль в соответствии с сегодняшней перспективой в моделях серии W 126 с двигателем V8 (S-класс); В 1978 году , аналоговый с электронным управлением ABS была введена в предыдущей модели, W 116 .

Запуск мотоцикла

В 1992 году Honda впервые представила противобуксовочную систему для своей панъевропейской модели . 2010 были BMW R 1200 GS , BMW S 1000 RR , BMW K 1300 S , Ducati 1198 S , Kawasaki 1400 GTR , Kawasaki Z1000sx , MV Agusta Brutale 1090 , Yamaha XT 1200 Z Super Ténéré и Aprilia RSV4 Factory APRC , с 2015 года Piaggio MP3. оборудован им. Системы основаны на разных принципах. Электроника реагирует с помощью измерения увеличения скорости заднего колеса (MV Agusta), сравнения скорости вращения переднего и заднего колеса (BMW, Ducati, Kawasaki, Yamaha) или сравнения скорости вращения колес и датчика угла наклона (BMW S 1000 RR). вмешательство на дроссельную заслонку и управление двигателем. Время отклика системы составляет от 0,05 до 0,16 секунды, или половина оборота колеса.

Вопрос. Установка Traction Control На Y22Xe/z22Xe

Traction control - это система контроля устойчивости. В простонародье - антизанос. А антибукс у тебя должен быть - кнопка со звездочкой с правой стороны от ручки переключения режимов коробки.

Изменено: Ytm, 20 Февраль 2009 - 09:26

OFFLINE UNION
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE

Traction control - это система контроля устойчивости. В простонародье - антизанос. А антибукс у тебя должен быть - кнопка со звездочкой с правой стороны от ручки переключения режимов коробки.

Изменено: UNION, 20 Февраль 2009 - 09:37

OFFLINE Ytm

с третьей, если быть точным (омега)

и еще - про VSC не слышал никогда, знаю ESP (electronic stability program)

Изменено: Ytm, 20 Февраль 2009 - 09:35

OFFLINE UNION
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, АКПП, Y22XE

с третьей, если быть точным (омега)

и еще - про VSC не слышал никогда, знаю ESP (electronic stability program)

Изменено: UNION, 20 Февраль 2009 - 09:53

OFFLINE NightWolf
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, АКПП, X20XEV, Caravan
  • Имя: Дмитрий

TRC (TRaction Control) - контроль тягового усилия Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

VSC = Vehicle Stability Control Система курсовой устойчивости Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

Горит лампочка Traction Control Часть 3 — logbook Opel Vectra on DRIVE2

Чтобы с двигателем не было проблем, механики рекомендуют использовать качественное масло не ниже "полусинтетики", раз в Особняком в гамме "Vectra" расположилась топ-версия "V6", под капотом которой установлен сильный мотор объемом 2,5 литра.

Как работает система контроля тяги(traction control)

По уровню оснащения и ездовому комфорту автомобиль представляет собой уменьшенную копию престижного седана бизнес-класса. Не только седана! Замечено, что первый владелец "Vectra V6" обычно скупал "оптом" весь опель вектра б система traction control заказного оснащения.

Двумя руками голосую за "автомат"! Дело в том, что избыточная энергия,рвущаяся из-под капота на первых двух передачах, моментально укладывает стрелку тахометра в красную зону, заставляя быстро переключаться на разгоне.

А бархатно плавный V6 настраивает не столько на спортивную, сколько на солидную езду, с чувством уверенного превосходства.

опель вектра б система traction control

Потому именно с "автоматом" между водителем и автомобилем возникает полная гармония. Но удовольствие обладания мощным и плавным автомобилем обходится недешево. Затем на каждые км пробега придется заливать в бак лишних литра бензина и оплачивать более весомые счета за техобслуживание. Как и любой экотековский мотор, V6 крайне требователен к замене ремня ГРМ с натяжными роликами и помпы строго через каждые Последствия обрыва ремня на этом двигателе ровно в два раза тяжелее, чем на 4-цилиндровом, поскольку головок блока тоже две Здесь и сам ремень подороже, и роликов больше, и работа более трудоемкая.

Аналогично 4-цилиндровым опель вектра б система traction control, примерно к Залитые маслом свечи начинают давать сбои. Опель вектра б система traction control остальные регламентные работы, включая необходимость очистки радиатора от грязи, для V6 так же справедливы, как и для других двигателей.

Еще следует учитывать, что увесистый V6 в среднем на треть сокращает срок службы некоторых деталей передней подвески. Зато "Vectra V6" крайне редко использовались в роли служебных машин.

Vectra Club Russia

И в Европе, и в России их покупали обычно обеспеченные люди в качестве личного. Выше речь шла только о бензиновых моторах. Однако на рынке иногда встречаются и дизельные "Vectra-В". В м модельном году на автомобиль устанавливался турбодизель "Isuzu" объемом 1,7 литра, а спустя год ему на смену пришел двухлитровый "ЕСОТЕС".

опель вектра б система traction control

Оба в России настолько редкие, что ни опелевские механики, ни специалисты дизель-центров ничего не могут сказать об особенностях их эксплуатации. Поэтому, в отличие, например, от популярного дизельного "Volkswagen Passat", купив "Vectra В" с дизелем, вы станете "испытателем-первооткрывателем".

опель вектра б система traction control

Есть ли смысл? Трансмиссия Теперь рассмотрим тот "путь", по которому энергия мотора передается на колеса. Итак, трансмиссия.

опель вектра б система traction control

После Опель вектра б система traction control восстановления четкости работы коробки достаточно поменять копеечную пластмассовую втулку в механизме переключения передач. Сцепление служит в среднем тысяч км.

Чтобы не пришлось дважды оплачивать дорогостоящую работу, сцепление лучше менять в комплексе: Опелевский "автомат" очень надежен. Во время процесса регулирования снижается мощность двигателя изменяется звук работы двигателя. Система ТС активизирована, как только включается зажигание.

опель вектра б система traction control

Система не работоспособна если: Свою информацию система регулировки тягового усилия получает от датчиков числа оборотов колес системы опель вектра б система traction control передней и задней оси.

Система ТС вмешивается как в управление двигателем, так и в систему торможения. Между частотой вращения передних и задних колес всегда существует определенное различие, так как приводные колеса даже на сухой дороге склонны к большему проскальзыванию. При слишком большом отклонении частоты вращения задних колес и одного из передних приводных колес достигается его допустимый предел.

опель вектра б система traction control

Теперь активизируется ТС: Несмотря на положение подачи полного газа, двигатель уже не получает полное количество всасываемого воздуха, крутящий момент снижается, колеса снова могут надежно схватываться.

Как отключить контроль тяги на Opel Astra?

Глядя на знать, как отключить контроль тяги на вашем Opel Astra ? Действительно, эта система направлена ​​на монитор условия рискованно. Однако если вы застрявший в снег или грязь или когда вам нужно оттолкнуть автомобильные ограничения, это может быть полезно дезактивировать . Однако сначала мы напомним вам о его роль et его работа. Это даст вам возможность лучше понять как il активирует на твоей машине. После этого мы расскажем, можно ли ездить без трекшн-контроля на Opel Astra и как отключить это .

Какую роль играет противобуксовочная система на Opel Astra?

Контроль тяги - это . Это дает водителю возможность обнаружить ускорение быстрое одно или несколько колес. А также для управления потеря сцепления ваших шин. Таким образом, эта поддержка при вождении сможет предвидеть Потеря контроля et съезды с дороги путем корректировки коробка передач скорость к колесам.

Как узнать крутящийся Opel Astra?

Как только диски твоего Опель Астра горка, это означает, что шины ведущие колеса не придерживайтесь вернее в дорогу. Это может произойти, особенно если вы ускориться внезапно на дороге скользкий когда он Neige или лед . В общем, вы можете столкнуться с такой ситуацией на ЗАТЯНУТЫЙ из машины. Однако такой эффект может довольно быстро привести к потере управления автомобилем.

Сказав это, когда вы застряли в boue эффект катание на коньках дополнительные колеса с тягой от автомобиля могут быть выгодны. Так что в этой ситуации может быть интересно отключите антипробуксовочную систему.

Как работает трекшн-контроль на Опель Астра:

Контроль тяги объединяет вместе de системы помощь при вождении. Поэтому большую часть времени он будет ассоциироваться с ESP et l'ABS в зависимости от мощности двигателя вашего Опель Астра. Действительно, на более мощных двигателях помощь логически более выражена. Например, потому что ускорения внезапные изменения, вызывающие потерю управления, встречаются чаще, чем с двигателями малой мощности. Золото на этих моделях Спортивный вам будет легче получить доступ к отключение помощи .

Таким образом, на Opel Astra установлено несколько датчиков . Это даст возможность вычисление la Витесс колеса, но и их путь et адгезия к дороге. В результате датчики обнаружат отличное ускорение колес, затем проанализируйте сцепление шин с землей. Также определите несоответствие скорости между колесами, если одно из них проскальзывает. Когда эти данные передаются, помощь остановит передачу скорости на колесах. Это дает возможность снизить скорость колес, которые кататься на коньках для предотвращения потери контроля над автомобилем.

В связи с этой операцией у вас будет ESP чья роль заключается в поддержании путь транспортного средства, контролируя силу торможение колеса. А также l'ABS чтобы избежать блокирование колес при экстренном торможении.

Можно ли ездить на Opel Astra без трекшн-контроля?

Контроль тяги - это помощь , то это faisable ездить без этого механизма. Теперь это увеличивается действительно ваши шансы иметь авария дороги. Поэтому перед отключением важно понять, когда он встает на место на вашем Opel Astra, чтобы можно было узнать, необходимо ли его отключать.

Когда срабатывает антипробуксовочная система на Opel Astra?

Антипробуксовочная система активирована автоматически как только данные, поступающие от датчиков, указывают на потенциальную потерю управления. Поэтому, когда вы едете в хорошие погодные условия, его не нужно активировать. Более того, когда он активируется, вы сможете заметить свет ESP. вспышка на приборной панели.

Однако, если последнее остается фиксированным, это означает, что антипробуксовочная система включена. отключен. Это может быть связано к дисфункция на уровне датчиков. В случае, если последние больше не могут предоставлять данные, необходимые для активация помощь при вождении. В этой ситуации было бы целесообразно быстро поговорить с профессионалом.

Чтобы отключить противобуксовочную систему Opel Astra:

в отключить контроль тяги , необходимо найти кнопка представляющий значок трекшн-контроля. Последний находится в салоне вашего Opel Astra и обычно устанавливается на уровне автомобиля. консоль . Вы сможете определить его относительно легко по изображению Машине предшествуют 2 извилистые линии чтобы символизировать потерю контроля. Чтобы помочь вам лучше наблюдать за кнопкой, вы можете одновременно проконсультироваться с руководство по эксплуатации вашего Opel Astra.

В заключение : Противобуксовочная система на Opel Astra - это система помощи водителю что укрепляет ваш безопасность когда вы за рулем. Тем самым, настоятельно не рекомендуется отключать эта система. В частности, потому, что он будет участвовать только в опасных условиях на дороге. Поэтому вы совершите свое ответственность в случае несчастный случай .

Читайте также: