Geely coolray установка приложений

Обновлено: 02.07.2024

5 фишек Geely Coolray и одна идея для программистов

Незаменимая функция зимой, правда? Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (у нас получилось примерно со ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. Обратной связи очень недостает. Если машина на стоянке ориентирована к вам передней частью, то после запуска двигателя загорятся дневные ходовые огни — тут все ясно. А если задней частью, да еще и в светлое время суток? Впрочем, у большинства конкурентов нет и такого функционала.

Плюс же в том, что у всех версий Кулрея предусмотрен запуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Понятно, в чем плюс? В том, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. И вам не придется заново запускать двигатель. Ресурс важнее.

2. Закрывает окна автоматически (или не закрывает)

Фишка в том, что в меню предусмотрена масса настроек:

Если вам нужно, чтобы стекла автоматически поднимались при закрытии автомобиля, активируйте функцию (фото слева). А если наоборот, к примеру, в летний зной требуется проветрить салон, отключите ее. В итоге можно оставить двигатель (и соответственно, кондиционер) работающим, двери при этом будут заблокированы, а окна открыты.

3. Система контроля давления в шинах

Казалось бы, такой опцией тоже сегодня не удивишь. Но Кулрей показывает водителю не только давление, но и температуру в шинах. Летом опытный водитель вовремя заметит, что шины перегреты и могут «поплыть» на раскаленном асфальте. В итоге будет осторожнее в поворотах.

При отклонении параметра в одном из колес, на дисплее появится предупреждение. Вероятно, поэтому информационная наклейка с рекомендованным давлением содержит одно значение для любых условий эксплуатации. Хотя лучше было бы предусмотреть ручную калибровку — в этом случае водитель мог бы выставить оптимальное для имеющейся загрузки автомобиля давление в передних и задних колесах.

4. Три варианта оформления приборов

Тут дело вкуса. Приятна сама возможность выбора. Еще круче, если появится приложение для создания собственных тем оформления, куда можно было бы добавить семейное фото вместо фона, к примеру.

5. Штатный видеорегистратор

Редкая опции до сих пор. А ведь видеорегистратор — очень нужная вещь. У Кулрея он использует фронтальную камеру, расположенную рядом с логотипом на фальшрадиаторной решетке. В таком расположении есть небольшой минус — объекты по бокам, находящиеся в районе переднего колеса, не попадают в поле зрения объектива. А плюс в том, что на записи видны параметры движения и действия водителя. То есть при разборе ДТП видеозапись подскажет, в какой момент водитель нажал на педаль тормоза, к примеру.

Этот Geely Coolray пробыл в редакции полгода и по нему накопилась масса впечатлений. Все подробности в нашем новом видео:

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого автомобиля из нашего парка — по этой ссылке.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


Geely Coolray как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

35 недостатков Geely Coolray

В этой статье я собрал основные недостатки Geely Coolray, на основании прогнозов экспертов, отзывов владельцев данных авто, а так же автомехаников успевших разобрать эту машину и тщательно исследовать ее. Это Виртуальный помогатор , а значит практически никакой «воды», для экономии вашего времени, глаз и нервов.

1. Малое количество дилерских пунктов. Низкий уровень сервиса, слабая техническая подготовка самих дилеров.

2. Проблемы с запасными частями и комплектующими Модель новая на нашем рынке продается только с марта 2020 года, деталей пока очень мало.

3. Прогнозируемо низкая ликвидность на вторичном рынке.

4. Не проверенные длительной эксплуатацией в России двигатель и коробка (3х цилиндровый турбированный двигатель и роботизированная коробка на китайском авто – одно из самых сомнительных, если не самое сомнительное сочетание на российском авто рынке).

5. Небольшой объем багажника. Официально заявлено 330 литров, реальные замеры показывают всего 264.

6. Маленький топливный бак (всего 45 литров).

7. Высокая чувствительность к некачественному бензину. Несмотря на то, что производитель допускает 92й, на практике даже 95й нужно заправлять только на проверенных АЗС во избежание серьезных поломок двигателя уже на ранних стадиях эксплуатации авто.

8. Довольно большой средний расход топлива в городском цикле, 9,5-12 литров (Сильно зависит от стиля вождения). Это странно и не приятно, особенно учитывая 3х цилиндровый мало объемный и казалось бы экономичный мотор машины.

9. Нечетко, или не совсем правильно выставленный ноль на руле. Многие владельцы жалуются, что машину постоянно ведет вправо. (Проблема у некоторых решилась по средствам перестановки местами передних и задних колес).

10. Свист стоек (особенно слева) появляющийся на большой скорости и возникающий из за неправильно сделанного уплотнителя в передней двери и аэродинамических просчетов конструкции кузова.

11. Отвратительная базовая китайская резина Линг Лонг. Рекомендуется сразу поменять!

12. Слабая защита от коррозии (Многие владельцы жалуются на ржавчину под передними сидениями авто).

13. Близкое расположение и большое количество пластиковых элементов в моторном отсеке, что учитывая, большую термонагруженность данного мотора и не высокое качество самого пластика, со временем может привести к его быстрому разрушению и проблемам с проводкой, масложором и течами разных технических жидкостей.

14. Слабое лакокрасочное покрытие автомобиля, капот, например, не оцинкован и имеет самое тонкое ЛКП 45-50 микрон (рекомендуем бронировать пленкой особенно уязвимые места сразу после покупки).

15. Плохие регулировки боковых зеркал. (Обзор в левое зеркало недостаточно хороший, оно почему-то не отодвигается от кузова на нужное расстояние – в него всегда видна задняя часть машины). Инженерный просчет.

16. Не удобные настройки подогрева руля (включается только через меню, нет физической кнопки) и климат - контроля. Работа последнего так же вызывает вопросы (не получается его настроить и забыть, все время приходится вносить коррективы в его работу). К тому же он только однозонный.

17. Регулировки рулевого колеса по горизонтали недостаточные. По вертикали регулировок хватает.

18. Отсутствие полного привода. Машина по факту откровенно городская.

19. Подогрев сидений, как переднего ряда, так и заднего есть, но спинки сидений не подогреваются. Плюс неудобное включение – только через экран мультимедиа. Подогрева лобового стекла нет.

20. Отсутствие датчика уровня омывающей жидкости. Странно, но казалось бы такая мелочь, но ее нет. Следить за уровнем владелец будет вынужден сам.

21. В машине отсутствует очечник.

22. Не всегда корректная работа круиз контроля (при движении на не ровной поверхности значения выставленные владельцем не соблюдаются, отклонения достигают 2-3 км) и лимитера (например нет возможности поставить 78 км/ч только или 77 или 79).

23. Бак в автомобиле пластиковый и расположен достаточно низко, есть опасность повредить или пробить его на бездорожье. (Рекомендуем ставить защиту сразу при покупке).

24. Нет штатной навигации (Для кого-то это бывает важно).

25. Нет датчика дождя.

26. Не самая лучшая управляемость в своем классе. Машина довольно жесткая, так как сзади стоит полузависимая балка, а не многорычажная подвеска. Сама подвеска шумная. На больших скоростях машина начинает рыскать и реагировать на ветер.

27. Материал тормозных колодок низкого качества. Многие владельцы жалуются на быстрое образование борозд на тормозных дисках и последующий свист.

28. Не самая лучшая геометрическая проходимость из за карбоновой (точнее имитации под карбон) пластиковой «губы». Парковаться к высоким бордюрам нужно аккуратно.

29. Никакой антикоррозийной обработки днища автомобиля так же нет, хотя сварные швы довольно неплохо замазаны герметиком.

30. Искусственная кожа на руле не самого высокого качества, даже на небольших пробегах появляются морщины.

31. В картах как передних так и задних дверей нет места даже для литровой бутылки с водой.

32. Не удобные крепления для детских кресел.

33. Безопасность машины вызывает сомнения. В базовой комплектации только 2 подушки безопасности. Максимально их может быть 6. Тесты Euro NCAP не проводились.

34. Двери сделаны по старой технологии и не закрывают полностью пороги. При входе и выходе из авто в плохую погоду будите пачкать свою одежду.

35. Эргономический просчет. Не удобное расположение кнопки активации стеклоочистителя пятой двери.

У меня на этом пока все. Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья понравилась - буду благодарен "лайку" за нее. В любом случае - удачи и будьте здоровы!

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Как проявил себя Geely Coolray

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.


Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.


Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.


К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.



У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.


Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.


О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.


Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.


В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.


Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.


Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.


Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?


А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.


Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.


Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?


Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.


Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.


И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.


Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.


Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.


Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.


При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.


Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

Тест-драйв Geely Coolray. Главное о новом кроссовере из Китая


Китайский коронавирус серьезно повлиял на автопром и помешал целому ряду запусков новых автомобилей. Речь не только про отмены автосалонов и премьер — под угрозой оказались даже локальные презентации, а тест нового кроссовера Geely Coolray пришлось спешно перенести из Берлина в Санкт-Петербург.

Впрочем, замена оказалась вполне адекватной, потому что организаторам удалось подобрать в городе и области достаточно креативные пространства, вполне подходящие для Coolray. Посыл прост: новый кроссовер предназначен для молодежной аудитории, которая должна оценить необычную стилистику модели, веселый салон, качественную электронику и вполне современную технику. С этим набором Coolray является полной противоположностью утилитарной Hyundai Creta и явно будет оттягивать у перспективного и столь же креативного Kia Seltos.

Пятнадцать лет эволюции китайских моделей не оставили в России ни одной из марок, которые когда-то щупали наш рынок, и сегодня за условное лидерство на рынке спорят бренды Geely и Haval. В конце прошлого года Haval перехватил лидерство, но ни тот, ни другой бренды до сих пор не имели современной модели в самом ходовом сегменте рынка недорогих кроссоверов. Именно поэтому на новенький Geely Coolray китайцы делают особую ставку, не стесняясь продавать его чуть ли не дороже, чем Creta.









На вопрос о том, научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили, Geely Coolray отвечает вполне приличной стилистикой с набором дизайнерских элементов, на которые традиционные производители решаются нечасто. У Coolray интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и целая куча объемных элементов от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишними тут кажутся разве что слишком большой зев бампера и аляпистый спойлер пятой двери — особенность верхней «спортивной» комплектации.

Интерьер вышел мало того что дизайнерским, еще и вполне удобным. Акцент — на водителя, причем пассажир даже символически отделен ухватистой рукояткой. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен цветастый дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро. Навигации нет, а из мобильных интерфейсов только свой собственный, который позволяет отзеркалить экран телефона, хотя сделать это по щелчку пальцев не получится.


Еще одна милая фишка — сенсорный селектор трансмиссии, сделанный из холодного алюминия. Немного умиляет ряд кнопок в стиле Porsche, но по набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, клавиша камер кругового (!) обзора и автоматический парковщик, который имеет больше режимов, чем, например, аналог у Volkswagen.

Но больше всего впечатляет не сам набор, а то, как все это сделано. Мало того что материалы не вызывают отторжения и не пахнут, они отлично подогнаны, а цветовая гамма приятна глазу. После трогания с места оказывается, что Coolray к тому же имеет хорошую шумоизоляцию и везет очень комфортно вплоть до скоростей, на которых уже запрещено передвигаться даже по магистралям.
















Нельзя сказать, что в настройках шасси чувствуется школа, потому что в этом вопросе Coolray полон компромиссов. Комфорт подвески заканчивается на более ощутимых неровностях, хотя и на них шасси не гремит и не пытается развалиться. Управляемость оставляет еще больше вопросов: если на прямой все неплохо, то при попытке активно ехать в поворотах водитель теряет чувство машины, а руль не дает адекватной обратной связи.

Включение спортрежима меняет красивую картинку приборов на еще более красивую и накачивает руль очень плотным усилием, но это больше похоже просто на снижение производительности электроусилителя. Ничего действительно спортивного в повадках машины не появляется, и это слегка разочаровывает на фоне очень приличного силового агрегата.


В наследство от Volvo кроссовер Coolray получил трехцилиндровый мотор, но тут уже никаких шуток: 1,5 л, 150 л. с. (вместо шведских 170 л. с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Отдача у агрегата — быстрая, характер почти взрывной, а динамика на уровне 8 с до «сотни» в этом сегменте вообще почти не встречается. «Робот» хорошо соображает и быстро переключает почти в любом из режимов, кроме пробочного: при старте есть едва заметные подергивания, но с ними вполне можно жить.

Единственное, чего не хватает Geely Coolray, чтобы полноценно выступить в сегменте кроссоверов, — это полный привод, который не кажется лишним для машины с заявленным дорожным просветом 196 миллиметров. Еще более странным его отсутствие выглядит при цене 1,5 млн руб., которую просят за топ-версию Coolray, хотя Hyundai Creta при той же стоимости имеет привод на все четыре.









Другое дело, что Coolray не только выглядит в разы ярче и современнее, но и предлагает более серьезный набор оборудования. У машины за 1 449 999 руб. есть системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, обогревы передних и задних сидений, форсунок омывателя и части ветрового стекла, функция контроля мертвых зон, круиз-контроль и однозонная климатическая установка. Еще машина оснащается панорамной крышей с люком, системой автоматической парковки, сенсорной медиасистемой и настраиваемым дисплеем приборов.

Если отказаться от спортивного антуража, то можно сэкономить 50 тыс. рублей. А исполнение попроще под названием Luxury стоит 1 289 999 руб., но у него будет меньше оборудования, более простая отделка и стрелочные приборы. В перспективе ожидается еще более доступная базовая версия, которая появится позже. Пока можно только предположить, что цена начальной машины будет чуть больше миллиона рублей, что вполне сопоставимо с простыми комплектациями Hyundai Creta.

Geely Coolray

Покатали сегодня с приятелями на тестдрайве Coolray - а ведь приятная машина! 3-х цилиндрованности не слышно особо, вибраций нет (балансирные валы), салон производит впечатление качественного, 4 выхлопных патрубка настоящие
Шумка хорошая, подвеска приятная (катали еще Haval F7x - он и шумнее и подвеска неоднозначная). Кулрей очень резвый - по динамике м/у Тигуаном 1.4 и 2.0, очень близок к 2.0. В Авторевю всерьез считают, что 150 сил для нашего рынка у него только на бумаге, а по факту либо 163 как на Вольво в Европе, либо 177 как в Белоруссии. Робот с 2 сцеплениями - "мокрый", вроде не тупит. За 1,29 млн в машине в принципе есть всё что нужно - даже панорама и автозапуск. Комплектации вообще очень богатые - тынц.
Ездили смотреть Кулрей из-за приятеля, т.к. он выбирает м/у Вестой SW Cross и Киа Рио X Line, вот и вспомнили еще про этого нового китайца на вольвовской платформе от XC40 и с двигателем Вольво - за 1,1 млн в базовой версии это весьма соблазнительное предложение!
Топовый Кулрей (1,5 млн) как-то сравнивали с Кароком за 1, 87 млн, тест тут. Кстати поскольку сейчас фото намного легче вставлять на форум могу этот тест выложить полностью со всеми фотографиями, напишите если нужно.

Nikonist
Профессиональный советчик
Stalin 34
Мастер-советчик
PavelRM
Профессиональный советчик
Stalin 34
Мастер-советчик
PavelRM
Профессиональный советчик
Станислав
Moderator
Stalin 34
Мастер-советчик
Nikonist
Профессиональный советчик

Читайте у кого нет платной подписки:


— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.

Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.


И вот вам результат — с молоком матери, со сливками раф-кофе впитал европейский лоск Geely Coolray, он же Binyue. Он тоже разодет, как и Seltos, но стиля в нем поболе. Особенно внутри — не зря Гай Бургойн, вице-президент Geely по дизайну, раньше специализировался на интерьерах. Смело изогнуты амурские волны металлизированного пластика передней панели, идеально вписаны в нее немногочисленные клавиши — и даже сенсорный экран и расположен где надо, и срабатывает четко. Уж не говоря про яркую графику, которой не увидеть ни в «корейцах», ни в японских машинах. Посадка, правда, азиатская, но миниатюрным девушкам наверняка подойдет. Шасси приучено не бояться виражей, мотор с «роботом» отзываются на газ с секундной задержкой, но потом тянут лямку бодро и слаженно. И трехцилиндровости почти не чувствуется. Правда, не люблю я эти преселективные подергивания, хоть убейте. И на дисплейчик вместо стрелочных приборов глаза бы мои не глядели, а джойстику трансмиссионного селектора я бы предпочел обычный рычаг, как у Kia c Hyundai. Но в целом…

Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.
А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.


Где же я все это видел? Точно, в Турции. В столовке. Когда в одной руке у тебя тарелка с горкой, а в другой сразу два стакана. И неловко, и неудобно, и не то чтобы очень вкусно, потому что кебаб, гуляш и форель сочетаются так себе. Особенно если обрамлены сразу тремя видами салата. И я знаю, что лучше сосредоточиться на чем-то одном, чтобы после оставалось легкое чувство голода, — тем более в половине девятого вечера. Но, черт возьми, это ведь all inclusive: уплочено, как писал Зощенко, надо докушивать.

Знакомо? Даже если нет, знайте: Geely Coolray за полтора миллиона — это шведский стол на первом ужине в только что открытом отеле, куда вы заехали по промотуру. Еще непонятно, будут ли менять белье в номерах, но кухня уже шарашит на полную.

Впервые вижу такое изобилие в бюджетном кроссовере. Стеклянная крыша с люком, шесть подушек, круговой обзор, экокожа на передней панели, встроенный видеорегистратор, дистанционный запуск, квартет выхлопа и автопилот парковки. Кажется, навигационная система и двухзонный климат-контроль уже просто не умещались на этой тарелке.


Ну да, не очень удобно — нормально сесть за рулем я так и не смог, сама баранка пустая, а колонка зудит, словно Coolray едет по наждачке. «Робот» в паре с автоматическим ручником может зевнуть откат, пока ты ведешь селектором от «реверса» в «драйв», а круиз-контроль и ограничитель скорости работают так, что Coolray то рвется вперед, то заставляет меня виснуть на ремнях. Подвеска умеет округлять кочки, но на острых краях уже громыхает стабилизатором. Климат-контроль дует ледяным воздухом, даже если выставить 22ºC. И показательная мелочь — сдвижной подлокотник не дает поставить в подстаканник средний стакан из Макдоналдса.

Даже неловко за компанию Kia — что страшного в этом «китайце», почему отказались сравнивать с ним XCeed? Ведь у них более взвешенный и зрелый автомобиль.

Но Coolray реально опасен для конкурентов — как минимум мощностью: «лошадей» в него тоже навалили с горкой. За разгон и дизайн в Geely можно влюбиться и многое ему простить — встречал людей, которые говорят «хочу именно Coolray», и не слышал такого про других «китайцев». А это важный эмоциональный сдвиг. И хотя сам я покупку кроссовера не рассматриваю, но других отговаривать не стану. Хотите доступный all inclusive? Тогда Coolray — то что нужно. В более дорогих ресторанах все будет изящнее и вкуснее, но в шлепанцах и шортах туда не пустят.


Автомобили непонятного назначения. Что Coolray, что XCeed из соседнего теста. Почему они «кроссоверы», да при этом еще и «спортивные» — со всякими свистелками, глушителями да спойлерами? Хотя по существу — просто полуторатонные хэтчи с полуторалитровыми движками.

Однако я почти уверен, что этот Geely — лучший китайский автомобиль из тех, что есть у нас сейчас.

Ведь как раньше было? Берешь ключ от «китайца», открываешь машину — и тебя сносит обязательным зловонием мерзкого салонного пластика. Потом садишься в неудобные сиденья и понимаешь, что посадку делали под инопланетян. Начинаешь ехать — и все сломалось.

Так было. А сейчас?


Выглядит Coolray неплохо. Неприятных запахов внутри ноль, сидеть почти удобно. И едет Geely достойно. Моторчик-то реально бодрый! Да, подвеска немного громыхает, а «робот» вибрирует, но у кого сейчас иначе? У тех же «корейцев» все аналогично, только дороже. Интерьеру «китайца» я бы даже отдал предпочтение — модный и стильный. Не знаю, насколько быстро салон затрется и потеряет лоск, но пока — приятно. Выкинуть бы только эту бестолковую приборку, которая читабельна лишь в режиме Спорт, добавить кнопок на переднюю панель. И вот тогда…

Нет, сам я такой бы не купил — этот класс автомобилей для тех, кому нужно просто средство передвижения. Не цепляет никак, даже со всеми спойлерами и диффузорами. Но, возможно, я рекомендовал бы Coolray другим, особенно с учетом его цены — которая, надеюсь, не догонит «корейцев». Хотя уже подбирается.


Один раз — случайность. Два раза — система. Первыми были корейцы, у которых без знаний и опыта, а главное, без менторства европейцев никак не получались нормальные автомобили. А теперь китайцы: ну никак не выходил у них каменный цветок. Вдруг бац! — купили Volvo, завезли шведских инженеров, и все получилось с первой же попытки.

Теперь никто меня не переубедит: это не случайность, это система. И не зря нынче корейцы из Kia так опасаются Geely. Потому что их XCeed из нашего недавнего теста скучный и пресный, а китайский Coolray заводной и веселый. При этом Geely заметно дешевле!

Конечно, Coolray сыроват и еще остались шероховатости. Стоит «допилить» программу электроусилителя руля: сейчас сплошная синтетика, а не обратная связь. Хорошо бы «подкрутить» Auto Hold, с запаздыванием и рывком ослабляющий тормоза при трогании с места. И обязательно нужно откалибровать взбалмошный климат-контроль.


Однако во всем остальном — Автомобиль! «Das Auto» — не побоюсь этого старого, но чрезвычайно точного фольксвагеновского слогана. Качественно отделанный салон, включая даже багажник. Плотно обнимающее кресло. Мускулистая и всепрощающая подвеска. А какое здесь драйверское шасси!

Язвить про ненадежный турбомотор и преселектив можно ровно до тех пор, пока не узнаешь, что Kia XCeed укомплектован аналогичной связкой. Только Coolray 1.5 расправляется с Икcидом 1.4 в светофорных гонках, как ротвейлер с корейским чиндо: 8,6 с — почти секунда преимущества в разгоне до «сотни». Тут явно 177 л.с. под капотом, а 150 л.с. вписали лишь для налоговой.

А коробка с мокрыми сцеплениями, совместно разработанная фирмами Geely, Volvo и LuK, — это лучший преселектив, на котором мне доводилось ездить. На моем Тигуане мокрая семиступка DQ500 настроена не столь благородно.

Так что я теперь буду с удвоенным вниманием следить за новинками Geely. Один отличный автомобиль, может быть, и случайность. Но коль появится второй — это уже станет системой.


Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов,
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.

Пресловутая «корона» сослала меня прочь из города, как грибоедовский Фамусов дочку. Ну а какие в глуши «примерки»? Маску и то пришлось самой шить, вместо перчаток приспособила целлофановые пакетики, вместо санитайзера — одеколон «Наташа». Спасибо «Новой заре», спасла старинная фабрика от страшной инфекции.

Так что пролетели мимо меня и новый Рафик, и выпендрежник Seltos, и вездесущий задира Jimny. Но ура, отменили пропуска! И я за 60 верст лечу из потопа в тропическую жару златоглавой «примерять» какой-то Coolray.

После месяцев изоляции увидеть новенького ярко-оранжевого красавца с лакированной черной крышей, да еще китайского, белорусской сборки, — это потрясение. С удивлением и восторгом разглядываю Geely Coolray. А интерьер сразил наповал: за полтора миллиона крутейший дизайн! Каждую деталь в отдельности я уже видела у разных производителей, но здесь все собрано в единую гармоничную композицию умело и со вкусом.


Вдобавок роскошная панорамная крыша со шторкой, два местечка для телефона, USB-зарядки для водителя и пассажира, множество ящичков и емкостей для мелочей. И приятные тактильные ощущения. Единственное, что смутило, так это шов на руле — он ощущается кожей рук. Не сразу поняла, что показатель запаса топлива — элемент дизайна, а кнопки обогрева сидений присутствуют лишь в электронном виде. Зато модно!

Возвращаясь из Москвы в деревню, я рассматривала Мерседесы и Audi. Нет у них интересных и красивых решений. Все новое — страшненькое или однообразное, запоминающееся лишь визуальным упадком. Да и с качеством у «европейцев» беда, суммы за ремонт приходится отстегивать немалые. Остается престиж? Не только. Стоит думать и о том, как продастся автомобиль. И вот тут я поддерживаю сына, который за такие же деньги купил BMW X6 2012 года. Как ни крути, а «немцы», если их выбирать с правильными моторами, все же надежнее и востребованнее на вторичном рынке. Пока.


Трехцилиндровый мотор и роботизированная коробка на китайском автомобиле — это приговор! Не помогут никакие апелляции, написанные на страницах Авторевю или других массмедиа. Ошибка китайских маркетологов очевидна: они всерьез считают, что европейские ценности можно вот так запросто взять и привить на российском рынке. Но что немцу хорошо, то русскому — смерть! Покупая в Европе BMW или Mercedes c трехцилиндровым мотором, люди искренне демонстрируют экологическую толерантность и находят поддержку у окружающих. А у нас таких принято жалеть.

Нет, я не против экологии — я за разумные меры. По мне, так куда эффективнее было бы обязать каждого автопроизводителя бесплатно (!) менять нейтрализатор в течение всего срока службы автомобиля, нежели заставлять компании тратить огромные деньги на то, чтобы загонять моторы в еще более жесткие эконормы. В том числе и методом «отрезания» цилиндров. В результате по факту имеем на одну новую машину, отвечающую нормам Евро-6, две—три десятилетки с пробитыми «катами» и перепрошитыми «мозгами». Ну и где здесь экология?


Хотя, если смириться с «европейскими ценностями», то связка трехцилиндрового мотора и семиступенчатого «робота» под капотом Geely мне нравится даже больше, чем, к примеру, силовой агрегат 1.4 Turbo + DCT7 на хэтчбеке Kia XCeed, о котором можно прочитать в этом же номере Авторевю. Ведь Coolray активнее следует за педалью газа — и при этом радует мягкими своевременными переключениями. Живчик, однако! Мне одному кажется, что его мотор дефорсирован со 177 до 150 л.с. лишь на бумаге?

Плотное спортивное сиденье, острые реакции на руль, жесткая подвеска с минимумом кренов в поворотах. Но больше всего порадовало качество отделки салона: и материалы что надо, и сборка «монолитная». А если изучить таблицу комплектаций, то выясняется, что уже в базовом исполнении за 1,12 млн рублей Coolray имеет кондиционер, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, электромеханический «ручник» с режимом Auto Hold, отделку передней панели и дверей экокожей и медиакомбайн с десятидюймовым дисплеем и таким же функционалом, как на машине за 1,5 млн рублей. Интересное предложение.

Но «трешка» с «роботом»… Приговор окончательный, обжалованию не подлежит!


Глазам не верю! Я бы окрестил этот Geely иначе — не «Крутой луч», а «Клевый лук». Совсем без излюбленных в Азии украшательств не обошлось, но, не будь эмблемы, запросто принял бы его за экстравагантного PSA-«француза». Интересно, европейские варяги-дизайнеры специально настолько дистанцировались от лаконичной скупости братских Volvo?

Салон краснеет разве что от чувства собственного достоинства и прятать себя за тонировку не заставит. И не только из-за нетривиальной архитектуры. К сборке и к материалам не придраться, плюшек — с горкой. Особо подивил штатный видеорегистратор (жаль, лишь с фронтальной камеры) и самопарковщик не только с въездом, но и с выездом с места. Даже кнопочки и манетки отзываются породисто, и сиденье не по-китайски удобное — спина к вечеру не отваливается. Пожалуй, это один из лучших интерьеров в начальных классах. Да что уж там — взял бы и целиком перенес его в ХС40, хотя эти же подрулевые рычажки у Volvo и так есть. Жаль только, что диапазона регулировки руля по длине в Geely не хватает. И мешают кое-какие мелочи вроде слишком пластмассовых дверных ручек.


Про мотор можно вообще с гордостью рассказывать друзьям, что это агрегат Volvo. Скромно умалчивая о том, что цилиндров меньше, чем выхлопных труб: тянет-то будь здоров. Да и «робот» далеко не худший из известных мне преселективов, палки в колеса не втыкает.

Неужто я впервые лицезрею китайский автомобиль без серьезных изъянов?

Почти. Руль пуст, как нутро бамбука, а на разбитой местечковой дорожке подвеска пасует — больше голосит, чем держит удар. Но сие, полагаю, дело поправимое — не могли же шведские инженеры так напортачить с конструкцией платформы BMA?

Так что если китайские автомобили — неизбежность, то пусть она будет такой. Малость доработать подвеску, добавить полный привод, не задирать цену — и Geely способен усложнить жизнь как минимум корейским коллегам. Беру на заметку.


Мне как автору новостей на сайте Авторевю часто в комментариях прилетают упреки: мол, зачем вы пишете про этот китайский хлам, кому нужны эти новинки, они же все одинаковые? И вообще мы превратились в Китайревю. Ага, после того, как были Фольксвагенревю, БМВревю и Кореяревю.

Да-да, я и сам 10—15 лет назад посмеивался над убогими Амулетами и Отаками. Прекрасно помню, как мы скептически оценивали появление китайских турбомоторов и преселективных «роботов». А что теперь? На турботягу перешли почти все производители из Поднебесной (не без помощи Европы, конечно), электромобили там в порядке вещей, а от ассортимента моделей разбегаются глаза. Гибридные минивэны, купеобразные кроссоверы на любой вкус, хорошо оснащенные пикапы — все это уже реальность в КНР. А Geely Coolray — отличное олицетворение этого прогресса.


Я так и не нашел, над чем в этом автомобиле можно посмеяться или хотя бы поиронизировать. Конечно, есть мелкие недочеты: например, щетка дворника прилично не доходит до стойки лобового стекла, а усилие на руле могло быть понатуральнее. Но в целом это добротный современный автомобиль! С качественным салоном, бойким силовым агрегатом и приличным шасси. А вы видели эти милые сеточки в багажнике? У японских или корейских машин даже двумя классами выше ничего подобного нет. Хотя, конечно, спасибо за все это нужно сказать еще и инженерам Volvo.

Минувшей зимой я с немалой опаской сменил свой Samsung на Xiaomi — и пока ни разу не пожалел. Не скажу, что готов проделать то же с автомобилем, но такая мысль впервые поселилась в моей голове. Особенно если учесть, что базовый Coolray стоит всего на 70 тысяч дороже топовой Лады XRAY Cross с вариатором, хотя в реальности между ними пропасть.

Читайте также: