Ситроен с5 aircross отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы о Citroen C5 Aircross

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Citroen C5 Aircross, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Мне автомобиль реально нравится, и очень хорошо, что его решили поставлять и на российский рынок! Вот честно, внешне это если и не самый, то один из самых оригинальных кроссоверов, который при этом еще и выглядит действительно привлекательно и сбалансированно. Очень много интересных решений, которые сразу же цепляют взгляд.

Не меньше нравится и салон, дизайн у него крутой, и чисто по фотографиям он воспринимается очень даже солидно, по-премиальному как-то. Да и в плане эргономики и качества исполнения уверен, что здесь серьезных проблем не будет. Больше всего впечатляет тот момент, что заднее сиденье регулируется, да еще и тремя раздельными секциями. Честно, так с наскоку и не вспомню, кто из не премиальных конкурентов может похвастать подобным. Вроде по габаритам кроссовер и не очень большой, но багажник у него хорош и по форме, и по объему.

Лично я больше доверяю старым проверенным атмосферным моторам, но здесь – только турбодвигатели как на подбор.
Хорошо хоть, что оставили классический «автомат», а не стали лепить сюда всякие «роботы» и вариаторы. Ну а так – по показателям мощности, динамики и расхода каких-либо нареканий у меня нет. Больше всего расстраивает тот момент, что здесь нет полного привода. Как по мне, то для кроссовера – это один из важнейших пунктов!

Я считаю, что пойдет в нашей стране кроссовер или нет, зависит только от цены. Ради интереса изучил цены во Франции, так вот там в пересчете на наши деньги автомобиль стоит около 1.8 миллиона рублей. Но если сопоставить французские и российские цены на другие модели, то предположу, что у нас Citroen C5 Aircross в «базе» оценят примерно в 1.6 миллиона рублей (плюс/минус). Что касается оснащения, то уже по умолчанию машина укомплектована очень даже неплохо… но это все равно она дороже практически всех конкурентов.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Cподвигнуть на покупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. И на фоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — как глоток свежего воздуха. Их ни с чем не спутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…

Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.

В компании Citroen работают маркетологи от Бога. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название не меняет и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, а также их предшественники, они не имеют. Более того, они никак не регулируются, и менять их жёсткость, как в случае с адаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

На ходу кроссовер от Citroen весьма комфортен, но не вызывает желания «зажечь».

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в стандартное оснащение C5 Aircross, а стоит он дешевле не обладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка для не особо разбирающихся в технике автолюбителей (или любительниц). Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.

Тесновато и на месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что для подлокотника даже не пришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но при этом выше и ниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма и жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» и металла.

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались
Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Вот только работает эта система с запозданиями, и если не хотите закипеть от раздражения, крутите колёсико не спеша. В мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» и штатная навигация — если подключить систему к смартфону через Wi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link и пользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение в этом случае пойдет через шнурок, и единственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё и беспроводная зарядка для смартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB и не брать в дорогу напитки — подстаканников на втором ряду нет. Зато в салоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем не ожидаешь здесь увидеть — штатный видеорегистратор! Он расположен под зеркалом заднего вида.

Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport и заметно укорачивающая лаг между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Но и без этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, и лишь вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. А вот расположенный по соседству кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить такие её настройки, в которых электроника будет меньше душить мотор при пробуксовке колёс на скользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но, в основном, она действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в непростых дорожных условиях.

Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

Вождение

Динамика достойная, но реакции на руль «размазаны», а крены ощутимы — расплата за мягкую подвеску.

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Citroen C5 Aircross

Citroen C5 Aircross

Протестил c5 айкросс в максимальной комплектации на дизеле в СПБ. Не скажу, что в восторге, но авто понравился. Езжу на С5 2.0 hid 138 лс, есть с чем сравнить. Набирает скорость уверенно. Передние сидушки удобные, облегают и не позволяют выскользнуть на крутых виражах. Задние сидушки тоже друзьям понравились. Звук двигателя в салоне не сильный. Подвеска, в первом приближении, похожа на гидроактив 2, но в первом тесте не особенно уяснил. Пересев на тест на пыж 3008 (для моментального сравнения) понял, что до ситроена пока всем далеко. Приехал на тест на вольво хс40 19 г, обратно уезжал как на гоночном болиде (жёстко, резво, без ситроеновского комфорта). При нынешней цене и только переднем приводе сложно найти своего. Салон в коже только коричневый. Цвет салона не понравился. Про заявленный клиренс в 23 см откровенно лгут. Хорошо если 19 вытянет. Продавцы ничего не могут сказать, когда можно взять авто в определенной комплектации. Но и ценник при конкуренции не выдерживает сравнения с корейцами. Никому не нужен действительно хороший комфорт при такой цене. Если наладят сборку в России можно рассмотреть.

Достоинства : хорошо разгоняется, удобные передние сиденья, хороший комфорт.

Недостатки : высокая цена, нет полного привода, цвет салона.

Citroen C5 Aircross, 2019 г

Итак, поделюсь с Вами впечатлениями от машины в режиме трассы. Так как в связи с эпидемией передвигаюсь исключительно на дачу и обратно. 1. Динамика явно лучше чем у седана С5 с дизелем 2.2 (204 лс, 420 Н*м) и автоматом на 6 ступеней. Думаю все дело именно в автомате. Судя по тестам в Эйркроссе потери на трансмиссии минимальны, да и 8 ступеней это сила. 2. Все-таки шумоизоляция в Эйркросс хуже обычного С5, хотя ничего удивительного. Седан это D класс, а наш кроссовер все-таки класс С, как ни крути и не называй. Поэтому дополнительную шумку подкрылков собираюсь сделать как откроются сервисы и отменят пропуска. Так как единственная проблема на мой взгляд — реакция на зернистость асфальта. Она для ценовой ниши нашей машины великовата. Хотя если сравнить с Киа Рио, то наш Ситроен просто тихоня. 3. Обзорность великолепная в хорошую погоду. Высокая посадка удобнее для меня. Но морда кирпичом, и, соответственно, камушки летят и лупят довольно часто. На седане за счёт аэродинамики мусор с дороги улетал вверх, только слегка чиркая по стеклу. Поэтому раньше за 10 лет ни одного скола. У Эйркросса за 2700 км пробега уже один появился. 4. Управляемость на высокой скорости прекрасная с поправкой на высокий центр тяжести и особенности зимней липучей резины (пока не поменял так как мой любимый сервис закрыт). Чем быстрее тем более упругая подвеска и острее руль. Как у них это получилось — загадка, но свыше 90/100 никакого намёка на желе. Очень собранный стремительный авто. Седан С5 больше напоминал корабль, покачиваясь на волнах, но в целом паритет. И то и то хорошо со своими нюансами. 5. Свет фар. Вот тут есть некая странность. На седане С5 у меня был поворотный биксенон. Ближний свет просто чумовой и даже к 90 тысячам пробега после 5 лет не сильно подсел. А вот дальний так себе. Светил куда-то вверх. В С5 Aircross все наоборот. Ближний хуже чем ксенон. Вроде светотеневая граница четкая и ровная, вроде температура приятная, но слишком близко светят на мой взгляд. Может мне так кажется из-за более высокой посадки? Не знаю. Но немного не хватает расстояния. А вот дальний - просто бомба. Прожектор. Как на корабле. P.S. Машина идеально скачет по дачным неровным и раскисшим дорожкам. Грязь, лужи - ерунда. Накатом не буксует и идёт очень уверенно. Обкатаю как следует до 5 тысяч и начну испытывать на проселке в сторону реки. Там глинистые почвы и после дождя бывает эффектно, седан там бывало и боком ездил, но ни разу не застревал.

Достоинства : хорошая динамика, великолпная озорность, прекрасная управляемость, дальний свет, хорошо идет по грунтовке.

Недостатки : шумоизоляция, реакция на зернистость асфальта, ближний свет.

Анатолий Крапоткин, Мытищи

Citroen C5 Aircross, 2019 г

Достоинства : отличная динамика, хорошая шумоизоляция, наличие массажа спины, стильный экстерьер, вместительный багажник, беспроводная зарядка смартфона, двери закрывают пороги, жидкость омывателя подаётся прямо на щётки.

Недостатки : нет атермального ветрового стекла, высокая цена, мелкий бордачок, нет ковриков сзади, нет брызговиков.

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Дизельный мотор, классический "автомат" и футуристический дизайн – Citroen C5 Aircross определенно необычный и интересный автомобиль на нашем рынке. Встретились с владельцем Сергеем, который менее чем за год проехал на "французе" 100.000 км, а это более 300 км в день! Как показала тебя техника?

"Это тот же "премиум", но в два раза дешевле. Если нет разницы, зачем платить больше?"

Сергей ездит на Citroёn C5 Aircross c мая 2020 года. На момент съемок материала ровно за 11 месяцев машина проехала 108.412 км! Citroёn был куплен новым у дилера "Парад Авто" за 30.000 евро. Был один гарантийный случай, но в остальном интенсивная и при этом экономичная эксплуатация. Впрочем, обо всем этом расскажет он сам, после чего мы перейдем к осмотру на подъемнике. Также оценим состояние кузова, который пережил постоянную езду на высоких скоростях на трассе, – нет ли сколов и ржавчины?


– Я работаю заместителем директора в компании "Научно-производственный центр "БелАгроГен", которая занимается ветеринарными препаратами. Приходится постоянно быть в пути, встречаться с клиентами в совершенно разных уголках страны. У нас есть парк автомобилей, которые развозят препараты, но я езжу один на переговоры. И надо выглядеть презентабельно – не поедешь же к клиенту на развозном Citroёn Berlingo? Для этой задачи лучше подходит Citroёn C5 Aircross, который выглядит эффектно и солидно. Французы умеют делать красивые авто, так уж исторически сложилось.


Как узнал про С5 Aircross? Друг сына купил себе автомобиль. Мой сын на нем проехал и посоветовал мне обратить внимание на этот французский автомобиль. Мол, экономичная и комфортная машина, для твоих полетов по стране в самый раз. А я с "французами" до этого особенно и не сталкивался, ездил на "немцах" и "японцах". Я еще удивился: как такой "француз"? Мне надо ездить быстро, надежно и экономично.

До этого у меня был бензиновый японский кроссовер, на заправку которого уходило очень много денег. Проехал я на нем 450.000 километров, а на топливо отдал 40.000 долларов. То есть больше, чем стоимость самого авто! Он был полноприводным, а мы хоть и ездим по регионам, в деревни заезжаем зимой, но оказалось, что полный привод нам совершенно не нужен. А вот высокий дорожный просвет – очень даже да. Поэтому то, что у С5 Aircross нет полного привода, для нас даже плюс. С дорожным просветом 230 миллиметров и системой Grip Control он вполне хорошо справляется с легким и даже средним бездорожьем. А вот экономичность и комфорт в моем случае на первом месте.


Расход топлива получается около 6 литров на 100 километров, если ехать по трассе на скорости 110-120. Если ехать медленно, до "сотни", можно добиться расхода и 5 литров. Но нам медленно не позволяет работа, надо быстро летать из одной части страны в другую. Поэтому получается около 6 литров. Учитывая пробеги, машина позволяет экономить компании тысячи долларов!



Нужен мне еще и комфорт, потому что за рулем находишься сутками. И здесь все тоже очень хорошо. Гидравлической подвески, как в старых Citroёn, уже нет, зато есть хитрые амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами Progressive Hydraulic Cushions, которые имитируют работу гидравлической подвески. Машина не едет – плывет над дорогой. Я давно в современных авто не встречал такую мягкую подвеску. При этом летишь по трассе на очень высокой скорости – машина стоит стабильно, уверенно держит дорогу и не раскачивается. Шумоизоляция отличная, в этом плане вопросов тоже нет.




В салоне удобно сидеть, не устаешь в долгом пути. Есть все, что нужно, даже больше: беспроводная зарядка, виртуальная панель приборов, камера заднего вида, система контроля "мертвых" зон, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, климат-контроль, круиз-контроль и так далее. Комплектация средняя, не максимальная, но в ней уже есть все, что нужно для комфортной езды. Сенсорное управление "климатом" считается не самым удобным, нужно отвлекаться от дороги. Но его раз выставил – и забыл. Поэтому это не волнует совершенно. Экран большой, музыка играет хорошо, мультимедиа не тормозит. Что еще нужно?


Очень много удобных ниш и карманов для мелочей. А под подлокотником – огромный бокс, который еще и охлаждается. Для дальних поездок машина подходит отлично даже в таких нюансах.



Грузы мы на ней не перевозим, для этого есть грузопассажирские автомобили, но пару раз приходилось, грузили полтонны – ничего, справлялась. Багажник здесь один из самых просторных в сегменте, под 600 литров должно быть. Четыре колеса помещаются в нем легко. В плане практичности все хорошо. Единственное – задний ряд хоть и с тремя раздельными креслами, хоть там все и регулируется как хочешь, но запас пространства не лимузинный. Впрочем, я езжу один, меня это не волнует совершенно. В целом же практичная машина, удобная.


Поломок с автомобилем не было, за исключением одной. Как-то по пути из Гродно осенью начала расти температура охлаждающей жидкости. Я остановился, мне сказали ехать медленно на сервис и следить за температурой. Ехал 70-80 километров в час, доехал. Оказалось, что "накрылась" помпа. Более 100 километров машина ехала с проблемной помпой. С двигателем ничего не случилось, помпу поменяли по гарантии. Видимо, был какой-то брак, такое случается. Больше никаких проблем не было, ничего не ремонтировали, меняли только "расходники". Дилер заливает масло Eurorepar каждые 10 тысяч километров. На обслуживание мы тратим 360 и 500 рублей в зависимости от регламента ТО. При этом за 108 тысяч километров никаких вмешательств в ходовую часть не было, подвеска до сих пор "родная" и в отличном состоянии.


Что в итоге? Машина с таким уровнем комфорта, с таким мощным и при этом экономичным мотором у премиальных марок стоила бы раза в два дороже. А тут автомобиль совпал совершенно по всем требованиям: презентабельный внешний вид, высокая скорость и низкий расход топлива, высокий дорожный просвет и максимальный комфорт для водителя. Поэтому есть мысль поменять эту машину на такую же, только новую. Думаю, если сойдемся с "Парад Авто" по трейд-ин, возьмем черный C5 Aircross с чуть лучшей комплектацией, в которой уже будут двойные стекла спереди, система автоматического торможения, светодиодные фары и комбинированный салон. Другую машину под мои цели и задачи не вижу. И это притом что я далеко не фанат "французов", всю свою жизнь ездил на "немцах" и "японцах".


Даже балка в антикоре! Взгляд снизу

Далее мы загоняем Citroёn на подъемник, чтобы оценить состояние авто и технические решения, насколько хорошо "француз" подходит под суровые белорусские условия. Собран он, кстати, во Франции. Хотя такое впечатление, что собирали его немцы: очень тщательная подгонка деталей друг к другу, очень добротно сделанный автомобиль.



А как кузов? Машина ездит по трассе, ездит быстро и в самых различных метеоусловиях. В таком случае особенно сильно подвержен агрессивному воздействию капот. Но никакой дополнительной защиты капоту не делали, он такой, какой есть с завода. При этом сколов мы не нашли! Есть какие-то битумные пятна, небольшие отметины от камней, но сколов нет совсем. Это удивило, если честно. Правда, на лобовом стекле появилась трещина, машина как раз приехала на его замену.


Противотуманные фонари расположены очень низко. Они особенно подвержены дорожному "пескострую". Стекла заметно потускнели – пожалуй, это одно из немногих замечаний по авто.


Далее смотрим на Citroёn снизу. Неокрашенный черный бампер по бокам и низу, металлическая защита картера, брызговики. Для наших условий то, что нужно.


Поддон двигателя, что интересно, пластиковый, имеет небольшие запотевания в районе сливной пробки, но отнюдь не критичные.




Спереди обычный McPherson, шаровая на заклепках. Рычаги стальные, стойки стабилизатора не пластиковые, а металлические. В общем, никаких "сюрпризов", все просто и понятно.




Но удивило то, что нигде, ни на одном элементе ходовой части, мы не нашли даже намека на какую-либо коррозию. Ее иногда можно встретить на дисках, рычагах, полуосях. Причем частенько и на новых авто какой-либо элемент подвески может быть с рыжим налетом, что нормально. Здесь же ни малейшей ржавчинки! На скорость ржавчина ходовой части не влияет, но это говорит о том, что в производстве применялись качественные комплектующие.



Даже система выпуска ОГ выглядит вполне достойно.


А сзади и вовсе обычная балка! Как французам удалось сделать машину такой мягкой и плавной без гидравлической или пневматической подвески, с такими простыми схемами, непонятно совершенно. Но факт в том, что машина очень комфортная. И не затратная в плане содержания. Меньше деталей – выше надежность.


Такое встречается нечасто: даже балка в антикоре! За это французские автомобили и полюбились белорусам: их кузова держатся до последнего, когда конкуренты уже давно сгнили.


Кузов оцинкован, при этом днище достаточно неплохо обработано антигравийным покрытием, которое выполняет и функцию антикоррозийной защиты.


В некоторых местах его прямо очень много.


. в других – нет вовсе. При этом ни намека на ржавчину, даже на незащищенных местах возле технологических отверстий. Понятно, что машине год, но зимой эксплуатировалась она нещадно. Если даже минимальные проблемы не начались, значит, все весьма неплохо.



Вот на задней части днища антикора все же не хватает. В одном месте буфер отбоя протер краску до металла. Видимо, это произошло, когда машину сильно загрузили. При этом на голом металле ни налета коррозии!


В общем, возникло ощущение, что если дополнительно сделать антикор, то кузов будет вечным.


Вердикт? Citroёn C5 Aircross – совершенно несложный по конструкции автомобиль с хорошим запасом ресурса и оцинкованным кузовом. Комфорт при этом потрясающий, это далеко не какой-то там "бюджетник". Дизельный мотор тоже проверен временем, мощный и экономичный. По трансмиссии все тоже просто – классический "автомат", без вариаторов или "роботов" с двумя сцеплениями. Но уже с 8 передачами, что тоже экономит топливо. Для полного счастья не хватает только полного привода, но многим, как и Сергею, он не нужен. Французский шарм и комфорт, качественная сборка и низкие затраты на эксплуатацию – в этом весь Citroёn C5 Aircross.

Citroen C5 Aircross: посидел, посмотрел и не понял, кто его покупатель!

В июне 2019 года кроссовер Citroen C5 Aircross наконец-то добрался до России. В Европе продажи стартовали в конце прошлого года, а в Китае кроссовер продается с 2017 года.
Продажи Citroen C5 Aircross в России 2019

Продажи Citroen C5 Aircross во Франции 2019 год

Как позиционируется C5 Aircross в России?

По мнению самого бренда, кроссовер Citroen C5 Aircross – это флагман марки, с ориентиром на комфорт и простор. Сразу отмечу, что бывает ТОЛЬКО переднеприводный кроссовер, полного привода у C5 Aircross нет.

Citroen C5 Aircross белый Shine

На тесте было два Citroen C5 Aircross в максимальной комплектации Shine

Цены и комплектации

Цены и комплектации в России на Citroen C5 Aircross


Цены внушительные. Комплектации три: Life, Feel, Shine.

    Пройдемся по комплектациям и сразу отметим:

Citroen C5 Aircross белый Shine

Citroen C5 Aircross Shine Красный

Красный цвет и комплектация Shine

Citroen C5 Aircross белый

Двухэтажная Full Led оптика только в максимальной комплектации или в Feel за 65 000 руб.

Технические особенности

Progressive Hydraulic Cushions

Одно из ноу-хау и почему кроссовер Citroen C5 Aircross привезли в Россию – это инновационная подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Пассивные амортизаторы KYB, вместо привычных нам резиновых демпферов, снабжены гидравлическими ограничителями хода. При езде по небольшим неровностям, обеспечивается максимальная мягкость хода. В случае жестких ударов, в конце отбоя и сжатия присутствуют гидравлические буферы. Такой подвеской оснащаются все комплектации.

Сиденья Citroёn Advanced Comfort – действительно удобны и заслуживают только похвалы. Более того, с такими сиденьями доступен опциональный пакет за 100 000 руб из отделки натуральной кожей, памяти электропривода водительского сиденья и массажа передних сидений.

Сиденья Advanced Comfort

Сиденья Advanced Comfort

Платформа EMP2 Citroen C5 Aircross

1.6 THP EP6FDTMD

Бензиновый турбированный двигатель 1.6 THP EP6FDTMD, с последними доработками и новым ТНВД, в паре с AT6III. Турбина высокого давления Twin-Scroll.

2.0 BlueHDi DW10FС

Турбодизель 2.0 BlueHDi DW10FС в паре с трансмиссией AMN8

Экстерьер

Citroen C5 Aircross Белый

Снизу на дверях накладки AirBump

Интерьер

Интерьер максимальной комплектации Citroen C5 Aircross

Интерьер C5 Aircross за 2.7 млн. руб. со всеми пакетами. Коричневая натуральная кожа Nappa входит в пакет за 100000 руб.

Интерьер Citroen C5 Aircross Shine

Интерьер максимальной версии Shine без пакета натуральной кожи за 100 000 руб.

Интерьер Citroen C5 Aircross

Интерьер C5 Aircross за 2.7 млн. руб.

Задний ряд Citroen C5 Aircross

Сзади весьма тесновато

Карта дверей. Полностью из твердого пластика

Багажник

Вид сзади Citroen C5 Aircross

Багажник большой. Пол багажника имеет 2 уровня. Объем багажного отделения равен 720 литров. Если сложить спинки заднего ряда, то объем багажника увеличится до 1620 л. с ровным полом.

Дверь багажника не обделена электроприводом. Более того, доступна система открывания багажника без рук. Но электропривод не доступен в базе, а доступен как опция за 60 000 руб., в средней комплектации Feel и как стандартное оборудование в максимальной комплектации Shine.

Каков покупатель Citroen C5 Aircross?

Основное за что купят Citroen C5 Aircross – это подвеска. Полноценно протестировать ее не удалось, а быстрый тест-драйв оставил больше вопросов, нежели дал какие-то ответы. Работа в пробке этой новой подвески пока оставила спорные впечатления.

Но вернемся к основному вопросу: кто купит C5 Aircross?
1. Тот, кому не нужен полный привод и ездит только по асфальту
2. Сзади не будет возить взрослых людей
3. Наверняка это будет фанат марки Пежо или Ситроен
4. Нужен эксклюзив
5. Не побоится потери стоимости автомобиля с течением лет
6. Не испугает пластик интерьера за такую цену
7. Не испугает цена. Тот, кто сможет купить за такую цену автомобиль. Даже если дилер неплохо скинет

Как всегда, дополнительная информация в нашем небольшом видео-обзоре:

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Вы точно не поверите нашему редактору Ане Салтыковой, которая после этого тест-драйва заключила: C5 Aircross идеален. Но в подтверждение своих слов она готова положить руку на сервисную книжку автомобиля.

  • 08.11.2019
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Аня Салтыкова

Предисловие.

О том, почему я называю Citroen C5 Aircross идеальным и почему вы его не полюбите

В детстве от нас требуют, чтобы мы были хорошими и правильно себя вели. Мамино одобрение нужно заслужить — прилично себя вести, учиться на хорошие оценки, не показывать язык, слушать старших, и только тогда тебя назовут прилежным и хорошим.

Однако в будущем выясняется, что для того, чтобы стать успешным – нужно наоборот идти против течения: мыслить иначе, думать иначе, именно это и выделяет сильных людей из толпы. Ну, согласитесь, что с хорошей девочкой скучно – идеальные пропорции лица не запоминаются, их пристрастия и повадки страшно предсказуемы, а требования в отношении вас – банальны. Они не будут заниматься сексом в машине, не встретят вас в пальто, под которым абсолютно ничего нет, а даже если и побалуют вас новым кружевным бельём, то на его демонстрации сюрприз закончится. Хорошие девушки спят с плюшевыми мишками, ежедневно отчитываясь родителям, как прошёл их день и ждать от них чего-то, что пробудит ваш интерес, нет никакой надежды.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

На Ане – куртка Be Blumarine

Ситуация с мужчинами работает абсолютно также – конечно, девушек привлекают богатые и успешные мужчины – и это не меркантильность, а древнейший порядок, который позволяет обеспечить будущее потомство. Но девушек так же сильно, как и мужчин, привлекает темная сторона. Почему мы выбираем плохих мальчиков, которые идут против системы? Потому что любое отклонение от нормы природа расценивает как шанс на «свежую кровь», приковывая внимание.

Citroen C5 Aircross – идеален во всех аспектах, важных для комфортной каждодневной езды. Именно это его главное преимущество и, в то же время, недостаток. Не верите?

Приступим, пожалуй

Французские автомобили в нашей стране не любят. Конечно, их приобретают — за дизайн, за относительно невысокую стоимость и то, что эти машины не будут встречаться в каждой пробке в количестве 4 машины на квадратный метр, ну и… Их любят девочки! Я как представительница прекрасного пола, не смогу назвать вам причину, почему Peugeot и Citroen — это машины для девочек, но, вы же наверняка скажете «девочка в красненьком Пежо». Мне кажется, ни об одной автомобильной марке нет столько же предрассудков относительно покупателей, сколько о Peugeot-Citroen. Разве что о Gelandewagen.

И, конечно, можно сказать, что мои восторженные статьи, облизывающие Peugeot 3008 и Citroen C3 Aircross — это все следствие того, что я девочка! Я абсолютно уверена, что все что я сейчас скажу, будет воспринято с долей недоверия и щепоткой саркастических шуток. Но осознанно иду на этот шаг, будучи готовой положить руку на сервисную книжку этого автомобиля… Он идеален.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Я уже рассказывала историю о том, как в 2013 году, когда я была совсем юна, любила яркие эмоции и мимолетные знакомства, мою жизнь изменила одна ночь… Я случайно увидела Citroen C4 Cactus и осознала, что сердце ушло в пятки. Яркий, дерзкий, не похожий на других, с фантастическими накладками в виде пупырышков на дверях хэтчбек тянул к себе. А дальше начались регулярные встречи на улицах, тайные мысли лишь о нем и жаркое желание получить скорее права. Он обещал приехать, но… Так и не приехал.

А потом, совершенно случайно, я встретила его брата, Citroen C3 Aircross — он был другим, попроще, поменьше, и с той же фамилией хотелось бы сказать мне, но… Он просто был поменьше, но таким же ярким, непохожим на других, стильным снаружи и внутри, вместительным, комфортным и, главное, бюджетным.

И вот, до России наконец-то добирается кроссовер Citroen C5 Aircross! Он больше и дороже C3 Aircross, но. По-прежнему ли он классный, а главное — где они, все-таки, минусы? Давайте поищем!

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Хоть Citroen, хоть и запоздало пытается следовать тренду на создание SUV – здесь очень кстати приходится фраза «лучше поздно, чем никогда». Бренд эффективно исследует свою нишу – он соединяет кроссовер с минивэном, создавая визуально небольшую машину, но внутрь вы с легкостью запихнёте всю семью, и там все равно останется место на перевозку холодильника. При всём при этом, совершенно не страдает дизайн автомобиля. Наоборот, французы традиционно готовы на эксперименты (иногда кажется, что только они на них и готовы – остальные наоборот стремятся сделать машины похожими друг на друга).

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Двухэтажные фары, аэродинамические линии, защита нижней части кузова с забавными пупырышками (наследие Cactus), трехмерные фонари. Притом, что внешне кроссовер яркий и привлекает взгляд, в экстерьере нет ничего лишнего — он по-прежнему выглядит брутально.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Плюс, большое количество ниш под мелочевку (их общий объем – 33 литра) – все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются, а охлаждаемый подлокотник тут размером с Вселенную. Не могу не отметить стильные воздуховоды в форме округлённого квадрата и рычаг переключения передач, который пытается заставить вас поверить в то, что вы находитесь как минимум в спортивном купе, а не в кроссовере.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Щиток приборов – дисплей с диагональю в 12,3 дюйма, на котором можно выбрать картинку с разным стилем оформления.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Качество отделки салона достойное, но что здесь самое классное – это сиденья. Их секрет заключается в дополнительном слое материала толщиной в 15 мм, которое делает их не слишком мягкими и не чересчур жесткими, но комфортабельными при долгих поездках. Помимо этого, в машинах, которые продаются у нас (тех, которые доставляют с французского завода в Рене), установлены три регулируемых отдельно друг от друга «кресла», раздвинутых в ширину – такое наследние минивена позволяет очень удобно разместиться большой семьёй.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

В движении

Я бы с большой радостью сказала вам, что это самая ненужная часть в статье про машину, в которой яркий дизайн может перекрыть собой все остальные параметры, но как назло! И тут все очень круто!

Я без понятия, что сделали французы с этой подвеской. Да простят меня сотрудники пресс-парка, в качестве развлечения на подземных парковках я ни разу не затормозила перед лежачими полицейскими. И если мой Mini Cooper, даже если я приторможу перед препятствием, но скорость останется чуть выше черепашьей, будет громыхать и подкидывать меня к крыше так, что при падении обратно, я непременно шлепнусь носом об руль, мысленно крестясь, то для C5 Aircross неровной дороги просто не существует. Неровности в городе машина проскакивает так, словно их не существует, а искусственные препятствия, если не снизить скорость, он проходит, ну, разве что чуть-чуть покачиваясь. Причина в том, что в этой машине французы поэкспериментировали с шасси и добавили амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, которые идут уже в «базе».

Амортизатор Progressive Hydraulic Cushions

Мне показалось, что при резких поворотах руля машину сильно кренит, а в резких поворотах появляется ощущение, как будто я увожу взгляд молодого человека от чьей-то неприлично короткой юбки.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

На Ане – пальто Be Blumarine

Кроссовер построен на одной и той же «тележке» EMP2 с кроссоверами Peugeot 3008 и 5008, при этом французы говорят нам, что у машины 230 мм дорожного просвета, а по ощущениям… поменьше будет! Да, дорожный просвет здесь — 180 мм, и на бездорожье его увезти, конечно, можно, как мы и сделали на фотографиях, но, все-таки после этого перед машиной лучше извиниться и накормить его вкусным дизелем. Кстати да, про моторную гамму.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

На Ане – пальто Be Blumarine

О конкурентах

Я по-прежнему считаю, что у этой машины нет конкурентов. Но я обещала найти минусы и я их нашла. Главные конкуренты C5 Aircross — это Hyundai Tucson и Ford Kuga, которые имеют полноприводные версии, а у этой вы не найдете полный привод ни за какие деньги. А это же самый настоящий ограничитель продаж — уже слышу восклицания «Ой, недокроссовер к нам приехал». И, конечно, приятнее обладать полноценным SUV, и пускай с приводом на одну ось, но кроссовером же.

О ценах

В начальной комплектации Live (1 875 000 за «бензин» или 2 115 000 рублей за «дизель») вы получаете 12,3-дюймовую «приборку», мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем, подогрев передних сидений и нижней части лобового стекла, плюс круиз-контроль. В модификации Feel (1 965 000 или 2 205 000 рублей) вы получите систему Grip Control c пятью режимами работы для разных типов поверхностей, двухзонный климат-контроль, фоновую подсветку салона и сиденья Advanced Comfort. В версии Shine (2 125 000 или 2 365 000 рублей) вам будет предложена светодиодная оптика, система безопасности с функцией экстренного торможения, электропривод пятой двери, камера заднего вида и беспроводная зарядка для смартфона.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: идеальных не любят

Подводя итог

Citroen C5 Aircross чересчур хорош. Он хорош настолько, что страшно. Вы можете искать минусы и пытаться углядеть в моих словах предвзятость, но можете не стараться. По сути, эта идеальность и есть главный недостаток, потому что, приобретая Citroen C5 Aircross на каждый день, вы рискуете потерять к автомобилям всякий вкус и интерес, утопая в абсолютном принятии и комфорте.

Читайте также: