Система пуска ваз 2107

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

пусковые зазоры карбюратора

Необходимо добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.

Очень часто при неисправном или не отрегулированном пусковом устройстве холодный двигатель автомобиля или не запускается вовсе, или запускается, но с трудом.

Инструменты для регулировки пускового устройства

1. Шлицевая отвертка.
Для вращения винта регулировки.

2. Круглые щупы, сверла или отрезки проволоки (диаметром 5.0, 0.8, 0,9 мм).
Для замера пусковых зазоров.

3. Тахометр (мультиметр, автотестер, работающие в режиме тахометра).
Для регулировки по частоте оборотов не снимая карбюратор с двигателя.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Для проверки нам будет необходим помощник. Снимаем крышку воздушного фильтра. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим сверху на воздушную заслонку карбюратора. При первых вспышках в цилиндрах двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться на некоторый угол (пусковой зазор).

зазор при пуске 2105, 2107 Озон

Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон, образующийся сразу после пуска двигателя

Если этого не происходит, то скорее всего пусковое устройство не отрегулировано или повреждена его диафрагма. Диафрагму можно проверить лишь сняв крышку корпуса пускового устройства. Если она повреждена, то заменяем ее новой. Если цела, посильнее затягиваем винты крепления крышки пускового устройства, так как возможно из-за ее неплотного прилегания герметичность корпуса нарушается.

Подготовительные работы

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Для начала выставляем зазор (Б) , который необходим для обеспечения обогащения топливной смеси при пуске двигателя, когда через приоткрытую дроссельную заслонку подается дополнительный ее объем, облегчающий первые обороты двигателя.

Это зазор между верхней кромкой дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и ее стенкой.

Таким образом мы взводим пусковое устройство, приводим его в рабочее состояние.

взводим пусковое устройство 2105, 2107 Озон

Рычаг воздушной заслонки поворачиваем против часовой стрелки до упора (взводим пусковое устройство карбюратора)

Вид сверху на закрытую воздушную заслонку. Она перекрывает сечение первой камеры полностью, без зазоров.

воздушная заслонка 2105, 2107 Озон закрыта

Воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при взведенном пусковом устройстве должна быть полностью закрыта

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна слегка приоткрыться.

Этот зазор (Б) для карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-10, 2105-11070-20 = 0.7, 0.8 мм, для карбюраторов 2107-1107010, 2107- 1107010-20 = 0.85, 0.90 мм. Замеры производим щупом, сверлом или отрезком проволоки необходимого диаметра.

Если он не соответствует норме, отрегулируйте его путем подгибания тяги привода дроссельной заслонки плоскогубцами и небольшим молотком. Только перед подгибанием ее желательно нагреть.

Теперь регулируем зазор (А) между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. Он возникает сразу после пуска двигателя, при срабатывании диафрагменного механизма.

Опять взводим пусковое устройство.

Так мы имитируем действие разрежения.

имитируем действие пускового устройства озон

Принудительное перемещение штока пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон в глубь корпуса

регулировочный винт

Доступ к винту, регулирующему величину перемещения штока

Винт закрыт снаружи резьбовой пробкой. Ее необходимо вывернуть.

Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя

Примечания и дополнения

Установка кнопки старт-стоп на 2107

В воскресение дошли руки до кнопки. Вроде ничего сложного но есть нюансы. В первую очередь это схема нашей контактной группы. Первое это отсутствие контакта АСС (если что то появилось то это только плюс для нас) Хуже когда что то нужно выкинуть, но перед тем как выкинуть стоит задуматься а нужно ли это делать. В этой статье не будет кучи фотографий как я скрутил или спаял провода. Ничего в этом нет сложного. Но детально остановимся на нашей проводке и том что нужно учесть при подключении кнопки. Хотя придерживаюсь простого правила это исключительно мое мнение и все что вы делаете вы делаете на свой страх и риск. Начнем…

Первое что нам предлагают китайцы это схему подключения. Моя инструкция на английском но попадают версии и на русском, даже на Али. На схеме все предельно просто особенно если у вас иномарка. Один провод на +12, один а АСС, Два провода Зажигания ON1 и ON2 и масса. Но на ВАЗ не все так просто.

Я специально взял два варианта замка зажигания, у меня 2107 — 1985 года была установлена герметичная 7-ми контактная группа, которая вышла из строя в 2010 году (25 лет от роду). При этом поломка механическая, контакты не подгорели за 25 лет они просто стерлись и перестали соприкасаться за 25 лет. Кто видел такую контактную группу поймет о чем я. Хотя вот фотка…

Найти такую же мне не удалось. По рекомендации провод 4 и 6 как на копейке были смотаны вместе. С тех пор контактную группу я меняю раз в 1,5-2 года. Именно по этой причине я решил уделить этому моменту больше внимания.

Вернемся к схемам замка. И в первом и во втором вариантах у нас на замок зажигания приходит два постоянных +12. Это Розовый провод (30) и Коричневый провод (30/1). Оба провода силовые и очень толстые. Китайцы своей схемой предлагают нам подключить красный провод от блока к "Розовому" или "Коричневому" тем самым повесив всю нагрузку, которую инженеры разделили на два провода, на один. Возможно кто-то смотает их вместе, но тогда нагрузка увеличится не на провода проводки, а на провод от блока и сам блок. Приятного мало. На 6-ти контактной группе была попытка разделить "Синий" и "Сине-черный", только какая разница что они идут через реле если все равно оба питаются от коричневого, При этом "Розовый 30" питает лишь дворники, и обмотки реле и иногда стартер.

Вернемся к 7-ми контактной группе. Она более интересная. "Сине-черный" замыкается только с коричневым (30/1 замыкает 15/1), а "Розовый" замыкает "Синий" и "Стартер" (30 замыкает 15/2). Обратите ВНИМАНИЕ! включенному стартеру отвечает положение "2" в замке зажигания. На против "Синего" провода нет точки, эта нагрузка отключается на время работы стартера. Умно не правда ли? Люди думали и родная контактная группа проработала 25 лет, а не 2. К стати в Евро-замках и на китайской схеме зажигание указано как ON1 и ON2 (ON1 не отключается, ON2 отключается при включении стартера). Так же в замке есть контакт INT многие вешают его на АСС но это не совсем так. Если смотреть на замок то видно что этот контакт замкнут когда ключа в зажигании нет, когда включено зажигание и даже при работе стартера. Размыкался он лишь в положении 0 которое промежуточное по этому я решил его не разрывать и подключить к "Розовому 30".

Для подключения кнопки СТАРТ-СТОП я решил остановится на схеме 7-ми контактной группы и использовать оба провода как 30 так и 30/1, разделить как было до 88 года провода 15/1 и 15/2 и питать их от разных силовых проводов. Так же сделать провод потребителей 15/2 ("Синий") отключаемый при включении "Стартера". И накидал схему что и куда подключать. Для этого нам нужно дополнительное реле "NO".

Вот что у меня получилось, разгрузив блок старт-стоп белый провод управляет лишь обмоткой реле. Таким образом я разгрузил Красный провод силовой нашего блока. При срабатывании реле контакт 30/1 замыкается с 15/1 замка зажигания. Контакт 15/2 теперь размыкается когда крутит стартер, таким образом "Розовый 30" провод или крутит стартер или питает потребители. "Черный INT" провод замкнут с "Розовым 30", так как он все равно всегда замкнут в замке. "Синий АСС" ушел на магнитофон и регистратор. остальные без изменения.

Еще один момент который не давал мне покоя это реле внутри коробочки. Вскрытие показало что там 16В 25А/30А реле. По этому не ставил дополнительные реле на все цепи как хотел изначально.

Электросхема для авто ВАЗ 2107 с объяснениями

Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.

Монтажный блок



Соединения генератора Г222


Соединения генератора 37.3701


Соединения стартера


Соединения классической системы зажигания


Соединения бесконтактной системы зажигания


Соединения управления пневмоклапаном карбюратора


Соединения наружного освещения


Соединения фар и противотуманного света


Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота


Соединения очистителя и омывателя ветрового стекла


Соединения звуковых сигналов


Соединение электродвигателя отопителя


Соединения электрообогрева заднего стекла


Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей


Соединения контрольной лампы ручного тормоза


Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва


Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла


Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы


Электросхема для Ваз 21074i

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12



Соединения жгута проводов левого брызговика



Соединения жгута проводов правого брызговика



Панель приборов



Интерактивные электросхемы

Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mdss.repairvaz2107

Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view

Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.

C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

Под капотом ВАЗ 2107

Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  1. Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  4. Воздушная заслонка с встроенным датчиком;

Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

  • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
  • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
  • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
  • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

Схема системы питания инжекторного двигателя

Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:

6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

9 – Электрическая катушка зажигания.

11 – Свечи зажигания.

13 – Эл. датчик коленчатого вала.

14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

16 – Электрический топливный насос.

20 – Фильтр для очистки топлива.

25 – Замок зажигания.

29 – Датчик холостого хода.

Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

Принципиальная схема электропроводки

Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;

Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

Схема зарядки аккумулятора

Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

Электрическая схема инжекторного двигателя

Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

Запуск двигателя с кнопки Установка и испытания.

Вот появилось немного свободного времени и я решил все таки доделать начатое.
Начал с установки датчика на педаль сцепления. В роли датчика здесь выступает лягушка от тормозов.

Благо место для крепления там есть. Убираем упор педали, расверливаем отверстие и прикручиваем лягуху. Все просто.

Дальше отключаем клемную колодку от замка зажигания. И вынимаем все провода из нее. Потом подсоединяем провода к реле нашего блока управления. Есть черный провод который не подключается к блоку его нужно припоять к розовому проводу. Черный провод отвечает за работу дворников и световые приборы.

Далее подключаем секретный тумблер, который будет обесточивать систему запуска. И прячем его в секретном месте. Это +1 бал к безопасности :))))

Подключаем кнопку, я использовал кнопку открытия багажника. И проверяем всю систему в деле.

В ходе испытаний выявились небольшие недочеты.
1. Это включение защитного реле. Сигнал с лампы заряда аккумулятора взял сразу с косы, которая подключается к приборки. Я думал что когда горит лампочка то с генератора подается на нее 12 в. Но на самом деле 12 в на лампочку подается с другой стороны с общего + в приборки, а на гене коммутируется ноль. А когда идет заряд то от гены идет 12 в, на лампе получается с 2 сторон + и она гаснет. Поэтому защитное реле у меня работало в противоположной последовательности от моих расчетов. Эта неприятность вылечилась легко. Так как реле 5-ти контактное просто перебросил провод от выхода с разомкнутых контактов на замкнутые. Тобишь когда лампа горит подается сигнал на запуск стартера а когда гаснет реле переключается и стартер не запускается.
2. Вторая проблема опять же связана с этим реле. При включении зажигания в течении пару секунд идет дребезг реле. Лечится тоже просто. Параллельно ставим конденсатор и дребезг пропадает.
3. С третьей неприятность пока не решил что делать. Дело в том что в описании работы всей этой системы было описана такая последовательность работы.
Нажимаем на кнопку — включается зажигание
Нажимаем педаль сцепления и нажимаем кнопку второй раз — запускается двигатель.
У меня же когда нажимаешь кнопку второй раз с нажатой педалью то включается стартер но гаснет зажигание. ((((
А чтобы завести машину нужно сразу нажать педаль и нажать на кнопку тогда сразу включается зажигание и запускается стартер.
Есть еще небольшие просчеты в моей схеме которые буду исправлять в следующих версиях.
На момент написания статьи кнопка только была установлена и проверку дорогой еще не прошла. Там дальше видно будет что необходимо доработать.

Так как у меня нет гаража то все приходится делать прям в машине и вот такой хаос в ней творился.

Так же снял небольшое видео о работе системы. Это мое первое подобное видео так что не судите строго.

кнопка старт стоп на ваз 2107

Тюнинг Ваз 2107

Кнопка “старт-стоп” давно популярна в автоспорте. С ее помощью можно быстро завести заглохший двигатель, не теряя драгоценные секунды. Вместо того, чтобы нащупать и повернуть ключ зажигания, спортсмену достаточно нажать пальцем кнопку, находящуюся в легкодоступном месте.

кнопка старт стоп на ваз 2107

Для городского вождения эти секунды не так важны. Но заводить машину, особенно в темноте, намного удобнее при помощи кнопки. Плюс, вместе с кнопкой на машину устанавливается иммобилайзер, который повышает степень защиты от угона. Поэтому кнопка “старт-стоп” на ВАЗ 2107 пользуется популярностью среди любителей практичного тюнинга.

Как работает кнопка “старт-стоп” на ВАЗ 2107

На “семерке” установлено реле включения стартера, которое отвечает за запуск двигателя при повороте ключа. Кнопку для запуска двигателя без поворота ключа владельцы ВАЗ 2107 начали ставить давно. Она дублировала цепь питания реле от замка зажигания, выступая резервным вариантом запуска двигателя. Но такая кнопка не может заглушить двигатель, поэтому ее уместнее назвать кнопкой “старт”.
Чтобы получилась кнопка “старт-стоп”, необходима значительно более сложная схема.Вот одна из рабочих схем одного из пользователей Drive2

Схема кнопки старт стоп на ваз 2107

Современные кнопки выполняют несколько функций:

  • предотвращение несанкционированного пуска с помощью иммобилайзера;
  • контроль положения КПП (кнопка не заведет машину, если та стоит не на “нейтралке”);
  • контроль нажатия тормоза на автомобиле с АКПП (эта функция не актуальна для ВАЗ 2107);
  • контроль выключения сцепления на авто с МКПП (машина не заведется, если не выжата педаль сцепления);
  • включение и выключение зажигания при нажатии кнопки.

Запуск от кнопки может быть двух вариантов: или необходимо удерживать кнопку, пока двигатель не заведется, или нужно просто на нее нажать, а электроника запустит стартер и сама выключит его после того, как заработает мотор машины.
Последний вариант более комфортный, но некоторые предпочитают первый, стараясь самостоятельно проконтролировать момент запуска двигателя.
Установка кнопки “старт-стоп” ВАЗ 2107 облегчается тем, что на рынке имеются уже готовые электронные блоки, предназначенные для установки в “семерку”. Таким образом нет необходимости вникать в тонкости работы электроники, достаточно лишь знать как правильно подключить кнопку в электросистему автомобиля.

Как подключить кнопку “старт-стоп” на ВАЗ 2107

Существуют разные варианты блока, позволяющего заводит “семерку” с кнопки. Рассмотрим подключение кнопки “старт-стоп” на ВАЗ 2107 с иммобилайзером.
В состав комплекта, который можно купить в магазине или заказать через интеренет, входят:

  • брелок иммобилайзера — 2 шт.;
  • считыватель иммобилайзера — 1 шт.;
  • провода и разъемы;
  • блок управления.

На ВАЗ 2107 отсутствует штатный концевой выключатель на педали сцепления. Поэтому нужно либо установить его (что достаточно трудоемко), либо обезопасить двигатель от случайного запуска другим способом. Можно подключить провод к концевому выключателю педали тормоза или рычага “ручника”. Последний вариант менее удобен, так как при каждой заводке двигателя придется ставить машину на стояночный тормоз. Поэтому, если вы не хотите самостоятельно устанавливать концевик на педаль сцепления, подключите вывод блока управления к концевику педали тормоза. Но лучше все-таки поставить переключатель на саму педаль сцепления или вилку выжимного подшипника, расположенную на КПП.
Другая проблема, которую надо решить — предотвращение заклинивания руля при замкнутом замке зажигания. Надежней всего просто снять его, но есть и другой, “ленивый” и несколько варварский вариант. Можно провернуть ключ в замке зажигания так, чтобы последний разблокировался и обрезать его в этом положении.
К самому замку зажигания кнопка “старт-стоп” подключается достаточно просто. Провода попросту обрезаются и переподключаются к блоку управления. Узнать какой из проводов куда подключить можно из инструкции к комплекту. Если кнопка универсальная и не рассчитана на применение именно на ВАЗ 2107, адреса проводов придется узнавать при помощи прозвонки, переключая замок зажигания в различные положения.
Толстые силовые провода в определенных режимах работы автомобиля проводят большой ток и нагреваются. Если соединить их лишь при помощи припоя, он может расплавиться и потечь. Поэтому такие провода необходимо соединять при помощи скрутки.
При установке кнопки “старт-стоп” необходимо четко придерживаться инструкции производителя. В этом случае доработка автомобиля не займет лишних усилий, а кнопка будет работать надежно, а двигатель не заведется в неподходящий момент даже при случайном нажатии кнопки.

Установка Кнопки Старт Стоп На Ваз 2107


Кнопка старт стоп в ваз 2114

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Зачем это нужно?

Причины могут быть самыми разнообразными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
  • сокращение количества предметов в карманах;
  • желание выделиться и множество других.

Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

zapusk dvigatelya s knopki - Установка кнопки старт стоп на ваз 2107


Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Как может использоваться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.

zapusk dvigatelya - Установка кнопки старт стоп на ваз 2107


Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).








Общая схема подключения кнопки старт/стоп с сигнализацией

Общая схема подключения кнопки старт/стоп
распиновка реле ЗПТФ

Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»

Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

Начнём с удобств:

  1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
  2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
  3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
  4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
  5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

Теперь минусы установки:

  1. 1. Чтобы пустить силовой агрегат, нужно сесть в машину и нажать на тормоз. С непривычки, многие автолюбители об этом забывают.
  2. Установка системы сигнализации на автомобиль с «кнопкой», как правило дороже обойдётся его владельцу.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.

sxema s klyuchem - Установка кнопки старт стоп на ваз 2107


А ниже схема подключения реле к замку зажигания

sxema zapuska dvigatelya - Установка кнопки старт стоп на ваз 2107


Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

sxema podklyucheniya bez klyucha - Установка кнопки старт стоп на ваз 2107


Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания. » alt=»»>

Ну вот и все, наконец подключил «волшебную кнопочку». Писать много не буду, работает и ладно

Схема электрооборудования ваз 2107 инжектор с описанием



Эти контакты соединялись с центральными электродами свечей зажигания посредством проводов высокого напряжения. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.



Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.



Серьезное отличие инжекторной версии Ваз — наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.



К нему можно подобраться снизу приборной панели.


Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Если вы являетесь владельцем ВАЗ инжектор, то возможно, причина отказа работы двигателя заключается в выходе из строя или некорректной работе ЭСУД.



Фонари заднего хода на классике не горят. Ищем причину.

Электрооборудование ВАЗ-21074













Защита электрических цепей

Цепи питания оборудования защищены от перепадов напряжения и других факторов плавкими предохранителями, которые располагаются в монтажном блоке. На некоторые приборы — систему зажигания двигателя, цепь пуска, цепь заряда аккумулятора, реле освещения фар — не устанавливаются предохранители, ведь это может снизить надежность систем во время эксплуатации.

Также с целью защиты электрических приборов, которые часто контактируют с водой и грязью, устанавливаются резиновые колпачки. Подобная защита монтируется на элементы высокого напряжения, датчики температуры антифриза и масла, клемму «+» аккумулятора, боковые указатели поворота.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074


Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы. 1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.









Подкапотная проводка

Три из пяти жгутов электропроводки ВАЗ 21074 расположены в подкапотном пространстве. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.

Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:

  • вдоль правого брызговика;
  • вдоль моторного щита и левого брызговика;
  • отходящим от аккумуляторной батареи.



Вся проводка в автомобиле ВАЗ 21074 собрана в пять пучков, три из которых расположены в подкапотном пространстве, два — в салоне

Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор


  • 1-Реле обогрева заднего стекла
  • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
  • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
  • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
  • 5-реле дальнего света
  • 6-реле ближнего света
  • F1-F17-Предохранители
  • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
  • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
  • омывателя фар (контакты).
  • 3 (8А) Резервный.
  • 4 (8А) Резервный.
  • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
  • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
  • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
  • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
  • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
  • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
  • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
  • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
  • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
  • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
  • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
  • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).




Соединения генератора Г222

В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.


Схема электропроводки ВАЗ Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Так же необходимо следить за состоянием затяжки клемм. Питание всех элементов электрооборудования ваз осуществляется по средством аккумуляторной батареи. Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание.



Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Схема соединений системы генератора Для ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.



Рисунок 8—5. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107



Выключатель аварийной сигнализации размещен в кожухе рулевой колонки. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна ; Цепи трамблера и свечей зажигания. Перед выполнением работ по снятию необходимо отсоединить минусовую клемму […] 03 ноября Задние фонари ваз являются комбинированной конструкцией влкючающей в себя фонари освещения задних габаритных огней, заднего стоп сигнала, поворотники, свет заднего хода и противотуманные фонари. Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя.

Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на ,5 см. Предохранительный блок расположен в правой части подкаподтного пространства между моторным отсеком на перегородке. Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт. Электросхема ВАЗ карбюратор с описанием Электросхема ВАЗ карбюратор с описанием дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления достаточно для пуска и карбюраторного двигателей двигателя ВАЗ В большинстве случаев, заводская компановка автомобиля предусматривает наличие генератора типа: Выводы Как видите, знание принципов работы классической и бесконтактной системы автомобиля ВАЗ поможет быстро определить причину отказа. Как найти короткое замыкание в проводке. Методика автоэлектрика Валерия Чкалова.

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.


ЭСУД выполняет следующие функции:

  • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
  • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
  • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:


Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

Провода

Чтобы соединить все электрооборудование в единую конструкцию, используются гибкие низковольтные провода разного сечения. Они покрыты изоляцией, устойчивой к агрессивному воздействию масла, бензина и перепаду температур. Изоляция окрашена в разные оттенки, поэтому на многих сайтах представлена цветная схема электрооборудования ваз 2107 для большей наглядности.

На размер поперечного сечения провода влияют характеристики тока: чем выше сила тока, тем больше диаметр провода. Самыми толстыми проводами (с сечением 16 мм) соединены генератор и аккумулятор, а также стартер с аккумулятором. При этом провода не просто припаяны, а укреплены болтами, чтобы повысить надежность сцепления.

Большинство потребителей соединены проводами диаметром 6 мм, которые закреплены удобными разъемными штекерами для облегчения монтажа и ремонтных работ.

Выбирая авто, не забывайте читать отзывы реальных владельцев. Сделать это можно и на нашем сайте в этом разделе. Ознакомиться с новостями мира отечественного и зарубежного авторынка можно здесь.

Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
  2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
  3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
  4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
  5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

  • Меньше шансов заглохнуть при старте с места
    – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;
  • Облегченный запуск двигателя
    – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя
    – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования
    . В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о .

  • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором
    – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.

На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Читайте также: