Система охлаждения маз 6312 схема

Обновлено: 03.07.2024

Система охлаждения двигателя МАЗ

Система охлаждения двигателя (рис.17) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она состоит из следующих основных элементов: радиатора, расширительного бачка, водяного насоса 7, вентилятора, термостатов 2 и дистанционного термометра.

При работающем двигателе циркуляция жидкости в системе охлаждения создаётся центробежным насосом. Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и через крышки шестерен распределения нагнетает её в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров. Здесь жидкость омывает наружные поверхности гильз цилиндров и, поглотив тепло, поступает в рубашки головок блока цилиндров, где первым делом омывает наиболее нагревающиеся места – выпускные клапана и стаканы форсунок. Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы и через термостаты поступает в радиатор, где отдаёт тепло потоку воздуха создаваемого вентилятором. После охлаждения жидкость опять подаётся на водяной насос.

Водяной насос.(рис.18). Лопастный, центробежного типа. Для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 из маслостойкой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.

Радиатор. Трубчато-ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, трех рядный, устанавливается на раму через резиновые подушки. На расширительном бачке устанавливается пробка с паро-воздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5кгс/см², что соответствует закипанию жидкости при температуре 119°С. Впускной клапан пробки открывается при падении давления в системе до 0,01-0,13 кгс/см².

Термостаты. Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и предохраняют его от переохлаждения (перегрева) в пути. Когда температура жидкости опускается до 70°С, термостаты автоматически отправляю весь её поток непосредственно на водяной насос по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор и тем самым обеспечивают быстрый её прогрев.

Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и регулируется из кабины водителем.

Вентилятором. Шестилопастный, с шестеренным приводом, вращается в кожухе радиатора.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Дефлекторы вентиляции и оттаивания ветрового стекла.

2 – Дефлекторы вентиляции и отопления кабины водителя.

3 – Блок управления микроклиматом.

4 – Сопла вентиляции и обогрева боковых стекол на дверях.

5 – Дефлекторы вентиляции и обогрева боковых стекол по бокам панели.

6 – Воздуховоды вентиляции и отопления пространства для ног (под панелью).

Дефлекторы.

Управление воздушным потоком.

Управление воздушным потоком.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Вентиляционный люк.

Открывание из кабины.

Закрывание из кабины.

Независимые жидкостные подогреватели.

Независимые жидкостные подогреватели автоматического действия, рекомендованы для тепловой подготовки двигателя (от минус 20 °C и выше, а также для длительного (до 9 часов) поддержания в автоматическом режиме теплового состояния не работающего двигателя и кабины (от минус 50 °C и выше).

Подогреватель подсоединен к системам охлаждения двигателя и отопления кабины.

Для сокращения времени подготовки двигателя к принятию нагрузки рекомендуется совместная работа подогревателя и двигателя после прогрева двигателя до пусковых температур.

Технические характеристики, включение и функционирование установленного в автомобиле подогревателя приведены в руководстве по эксплуатации данного подогревателя.

Заправка топливом.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Общие указания.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Режимы работы.

Включение подогревателя таймером/регулятором.

  • Описание включения подогревателя с помощью таймера А/регулятора В см. в руководстве по эксплуатации подогревателя.

Режим предпускового подогрева двигателя.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Данный режим используется только для прогрева двигателя до пусковых температур и для сокращения времени подготовки двигателя к принятию нагрузки.

  • На БУМ нижней половиной клавишей 6 установить минимальное значение. Включается индикатор на клавише 6.
  • Включить подогреватель в нужный режим (Режимы включения подогревателя см. в руководстве по эксплуатации подогревателя).

Режимы поддержания теплового состояния двигателя и кабины.

Данные режимы используются на стоянках при ночевке водителя в кабине автомобиля в холодное время года

Отопление кабины совместно с подогревом двигателя без использования БУМ.

Отопление кабины и двигателя с задачей температуры через БУМ.

Техническое обслуживание.

Проверка технического состояния системы подогрева производится при техническом обслуживании автомобиля ТО-2, а также при обнаружении неисправности и после ее устранения в следующей последовательности:

  • Очистить подогреватель 1 и трубопроводы 2 от грязи, влаги, пыли.
  • Проверить надежность крепления подогревателя, соединений, трубопроводов.
  • При необходимости подтянуть болтовые соединения, соединения шлангов, топливопроводов 5.
  • Проверить исправность предохранителей, качество электропроводов, штекерных соединений.
  • Прочистить штекерные соединения во избежание контактной коррозии.
  • Проверить герметичность теплообменника и трубопроводов, включив подогреватель в работу и посмотреть отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. Соединения топливопроводов должны быть герметичны. Подсос воздуха во всасывающем топливопроводе и течи в топливной системе не допускаются.
  • Обратить внимание на чистоту подаваемого в подогреватель топлива. В случае необходимости топливопроводы в системе подачи топлива следует прочистить и промыть.
  • Заменить топливный фильтр 4 подогревателя перед началом отопительного сезона, а также слить отстой с продуктами коррозии, накапливающимися в шланге подвода жидкости к циркуляционному насосу.
  • Периодически и перед началом отопительного сезона (обязательно) сливать отстой из топливного бачка 3.
  • В летнее время систему воздухозаборника 6 желательно закрыть во избежание попадания влаги и грязи. В случае нарушения работоспособности подогревателя следует обратиться в сервисную службу соответствующего производителя.
  • Самостоятельное нарушение пломб запрещено.
  • Дополнительные указания по проверке, определению возможных неисправностей см. в руководстве по эксплуатации подогревателя.

Независимые воздушные отопители.

Независимый воздушный отопитель предназначен для отопления салона кабины.

Перед запуском независимого воздушного отопителя (НВО) следует ознакомиться и следовать требованиям производителя (техническому описанию и руководству по эксплуатации).

Трубопроводы подачи воздуха для сгорания и вывода выхлопного газа должны быть свободными, незабитыми грязью и т.п. В салоне кабины подвод к отопителю и выпуск из него воздуха должны быть свободны от посторонних предметов.

Заправка топливом.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Запрещается!

Запрещены запуск и работа отопителя в закрытых помещениях, во время заправки автомобиля, вблизи легко воспламеняющихся газов и пыли и при поднятой кабине. Запрещено проводить сварочные работы на автомобиле без отключения аккумуляторной батареи. Запрещена заправка при работающем двигателе.

Перед запуском НВО бачок 1 должен быть заправлен, а краник 3 на бачке должен находиться в положении «открыто».

Органы управления отопителей.

Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

В зависимости от производителя НВО применяются различные органы управления.

1 – Индикатор работы отопителя (красный).

2 – Включение режима обогрева.

3 – Выключение.

4 – Индикатор вентиляции (голубой).

5 – Включение режима вентиляции.

6 – Поворотная ручка установки температуры от плюс 8 до плюс 32 °C.

7 – Поворотная ручка установки температуры от плюс 16 до плюс 30 °C.

8 – Индикатор работы (зеленая лампочка)/вывод блинк-кода неисправностей.

Правила включения, выключения, управления и эксплуатации см. в прилагаемом руководстве по эксплуатации к установленному НВО.

При сильном задымлении во время запуска, появлении необычных шумов при горении и сильных запахов топлива отопитель следует выключить. В случае отказа в выключении удалить предохранители. Запуск отопителя разрешен только после его проверки персоналом обученным фирмой изготовителем.

Техническое обслуживание.

Проверка технического состояния НВО производится при техническом обслуживании автомобиля ТО-2 персоналом обученным фирмой изготовителем.

Отопитель следует запускать на 5-10 мин 1 раз в месяц даже в летнее время для поддержания его работоспособности.

Устройство системы охлаждения МАЗ-500

Система охлаждения двигателя (рис.1) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Она состоит из следующих основных элементов; радиатора, расширительного бачка, водяного насоса 7, вентилятора, термостатов 2 и дистанционного термометра.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее через каналы в крышке шестерен распределения в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров ч. поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам выпускным клапанам и стаканам форсунок.

Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастный, центробежного типа — для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 из маслобензостойкой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.


Радиатор. Трубчато — ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, трехрядный, устанавливается на раму через резиновые подушки.

На расширительном бачке установлена пробка с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см2, что соответствует закипанию воды около 119˚ С.

Впускной клапан пробки открывается при падении давления в системе до 0,13 кгс/см2.


Термостаты

Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения в пути.

Когда температура жидкости системы охлаждения снижается до 70˚ С, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор, и тем самым создают благоприятные условия для ее быстрого прогрева.

Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и управляется из кабины водителя.

Вентилятор. Шестилопастной, с шестеренным приводом, вращается в кожухе радиатора.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.


Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты . В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников .

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.


Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.


Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.


Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя подвеска– на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Колёса на «МАЗ-54323» установлены бездисковые, с ободами 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модели«И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.


Электрооборудование

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

— заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью тосол — А 40 (состав по объему: тосол-А — 56%, чистая вода — 44%) или тосолА65 (тосол-А — 65%, чистая вода — 35%).

— заливать жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;

— следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75—98 ˚ С;

— регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину пробки на расширительном бачке и при необходимости доливать. Замер производить при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища расширительного бачка;

— в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;

— своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.


Проверка герметичности системы

Значительная часть неисправностей в системе охлаждения происходит из-за утечки охлаждающей жидкости.

Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники.

Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно.

При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажное отверстие на корпусе, что предохранит подшипники вала насоса от разрушения.

Не разрешается устранять течь жидкости из насоса закупоркой дренажного отверстия. Насос с неисправным сальником необходимо ремонтировать.

Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняется подтяжкой хомутиков, а при повреждении шлангов — их заменой.

Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Натяжение ремня регулируют прокладками. При слабом натяжении ремня нужно отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну — две регулировочные прокладки, поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая после подтяжки каждой гайки, затем проверить натяжение ремня. Регулировочные прокладки снимать со шкива не следует, так как при замене старого ремня новым все прокладки необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива.

Проскальзывание ремня может происходить из-за попадания на него масла. В этом случае замасленный ремень протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине.

МАЗ-6312: технические характеристики

МАЗ-6312: технические характеристики

МАЗ-6312 – это семейство большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4; универсальная платформа, которая может дополняться разнообразными вариантами надстроек. Наибольшее распространение получили МАЗы данной модели, оснащённые бортовой платформой и тентом. Грузовики МАЗ-6312 часто работают в составе автопоезда, с прицепами, в частности, как зерновозы. Также на шасси МАЗ-6312 устанавливаются фургоны, цистерны, КМУ и другие варианты специальных надстроек.

Особенности конструкции и эксплуатации

В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.

Особенности конструкции и эксплуатации

Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».

В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.

Модификации

1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

Модификации

МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.

3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т.
4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.

5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.

Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)

Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)

Двигатели МАЗ-6312

ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.

Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг.
В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).

Двигатели МАЗ-6312

Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега.
На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.

Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.

На «Камминз ISLe360 8.9» установлен мощный турбокомпрессор НХ-40 с регулируемым выпускным трактом. Он обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких. Дополнительный вал отбора мощности предусматривается для привода вспомогательного оборудования. Электронное управление двигателем (тип топливной системы: CommonRail) позволяет достигать отличных эксплуатационных характеристик двигателя, добиваться высокой топливной экономичности, обеспечивать совершенную диагностику и контроль.

Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».

Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.

Трансмиссия

Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.

Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производится немецкой фирмый «ZahnradFabrik» («ZF»). Такие механические 16-ти ступенчатые коробки передач прошли многократные и серьёзные испытания временем. Они превосходно работают в тяжёлых условиях эксплуатации, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Выверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с дизельным двигателем любой марки. Относятся к серии коробок переключения передач с двойным промежуточным валом. Коробки переключения передач ZF известны как высоконадёжные и долговечные в использовании.

Трансмиссия

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.

Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312

Передняя подвеска автомобиля – рессорная; подвеска задняя – четырёхбаллонная пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Колёса дисковые, шины имеют типоразмер 315/70R22,5. Тормоза барабанные, оснащённые АБС – противоблокировачной системой, а также антипробуксовочной системой. Тормозная система оснащена пневматическим приводом.

Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312

Кабина МАЗ-6312

МАЗ обзавёлся современной кабиной европейского уровня комфорта и оснащения раньше, чем КамАЗ. После рестайлинга 2009 года все грузовики семейства МАЗ-6312 оборудуются просторными двухместными, и оснащёнными двумя спальными местами кабинами, с комфортными современными регулируемыми креслами. Эти сиденья выполняются в двух вариантах: на пневматической подвеске, либо на четырёхточечном подрессоренном креплении. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Рулевое управление МАЗ-6312 отличается исключительной простотой и удобством, благодаря гидравлическому усилителю руля. В кабине имеются многочисленные отделения и полочки для вещей и документов, а также удобный инструментальный ящик.

Кабина МАЗ-6312-01

Использование современных материалов позволило значительно укрепить тепло-, вибро- и звукоизоляцию кабины грузовика. В холодное время года здесь быстро достигается и хорошо поддерживается комфортная для работы температура воздуха. Шум и вибронагрузки мотора в поездке не досаждают: в кабине МАЗ-6312 можно разговаривать, не повышая голоса.

Отзывы владельцев и водителей

Обо всех двигателях, которыми комплектуются автомобили МАЗ-6312, отзывы только хорошие: их мощности вполне хватает для любых условий эксплуатации, и тяга уверенная, с запасом, и расход дизельного топлива машина при этом демонстрирует приемлемый. Неприятные моменты связаны с небезупречной сборкой автомобиля и некоторыми показателями его надёжности.

«На 3000 км начал гореть чек. Диагностика показала, что неисправен клапан ЕГР. Скажите мне, разве это нормально? Ладно бы еще на 30 тыс. км, но не на 3-х тыс. Официалы развели руками и предложили зашить под Евро-2. Мне эта затея не понравилась. На 10 тыс. км перестал работать прамотроник (отопитель). Благо, к тому времени на улице потеплело и мне не пришлось в срочном порядке его ремонтировать. Затем, примерно на 15 тыс. км, начались проблемы со шлангами охлаждения – они два раза слетали, и оба раза пришлось покупать по 30 литров охлаждающей жидкости. А недавно появились щелчки – в основном, на неровностях. Осмотрел всё, что только можно, но так ничего и не обнаружил. Есть подозрение, что этот звук издают рессоры», – рассказывает один из владельцев.

Отзывы владельцев и водителей

Некоторые владельцы и водители критикуют кабину, которая, хоть и является достаточно современной, всё-таки не дотягивает по уровню комфорта и оснащения до уровня аналогичных машин европейского производства. Лакокрасочное покрытие называют недостаточно качественным, тормоза – слабыми, электронику – тугой.

Проходимость у автомобиля неплохая, особенно с учётом того, что это не вездеход, а магистральный грузовик для асфальта. Спокойно преодолевает и рыхлый снег, и умеренную раскисшую грязь. С управляемостью тоже всё в порядке – дорогу держит нормально – как обычную, так и зимнюю – заснеженную. «На бездорожье, по снегу и льду, на хорошей резине, МАЗ-6312 чувствует себя уверенно, но, из-за глючной электроники, отпускать его в далёкие дали, где нет специализированного сервиса, как-то опасно», – высказывается один из владельцев.

Вызывает недоумение и возмущение, что многие машины приходят с заваод не протянутые – приходится самим проверять едва ли не каждое соединение. А ведь это нужно всё-таки делать именно на заводе, при сборке. По цене МАЗ-6312 относительно недорог, во всяком случае, ощутимо дешевле европейских «одноклассников». Но внимания к себе требует больше, и мелкие досадные поломки случаются у него горадо чаще. По признанию одного из перевозчиков, «у меня есть еще мерседес, даф и ивеко ю. Да, эти машины тоже требуют к себе регулярного внимания, но это внимание пошло после 600 тыс. км, а МАЗ-6312 уже к 250-ти тыс. км, можно сказать, весь перебрали».

Стоимость автомобиля МАЗ-6312

В 2019 году цена нового грузовика МАЗ-6312 начинается с отметок: 4 150 000 рублей – шасси; 4 430 000 – бортовой грузовик; 4 400 000 – тентованный; 4 950 000 – в исполнении «зерновоз», с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки; 5 000 000 – с фургоном-рефрижератором; 5 150 000 – автоцистерна (бензовоз); 5 800 000 – с мощным кузовом «ломовоз/металловоз».

На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.

Радиатор пришлось заменить!

Радиатор пришлось менять так как после того как я его завел он потёк из половины сот и ремонту не подлежит только если вырезать половину текущих сот.Куплен был радиатор польско-немецкого производства их ставят сейчас на заводе на новые мазы.Стал без единой переделки, кронштейны прекрутил боковые лапы со своего.

МАЗ 6312В9 101 161 2013, двигатель дизельный 9.9 л., 412 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Honda Orthia, 1999


BMW X5, 2013


Infiniti M35, 2006


Toyota Avensis, 2000

Комментарии 6

Какое масло льёшь?

у мазов смотрю одни и теже болячки, родной радиатор отжил 40 т.км, поставил от мана хватило до 120 т.км, щас стоит от Маза 5551 евро 2 прямо вместе с кулером, пробег 250 ни каких проблем, от 5551 он короче не так сильно свисает но он толще т.е. жижи в них одинаково помещается, немного переделать крепление и подводку, красота и пылью забиваться не так сильно стал т.к. вентилятор тянет по всей площади радиатора

Так вот это и нужно было выложить на драйвере может и поставил бы такой раз он лучше.теперь такой будем пробовать

у мазов смотрю одни и теже болячки, родной радиатор отжил 40 т.км, поставил от мана хватило до 120 т.км, щас стоит от Маза 5551 евро 2 прямо вместе с кулером, пробег 250 ни каких проблем, от 5551 он короче не так сильно свисает но он толще т.е. жижи в них одинаково помещается, немного переделать крепление и подводку, красота и пылью забиваться не так сильно стал т.к. вентилятор тянет по всей площади радиатора

Это какой лучше от нового маза или от мана? А артикула не осталось у вас?

от маз 5551(алюминьевый), 26 рублей стоит, машина уже 300т.км пробежала, в норме все

Система охлаждения маз 6312 схема

МАЗ-203. Система смазки двигателя

Порядок технического обслуживания системы смазки двигателя приведен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

МАЗ-203. Система охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона автобуса приведена на рис. 4.1.5.1.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя.

Основными элементами системы являются радиатор, расширительный бачок, термостат, циркуляционный насос.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80. 98 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора, изменяющейся в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры наддувочного воздуха.

Радиатор - трубчато-ленточный с трубками овального сечения. Радиатор закреплен через резиновые подушки на кронштейнах каркаса.

Расширительный бачок (рис. 4.1.5.2) служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева и повышения статического напора на всасывании водяного насоса с целью предотвращения кавитации. На расширительном бачке установлен датчик уровня охлаждающей жидкости 6, при понижении уровня ниже допустимого датчик подает сигнал, и на ЖК-дисплеее загорается символ аварийного уровня охлаждающей жидкости. На расширительном бачке установлена заливная пробка 4 и паровоздушная пробка 2.

Паровоздушная пробка имеет два клапана - впускной и выпускной (паровой). Выпускной клапан поддерживает в системе охлаждения избыточное давление, а впускной препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя.


Рисунок 4.1.5.1 - Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона:
1 - расширительный бачок; 2 - радиатор; 3 - воздухоотделительный бачок; 4 - напорный коллектор; 5 - кран прогрева двигателя; 6 - кран отопления рабочего места водителя; 7 - кран отопления салона; 8, 11, 13, 15 - салонные отопители; 9, 10, 14 - конвекторы; 12 - отопитель рабочего места водителя; 16 - подогреватель жидкостный; 17 - циркуляционный насос подогревателя; 18 - ГМП; 19 - двигатель; 20 - термостат; 21 - кран климатической установки; 22 - обратный клапан

МАЗ-203. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для нормальной работы системы охлаждения необходимо:

- заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя;

- заливать жидкость через воронку с сеткой, используя для заливки чистую заправочную посуду;

- следить за рабочей температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 80.98 °С;

- ежедневно контролировать уровень охлаждающей жидкости по символам ЖК-дисплея и при необходимости доливать. Уровень охлаждающей жидкости следует контролировать при холодном двигателе;

- при ТО-1 проверить исправность уплотнительного кольца пробки заливной горловины на расширительном бачке;

- при ТО-2 проверить функционирование клапанов паровоздушной пробки и датчика аварийного уровня жидкости в расширительном бачке;

- при ТО-2 проверить крепление радиатора;

- производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью, приведенной в Инструкции по эксплуатации двигателя.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в зимний период эксплуатации рекомендуется при работе двигателя использовать ПЖД (см. пункт 2.2.9).

В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Прочистку можно производить струей сжатого воздуха, направленной в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЖАРКИй ПЕРИОД ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ МОТОРНОГО ОТСЕКА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ЖАЛЮЗИ МОТОРНОГО ОТСЕКА 13 (РИС. 4.11.1.1) НА ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ АВТОБУСА.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ЗИМНЮЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКРЫТЬ ЖАЛЮЗИ МОТОРНОГО ОТСЕКА 13 И ЗАКРЫТЬ ШТОРКОЙ ИЗНУТРИ БОКОВУЮ РЕШЕТКУ БЛОКА РАДИАТОРОВ 14 НАПРОТИВ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА.

Из системы охлаждения и системы отопления жидкость сливается через кран на нижнем патрубке радиатора, сливную пробку рубашки охлаждения двигателя и через сливные краны на трубопроводах системы

отопления (сливные краны расположены перед передней осью). Жидкость сливать при открытой пробке заливной горловины расширительного бачка, открытых кранах системы отопления и прогрева двигателя. Под места слива охлаждающей жидкости для ее сбора должны устанавливаться емкости необходимого объема.


Рисунок 4.1.5.2 - Расширительный бачок:
1 - пароотводящий патрубок; 2 - паровоздушная пробка; 3 - хомут; 4 - пробка заливной горловины; 5, 7 - перегородка; 6 - датчик аварийного уровня; 8 - дренажная трубка; 9 - заглушка; 10 - уплотнительное кольцо

ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ (ДАЖЕ НА КОРОТКИЙ СРОК), ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПЕРЕГРЕВУ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ._

Заполнять систему охлаждения двигателя и систему отопления автобуса необходимо при холодном двигателе по край заливной горловины расширительного бачка при открытом кране быстрого прогрева двигателя, включенном отоплении салона и включенном отоплении рабочего места водителя. Удаление воздуха из систем, после их заполнения, производить при работающем двигателе и циркуляционном насосе ПЖД.

Для удаления воздуха из системы быстрого прогрева двигателя необходимо открыть кран прогрева двигателя и при выключенном отоплении салона и рабочего места водителя поддерживать средние обороты двигателя в течение 3.5 мин..

Для удаления воздуха из отопителя рабочего места водителя необходимо закрыть кран прогрева двигателя, выключить отопление салона и при включенном отоплении рабочего места водителя и открытом кране выпуска воздуха 3 (рис. 4.11.6.1) на отопителе рабочего места водителя поддерживать средние обороты двигателя до выхода охлаждающей жидкости из крана выпуска воздуха без воздушных пузырьков.

Для удаления воздуха из системы отопления салона необходимо включить отопления салона, выключить отопление рабочего

места водителя и поддерживать средние обороты двигателя в течение 3.5 мин.

Для удаления воздуха из радиаторов климатической установки необходимо снять пластиковую крышку климатической установки, включить при работающем двигателе климатическую установку на максимальную температуру, и нажав на ниппели (расположены на водяных радиаторах климатической установки) удалить воздух из радиаторов. Охлаждающая жидкость, выходящая из ниппелей вместе с воздухом стекает по каналам слива конденсата и сливается через два шланга под автобус в задней части (при необходимости поставить под шланги емкости). Выключить климатическую установку и остановить двигатель.

После удаления воздуха долить жидкость по край заливной горловины расширительного бачка, жидкость доливать при остановленном двигателе.

Уровень жидкости в системе охлаждения контролируется электрическим датчиком аварийного уровня. При загорании символа


необходимо проверить герметичность системы охлаждения двигателя и отопления салона, устранить утечки и заполнить систему до края заливной горловины.

ВНИМАНИЕ! КРАН БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 3 ОТКРЫВАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЛИВА И ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ. В НОРМАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ КРАН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ (РУЧКА КРАНА ДОЛЖНА РАСПОЛАГАТЬСЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ТРУБОПРОВОДУ).

Читайте также: