Система предупреждения об опасности столкновения при движении вперед volvo

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Система предупреждения об опасности столкновения при движении вперед volvo

Компания Volvo в конце января передала Московскому государственному техническому университету (МАМИ) уникальный Volvo S80, чтобы использовать его для обучения студентов.

Бренд Volvo является символом автомобильной безопасности. Передовые системы защиты Volvo призваны повысить безопасность людей, находящихся как внутри автомобиля, так и за его пределами, а также сделать процесс управления автомобилем менее напряженным и более приятным для водителя. Учитывая три важных фактора: автомобиль, ситуация на дороге и человек, Volvo Car Corporation успешно создает технологии, способные прогнозировать аварийную ситуацию и предупредить столкновение. Системы пассивной и активной безопасности получили высокие оценки, как у ведущих специалистов, так и у обычных автомобилистов.

Сочетание инновационных технических решений, электронных средств и передовых программно-аппаратных систем – это технологии XXI века. Все они представлены в Volvo S80.

Элементы пассивной безопасности снижают риск нанесения травм людям в салоне и помогают удержать их на месте, обеспечивая оптимальное функционирование ремней и подушек безопасности. Поперечно устанавливаемые двигатели обеспечивают контролируемый процесс деформации моторного отделения и снижают риск проникновения двигателя в салон автомобиля в случае фронтального столкновения.

Новый Volvo S80 призван обеспечить высокий уровень защиты в случае любых столкновений. В салоне автомобиля предложены модернизированные технологии: ультрасовременные подушки безопасности, защищающие водителя и пассажиров при боковом ударе, а также усовершенствованная система защиты от плетевых травм. Запатентованная структура передней части автомобиля эффективно поглощает энергию удара при столкновении. Передовая структура кузова характеризуется высокой прочностью к силам скручивания и максимально эффективно поглощает энергию удара.

«Наша запатентованная структура фронтальной части наделяет новый Volvo S80 огромными ресурсами поглощения энергии удара», – отметила директор проекта S80 Volvo Cars Сильвия Гюльсдорф.

Концепция безопасности

Запатентованная структура фронтальной части нового Volvo S80 разделена на зоны, каждая из которых выполняет различные задачи в процессе деформации. Внешние зоны принимают на себя максимальную энергию удара: чем ближе силы удара приближаются к пассажирскому салону, тем меньше уровень деформации. В процессе создания автомобиля использовались четыре марки стали (обычная для кузова, высокопрочная, сверхпрочная, и сталь сверхвысокой прочности), что позволило повысить безопасность в каждой из зон фронтальной части Volvo S80.

«Реализуя концепцию разделения на зоны, мы можем с максимальной пользой использовать качества материалов для обеспечения наилучших параметров поглощения энергии удара, – отметила Сильвия Гюльсдорф. – Наша цель – оградить салон автомобиля от воздействия сил удара в условиях различных столкновений и сделать это предсказуемым образом».

Защитные зоны Volvo S80

  • Столкновение на малой скорости

Передний бампер включает прочный поперечный элемент из стали сверхвысокой прочности. Крепления к продольным элементам кузова выполнены в форме деформируемых коробов. Такая конструкция способствует поглощению сил удара при столкновении на небольшой скорости. В результате остальные элементы кузова остаются неповрежденными.

  • Столкновение на большой скорости

Прямые компоненты продольных частей кузова выполнены из высокопрочной стали. Это эластичная сталь, которая оптимально подходит для целей поглощения энергии удара. На эту зону приходится максимальная деформация.

  • Сильный удар

Секция поперечного элемента, которая установлена в направлении передних стоек, выступает в качестве барьера: она защищает салон автомобиля и в то же время действует как вспомогательная конструкция, снижающая деформацию. Такая конструкция сводит к минимуму вероятность проникновения переднего колеса в салон автомобиля, при этом колесо также поглощает энергию удара. Эта секция отличается высокой прочностью – она выполнена из сверхпрочной стали.

  • Серьезное столкновение

Прочный боковой элемент соединяет передние стойки и компоненты нижней части кузова. В результате они образуют очень прочную структуру с тремя точками крепления с каждой стороны. Такая конструкция позволяет надежно защитить салон автомобиля в случае серьезного столкновения.

Защита пассажиров при столкновении

Подобно другим моделям автомобилей Volvo, компоновка нового Volvo S80 включает поперечно расположенный двигатель и трансмиссию, а также привод на передние колеса. Поперечное расположение двигателя оставляет значительное пространство для деформации в моторном отделении, снижая риск проникновения элементов моторного отделения в салон при фронтальном столкновении. Более того, благодаря сверхкомпактным размерам мощные шести- и восьмицилиндровые двигатели также устанавливаются поперечно в моторном отделении.

«Для разработки этих решений мы использовали весь наш инженерный потенциал и применили передовые технологии в разработке двигателей», отметила г-жа Гюльсдорф. Разработанная и запатентованная система SIPS (система защиты от бокового удара) стала еще более эффективной, благодаря внедрению нового типа подушек безопасности для защиты от бокового удара.

Так, новые подушки безопасности для защиты от бокового удара включают две камеры – одна призвана защитить бедра, другая – грудную клетку человека. В процессе удара бедра способны выдержать более высокие нагрузки, нежели грудная клетка, поэтому нижняя камера наполняется под давлением, которое в пять раз выше давления наполнения верхней камеры. Подушки безопасности для защиты от бокового удара взаимодействуют с надуваемым занавесом и поперечными элементами структуры кузова, обеспечивая максимальную защиту людей. Пороги и центральные стойки были усилены, чтобы сократить вероятность проникновения элементов конструкции автомобиля в салон. Помимо этого, в порогах установлен защитный элемент из сверхпрочной стали.

Новое поколение системы защиты от плетевых травм WHIPS

Разработанная в Volvo система предотвращения нанесения травм шеи (система защиты от плетевых травм WHIPS) является одной из наиболее эффективных систем безопасности этой области в автомобильной промышленности. В случае значительного столкновения сзади спинка переднего сиденья вместе с подголовником перемещаются одновременно с телом человека, сглаживая силы удара. Это можно сравнить с движением руки, когда мы ловим мяч. Механизм этой системы был усовершенствован, теперь сглаживание удара происходит более мягко, а взаимодействие подголовника с головой человека – более равномерно в течение всего процесса столкновения.

В структуре нового Volvo S80 также учитывается защита пешеходов и велосипедистов. Фронтальная часть оборудована энергопоглощающими зонами, включая бампер, имеющий оптимальные пропорции и мягкие элементы. Это позволяет снизить риск повреждения ног человека в случае наезда. Кроме того, нижний край спойлера был усилен и выдвинут вперед. Теперь он находится почти на уровне бампера, что позволяет равномерно распределить нагрузку. Подобная конструкция позволяет снизить риск нанесения телесных повреждений. Капот немного поднят, и под ним применена сотовая структура, распределяющая нагрузку по большой площади – в результате максимально поглощается энергия удара и снижается вероятность нанесения телесных повреждений.

Для защиты взрослых и детей

Создавая новый Volvo S80, инженеры компании традиционно руководствовались требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности детей. Каркас безопасности и системы защиты внутри салона ориентированы на защиту не только взрослых, но и самых маленьких пассажиров. Среднее заднее сиденье может быть оборудовано дополнительным сиденьем для подростков и детей школьного возраста. Подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье может быть отключена при помощи ключа. Сиденье можно оборудовать креплениями для детского сиденья, устанавливаемого против направления движения. При этом подушка безопасности для переднего пассажира отключается.

Другие решения безопасности, реализованные в новом Volvo S80 – это складываемая рулевая колонка. В процессе столкновения рулевое колесо наклоняется горизонтально, обеспечивая оптимальное раскрытие подушки безопасности. Педальный блок с функцией складывания, двухуровневые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности для всех пяти сидений, устройство напоминания для ремней безопасности, ограничители натяжения для передних ремней безопасности, усиленный поперечно расположенный элемент между передними стойками (обеспечивает повышенную защиту в случае удара сбоку), усиленные элементы системы SIPS в сиденьях и деформируемый стальной короб в центральной части автомобиля, поперечные элементы, выполненные из стали сверхвысокой прочности, диагонально расположенные в дверях.

Элементы активной безопасности

В первую очередь они помогают водителю. Так, адаптивный круиз-контроль (Аdaptive Cruise Control) поддерживает требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения (Collision Warning) помогает снизить риск наезда на впереди идущий автомобиль. Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert) дает возможность выдержать временной интервал до впереди идущего автомобиля.

Отдельно следует отметить, что активные биксеноновые фары поворачиваются в направлении поворота колес автомобиля и обеспечивают оптимальное освещение в темное время суток на извилистых дорогах.

Именно такой Volvo S80 в подарок получили российские студенты. Хочется надеяться, что автомобиль не останется только экспонатом, и пробудит у студентов новые идеи.

Новая система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения позволяет предотвратить наезд на впередиидущий автомобиль

Volvo Cars продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo Cars предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - эта усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впередиидущему или неподвижно стоящему автомобилю.

"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут получить лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), директор Центра по безопасности Volvo Cars.

Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 уже в конце 2007 года.

Наезд сзади - это третий по частотности вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.

Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водителя и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впередиидущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006 году.

Комплексное решение: радар и камера

Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впередиидущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.

Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.

"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают неизбежность столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo Cars.

Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.

"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения в два раза эффективнее по сравнению с существующей ныне Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.

Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.

Первый этап - предупреждение и подготовка тормозов

Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.

"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя - это подобно стоп-сигналам впередиидущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.

Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому, даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.

Автоматическое торможение снижает эффект скорости

Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.

Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости, насколько это возможно, и тем самым минимизировать риск получения травм для людей, сидящих в обоих автомобилях.

"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий Система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo Cars был разработан Адаптивный круиз-контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впередиидущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.

Адаптивный круиз-контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впередиидущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.

Водитель включает круиз-контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впередиидущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2,6 секунды.

Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впередиидущего автомобиля. "Адаптивный круиз-контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert)

Система оповещения о сокращении дистанции - это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз-контроль.

Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС, водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впередиидущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.

Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз-контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.

Обе системы - Адаптивный круиз-контроль и Система оповещения о сокращении дистанции - призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впередиидущего автомобиля.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

Тест-драйв нового Volvo xc90

С этим автомобилем марка Volvo открыла новую страницу своей истории, но осталась верна своим идеалам. Они кардинально поменяли имидж и нацелились на совсем иного потребителя. Никогда еще автомобиль Volvo не был столь умным и технологичным, уютную элегантность и простоту форм сменил современный и стильный облик, не потерявший при этом преемственности. Автомобиль с первого взгляда покоряет "мускулистым" внешним видом, мощными, но не "дутыми" формами. Не смотря на свои размеры он не производит впечатления неуклюжего "увальня". И хотя таких машине на улицах пока совсем не много, мне уже удалось оценить его внешний вид со стороны, в городском потоке. Несмотря на то, что некоторые промо изображения напоминают Ауди Q7, вживую такой эффект полностью отсутствует. Напротив — сразу видно что это XC90.

На тест-драйв нам достался черный красавец в комплектации inscription на 21-х легкосплавных дисках с мотором Т6 (320л.с) и восьмиступенчатым автоматом.

Вдоволь насладившись внешним видом, мы поспешили оценить внутреннее убранство. Первое, что покоряет в нем — это теплый аромат кожаной обивки Nappa, которым пропитан весь салон, а вскоре и ты сам. Тактильные ощущения — на высоте — материалы мягкие, бархатистые, прекрасно подобраны, отсутствуют любые люфты и скрипы. Очень приятное впечатление производит отделка панели и дверных ручек алюминием, по желанию можно заказать и дерево, посмотреть салон с такой отделкой нам тоже удалось и могу сказать, что матовый шпон (а он натуральный- это не пластик и не "стружка") выглядит шедеврально и не создает атмосферы а-ля "пенсия" и к тому же — дерево также имеет неповторимый аромат. В салоне светло, уютно и комфортно. На самом деле, комфортнее чем где бы то ни было!

Кнопок в салоне — минимум. Все основные функции возложены на большой дисплей на центральной консоли и поскольку эта красота — детище Apple, в качестве изображения можете не сомневаться. Интерфейс очень лаконичный и стильный, никаких отвлекающих иконок нет, все интуитивно понятно. Экран реагирует даже на пальцы в перчатках, не уверена, правда, в том, насколько это необходимо, при наличии климат-контроля в машине.

Стоит отдельно вспомнить о звуке аудио системы Bowers&wilkins. Это — шедевр! В чудо-"планшет" зашито несколько настроек звучания, которые вы можете выбирать по настроению, однако самое сильное впечатление на меня произвел "Концертный зал Гетеборга". Создателям и впрямь удалось воспроизвести акустику концертного зала. Браво!

Не смотря на огромное количество современных опций, стилистику и направленность на молодую аудиторию, этот автомобиль не потерял своей актуальности для людей семейных. Тут по-прежнему 3 ряда кресел, сидения регулируются в любом направлении, обладают потрясающим комфортом и это характерно даже для третьего ряда. Багажник огромен, так что если вам захочется насладиться поездкой в одиночестве, всю семью в легкостью можно пересадить туда. Справа от двери багажника на стойке есть кнопка, позволяющая опустить автомобиль максимально низко, дабы удобно загрузить в багажник все что вам будет угодно.
Про системы безопасности этого автомобиля не писал только ленивый. Могу сказать только одно — шведы как обычно вложили огромный смысл в понятие "безопасность". Абсолютно спокойно можно чувствовать себя, находясь на любом месте этого потрясающего автомобиля. Этот автомобиль, как и более ранние Volvo умеет тормозить самостоятельно, парковаться, знает что такое "безопасный" проезд перекрестков — автомобиль не позволит совершить опасный маневр, но обвинить системы безопасности в излишнем вмешательстве в процесс управления автомобилем, никак нельзя. При резком торможении (и мы имели возможность это проверить) машина натягивает ремни безопасности так, что ты оказываешься плотно прижатым к креслу. Ощущения очень классные! Ни один волосок не дрогнул на голове при этом.
А разгоняется он просто отлично. Динамика очень и очень впечатляющая. Существует также несколько режимов: Dynamic, comfort и eco. Насчет последнего могу сказать одно — ему не место в приличном автомобиле. Выплачивая 4 миллиона за мощный автомобиль, меня менее всего волнует расход топлива и мнение "зеленых". По этой же причине я не понимаю моды ставить под капот такого автомобиля "чахоточный" двигатель. Я далеко не убеждена в том, что к таким силовым агрегатам будет применимо слово "надежность", но поживем — увидим. Едет он в "eco" режиме ужасно. Машина в прямом смысле "тошнит" по дороге, вызывая нервное почесывание у водителя и всех пассажиров. " Комфорт" будет полезен на бездорожье. Говоря о бездорожье, я, конечно, не имею ввиду Трофи-рейд, но съехать на грунтовку или пойти по приличной глубины колее он сможет элементарно. Благо немалый дорожный просвет в сочетании с пневмо-подвеской позволяет. Подвеска, кстати, очень комфортная, прекрасно глотает неровности в любом режиме и прощает даже минимальный профиль колес, при это в машине не укачивает. Самый приятный режим — dynamic. Автомобиль очень активно ускоряется, позже переключает передачи, легче набирает скорость. Автомат показался слегка задумчивым, но утверждать не буду, поскольку для этого необходим несколько больший опыт езды на "автомате".

Скорость в этом автомобиле совершенно не чувствуется — можно ехать со значительной скоростью и не испытывать никакого дискомфорта, более того — на 170 км/ч можно элементарно перестраиваться из ряда в ряд, лишь слегка качнув рулем. Никаких кренов или "парусности", присущей большим и высоким автомобилям, в салоне не ощущаешь. Руль очень информативный и точный, машина разворачивается, что называется "на месте" — радиус разворота меньше чем у некоторых легковых автомобилей. Кстати, то, с какой скоростью двигается автомобиль, водитель видит даже не на приборной панели, а прямо на асфальте перед собой. Туда же выводится вся информация с бортового компьютера.
По-правде говоря, писать о нем можно бесконечно долго, но настоящий восторг испытываешь когда ко всему этому прикасаешься. У шведов, на самом деле, получилось создать принципиально новый автомобиль, отвечающий всем современным требованиям и даже, в ряде случаев, превышающий их. Новый xc90 дарит комфорт, спокойствие, безопасность, стильно выглядит, напичкан различными прибамбасами по самое некуда. Есть пока вопросы только к малому объему двигателя, насколько надежной окажется эта технология? Что ж — увидим) Цена такого красавчика, как на нашем тесте составит около 4млн. руб. Просто хорошую комплектацию (или такую же, но с двигателем поменьше) можно взять за 3млн.750тыс. Лично для меня это дорого, но для этого автомобиля — нет. Хотела бы я такой автомобиль? Да! И притом конкурентов рассматривать не стала бы.

За отличный тест-драйв спасибо Николаю и Volvo cars Saratov.
Для тех кто пишет что тестовый автомобиль стоит как самолет и называют цены превышающие 5 миллионов, перечисляю все "плюшки" которые входят в комплектацию inscription: ( интересно посмотреть на того, кому этого мало):
Эмблемы
XC90
D5
AWD
Климат
Двухзонный электронный климат контроль,
ECCIAQS,
Система тонкой очистки воздуха
Предварительный подогрев на парковке
Парковочный подогреватель
Очистители ветрового стекла (без подогрева)
Датчик влажности
Системы запирания и охраны
Противоугонная система
VOLVO
Датчик движения противоугонной системы
Система "Мертвый замок"
Датчик уровня автомобиля противоугонной системы
Пульт управления сигнализацией и центральным замком, встроенный в ключ, с кожаными вставками, Inscription
Механический замок багажника
Одновременное отпирание всех дверей
Кнопка центрального замка с индикацией в передних дверях
Боковые и задние стекла закаленные
Сиденья
Салон Кожа
Сиденья Комфорт
Электропривод водительского сиденья с памятью положений
Механические регулировки сиденья пассажира с электричекой регулировкой высоты
Электропривод регулировки поясничной поддержки в 4 направлениях
Подогрев передних сидений
Складывающиеся задние подголовники механические
Центральный подлокотник с подстаканниками
Интерьер
Отделка салона Metal Mesh
Стандартный цвет потолка и стоек
Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой
3-хспицевое рулевое колесо, отделанное кожей с декоративными вставками
Отделка рукоятки КПП кожей с декоративными вставками
Стандартные педали
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Текстильные коврики в салон, Inscription
Декоративные накладки порогов передних дверей с подсветкой, металлические
Пакет освещения салона, высший уровень
Держатель для парковочного талона
Внешний вид
Рейлинги продольные на крыше — интегрированные серебристые
Решетка радиатора, Inscription
Хромированные вставки в переднем бампере, с правой и левой стороны
Хромированная окантовка боковых окон
Бампера и молдинги, окрашенные в цвет кузова с серебристой вставкой Inscription
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова с серебристыми вставками
Хромированные вставки в задней части автомобиля, Inscription
Двойная выхлопная труба, интегрированная
Боковые зеркала в цвет кузова
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Галогеновые передние фары с механическим корректором
Функция мигания стоп-сигналов при экстренном торможении
Колесные арки в цвет кузова (колеса 19"и меньше)
Адаптер под номерной знак
Трансмиссия
8 ступеней АКПП
AWDСтарт/Стоп
Двигатель
Топливный бак, 71 литров
Электронное ограничение скорости 210 км/ч
Ходовая часть
Шасси Touring
Тормозные диски 18
"Задние тормозные диски 17"
Колеса
Легкосплавные диски 18",
серебристые, 5 спиц — 233235/60R18
Система контроля давления воздуха в шинах (iTPMS)
Шины Bridgestone
Системы поддержки
Настраиваемый ограничитель скорости
Круиз контроль
Система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед
Система предупреждения о сходе с полосы движения
Задний парковочный радар
Электрический усилитель рулевого колеса с персональными настройками
Настройки режимов управления автомобилем
Система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме
Система помощи спуска с горы
Датчик дождя
Графическая панель приборов 12,3
"Проекционный дисплей системы предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед на лобовом стекле
Багажное отделение
Запасное колесо 125/80 R18 (докатка)
Домкрат
Задняя дверь с электроприводом
Шторка в багажном отделении, полуавтоматическая
Отделение для хранения мелочей с держателем для бутылки с правой стороны багажного отделения
Металлическая накладка в багажном отделении
Знак аварийной остановки
Отделение для хранения мелочей (под полом багажного отделения)
Информация водителя
Русский язык для компьютера, панели приборов и аудиосистемы
Руководство по эксплуатации, цифровое
Аудио, навигация и телевидение
Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE
Управление аудиосистемой на рулевом колесе
AUX и дополнительный USB разъемы
Российские карты для навигационной системы
Русский язык для компьютера, панели приборов и аудиосистемы

Далее добавила диски 21 как на тесте, цвет черный, салон янтарный кожаный, мотор — Т6 Цена такого варианта — на скринсшоте ниже.

Конечно, можно "нафаршировать" автомобиль и до 10 млн. Но в моем случае самый максимум получился — до 5 млн (4800), но это уже вместе с панорамной крышей, аудио системой bowers&wilkins, пакетом активной безопасности, адаптивным круизом, регулировками подушек всех сидений, четырехзонным климатом, системой blis видеокамерой, пакетом "обзор" (светодиодные фары с регулировкой уровня) и т.д.

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 49


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Функция предупреждения о столкнове-
нии действует не во всех дорожных
ситуациях, транспортных, погодных и
дорожных условиях. Предупреждение о
столкновении не реагирует на транс-
портные средства, двигающиеся в про-
тивоположном направлении, или на
животных.

Предупреждение включается только при
высокой вероятности столкновения. В
разделе Функция и следующих за ним
разделах приводится информация об

ограничениях, с которыми водитель дол-
жен познакомиться, перед тем, как
использовать функцию предупреждения
о столкновении с автоторможением.

Предупреждение и торможение при
встрече с пешеходом отключены, когда
скорость автомобиля превышает
80 км/ч.

Предупреждение и торможение при
встрече с пешеходом не действуют в
темноте и туннелях, а также, если вклю-
чено наружное освещение.

Функция автоторможения может предот-
вратить столкновение или снизить ско-
рость столкновения. Полный тормозной
эффект достигается только, если води-
тель всегда выжимает педаль тормоза, –
даже в том случае, когда включается
функция автоторможения.

Никогда не дожидайтесь предупрежде-
ния о столкновении. В любых ситуациях
водитель должен соблюдать безопасное
расстояние и необходимую скорость –
даже при использовании функции пре-
дупреждения о столкновении с автотор-
можением.

Принцип действия

Обзор функций

Звуковой и визуальный предупреждаю-
щий сигнал в случае опасности столкно-
вения

Предупреждение о столкновении

Радиолокационный датчик вместе с датчи-
ком камеры обнаруживают пешеходов,
неподвижные транспортные средства и
транспортные средства, движущиеся перед
вашим автомобилем в одном с ним направ-
лении.

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

НОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ НАЕЗД НА ВПЕРЕДИ ИДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

Volvo Cars продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo Cars предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впереди идущему или неподвижно стоящему автомобилю.

"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут испытать лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo Cars.

Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 уже в конце 2007.

Наезд сзади - это третий по количеству вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.

Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водители и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впереди идущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006.

Комплексное решение - радар и камера

Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впереди идущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.

Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.

"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают о неизбежности столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo Cars.

Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.

"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения вдвое более эффективна по сравнению с существующей ныне системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.

Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.

Первый этап - предупреждение и подготовка тормозов

Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади, и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.

"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя - это подобно стоп сигналам впереди идущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.

Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.

Автоматическое торможение снижает эффект скорости

Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.

Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости насколько это возможно и тем самым минимизировать риск получения травм людей, сидящих в обоих автомобилях.

"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.

Адаптивный круиз контроль (ACC)

Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo Cars был разработан Адаптивный круиз контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.

Адаптивный круиз контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впереди идущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.

Водитель включает круиз контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впереди идущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2.6 секунды.

Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впереди идущего автомобиля.

"Адаптивный круиз контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert)

Система оповещения о сокращении дистанции - это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз контроль.

Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впереди идущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.

Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.

Обе системы - Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции - призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впереди идущего автомобиля.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

Volvo XC60 Внедорожник (R-Design)

Наша панорамная крыша с электроприводом создает ощущение воздуха и простора в салоне вашего Volvo. Для вентиляции можно открыть или откинуть переднюю секцию нажатием кнопки. Солнцезащитная шторка из перфорированного текстиля с электроприводом защищает от бликов в солнечные дни. Она также создает ощущение простора и свежего воздуха в салоне. Когда вы паркуете автомобиль в солнечный день, солнцезащитная шторка закрывается автоматически, если наружная температура составляет 25° C или выше. Сильно затемненные окна из триплекса дополнительно повышают комфорт и безопасность. Если при парковке вы забыли закрыть панорамную крышу, это можно сделать позже снаружи с помощью пульта ДУ или нажав на кнопку в ручке двери.

  • Графическая панель приборов 12,3 дюймов;
  • Bluetooth;
  • Интеллектуальная информационная система водителя IDIS;
  • Аудио Sensus Connect Harman Kardon

Аудиосистема Premium Sound от Harman Kardon обладает сбалансированным мощным звучанием. За воспроизведение звука отвечают 14 динамиков класса Hi-Fi, включая открытый сабвуфер, звук которого буквально пробирает вас до костей. Эта высококлассная аудиосистема разработана в сотрудничестве с компанией-производителем HI-Fi аппаратуры Harman Kardon. Цифровой усилитель мощностью 600 Вт и 14 динамиков, согласованных с акустикой внутри вашего Volvo, создают мощную высококачественную объемную звуковую картину. Уникальное ПО обработки звука Dirac® Unison Tuning оптимизирует отклик каждого динамика в отдельности и всех в совокупности, обеспечивая максимально гармоничную совместную работу. В результате вы и все ваши пассажиры, на каком бы месте они не сидели, могут при любых условиях наслаждаться первоклассным звуком - в том числе, что немаловажно, исключительно точными и четкими басами.

  • Система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед;
  • Система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе;
  • Система "Volvo On Call";
  • Боковые подушки безопасности SIPS;
  • Крепление для детского сиденья ISOFIX, на задних сиденьях;
  • Надувные шторки безопасности IC;
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья;
  • Система контроля давления воздуха в шинах TPMS;
  • Система помощи спуска с горы;
  • Система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме;
  • Функция мигания стоп-сигналов при экстренном торможении;
  • Задний парктроник;
  • Пакет освещения салона, высший уровень;
  • Механические регулировки сиденья пассажира с электрической регулировкой высоты;
  • Подогрев передних сидений;
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе;
  • Подогрев рулевого колеса

Нет хуже начала поездки, чем садиться в душный автомобиль - особенно в жару. Чтобы салон вашего Volvo встретил вас прохладой, система CZIP запускает цикл вентиляции, когда вы отпираете автомобиль с пульта дистанционного управления или с персонального автомобильного коммуникатора. Эта функция действует, если температура на улице составляет 10°C или выше. Система CZIP также эффективно удаляет загрязнения, вызывающие аллергию и астму.

Электрическая регулировка сиденья еще больше повышает уровень комфорта для пассажира переднего сиденья. Подушку и спинку переднего пассажирского сиденья можно легко регулировать различным образом с помощью интуитивно понятных органов управления, расположенных на панели рядом с подушкой сиденья.

Поясничные опоры с электрической регулировкой на передних сиденьях делают более комфортными дальние поездки. Опоры регулируются как по горизонтали, так и по вертикали, позволяя легко адаптировать поддержку к предпочтениям пользователя.

Электрически регулируемое сиденье водителя имеет множество регулировок, так что вы без труда подберете удобное для вождения положение. Для еще большего удобства функция памяти автоматически устанавливает сиденье и наружные зеркала заднего вида в точном соответствии с вашими предпочтениями, когда вы садитесь в машину. Все регулировки сидений осуществляются с помощью удобных регуляторов или на центральном дисплее с сенсорным экраном. Когда вы отпираете автомобиль своим пультом дистанционного управления, сиденье и наружные зеркала заднего вида автоматически устанавливаются в соответствии с вашими последними настройками. Также можно выбрать сохраненное положение с помощью кнопок памяти на верхней панели передней двери. Функция памяти также удобна, если машиной пользуются несколько водителей. Каждый водитель может иметь свой персональный брелок дистанционного управления, и автомобиль будет настраиваться в соответствии с индивидуальными настройками каждого брелока. В стандартную комплектацию входят два брелока дистанционного управления, а в общей сложности ваш Volvo поддерживает до десяти дополнительных брелоков.

Боковые окна из триплекса обеспечивают эффективную защиту от попыток взлома на стоянке. Даже если злоумышленнику удастся разбить стекло, ему будет чрезвычайно трудно проникнуть в автомобиль. Кроме того, стекла из триплекса снижают уровень шума в салоне.

Эта функция позволяет легко оттаивать ветровое стекло, заднее стекло и боковые окна в морозную погоду. Достаточно нажать кнопку - и уже скоро можно начинать движение. (Не сочетается с проекционным дисплеем.)

Читайте также: