Система охлаждения киа спортейдж 1 схема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

5.1. Общая информация

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего.

Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя; проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивный отвод тепла от впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания/накаливания и направляющих втулок выпускных клапанов; на дизельных моделях охлаждающая жидкость используется также для отвода избыточного тепла от турбокомпрессора.

Схема большого контура циркуляции охлаждающей жидкости (на примере дизельных моделей)


Заправка охлаждающей жидкости в систему производится через горловину радиатора (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Корректировка уровня жидкости может быть произведена через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери теплоносителя.

Системы отопления и вентиляции салона

Система отопления состоит из расположенных в передней части салона вентилятора, теплообменника, а также оборудованных выходными дефлекторами рукавов раздачи воздушного потока. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменник. Принципы управления функционированием систем отопления/вентиляции (и кондиционирования) подробно изложены в Части Устройства обеспечения комфорта Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

Система кондиционирования воздуха

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

схема охлаждения двигателя

KIA Sportage 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 1997


Kia Sportage, 2005


Kia Sportage, 1993


Kia Sportage, 2005

Комментарии 6

Редуктор гбо должен подсоединен параллельно. За счёт разницы диаметров патрубков, хватит и печке и редуктору. Последовательно редуктора будет хорошо, песке плохо это если перед речкой. Если после то наоборот особенно зимой.

Редуктор последовательно, надо делать и на обратку после печки ! И прогрев бы с помпой взял и туда же последовательно прицепил ) У меня так стоит, но в место электроподогрева, . Вебасто .

У наших машин нет краника на печке, для такой схемьі производители гбо рекомендуют редуктор включать последовательно печке а не впаралель. ето раз. Когда-то установщикам бьіло влом разбираться есть там краник или нет и потому всем без разбору лепили впаралель (и у меня так бьіло, передельівал себе, куча лишних шлангов и тройников).

До или после — технически пофиг (тоесть мотору пофиг), но если редуктор перед печкой — то при прогреве машина бистрее перейдет на газ — ето уже мое рассуждение.

Подогрев — из того же соображения — чтоб бистрее на газ переходило — поставил тоже впослед перед редуктором.

Итого тонкий (16мм) шланг з-под термостата идет прямо на подогреватель (он у меня вместо адсорбера бензиновьіх паров установлен, и ета металлическая трубка вдоль впускних раннеров у меня незадействованная, просто висит себе сухая), от подогревателя сразу в редуктор (он у меня рядом — в раене бачка омивателя/релейной коробочки) и от редуктора — назад к печке. А з печки штатно виходит фигурньій шланг в блок.

Не утверждаю что ето едино-правильно, просто делюсь опьітом как у меня сделано и на каких основаниях.

Редуктор параллельно печке через тройники? При таком раскладе оно течет хрен знает куда. Я бы врезал после печки его. А подогрев перед печкой. Все должно быть на малом круге иначе зачем тянуть антифриз из радиатора на обогрев? Чтобы дольше грел?
UPD Действительно при условии одинаковой пропускаемости всех патрубков

Он и не будет тянуть из радиатора ведь термостат закрыт а должен идти по блоку, а последовательно редуктор мне кажется тоже не есть хорошо. Печка по любому не очень чистая и редуктор может не догреваться

Сначала нужно печку сделать чистой. А то с таким раскладом и параллелью с редуктором антифриз будет греть только редуктор, а не водителя. Мое мнение не изменилось, все должно быть на малом круге и последовательно. Большой круг для охлаждения, а не для обогрева.

Kia Sportage 1999-2002 Система охлаждения двигателя

4.2.1 Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной ж.

4.2.2 Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться повторно. Охлаждающая жидкость токсична и ни в коем случае не должна сливаться в бытовые мусороприемники и канализацию! Охлаждающая жидкость должна заменяться каждый раз при выполнении ремонтн.

76227 original 0004 03

4.2.3 Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения Проверка герметичности Крышка радиатора Проверка исправности функционирования вакуумного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разреж.

76321 original 0112 proverka termostata

4.2.4 Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, удостоверьтесь, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие падения уровня теплоносителя, либо ослабления ремня привода ГРМ. Проверьт.

76369 original 0007 02

4.2.5 Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь в отсутствии сопротивления вращению крыльчатки вентилятора при холодном двигателе, в случае необходимости замените муфту сцепления. При горячем двигателе, напроти.

4.2.6 Промывка тракта системы охлаждения Промывка тракта системы охлаждения На рассматриваемых моделях возможность слива охлаждающей жидкости из блока двигателя не предусмотрена. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Извлеките термостат, затем установите его кожух.

76611 original 0005 01

4.2.7 Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Бензиновые модели Детали установки сборки термостата на бензиновых двигателях 1 — Верхний радиаторный шланг 2 — Крышка термостата 3 — Прокладка4 — Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Дайте двигателю остыть, затем снимите крышку радиатора. Откройт.

4.2.9 Снятие и установка расширительного бачка Снятие и установка расширительного бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Расширительный бачок помещается в левом переднем углу двигательного отсека, - выверните два крепежных болта. Отсоедините переливной шланг от заливной горловины радиатора. Снимите расширительный бачок. Установка произв.

77022 original 0010 05

4.2.10 Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя Детали установки перепускного патрубка отопителя охладительного тракта бензинового двигателя 1 — Перепускной шланг 2 — Хомут 3 — Фиксатор 4 — Возвратный патрубок отопителя5 — Уплотнительное кольцо 6 —.

77152 original 0011 01

4.2.11 Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода генератора. Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора. 1 — Крыльчатка 2 — Шкив Отпустите кр.

77328 original 0012 01

4.2.12 Снятие, установка и обслуживание водяного насоса Снятие, установка и обслуживание водяного насоса Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Устанавливаемый на бензиновых моделях водяной насос является неремонтопригодным и, - в случае выявления признаков развития утечек в виде потеков охлаждающей жидкости в районе крышки привода ГРМ, - п.

Система охлаждения киа спортейдж 1 схема

Общая информация и меры безопасности

Работы по обслуживанию системы должны выполняться в условиях специализированной мастерской.

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора пользователя. Теплообменник отопителя и испаритель К/В располагаются в салоне, под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Принцип управления выбором температурного режима (на примере режима интенсивного прогрева салона)


Ниже приведен перечень основных компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха салона с кратким описанием их назначения и принципов функционирования.

Управляющее реле отключения К/В

Данное реле выполняет роль электрического выключателя, замыкающего цепь сцепления компрессора К/В. При достижении температурой охлаждающей жидкости некоторого критического значения модуль управления двигателем (ECM) вырабатывает специальную команду, по которой данное реле производит отключение системы кондиционирования. Пятисекундное принудительное отключение компрессора К/В может также инициироваться модулем управления при запуске двигателя, а также в режиме медленного разгона. Реле относится к числу заменяемых компонентов.

За счет вращения крыльчатки нагнетающего вентилятора обеспечивается подача воздуха на вход теплообменника испарителя К/В, далее подаваемого в салон автомобиля в соответствии с выбранными оператором установками (с предварительным пропусканием сквозь теплообменник отопителя, либо в обход последнего).

Электромотор привода нагнетающего вентилятора

Выбор скоростного режима электромотора осуществляется оператором с панели управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. При повернутой в положение OFF управляющей рукоятке цепь заземления электромотора остается разомкнутой и вентилятор не функционирует. В первом (LO) положении рукоятки сила подаваемого на электромотор тока ограничивается тремя резисторами специальной резистивной сборки, в результате, крыльчатка вентилятора вращается в низкоскоростном режиме. Дальнейшее переключение между режимами М1, М2 и HI обеспечивает пошаговое снижение сопротивления резистивной сборки с соответствующим повышением скорости вращения крыльчатки.

Компрессор обеспечивает движение хладагента в рефрижераторном тракте системы кондиционирования воздуха. Компрессор помещается слева на блоке двигателя и приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала последнего (через управляющую муфту сцепления). Основными элементами компрессора являются собственно компрессорный узел, раздающий узел, управляющая муфта сцепления и приводной шкив.

Муфта сцепления компрессора

Муфта сцепления К/В служит исполнительным механизмом, управляющим активацией компрессора. Муфта является магнитной и обеспечивает активацию/деактивацию компрессора по команде оператора с выключателя на панели управления, а также по специальным командам, вырабатываемым в определенных условиях модулем управления двигателем (ECM). Муфта сцепления компрессора относится к числу ремонтопригодных и заменяемых компонентов.

Конденсатор установлен впереди радиатора системы охлаждения и представляет из себя воздушно-жидкостный теплообменник, обеспечивающий отвод тепла от рабочего тела (хладагента) рефрижераторного тракта системы кондиционирования. Интенсивность функционирования конденсатора обеспечивается за счет прокачивания сквозь теплообменник дополнительного воздуха нагнетаемого специальным вентилятором. Конденсатор также относится к числу ремонтопригодных и заменяемых компонентов.

Вентилятор обеспечивает адекватный отбор тепла от прокачиваемого сквозь теплообменник конденсатора хладагента даже при стоящем неподвижно автомобиле, когда набегающий поток воздуха полностью отсутствует. Питание на приводной электромотор вентилятора подается через специальное управляющее реле.

Испаритель К/В помещен в общий с нагнетающим вентилятором, и управляющим реле отключения К/В кожух. Испаритель состоит из работающего по принципу, обратному принципу функционирования радиатора системы охлаждения, теплообменника и расширительного клапана.

Попадая в испаритель хладагент вскипает, интенсивно отбирая тепло от воздуха, прогоняемого сквозь теплообменник нагнетающим вентилятором. Резкое охлаждение воздушного потока сопровождается конденсацией содержащейся в нем влаге. Конденсат выпадает на пластинах теплообменника, откуда затем отводится по дренажному тракту. Таким образом, испаритель, помимо охлаждающей функции, исполняет также роль осушителя. Теплообменник относится к числу ремонтопригодных и заменяемых компонентов.

Клапан обеспечивает адиабатическое расширение находящегося в фазе жидкости высокого давления хладагента при попадании его в испаритель. Такое расширение в значительной мере повышает интенсивность теплоотвода от прогоняемого сквозь теплообменник воздуха. Одновременно клапан осуществляет контроль расхода хладагента, поступающего в испаритель, позволяя избежать заливания теплообменника.

Сервопривод заслонки воздухозаборника

Осушенный в испарителе воздух прогоняется сквозь теплообменник отопителя. Прогрев воздуха осуществляется за счет отбора тепла от прогоняемого через теплообменник горячего теплоносителя системы охлаждения двигателя. Выбор температурного режима осуществляется оператором путем вращения соответствующей рукоятки, управляющей положением смесительной заслонки, регулирующей расход прогоняемого через отопитель воздуха.

Соединительные шланги и линии рефрижераторного тракта

Соединение между собой рабочих элементов системы К/В осуществляется посредством целого комплекса гибких шлангов и металлических линий, использующихся, соответственно, в низконапорном и высоконапорном контурах рабочего тракта системы кондиционирования. Коммуникационные линии рефрижераторного тракта относятся к числу заменяемых компонентов.

Ресивер-осушитель помещается на выходе из конденсатора и осуществляет аккумуляцию жидкого хладагента и удаление присутствующей в нем влаги. Далее, осушенное рабочее тело поступает в испаритель.

Оборудование рефрижераторного тракта сервисными портами позволяет осуществлять разрядку и зарядку системы К/В. Сервисный штуцер контура высокого давления встроен в металлическую коммуникационную линию, выходящую из ресивера-осушителя. Низконапорный сервисный штуцер включен в отрезок гибкого шланга, соединяющего возвратную линию испарителя с компрессором.

Система охлаждения двигателя Киа Спортейдж

4.2.1 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной ж.

4.2.2 Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться повторно. Охлаждающая жидкость токсична и ни в коем случае не должна сливаться в бытовые мусороприемники и канализацию! Охлаждающая жидкость должна заменяться каждый раз при выполнении ремонтн.

76227 original 0004 03

4.2.3 Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения
Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения Проверка герметичности Крышка радиатора Проверка исправности функционирования вакуумного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разреж.

76321 original 0112 proverka termostata

4.2.4 Проверка термостата
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, удостоверьтесь, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие падения уровня теплоносителя, либо ослабления ремня привода ГРМ. Проверьт.

76369 original 0007 02

4.2.5 Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь в отсутствии сопротивления вращению крыльчатки вентилятора при холодном двигателе, в случае необходимости замените муфту сцепления. При горячем двигателе, напроти.

4.2.6 Промывка тракта системы охлаждения
Промывка тракта системы охлаждения На рассматриваемых моделях возможность слива охлаждающей жидкости из блока двигателя не предусмотрена. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Извлеките термостат, затем установите его кожух.

76611 original 0005 01

4.2.7 Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата Бензиновые модели Детали установки сборки термостата на бензиновых двигателях 1 — Верхний радиаторный шланг 2 — Крышка термостата 3 — Прокладка4 — Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Дайте двигателю остыть, затем снимите крышку радиатора. Откройт.

4.2.9 Снятие и установка расширительного бачка
Снятие и установка расширительного бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Расширительный бачок помещается в левом переднем углу двигательного отсека, - выверните два крепежных болта. Отсоедините переливной шланг от заливной горловины радиатора. Снимите расширительный бачок. Установка произв.

77022 original 0010 05

4.2.10 Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя
Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя Детали установки перепускного патрубка отопителя охладительного тракта бензинового двигателя 1 — Перепускной шланг 2 — Хомут 3 — Фиксатор 4 — Возвратный патрубок отопителя5 — Уплотнительное кольцо 6 —.

77152 original 0011 01

4.2.11 Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения
Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода генератора. Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора. 1 — Крыльчатка 2 — Шкив Отпустите кр.

77328 original 0012 01

4.2.12 Снятие, установка и обслуживание водяного насоса
Снятие, установка и обслуживание водяного насоса Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Устанавливаемый на бензиновых моделях водяной насос является неремонтопригодным и, - в случае выявления признаков развития утечек в виде потеков охлаждающей жидкости в районе крышки привода ГРМ, - п.

Kia Sportage I – рикша

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Система охлаждения киа спортейдж 1 схема


11.1. Общая информация и меры безопасности

Базовая тормозная система

На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Передние колеса оборудованы тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, задние - барабанными механизмами. Дополнительно в контур привода задних тормозных механизмов встроен пропорциональный клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Рычажный стояночный тормоз имеет механический тросовый привод, подключенный к тормозным механизмам задних колес автомобиля.

Схема организации базовой тормозной системы автомобилей KIA Sportage

Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза. В результате повышения гидравлического давления в рабочих контурах тормозной системы поршни колесных цилиндров выжимаются из цилиндров, обеспечивая прижимание фрикционных колодок/башмаков к тормозным дискам/рабочим поверхностям барабанов колесных сборок.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.

На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях, ввиду отсутствия такого источника разрежения, используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.

Электронные системы антиблокировки тормозов (ABS) и распределения тормозных сил (EBD)

На оборудованных базовой тормозной системой транспортных средствах резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В комплектацию отдельных моделей KIA Sportage входит 4-канальная ABS типа MGH 10 с тремя колесными датчиками и оборудованным электронасосом электронно-гидравлическим блоком управления.

Схема организации системы антиблокировки тормозов автомобилей KIA Sportage


Передние колеса оборудованы индивидуальными колесными датчиками, закрепленными на сборках поворотных кулаков, - зубчатые кольца (роторы) датчиков посажены на ступичные сборки.

Детали установки колесных датчиков ABS


Задний датчик ABS отслеживает частоту вращения коробки дифференциала в редукторе неразрезного заднего моста. Датчик вставляется в картер редуктора и приболчивается к нему, - ротор крепится на коробке дифференциала (см. иллюстрацию Порядок разборки редуктора заднего моста).

Принцип функционирования ABS пояснен на схеме. Гидромодулятор обеспечивает три рабочих режима ABS: режим сброса давления, режим удержания давления и нагнетательный режим.

Принципиальная схема функционирования ABS

Принцип функционирования ABS


Когда ABS не задействована, питание на электромагнитные клапаны не подается и они остаются в своих нормальных положениях, т.е., впускные клапаны оставляют открытым контур, соединяющий ГТЦ с колесными, в то время как выпускные перекрывают каналы «колесные цилиндры - резервуар ГТЦ», предотвращая тем самым сброс давления.

Как только ECU получает информацию от какого-либо из колесных датчиков о начале блокировки соответствующего колеса/колес, он вырабатывает команду на переход гидромодулятора в режим сброса давления, на соответствующие электромагнитные клапаны подается электропитание, в результате чего впускные клапаны закрываются, прерывая подачу давления от ГТЦ к колесным цилиндрам, выпускные, напротив, открываются, обеспечивая сброс рабочего давления в соответствующих контурах.

Когда давление в рабочих контурах опускается до критического значения, ECU обеспечивает переключение гидромодулятора в режим удержания путем снятия питания с выпускных клапанов, которые возвращаются в нормально закрытое положение). При этом сброс давления в резервуар системы прекращается.

Когда ECU решает, что риск блокировки колес полностью предотвращен, он обеспечивает снятие питания со всех клапанов гидромодулятора и система возвращается в базовый нагнетательный режим.

Описанный цикл повторяется с частотой сотни раз в секунду до полной остановки автомобиля.

При выявлении неисправности в электрической или гидравлической части системы управления функционированием ABS блок управления (ECU) системы обеспечивает переход ее в аварийный режим, в котором питание со всех клапанов гидромодулятора снимается, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Базовая гидравлическая тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Водителю же при движении по скользкому дорожному покрытию следует соблюдать особую осторожность.

В целях предотвращения риска потери контроля над управлением в результате заноса при преждевременной блокировке задних колес в тормозных системах базовой конструкции используется специальный клапан-регулятор, регулирующий давление в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. При этом чем меньше нагрузка, тем меньшее давление подается на задние колесные цилиндры. В результате, во время резкого торможения, когда центр тяжести автомобиля смещается вперед, риск блокировки задних колес раньше передних сводится к нулю. Основным недостатком такой схемы является ведущее к увеличению тормозного пути заметное снижение эффективности функционирования задних тормозов.

Заметим также, что форма идеальной кривой зависимости давления в контурах задних тормозов от давления в передних определяется также индивидуальностью структуры материала фрикционных накладок тормозных колодок/башмаков. Таким образом, добиться оптимального распределения тормозных сил механическим способом не представляется возможным в принципе.

Еще одним недостатком применения клапанов-регуляторов является отсутствие возможности организации оповещения водителя об их отказе. В результате, риск потери контроля над управлением автомобилем при резком торможении значительно возрастает.

Использование в стандартных системах антиблокировки тормозов электронно-гидравлического блока управления навело разработчиков на мысль о возможности организации дополнительного мониторинга момента начала блокировки задних колес, позволяющего производить контролируемый сброс давления в заднем тормозном контуре с минимальным отклонением от кривой идеальной зависимости распределения тормозных сил.

Сравнительные диаграммы, иллюстрирующие различие в принципах функционирования клапана-регулятора и системы EBD


При этом принцип организации управления сбросом давления в задних тормозных механизмах аналогичен принципу, используемому в ABS: осуществляемое под контролем ECU переключение электромагнитных клапанов гидромодулятора.

Принципиальная схема функционирования системы EBD

Применение системы EBD позволяет в существенной мере сократить длину тормозного пути и снизить усилие, необходимое для выжимания педали ножного тормоза. Кроме того, компенсируется эффект снижения эффективности функционирования тормозов в результате разогрева фрикционных накладок колодок передних колес за счет повышения отдачи задних тормозных механизмов.

Еще одним положительным свойством EBD является возможность организации предупреждения водителя о выходе системы из строя, - для этого используется стандартная контрольная лампа тормозной системы/взведения стояночного тормоза (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

Ремонт системы охлаждения Киа Спортейдж в Казани

Ремонт системы охлаждения Киа Спортейдж в Казани

Для обеспечения эффективной и безопасной работы двигателя корейского кроссовера необходимо создать условия, при которых заданная рабочая температура быстро набирается и поддерживается на заданном уровне, за это отвечает система охлаждения силового агрегата. В Казани мастера Технического Центра «Гвардейский» на высоком профессиональном уровне выполняют техническое обслуживание системы охлаждения мотора Kia Sportage всех четырех поколений. Все работы выполняются на современном оборудовании, с использованием специальных приборов и инструментов.

На первом этапе проводится диагностика, которая может быть плановой и осуществляется через каждый год интенсивной эксплуатации или после каждых пятнадцати тысяч километров общего пробега, или внеплановой, при обнаружении неисправностей. После выявления уровня износа и неисправностей узлов и деталей системы охлаждения по согласованию с заказчиком, если это возможно, выполняется ремонт Киа Спортейдж, а если нет, то детали подлежат замене. Все необходимые запчасти Киа Спортейдж можно купить зайдя в магазин Киа, находящийся непосредственно на территории техцентра.


Конструкционные особенности

Что касается конструкционных особенностей системы охлаждения паркетника, то она как и у большинства современных автомобилей жидкостного типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, ее основные элементы:

  • рубашка охлаждения в двигателе (блоке и головке цилиндров);
  • радиатор охлаждения Киа Спортейдж, трубчато-ленточный, с парой бачков и патрубков;
  • расширительный бачок с метками у минимального и максимального уровня антифриза в системе охлаждения;
  • помпа (насос), отвечающая за принудительную циркуляцию антифриза в системе;
  • вентилятор Киа Спортейдж, используется для дополнительного охлаждения охлаждающей жидкости в системе;
  • термостат, распределяет поток охлаждающей жидкости по большому и/или малому кругу в полной зависимости от ее температуры;
  • соединительные шланги и патрубки.

Система охлаждения двигателя в корейском кроссовере непосредственно связана с системой вентиляции, кондиционирования и отопления салона, а также автоматической трансмиссии. Поэтому нашими специалистами при выполнении технического обслуживания проверяется радиатор кондиционера Киа Спортейдж, радиатор отопителя, состояние фильтров и патрубков.

Смотреть на сайте Онлайн

Основные работы

К основным работам, выполняемым в рамках технического обслуживания системы охлаждения Kia Sportage, относятся:

  • замена антифриза (охлаждающей жидкости), следует учитывать что антифриз Киа Спортейдж разный и меняется с различным интервалом, в полной зависимости от года выпуска кроссовера и состава охлаждающей жидкости, на первом поколении это три года эксплуатации или 45 тысяч, на втором, третьем и четвертом шесть лет эксплуатации или 90 тысяч, но диагностический осмотр проводится ежегодно или после 15 тысяч, проверяется уровень и общее состояние антифриза (не допускается наличие пузырьков воздуха, бурый или коричневый цвет жидкости), иначе может выйти из строя термостат и детали из алюминия, также замена производится после каждого ремонта системы охлаждения двигателя и при замене антифриза обязательно проверяется герметичность системы в целом;
  • замена радиатора производится при его значительном износе или механических повреждениях, которые приводят к утечке антифриза, ремонт радиатора невозможен, все работы нашими автослесарями выполняются на подъемнике и с использованием специального оборудовании и инструментов, обычно на выполнение этого вида услуг уходит полтора-два часа;
  • замена помпы, производится в том случае, когда шумят подшипники, из-под прокладок вытекает антифриз, а вал насоса имеет большой люфт, узел не ремонтируется и меняется в сборе, в ряде случаев допускается замена насоса в профилактических целях через каждые пять лет эксплуатации;
  • замена термостата выполняется в двух случаях – если двигатель не набирает свою рабочую температуру или если мотор сильно перегревается, основная причина – заклинивание электромагнитных клапанов, это может привести к короблению головки блока цилиндров (ГБЦ) и последующему дорогостоящему ремонту;
  • замена радиатора отопителя, неисправность, которая актуальна при эксплуатации кроссовера в условиях отрицательных и низких температур, поломка узла приводит к снижению температуры воздуха в салоне, при этом вытекает антифриз и запотевает ветровое стекло, нашими мастерами проверяются и сам отопитель, щетки мотора, резистор, вентилятор.

Необходима диагностика системы охлаждения Kia Sportage в Казани? Обращайтесь! Свяжитесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский»! Мы работаем для Вас без выходных 7 дней в неделю, с утра 9:00 до позднего вечера 21:00.

Kia Sportage I: электросхемы


Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.

Kia Sportage I: электросхемы

Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.

Для скачивания фотографий на компьютер, — для начала кликните по фото для её увеличения и потом сохраняйте. Мы выкладываем для вольного пользования все электрические схемы Kia Sportage 1 поколения с бензиновым двигателем. Расшифровка абревиатур дана ниже.

Немного истории автомобиля

Автомобиль прославился у корейцев как первый внедорожник средних размеров. Его официально представили публике ещё в 1994 году и с тех пор уже выпустили 3 поколение машины. Первое поколение Киа Спортейдж стало очень популярным — это «ходовой» авто на рынке бюджетных внедорожников не только Кореи, России и Украины: компактные размеры, высоко конкурирующая цена, удобный и самое главное комфортный салон. Kia Sportage первого поколения выпускали вплоть до 2004 года, так как в этом году вышло новое «детище».

KIA Sportage: краш-тесты

Этот автомобиль производили с несколькими кузовами: универсал (5 дверей) общей длинной 4245 мм; 3х-дверный с короткой базой 2360 мм; 3х-дверный с немного удлинённой базой 2650 мм.

Из салона можно положительно отметить передние сиденья — для водителя и пассажира сбоку. Места достаточно для обоих. Сиденья очень удобные и имеют по 4 регулировки положения. Для длинных людей проблем также нет. Но вот, что сказать про задних пассажиров, так им явно комфорт урезали. Троим человекам, — будет тесновато, не говоря уже об «плотных» мужиках с животами, где хватит места на двоих и не более.

Двигатель делали на выбор, — как бензин (два двигателя) так и дизель был (также в двух вариантах). Объёмы также предоставлялись покупателям, правда только один дизель был 2,2 литра (6,5 л.с.), другой дизель с турбиной 2,0 л (90 л.с.) остальной дизельный двигатель и два бензиновых были по 2 литра (115 и 140 лошадиных сил).

KIA SPORTAGE делали с подвеской оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя была многорычажная, а передняя — на двух поперечных рычагах. Дорожный просвет имеет удовлетворительные показатели в 200 мм, естественно новые модели с лучшей проходимостью.Из достоинств можно отметить долговечность. После 10 лет эксплуатации автомобиля особых проблем не обнаружено. Производитель рекомендует владельцам Киа Спортейдж первого поколения производить замену масла через каждые 15 тысяч км на бензиновых моторах, а для дизельных через каждые 7,5 тысяч пробега, а с автоматической трансмиссией через 30 тысяч. Если необходимо заменить ремень ГРМ на любом из типов двигателей, то цепочкой меняйте ролики.

Перед тем как приступить к ремонту электрооборудования и прочей механики — отсоедините от аккумулятора минусовую клемму или полностью достаньте АКБ.

Пояснения к схемам (аббревиатуры):

Пояснения к схемам Киа Спортейдж 1,аббревиатуры

Обозначения цвета изоляции электропроводки:

Обозначения цвета изоляции электропроводки Kia Sportage 1, аббревиатуры

Электросхемы Киа Спортейдж 1:

Схема распределения питания:

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Kia Sportage 1 - hаспределение заземления

Схема Kia Sportage 1 - hаспределение заземления

Схема Kia Sportage 1 - hаспределение заземления

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I:

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I

Схема запуска двигателя автомобиля:

Схема запуска двигателя автомобиля Kia Sportage I

Система заряда аккумулятора:

Система заряда аккумулятора Kia Sportage

Если поломался бортовой компьютер смотрите:

Схема: бортовой компьютер Киа Спортейдж

Линии данных компьютера:

Линии данных компьютера, схема

Комбинация приборов

Комбинация приборов

Электросхема автоматической трансмиссии Kia Sportage:

Электросхема автоматическая трансмиссия Kia Sportage

Блокировка переключения АТ:

Блокировка переключения АТ

Схема KIA Sportage - системы ABS (антиблокировки тормозов)

Темпостат kia sportage схема

Вентилятор конденсатора К/В:

Вентилятор конденсатора К/В

Электрическая схема системы отопления Киа Спортейдж:

Электрическая схема системы кондиционирования воздуха Киа Спортейдж

Наружное освещение KIA SPORTAGE - Кабриолет

Кабриолет Наружное освещение KIA SPORTAGE - Универсал

Универсал

Схема работы фар машины:

Схема работы фар Киа Спортейдж I

Огни заднего хода:

Огни заднего хода KIA SPORTAGE

Схема подсветки приборов:

Схема подсветки приборов KIA SPORTAGE

Клаксон KIA SPORTAGE I

Внутреннее освещение авто при открывании дверей:

Внутреннее освещение авто при открывании дверей

Kia Sportage I - электросхема очистителей и омывателей ветрового стекла

Ветровое стекло Kia Sportage I - электросхема очистителей и омывателей заднего стекла

Заднее стекло

Электропривод дверных зеркал:

Электропривод дверных зеркал

Обогрев заднего стекла:

Обогрев заднего стекла Kia Sportage 1 схема электрическая

Схема системы дополнительной безопасности SRS:

Схема системы дополнительной безопасности SRS Kia Sportage 1

Система предупреждения схема

Читайте также: