Ситроен берлинго чистка дроссельной заслонки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дроссельной заслонки СCitroen C5 Х7 2008 + адаптация (инициализация, обучение)

Для устранения ошибки о положении дроссельной заслонки, было принято решение ее почистить и переобучить. Для этого был куплен балончик с жидкостью для чистки карбюраторов и заслонок.

- Откручиваем 5 шурупов с корпуса воздушного фильтра.

- Ослабляем хомут на патрубке со стороны дроссельной заслонки.

- Снимаем аккуратно патрубок и убираем крышку в сторонку.

- Откручиваем 3 болта шестигранником и снимаем заслонку.

- Пшикаем с баллона на нее с двух сторон, отмываем нагар. Аккуратно ее поворачиваем за механизм с боку, а не за саму заслонку и протираем тряпочкой, смоченой в жидкости, стенки.

- Даем просохнуть и собираем в обратном порядке.

Теперь нам предстоит обучить заслонку и педаль акселератора. У меня это не получилось с первого раза, потому что в системе была ошибка P2133, про ее устранение я уже писал.

Переходим к обучению. Накидываем клемму аккумулятора. Кондиционер и магнитола должны быть выключены.

1. Поверните ключ зажигания, не заводите двигатель. Подождите 15-30 сек. Я ждал 30 на всякий случай.

2. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

3. Повторите пункт 1 - 2.

4. Включите зажигание, плавно нажмите на педаль газа до упора (щелчка). Задержите в таком положении ненадолго, и плавно отпустите.

5. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

Далее в разных источниках пишут по разному. Где-то рекомендуют завести двигатель, дать нагреться до включения вентилятора и нажать на педаль газа повысив обороты до 5000 - 6000 тыс. выключить на минуту и все, готово, а где-то просто пишут, что нужно покататься на машине давая ей от 2500 до 3500 оборотов и после этого выключить зажигание на минуту и настройка будет окончена.

Лично я просто погазовал и выключил зажигание. После уже поехал прокатился и машинка уже ехала без нареканий. Если у вас при езде выскочит ошибка "Engine management system faulty", значит обучение не прошло успешно и нужно искать причину. У меня такой причиной была ошибка P2133, после ее устранения обучение прошло успешно. Всем удачи!

Чистка дроссельной заслонки нужна для того, чтобы исключить заедание диска внутри дросселя об грязь, для плавности оборотов и уменьшение расхода топлива. Видео по чистке дросселя в конце статьи.

Чистка дроссельной заслонки

Для того, чтобы понять необходима ли чистка дросселя, можно использовать диагностический кабель Vag com (в закрытом состояние не должен превышать более 5%).

Если на это внимание не обращать, то со временем могут быть многочисленные не желательные поломки. Поэтому нужно хотя бы раз в год проводить эту профилактику. И еще следует отметить, что при чистке дроссельной заслонки можно сразу же заменить воздушный фильтр, так как от дросселя поступает всякая грязь и пыль, если он засорен.

Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:

  • перчатки,
  • плоская отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ключ на 10,
  • ветошь,
  • очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.
  • Работа занимает буквально минут 10-20.

очиститель дроссельной заслонки

Приступаем к чистке дросселя:

Причины плавания оборотов двигателя на холостых оборотах:

Таким образом, почистив дроссельную заслонку, можно радоваться заводским параметрам дросселя и плавностью хода оборотов. Данная процедура не сложная, но весьма грязная, и если же все таки вы боитесь сами чистить дроссель, то лучше обратиться в станцию технического обслуживания, но стоит задуматься стоит ли переплачивать за такую легкую работу. Всем ровных дорог и плавных оборотов!

Видео по чистке дроссельной заслонке

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Снятие:
1. Отключить от короба воздушного фильтра трубы.
2. Открутить 2 болта и снять короб, не забудьте отстегнуть трубку для картерных газов
3. Отстегнуть хомут трубы с корпуса дроссельной заслонки
4. Снять трубу. Можно конечно не снимать, но чистить будет сложнее.
5. Отключить электрический разъем
6. Открутить 4 винта крепления заслонки.
7. Снять заслонку.

Мытье:
1. Обрызгать спреем проток заслонки, саму заслонку. Можно также помыть и корпус.
2. Дать минуту для разъедания грязюки.
3. Тщательно обрызгать, чтобы стекло все.
4. Пальцем открыть заслонку (повернуть на 90 градусов), пробрызгать спреем, протереть чистой тряпкой.
5. Тряпкой протереть весь проток еще раз, в случае неуспешного мытья, повторить.

Будьте осторожны. Чистящая смесь на основе сильного растворителя ЭР646, при попадании в глаза лишает зрения. Оказывает сильно осушающее воздействие на кожу. Рекомендуется использовать перчатки и маску. Делать лучше на улице и в хорошо проветриваемом помещении.

Сборка обратно:
1. По хорошему нужно заменить уплотнитель. Но, как у нас принято, пока гром не грянул. Вымыть прокладку. Смазать маслом. Чуть чуть
2. Слегка протянуть винты крест-накрест
3. Пошевелить рукой корпус заслонки, чтобы села получше.
4. Протягивать постепенно винты крест накрест. Лучше динамометрическим ключом ну или по возможности соблюдая одинаковое усилие на затягивании.
5. Подключить электрический разъем
6. Одеть трубу, затянуть хомутом. Штатный защелкнуть проблемно, поэтому лучше воспользоваться винтовым, мы его купили до начала операции.
7. Одеть короб фильтра, подключить трубы. Не забыть про трубку картерных газов.
8. Закрепить короб (2 болта).

Запуск:
Запуск двигателя после установки заслонки почему-то происходит не ровно. Может чихнуть, может не завестись, а может и нормально. Предположительно, что это выполняется рекалибровка заслонки. Для этого мы сначала дадим вомзожность контроллеру выполнить рекалибровку, а уже потом заводить.
1. Включить зажигание и выждать минуту
2. Выключить зажигание, выждать 5 минут
3. Включить зажигание, через 5 сек завести двигатель.

Должно быть все четко и ровно. Ни рывков, ни плаваний оборотов. Если наблюдается плавание - помыли плохо.
Есть у кого есть фото, выкладывайте сюда.

Чистка дроссельной заслонки ситроен

В нашем сервисе, Вы всегда сделать необходимый ремонт и провести диагностику .

Уточнить стоимость ремонта можно по телефону:

326-47-07 или 326-47-37 каждый день с 9.00 до 21.00

Залог долговечности и стабильной работы двигателя заключается в постоянном наблюдении и уходе за ним. И помимо планового ТО нужно проводить регулярную диагностику рабочих узлов ТС.

В случае с «французами», особого внимания заслуживает чистка дросселя Ситроен, так как эта деталь больше других подвержена загрязнению. В качестве загрязнителей в основном выступает масло и пыль, с которой оно и оседает не только на дросселя, но и на их корпус.

Предлагаем Вам провести чистку дросселя для всех автомобилей Ситроен:

Citroen 2CV, C1, C2, C3, C4, C5, C6, C15, C25, CX

Citroen DS3, DS4, DS5, GS, AX, BX, ZX

Citroen BERLINGO, C-ELYSEE, EVASION, ID, VISA

Citroen XSARA, AMI, LNA, XANTIA, C-CROSSER, DYANE, SAXO

Засорение заслонок не может остаться незамеченным. Например, при грязных дросселях на холостом ходу можно наблюдать плавающие обороты или их полное падение. По этой же причине могут возникать проблемы и при запуске двигателя. А при движении на медленной скорости машину начинает трясти. То есть, если дросселя будут серьезно засорены, то водитель это обязательно ощутит при эксплуатации автомобиля.

Из вышесказанного становится понятно, что чистка дроссельной заслонки Citroen требуется тогда, когда в двигателе начинаются серьезные «капризы». Однако здесь стоит помнить, что каждое отклонение в работе силового агрегата может являться результатом более серьезной поломки, чем засорение дросселя. Поэтому при любых неисправностях или проблемах в работе ДВС рекомендуем обращаться в специализированные автомастерские, одной из которых является наша СТО.

Информация на сайте не является публичной офертой и носит справочный характер.

Автосервис СТО Невский - Невский и Красногвардейский районы Санкт-Петербурга

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий
  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Как правильно очистить дроссельную заслонку своими руками

Очистить Дроссельную заслонку самостоятельно довольно просто, при этом Вы сэкономите на обслуживании и будете уверены, что очистка выполнена качественно. Многие автовладельцы сами справляются с чисткой дросселя.

Процесс очистки займет не более часа. Вам потребуется минимальный набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • кисточка;
  • бумажные салфетки;
  • очиститель;
  • и конечно внимание и аккуратность.

Дроссельная заслонка – узел, которым оборудованы все бензиновые ДВС, она выполняет функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор двигателя для формирования топливно-воздушной смеси. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Большинство бюджетных автомобилей имеют простейший дроссель с механическим приводом, а в машинах подороже дроссельные заслонки снабжены электронным приводом. Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

О том что заслонку пора чистить, подскажут такие «симптомы», как:

  • сложности с запуском двигателя;
  • потеря его динамики и мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • рывки при движении;
  • периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа;
  • повышенный расход топлива.

Загрязняется заслонка по разным причинам:

⚠️ Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он неизбежно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар.

⚠️Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя его не заменили, то куски грязи с фильтра попадут в топливную систему в том числе и в дроссельный узел.

⚠️ Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может происходить по разным причинам: засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода.

⚠️Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Для бережной и эффективной очистки важно подобрать качественный очиститель. Мы рекомендуем Очиститель дроссельной заслонки RUSEFF . Его состав эффективно растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации. Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа. ВАЖНО, что препарат безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. После применения средства токсичность выхлопа снижается, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

✅ Итак, приступим:

1. Припаркуйте автомобиль в хорошо освещённом месте на открытом воздухе, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

С одной стороны дросселя находится воздушный фильтр, с другой – впускной коллектор.

Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, потребуется её частичная разборка. Очистка без снятия узла не обеспечит реального результата, поверхностно моют только при крайней необходимости. При очистке заслонки датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ), которыми оборудована заслонка, стоит уделить отдельное внимание (это возможно только при разборке), они позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

2. Демонтируем узел:

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла.
  • В качестве меры предосторожности нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку.
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку
  • На ряде автомобилей вместе с патрубком от воздушного фильтра снимается ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) или ДАД (Датчик абсолютного давления).

3. Очищаем заслонку

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи не имеет смысла , главное - вымыть ее изнутри в месте соприкосновения заслонки с корпусом, а также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него .

  • Перед мытьем закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.
  • Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Под ним есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть, замачивать в бензине или очищать очистителем не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, надо его заменить.
  • Встряхните баллончик и, зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, равномерно распылите очиститель внутри воздуховода.
  • При работе будьте аккуратны, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки.
  • В процессе очистки поверхность осторожно, без лишних усилий, протирайте чистыми бумажными салфетками. (Можно использовать для этого и обычную кисточку.) Салфетками удалите и остатки аэрозоля. Процесс очистки повторяйте до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).
  • Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  • После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!

4. Собираем узел обратно

  • Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда вынимали (она должна попасть в паз) и закрутите крепящую скобу
  • Установите тягу, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (это необязательно, но очень желательно); проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «закусываний» и рывков
  • Наденьте патрубок вентиляции на корпус воздушного фильтра и прикрутите его болтами или хомутом
  • Наденьте воздушный патрубок на дроссельную заслонку

5. Запускаем двигатель и настраиваем регулятор холостого хода (адаптация дроссельной заслонки).

Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заводим двигатель и держим его на холостом ходу около 10 минут. Затем глушим мотор на 10 секунд и снова заводим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и автомобиль готов к эксплуатации.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

⛔ ВАЖНО ЗНАТЬ! ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО:

1. Чистить заслонку без ее демонтажа (такая чистка не будет эффективной, т.к. получится лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не будут очищены).

2. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, так можно повредить и саму заслонку, и рядом находящийся датчик ее положения.

3. Использовать щетки, это может привести к потере работоспособности заслонки, на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Если этот слой перепутать с налетом и удалить, заслонка начнет либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повысятся обороты).

4. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку самостоятельно. Не забывайте чистить ее регулярно (через каждые 30-50 тысяч километров пробега), и динамические характеристики Вашей машины всегда будут на высоте.

Ситроен берлинго чистка дроссельной заслонки

andreykolomna


Просмотр профиля Sasha903


Просмотр профиля andreykolomna


Просмотр профиля wuzzik Просмотр профиля

Небольшая задержка с эллектронной педалью акселератора - это нормально.
Чистка дроселя сократит задержку до минимума.

Если у вас 1.8, 116 сил - инициализаю через пп2000 сделать не получится.
Нет у нас такой опции))

andreykolomna


Просмотр профиля

Небольшая задержка с эллектронной педалью акселератора - это нормально.
Чистка дроселя сократит задержку до минимума.

Если у вас 1.8, 116 сил - инициализаю через пп2000 сделать не получится.
Нет у нас такой опции))

Про электронную педаль и задержку читал, но в моем случае время реакции на педаль больше. И главное по ощущения не развивается мощность. Например на крутом подъеме чтобы тронуться приходилось крутить до 3500 оборотов, при плавном отпускании сцепления шла просадка оборотов и машина чуть ли не глохла. При таких оборотах колеса по асфальту должны прокручиваться.
Читал про инициализацию по такой схеме:

Во, нашел:
Хехе, у меня такая же проблемма была=)

Сделай обучение дроселя.
Я 4 часа парился не мог ехать. мне сказали как сделать, сделал и все так же. пото на 150-тый раз решил паузы побольше сделать и все заработало=)

слушай:
1. скинь клемку (что б ошибку забыл)
2. одень клему обратно.
3. включи зажигание на 30 сек (я на минуту задерживал)
4. выключи зажигание на 30 сек (аналогично)
5. включи зажигание на 30 сек (аналогично)
6. выключи зажигание на 30 сек (аналогично)
7. включи зажигание и тапку в пол (тоже с задержкой тапку подержать)
8. выключи зажигание.
9. включи, заводи и радуйся жизни.

Читайте также: