Ситроен с4 скрип дверей

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Устройство ограничителя

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Ограничитель авто

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Как нанести

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Появление ржавчины

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

Способы профилактики

7 Основных Болячек / Слабых Мест Citroen C4 (2016) [0]


Седан Citroen C4 - отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль за относительно небольшие деньги, но поинтереснее, чем немцы и корейцы. Многие проблемы французского седана - наследственные и встречаются на многих других "французах". Впрочем, неактуальными и несерьезными они от этого не становятся.


Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска, - самые мелкие проблемы "француза". Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно - "цэ четвертого" они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все "детские болезни" с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.

Неисправность датчика температуры ОЖ


"Вот и у меня накрылся медным тазом этот датчик. Все началось с того, что машина при длительной стоянке более двух часов начала заводиться с 4-5 раза. Записался к ОД на воскресенье, а в пятницу на трассе при движении выскочила сначала ошибка двигателя, а затем надпись "Перегрев" и "Стоп". После диагностики ОД приговорил датчик на замену. Вот такая шляпа от "Ситроен", на секунду представил, что это случилось бы зимой в лютый мороз, и где-нибудь очень далеко на трассе и с семьей на борту. ", - рассказывает пользователь под ником "хмурый" на форуме c4-sedan.ru.

Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях, - знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

"Действительно, данная проблема была зафиксирована на автомобилях, оснащенных моторами семейства EP. Причина проблемы скрывалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Для устранения клиентских проблем, связанных с этим дефектом, в 2014-2015 годах была проведена отзывная кампания по замене данной детали на клиентских автомобилях. В серийном производстве и в послепродажном обслуживании были применены детали новой конструкции.
В настоящий момент проблема решена. Кроме этого, на автомобилях с моторами EP6FDTM применяется модифицированный блок BSE, исключающий проявление старых проблем", - заверили в представительстве.

Растяжение цепи ГРМ на двигателях THP


"Сегодня довелось лицезреть мотор без крышки головки блока. Я не ожидал. цепь в двигателе как в велосипеде. В автомобильном двигателе, и не мотоциклетная приводная, а велосипедная. Ужас! Tеперь вопрос "Почему" даже не стоит, оно и понятно, из-за чего так много разговоров про растяжение", - делится впечатлениями пользователь под ником lis на форуме c4-sedan.ru.

Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP - отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы "Пежо" и "Ситроенов" с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?

"Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается", - сообщили в Citroen.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате


Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые "мозги", новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы - старые.

Слабое место коробки - электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: "убить" автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.

"Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления "толчков", с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП.
В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя", - объясняют в представительстве.

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Стук опор передних амортизаторов


Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков - немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

"Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении "легкого" рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS.
Начиная с ноября 2015 года на автомобили Ситроен С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления", - заявляют в представительстве.

Слабое крепление решетки воздухозаборника ("жабо")


Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо - осталось. Поскольку проблема - хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к "народным способам" решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то - прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.

Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру - там все починят быстро и надежно. "Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена", - рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем - увидим!

Протирается ЛКП в дверных проемах


"Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной линии
Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки", - рассказали в представительстве.

Замерзают замки на дверях


Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя - замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

"В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей
В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено", - рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз - совсем недавно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Ситроен с4 скрип дверей

нет, задние колодки оочень сильно скрипели после покупки авто, как поменяли - перестали, но колодки то скрипели при торможении, а сейчас наоборот при торможении скрип прекращается, а при разгоне появляется.

Скрипит уже недели 3-4, скрип не сильно, но усиливается.

Передние колодки, действительно, не поменены, думаю, что давно, но разве они могут скрипеть при движении?

Похоже чей-то с суппортом, если скрип идет от передних колес,когда колодки меняли пальцы суппорта смотрели?Возможно его перекашивает и колодки не расходятся,вот и цепляют,накат у машинки есть?Или на дисках много окалины,она попадает под колодку и тож скрипит.Вообщем тут смотреть надо.
У нас С2,машинки на 80% одинаковые,была така бяка из-за передних колодок.
Еще при начале движения после стоянки начинают скрипеть сайлент-блоки зад.балки или торсионы.Скрип тоже не сразу проходит.

накат у машинки есть.
в начале движения сайлент-блоки зад.балки не скрипят. Скрип начинается в пути, через некоторое немалое время после начала движения.

Я бы начал с того, что тормоза передние почистил.

спасибо, с них и начнем, и суппорта почистим.

А я б начал с того, что проверил состояние колодок, может, там уже железячкой об железячку тормозят.

спасибо.Проверим.Видимо, пора поменять их, неизвестно, когда их меняли в последний раз.
В моем женском понимании колодки нужно менять только тогда, когда они скрипят при торможении.:))

На 95% причина в грязи. Крайний случай (маловероятно) неравномерный износ колодок и/или перекос суппортов.

за месяц скрипа машина мылась, наверное, 2 раза, на стандартной мойке.

Сколько денег то готовить на колодки и зачистку суппортов?

Столько, сколько стоит кар-щетка, ,баллончик wd-40 и пара пива любому знакомому, который не поленится снять Вам колесо, и потом поставить его на место.

Столько, сколько стоит кар-щетка, ,баллончик wd-40 и пара пива любому знакомому, который не поленится снять Вам колесо, и потом поставить его на место.


Знаю одного такого знакомого.. :073:

Знаю одного такого знакомого.. :073:

Телефон не подкинешь ? А то мне сегодня, как обычно, в Окее с тормозами возиться.
Вдвоем быстрее было бы :)

Телефон не подкинешь ? А то мне сегодня, как обычно, в Окее с тормозами возиться.
Вдвоем быстрее было бы :)

Вдвоем с подкинутым мною телефонным аппаратом? :073:

Всем добрый день!
Помогите, пож-та, разобраться. Ситроен С3,2005г, МКПП, с колодками все в порядке, задние поменены в декабре, передние пока нормальные, при начале движения на первой передаче начинается характерный скрип (как будто подшипника какого-то) и ощущение складывается, что откуда то из колеса.Далее когда разгоняюсь до второй, потом до третьей передачи, скрип усиливается, если скорость еще больше увеличивается, то скрип прекращается. НО: как только в процессе звучания этого неприятного звука я нажимаю на педаль тормоза, скрип исчезает. Что это может быть и в какие деньги вылиться?
Скрипит не всегда, периодами, то есть могу проехать от и до вообще без скрипа в течение 1,5-2 часов, а могу ехать 5-10 минут (особенно в пробке на низких скоростях) и все время скрипеть.:(

Тормозные колодки треба смотреть.

Подшипнику приходит конец

А вот кстати - да. Зациклившись на тормозах, я тоже об этом сразу не подумал.
А когда вчера столкнулся с той же проблемой на зубиле (у нее скрипит в поворотах именно подшипник) - вспомнил про этот топ.

Пыльники спереди отсутствуют в принципе в моей модели, ступичный подшипник в норме, т.к. нет люфта тормозного диска, суппорта в норме. Тьфу-тьфу-тьфу, без колеса я не планирую оставаться. На нормальную диагностику свожу, но мне везти бесполезно, я же женщина, нужно, чтобы вез муж, у него сейчас нет возможности, нужно немного подождать.

Скорее суппорта и не в норме.У вас же подклинивают тормоза,судя по последнему описанию.Скатайтесь в Автоклинику,вроде нормальные ребята.

Подшипник обычно начинает гудеть на скорости. На подъемнике диагностируется кручением колеса.

Обычно, но не обязательно.
Часто бывает, что именно свистит (ну или скрипит) под нагрузкой. При трогании, торможении, на кочках или в повороте. На вывешенном колесе может быть не слышно.

Скинул колесо, снял тормозные колодки, покачал скобу и услышал - скрипел верхний направляющий палец, который по какой то причине остался без смазки и работал "всухомятку".
Обильно смазал его смазкой ШРУС-М. Все ! Наслаждался тишиной :)

Хронология нарушена:) Забыл сказать - взял в аренду суперавто, дабы сгонять за смазкой ШРУС (нарушив при этом ПДД:008:)

(нарушив при этом ПДД:008:)

Но мы об этом никому не скажем. Ибо, как известно, на ЛВ правила не нарушают ! :ded:

Но мы об этом никому не скажем. Ибо, как известно, на ЛВ правила не нарушают ! :ded:

Автор, не разобрались ?
Я сегодня точно такую же проблему решил.
Симптомы все были один в один как у Вас. Скинул колесо, снял тормозные колодки, покачал скобу и услышал - скрипел верхний направляющий палец, который по какой то причине остался без смазки и работал "всухомятку".
Обильно смазал его смазкой ШРУС-М. Все ! Наслаждался тишиной :)

Частично разобрались. В принципе машина практически перестала скрипеть после того, как муж смазал, но смазал он обычным маслом, а не спец.средством, не было у него под рукой.Машина тихо-тихо иногда поскрипывает, муж говорит - еще раз смажу позже уже тем, чем надо.
НО: не знаю, зачем - он при смазывании поменял передние колодки местами, т.к. был неравномерный износ, теперь скрипят колодки при торможении, несильно, но бывает.
Может они притираются?:005:

Citroen C4 I с пробегом: крылья, сгнивающие изнутри, и японский генератор-убийца


Многие считают, не вдаваясь в детали, что французские машины – это ужас-ужас, и покупать их ни в коем случае нельзя. Во многом благодаря этому мнению цены на Citroen C4 первого поколения крайне гуманны. Относительно живой вариант можно найти за 150 тысяч, а за 300 можно рассчитывать на рестайл с небольшим пробегом и состоянием сильно лучше среднего. Стоит ли ввязываться в такую авантюру? Разберемся в деталях: в первой части затронем проблемы кузова, салона и электрики. Во второй – ходовой части, моторов и трансмиссии.

Первый C4 сменил в сегменте С модель Xsara в 2004 году. Его построили на новой на тот момент платформе группы PSA-PF2, которая уже легла в основу Peugeot 307. Драйверское шасси с задней подвеской на продольных рычагах сменилось на простенькое, со скручиваемой балкой, но потребитель не смутился. Напротив, за счёт смелого, но удачного дизайна и завидного простора в салоне С4 смог вытащить марку Citroen из пике: за 4 первых года продали почти миллион машин, а собирали не только в Европе, но и в Китае и в Аргентине.

С4 выигрывал не только за счёт объёма – также в плюсы можно записать хорошие отделочные материалы, весьма богатые комплектации, достойный уровень шумоизоляции, два кузова и хороший выбор моторов.

Таймлайн

Март 2004 года. Презентация модели на Женевском автосалоне.

Сентябрь 2004 года. Старт продаж. Варианты кузова – пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтчбек, он же «купе». Моторы – бензиновые 1,4 ET3 88 л.с., 1,6 TU5 109-110 л.с. и 2,0 EW10 136-177 л.с., а также дизели 1,6 HDi 90/109 л.с. и 2,0 HDi 136 л.с. Для пятидверных машин доступна АКП.

Ноябрь 2005 года. Обновление для моторов EW10, новая серия имеет мощность 140 л.с.

26 Августа 2008 года. Обновленная модель представлена на Московском международном автосалоне. Освежили внешность, интерьер (тахометр переехал в центр «торпеды») и моторную гамму: так, старые бензиновые моторы из 90-х сменились на двигатели прогрессивной серии EP6, а дизели адаптировали под новые нормы выбросов и форсировали.

Октябрь 2010 года. В производство запущено следующее поколение модели.

Кузов

Фанаты французских машин любят Peugeot/ Citroen за коррозийно устойчивый кузов. Такое мнение не лишено оснований: внешние панели кузова действительно держатся очень хорошо – спасибо очень толстому слою оцинковки по внешней стороне листов и солидной толщине металла силовой структуры кузова, а также широкому использованию пластика для наружных панелей кузова. И машины в основном сохраняют неплохой внешний вид.


К сожалению, если приглядеться, то почти у всех вариантов можно обнаружить недостатки. Например, облезающую кромку задних арок и пузыри коррозии на порогах. К тому же на машинах до рестайлинга ЛКП страдает от нарушения технологии нанесения лака, он облезает даже от небольших сколов. Площадь пятна без лака в таких случаях растет очень быстро, буквально с каждым месяцем и с каждой мойкой кузова. На пятидверных хэтчбеках заодно легко найти коррозию на кромке капота, он у пятидверок стальной, тогда как трехдверкам полагался алюминиевый.

Дыры в порогах – это основная проблема при эксплуатации в Питере и Москве. Беда начинается с накопления влаги и грязи внутри, часто проникающей через отверстие клипсы крепления переднего брызговика, который легко выламывается. Много грязи попадает с задней арки кузова, ибо внутренняя арка не приварена к крылу, а состыкована с ним на герметике. Уже лет через пять он рассыпается, после чего грязь начинает расползаться дальше по внутренним полостям. Слив порога достаточно слабый, легко забивается грязью и ржавчиной, после чего деталь сгнивает очень быстро. Внутри оцинковки нет, и краска просто не выдерживает, порог ржавеет по всей внутренней площади. Иногда естественным процессам «помогают» мастера, повреждая пороги при подъеме – надежных и заметных поддомкратников у С4 нет. Также подводит и слабое ЛКП, которое облетает от пескоструя.

Но гнилые пороги – это, в общем-то, не приговор, ибо они меняются достаточно просто. Форма удачна, подходят универсальные профили, а толщина усилителя и качество металла достаточно высокое. Усилитель обычно остается почти целым, только в особо запущенных случаях ржавеет на изгибе в задней части, где собирается весь мусор.

Часто бывает и так

Что печально, так это коррозия на задних арках. Про своеобразную конструкцию со стыковкой герметиком уже было сказано выше. Внутренний брызговик арки не стыкуется с самим крылом, на пути у грязи только пластиковый локер, совершенно не герметичный. Помимо потенциального источника грязи для порогов такая конструкция уязвима и сама по себе. Крыло – с односторонней оцинковкой, изнутри там только краска, и любые повреждения спокойно корродируют в этой огромной скрытой полости по внутренней поверхности. Особенно по кромке арки, где даже локер не защищает металл от пескоструя.

Снаружи на кромке арки видны именно следы этой достаточно обширной корродирующей зоны. Если вовремя делать антикор, то это не проблема, но абсолютное большинство владельцев этих авто такими мелочами не заморачивается – ведь в интернете написано, что кузов оцинкован. А, значит, мелкая ржавчинка по арке – это вовсе не достойное внимания явление. На самом деле обычно это признак того, что, возможно, крыло скоро придётся отрезать и выкидывать, поскольку ржавчина подточила его изнутри.


Помимо арок и порогов стоит присмотреться к нижней части дверей. На пятидверках они частенько ржавеют под пластиковым молдингом, особенно если машина много стоит под углом. Сливы перестают работать при небольшом наклоне вперед, да и крен тоже машине противопоказан, у «поднятой» стороны вода застаивается в дверях. С наружной стороны проблема незаметна, пластик полностью прикрывает дверь, разве что можно рассмотреть потеки ржавчины (лучше все просматривается при открытой двери изнутри). У трехдверок слив устроен чуть лучше, и коррозия встречается значительно реже.

Задняя дверь у трехдверок не гниет вообще, накладка снаружи пластиковая, а металлический тут только внутренний каркас. У пятидверки дверь полностью металлическая, но сгнивает очень редко, максимум можно увидеть следы ржавчины у крепления замка внизу.

Вид снизу обычно достаточно оптимистичный. Если пескоструем не повредило антикоррозийное покрытие полов спереди, то проблемы будут только в задней части. Это уже упомянутая внутренняя часть задней арки-крыла, а также коррозия на поверхности задних лонжеронов, вблизи мест крепления подвески, и легкие следы ржавчины на полах кузова за топливным баком и над ним. За лонжероны можно особенно не бояться, они толстые, прогнивают насквозь редко, а швы неплохо прикрыты, полы тоже корродируют крайне медленно, благо на слой антигравия производитель не поскупился.

Пластика на днище довольно много: в задней части он обычно поломан камнями и настоятельно рекомендуется его все же менять, потому что накладки защищают топливный фильтр и тормозные трубки. Последнее, на что стоит обратить внимание на подъемнике, это выхлопная система, которая в задней части сгнивает уже через 6-8 лет, и к текущему моменту, скорее всего, уже заменена или в печальном состоянии.


Бамперы и фары на французских машинах часто ругают за недостаточное качество материала. Однако похоже, что с материалом все неплохо, а вот форма очень вычурная и сложная. Юбка переднего бампера с прорезями на трехдверках просто обречена ломаться, а зона лючков фароомывателей служит источником трещин. Задний бампер – еще одна жертва дизайнеров и в нижней части трескается при малейших ударах.

Крепление бамперов спереди к тоненьким сминаемым кронштейнам и хрупким и длинным корпусам фар иначе как вредительством не назовешь. Удар на скорости 5 км/ч – и помимо бампера страдает множество элементов. Для фар есть ремкомплекты, но оригинальные стоят недешево – почти как неоригинальные фары. Правда, аналогов ремкоплектов с нормальным качеством банально не существует. А регулярно теряющиеся заглушки форсунок омывателей научились отливать в силиконе или заказывают в Китае.

Задний бампер тоже закреплен через хрупкие пластиковые кронштейны, но они крепятся непосредственно к кузову, так что если уголки бампера топорщатся, то дело или в том, что они поломаны, или в самих кронштейнах, что случается чаще. Задние противотуманные фонари страдают изнутри, их корпус разбивает камнями из-под колес.

Дворники со сложной трапецией лучше беречь – ее легко поломать, например, если пытаться отодрать примёрзшие к стеклу щётки. И дверями сильно не хлопайте: слетающие тяги замков и умирающие моторчики системы запирания встречаются регулярно. Первая проблема лечится просто, а вторая – нетривиально. Для снятия придется вслепую разблокировать замок через отверстия на его нижней части, засунув туда твердый стержень. А снятие обшивки при этом потребует навыка хирурга-проктолога.


В задней двери чаще всего отказывает гофра проводки, у машин даже действовала отзывная компания по этому узлу до 2013 года. Если дверь не открывается, то разблокировка тоже потребует стержень или твердую проволоку – их нужно вставить в отверстие на внутреннем кожухе замка из багажника.

Стеклоподъемники на трехдверках – ожидаемо слабое место, износ направляющих приводит к перекосу стекла и повышенной нагрузке на моторчик со срабатыванием защиты от перегрева при подъеме стекла.


Салон

Как уже было сказано, салон С4 по меркам гольф-класса начала двухтысячных годов шикарен – спасибо мягким материалам передней панели, качественной обшивке дверных карт, хорошему качеству кожи руля (на дорестайлинге) и всех элементов с надписями, а также хорошему пластику кнопок. Износостойкость вполне премиальная, руль к пробегу тысяч 200 смотрится еще неплохо, фактуры кожи уже не видно, но откровенных затертостей нет. Ручки дверей чуть засалены, а рукоятки открытия блестят, как новенькие. Вот ручка рычага КПП страдает почему-то сильно, кожа буквально обтирается с ее поверхности, при этом чехол вполне себе держится. На поздних машинах, правда, с материалами похуже – руль мог облезть уже через год-два эксплуатации, и дилеры беспрекословно его перешивали по гарантии.

Сиденья в меру крепкие. Тканевая обшивка склонна протираться на боковых валиках по шву, особенно если водитель тяжелый или сверху стоят чехлы. Но сама механика подводит редко. А вот поломки держателя ремня и ручек наклона на трехдверках –сравнительно частое явление: сделано красиво, но ремень за них цепляется легко, и если силушки хватает, а боковое зрение не очень хорошее, то поломки не избежать.

Устранение скрипа задней балки

Daiver

Всем привет!
Скрип балки доканал меня окончательно. Машина еще не корч, а скрипит как старая телега по просёлку. Деваться некуда, нужно устранять. Видео для сравнения было-стало.

Для решения проблемы у PSA есть TSB под номером B3DW0105Q0. В нём говорится о запенивании внутренней полости балки и упоминается артикул пены 1632266080. Баллонов нужно два. Глянул цену (89.5 р за баллон, что примерно 37$) и понял, что ехать к официалам выйдет достаточно дорого. Пену PSA предлагает заливать не абы какую, а специальную двухкомпонентную. Производитель Soudal, сама пена Soudafoam 2k. Цена за штуку примерно 22 р, что около 9$. Одна проблема — найти трудно т.к. поставщик хочет продавать коробкой (12 баллонов сразу), а у перекупов попросту нет. Спасибо представительству Soudal что помогли найти 3 баллона.

Дополнительно потребуется:
— заглушки в балку в количестве 2 штук, номер 6983.03
— сверло диаметром 8.5 мм
— сверло диаметром 10.5 мм
— цианоакрилатный клей (или просто суперклей)
— антигравийная мастика (я купил TEROSON 803863)
— очиститель тормозов (для обезжиривания и смыва пены, использовал WURTH 8901087)


Работы должны проводиться на автомобиле с полностью вывешенной задней осью. Перед началом работ ставим машину на передачу и подкидываем противооткатные упоры.


Расскажу на примере одной стороны, для второй стороны делается всё тоже самое.
Работать предстоит через отверстие в балке.


В оригинальном TSB его предлагается расширить до 12 мм в диаметре, но я так делать не стал. Расширил ровно до диаметра, подходящего для сверла в 10.5 мм. Дальше берем сверло на 8.5 м и сверлим внутреннюю стенку балки.


Фото не в фокусе, но понятно что к чему. Отверстие сверлится под трубку от баллончика. Чем плотнее будет сидеть трубка в отверстии, тем лучше. У меня с одной стороны получилось нормально, со второй отверстие чуть разбило, и трубка сидела не так плотно. Поэтому вместо сверла на 8.5 я бы посоветовал взять чуть меньше, на 8.3 к примеру.

В получившееся отверстие вставляем трубку от баллона с пеной, сам баллон пока не трогаем.


Трубку нужно чем то зафиксировать чтобы в процессе застывания пены она не вывалилась. Я использовал пластиковые стяжки. На пол под трубку укладываем что-нибудь для сбора выпирающей пены. Плёнка, пакет, картон – пойдёт что угодно, лишь бы не замарать пол.


Крутим клапан на дне баллона, трясём баллон (всё строго по инструкции на баллоне) и напускам пену в балку.

Важный момент! С одной стороны выпускаем весь баллон в балку. Со второй стороны нужно держать клапан 3 секунды. Остальной объём баллона выпускаем в подходящую ёмкость (пакет по простому) и выбрасываем.


Баллон откручиваем и притягиваем стяжкой носик от баллона к балке чтобы в процессе расширения пены его не выдавило. Делаем тоже самое со второй стороны с учётом времени.
Теперь оставляем машину в покое на 2 часа. Пока пена сохнет можно удалить то, что разлетелось вокруг после снятия баллона. Тряпка и обезжирка нам поможет.

Пена, помимо весёленького цвета, на ощупь твёрже обычной.


После 2 часов ожидания обрезаем стяжки и вынимаем трубки.


Берем сверло на 10.5 мм и расширяем отверстие.


Так же нужно углубить отверстие примерно на 20-30 мм, ориентируясь на высоту пробки.
Пробки вставляем при помощи подходящего прутка. Я использовал шестигранник. Острые предметы не используем чтобы пробку не проткнуть при установке.


Продеваем шестигранник в отверстие в балке, через соседнее окно одеваем на него пробку.


Пробку, сразу под шляпкой, обмазываем клеем и запихиваем в отверстие.


Остаётся локально подкрасить всё антигравием. Я дополнительно пролил еще и пробку.



Ставим на место колеса, совершаем пробную поездку и наслаждаемся тишиной. На этом всё, спасибо за внимание.

5 типичных проблем Citroen C4 I

Первое поколение хетчбэка Citroen C4 выпускалось с 2004 по 2011 год, в 2008 году модель обновилась. Автомобиль остался надежной бюджеткой, которая хорошо рулится и уверенно держит дорогу.

Большинство проблем С4 типичны для всех французских автомобилей: тонкое ЛКП, грохот подвески, нежелание заводиться в мороз и т. п. Я же расскажу о пяти типичных проблемах, с которыми могут столкнуться потенциальные владельцы именно Citroen C4 I.

Немецкие двигатели

Как это ни странно, но моторы французского происхождения оказались лучше немецких, которые устанавливали на С4 после рестайлинга. После обновления в линейке двигателей появился 1,6-литровый атмосферник на 120 «лошадей», заимствованный у BMW. После 60 тыс. км у него резко увеличивается расход масла (до 300 мл на 1 тыс. км), из-за чего на стенках двигателя быстро образуется нагар. К 50 тыс. км растягивается цепной механизм, пришедший на смену механизму ГРМ.

Решение у проблемы только одно: не выбирать рестайлинговый немецкий мотор 1,6 л. Во втором поколении модели от этой проблемы избавились.

Коробка-автомат

При выборе подержанного Citroen C4 обращайте внимание на механические коробки передач: они исправно работают и стабильно «ходят» более 100 тыс. км. А вот к автомату AL4 у владельцев много претензий: первые признаки скорой смерти он подает уже на 50 тыс. км. К слову, сложности с четырехступенчатым автоматом — каноническая проблема всех автомобилей семейства Peugeot Citroen, с ней столкнется каждый владелец.

Чтобы избежать преждевременной замены автоматической коробки, своевременно меняйте масло. Производитель советует обновлять масло в АКПП каждые 30 тыс. км. Если с толчками и пинками вы уже столкнулись, то замените клапаны в гидроблоке. Возможно, это поможет еще немного продлить жизнь коробке.

Стоимость новой коробки AL4 — около 260 тыс. рублей. Работа по ремонту может обойтись от 10 до 70 тыс. рублей в зависимости от типа поломки и региона.

Тормоза

Тормозная система на Citroen C4 просит частого обновления. Комплекта передних тормозных колодок хватает не более, чем на 30 тыс. км. Стоимость комплекта — от 2,5 тыс. рублей. Бывалые владельцы советуют менять тормозные диски вместе с колодками, так как они начинают вибрировать до своего истончения. Стоимость одного диска — от 2 тыс. рублей. Задние колодки бегают до 80 тыс. км.

Чтобы избавиться от вибраций на руле при торможении, советуем заменить диски на неоригинал — они прослужат дольше.

Крепление решетки воздухозаборника

Решетка перед лобовым стеклом у С4 I — пластиковая накладка с резиновым уплотнителем — получила прозвище «жабо». С первого поколения и вплоть до современной модификации эта решетка не держится. Особенно это ощущается в плохую погоду, когда вся грязь со стекла стекает в подкапотное пространство. Происходит это из-за слабых креплений решетки к стеклу.

Многие водители использовали герметик, чтобы закрепить решетку на своем законном месте, другие закрепляли ее хомутами. Стоимость решения проблемы — несколько сотен рублей.

Замки дверей

Французские автомобили слишком теплолюбивы — в мороз замерзают замки дверей. Происходит это из-за конденсата, который скапливается и замерзает на тросах замка.

Чтобы этого избежать, нужно смазать тросы, это не даст замерзнуть замкам. Стоимость смазки — от 50 рублей. Купить ее можно даже в автомобильных отделах гипермаркетов.

Как выбрать Citroen C4

Если типичные проблемы Citroen C4 не отталкивают от желания купить автомобиль, выбор для вас откроется огромный. На рынке доступны трех- и пятидверные хетчбэки с объемами двигателей от 1,4 до 2,0 л. В базовую комплектацию входят передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, кондиционер и ABS. Все остальные блага — за доплату. Привод у С4 только передний.

Взять можно не только модели, продававшиеся в России официально, но и европейские экземпляры по средним ценником 246 тыс. рублей за дорестайл и 270 тыс. — за рестайл. Перед тем, как взять С4, досконально изучите историю моделей.

Например, мы нашли привлекательный рестайлинговый С4 2009 года за 190 тыс. рублей. 5-дверный хетч с проблемным 1,6-литровым мотором на 120 л. с.

От такого автомобиля лучше отказаться.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения французским автомобилем? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Почему скрипит межкомнатная дверь, как устранить проблему? Советы по профилактическому уходу


Межкомнатная дверь может начать скрипеть после долгой эксплуатации или через несколько дней после установки. Проблема некритична, решается быстро. Главное — определить причину такого скрипа и починить.

В статье подробно рассказано, по каким причинам возникает звук, доставляющий много дискомфорта жильцам, каким образом устранить дефект двери и как провести ремонтные работы своими руками, а также даны советы по профилактическому уходу.

Почему это происходит?

Неисправные петли или отсутствие подшипников


    При длительной эксплуатации двери имеют склонность проседать. Появляется трение элементов друг о друга. Даже обильное смазывание не всегда решает проблему. Если звук прекращается, то это ненадолго. Приходится регулярно смазывать элементы, чтобы добиться исправной работы при открывании/закрывании.

  1. Петли снять, предварительно демонтировав полотно и поместив его на горизонтальную поверхность.
  2. Они подкручиваются до нужного уровня, неприятные звуки исчезают.

Трение полотна о коробку

Причины трения полотна о коробку:

  1. Полотно может туго соприкасаться со стояком рамы по причине неправильного монтажа двери или при нарушении работы петель в результате их засорения. На слух достаточно определить источник неприятного звука, локализовать эту проблему.
  2. При закрытии створки часто нужно прилагать усилия. Причина — тугой притвор. Если изделие новое, то проблема может крыться в качестве уплотнителя. Недавно установленная резиновая лента бывает слишком тугой, что создаёт излишнее сопротивление.

В данном случае проблема исчезает сама собой после нескольких дней эксплуатации. Если же после недели пользования дверью звуки не уменьшаются, то проблема может крыться в некачественной установке всей конструкции.

Слабо зафиксированная дверная ручка


Дверные ручки, прочие детали могут изначально быть плохо зафиксированы. Из-за этого возникает скрип, а дверь начинает разбалтываться. Если причина ясна, но сразу фиксацию необходимых элементов не выполняют, то проблема усугубляется ещё и другими неприятностями.

Самые распространённые причины и последствия слабой фиксации фурнитуры:

    Заедание ручки. Когда происходит попытка надавливания на рычаг, то возникает активное сопротивление. Сделать повторно это действие бывает легче, но приходится прикладывать силу. Это влияет на крепежи отрицательным образом.

Иногда приходится совершать подёргивающие движения, которые позже могут стать причиной расшатывания всей конструкции. Они вызывают скрип, полный износ деталей, креплений, фурнитуры.

Смещения

Смещения — распространённая причина скрипа межкомнатной двери.

  • Смещение может происходить в результате неправильной установки полотна. Например, при неправильных замерах или при неточной установке его в междверное пространство.
  • Смещение также может произойти по причине искривления порогов, стен. Это бывает в частных домах, где недавно построенные конструкции оседают. Неправильное возведение стен в многоэтажных строениях может давать трещины в стенах, что приводит к деформации порога, расшатыванию стен.

Смещение — самая сложная проблема, решение которой сводится к снятию дверного полотна, исправлению его под подходящий размер выпиловкой. Проблема в данном случае не может быть устранена, так как возникают новые сложности с горизонтальным или вертикальным равновесием. Так как после исправления конфигурации под порог и проём двери она снова проседает, появляется через какое-то время скрип.

Подтягивание крепления

  1. Сначала нужно ослабить средние петли.
  2. Затем створку оттягивают, плотно прижимают к дверной коробке. Гайка при этом подкручивается, а металлическая створка сдвигается в обоих направлениях, чтобы механизм встал в правильном направлении.
  3. Если скрип прекращается, то винты затягиваются. Проблема решена.
  4. Если же створка по-прежнему издаёт характерные скрипучие звуки, то повторно проводится регулировка для верхнего и нижнего механизмов одновременно.

Слишком тугое закрывание двери может говорить о плохой фиксации пластинки. Чтобы её отрегулировать, нужно получить доступ к ответной планке в отверстии. Это то место, куда входит язычок при закрывании. При изменении угла наклона пластинки можно добиться полного решения и получить либо более лёгкий, либо чуть поплотнее притвор.

Помогает ещё регулировка свободного притвора утеплителем. Для этого:

  • Его нужно выбрать той же толщины и плотности, что и старый.
  • Всё с поверхности лишнее удаляется, новый утеплитель приклеивается клеем.

При повреждении только части резиновой ленты её заменяют на новую в местах с дефектами. Нет смысла менять её полностью, так как это приведёт к дополнительным необоснованным расходам.

Чем смазать петли?

Литол

Литол является антифрикционной многоцелевой водостойкой смазкой, которая предназначена для смазывания скрипящих дверей. Он имеет высокую температуру плавления, небольшую испаряемость, высокую прочность, скрип петель удаётся предотвратить надолго.


У смазки высокая температура плавления, маленький процент испаряемости, поэтому по химическим, коллоидным химическим качествам она достаточно стабильна и многофункциональна. При смазывании петель устраняется не только скрип в двери:

  • удаляется жир;
  • загрязнения;
  • ржавчина.

При этом последующее появление этих дефектов сводится к минимуму.

Процедуру нанесения Литола повторяют несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по элементам. Дверь навешивается заново на петли, несколько раз открывается/закрывается для равномерного распределения жидкости по всем деталям.

Если остатки смазочного материала вылезли наружу, то их вытирают сухой чистой тряпочкой. На этом процедура заканчивается, а дверь легко начинает открываться/закрываться.

Солидол


Это средство похоже на Литол. Их характеристики практически идентичны. На вид эта масса мягкая, прочная. Она не теряет свойства при любых погодных условиях. Любой уровень влажности ей не страшен, поэтому смазывать можно даже влажные элементы.

  1. Чтобы смазать петельный механизм, избавиться от скрипа, необходимо дверное полотно слегка приподнять с основания, сделать нужно упор об порог любым подручным средством.
  2. Как только петли будут полностью освобождены, их можно будет промазывать.

Но сначала нужно очистить все рядом расположенные элементы от грязи, пыли. Это можно осуществить мокрой тряпочкой или сухой. Если есть следы ржавчины, то её устраняют путём затирки наждачной бумагой. Если же петли заржавели окончательно либо значительно просели, нужна замена самих петель на новые.

Дизельное масло

Проверяют скрипучесть открыванием/закрыванием двери. Если есть замок, нужно закрывать полностью. После повторения процедур открывания и закрывания удалить остатки масла сухой тряпочкой.

Вазелин


Вазелин — универсальное средство для смазывания скрипучих деталей. В доме у каждой хозяйки это средство есть. Для смазывания скрипучей двери её необязательно снимать. Но сделать это будет необходимо, если петли слишком плотно прилегают к оси дверных проёмов.

Одновременно со снятием дверного полотна можно настроить крепления. Вазелин — хорошее средство для устранения иных мелких дефектов, связанных с трением деталей. Он устраняет скрипучесть, пощёлкивание слишком плотных и тугих замков, можно использовать его для смазки ручек.

Без снятия дверного полотна промазывают петельные механизмы, слегка приподняв его от порога. Это можно сделать и ногой, но лучше использовать крепления, которые будут сами держать конструкцию и освобождать место для промазки. В появившихся щелях выполняют тщательную протирку:

  • Это можно сделать ваткой, намотанной на обыкновенную спичку.
  • Некоторые используют ушные палочки, но намотанной на них ваты не хватает для полноценного смазывания и предотвращения скрипа двери.

Использование влагозащитных пропиток


Влагозащитные пропитки помогают предотвратить расшатывание петель и избежать скипа. Влагозащитная пропитка наносится на поверхность всего полотна дверного, им промазываются некоторые детали. Лучше смазку проводить при установке полотна. Это гарантирует качественное открывание/закрывание двери и долгую её эксплуатацию.

Влагозащитная пропитка выручает домохозяек во многих ситуациях, так как если нет под рукой никакого другого средства, то проводится смазывание проёмов и петель данным средством. Перед нанесением вещества двери нужно снять с петель. Обработка проводится всех петельных механизмов, даже если скрип слышен только от одного.

Если появились неприятные звуки у одной детали, то износу подвергнутся и остальные, так как дверная конструкция цельная, влияние одного элемента происходит на всю поверхность полностью.

Профилактический уход

После установки межкомнатной двери ей необходим регулярный уход. Специалисты советуют поступать так:


  1. Дверь необходимо ежегодно лакировать. Это предотвратит быстрый износ, потерю внешнего вида и физических характеристик полотна.
  2. Возникшие царапинки, вмятины, потёртости можно ликвидировать так: увлажните повреждённую поверхность, аккуратно зашкурьте очень мелкой шкуркой и осторожно втирайте мебельный воск или Полироль, пока не появится блеск. Если повреждения значительны, обрабатывайте всё дверное полотно, чтобы поверхность была без разводов и пятен.
  3. Если полотно стеклянное, то его нужно протирать от загрязнения растворами без агрессивных компонентов.

При скрипе межкомнатной двери нужно выявить причину такого явления. Затем можно приступить к устранению проблемы путём регулировки петель или смазывания их подручными средствами — вазелином или машинным маслом.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о смазке дверных петель разной конструкции:

Читайте также: