Ситроен берлинго не работает задний дворник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Клуб Любителей Ситроен: Не работает задний стеклоочиститель - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Не работает задний стеклоочиститель возможно отсутствует реле заднего дворника Оценка:

Здравствуйте ситроводы. Бегемот у меня с распашной дверью (1.8D, 1998г, VIN: VF7MFA9AG65169209, OPR: 7829). Изначально как он оказался в моих руках не работал задний стеклоочиститель. Меня это не волновало, т.к. в боковые всё видно на ура =) Но сейчас мне стало интересно, что с ним.
Начал с проверки предохранителей.. за этот стеклоочиститель отвечает F10 (20А).. он у меня целый, на всякий случай даже поставил другой.
Затем разобрал обшивку задней двери. добрался до клеммы стеклоочистителя - начал проверять напряжение. а его нет или очень маленькое.
Залез смотреть релюхи, т.к. при включении с ручки заднего стеклоочистителя - нету щелчков, а при включении передних - есть. Все реле потыкал - вроде плотно сидят, но с самого правого бока, правее предохранителей есть пустой слот для реле.
В поисках электросхемы наткнулся на SEDRE. Нашёл там две схемы и общую схему расположения.
Общая схема:
1.jpg (70.6К)
Количество загрузок:: 129

Электрическая схема 1:
2.jpg (72.64К)
Количество загрузок:: 121

Электрическая схема 2:
3.jpg (85.82К)
Количество загрузок:: 99

По схеме понял что за управление задним дворником отвечает реле под номером 5210. На общей схеме в окошке D вижу его расположение. Как раз этот слот у меня пустой.

Тут оказывается, что реле заднего дворника - 655574. Но сомнения ещё остались.

Вижу что все реле имеют разные разъёмы, сегодня вечером посмотрю как точно выглядит пустой разъём.

Так вот вопрос. Ребят, я на правильном пути? Реле 655574 отвечает за задний дворник?

Ну и на последок, если это оно, то может есть у кого-нибудь б/у, а то 900руб за него отдавать.. =(

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

блок предохранителей ситроен берлинго

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Berlingo схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

F110А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F215А Бензонасос
F310А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F410А ЭБУ двигателя
F510А Резервный
F615А Передние противотуманные фары
F720А Фараомыватель
F820А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F915А Левая лампа ближнего света
F1015А Правая лампа ближнего света
F1110А Левая лампа дальнего света
F1210А Правая лампа дальнего света
F1315А Звуковой сигнал
F1410А Стеклоомыватель ветрового стекла
F1530А Датчики двигателя
F1630А Воздушный насос
F1730А Стеклоочиститель ветрового стекла
F1840А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне берлинго

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Berlingo блок в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F420А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F515А Сирена охранной сигнализации
F610А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F715А Охранная сигнализация
F930А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F1040А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F1115А Стеклоочиститель заднего стекла
F1230А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F1410А Сеть VAN COM2000
F1515А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F1630А Замки дверей с электроприводом
F2010А Задний правый стоп-сигнал
F2115А Задний левый стоп-сигнал
F2220А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 схема блока под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

блок предохранителей на крышке аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 блок в салоне схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Описание реле

Схема 2 блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

citroen berlingo блок 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Перестал работать задний дворник

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Задний дворник не работает

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

Отжимаю фиксаторы обшивки

Гвоздодер, тонкая отвертка и первый снятый фиксатор

Фиксаторы от обшивки

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Снятие стеклоочистителя

Откручиваем сам дворник

Открутил крепление моторчика от дворников

Колодка проводов от моторчика

Снятый моторчик от стеклоочистителя

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Мотор-редуктор (моторчик) стеклоочистителя

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Катушка моторчика стеклоочистителя

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Проверка на работоспособность после ремонта

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Тема: CITROEN BERLINGO (B9) не работает насос стеклоомывателя на лобовое стекло

CITROEN BERLINGO (B9) не работает насос стеклоомывателя на лобовое стекло

Какая то непонятная неисправность. Не работает подача омывающей жидкости на лобовое стекло. Мотор омывателя работает только при включении заднего дворника , льёт жидкость , как и положено. На лобовое - хренушки . При этом дворники как положено срабатывают , идут и отключаются по времени удержания подрулевого , а вот моторчик при этом стоит , не жужжит.
Дата выпуска : 02.11.2010 VF 77 JNFRCAJ 849632

До бачка омывателя долезть можно только сняв бампер.

Проверить можно и с интеллектуального, а потом думать сам PSF1 или с бодика команда не приходит.
1.JPG2.JPG
реле R5, но подозреваю, что оно будет в плату интегрировано.

Mazur, привет, ты резюки впаял? Или забил на это дело?)))

Короче , Склифасовские :) . Напрямую моторчик работает , хоть вперед , хоть взад. Тест исполнительных элементов нашел через РР2000 , задний омыватель работает , передний . вот вам . меч . (фраза из анекдота про Волобуева) . Так что лезть под бампер надобность отпадает , лезть нужно в мозг. Предохранитель F3 в моторном отсеке , естественно , исправен.

Ну , я бы так не сказал. Судя по твоей схеме F12 это стеклоочиститель (мотор стеклоочистителя) , F3 - насос омывателя ветрового и заднего стёкол . R5 (реле управления скоростями стеклоочистителя) получает команду уже в моторном отсеке от блока , расположенного там же . Спрашивается , чего ему там не хватает ? Проблема такая же простая , как и пустая , к бабке не ходи , дворники в режиме с омывателем включали , когда в бачке был замёрзший моторчик омывателя , просто сейчас он работает на заднее стекло , просто потеплело и он оттаял.

PS Место установки моторчика даёт возможность при прогреве самого бампера в нужном месте оживить насос , разморозив его , но для этого нужно слить то , что ещё не замёрзло и налить горячую незамерзайку.

MF4 MF5 предохранители , рассчитанные на большой ток ?

2 Выход Управление насосом омывателя ветрового стекла
5 Выход Управление насосом омывателя заднего стекла

Быстро просто посмотрел и за пятое реле написал не подумав.
Моторчики уже понятно, можно с блока посмотреть.
Можно уже и блок разобрать, Глянуть питания на катушки зад-перёд, потом гадать почему нет управления на R9.. Наверно можно туда дать минус. И пробовать подкинуть новый блок.
Или заколхозить, зад тряпочкой протирать, а перед перепиновать и трубки перекинуть)))

Глянул глубже, там не управление, а смена коммутации. По схеме один моторчик, типа свеклоподъемника, меняется полярность и дует в ту сторону,которую нужно))).

Будем ждать результата)), ставлю на блок. Вдруг пригодится еще проверить, 28MR, что бы под бампер не лазить.







А вот вход управление на реле внутри блока , реле R9 . Команды на управление нет , работать не будет. Команда приходит с задержкой после хода дворников , точно не скажу , один взмах , два или три. На дворниках , точнее моторчике , есть единственный контакт , по размыканию которого можно определить , пошел он или нет (в нормальном состоянии он постоянно замкнут на массу) . Это 25 контакт на всё том же разъёме , откуда уходит управление на моторчик омывателя. Это единственное , что можно проверить или сымитировать разрывом цепи .
Однако , если этот контакт не будет размыкаться и этого не будет видеть блок , то и в режиме одиночного хода дворник останавливаться тоже не будет. Так что всё упирается в управление реле R9 .

PS Скорее всего и само реле срабатывает , щелкает , но контакты подгоревшие и из за этого не работает моторчик. Тут мне гомо сапиенс нужен , помощник , чтобы я слушал реле , а он с ноута активировал его в тестовом режиме.Только вот вопрос , как почистить контакты реле не снимая (не выпаивая) и не разбирая его ?

Предохранители и реле Citroen Berlingo 2

Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)

(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена

(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя

(15A) центральная колонка

(15A) Замок зажигания

(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности

(5A) Панель приборов

(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал

Блок №2 предохранителей в салоне.


(20A) Подогреватель сидений

(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC

(25A) Система запуска

(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) интеллектуальный коммутационный блок

(30A) Управление двигателем

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

тип 2.


(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

Топливный насос
Или
Не используется

(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля

(25A) Система запуска

(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар

(30A) Управление двигателем

Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

berlingo logo

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

блок предохранителей Citroen Berlingo

Общая схема

Berlingo схема блока под капотом

Таблица с описанием

F1 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F2 15А Бензонасос
F3 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F4 10А ЭБУ двигателя
F5 10А Резервный
F6 15А Передние противотуманные фары
F7 20А Фараомыватель
F8 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F9 15А Левая лампа ближнего света
F10 15А Правая лампа ближнего света
F11 10А Левая лампа дальнего света
F12 10А Правая лампа дальнего света
F13 15А Звуковой сигнал
F14 10А Стеклоомыватель ветрового стекла
F15 30А Датчики двигателя
F16 30А Воздушный насос
F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
F18 40А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне Berlingo

Схема

Berlingo Предохранители в салоне

Таблица с расшифровкой

F1 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F4 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F5 15А Сирена охранной сигнализации
F6 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F7 15А Охранная сигнализация
F9 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F10 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F11 15А Стеклоочиститель заднего стекла
F12 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F14 10А Сеть VAN COM2000
F15 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F16 30А Замки дверей с электроприводом
F20 10А Задний правый стоп-сигнал
F21 15А Задний левый стоп-сигнал
F22 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

ЗA прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

Berlingo 2 схема блока под капотом

Описание

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, A заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

Схема

Блок предохранителей на крышке аккумулятора

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

Berlingo 2 Предохранители в салоне схема

Назначение предохранителей

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Описание реле

Схема 2 блока

Citroen Berlingo Блок 2

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, A также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

Общая схема

  • 15А реле замка зажигания, опционный генератор
  • 15А Питание прицепа 12В
  • 15А Цепь постоянного питания трансформаторов
  • 40А Аварийные огни

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Видео про предохранители Citroen Berlingo

Ремонт Ситроен Берлинго Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание.

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Не работает задний дворник причина

Не работает задний дворник

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Не работает задний дворник

Какими бывают задние дворники: основные типы

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

Не работает задний дворник

Каркасные щетки

    Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

не работает задний дворник

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

не работает задний дворник

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

2 Comments on "Не работает задний дворник причина"

Когда работает задний дворник очень удобно и комфортно делать парковку задним ходом. Чтобы он не ломался надо следить за ним и проводить плановый осмотр. А также всегда держать заднее стекло в чистоте.

Замена ламп задних осветительных приборов Citroen Berlingo II 2013

1. Откройте и поднимите дверь багажного отделения.

Открытие двери багажного отделения автомобиля Citroen Berlingo II

2. Отверните верхний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

3. Отверните нижний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание нижнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

4. Оттяните задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в сторону и снимите его с двух боковых фиксаторов. К фонарю сзади подсоединена колодка электрического разъема.

Колодка электрического разъема заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

5. Удерживая фонарь, подденьте отверткой и отсоедините от него колодку электрического разъема.

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря Citroen Berlingo II

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

6. Отожмите фиксаторы и извлеките держатель ламп.

Извлечение держателя ламп из заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

Извлечение держателя ламп заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

  • Лампа стоп-сигнала (1)
  • Лампа поворота (2)
  • Лампа включения заднего хода (3)
  • Лампа противотуманного огня (4)

7. Извлеките сгоревшую лампу стоп-сигнала из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

Извлечение згоревшей лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

8. Замените лампу стоп-сигнала.

Замена лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

9. Извлеките сгоревшую лампу указателя поворота из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

 Извлечение згоревшей лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

10. Замените лампу указателя поворота.

Замена лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

11. Соберите и установите задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в порядке, обратном сняятию.

Собранный обратно задний световой прибор автомобиля Citroen Berlingo II

Примечание:

Не дотрагивайтесь пальцами до стеклянной колбы новой лампы. Оставшийся на стекле жир испаряется при нагреве лампы и оседает на отражателе, поверхность которого тускнеет.​

При обратной установке следите за правильным возвращением на место фиксаторов и за тем, чтобы провода электропроводки не оказались зажатыми.

После замены лампы заднего указателя поворота необходимо выждать не менее двух минут завершения инициализации.

После замены какой-либо лампы всегда проверяйте работу фар и фонарей, включив их.

Если вы неуверены, что сможете выполнить замену правильно, доверьте ее специалистам авторизованного сервисного центра​.

Читайте также: