Система помощи при трогании на подъеме kia rio

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

В Японии ввели ограничения при подъеме на гору Фудзи

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.


Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.


Грипп, насколько опасен и как предотвратить заболевание

ГРИПП, НАСКОЛЬКО ОПАСЕН И КАК, ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ? ГРИПП – заболевание, которое передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.

Восприимчивость – высокая, у лиц групп риска:

-дети с шестимесячного возраста,

-студенты образовательных учреждений;

-работники медицинских и образовательных организаций, торговли, транспорта, коммунальной сферы;

-лица старше 60 лет,

-лица, подлежащие призыву на военную службу,

-лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

Чем опасен грипп?

Самый высокий риск развития осложнений от гриппа – у детей в возрасте до 2-х лет, взрослых в возрасте 65 лет и старше, людей любого возраста с хроническими болезнями сердца, легких, почек, крови и болезни обмена веществ, например, диабет или с ослабленной иммунной системой, у женщин во время беременности. Болезнь может приводить к госпитализации и смерти, чаще, среди этих групп высокого риска.

Различают несколько основных видов осложнений при гриппе:

Øлегочные осложнения (пневмония, бронхит). Пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа;

Øсо стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит);

Øсо стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);

Øсо стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Симптомы гриппа (внезапные):

ØИнтоксикация (обильное потоотделение, слабость, суставные и мышечные боли, головная боль).

ØБолезненный кашель, боли за грудиной, насморк, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки).

ВАЖНО! При появлении признаков гриппа и ОРВИнадо обращаться за медицинской помощью. Помните! Самолечение в случае с гриппом недопустимо и приводит к потере драгоценного времени!. ДОКАЗАНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП

ДОКАЗАНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП

НАСЕЛЕНИЯ, при этом у лиц с хроническими болезнями сердца и легких вакцинация снижает летальность на 28%, у лиц с диабетом риск госпитализации снижается на 79%, риск инфаркта миокарда у лиц с хроническимизаболеваниями сердца снижается у вакцинированных на 50%, риск инсульта на 24%.

Когда прививаться? Сентябрь-октябрь — оптимальное время для вакцинации, так как еще нет выраженного подъема и пика заболеваемости ОРВИ.

В вакцинации нуждается каждый человек. 70-80 % провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа.

В целях профилактики гриппа и ОРВИ в течение года необходимо соблюдать режим дня, включающий прогулки на свежем воздухе; рационально питаться

(свежие овощи и фрукты, молочнокислые продукты, рыба, мясо); проводить закаливающие процедуры; делать зарядку; мыть руки с мылом или протирать дезинфицирующими средствами.

Для работающих в сфере

Помните — Ваше здоровье и здоровье детей в Ваших руках!

К списку новостей

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
  • Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.


Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.


3. Разборка токоприемников

Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.


Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

Руководство Kia Rio/Rio Hatchback 2017 - страница 98

Kia Rio (Hatchback) 2017 года. Руководство - часть 98

Управление автомобилем

Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для оказания помощи водителю в
управлении автомобилем при
неблагоприятных условиях. Это не
замена приемов безопасного вождения.
От таких факторов как скорость,
дорожные условия и рулевое
управление, осуществляемое
водителем, зависит эффективность
ESC в предотвращении потери
управления. Водитель по-прежнему
отвечает за вождение и прохождение
поворотов на надлежащих скоростях и
за достаточный уровень безопасности.
При торможении в условиях, когда
возможна блокировка колес, можно
услышать звук “тик-тик’’, исходящий от
тормозов, или почувствовать его через
педаль тормоза. Это нормально и
означает, что система ESC
функционирует.

К СВЕДЕНИЮ

Из моторного отсека может
послышаться щелчок, когда
автомобиль начинает движение после
запуска двигателя. Это нормально и
указывает на то, что электронная
система динамической стабилизации
(ESC) функционирует должным
образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания

контрольные лампы “ESC” и
“ESC OFF” загораются
примерно на 3 секунды,
после этого включается
ESC.

Для выключения системы
ESC включите зажигание и
нажмите кнопку “ESC OFF”
примерно на половину
секунды после включения
зажигания. (Загорится
контрольная лампа “ESC
OFF”). Для включения
системы ESC нажмите
кнопку “ESC OFF”
(контрольная лампа “ESC
OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно

услышать негромкий
тикающий звук. Это
относится к выполнению
ESC автоматической
системной самопроверки и
не указывает на
неисправность.

В работе
Работа системы ESC сопровождается
миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической

стабилизации функционирует
нормально, в автомобиле
ощущаются легкие
пульсации. Это является
результатом управления
тормозами и не указывает на
неисправность.

• При перемещении из грязи

или со скользкой дороги,
частота вращения двигателя
(обороты в минуту) не
возрастает, даже если
педаль акселератора резко
выжата. Это объясняется
поддержкой устойчивости и
сцепления автомобиля с
дорогой и не указывает на
неисправность.


Состояние 1 выключения системы

Чтобы отключить
электронную систему
стабилизации курсовой
устойчивости (ESC):


Контрольная лампа

Если выключатель зажигания
повернут в положение “ON”,
контрольная лампа горит, затем
выключается, если система ESC
работает нормально.
Контрольная лампа “ESC” всегда
мигает при работе ESC или горит, если
система ESC неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF”
включается при выключении ESC с
помощью кнопки.

Использование кнопки “ESC OFF”

При движении
• Система ESC должна быть по

возможности включена для
ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время

движения нажмите кнопку “ESC
OFF” при движении на ровном
дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC
OFF”, если ESC работает
(контрольная лампа “ESC” мигает).
Если “ESC” выключена при
работающей системе ESC,
автомобиль может выйти из-под
контроля.

• Выключайте систему ESC при

проведении испытаний автомобиля
на беговом барабане (должна
включиться контрольная лампа
ESC OFF).

• Выключение ESC не влияет на

работу ABS и тормозной системы.

Контрольная лампа ESC

Контрольная лампа ESC OFF

Если на автомобиле установлены
колеса или шины различного
размера, система ESC может
функционировать неправильно.
При замене шин убедитесь, что
размеры устанавливаемых и
оригинальных шин одинаковы.

Система управления

стабилизацией является только

вспомогательной. При

торможении на повороте,

заснеженной или обледенелой

дороге будьте особо осторожны.

Двигайтесь медленно и не

пытайтесь разогнаться всякий

раз, когда мигает контрольная

лампа “ESC”, или на скользкой

Система помощи при трогании

на подъеме (при наличии)

Система HAC (система помощи при
трогании на подъеме) является
функцией комфорта. Ее основная
цель - не допустить отката назад при
трогании на подъеме. Система HAC
поддерживает давление в тормозной
системе в течение 2 с после
отпускания педали тормоза.
Этого времени достаточно, чтобы
спокойно нажать педаль акселератора
и тронуться с места.
Давление в тормозной системе
уменьшается сразу после нажатия
педали акселератора.

• Система помощи при трогании на

подъеме не включается, когда
рычаг переключения передач
установлен в положение P
(Парковка) или N (Нейтраль).

• Система помощи при трогании на

подъеме включается, даже при
выключенной системе ESC, но не
включается, если система ESC
неисправна.

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Система помощи при трогании на подъёме

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Поломка машины на трассе

На какие автомобили можно установить HSA

Итоги

Hill Start Assist

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

Что такое система помощи при трогании на подъеме, как работает и в чем ее суть?





Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 апреля 2020 года

Система помощи при спуске

(HDC, Hill Descent Control; DAC, Downhill Assist Control; DDS, Downhill Drive Support; DBS, Downhill Brake Control) — система, предназначенная для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам под уклон, а также для эффективного подъема.

Система помощи при спуске является программным расширением системы ABS и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по своей сути является функцией, а не системой.

Особенности программы безопасности

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.
В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.


Система DAC: для чего она нужна водителю

Считается, что система безопасности при спуске с горы DAC (Downhill Assist Control) была впервые внедрена инженерами известной автомобильной марки Toyota. Главное предназначение новой разработки заключалось в том, чтобы обеспечить автомобилю наиболее безопасный спуск с крутых склонов, препятствуя возникновению нежелательного ускорения и контролируя соблюдение постоянной безопасной скорости движения.



Система помощи при спуске

Чаще всего система контроля скорости на спуске устанавливается в легковые автомобили повышенной проходимости, в число которых могут входить как кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны.





Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Читать далее: Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного




Внетрассовое катание

С хели-катанием схоже бэккантри, что буквально означает «глушь, удаленное место». Под этим понятием понимается внетрассовое катание на чем угодно — на лыжах, сноуборде, блейдах. Как правило, бэккантри увлекаются сноубордисты, ведь сноуборд специально предназначен для покорения отдаленных склонов. В экипировку сноубордистов-путешественников входят раскладные палки, играющие при восхождении ту же роль, что и посох средневекового странника — роль опоры. Бэккантри можно заняться в Приэльбрусье или на Аляске. Кто помнит фильм о группе молодых сноубордистов, забравшихся на Аляске высоко в горы и повстречавших на своем пути бандитов, уже знает, что обязательной составной частью бэккантри является съемка видеосюжетов, фиксирующих спуск. Ведь как же иначе узнают друзья о ваших достижениях там, высоко, почти под облаками! К тому же просмотр видеозаписи — способ предаться воспоминаниям и совершить «разбор полетов».

Не исключаю, что в мире существует еще немало других способов нетрадиционного зимнего катания. Не следует также сбрасывать со счетов буйную фантазию любителей всего нетрадиционного. Бывает и так: захотелось спуститься с горки, а подходящего инвентаря — лыж, санок, борда — под рукой нет. И человек пускает в ход неиссякаемые запасы своей фантазии. Так создается новое направление.

Так что вариантов покататься зимой становится все больше и больше. А вы уж сами выбирайте, что вам больше по душе — традиционные лыжи или лихой, экстремальный сноускут, спокойная, неспешная езда на хвосте у воздушного змея или головокружительный спуск на сквале. Удачи!

Основные элементы

В большинстве случаев функция помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.

На самом деле, DAC является лишь дополнительной функцией в системе курсовой устойчивости автомобиля (TCS или ESP). В число основных элементов механизма входят:

  • датчик, определяющий положение педали газа;
  • датчик усилия при торможении (нажатия на педаль);
  • датчик частоты вращения коленвала;
  • датчик скорости автомобиля;
  • колесные датчики скорости ABS;
  • датчик температуры;
  • гидравлический блок, блок управления и исполнительные механизмы системы TCS;
  • кнопка включения/выключения.

Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.



Кнопка активации системы

Принцип работы

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Вне зависимости от того, в какой модели автомобиля установлена система, принцип ее работы остается неизменным. Контроль скорости на спуске активируется с помощью нажатия на соответствующую кнопку. Чтобы механизм начал свою работу, потребуется соблюдение нескольких условий:

  1. двигатель автомобиля должен работать;
  2. педали газа и тормоза не нажаты;
  3. скорость движения – не более 20 км/ч;
  4. уклон – до 20%.

При соответствии всем условиям, после нажатия на кнопку панели приборов, система автоматически начинает свою работу. Считывая информацию с многочисленных датчиков, она передает ее в блок управления. При превышении определенной скорости давление в тормозной системе повышается и колеса начинают подтормаживаться. Благодаря этому скорость может удерживаться на заданной отметке, которая зависит от изначальной скорости машины, а также от включенной передачи.

Читать далее: Volkswagen Polo 2020 для России каким будет новый лифтбек комплектации и характеристики

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.


Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Toyota-контроль устойчивости

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку

Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Преимущества и недостатки DAC

Большинство автомобилистов сходятся на мнении, что у DAC много важных преимуществ, однако, есть и свои недостатки. К числу явных плюсов относятся:

  • безопасное прохождение практически любого спуска;
  • автоматический контроль скорости, позволяющий водителю не отвлекаться от управления;
  • помощь начинающим автомобилистам в освоении особенностей вождения транспортным средством.

Из минусов можно отметить, что автомобиль с данной функцией будет стоить немного дороже. Кроме того, работа DAC не рассчитана на длительные расстояния. Использовать автоматический контроль ускорения на спуске рекомендуется на непродолжительных по протяженности и наиболее тяжелых участках пути.

Система контроля движения при спуске с горы может помочь водителю при прохождении сложных отрезков маршрута и обеспечить безопасную скорость на склоне. Особенно полезен данный механизм для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не стоит пренебрегать использованием DAC, ведь безопасность самого автомобилиста, его пассажиров и других участников движения всегда должна оставаться в приоритете.

Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.

С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

Читать далее: Как очистить бензобак автомобиля от разных загрязнений || Советы автоэкспертов как очистить бензобак и топливную систему от воды

Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию.

4.Скорость – ваш друг, когда преодолеваете препятствия

Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.

Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.

Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC)

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Система помощи при подъеме в гору

Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору - Hill Start Assist (HSA).

Система помощи при подъеме в гору

Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA - это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.

Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.

Система помощи при подъеме в гору 3

Как работает система помощи при подъеме авто в гору

Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.

Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется.

Принцип работы и основные преимущества HSA

К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.

Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.

Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.

Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.

Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.

Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.

Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей

HHC (Hill Hold Control) - используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen

HH (Hill Holder) - можно встретить в моделях от Fiat, Subaru

HAC (Hill-Start Assist Control) - производит и оборудует свои авто корпорация Toyota

DBS - так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.

USS (Uphil Start Support) - является разработкой Nissan

Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает


Система помощи при трогании на подъёме
Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA


Система помощи при трогании на подъеме HSА, по сути системой не является. Это часть системы стабилизации торможения. Включается эта функция при остановке на уклоне свыше 5°. Это позволяет уверенно стартовать на склоне даже новичку. При остановке на склоне и нажатии на педаль тормоза, срабатывают клапана, которые удерживают в рабочих цилиндрах давление. Открываются эти клапана только после нажатия на педаль газа, и набора мотором оборотов, необходимых для начала движения. Так достигается полностью безоткатный старт, даже при низких навыках вождения.

Такой функцией, предотвращающей ДТП, сейчас оснащаются самые современные модели от многих крупных производителей. Практически все они дают этой функции свои собственные названия. Например, HSА можно встретить на Toyota. У других компаний названия опции могут отличаться:

  • HHC
    – так обозначают эту систему немецкие производители;
  • Hill Holder
    – такое наименование можно встретить у Fiat, Subaru;
  • USS
    – это обозначение встречается у Nissan.

При покупке нового автомобиля обращайте внимание на наличие или отсутствие указанных обозначений.


Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support (USS) на Nissan.

система помощи при старте на подъеме HAC

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Механическая коробка

Изначально, данная система предназначалась для использования совместно с автоматической трансмиссией. Впоследствии ее доработали, и стали применять на всех типах коробок. При этом, наименее удачным получилось сочетание HSА и механики. Дело в том, что данная система отмечает и реагирует на следующие факторы:

  • Нажатие на тормоз;
  • Отпускание тормозов;
  • Нажатие на газ.

То есть, она включается при нажатии на тормоз и остановке на склоне. При этом, отпускание колодок происходит при включении трансмиссии (отпускание тормозов) и наборе определенных оборотов. На механических КПП сброс давления может произойти при перегазовке на нейтрали. В результате, происходит откат машины назад, причем совершенно неожиданно для водителя, что может привести к ДТП.
Происходит это по причине неумения системы различать простую перегазовку и начало езды на механических коробках. Поэтому, в сочетании с механикой такая система не приобрела высокую популярность. Если вы все же купили автомобиль с механической трансмиссией, укомплектованный такой системой, то будьте крайне аккуратны при остановках на склоне.


Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Оппозитный двигатель, достоинства и недостатки

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.


В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.


Активация системы

Как уже говорилось выше, система помощи при старте на подъеме работает при уклонах свыше 5°. Но, при желании ее можно включить и при меньшем уклоне, например, при вынужденной остановке на лежащем полицейском. Для срабатывания системы необходимо просто выжать тормоз в пол до упора. При этом, произойдет активация HSА. Дальше все будет работать, как обычно.

Часто водители интересуются, будет ли работать эта система при движении назад. Настройки HSА позволяют использовать ее при трогании в горку назад. Это позволяет спокойно трогаться в горку на задней передаче.


Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Трогание автомобиля на подъеме

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Другие полезные системы

Помимо этой замечательной системы имеются и другие функции, которые помогают управлять автомобилем. Перечислим некоторые из них:

  • ETP
    – это система динамической стабилизации во время движения. По сути, описанная выше функция помощи при трогании, является частью этой программы. При необходимости помогает удерживать машину на выбранной траектории движения, путем притормаживания некоторых колес и управления АКПП;
  • HAH
    – автоматический ручник. Позволяет одним нажатием кнопки включить аналог ручного тормоза. Автоматически отключается при нажатии на педаль газа;
  • HDS
    – позволяет контролировать спуск с горы;
  • EBS
    – эта система позволяет в экстремальной ситуации значительно усиливать тормоза. Срабатывает в случае экстренного торможения, когда водитель по какой-либо причине недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза.

Заключение. Современный автомобиль имеет большое количество полезных функций, значительно облегчающих поездку, особенно для неопытного водителя. Также имеется большое количество опций, повышающих безопасность. К таким относится система помощи при трогании на подъеме HAS. Благодаря ее наличию, даже совсем неопытный водитель спокойно поедет в горку безо всякого отката. Только нужно учитывать, что такая система работает не со всеми трансмиссиями.

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Основные недостатки ассистента

Как и большинство электронных систем, данный помощник наряду с массой положительных качеств имеет и немало недостатков. К их числу можно отнести:

  • «непонимание» ситуации, особенно в случае, если автомобиль оснащен механической КПП;
  • в случае выхода из строя, система может потребовать обращения в специализированный сервис и дорогостоящего ремонта.


В целом нужно сказать, что наличие ассистента, помогающего не допустить скатывание автомобиля во время начала движения на подъеме, является весьма важным и полезным моментом в его комплектации. Особенно важно наличие данного сервиса для начинающих автомобилистов, которые имеют небольшой стаж вождения и не всегда способны проявить должную реакцию на внештатные ситуации на дороге. Автор: Константин Старченко

Принцип и логика работы

Система в автоматическом режиме определяет угол уклона. Если он превышает 5% – запускается автоматический алгоритм действий. Работает этот таким образом, что после отпускания педали тормоза HAS поддерживает давление в системе и предотвращает откат. Существует четыре основных этапа работы:

  • водитель нажимает на педаль и создает давление в системе;
  • удержание давления с помощью команд от электроники;
  • постепенное ослабление тормозных колодок;
  • полный сброс давления и начало движения.



Логика работы системы
Практическая реализация работы системы аналогична работе системы АБС. Более подробно об этом можно почитать в нашей статье. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в тормозной системе повышается давление и срабатывают тормозные механизмы колес. Система фиксирует уклон и автоматически закрывает впускные и выпускные клапаны в гидроблоке ABS. Таким образом, происходит удержание давления в тормозных контурах и если водитель уберет ногу с педали тормоза – автомобиль останется неподвижен.

В зависимости от производителя, время удержания автомобиля на уклоне может быть ограничено (около 2 сек.).

Когда водитель нажимает на педаль газа, система начинает постепенно открывать выпускные клапаны в гидроблоке. Давление начинает снижаться, но все еще позволяет предотвратить скатывание вниз. Когда двигатель набирает нужный крутящий момент, клапаны полностью открываются, давление сбрасывается, и колодки полностью отпускаются.

По каким причинам система может не работать

Как правило, ассистент помощи при трогании на подъеме, который встроен в основной блок управления помощниками ABS либо ESP, не работает в следующих ситуациях:

  • не работает сам блок управления системами;
  • есть проблема с датчиками вращения колес;
  • произошел обрыв электропроводки либо датчиков;
  • чрезмерный износ тормозных колодок;
  • в тормозной системе не хватает жидкости;
  • между тормозными дисками и колодками присутствует жидкость, которая не позволяет применить эффективное торможение.


Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы


Принцип работы противооткатной системы
Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Поломка машины на трассе

Что такое система помощи при подъеме

Современные автопроизводители направляют максимум усилий на создание безопасного транспорта путем внедрения в конструкцию различных систем активной безопасности. Одной из них является система помощи при подъеме. Ее суть заключается в том, чтобы не дать автомобилю откатиться вниз, когда водитель отпустил педаль тормоза на уклоне.

Основное известное решение — Hill-Start Assist Control (HAC или HSA). Она поддерживает давление в тормозных контурах после того, как водитель убрал ногу с педали. Это позволяет продлить период работы тормозных колодок и обезопасить старт на подъеме.



Принцип действия системы помощи при подъеме

Работа системы сводится к автоматическому определению уклонов и использованию тормозной системы. Водителю больше не нужно применять ручной тормоз или заботиться о дополнительной безопасности при движении вверх.

Читайте также: