Система распознавания движущихся объектов mod nissan

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как работают системы активной безопасности

Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.

системы курсовой устойчивости nissan

Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4x4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.

Как работают системы активной безопасности

Так, схематично, работает система активного торможения двигателем

В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.

Как работают системы активной безопасности

Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге

Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.

Как работают системы активной безопасности

С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах

Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.

Как работают системы активной безопасности

Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы

Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.

lane departure warning system

В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…

О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.

Как работают системы активной безопасности

Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории

В будущем Пэт Симондс хочет снова вернуться в Формулу -1. Техник работал много лет с Benetton и команде наследования Renault. В 2009 году британец был впутан в скандал Сингапура 2008. Когда афера раскрылась, он вынужден был покинуть команду, и договорился с FIA о том, что он сможет работать в Формуле- 1 только с 2013 года.

Однако, договорённость была таковой, что Симондс может выступать только в роли консультанта. «Есть все еще много вещей, которые я хотел бы сделать. Теперь я работаю как консультант и делаю многое в гоночном спорте, но также и в других областях. Я все еще люблю технический аспект Формулы -1».

5 причин считать Nissan Murano самым безопасным кроссовером


В мире высокотехнологичных вещей на первый план всегда выходит безопасность. Покупатели современных автомобилей хотят испытывать чувство защищенности каждый день, вне зависимости от погодных условий или особенностей маршрута. Сделать комфортную, умную, мощную и одновременно очень безопасную машину не так-то просто. Это сложный процесс, который требует многодневных расчетов и десятков краш-тестов.

Nissan подошел к разработке большого и очень комфортного Murano соответствующим образом: премиальная начинка нового кроссовера сочетается со множеством электронных помощников, которые призваны повысить общий уровень безопасности автомобиля. Есть как минимум пять причин считать Nissan Murano самым защищенным кроссовером в классе.

Новый Murano получил фирменную систему Hill Hold Control (HHC) – технологию, которая автоматически удерживает тормоза в рабочем состоянии до того момента, пока водитель не нажмет на педаль «газа». Эта система очень полезна на крутых горках, когда автомобиль может откатиться на метр назад, прежде чем тронется вверх. Настраивать HHC не нужно – электроника сама понимает, когда автомобиль находится на подъеме и следует задействовать тормозную систему.


Ошибки за рулем допускают все: от тех, кто только вчера закончил автошколу, до водителей с многолетним стажем. Nissan Murano готов предупредить о некорректном маневре, обезопасив и своего владельца, и другого участника дорожного движения. Кроссовер получил распространенную, но очень полезную опцию – систему мониторинга «слепых» зон» (BSW). Благодаря датчикам в зеркалах и заднем бампере система следит за попутно двигающимися автомобилями и предупреждает об опасном перестроении при помощи светодиодов оранжевого цвета на передних стойках.


Парковаться на большом автомобиле непросто: иногда даже приходится выходить, чтобы проанализировать местность на предмет мелких препятствий. В случае с Murano осмотреться можно прямо за рулем. Поможет система кругового обзора (Around View Monitor), которая выводит на дисплей мультимедийной системы подробное изображение. Это возможно благодаря четырем камерам: спереди, сзади и двум по бокам. В результате получается картинка, полученная будто с высоты. Особенно удобны боковые камеры – благодаря им можно вплотную припарковаться к бордюру, не опасаясь повредить литые диски.


Типичная московская ситуация: вы выезжаете с парковочного места задом, а слева или справа несется автомобиль. Как правило, водители замечают друг друга в последний момент при очень опасном сближении, из-за чего приходится резко бить по тормозам. В Murano все иначе – у него целый комплекс современных систем безопасности, который называется Safety Shield.


Некоторые системы, входящие в его состав, могут очень выручить на парковках гипермаркетов, в тесном дворе или при выезде из гаража. Особенно полезны системы предупреждения столкновения при движении задним ходом (CTA) и технология распознавания движущихся объектов (MOD). При маневрировании на парковке датчики постоянно оценивают ситуацию вокруг автомобиля, и если электроника заметит движущий объект рядом с Murano, то обязательно заранее предупредит об этом водителя. Так что резко тормозить не придется.


В сети полно видеороликов, как автомобили на мокром асфальте при резком торможении теряют сцепление с дорогой и отправляются в неуправляемый занос. Nissan Murano благодаря новейшим технологиям, примененным в тормозной системе, будет помогать водителю бороться даже в самых сложных ситуациях. Речь идет о технологии активного контроля траектории движения, антипробуксовочной системе и ABS.


Более того, Murano получил еще и электронную систему распределения тормозных усилий, которая дополнительно увеличивает давление в задних тормозных цилиндрах при торможении в том случае, если есть пассажиры на заднем ряду или груз в багажном отделении. Пока законы физики будут позволять, Murano сделает все возможное, чтобы обеспечить безопасность водителю и окружающим.

Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Плюс» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Ниссан Х-Трейл 2021

Ниссан Х-Трейл 2020 модельного года предлагается покупателям в девяти вариантах исполнения: «XE», «ХЕ Plus», «SE», «SE Yandex», «SE Plus», «SE Top», «LE Yandex», «LE Plus» и «LE Top» за 1 718 000 — 2 331 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «ЛЕ Плюс», чем она отличается от предыдущей «ЛЕ Яндекс» и следующей «ЛЕ Топ» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Митсубиси Аутлендер «Инстайл», Киа Соренто «Престиж» и Шкода Кодиак «Стайл».

Комплектация Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Плюс»

Что входит в комплектацию Nissan X-Trail «LE Plus»:

Экстерьер

Интерьер

  • 5,0-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели
  • Задние сиденья со складыванием 60:40
  • Отделка руля кожей
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк водителя с подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров
  • Центральный передний подлокотник
  • Обивка сидений чёрной/бежевой кожаная
  • Сетка в багажнике

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist)
  • Система стабилизации автомобиля (ESP)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Система активного контроля траектории движения (ATC)
  • Система активного торможения двигателем — AEB (только с CVT)
  • Система гашения колебаний кузова ARC (только с двигателем 2,0)
  • Система помощи при старте на подъёме (HSA)
  • Система помощи при спуске с горы HDC (только для бензиновых двигателей с 4WD)
  • Бачок омывателя (5 л)
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Intelligent key (чип-ключ) и кнопка запуска двигателя
  • Стальная защита картера
  • Система кругового обзора
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система управления дальним светом (HBA)
  • Система контроля рядности движения (LDW)
  • Система контроля слепых зон (BSW)
  • Интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB)
  • Система обнаружения препятствий при движении задним ходом (PCTA)
  • Система контроля усталости водителя (DAS)

Комфорт

Чем «ЛЕ Плюс» отличается от «ЛЕ Яндекс»

Отличия Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Плюс»

  • Мультимедийная навигационная система Nissan Connect 2.0
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система кругового обзора
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Система контроля усталости водителя (DAS)
  • Интеллектуальная система помощи при парковки (IPA)

Отличия Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Яндекс»

  • Мультимедийная навигационная система Яндекс.Авто
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей

Чем «ЛЕ Плюс» отличается от «ЛЕ Топ»

Отличия Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Плюс»

Отличия Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Топ»

  • Колёсные диски 19-дюймовые
  • Серебристые рейлинги
  • Панорамная крыша
  • Люк в крыше с электроприводом

Nissan X-Trail «LE Yandex» / «LE+» / «LE Top»:

  • 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD: 2 168 000 / 2 202 000 / 2 251 000 рублей;
  • 2,5 (171 л.с.) CVT 4WD: 2 248 000 / 2 282 000 / 2 331 000 рублей;
  • 1,6 dCI (130 л.с.) 6МТ 4WD: — / 2 218 000 / — рублей.

То есть комплектация «ЛЕ+» стоит на 34 000 рублей дороже, чем «ЛЕ Яндекс» и на 49 000 рублей дешевле, чем «ЛЕ Топ». Доплата за более мощный 171-сильный двигатель составляет 80 000 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Nissan X-Trail «LE+» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD за 2 202 000 рублей.

Митсубиси Аутлендер «Инстайл» 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD — 2 216 000 рублей

Что лучше: Nissan X-Trail «LE Plus» 2020 или Mitsubishi Outlander «Instyle» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Nissan X-Trail «LE Plus» 2020 / Mitsubishi Outlander «Instyle» 2020)

Отличия Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Плюс»

  • Система активного контроля траектории движения (ATC)
  • Система активного торможения двигателем — AEB (только с CVT)
  • Система гашения колебаний кузова ARC (только с двигателем 2,0)
  • Система помощи при спуске с горы HDC (только для бензиновых двигателей с 4WD)
  • Система «старт-стоп» (только для дизельных двигателей)
  • Электроусилитель руля
  • Хромированная отделка внешних дверных ручек
  • Антенна «плавник акулы»
  • Светодиодная окантовка фар
  • Брызговики
  • 5,0-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели
  • Сиденья Zero Gravity для переднего ряда
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров
  • Указатели поворота с системой «Одно касание»
  • Бачок омывателя (5 л)
  • Заднее стекло с электрообогревом
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Интеллектуальные адаптивные Bi-LED фары
  • Автоматическое складывание зеркал
  • Электропривод багажной двери
  • Бесконтактный сенсор багажной двери
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
  • Обивка сидений чёрной/бежевой кожаная
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья
  • Подогрев задних сидений
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Стальная защита картера
  • Сетка в багажнике
  • Система кругового обзора
  • Мультимедийная навигационная система Nissan Connect 2.0
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система управления дальним светом (HBA)
  • Система контроля рядности движения (LDW)
  • Система контроля слепых зон (BSW)
  • Интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB)
  • Система обнаружения препятствий при движении задним ходом (PCTA)
  • Система контроля усталости водителя (DAS)
  • Интеллектуальная система помощи при парковки (IPA)

Отличия Митсубиси Аутлендер «Инстайл»

  • EPB — электронный стояночный тормоз с Autohold — функцией удержания при остановке
  • Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
  • Автоматическая система разблокировки дверей при аварии
  • Противобуксовочная система
  • Подушка безопасности водителя коленная
  • Передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
  • Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)
  • Центральный замок
  • Система дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками
  • Электронный иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Зеркала заднего вида в цвет кузова
  • Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Задние светодиодные фонари
  • Задний противотуманный фонарь
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Запасное колесо с легкосплавным диском
  • Задние брызговики
  • Рейлинги на крыше
  • Тонированные стекла (заднее и задние боковые)
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Обшитый кожей рычаг переключения передач
  • Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
  • Зуммер предупреждения об оставленном включённом освещении
  • Высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке
  • Комбинированная отделка салона натуральной и синтетической кожей
  • Подлокотник для задних пассажиров с двумя подстаканниками
  • Регулировка наклона спинки сидений второго ряда
  • Бортовой компьютер
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Обогрев заднего стекла
  • Передняя приборная панель из мягкого пластика
  • Перчаточный ящик с освещением
  • Дистанционное управление лючком топливного бака
  • Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира
  • Лампа освещения салона для задних пассажиров
  • Пепельница
  • Прикуриватель
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Хромированные внутренние ручки дверей
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений
  • Внутренняя ручка багажника
  • Крючки в багажном отделении
  • Лампа подсветки багажника
  • Шторка багажного отделения
  • Ящик багажного отделения
  • Камера заднего вида
  • Воздуховоды в центральной консоли для задних пассажиров
  • Воздушный фильтр салона
  • Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли
  • Потолочный бокс для хранения очков

Киа Соренто «Престиж» 2,4 (175 л.с.) 6АТ 4WD — 2 229 900 рублей

Что лучше: Nissan X-Trail «LE Plus» 2020 или Kia Sorento «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Nissan X-Trail «LE Plus» 2020 / Kia Sorento «Prestige» 2020)

Отличия Ниссан Х-Трейл «ЛЕ Плюс»

  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist)
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Система активного контроля траектории движения (ATC)
  • Система активного торможения двигателем — AEB
  • Система гашения колебаний кузова ARC
  • Система помощи при спуске с горы HDC
  • Электроусилитель руля
  • Хромированная отделка внешних дверных ручек
  • Антенна «плавник акулы»
  • Светодиодная окантовка фар
  • Брызговики
  • 5,0-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели
  • Сиденья Zero Gravity для переднего ряда
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк водителя с подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров
  • Центральный передний подлокотник
  • Указатели поворота с системой «Одно касание»
  • Бачок омывателя (5 л)
  • Лобовое стекло с электрообогревом
  • Заднее стекло с электрообогревом
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Интеллектуальные адаптивные Bi-LED фары
  • Автоматическое складывание зеркал
  • Электропривод багажной двери
  • Бесконтактный сенсор багажной двери
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья
  • Датчик света
  • Датчики парковки передние
  • Стальная защита картера
  • Сетка в багажнике
  • Система кругового обзора
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Мультимедийная навигационная система Nissan Connect 2.0
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система управления дальним светом (HBA)
  • Система контроля рядности движения (LDW)
  • Система контроля слепых зон (BSW)
  • Интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB)
  • Система обнаружения препятствий при движении задним ходом (PCTA)
  • Система контроля усталости водителя (DAS)

Отличия Киа Соренто «Престиж»

  • Запасное колесо полноразмерное
  • Решётка радиатора с отделкой хромом
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • Стеклоочистители «Aero blade»
  • Ручки дверей с отделкой хромом
  • Передние и задние брызговики
  • Рейлинги на крыше
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Активные подголовники передних сидений
  • Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Шторки безопасности задние
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Дверные панели с отделкой искусственной кожей
  • Футляр для очков
  • Задний подлокотник с подстаканниками
  • Прикуриватель и пепельница
  • Шторка багажного отделения
  • Аудиовход AUX
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Адаптивные спортивные амортизаторы переменной жёсткости
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Светодиодные задние фонари
  • Адаптивные ксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона
  • Омыватели фар
  • Лобовое стекло и стёкла передних дверей с защитой от солнечных лучей
  • Задний спойлер
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии со вставками под дерево
  • Козырёк панели приборов с отделкой искусственной кожей
  • Алюминиевые накладки на педали
  • Пороги передних дверей с подсветкой
  • Декоративная подсветка интерьера Mood Lamp
  • Приборная панель Supervision с цветным 7,0-дюймовым дисплеем TFT
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto
  • Камера заднего вида
  • Вентиляция передних сидений
  • Выбор режима работы электроусилителя руля Flex Steer

Шкода Кодиак «Стайл» 1,4 (150 л.с.) 6DSG 4WD — 2 274 000 рублей

Что лучше: Nissan X-Trail «LE Plus» 2020 или Skoda Kodiaq «Style» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Nissan X-Trail «LE Plus» 2020 / Skoda Kodiaq «Style» 2020)

(Не) сбить Валеру: тестируем умные системы безопасности Лифа, затормозит сам или как?


В прошлый раз благодаря тому, что мы перевели язык бортового меню с японского на английский, стало понятно, что наш Nissan Leaf обогащен фирменной ниссановской системой активной безопасности, гордо именуемой Safety Shield (Щ.И.Т. безопасности — привет фанатам Marvel).


Вообще, система должна включать в себя семь составляющих:

1. Forward Emergency Braking — система автоматического торможения перед препятствием, работает в составе активного круиз-контроля.
2. Driver Attention Alert — контроль физического состояния водителя.
3. Traffic Sign Recognition — система распознавания дорожных знаков.
4. Lane Departure Warning — система контроля рядности движения.
5. Blind Spot Warning — система мониторинга «слепых» зон.
6. Moving Object Detection — система распознавания движущихся объектов.
7. High Beam Assist — система автоматического переключения дальнего света.

Насколько все это исправно функционирует, мы и решили выяснить.

Самый большой интерес вызывала, конечно, система «полуавтопилота» — если уж на хваленой дорогущей Tesla с их слишком умным автопилотом случались неприятности и скандальные казусы, то чего ожидать от бюджетного (вы не смотрите на цену!) электрокара?

В предыдущих поездках мы уже убедились в том, что активный круиз-контроль вполне себе нормально работает, держит выбранную дистанцию (от 10 до 30 метров) до едущего впереди автомобиля. В пробках Forward Emergency Braking даже допускает полную остановку. Правда, в десятиметровое окошко так и норовит кто-нибудь перестроиться. А поскольку делают это чаще всего неожиданно, по острой нужде, то система иной раз может и не среагировать. Поэтому призванная упростить жизнь водителя в плотном городском потоке, в наших реалиях эта система способна лишь создать лишние напряги. Отторгает земля русская технологии, не приживаются они на ней.


Полный функционал системы на дорогах общего пользования мы, понятное дело, проверять не стали, но эксперимент с пешеходом все же решили провести. Живого человека, готового рискнуть здоровьем, разумеется, привлекать не стали (да и очереди из желающих не выстроилось, если честно), поэтому в качестве подопытного кролика (хотя, забегая вперед, скорее суслика) выступил надувной Валера, которому для опоры на землю вручили зонтик.

Первые два торможения система четко сама останавливала машину точно в полуметре от Валеры, причем даже на гравийке. Сначала она подает сигнал об опасном сближении с препятствием, а через мгновение останавливает автомобиль под непрерывное пищание зуммера (допустим, это испуганный Валера ругается матом на зазевавшегося водителя).

Друзья, наблюдавшие за экспериментом со стороны, воодушевленные исправно работающей системой, предложили слегка ужесточить условия — поставить за Валерой автомобиль. Honda Fit расположилась за широкой надувной спиной Валеры, Leaf набрал свои экспериментальные 30 км/ч и… отказался тормозить! Валера отлетел, как кегля, и электрокар пришлось осаживать уже самостоятельно. Что за чертовщина!



Повторный заезд — та же картина. Валерий перелетает через капот, и Leaf в «неавтоматическом» режиме останавливается в метре от Фита. Потом убрали автомобиль и снова попытались затормозить с помощью системы — бесполезно. После очередного наезда Валера окончательно потерял голову, причем в прямом смысле.



Кстати, после того как Валерий дважды был сбит, на панели загорелось предупреждение «Обратитесь к мануалу». Видимо, система распознала, что за последнее время мы сильно часто стали сбивать людей. Пусть и резиновых. И автомобиль тактично намекнул, что пора бы нам остепениться.


Мы почти так и сделали, но еще проверили работоспособность системы с крупным препятствием — на этот раз резиновым матрасом. Бесполезно — у радара окончательно спеклись мозги и он даже о препятствиях стал сообщать с большим запозданием, мы уже даже не говорим об автоторможении.

Чтобы выяснить, что стряслось с Pro Pilot, мы заехали в сервис с целью сканировать ошибки. То ли от первого удара по Валере, то ли по какой-то другой причине прервалась связь между камерами, сенсорами и блоком управления — вот что показал сканер. Пришлось сбрасывать все ошибки, чтобы «shield» опять стал более или менее «safety».


Система контроля за разметкой и удержания полосы в наших условиях тоже работает весьма специфично. Полосу Leaf держит при соблюдении двух условий: во-первых, должна быть сплошная линия на обочине и осевая линия, а во-вторых, руки должны постоянно находиться на руле. Если снять их с обода, система сначала начнет жаловаться и просить вернуться к управлению, а потом отключится. Даже если автомобиль движется прямиком в кювет. Может, именно поэтому много автомобилей прибывают из Японии битыми в переднюю часть — водители чересчур уповают на электронику?


Ведь даже у последних поколений подобных систем эффективность едва ли превышает 70%, причем это касается премиум-сегмента, а у систем трех-пятилетней давности и того меньше.


Поэтому из всех этих активных электронных помощников пока нам видится самой актуальной и востребованной лишь функция активного круиз-контроля. Удобно на трассе. Остальное — баловство. Причем если на них понадеяться, то баловство небезопасное и требующее пристального внимания. Лучше по старинке, все самостоятельно. Например, перестраиваться со включенным сигналом поворота. Если со включенной системой (и при наличии разметки, разумеется) начать перестраиваться из ряда в ряд без указания своих намерений, она зуммером и легкой вибрацией напомнит о том, что неплохо бы с уважением относиться к другим участникам движения. Да и безопаснее так. Но что сделает среднестатистический автовладелец после пары часов «покатушек» с такими постоянными вибрациями? Правильно, отключит систему и больше никогда не включит.

К числу бесполезных также можно отнести и функцию считывания дорожных знаков. По задумке, очень интересная и полезная штука — должна распознавать знаки ограничения скорости и предупреждать водителя о нарушениях скоростного режима. Для тихого электрокара, на котором разгон 0–60 км/ч особенно стремителен, весьма актуальная функция. Могла бы быть… На деле камеры более или менее распознают только «кирпичи», и то в пяти случаях из десяти. Другие знаки Leaf игнорирует.

А вот остальные компоненты Safety Shield действуют сносно даже с поправкой на российскую дорожную специфику. Система мониторинга «слепых» зон исправно маячит оранжевыми всплесками на зеркалах, а парктроник успевает предупреждать о движущихся объектах на парковочных скоростях, визуально (с помощью цветных полосок по периметру пиктограммы автомобиля на панели) подсказывая, с какой стороны находится объект.


Работает и система автоматического переключения дальнего света на ближний — как в попутном, так и во встречном направлении. Правда, ночью иной раз только необходимость постоянно переключать свет поддерживает внимание, и когда зазеваешься, встречная недовольная вспышка дальнего света тоже приводит в чувство. А тут все делает электроника, если еще и круиз-контроль включен, то вообще опасно. Тут бы пригодилась система контроля за усталостью водителя, которая, по идее, тоже входит в комплекс Safety Shield. По задумке создателей, она должна считывать частоту и продолжительность моргания водителя (длина слюны, амплитуда клевания носом и т. д.), и если моргания становятся все более продолжительными, система должна как-то разбудить пилота — звуковым сигналом, вибрацией руля, на панели высветится чашечка кофе — как знак того, что пора бы передохнуть и поспать, только не за рулем.


Но нам обмануть систему не удалось — и моргали долго, и носом пытались клевать, но Leaf все никак не хотел отправлять на отдых. Даже как-то обидно! Зато мы нашли опцию будильника — можно выставить интервал, через который на панели будет загораться та самая чашечка. Странная функция, если честно — будто мы сами не знаем, через сколько примерно нагрянет усталость.


АвтоТехно: Nissan Qashqai – слежение за разметкой и контроль усталости водителя

фото заглав

Nissan Qashqai – заложник собственного успеха: важно удержать старых клиентов и, при этом, привлечь новых. А значит, вместо радикальных экспериментов идет плановая эволюция: дизайн, салон, вместимость, комфорт. Однако нужно предложить что-то особенное… В компании Nissan сделали ставку на технологии для большей безопасности и системы помощи водителю.

Первый Nissan Qashqai в 2007 году фактически создал класс «имени себя»: компактный кузов, легкость и небольшой расход топлива, высокая популярность версий с передним приводом, привлекательная цена – все это смотрелось очень заманчиво на фоне других кроссоверов, которые от поколения к поколению становились больше, сложнее, дороже. Новый Nissan Qashqai выполнен по старой формуле, но с новыми ингредиентами. Дизайн стал более динамичным, а интерьер – более современным, салон обеспечивает достаточный простор для 4-5 пассажиров, а багажник вместит их сумки. Добавьте к этому экономичный турбодизель (средний городской расход за время теста 6,2-6,3 л, минимум был 5,5 л), широкий выбор версий (2WD или 4WD, 3 мотора, механика или вариатор-«автомат»), известное имя – вот и готов новый хит продаж, что подтвердила победа в номинации «Соотношение цена/качество» нынешнего украинского Автомобиля года.

фото 1-1

В салоне автомобиля взгляд сразу привлекает крупный 7-дюймовый сенсорный дисплей (навигация, мультимедиа, настройки, эко-отчет, камера заднего вида), который доступен начиная уже со средней комплектации…

1
1
1
1
1

…но, как показал опыт, наиболее интересные настройки спрятаны в меню небольшого 5-дюймового дисплея, который включен даже в базовую комплектацию.

И все хорошо, но как-то привычно… Похоже, так решили и в компании Nissan, результатом чего стал широчайший комплекс систем для помощи водителю и повышению безопасности езды. «Горячие головы» за рулем этими системами могут похвалиться перед друзьями да затем и отключить, а вот начинающий водитель за них скажет «спасибо».

Начнем с системы слежения за разметкой на дороге LDW (Lane Departure Warning), которая построена на основе камеры переднего обзора, установленной у основания салонного зеркала заднего вида. Данная система следит за разметкой на дороге и сигнализирует водителю (моргание индикатора и звуковой сигнал), если автомобиль выезжает за пределы своей полосы без включенных сигналов поворота.

Реакция системы LDW на пересечение линии разметки – звуковой сигнал и моргание индикатора.

Система хорошо распознает прерывистую и сплошную разметку, без проблем работает днем, ночью, вечером или в пасмурную погоду. Также для системы неважна скорость маневра: плавный выезд из своей полосы или быстрый рывок в сторону. Конечно, когда дорого укрыта снегом, то камера не сможет увидеть разметку; но когда этот снег разъезжен до состояния воды и мы фактически имеем мокрую дорогу с проплешинами снега – в таких случаях LDW работает без нареканий. При наполовину стертой разметке или на плохой дороге, где много трещин и сколов на разметке, система LDW функционирует уже с переменным успехом, примерно в соотношении 70/30: в большинстве случаев разметка распознается, но не всегда. При полностью стертой разметке система ожидаемо не работает: вполне логично, что камере просто не за что «зацепится».

фото 2

Основой, на которой построены LDW и HBA, является камера переднего обзора в верхней части лобового стекла. Обратите внимание, что глазок камеры находится в зоне очистки «дворников», дабы дождь не влиял на работу этих систем.

Кстати, на этой камере завязана и функция автоматического переключения ближнего и дальнего света фар – это система HBA (High Beam Assist); обе системы идут в едином пакете комплектации LE+. Да и в целом для нового Nissan Qashqai характерна расширенная работа с различными камерами.

Так, здесь присутствует функция кругового обзора, когда автомобиль можно наблюдать при виде сверху и вокруг него прорисовывается изображение с 4-х камер, установленных по периметру: спереди (около эмблемы Nissan), сзади (ниша номерного знака), справа и слева (камеры в соответствующих боковых зеркалах). Есть отдельно вид с камеры заднего вида, когда линии-подсказки траектории движения поворачиваются вместе с рулем, есть несколько дополнительных режимов обзора: спереди, справа у двери. Но это уже известно: подобный «круговой обзор» впервые появился именно на моделях премиум-марки Infiniti и на Nissan-ах для японского рынка; мало того, «круговой обзор» под закат карьеры получил даже прошлый Nissan Qashqai. Здесь следовало также ожидать прогресса – и он есть! Это система MOD (Moving Object Detection), которая является надстройкой над «круговым обзором» и призвана контролировать наличие движущихся объектов в области видимости камеры. В случае, если включен «круговой обзор», автомобиль паркуется и кто-то проходит около него, данная система подает звуковой сигнал и подсвечивает желтой рамкой изображение с камеры, которая зафиксировала движение.

фото 3-1

Камеры кругового обзора могут давать общую картинку вокруг автомобиля и дополнительную картинку в нужном секторе.

Система MOD явно помогает во время парковки в напряженных условиях: мало места для парковки, рядом проходят люди или проезжают другие авто, приходится постоянно смотреть то в зеркала, то на дисплей с картинкой от камер. Но, с другой стороны, эту систему могут заменить обычные датчики парковки: т.е. хорошо, что система MOD есть, она интересна и эффективна в работе; но можно найти более простое решение.

1
1

В случае обнаружения движущегося объекта (к примеру, сзади за автомобилем проходит человек) система MOD выделяет картинку с камеры желтой рамкой и подает звуковой сигнал

Наконец, отметим и контроль усталости водителя DAS (Driver Attention Support). Это мониторинг степени усталости водителя, когда электроника собирает ряд параметров и на их основании делает вывод о состоянии человека за рулем. Если систем DAS посчитает водителя уставшим – она подаст сигнал и посоветует «выпить чашечку кофе». Как правило, подобные системы обрабатывают сразу несколько источников информации, на основании которых и делают свой вывод: к примеру, частые непреднамеренные выезды из своей полосы (система LDW); медленные, а затем резкие реакции рулем или нажатие педалей газа/тормоза (когда притупляется реакция и затем приходится резко корректировать автомобиль); существуют подобные системы, которые наблюдают за лицом и мимикой водителя с помощью салонной камеры. Подобные системы хороши во время длительных монотонных загородных поездок, но в условиях теста и городских разъездов по-настоящему утомиться не получилось, да и обмануть DAS не удалось.

фото 4

В случае, если водитель устанет, система DAS предложит ему «выпить кофе».

Словом, с подобной системой усталости водителя нужно экспериментировать еще и еще, причем на разных автомобилях, ведь сегодня подобные технологии встречаются все чаще и чаще. Равно как и многие другие наработки, описанные в этой статье: слежение за разметкой, круговой обзор, автоматическое переключении ближнего и дальнего света – все это не является эксклюзивом от нового Nissan Qashqai. Но здесь внимания заслуживает тот факт, что все описанные системы идут пакетом и стали доступны в столь популярном, востребованном, относительно доступном автомобиле: обычно подобные технологии встречаются поодиночке и в куда более дорогих автомобилях. Пусть эти системы будут не первым пунктом в предпочтениях покупателей нового Nissan Qashqai (вначале дизайн, простор, оснащение, цена), но уверен, что они станут и далеко последней галочкой в цельном образе «автомобиля-универсала для всех и для каждого».

Читайте также: