Как разобрать зеркало ниссан патрол y62

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт правого зеркала (часть 1) Я его слепила из того, что было…

Приветствую всех читателей моего скромного БЖ!
После неудачного контакта с деревом возникла острая необходимость в ремонте правого зеркала.

Как бы поступил разумный человек? Правильно, внимательно осмотрел остатки своего зеркала и его корпуса и проверил бы, на месте ли все точки крепления одного к другому.

А как поступили мы?
Слабоумие отвага — наше всё ;)
На разборке заказали зеркало. Там честно предупредили, что оно болтается, почему — непонятно. Ну да и пес с ним, нам же нужен только корпус и само зеркальное полотно, думали мы…
Приехало шустро, с виду ОК, по цвету немного не то, но и пес с ним, все равно в планах покраска обоих (об этом во второй части, когда она наконец состоится).
Раскидываем его дома.
Вот по этой инструкции от Glavteh снимаем зеркальный элемент. Правда, немного нарушаем технологию, там человек советует греть, мы не грели, и так отлично снимается при температуре на балконе около +30 ;)
Дальше все довольно интуитивно:
откручиваем 3 винта torx снизу на металлическом уголке, который крепится к двери, отделяем зеркало от уголка;
Откручиваем 4 винта крепления пластикового корпуса к кронштейну (под зеркальным элементом) и пробуем извлечь.
Не лезет :(
Откручиваем еще 3 torx на люминеевой площадке, которая крепится к моторчику складывания. Снова пробуем протолкнуть все в корпус.
Снова не лезет :((
Теперь не лезет металлический уголок, который должен крепиться к двери. А сквозь него не лезет разъем.
Ну ОК, фоткаем порядок проводов в разъеме

Берём мелкую отвертку и разбираем разъем.

Извлекаем на свет вот такую конструкцию:

И тут закрадываются первые подозрения: как-то он малость отличается от того, что на машине осталось.
Быстро собираем остатки зеркала с разборки в пакет и топаем в гараж.
Ну так и есть, нам "почти повезло":

Непонятно, да? А так?

М-да, печалька.
Мы имеем по итогу:
2 кронштейна, разной степени поломатости,
1 пластиковый корпус,
1 зеркальный элемент
2 полных комплекта моторчиков со всеми проводами.
Задача собрать из букв "ж", "о", "п", "а" слово "счастье" двух остатков зеркал одно полностью целое оказывается невыполнимой в текущих условиях :(

Думаем, гуглим. По-быстрому добыть живой кронштейн решительно негде.
Ну ОК, собрать рабочее зеркало можно? Можно! Закрепить корпус, пусть и на 2 винта из четырёх можно? Можно! Держаться будет? Куда оно денется?!
Понимая, что зеркало с корпусом на двух винтах — явно выигрывает по функциональности у отсутствующего зеркала, решаем собирать что получится ;)

Как обычно, чтобы что-то маленькое собрать, надо дофига чего сначала разобрать. А именно, надо разобрать дверь.
Вот тут есть отличное описание, как снять дверную карту, от ARHe0l0g . Грех не воспользоваться!
Берём спец. инструмент для разборки салона

и снимаем дверную карту по инструкции.
Позволю себе дополнить инструкцию фотографией дверной карты с обратной стороны, где видны все пистоны, вдруг кому пригодится:

Раскладываем все детали на "столе"

По образцу родного зеркала собираем разъем на доноре ради тренировки и чтоб он был образцом

Распиновываем разъем родного

Собираем родное зеркало с новым пластиком

Вставляем новый зеркальный элемент по вышеозначенной инструкции.
Тут возникла проблема: герметик на новом зеркальном элементе не совсем совпал с герметиком на старом кронштейне. Пришлось приложить немного усилий. Но в итоге все собралось.
Ставим зеркало на место

Стираем надписи, оставшиеся с разборки, бензином (да, машина дизельная, но бензин в гараже есть).
Вуаля! Можно ехать!

В покраску отдавать не стали, поскольку это не конец истории, ибо, как муж выразился: "да, пластик отлично держится на двух винтах и на скорость полёта это не влияет, но я-то знаю, что их там всего 2!", так что будем доводить до полностью исправного состояния.

Поэтому неспешно ищется:
a. кронштейн правого зеркала Y61 рестайл, к которому крепится пластик, в исправном состоянии, без трещин сколов, повреждений. Чем черт ни шутит, вдруг у кого валяется? ;)

b. или правое зеркало от Y61 рестайл, код детали K6301-VD31A состояние пластика, механики и зеркального элемента не имеет значения, нужен только кронштейн.

c. или то же самое зеркало K6301-VD31A в хорошем состоянии, тогда соберем 2 зеркала, одно из которых уйдёт на продажу. Разумеется, с предупреждением о нехватке двух креплений корпуса!

Glavteh и ARHe0l0g , спасибо вам за инструкции в ваших БЖ, очень полезные, понятные и подробные!

У меня на сегодня всё, всем спасибо за внимание, ровных дорог и интересного бездорожья!

Nissan Patrol Y62 – затерянный мир

Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

Двигатели

К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач

В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Система полного привода

Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

Ходовая

Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер

VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Шумоизолция Nissan Patrol (Y62)

Шумоизоляция Nissan Patrol. Жалоб на излишнюю шумность нового Патруля у владельцев, как правило, нет. Основная масса нареканий от владельцев данного автомобиля касается сильной "скрипучести" обшивок в салоне, так сильно раздражающих как пассажиров, так и водителя. Мы будем делать полную шумоизоляцию Nissan Patrol, которая не только заглушит шум от внешней среды, но и уберет большинство сверчков и дребезгов в салоне. Наша команда подготовилась к приезду автомобиля заранее - инструмент чистый, а весь шумоизоляционный материал нарезан и разогрет в нашей специальной печке до температуры 50 градусов для того, чтобы наши мастера не отвлекались на нагрев каждого листа в процессе работы. Мы используем только качественный и толстый материал, который требует нагрева в соответствии с заводскими рекомендациями. Давайте же посомтрим что из себя представляет автомобиль Nissan Patrol с точки зрения звукоизоляции.

Шумоизоляция капота Nissan Patrol производится по классической схеме путем нанесения виброизоляции на металл капота и шумотеплоизолятора Сплен на штатную теплозащиту с обратной стороны.

Шумоизоляция крыши Nissan Patrol. Аккуратная разборка потолочной обшивки оголяет перед нами большую поверхность металла, который не только не покрыт шумоизоляцией, но и не задемпфирован.

Покрываем металл крыши виброизолятором SGM M2, предварительно обезжирив поверхность крыши.

В качестве шумоизолятора мы используем акустический войлок, который является лидером среди материалов, поглощающих звук.

Шумоизоляция дверей Nissan Patrol. Внутренности дверей Патруля ничем не отличаются от гораздо более доступных японских автомобилей за исключением того, что доступ к внешнему металлу не очен удобный. Виной тому сплошной каркас двери, который увеличивает жесткость конструкции.

Обрабатываем внешний металл двери вибродемпфером SGM M2 и тщательно прикатываем металлическим роликом. В арсенале наших мастеров разнообразные ролики, в том числе и для труднодоступных мест.

В качестве шумоизоляции внешнего листа металла мы используем Сплен, покрытый фольгированной защитой. Характеристики этого материала таковы, что он не содержит клея (клей разлагается во влажности), а вместо него заводским способом на материал нанесена тончайшая мастичная виброизоляция, которая безупречно держит материал на вертикальных поверхностях. Именно отсутствием клея обусловлен наш выбор материала для внешней стенки металла двери.

Каркас двери тоже нуждается в виброизоляции и мы делаем это материалом SGM M2 от компании SGM Vibro, с которой тесно сотрудничаем в плане разработки перспективных материалов по звукоизоляции.

Завершает картину слой шумопоглотитлея Бибитон. К нему мы еще вернемся во время шумоизоляции днища.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Nissan Patrol. На момент, когда шумоизоялция потолка, капота и дверей окончены, наша команда приступает к самой основной части работы - звукоизоляции днища автомобиля.

Но сперва - аккуратная разборка салона и обшивок, а затем обезжиривание металла.

Спустя примерно 1 час наша команда закончила виброизоляцию пола. На полу в салоне и колесных арках мы использовали самый толстый, дорогой и эффективный материал SGM БМФ (в простонародии Бомб), который обладает одними из самых высоких показателей эффективности среди материалов данного класса.

Толщина виброизоляции на полу составляетвнушительные 4 миллиметра, что в разы по эффективности превосходит работу большинства установочных студий, привыкших пользоваться легкими материалами толщиной не более 2 мм.

Задние колесные арки обрабатываются как со стороны багажника, так и со стороны заднего крыла. Кстати, крыло тоже обрабатываем вибродемпфером.

Не ленимся и подлезаем максимально высоко под торпедо автомобиля, чтобы "прикрыть" передние колесные арки и часть моторного щита.

Роль шумоизоляции на полу выполняет современный поглотитель звука Бибитон. Этот материал в свое время мы стали использовать вместо морально и технически устаревшего Сплена. По результатам лабораторных исследований эффективность Бибитона перекрывает эффективность Сплена более чем в 2 раза.

Наш подход к шумоизоляции подразумевает только максимум и никаких компромиссов. Именно поэтому мы не жалеем и используем только самый совершенный материал, полностью отказавшись от Сплена, так сильно излюбленного конкурирующими конторами.

На шумоизоляцию Ниссан Патрол наша большая команда потратила примерно 7 часов. На протяжении всего этого времени владелец автомобиля находился рядом с нами и наблюдал все тонкости нашей слаженной работы. Проводя работы по звукоизоляции любого автомобиля мы гарантируем владельцу отсутствие следов вмешательства в виде пятен, царапин и сломанных пистонов. Все это благодаря богатейшему опыту работы наших мастеров с 2007 года, за плечами которых тысячи шумоизоляций ежегодно.

Немного бу. Nissan Patrol (2010-2017)

Весь долгий путь от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая. Равно как и надёжность, выносливость, неубиваемость. С появлением Y62 основы пошатнулись, но, к счастью, не все и не слишком. И пускай мы уже не встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно, хорошо что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.

/>Nissan Patrol по-прежнему тяжёл и вне дорог надо быть осмотрительным

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Рамы Nissan Patrol Y62, к счастью, не лишился, но подвеска стала полностью независимой, хотя и довольно длинноходной. А привод из классического парт-тайм превратился в автоматический AWD/TOD с перебросом момента вперёд по мере пробуксовки колёс или под влиянием других факторов. Рядные моторы ушли в небытие вместе с коробящимися головками и прожжёнными блоками. Их место заняли V-образные, всё больше восьмицилиндровые. Салон перестал давить рослых пилотов и пассажиров потолком, а его объёму позавидовала даже Toyota «двухсотка», чего отродясь не бывало. Место первой презентации Y62 недвусмысленно намекало и на основной рынок сбыта — Абу-Даби. Это сейчас Ближний Восток штормит снаружи и изнутри, а тогда мир (в данном случае арабский) желал весело скакать по 100-метровым дюнам, накушавшись того, что не запрещено. Мотор V8 5.6 л подходил для этого как нельзя лучше. Мосты на песочке только во вред, понижайка часто тоже, а вот комфортная подвеска и вообще уют в салоне — то, что нужно. А тут ещё со всех диванов подтянулись эксперты, и выяснилось, что Patrol-то позиций не сдаёт. И хоть он стал немного пластмассовым, но на бездорожье ведёт себя отменно, не позоря имени предков. Особенно интересной была позиция той части фанатов Toyota, которые, увидев Land Cruiser 200, разочарованно пролепетали что-то вроде: «Фу-у-у, шаурма какая-то, пойдём лучше в Nissan», но в итоге получили «Шаурму №2». Я не люблю спорить о дизайне, как говорится, кому поп, а кому попова дочка (тем более что у Nissan есть ещё Infiniti QX). Помню, как в 2011 году мне звонили в редакцию с вопросом, мол, вы не знаете, где купить предыдущий Y61, а то новый как-то не очень.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Большой внедорожник любого класса непременно должен нести в себе V8 — американцы уже триста лет учат этому планету, а планета поняла это только недавно. Без этих 400 л.с. и 560 Нм новый Patrol был бы как старый — машина для тех, кто опоздал жить. Семиступенчатый автомат — ни много ни мало. Как раз впору! В России бензиновый мотор, вопреки прогнозам маркетологов, оказался не на пике популярности, что и неудивительно, если вспомнить все эти кризисы. А дизельного не было и нет. Кое-где продаётся Patrol Y62 с 4.0-литровым мотором V6, но я о таком только слышал. Актуальный у нас VK56VD грешит слабым приводом ГРМ и проблемами с топливной системой. Залог его долгой жизни можно описать одной фразой — хорошее масло, хороший бензин. Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъёма клапанов VVEL, что не очень-то помогло ему в плане расхода топлива. Мне, к примеру, удавалось поддерживать 17.6 л на сотню, только когда я ехал, вообще не касаясь педали газа, обгоняемый «Окой» и какой-то студенткой на скутере. Студентка стала последней каплей, и, коснувшись педали, я моментально поднял расход до 25 л/100 км в смешанном режиме, но всё же обогнал нахалку с шарфиком на шее. Прервать триумфальный заезд может цепь ГРМ, вернее весь механизм, поскольку менять придётся целиком, но виновата будет цепь, а именно: привод распределительного вала правой стороны. Проблема возникает в самом широком диапазоне пробега от 50 до 150 тысяч километров и довольно часто.

/>Минус у мотора только один — он придирчив к качеству масла и бензина

Поскольку мотор оснащён системой common rail, у него есть топливный насос высокого давления — ТНВД. Так вот, привод ТНВД и заведён как раз на ручей цепи ГРМ, идущий на правый блок цилиндров. А всего цепи две. Насос — агрегат нагруженный, и правая цепь растягивается быстрее. Даже быстрее, чем ожидают производитель и владелец. Растянувшись, она начинает пилить сама себя, касаясь металла мотора в области успокоителей, и именно этот звук слышен из-под капота. Как будто там сидит маленький болгарин с большой «болгаркой». После рестайлинга 2014 года узел модернизировали, и выкладывать 150 000 рублей за ремонт теперь не надо. Казалось бы, живи и радуйся, но нагружающему цепь ТНВД стало обидно, и он к 100 000 пробега, а то и к половине указанного срока, вносит свою лепту в хронику отказов. Я имею в виду печально известный шток насоса. Долго не утихали споры, что приводит к разрушению штока. И стружку в нём находили, и следы соприкосновения с приводом, и даже с дном колодца, но важно не это, а то, что новый и оригинальный ТНВД обойдётся минимум в 1 000 долларов. Восстановленный может стоить втрое меньше, но и гарантия на него только у продавца. А ещё, если менять его у официалов, то последует и превентивная замена привода ГРМ, что удвоит стоимость ремонта, доводя его до уровня «больше я Patrol не куплю никогда». Катализаторы можно убить баком некачественного бензина, а это ещё 40 000 рублей к текущему счёту. Если пытаться экономить и ничего не делать, можно попасть на капремонт мотора из-за разрушения сот. Всякие мелочи, типа трескающегося бачка омывателя и клинящей электромуфты вентилятора, на этом фоне можно и не упоминать.

/>Третий ряд сидений не намного теснее второго

СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО

Дрожание автомобиля на холостых, а особенно при плавном разгоне, информирует водителя о проблемах в гидротрансформаторе. Это основная и едва ли не единственная проблема семиступенчатой трансмиссии Nissan Patrol Y62. Решение недорогое — диагностика долларов 200 и ремонт примерно столько же. Производитель о проблеме знает и после рестайлинга её решил, увеличив пропускную способность гидравлических соединений коробки. Теоретически эта коробка склонна к перегреву, но, если, вопреки сервисной книжке, менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч и не гонять длительное время быстрее 150 км/ч, то всё будет в порядке. Перегрев на высокой скорости характерен тем, что трансмиссия какое-то время не хочет переключаться вниз, что является программной защитой от повреждения. Как и в прежних Patrol, ходовая крайне надёжна. Несмотря на автоматический полный привод, отказы системы почти не встречаются. Нет проблем с закисанием блокировки заднего дифференциала, или сервопривода включения пониженного ряда раздаточной коробки. В общем, явных системных проблем нет совсем, а естественный износ узлов начинается на 150–200 000 пробега и вполне предсказуем.

/>Кичливой роскоши в отделке салона нет, но выглядит всё вполне богато

ПОДВЕСКИ КОРОЛЯ

Первоначально независимая подвеска нового Patrol вызвала яростное негодование фанатов марки. В своё время похожую реакцию спровоцировал отказ от рессор, а до этого что-то ещё, наверняка, вызывало недовольство владельцев какой-нибудь из предыдущих версий. Новому не всегда рады, даже если это не такое уж и новое. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, полностью независимая подвеска Patrol Y62 продемонстрировала свою жизнеспособность и право на существование. Да и проблемы эти были связаны не столько с самой подвеской, сколько с дополнительным оборудованием.

/>Читается хорошо, воспринимается легко, управляется просто, и чего вы ещё хотите?

Новый Patrol стал первым внедорожником с системой HBSC. Это устройство, состоящее из амортизаторов подвески и гидроаккумуляторов, предназначено для борьбы с кренами в поворотах и одновременно улучшает артикуляцию на бездорожье. Система гидравлическая, поэтому, теряя масло, может работать чуть хуже. Примерно так же, как обычный амортизатор. Сначала увеличится крен кузова, после крен дополнится замедленным возвратом в вертикальное положение и появится раскачка при перекладке на другую сторону при активном маневрировании. В конце концов кузов начнёт раскачиваться от малейшего движения руля, причём как поперёк, так и вдоль. Но, как уверяют сервисмены, до такого ещё никто не доезжал. Машина тяжёлая, высокая и даже небольшое ослабление системы становится очень заметным. Редко, но падение давления в HBSC сопровождалось постукиванием непонятно чего о неизвестно что. После ремонта стук, как и крены, пропадают. Понервничать может заставить ещё один стук — рулевого вала. Лечится заменой за 200 долларов и может возникнуть снова без всяких видимых причин. Впрочем, на безопасность движения неисправность не влияет.

/>Вслед за конкурентами Patrol предложил систему расширенного управления
внедорожными ассистентами. Вполне надёжную, надо заметить

После рестайлинга 2013 года большинство перечисленных проблем исправили, и Nissan Patrol обрёл вторую молодость. Теперь, чтобы догнать по популярности своих предшественников, ему не хватает только одного — дизельного двигателя. Не считая того, что летом 2017 в России его сняли с продаж.

Отзыв владельца: Илья, архитектор, Nissan Patrol, 2011

Хотел большой американский внедорожник, но, увидев Patrol, был покорён его внешностью. Потом уже оценил и вместительность, и динамику, и две замены промежуточного рулевого вала, которые стали самыми большими его проблемами. То есть получается, за три года эксплуатации проблем почти что и не было. Надеюсь, так и останется, всё-таки Patrol — это Patrol!

Ниссан патрол ремонт бокового зеркала

Всем привет. Начинаю ремонт и восстановление патруля.
Работ очень много, лени еще больше.
Начинаю ремонт с очевидных проблем, которые максимально мешают или бесят в процессе эксплуатации.
Так вот, давно раздражали трясущиеся зеркала заднего вида, а правое- вообще болталось, того гляди отвалится, в связи с чем нормально отрегулировать его было нельзя. Разбор показал, что японские криворукие мастера инженеры и тут просчитались- спустя всего 27 лет и 500000 пробега рассыпались пластиковые проушины, которые держат на крючках пластиковый корпус моторчика и зеркало.
Решение долго не заставило себя ждать. Взял паяльник, любой подходящий кусок пластика ( в моем случае клипса для труб. У нее нижняя часть как раз являет собой прямоугольный контур, который я срезал, получив уголок нужной формы).

Все это дело припаиваем, подплавляя обе стороны. Одна проушина видимо долго терпела тряску, прилично проточило ее. Лишнее заплавляем, возвращая исходный размер.

Возможно, не очень эстетично, но функционально, да и в корпусе не видно, к тому же вариантов иных не придумал. Теперь зеркала жестко сидят на своих креплениях.

Второе зеркало делал аналогично, только там отсутствовали почти все проушины, попаять пришлось побольше. Вот такой мелкий, но существенный ремонт.

Вопрос знатокам — подогрев как на зеркалах включается? вместе с подогревом заднего стекла? А то у меня проводка не того. всмысле ничего не работает

11.15 Наружное зеркало заднего вида

11.15. Наружное зеркало заднего вида

МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 07.1987 Г. (ЗЕРКАЛО С РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ)

Наружное зеркало заднего вида с ручной регулировкой выпуска до 07.1987 г.

1 – ручка;
2 – защитный кожух;
3 – гайка;
4 – кронштейн;
5 – механизм регулировки;
6 – прокладка;
7 – декоративный кожух;
8 – зеркало;
9 – винт;
10 – болт

Установку наружного зеркала заднего вида производят в порядке, обратном снятию.

С 08.1987 произошли изменения в конструкции крепления зеркала к кузову и крепления отражающего элемента в корпусе.

Наружное зеркало заднего вида с ручной регулировкой выпуска с 07.1987 г.

1 – отражающий элемент;
2 – установочный штифт;
3 – механизм;
4 – корпус;
5 – декоративная вставка;
6 – прокладка;
7 – винт;
8 – штифт;
9 – рамка двери;
10 – ручка;
11 – пистон;
12 – защитный кожух;
13 – гайка;
14 – кронштейн;
15 – механизм регулировки

Снятие и установка

МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 07.1987 Г. (ЗЕРКАЛО С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ)

Механизм электропривода регулировки

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).

Y61 ниссан патрол фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.

Блок в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Пример расположения

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

расположение в салоне Y60

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография одного из вариантов исполнения блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока 60

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с иероглифами (японская версия)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Safari Y60 схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.

Блоки под капотом

Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема расположения реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

реле Y60

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. реле управления EFI
  2. реле топливного насоса
  3. реле вентилятора радиатора
  4. реле очистителей ветрового стекла
  5. реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
  6. предохранитель топливного насоса

Фото пример одного из блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

fuses - y60

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение плавких вставок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

плавкие вставки высокой мощности

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков y61

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS
2Электронный блок управления кондиционером
3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
4Реле звукового сигнала противоугонной системы
5Аккумуляторная батарея
6Блок управления центральным замком 1
7Блок управления центральным замком 2
8Реле центрального замка
9Реле указател я поворота
10Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
11Диагностический разъем (DLC)
12Реле системы освещения в дневное время
13Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью
14Реле электропривода стеклоподъемников
15Электронный блок управления двигателем
16Реле системы управления двигателем
17Блок управления топливным насосом
18Реле топливного насоса
19Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
20Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
21Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
22Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП
23Блок предохранителей/ реле.приборная панель
24Блок управления ксеноновыми фарами 1
25Блок управления ксеноновыми фарами 2
26Блок управления свечами накаливания
27Реле свечей накаливания 1
28Реле свечей накаливания 2
29Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
30Звуковой сигнал 1
31Звуковой сигнал 2

Блок в салоне

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне y61

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

1Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2Реле основных целей зажигания
3Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(15А)
F2(15А)
F3(20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4(15А)
F5(15А)
F6(10А/ 20А)
F7(7,5А) Система ABS/ ESP
F8(7,5А)
F9(7,5А)
F10(10А) Аудио система
F11(7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация
F12(7,5А)
F13(15А) Прикуриватель
F14(10А)
F15(10А)
F16(10А) Система SRS
F17(15А)
F18(10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла
F19(15А) 2002: Омыватели фар
F20(10А)
F21(10А) Система управления двигателем
F22(15А)
F23(7,5А) Электропривод зеркал
F24(7,5А)
F25(10А)
F26(7,5А)
F27(15А) Подкачивающий топливный насос
F28(10А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле и предохранителей под капотом

Монтажный блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Фотография блока с предохранителями y61

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Patrol монтажный блок 61

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

FA(100А) Свечи накаливания
FB(100А/120A) Генератор
FC(30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FD(30А/40А)
FE(40А)
FF(80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели
FG(50А)
FH(30А/40А)
FI(30А) Системa ABS/ ESР
FJ(30А) Цепи замка зажигания
F41(7,5А/ 20А)
F42(7.5А/ 20А)
F43(15 А)
F44(20А)
F45(10А/15А) Обогреватель лобового стекла
F46(15А) Прикуриватель
F47(7,5А) Генератор
F48(10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
F49(7,5А/ 10А/15А/ 20А)
F50(7,5А/ 10А/ 20А)
F51(15 А)
F52(15А)
F53(15А) Противотуманные фары
F54(10А)
F55(15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F56(10А) Аудио система

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

Фотография

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блоки с реле Y61

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 1 Y61

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

1
2
3Дизель: Реле системы управления трансмиссией
4Реле противотуманных фар
5Реле обогревателя заднего стекла
6Реле системы кондиционирования
7
8
9Реле звукового сигнала
10
11
12Реле системы 4WD

Схема 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 2 патрол Y61

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Обозначения

Руководство по ремонту и обслуживанию

Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.

p, blockquote 48,0,0,1,0 -->

Блок с салоне

Пример доступа

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Фото блока y62

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Схема патрол 62 салон

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

блоки под капотом ниссан патрол y62

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Фотография (а)

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->


p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Перевод обозначений на русский

В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

p, blockquote 64,0,0,0,0 --> p, blockquote 65,0,0,0,1 -->

Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.

Ремонт арок Nissan Patrol

Ремонт арок Nissan Patrol

Ранее я писал о том, что занялся ремонтом сгнивших порогов на Ниссан Патрол и заменил их. Вот так хорошо получилось все:

Новый порог Nissan Patrol

Новый порог Nissan Patrol

Отремонтированные пороги ниссан патрол

Отремонтированные пороги ниссан патрол

Но снятый пластик крыльев показал на сколько все запущено в задних колесных арках.

Колесные арки Ниссан Патрол требуют ремонта

Колесные арки Ниссан Патрол требуют ремонта

Сгнившие колесные арки

Сгнившие колесные арки

Так гниет кузовщина Nissan Patrol

Так гниет кузовщина Nissan Patrol

И вот, принято правильное и единственно верное решение - все отрезать и заварить так, чтобы внутри не оставалось грязесборников и избавиться от пластика любой ценой.

После небольшого перерыва патруль вновь заехал на сварочный пост и. в общем, начались кузовные работы по ремонту задних колесных арок.

Задние арки Ниссан Патрол после ремонта стали больше

Задние арки Ниссан Патрол после ремонта стали больше

Ремонт задних колесных арок Nissan Patrol

Ремонт задних колесных арок Nissan Patrol

Шовный герметик в месте сварки

Шовный герметик в месте сварки

Обрезка и ремонт задних арок

Обрезка и ремонт задних арок

Колеса теперь наверное хоть 44-го размера войдут, а зачистив арку и обработав антикоррозионной грунтовкой и закрыв мастикой, можно будет забыть про арки на долгие годы.

Я понимаю, что с пластиком оно смотрелось объемно, но теперь будет функционально.

Расширитель 3,5 или 4 дюйма, и то и другое уже приготовлено, по окончанию работ будет установлено.

Хотел уйти от подбора краски, но ржавые полосы по внешнему краю бывшего пластикового расширителя обязуют красить арки, чтобы дальше ржавчина не растространялась.

Кузовщина на Nissan Patrol - это вообще больная тема. Пороги, арки - усилители кузова - все это или сгнило или сгниет в ближайшие годы.

Профессиональных СТО по кузовному ремонту у нас в поселке просто нет нормальных.

Поэтому все делаю у частников, на гаражах. Пусть не идеально, но зато практично.

В результате ремонта арок вот что получилось:

Отремонтированные задние арки Nissan Patrol

Отремонтированные задние арки Nissan Patrol

Ремонт задней арки ниссан патрол

Ремонт задней арки ниссан патрол

Расширитель арок на Nissan Patrol

Расширитель арок на Nissan Patrol

Учитывая то, что арка увеличилась, а штатные боковые пришлепки заднего бампера не регулируются, получилась нестыковка.

Общий вид Nissan Patrol с отремонтированными задними арками:

Nissan Patrol после кузовного ремонта

Nissan Patrol после кузовного ремонта

Nissan Patrol вид сзади

Nissan Patrol вид сзади

Все красил до уровня молдингов. Сначала три слоя антигравия, потом черной нитрой закрыли. Черный глянец с шагренью - это классно, КМК, всю бы машину так покрасил.

Отверстия крепления расширителей заделал грибками с защелками на герметик. Нижние отверстия в дверях оказались большими, надо там грибки чуть большего размера поставить.

Багажник весь разобрал, снял боковые панели, низ притвора покрасил вместе с остальной кузовщиной:

Покраска притвора задней двери

Покраска притвора задней двери

Сбоку в кузове есть отверстия в полость арки. Они были заклеены шумкой, я вскрыл и забрызгал туда мовилем. Надо бы еще пару баллонов туда влить и потом все залить мастикой.

Заливка мовиля в скрытые полости

Заливка мовиля в скрытые полости

Мовиль на отремонтированных задних арках

Мовиль на отремонтированных задних арках

А вот с боковыми панелями из багажного отделения пока заминка. Были они совсем грязные. Хотел их покрасить, но они обклеены карпетом. Думал, если развести краску пожиже и покрыть, она схватит ворс, можно будет шлифануть, потом покрасить окончательно. Не получилось. Весь ворс встал дыбом. Пришлось обжечь его паяльной лампой на два раза, зачистить и все равно поверхность не готова к покраске.

Вчера вечером уже попробовал небольшую поверхность затереть шпатлевкой. Получилось, утром можно было шлифовать. Так и сделаю. Покрашу и избавлюсь от волосатого пылесборника.

Передние расширители на крыльях не менял, потому что, во-первых, там наверняка кузовщина с гнильцой, а значит нужно ремонтироть, а на это нет пока свободных финансов.

И кроме того, нужно ремонт передних арок совместить с заменой фар (у правой было сломано одно крепление, корпус и корректор, а сейчас еще и поворотник) и установкой шноркеля. А ни новых фар ни шноркеля еще нету 🙂

Читайте также: