Система торможения дальше ехать осторожно bmw

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

BMW X5 Ошибка. Тормоза. SOS.


Еду, никого не трогаю, вдруг шлеп! — ошибка тормозной системы, остановитесь, позвоните на сервис!

Вот оно как, на 25ткм впервые.

Откидываю волшебную крышку "sos", как в истребителе, нажимаю под ней заветную кнопку.

После секунд 5 отвечает приятная девушка, спрашивает вкрадчиво "чем могу помочь?"
Тут, чуть не отвлёкся на голос, забыв об ошибке, но беру себя в руки, отвечаю "проблема у меня тут"
— сейчас разберёмся, назовите ваш vin
— странно, а онлайн не видно?
— не, так будет быстрее
— ну, ок — называю

Переключает на мужика-сервисмена с вологодским акцентом:
— шо случилось, почему стоим?
— дык, дядя, пишет тут вот всякое…
— vin какой?
— да называл же, опять?
— по колёсам пинал? Омывайку проверял?
— да все нормально у меня с омывайкой, бублегумовая она у меня.
— с каким вкусом? Ладно, хрен с ней, со жвачкой. Тормозуху смотрел?
— блин, не-а
— ну, так дуй под капот, потом на заправку дот-4 купи и залей. Нехер в сервисах отвлекать нас.

Ну, и поехал я с этим напутствием до ближайшей заправки. До города то 100км. Тормоза вроде нажимаются, ошибка светится ярким красивым предупреждением. Все на месте. Едем.

Без происшествий через 50 км доехал до ЛУКойла. Купил единственный бутыль тормозухи.

Открыл капот. Почесал затылок. Как, блин, сетку то эту снять — не совсем ясно. Я в последний раз капот открывал только для доливки омывайки со вкусом банана. А тут надо чего и снять… фиг его знает. А вдруг сниму чего не то, лишние запчасти останутся — ну, как всегда?

Погуглил через друзей инструкцию, получил ссылку в картинках. Почувствовал себя не совсем рукожопом. Сервис на обочине своими руками х5 тоже хорошо.

Собрал все в зад, пересчитал оставшиеся запчасти.
Бутылка тормозухи — 1шт (минус 200 мл)
Салфетки влажные, грязные — 3шт
Довольная собой морда водителя — 1шт

Потеря мощности двигателя

Х5 70 LCI 2010, 3,5 битурбо бензин. При резком ускорении пишет потеря мощности двигателя, и в дабавок всякие ошибки иногда загораються то 4Х4, то АБС и т. д. Может кто знает или сталкивался?

Потеря мощности двигателя

Скорей всего вышел из строя преобразователь давления. На каждую турбину идёт свой. нужно подлючать на диагностику.

Тим Привет ставлю + За диагностику. Так-как машинка не простая. И меня вобще удивляет что обратились на форум с данной проблемой! Не в обиду автору. НО ! У тебя очень серьезный мотор! И диагностов на расстоянии здесь нет! Можеш написать в личку по результатам теста с номерами ошибок расскажу.Что-бы не на е. ли. Удачи!

Ответ на комментарий № 2 пользователя maxon485111 :

Спасибо. Продиагностируюсь отпишусь.

Приятель, у меня точно такая ситуация. Сделал диагностику у официалов. Но к сожалению ничего толкового не сказали. Столько неопределенностей. Сказали, что надо обновить программное обеспечение, но при этом не гарантируют, что все электронные блоки примут новую программу. А это может привести к необходимости заменить некторые электронные блоки. Мой e-mail: rafik.aliullov@gmail.com

Ответ на комментарий № 3 пользователя ALEX3333 :

и машина у меня такая же, только 11 года, пробег 65 тысяч.


А запись на мониторе у меня появляется вот такая:

DSC и xDrive отказали.

Нет регулировки устойчивости. Тяга ограничена.

Ехать осторожно. Проверить на ближайщей СТОА BMW.

Что я предпинял: Остановился выключил машину, через пару минут включил и поехал, как будто и ничего и не было.

Если резко нажимать на газ ситуация повторяется.

Загнал к официалам, сделал диагностику. Сказали что проблемма связана с заслонками регулирующими геометрию положения открытия турбины и что их возможно нужно либо заменить либо разработать, либо с датчиками положения этой же хрени. И то типа тоже не точно, но проблемма сказали распространенная и почти на всех моделях 3.5 битурбо встречается. Короче записался, если сделают отпишусь.

Спасибо что откликнулся. В ожидании от тебя вестей.

Сообщите, пожалуйста, Вы отремонтировали свою машину. Все-таки что там было? Буду Вам очень признателен, если напишете подробности.

Для Timka---на Е70 LCI 3.5 стоит мотор N55-соответственно 1 турбина и 1 клапан регулировки наддува

Для ALEX3333--Вас не смущает,что ошибки прописываются по динамической системе стабилизации(DSC) и управлению полного привода(xDRIVE)?а ограничение мощностных характеристик мотора вслед за этим??

Тогда почему говорят о ,,турбинах,заслонках.

b293294,а скажи уважаемый,2 недели назад где был? Сейчас-то, что от твоих поправок теперь ждем ,что Алекс скажет,да и писал он, что битурбо имеет (первая строка)

Доброго утра господа

Меня зовут Виталик,Харьков

Я и правда здесь не часто бываю-----свое СТО(специализация понятна)))) требует нормального отношения к работе--значит много времени.Иногда захожу определить датенкарту авто для подборки и заказа запчастей--заодно и просматриваю действительно интересные вопросы.

А моторами битурбо(2 шт) или twinturbo(близнецы,одинаковые) можно назвать N54/N63/

N55 все таки с одной турбиной,хоть и с очень умной компрессорной частью

Постараюсь бывать чаще

Пойми правильно,если автор заявляет ,что у него БИ,значит считаем ,что БИ,если заявляет ,что геометрия,принимаем как геометрию.Нет оснований (пока) сомневатся в его словах,вот когда вылезет явнвая безграмотность корреспондента,тогда и уточним.Спасибо,что заходишь хоть изредка.

Написано было четко Х5 70 LCI---значит рестайлинговый с N55 со всеми вытекающими

Я начал заливать бензин 98, пока проблема не повторяется, неужели дело только в бензине?

Вчера пытались спровоцировать данную ситуация, насиловали машину, ускорялись резко с места, педаль до пола, торможение-ускорение, но ошибка не появилась.

Неужели дело только в бензине, конечно я до конца не уверен.

Дружище ALEX3333 , ты свою машину отремонтировал? Напиши что-нибудь, как у тебя?

Ответ на комментарий № 15 пользователя Rafik :

Rafik добрый день! Как самочувствие твоей машины. Пару дней уже потестировал. Бензин решил все вопросы?

Привет, дружище! Я пока езжу, но я на 100 процентов не уверен, пока заливаю 98 и в хороших заправках. Вообщем машина тянет. Ошибки не возникают. На днях машину дал сыну, он тормозил, ускорялся, вообщем двигался резкими троможениями и ускрениями и вроде бы поблема исчезла. Но я на 100 процентов не уверен.

Буду ездить пока не возникнет повтроно. Еще пару раз буду заливать 98 , а потом перйду на 95

Как у тебя, держи меня в курсе

Рафик привет! Начал с замены свечей и помогло. Теперь все ок. Так что вперед на станцию. Причиной может быть не только свеча но и катушки. Поэтому будут снимать пускай все проверят. Свечи оригинал по 22 доллара + замена 20 баксов и все. Удачи!

Ответ на комментарий № 19 пользователя ALEX3333 :

Спасибо. Насчет свечей, вполне возможно. Я их давно не менял. Попробую сменить.

Система экстренного торможения Brake Assist

brake-assist1.jpg

brake-assist1.jpg
Итак, является ли Brake Assist действительно стоящей системой безопасности или это просто еще один умный рекламный ход для продажи большего количества автомобилей и очередное вымогание денег? Многочисленные исследования показали, что Brake Assist на самом деле стоящая вещь, поскольку ежегодно предотвращает тысячи крупных ДТП со смертельным исходом.

brake-assist1.jpg

Представьте себе такую ситуацию: в один из чудесных деньков вы решили съездить в гости к друзьям. Вы направляетесь по шоссе, играет ваша любимая музыка, приятный теплый ветерок обдувает лицо, в общем, жизнь прекрасна. И вот, вы, в распрекрасном настроении, едите, радуетесь жизни, как вдруг – автомобиль впереди вас резко тормозит. Вы, естественно, жмете педаль тормоза и уже готовитесь к самому худшему.

К счастью, все обошлось, ваша машина останавливается в нескольких сантиметрах от того самого автомобиля. Вы вздохнули с облегчением. Но все могло закончиться совершенно иначе, если бы в вашем авто не была установлена система Brake Assist.

По сравнению с современными электронными датчиками, у нас довольно медленная реакция, а Brake Assist и сопутствующие ей технологии помогают остановить автомобиль раньше – иногда эти доли секунды многое решают.

Итак, является ли Brake Assist действительно стоящей системой безопасности или это просто еще один умный рекламный ход для продажи большего количества автомобилей и очередное вымогание денег? Многочисленные исследования показали, что Brake Assist на самом деле стоящая вещь, поскольку ежегодно предотвращает тысячи крупных ДТП со смертельным исходом.

Зачем нужна система Brake Assist и как она работает

А что, если вся эта электроника, которая активизируют систему, будет слишком чувствительна и приведет к остановкам, сопровождающимися толчками каждый раз, как только водитель жмет на педаль тормоза? Автожурналы уже давно выступают против этих электронных "нянечек".

Автоинженеры называют Brake Assist адаптивной системой в помощь водителю (driver-adaptive system). Иными словами, электроника, которая контролирует работу Brake Assist, имеет связь с тормозной системой. Brake Assist различает остановку на светофоре и экстренное торможение, скажем, когда ребенок выбежал на дорогу.

Иногда автопроизводители отказываются от новых систем безопасности, поскольку их установка отражается на стоимости самого автомобиля. Как мы уже говорили, Mercedes-Benz, совместно с поставщиком запчастей TRW /LucasVarity разработали систему Brake Assist.

Впервые технология появились на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz S-Class и SL-Class. В 1998 году компания стала предлагать систему во всех своих моделях в стандартной комплектации. Вскоре некоторые компании, такие как Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Rolls Royce и Volvo разработали собственные версии Brake Assist.

Теперь давайте представим еще одну ситуацию: вы едете по пустынной проселочной дороге в безлунную ночь, кругом лес, неожиданно на дорогу выбегает олень.

На сегодняшний день существуют несколько видов Brake Assist. Volvo предлагает “систему безопасности в городе” (City Safety system), которая функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч, Mercedes-Benz разработала регулятор расстояния Distronic Plus, который поддерживает необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля, Toyota предлагает систему, которая сочетает в себе Brake Assist и навигационные данные (Brake Assist срабатывает при экстренном торможении на светофоре).

Компания заявляет, что это нововведение просто необходимо, поскольку в экстренной ситуации всего около трети водителей вовремя реагируют и нажимают на педаль с достаточной силой. В остальных случаях гидравлическая система помощи при торможении не срабатывает.

Brake Assist оказалась настолько эффективной и смогла предотвратить большое количество аварий, что Европейская Комиссия (ЕК) намерена объявить технологию обязательной для всех новых автомобилей продаваемых в Европе. ЕК считает, что технология сможет спасти до 1 100 жизней пешеходов в год.

Как и система контроля курсовой устойчивости и антиблокировочная система, Brake Assist является, одной из тех технологий, которые когда-то устанавливались исключительно на топовые модели, а сегодня входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.

Насколько безопасным может стать вождение, если технология Brake Assist станет обязательной? По данным института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety или IIHS), в год происходит более 400 000 ДТП, которые приводят к 3000 случаев с летальным исходом. Неизвестно, какое количество аварий можно было бы избежать, если бы водитель смог затормозить на несколько секунд раньше.

IIHS называет пять относительно новых систем обеспечения безопасности включая Brake Assist: система предупреждения о фронтальном столкновении (Forward Collision Warning System), система предупреждения пересечения разметки (Lane Departure Warning), система контроля мертвой зоны (Blind Spot Detection) и адаптивные фары. По словам Института, если бы все автомобили были оснащены всеми пятью опциями, можно было бы предотвратить до 3,4 миллиона аварий в год и 20 777 смертей.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в скором времени, при некоторых доработках, эти технологии приведут к тому, что появятся автомобили, которым не нужен водитель. Это может резко сократить количество столкновений.

Звучит неплохо, но готовы ли мы ради безопасности доверить управление своего автомобиля компьютеру? Но это все в будущем, а в настоящем, такие технологии, как Brake Assist продолжают делать вождение более безопасным.

Загорелись DSC + ABS + стояночный тормоз

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Загорелись DSC + ABS + стояночный тормоз
  • artem330xi
  • Подробно
  • think_about
  • Подробно
  • Реклама

  • Тимоха
  • Подробно
  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • PARK
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • think_about
  • Подробно
  • Реклама

  • nevskiy
  • Подробно
  • VanhelsING
  • Подробно
  • trifanov
  • Подробно
  • Goal
  • Подробно
  • Zz-zZ-Zz-zZ
  • Подробно

Долил тормозуху - все ушло, это ок. Только теперь дуй на сервис. У меня была такая проблема. Я плохо в этом разбираюсь, но постараюсь объяснить своими словами, чем это может грозить)

На блоке есть такие железные шланги, которые ведут куда-то вниз) и если один из них сломался или открутился, то при торможении из него будет выливаться тормозная жидкость) так что покатайся какое-то время, и если загорится опять, то трабл может быть в этом, как был у меня

-->
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Загорелись DSC + ABS + стояночный тормоз
  • Sokol_corrado
  • Подробно
  • A046TA
  • Подробно
  • alexsav52
  • Подробно
  • Реклама

  • molten83
  • Подробно
  • trifanov
  • Подробно
  • molten83
  • Подробно
  • trifanov
  • Подробно

Из этой темы сделал вывод, что включался некий аварийный режим после длительной пробуксовки. нет?

  • molten83
  • Подробно
  • kch
  • Подробно
  • molten83
  • Подробно
  • kch
  • Подробно
  • molten83
  • Подробно
  • iCom_Qiev
  • Подробно

После начало при движении такаяже ситуация вылазить. В один момент загорелось и не хотели гаснуть, мафон тоже с ним лег, заглушил. Высадился что еще Харман сгорел. И перестала заводится, стрелки ушли в красную зону. Через пару минут завелась.

Решил больше не экспериментировать и поехал на сервис. Приговорили датчик DSC (12 ошибок по нему), говорят стоит под ногами водителя.

Сегодня поменяют - отпишусь.

  • popapogulala
  • Подробно
  • TARiK
  • Подробно

Да там проблем может быть.
Датчик абс, блок дсц, датчик угла поворота руля, кривой рычаг подвески или рулевая тяга, датчик поворота автомобиля вокруг своей оси. Сгнившая проводка на датчик абс. Севший аккум или умирающий генератор.

Если нравится рандомно перебирать все подряд то вперед, но правильнее будет сделать диагностику и по результату ошибки ремонтировать.

Ложное срабатывание авто-тормоза: новая болячка современных автомобилей

Но с ее распространением выросло и количество жалоб на ее некорректную работу. Представьте, что вы движетесь по трассе и вдруг автомобиль ни того ни с сего бьет по тормозам.

В США уже зафиксировано несколько сотен подобных случаев с ложными срабатываниями тормозов. Система эта хоть и кажется простой, но включает в себя множество элементов, совместная работа которых и обеспечивает функциональность системы. И стоит одному из них сработать некорректно, вся система может дать сбой.

В США местный регулятор Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) зафиксировал более 400 жалоб на некорректную работу системы экстренного торможения за последние 3 года от водителей Nissan, Volkswagen, Honda и других крупных брендов. Об этом пишет WSJ.

По теме

В большинстве жалоб говорится, что водитель столкнулся с неожиданным срабатыванием системы без повода. Некоторые заявляли обратное: система не срабатывала в нужный момент. Один из водителей пожаловался на потерю управления из-за срабатывания системы, из-за чего его "догнал" сзади другой водитель.

Пока не зафиксировано ни одного смертельного случая, но в трех случаях водители и пассажиры получали травмы разной степени тяжести. 18 человек получили травмы из-за неожиданно затормозившего автомобиля.

Почти все жалуются, что проблема не исчезла после неоднократных обращений в сервисный центр.

NHTSA провело собственное расследование подобных случаев на автомобилях Nissan Rogue. Компания признала, что их система может некорректно срабатывать на ж/д переездах, мостах или реагировать на низко висящие светофоры.

Был объявлен добровольный отзыв автомобилей 2017 и 2018 годов выпуска, а это в США около 500 тыс. машин. Volkswagen и Honda объявили, что сотрудничают с регулятором, но пока никаких отзывных кампаний организовано не было.

Российские водители также сталкиваются с подобными ложными срабатываниями систем безопасности. Один из наших читателей предоставил видеоролик, на котором запечатлено ложное срабатывание системы безопасности на его Volkswagen Tiguan 2019 года.

Автомобиль не выполняет автоматическое торможение, но система ложно срабатывает, издает сигнал тревоги и оповещает о вероятности столкновения с другим автомобилем, хотя дорога впереди пуста.

По его словам, он неоднократно обращался к дилеру с просьбой устранить проблему, но проблема так и не исчезла. Наоборот, стала проявляться даже чаще.

Несмотря на новизну системы, ее уже сделали обязательной на всех новых автомобилях в Евросоюзе. Но не все они работают одинаково. Если одни настроены на предотвращение столкновения, то другие - на смягчение последствий путем снижения скорости. И это никак не регламентируется.

Большая часть клиентов дилерских центров вообще не имеют понятия, что в автомобиле, который они покупают есть какая-то система, которая может сработать сама.

WSJ пишет со ссылкой на автопроизводителей, что экстренное торможение может срабатывать ложно в ряде случаев и им они известны. Система может среагировать на дорожный знак, дым из выхлопной трубы и даже на тень от другого автомобиля.

Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает. На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

Кидает из стороны в сторону БМВ

К сожалению, дорожное полотно бывает разного качества. Очень часто, выезжая за пределы города, мы сталкиваемся с ездой по неровным поверхностям. Важно в такие моменты максимально аккуратно проезжать неровности для предотвращения износа элементов подвески.

На обслуживание в Автоцентр ПИК прибыл автомобиль BMW X5 2012 года выпуска в кузове Е70. Владелец жаловался на то, что БМВ кидает из стороны в сторону во время езды.

При осмотре был выявлен износ сайлентблоков задней балки. Также при проведении диагностики выяснилось, что сайлентблоки h-образных рычагов отслоились. Было принято решение сделать замену сайлентблоков и, по окончании ремонта, сход-развал.

Почему кидает из стороны в сторону БМВ?

Сайлентблоки представляют собой деталь подвески, которая гасит колебания. Процедура по замене сайлентблоков необходима при их износе, о котором могут свидетельствовать ряд симптомов:

- БМВ кидает из стороны в сторону или тянет в одну сторону при езде по прямой или при торможении;

- появление вибрации при езде;

- чрезмерный износ шин;

- посторонние звуки со стороны подвески;

- жесткая работа подвески.

Сайлентблоки состоят из металла и резины. Они являются связующими деталями элементов подвески. Важно менять изношенные сайлентблоки, ведь езда с таковыми вызывает дискомфорт в езде.

Остались вопросы по обслуживанию BMW X5? Пишите!

Как решили проблему того, что БМВ кидало из стороны в сторону

Для того, чтобы поменять сайлентблоки на задней балки необходимо было:

- снять заднюю защиту и открутить болты;

- вывесить задний подрамник и заменить сайлентблоки;


Для того, чтобы заменить сайлентблоки h-образных рычагов необходимо:

- снять h-образные рыгаги и амортизаторы (чтобы не повердить болты);

- провести замену сайлентблоков.

По времени эта работа занимает примерно 7 часов. Длительность связана с тем, необходимо было снять защиту и тщательно почистить ее. На ней, как правило, много песка и мусора. Ставить обратно грязную защиту не рекомендуется для предотвращения попадания посторонних элементов. После замены сайлентблоков БМВ больше не кидает из стороны в сторону .

Эксперимент ABW.BY. Вот почему неисправная ABS по-настоящему опасна

Дело в том, что в старых автомобилях в задней части кузова стоял регулятор тормозных сил (РТС), который предотвращал блокировку задних колес. В современном автомобиле за все отвечает электроника. Если она выходит из строя, экстренное торможение на дороге может закончиться плохо. Об этом - в нашем видеосюжете.

Устройство то в народе называлось "колдуном". По легенде назвали его так потому, что якобы никто не знает, как оно работает. Каким-то волшебным образом "колдун" предотвращает блокировку задних колес, когда машина "клюет носом" при торможении. Чудеса, да и только. А это важно - машина в таком случае не пойдет юзом, ее не развернет при резком торможении.




На относительно старых автомобилях ABS в наших условиях легко выходит из строя, поскольку колесные датчики зимой "живут" в неблагоприятных условиях. А так как РТС нет, то машина со сломанной ABS опаснее, чем автомобиль, у которого антиблокировочная система не предусмотрена конструкцией. Ведь задние колеса при экстренном торможении будут блокироваться.


Соответственно регулятор тормозных сил у автомобиля без ABS тоже может выйти из строя, его обычно в таком случае вырезают. Что при этом происходит при экстренном торможении? Поводом для подготовки данного материала стал рассказ знакомого в Facebook про его пируэты на дороге на Peugeot 405 с вырезанным РТС. Это весьма высокохудожественное повествование приводим практически без сокращений:

"А знаете, как оно обычно бывает? Ты просыпаешься необычайно бодрым, потому что на улице зимняя сказка. Не то что я люблю зиму, скорее наоборот, но сегодня был прекрасный первый красивый день. Я впервые за зиму стряхнул со своего французского "сарая" снег и поехал в строительный магазин. Все как обычно, как всегда. Ехалось хорошо, но с оговоркой. Дурная мысль не давала полного расслабления: день-то красивый, но на дороге скользко, трассу еще не чистили, и очень сильно не хотелось бы сегодня умирать. В этих мыслях и песнях я и докатился до поворота на полигон "Северный", когда мне прямо под колеса на дорогу выбежал небольшой кокер-спаниель.

Попробуем смоделировать такую же ситуацию - торможение со сломанной ABS либо с неисправным регулятором тормозных сил, что в принципе одно и то же. Достаем предохранитель из тестового Suzuki Vitara, о котором мы недавно рассказывали на мове.



Все, ABS неисправна. Вместе с ней отключаются и все остальные системы активной безопасности: распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, стабилизации, антипробуксовочная, помощи при спуске с горы и даже фиксации автомобиля на уклоне.

Особенно обидно за систему стабилизации. Как показывают подборки с YouTube, даже небольшое скольжение автомобиля на зимней дороге обычно заканчиваются ритмическим заносом и вылетом в кювет. Ездить в наших краях в отличие от той же Финляндии не умеют абсолютно. Правда, наши водители легко улетают в кюветы и с ESP.

То же самое с системой распределения тормозных сил. Под правыми колесами будет лед, под левыми - асфальт. Экстренное торможение с неисправными системами активной безопасности - и привет, занос задней оси.


Моделируем такую ситуацию. Допустим, едем по МКАД, дорога уходит немного влево. Вдруг спереди происходит какая-то опасная ситуация - мы бьем по педали тормоза машины, у которой неисправна ABS.





Тормозим - все четыре колеса блокируются, машина идет юзом, ее заносит. О контроле над автомобилем говорить не приходится. Упражнение мы выполняем на скорости 40-50 км/ч, но практически на льду. А если развить "сотню"?

Вашему вниманию - видео, на которых экстренное торможение происходило с явно неисправной тормозной системой.

Здесь для водителя Audi все закончилось хорошо. Но видно, что задние колеса при экстренном торможении были в дыму.

Примерно такая же ситуация.

Что произошло в салоне Volkswagen Passat - точно неизвестно, но видно, что задние колеса заблокировались.

На этом видео у машины явно были проблемы с разностью тормозных усилий. За этим тоже надо следить.


Возвращаем предохранитель - тормозим с ABS. Причем усложним задачу - сделаем это с объездом препятствия. Похожее упражнение есть в Центре контраварийной подготовки.




Машина тормозит эффективнее, колеса не блокируются, сохраняется возможность маневрирования. Заноса задней оси нет. В общем, экстренное торможение происходит намного безопаснее. Хотя субъективно может казаться, что торможение с ABS происходит не так эффективно, как с визгом шин и заблокированными колесами, но замеры тормозного пути на многочисленных тестах показывают обратное.


Противники ABS скажут, что все зависит от "прокладки" между рулем и сиденьем, ведь можно тормозить прерывисто - и все будет нормально. Однако, во-первых, этот навык водителями уже давно забыт - все привыкли в случае чего бить по педали тормоза в пол. Нужны отработанные рефлексы, чтобы пользоваться этим приемом, особенно в экстремальной ситуации. А во-вторых, ни один водитель не сможет сымитировать систему ABS.

Заблокировать-разблокировать колеса человек может успеть максимум три-четыре раза в секунду - это намного медленнее, чем работа антиблокировочной системы. ABS способна за несколько миллисекунд индивидуально регулировать тормозное усилие на каждом из колес. Степень проскальзывания колес неоптимальная, самому дозировать усилие очень сложно, а если покрытие неоднородное, то и практически невозможно. В отличие от антиблокировочной системы педалью водитель воздействует сразу на все колеса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колесами могут быть разнородные покрытия либо изменена загрузка по осям и бортам. Можно научиться маневрировать при прерывистом торможении, но нужны тренировки. В любом случае с ABS намного безопаснее.

Конечно, есть и нюансы. Сама адекватность настройки ABS на некоторых моделях раньше вызывала отдельные вопросы. Известны случаи с растормаживанием колес при маневрировании либо торможении на разбитой дороге. Сегодня все эти системы постоянно совершенствуются, ошибки исправляются. На рыхлых поверхностях (песок, снег, гравий) машина без ABS тормозит эффективнее, поскольку заблокированные колеса буквально "закапываются" в песок, снег или гравий. Пусть в некоторых условиях жесткое торможение с блокировкой колес и обеспечивает более короткий тормозной путь, но оно же может спровоцировать и дестабилизацию автомобиля, особенно если под колесами "микст" или происходит движение по дуге. Об этом, кстати, мы уже подробно рассказывали.



Так что если сломалась ABS, то нужно срочно ее чинить, тем более что ремонт будет стоить недорого. А пока водить следует очень осторожно, потому что экстренное торможение может закончиться не самым лучшим образом. О регуляторе тормозных сил на машинах без ABS тоже не забываем: установлен он не просто так, вырезать - так себе идея. Заблокированные задние колеса при экстренном торможении на дороге общего пользования в обоих случаях опасны.

Система торможения дальше ехать осторожно bmw

Stasan
ABS включается про каждом торможении даже не резком
даже на сухом асфальте))

klv
проверь зарядку, а дальше только мозги абс

Самая разпространенная причина такого поведения АБС -неправильный воздушный зазор между датчиком и задающим диском. Реже случается "окисление" датчика- хотя с возрастом наших машин все возможно . Далее идет налипание "металической грязи" на задающий диск, или на сам датчик. Ну и из области курьезов -отсутствие задающего диска .

Блок АБС с такими симптомами вылетает крайне редко. В основном из-за "переполюсовки" при подключении аккумулятора. Если вылетел блок то обычно лампа АБС не тухнет после заводки.


Ну и конечно-же. Колеса должны быть одного размера. Сами тормозные механизмы,от ГТЦ до направляющих в супортах, полностью исправны.

E23 735i 1985г 218 л.с.(продана в заботливые руки)
E24 635 CSi 1982г 218 л.с.
Изображение

-----------------
СПОКОЙНАЯ МОЩЬ

Spanner писал(а): Самая разпространенная причина такого поведения АБС -неправильный воздушный зазор между датчиком и задающим диском. Реже случается "окисление" датчика- хотя с возрастом наших машин все возможно . Далее идет налипание "металической грязи" на задающий диск, или на сам датчик. Ну и из области курьезов -отсутствие задающего диска .

Блок АБС с такими симптомами вылетает крайне редко. В основном из-за "переполюсовки" при подключении аккумулятора. Если вылетел блок то обычно лампа АБС не тухнет после заводки.


Ну и конечно-же. Колеса должны быть одного размера. Сами тормозные механизмы,от ГТЦ до направляющих в супортах, полностью исправны.

ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПРИЧИНЫ ИМЕННО НЕВЕРНОГО СРАБАТЫВАНИЯ(ВКЛЮЧЕНИЯ) АБС, А НЕ ПОЛНОГО ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ЛАМПЫ.
ДОБАВЛЮ ЕЩЕ ТОЛЬКО РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ НА ЗАДАЮЩИХ ДИСКАХ, И ПЕРЕПУТАНЫЕ ТРУБКИ НА БЛОКЕ АБС.


ЗЫ.Поверьте моему опыту . Мне в неделю от 3 до 10 раз приходится диагностировать и ремонтировать гораздо более сложные тормозные системы чем наш АБС .

Читайте также: