Ситроен с4 установка камеры заднего вида

Обновлено: 02.07.2024

Установка камеры заднего вида

Перед тем как купить и установить камеру необходимо было выполнить несколько действий, первое это конечно же заменить ГУ. Когда я купил SMEG то думал что любой из них поддерживает камеру, оказалось это не так. Чем больше я изучал это устройство, тем больше узнавал нюансов, позже я узнал что моя версия её не поддерживает, это всё отражено в этой записи. Сказать что я специально решил поменять ГУ будет не правильно, но мысли были что если попадётся хороший вариант то сделаю замену, в один из моментов это произошло, и я заменил SMEG на вариант с максимально доступными опциями. Итак с магнитолой вопрос был решен, оставался блок BSI, да не всё так просто как оказалось, но и этот этап я в конце концов прошёл. Можно считать что подготовительная часть выполнена, чередом за ним шла непосредственно покупка камеры. Здесь для меня было не всё так просто, до этого с ними не сталкивался и поэтому понятия не имел какую купить чтобы качество было достойное. В Китае на большинство камер цена составляла 10-20 $, для себя решил что если найду в районе этой суммы с разборки то куплю там. Подумал что оригинальные камеры всё же лучше должны быть Китая, который не стоит 50 $ и выше. Начал вести поиски, сперва смотрел от Citroen и Peugeot, была найдена камера за 40$ от Citroen C4 2015 года выпуска. Решил позвонить продавцу и узнать подробности, оказалось что при покупке у него на месте (на авторынке) он готов продать её чуть меньше чем за 25 $, а это уже подходило под мой бюджет и не могло не радовать. В придачу к этому я ещё и собирался ехать по делам в этот город где находится авторынок, приехав к нему узнал что есть ещё 2 камеры от Nissan, то ли Almera то ли Primera, решено было взять все 3 для проверки, и из них выбрать лучшую.

Итак камеры для теста взяты, надо их как-то и проверить, для этого первым делом редактируем конфиг SMEG для включения камеры как опции. Цифру в конфиге на шаблон я пробовал менять от 0 до 15, разметка не выключалась и не менялась, предполагаю что разметку можно поменять только сменой машины в конфиге. Если решите брать камеру с Китая, то советую покупать с отключаемой встроенной разметки.

После включения опции в магнитоле надо "сказать" BSI об присутствии её, для чего заходим в блок DiagBox'ом, находим пункт "Помощь при вождении" и выбираем "Тип системы помощи при парковке", необходимо установить значение где будет фигурировать "с видеокамерой заднего вида", в моём случае установил — С передними датчиками препятствия и видеокамерой заднего вида (почему этот пункт повторяется дважды не в курсе, возможно имеется ввиду на 8 и 10 датчиков).

Завершающим этапом при подготовке к проверке и установке камеры является прокладка проводки и подключение её согласно схеме, упростил задачу тем кто это будет делать набросав свою схему, цвета проводов на ней в большинстве случаев будут совпадать т.к. являются неким ГОСТом)

Внимание! Не для всех машин с CAN2004 подключение к блоку BSI может быть одинаковым, например для Citroen C5X7 подключаться надо к разъёму 16VNR 3 пин.
Как всё стало готово для проверки приступил к выбору, предполагал такой исход, раздумий особо не возникло и победила камера от Citroen, возможно сказался год выпуска, камеры от Nissan были чуть ли не на 10 лет старше…

Оставалось вернуть лишние камеры продавцу, уже на рынке я спросил его или может он продать отдельно крепление, на что он мне ответил забирай просто так, повезло так повезло подумал я. Сразу отдал знакомому крепление на покраску, обошлось мне это в 2 $.

Дома стал изучать внимательнее камеру, на проводе была наклейка с информацией и артикулом, забиваем артикул 9812585580 в поиск и получаем информацию, оказывается она от Citroen C4 Cactus и стоит такая например на eBay чуть ли не 100$, радости стало ещё больше=)
Установка её была отложена до тёплых дней, наступивший март и выходной на работе предопределили поехать в гараж и наконец-то собрать всё вместе. Для этого потребуется демонтировать задний бампер, чтобы это сделать достаём не одну клипсу мешающую снять обшивку багажника и добраться до фонарей, которые держат по одной гайке на 10.

Открутив её понимаем что что-то держит в районе крепления бампера и крыла, чтобы туда добраться извлекаем пару клипс у подкрылков со стороны бампера. Для тех у кого есть пластиковая защита под бампером необходимо также демонтировать 3 клипсы. Крепления держат между собой крыло и бампер одна клипса, демонтируем и их. Начинаем потихоньку отщёлкивать бампер, в районе крышки багажника он заходит в множество отверстий.

Перед снятием бампера чтобы его не поцарапать советую подложить что-то мягкое, когда он будет полностью демонтирован перед нами будет следующая картина:

Откручиваем рамку номера и начинаем размечать место установки, я отмечал место посередине между плафонами подсветки номера. Далее в руки старый паяльник с ножом и начинаем вырезать нужное отверстие для камеры.

Несколько подгонок по месту и наконец она на месте.

Дальше протягиваем провод камеры до конца и "вплетаем" его в косу заднего бампера. Под блоком парктроника есть резиновая заглушка в которую протягиваем и провода камеры.

Со стороны бампера спрятал их в имеющуюся гофру, на разветвлении косы добавил свою гофру поменьше сечением.

Фишку для подключения к камере использовал от моторчика корректора ксеноновой фары, подходит отлично, надо срезать только ключ.

Закрепив и уложив добавленную проводку можно ставить бампер в обратной последовательности.

После монтажа бампера, стал вопрос с номерной рамкой, если устанавливать её ниже камеры то визуально выглядело это не красиво, торчала рамка ниже площадки под неё, к тому же в кадр попадала бы она больше, решение в голову пришло в "доработке" рамки.

Результатом остался доволен, как по мне выглядело красиво, в глаза камера не бросалась и выглядело это всё как по заводу.

Тема: Камера заднего вида Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: выбор, установка

Камера заднего вида Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: выбор, установка

По опыту одноклубников основным местом установки является штатное место - на площадке накладки с освещением номерного знака. Это место установки не является самым оптимальным с точки зрения удобства эксплуатации - во время дождя и грязной погоды камеру всегда забрасывает водой и грязью и приходится постоянно протирать камеру для отображения картинки.
Лучше всего установить камеру внутри салона на полке пластиковой обивки вверху задней двери (двери багажника)

Камера заднего вида: выбор, установка

Камера заднего вида: выбор, установка

Отчет ma273r об установке камеры в штатное место:

Сначала немного "политэкономии": Установка "родного" парктроника на зад у ОД стоит 7500р. Камера с монитором мне обошлась в 5000. Согласитесь, что даже при равных ценах вариант с камерой был бы намного интереснее. Теперь оборудование: камера взята самая тривиальная, известной китайской фирмы NO NAME. При этом она рассчитана на врезную установку и таким образом не будет выступать над кузовом, а значит ее не смогут оторвать мутные личности шатающиеся по дворам в темное время суток. Камера снабжена датчиком освещенности и инфра-красной подсветкой для работы при плохой освещенности, что скорее минус, так как света от фонарей заднего хода вполне бы хватало, а диаметр камеры из за светодиодов подсветки значительно увеличился. Ищется девайс на авторынках/ в автомагазинах/ в конторах, занимающихся системами безопасности. Я в Самаре нашел за 1700, и это ОЧЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЦЕНА. Теперь устройство отображения: я нашел (ну, не очень то и искал) зеркало заднего вида, совмещенное с монитором (вид коробки см. на прилагающихся картинках) По моему, очень удобно - не надо городить дополнительных баррикад на панели, лишних проводов и пр. Но есть и недостатки: зеркало довольно сильно тонировано (ну, иначе просто как монитор его нельзя было бы использовать) - если у машины тонировка не заводская будет плохо видно, особенно с непривычки. Оно довольно высокое (именно высокое, по ширине - почти как штатное) - закрывает обзор вперед. Но это я вылечил приклеив под верхние упоры кубики из пластмассы высотой 1.5см., таким образом сместив зеркало вверх см. картинку. Зато у этого зеркала-монитора есть 2 видеовхода, а значит, кроме камеры на него можно завязать какой-нибудь DVD, спрятанный под пассажирским сиденьем (там один хрен уже усилитель лежит + аудиовходы штатной аудиосистемы выведены сзади подлокотника), а еще у него (у зеркала) есть управляющий вход, который позволяет не тыкать кнопки, чтобы включить вид сзади, а включать его автоматически, когда воткнута задняя скорость. Ну вот, довольно лирики, ближе к телу: Нам потребуется: Камера+монитор, провод электрический, сечением 0.25-0.75 (не то, чтобы там токи большие, просто чтобы работать удобно было) лучше 2-жильный, да чтобы жилы разноцветные были - чтобы не перепутать. - метра 3. Кабель для видеосигнала - низкочастотный - я взял в радиомагазине микрофонный - две жилы в экране, не очень толстый, не ломается при изгибах, на картинках он синего цвета. Дрель (без нее можно и обойтись, но так быстрее), Дремель (та же дрель, тока маленькая и с кучей насадок - ей очень удобно было расширять / приводить в порядок отверстие под камеру, проделанное дрелью. Но вообще то можно вполне обойтись и полукруглым напильником. Паяльник. Тестер. Изолента, припой, флюсы, термоусадка, отвертки, скальпели - по вкусу. Розетка с электричеством. Часа 3-4 свободного времени. Автомобиль MMC Outlander XL. Некоторые познания в электротехнике (в электронике приветствуются, но не обязательны) ПРЯМЫЕ РУКИ - 1 пара - ВАЖНО. Я взялся за монтаж сам не из жадности, а так как довольно ясно представлял себе что делаю, и как этого добиться. Кроме того, насмотрелся как у ОД и в прочих фирменных центрах ставят магнитолы и прочие допы. Вопросы гарантии: вмешательство в эл. схему автомобиля минимальное, следы его легко устранимы (ежели вдруг чего). А лишняя дырка в кузове - так не в несущих силовых конструкциях + заантикорил все + чей-то я на форуме не встречал постов от людей, которые обращались бы по гарантии нащет сквозной коррозии. Единственно, на что рекомендую обратить внимание при прокладке проводов: ОБЯЗАТЕЛЬНО принимайте во внимание расположение и траектории раскрывания подушек безопасности, встречающихся по пути, или проще: провода должны проходить ПОД подушками - между ними и кузовом. (кстати, отдавая устанавливать подобные системы в руки "специалистов" - хр@н потом проверишь, как они провода кинули). ПОЕХАЛИ!

Собственно к делу: Снимаем обшивку задней двери. Начинаем с лючков для замены ламп заднего хода - они поддеваются отверткой, там увидите в каком месте. Дальше уже можно хвататься, и дергать АККУРАТНО, НО СИЛЬНО. Я предпочел обойтись без инструментов в этой операции, чтобы не поцарапать обшивку и краску. Клипсы вполне спокойно переживают эту операцию. менять не пришлось. Снимается сначала верхняя часть, затем выкручиваются клипсы-винты, держащие боковинки, затем большая средняя часть и с ней паровозом боковинки. Аккуратнее - там они довольно хитро заходят друг в друга.
Выковыриваем три клипсы, держащие потолок у задней двери.
Снимаем фонарик освещения багажника - плафон отковыриваем ответркой, как в мануале на машину - для замены лампочек, затем отвинчиваем 2 винта крепления плафона к потолку (на фото они видны, не заблудитесь), снимаем плафон. Путем применения мата, пинцетов и пр. отсоединяем разъем, куда подключается плафон от крепления в потолке - там пластмассовые защелки на 4 стороны - вот додумались! - помогаем себе чуть отогнув потолок между плафоном и задней кромкой двери. Вытаскиваем клипсу, держащую провода разъема. Отделившийся разъем вытягиваем в дырку от плафона сантим. на 10, чтобы можно было работать.
Опять руками, опять аккуратно! отковыриваем сверху обшивку передней правой стойки. Видим там подушку безопасности.
Примерно то же - со средней стойкой (она отковыривается похуже, но нам и не надо далеко.
Так же подоткрываете нижнюю (черную) часть правой средней стойки сзади - до туда у меня дотянулись штатные провода от зеркала, там я производил основные коммутации, там оставил разъем для второго видеоисточника (потом сделаю, минимальные дополнительные разрушения) + там достаточно места для всего этого.
Теперь приступаем к основным разрушениям:
Свинчиваем с камеры резьбовое колечко. С его помощью прикидываем расположение камеры и центр будущего отверстия так, чтобы камера целиком расположилась на плоской части штатного места, как можно ниже и более-менее посередине отведенного для нее товарищами японцами места. Ржавым гвоздем накерниваем в выбраном месте отметку.
Я это проделал "на глаз", остальные могут воспользоваться лазерным дальномером и спутниковой навигацией.
Сверлим в выбраном месте отверстие диаметром 2-3 мм. (я надеюсь, вы не забыли снять обшивку двери и убедиться, что с другой стороны путь свободен?) Сверлим СНАРУЖИ, так как и целились мы снаружи. Если из прилагающихся картинок неясно, место под камеру находится под накладкой, закрывающей фонарики освещения номерного знака, слева от ручки открывания двери, если смотреть снаружи.
Дальше самая "жестокая" часть процесса: вставляем в дрель т.н. перьевое сверло - оно предназначено вообще-то, для работ по дереву, соответственно дырку в металле (кстати, довольно толстом, зря врут) просверлить у него получается очень хреново. Я им просто обозначил круг, имеющий быть вынутым и проскреб его по краю, т.е. как по дереву, только недопилил. Затем выломал его плоскогубцами и обработал дремелем до получения нужного размера и удаления заусенец (на фото - насадки цилиндрический наждак - форма/размер, шарик - окончательная обработка). В общем, пером работайте осторожно - под конец оно начинает бить и норовит вырваться - может кому-то будет проще насверлить мелких дырочек по диаметру, или еще как "обойти" эту процедуру. Мне на тот момент эта технология показалась наиболее простой, быстрой и малозатратной. Перо должно быть свежим (острым) Диаметр я взял примерно на 6 мм меньше желаемого диаметра отверстия под камеру, как раз с учетом огрехов из-за "непрофильного" использования сверла. Дырку делаем ИЗНУТРИ!
Когда будете "доводить" отверстие, постоянно примеряйте камеру! так как внешний фланец у нее достаточно узкий, и если вы перестараетесь.
Подготовленное отверстие обрабатываем антикорозионным составом изнутри и снаружи! Изнутри он никому не помешает, снаружи потом лишнее сотрете. Я использовал Tectyl в аэрозольной упаковке. (ну, просто он был под рукой).
Вставляем камеру, закручиваем, но несильно, так как будем ее еще регулировать. Там с камерой в комплекте идут косые шайбы, чтобы изменить угол наклона относительно плоскости крепления. Меня вполне устроило стандартное положение + меньше щелей для проникновения влаги в кузов).
Все, процесс разрушения автомобиля закончен, начинаем созидательную часть.

Протягиваем сигнальный кабель от зеркала-монитора в право по потолку, продев его под подушкой безопасности в передней стойке, над передней пассажирской дверью и опускаем вдоль средней стойки со стороны задних пассажиров. Там (в нижней части средней стойки) есть достаточно места, где расположить разъемы. Там будет основное место пайки/соединения проводов. Провода "в потолок" лезут очень легко: слегка отодвигаем уплотнительную резинку, слегка отодвигаем потолок, всовываем кабель. Приводим все в первоначальное состояние. Крепить его там внутри необязательно, деться ему некуда.
Отсоединяем от кузова и от двери левую гофру (их там две сверху) Аккуратнее, там уже кто-то напихал каких-то проводов, не оторвите! Продеваем через нее наши приобретенные отдельно микрофонный кабель (две жилы в экране) и кабель питания (две жилы) проводим их под потолком, затем над задним окном и над правой дверью заднего пассажира. Спускаем туда же, куда и кабель от монитора.
С проводов, идущих от плафона берем + 12В (ищем тестером на разъеме, кажется розовый провод, тот что получается ближе вперед - извините, забыл сделать фото).

Сигнал на включение "вида сзади" берем от фонариков заднего хода. Белый провод. На камере "родные" разъемы я не стал оставлять, чтобы не гремели + влага не попадет. А провода от камеры всегда стандартные: желтый-видео, черный - земля, красный - + 12в. Их и соединяем с экранированным кабелем: экран - земля, видео и питание - внутри. Не забудьте присоединить землю к кузову автомобиля. (там на двери изнутри есть как раз гайка для этого. В двери все провода можно просто обвить вокруг уже существующей проводки. Местами прихватываем пластмассовыми хомутами, или просто изолентой. Все соединения - на пайке, всё в термоусаживающийся кембрик. Затем обработка средством для защиты контактов. Соединяем провода у центральной стойки. Здесь прямых указаний давать не буду, так как все зависит от Вашего устройства отображения картинки. Настоятельно рекомендую не изолировать наглухо провода до того, как проверите работоспособность устройства. Если все в порядке - изолируем и прячем провода, одеваем на место гофру. Регулируем камеру. Камеру изнутри еще раз обрабатываем антикором. Затем - герметик. Вроде все, собираем обшивку салона в обратном порядке. Там где-то есть картинка, показывающая примерное поле зрения камеры. Это соответствует только той камере, которую использовал я. Если опустить камеру немного ниже, угол зрения расширится. Но у меня была задача по максимуму спрятать камеру, так как машина часто ночует на улице.

Ни в коей мере не хочу показать, какой я крутой инсталлятор камер и пр. Просто пытаюсь поделиться опытом, который кому то поможет установить, а кому то определиться с выбором оборудования.

1.Камера НЕ претендует на высокое звание "штатной". Она установлена на место, предназначенное ММС для камеры заднего вида.
2. Я не использую ее в качестве альтернативы зеркалу заднего вида и паркуюсь на скоростях значительно меньше 200 км/ч, поэтому размер зоны обзора меня полностью устраивает. Его, кстати можно изменить, установив "кривую" шайбу из комплекта, но тогда камера будет выступать за пределы кузова, а это меня однозначно не устраивает.
3. Полоски колеи со шкалой это наверное круто. я думаю, зная скорость движения, по ним можно точно рассчитать время прибытия на место.
4.ТАК заморачиваться? Да я вроде не хвастался трудовым подвигом. Всего делов - 3 часа на даче вместо сбора урожая.

Читайте также: