Ситроен с5 отзывы владельцев недостатки 2012

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Citroen C5

Citroen C5

Автомобиль Citroen C5 не продается в салонах официальных дилеров Citroen.

Технические характеристики Citroen C5

Модельный год 2010
Тип кузова Седан
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1451
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 439
Страна сборки Франция

Модификации Citroen C5

Citroen C5 1.6 AMT

Максимальная скорость, км/ч198
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах120/6000
Момент, Н·м / оборотах160/4250
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 1.6 THP AT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах150/6000
Момент, Н·м / оборотах240/1400
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 1.6 THP MT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.6
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах150/6000
Момент, Н·м / оборотах240/1400
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 2.0 Hdi AT

Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1997
Мощность, л.с. / оборотах140/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 2.2 Hdi AT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2179
Мощность, л.с. / оборотах204/3500
Момент, Н·м / оборотах450/2000
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Citroen C5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Citroen C5

Citroen C5, 2010 г

Рестайлинг, 2010-й год. Абсолютный комфорт. Салон очень большой. Тишина в салоне, отсутствие ям и кочек на дороге – «гидрактиву» и шумоизоляции респект. Сиденья с полноценной длинной подушкой, с выраженной боковой поддержкой. Климат работает как обычно, по принципу «поставил и забыл». Материалы качественные. Всё по-французски красиво и изящно. Про всевозможные автоматические опции, делающие жизнь лучше и приятнее, можно не говорить. Багажник Citroen C5 огромным не назовёшь, но достаточно большой, а главное почти квадратный, не глубокий. Не приходится тянуться за вещами. Нагрузить и просадить подвеску просто невозможно. Нишей под мелочь много, но все мелкие. Компенсируются очень большим бардачком с охлаждением. Руль очень лёгкий, маневрировать в пробках и дворах - одно удовольствие. Музыка на твёрдую четвёрку. Из изъянов можно назвать только отсутствие ароматизатора, который теперь даже в С3 есть, да «аккордеон» на руле. Ну и клаксон ещё найти надо. Да, подстаканник упрятали в подлокотник. В остальном всё просто здорово. Тяги двигателя более чем достаточно для уверенного ускорения. Ему также способствует то, что передачи 6-ступенчатого «Айсина» короткие. В обычном режиме 6-ю втыкает на 70 км/ч, 100 км/ч - 2100 об/мин. При неспешной езде обороты держит от 1500 до 2000. Переключения почти незаметные. Вообще Citroen C5 всем своим существом склоняет к спокойной неторопливой езде. Отжигать совершенно не хочется. Дорогу держит великолепно, крены в поворотах отсутствуют в принципе. Из изъянов можно назвать пустоватый на скорости руль с плохо выраженным центром и, как следствие, отсутствие «возвратки». Ну, еще, пожалуй, на холодную движок громковат, но в салоне всё равно тишина. Несмотря на то, что фары галогеновые, они умеют светить «за угол», поскольку в фаре ТРИ лампы. Помимо этого фары оснащены автоматическим корректором высоты пучка. Обычно эти функции свойственны только ксенону. Электрический стояночный тормоз включается сам, как только глушишь двигатель. Бортовой компьютер отслеживает всё и вся, включая заряд батарейки в пульте. Центральный замок автоматический. Поехал - двери закрылись. Откроются, как только кто-либо откроет дверь изнутри. Подсветка при открывании двери.

Достоинства : много различной электроники. Внешний вид. Комфорт езды.

Недостатки : пустой руль на скорости. Громкий двигатель на холодную.

Citroen C5, 2011 г

Двигатель 1,6 THP ep6cdt 150 сил, автомат, комплектация комфорт, подвеска «гидроактив». Что могу сказать по двигателю: после покупки зашел на форум и ужаснулся. У меня же ep6. Он и 30 тыс. не проедет. Но пока все нормально. Масло от Total замены до замены ни грамма, как то дилер залил Shell 5w30, угорело 0,5 за 7 тыс., меняю каждые 7-8 тыс. Расход по БК 10.5 при средней скорости 36 км за 10000. По ощущения в городе в жару с климатом 14-15, на трассе на 110 км ч 8.5. Сам двигатель неплох, тянет с самых низов, в принципе в городе и на обгонах на трассе хватает, но для любителей погонять не подойдет, не знаю, как кто-то ездит на атмосферном 1.6 л, 120 л.с., если этого буквально впритык, машина то тяжеленная. Заводилась в минус 30 с первого раза, в общем, хлопот не доставляет. Коробка в принципе ничего, иногда после ускорений передерживает передачу, а при замедлении не спешит включать передачу пониже, но не критично. Масло в ней якобы на весь срок службы, я буду менять на днях. «Гидроактив» работает нормально, подвеска мягкая, но собранная. Мелких неровностей она просто не замечает, но на более крупных не хватает энергоемкости, на ямках часто срабатывает на отбой. На тридцати тыс. поменял передние колодки (оставалось 3 мм), рулевые наконечники (3000 руб. и работа 1000 руб.) и задние стабилизаторы (2000 за пару и 600 работа), немного потеет передняя гидростойка, не критично езжу так. Кто-то скажет, что подвеска ломучая, но эксплуатируется она жестко. Уже ровнял диски, один даже лопнул по пути из Ростова в Краснодар, обнаружил на следующий день спущенное колесо. Зато система стабилизации работает на 5 с плюсом. В январе ехал по М4 в сильный снегопад, по пути много аварий, я даже не напрягался. Ездил в горы, пытался вызвать занос на снегу, не получилось. Кстати на «гидроактиве» засев в снегу, опустил Citroen C5 в нижнее положение, поднял и поехал дальше. Салон у меня ткань, сиденья отличные, проезжаю 600 км за раз, практически не устаю, ткань на сиденьях хорошая, а вставки в дверях тканевые это просто ужас. Пачкаются буквально на следующий день. Думаю перешить, да что-то руки не доходят. Кузов крепкий, пока только пару сколов, хотя пробег больше трасса и ржавчины на них нет.

Достоинства : двигатель. КПП. Комфортная подвеска. Удобный салон.

Недостатки : мало специалистов, которые действительно разбираются в авто.

Citroen C5, 2010 г

Это очень, очень комфортный автомобиль. Настолько, что от Москвы до Валдая, до Санкт-Петербурга за неспешной беседой долетаешь, даже не успев устать. Отличная шумоизоляция не дает гулу и вою с улицы давить на уши, а подвеска Citroen C5 создает впечатление полета над трассой: съедает все ямы и неровности, ничего не прилетает не то что в руль, а даже в пятую точку (через сиденье). Перемещения по Европе с их расстояниями в 300-700 км отличной трассы вообще не замечаешь: очень удобные анатомические сиденья, а в топовых версиях вроде бы добавляется еще и массаж поясницы, чего я был лишен. Это очень экономичная машина: на баке в 70 литров проезжал 1000 км по трассе при скорости 100-120, и это не иллюзия и не бред бортового компьютера, замерял по литрам до полного. Замеры при эталонных 80-90 км/ч считаю нездоровьем, т.ч. реальный расход на трассе 7 литров, смешанный около 9 (без красных пробок). В управлении Citroen C5 все понятно и удобно, неподвижная ступица руля, когда привыкнешь - воспринимается как часть торпеды, только кнопки хорошо видны доступны. Теперь о недостатках. Подержанная «двухлетка» Citroen C5 (70 тыс. пробег) хочет запчастей и ремонта минимум раз в два месяца, большинство этих запчастей выпускаются именно для этой модели, не имеют «аналогов» и стоят дорого. Машине постоянно чего-то по мелочи не хватает, хочется, мечтается, и она норовит поделиться этой информацией со мной посредством бортового компьютера.

Достоинства : очень комфортная подвеска и сиденья. Умеренный аппетит. Много полезных и действительно работающих функций электроники. Гидроподвеска до 21 см - преодолеет снег и колею.

Недостатки : дорогая в ремонте и обслуживании. Требовательная к качеству топлива. Мало места для хранения (нет подстаканника). Маловат багажник. В целом плохо переносит русскую зиму.

Citroen C5, 2010 г

За 2 года эксплуатации французского корабля никаких проблем. Двигатель «баварец» 1.6 150 л.с. - надавить в пол и уйти со светофора нет проблем, на трассе хватает за глаза. Расход 9,5-10,5 город, трасса 7 идёт очень достойно. АКПП Aisin японская 6 ступеней адаптивная и умная без всяких роботизированных толчков и пинков. Шумка - вот что, а это реально наслаждение. В салоне Citroen C5 очень уютно и комфортно. «Гидроактив» советую, удобная вещь ,3-режмник на самом высоком поднимается до 21 см, у нас на севере по бездорожью очень выручало, Ситроен один из первых начал разработки по этой чудо подвеске. Из минусов Citroen C5 - подстаканники могли бы вывести, но с другой стороны не портят интерьер и как многие пишут про «аварийку», поначалу непривычно, но это уже если придираться. Вообще очень удобен для семьи и к дальним переездам, внешне смотрится дорого и по своему самобытно.

Достоинства : подвеска Hydractive. Шумоизоляция. Качество сборки. Безопасность. Французская надежность.

Недостатки : подстаканники. «Аварийка».

Citroen C5, 2010 г

Отличный авто, из недостатков: стеклоподъёмники передних дверей, рвутся тросики, зимой особенно. Коробка - каждые 50-60 тыс. замена гидроклапанов. Очень дорогие стойки амортизатора – не оригиналов нет. И главный недостаток - не продашь его за нормальную цену. Всех пугает гидроактивная подвеска. По-моему, Citroen C5 - единственная машина из подержанных, которая с подорожанием доллара не подорожала. Положительного конечно очень много, и комфорт и шумка, а езда по трассе просто сказка. Всякие функции и подсветка поворота и изменяемый клиренс, программируемые зеркала заднего вида, много полезных примочек. Но пришло время продать, а он не продаётся.

Достоинства : комфорт. Шумоизоляция.

Недостатки : стеклоподъемники передние. Коробка. Дорогие запчасти. Низкая ликвидность.

Citroen C5, 2008 г

Для 2008 года кузов Citroen C5 даст фору многим современным и это факт. Актуален на 2016 год (год покупки). Комплектация: 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник, охлаждаемый бардачок, подогрев передних сидений, 7 подушек безопасности, полный электропакет. Также есть массаж водительского сиденья, штатная «вебаста». Для 2008 года это впечатляющие показатели, при условии, что в 2016 году «Весту» разработали с меньшей комплектацией. Мягкая обивка салона (почти отсутствует пластик) все мягкое и приятное на ощупь. Подсветка ног всех пассажиров и дверей. Пластик или даже не пластик, а вспененная резина, которая приятна на руке и практически везде нижняя часть торпеды и двери. Двойное стекло на боковых стеклах, может и на переднем так же, но оно меняно (кстати, было в гараже у перекупа лопнутое, видимо, чтобы доказать, что меняли именно по причине трещины а не ДТП). Комбинированная кожа сидений и оплетка руля. Многочисленные кнопки в панели и рулевой ступице. После покупки с пробегом 114 тыс. км сразу заменил масло и все фильтра. Двигатель вполне приемистый, но можно и помощнее (в любое авто всегда можно помощнее). Ничего сказать про двигатель Citroen C5сказать не могу, никаких претензий. Что касается автомата, то стоит 4-ступка, да, это минус 2008 года (видимо рано было, хотя на дизеля ставили в то время 6-ступки), но опять французы грамотно растянули, и никакого дискомфорта не ощущаю (видимо, сказывается хорошая шумоизоляция). Думаю, при условии установки 6-ступки расход мог бы упасть еще ниже. Подвеска - отличительная черта Citroen C5, возможно именно поэтому такая цена на эти авто. Установлена гидравлическая подвеска Hidroactive3+ с 4-мя уровнями и максимальным клиренсом около 21 см. Очень мягкая подвеска с возможностью задрать кузов выше многих паркетников, выехать на бордюр и припарковаться там, где хочется.

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. Работа подвески.

Недостатки : 4-ступенчатый автомат.

Citroen C5, 2012 г

Брал машину в 2014 году с тест-драйва у дилера с пробегом 2700 км, по весьма привлекательной цене. «Перепрошил» её на 180 л.с. и примерно 290 Н·м крутящего момента при 1800-2000 об, поменял динамики в дверях, больше ничего не добавлял. Машинкой доволен, что удивило по началу - входит в повороты Citroen C5 не хуже Фокуса, разгонная динамика примерно такая же (если сравнивать с тоже «прошитым» 2 л Фокусом). Подвеска мягче, кренов в поворотах нет. Наши дороги автоматически считает плохими и увеличивает клиренс в движении на 2-3 см, на светофорах опускает до 150 мм. Изредка приходится пользоваться возможностью её приподнять до 210 мм. Очень быстро прогревается, климат-контроль работает как нужно. Из мелких неудобств - долго привыкал к режиму работы стеклоочистителей, кнопка аварийки расположена далековато. Также при движении по трассе, когда фура проходит встречным курсом рядом -волной воздуха машину раскачивает, видимо из-за длины кузова. На Астре и Фокусе такого не наблюдалось. В целом комфортный седан. Автоматическая коробка работает без нареканий, но надо попривыкнуть к работе педалью газа. Режимом "спорт" сейчас практически не пользуюсь, нет необходимости. За полтора года пробежал на Citroen C5 30 тыс. км - средний расход по Москве в районе 9,5-10 литров на сотню. Основное достоинство Citroen C5 - подвеска, в остальном просто комфортный автомобиль.

Отзыв Citroen C5 1.6 THP (2012 г.)

Citroёn C5 1,6 THP механика. Простая подвеска, в смысле не гидроматик. Не буду рассказывать какие альтернативы рассматривал, скажу просто - я был тверд в своих предрассудках, что французские машины исключительно для девочек или для самих французов в их шарфиках. Что я знал о Ситроене? Слышал что-то про Себастьяна Лоэба. и все. Но все же купил, проехал 18 000 км и теперь позвольте мне кое-что рассказать о данном автомобиле тем, кто стоит перед выбором, тем, кто имеет предрассудки или наоборот является фанатом французского автопрома. Я считаю, что инженерная мысль не имеет национальности, но что касается автопрома, то практика показывает, что определенные нюансы и стиль инженерии все же есть.

Citroen куплен с нулевым пробегом у официального дилера в ноябре 2012 года. Комплектация "динамик". При бюджете в 850 000 руб. из всех возможных вариантов предпочел именно С5, плюс еще резину подарили - было приятно. Ситроен такая фирма, которая считает, что потребителю не очень важны технические аспекты автомобиля. Как у Ролс-Ройса в инструкции: "Мощность двигателя - достаточная", также и у Ситроена - "мягкость подвески достаточная для комфортной езды, качество звука вас устроит, багажник довольно большой, от комфорта за рулем Вы будете довольны". Где цифры? Рассчитан этот автомобиль явно не на автогиков, которые не являясь инженерами хотят знать об автомобиле все. Именно такая скупость информации при покупке и позволила обнаружить массу приятных мелочей в первые часы-дни-месяцы после покупки.

Скажу сразу, С5 не тот автомобиль на которой сел и поехал. Он немного сломал мою парадигму, как-то незаметно вместо Red Hot Cilli Pepers, Rammstien и Ленинграда в моих колонках зазвучали Groove Armada, Morcheeba и Massive Attack. Как-то резко перестали бесить блондинки, маршрутки и военные Уралы. Автомобиль очень тихий, тем инженерам, которые добились такой тишины в любых режимах хотелось бы пожать руку и отдельно что-нибудь подарить. Автосуфлер, который подсказывает передачу для включения - это не понты, это реальная необходимость, особенно поначалу. Обороты двигателя не слышно вообще. Все усиливается мягкой подвеской. В свои 28 лет я начал понимать выражение "Кто понял жизнь - тот не торопится". Шумоизоляция - это первое что я оценил и заметил по пути из салона (на тест драйв я не выезжал). Второе - подсветка поворотов. При повороте руля включается дополнительная секция, освещающая поворот - очень продуманное решение для России с ее зимними темными дворами. Мой автомобиль был собран в городе Ренн, Франция, что в дополнении с очень качественными и мягкими пластиками дает полное отсутствие сверчков на любых русских калдоебинах. Подсветка в основании дверей позволяет сохранить обувь чистой. Хотя есть определенные косяки с эргономикой, при своем росте в 186 см я не все могу достать из бардачка. К коробке передач я тоже привыкал долго (первая короткая - вторая длинная). Динамику я оценил только после мучительного периода обкатки.

Ситроен С5 не является исконно французским автомобилем. Данный автомобиль проектировался с оглядкой на немецких конкурентов, именно отсюда такой не совсем женственный дизайн, присущий французким авто, в нем установлен двигатель совместной с BMW разработки 1,6 THP серии Prince II - турбированный двигатель объемом 1,6 литров с мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 240 нм с полкой от 1400 об/мин. Такие характеристики позволяют уходить в закат с ускорением в 8,6 сек до сотни (на ручке, замерял по приложению в телефоне), что даже по современным меркам достойно звания КМС по разгону. Стоит отметить, что в тех. паспорте мощность у меня указана в 150 л.с. за что я плачу в своем регионе порядка 3 000 руб против 8 000 руб если было бы прописано 156. При этом двигатель является очень экономичным (на ручке). На мой взгляд, единственный европейский двигатель, который способен противостоять 1,6 ТНР Prince II, это TSI от концерна VW. У обоих есть свои приколы в эксплуатации, у одного клапаны в нагаре, другой в любых режимах масло жрет как F-1 под Шумахером. Не буду углубляться - пока не столкнулся с нагаром, растяжением цепи и другими страшилками из форумов ситроводов. Короче, сердце у ситроена не совсем французское, надавишь в пол - не будешь опозорен на светофоре. После таких веселых стартов, если едешь не один, всегда последует задумчивый вопрос - "А сколько в нем?"

Стихия С5 - трассы. Продуманная аэродинамика с Сх=0,27, шумка, комфорт подвески позволяют проехать большие расстояния без усталости. Самое большое расстояние в 1 300 км за день (Челябинск - Серов - Челябинск - Троицк) не оставило ощущение "разгруженного за день вагона", лишь немного шея затекла. Крейсерская скорость, оптимальная для расхода топлива - 95 км/ч (2000 об/мин на 6 передаче) на летней резине не в гору - 4,7 л/100 км. Но средний расход при обгонах фур, ненужных догонялках и прочем - 7-7,5 литров. Не знаю почему, но основные задиры на трассах - Солярисы и Крузы. Эти ребята обгон С5 на приличных скоростях воспринимают как личное оскорбление и постоянно пытаются доказать, что они тоже так могут, хватает их не надолго. По городу практически не езжу, в пробках почти не стою (Работа рядом, Ашан рядом, спортзал рядом) - объективно судить о расходе в городе не могу.

При клиренсе в 1456 мм и длинной базе, пока ничего не зацепил ни брюхом ни бампером, при нашей инфраструктуре - это говорит о многом. Багажник большой, но по документам всего лишь 439 литров, уверен, что по факту он больше, все дело в методике замера объема (немцы измеряют количество кубиков, французы похоже как-то по-другому). Сам за собой я усаживаюсь с запасом и комфортом, хотя на заднем диване в своей машине я ездил лишь однажды, когда отдал ключи брату.

Ну скажите мне, какие есть еще варианты автомобиля класса D+, с динамикой 8,6 сек до 100 и ценой в 844 000 руб?

Пару слов о недостатках С5. Скорее всего, на первом месте будет плохая ликвидность на вторичном рынке. Ситроен "андердог" на вторичке, наряду с Вольво, Субару, Пежо и прочими "нечемпионами" рынка. Далеко, конечно, до Сааба или Альфы, но все же ликвидность на вторичке слабенькая. Но отсюда и отсутствие внимания у криминала. Второе - это электроника, бывало, что мой С5 глючил. Выражается это по разному, от отключения турбины, до внезапного включения стеклочистителей и фар при нажатии на закрытие центрального замка. Было раз, но полагаю - впереди еще что-нибудь учудит. И третье, самое главное, основной недостаток Ситроена в России - то что он "не БМВ", что отчасти неверно. Двигатель С5 - баварской породы. И всем любителям Баваришь Мотор Верке здесь придется согласиться.

Отзывы Citroen C5

Достоинства: Вместительный, хотя задние сиденья складываются не очень компактно. Обалденный внешний вид. Очень достойная внутренняя отделка, даже тканевый салон не смотрится дешево. Мягкий пластик - ничего не скрипит и через четыре года ежедневной эксплуатации Комфортный для водителя и переднего пассажира (сзади места маловато). Мягкая приятная подвеска. Расход - менее 9 литров на сотню по городу и зимой и в летнюю жару.

Недостатки: Маркий тканевый салон - очень плохо оттирается грязь. Мало мест для хранения барахла. Регулятор жопогрея находится где-то под левым коленом - хрен найдешь зимой в плотной одежде. Прикольный руль с неподвижной ступицей и миллионом кнопок - но к этому быстро привыкаешь. Ощущение хрупкости не покидает. Ждешь, что что-нибудь сломается - все 4 года. И что-то всё-таки ломается.

Что ломалось: Гидроцилиндр потек на 10 тысячах (по гарантии поменяли оба передних) на 50000 снова потек. Блок управления сдох на 20000 пробега - по гарантии поменяли. Трубопровод высокого давления лопнул - лег на брюхо на 45000 пробега. Теперь начал глохнуть на холостом ходу - поеду в сервис искать причину (похоже на регулятор холостого хода)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Егор Иванович, водительский стаж с 1984 г.

Достоинства: Отличная европейская машина. Очень комфортная и удобная. Тихая. Мотор топливо не ест, а нюхает. В приподнятом положении пневмоподвески проезжал там, куда совались только полноприводники.

Недостатки: Цена на дизельный мотор высоковата. Говорят, Ситроен потом трудно продать - посмотрим. Очень сильно бесят маленькие кнопки клаксона.

Что ломалось: О надежности судить пока рано. Но у знакомого такой же дорестайлинговый отбегал два года без проблем.

Опыт обслуживания: буду обслуживать у дилера до окончания гарантии

Предыдущий автомобиль: Ниссан Х-Трейл

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Чернов Сергей, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Великолепный дизайн экстерьера и интерьера. Потрясающая мягкость подвески - как на диване едешь! В данной ценовой категории сравнивать просто не с чем.

Недостатки: 1. Слишком далеко от водителя находится аварийная кнопка. 2. Не удачно расположена кнопка включения круиз-контроля. Никак не могу привыкнуть - приходится отвлекаться от дороги. 3. Сигнал подается 2-мя маленькими кнопками. В стрессовой ситуации их сложно найти быстро. Но тут я считаю, что в стрессовой ситуации надо что-то самому предпринимать, а не бибикать! 4. Всяких кармашков/лючков в салоне много, но они бестолковые - маленькие. Часто напрягает это. 5. Медленный нагрев сидений зимой.

Что ломалось: Ничего.

Предыдущий автомобиль: Ситроен С4 купе - тоже великолепный автомобиль!

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Пятыгин Алексей Владимирович, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: Хорошая шумоизоляция, высокая экономичность, средний расход 8,2 л/100 км. Хорошая плавность хода. Удобная посадка в кресле водителя и пассажиров. Хорошая вместимость. Приличная управляемость при полностью загруженном багажнике. Продуманная работа климатической установки.

Недостатки: Низкая надёжность гидропневматической подвески при эксплуатации в низких температурах (-30 по Цельсию и ниже). Нет подстаканников для водителя. Не продумана работа омывателя заднего стекла. При удобной посадке водителя рост которого 170 . 180 см ( мой 178 см) руль перекрывает панель приборов. Зимой набивется снег в зазор между кузовом и лючком бензобака и не дает открыть это лючёк. Замерзает троссик открывания капота. Очень долго срабатывает ручной стояночный тормоз по сравнению с обычным.

Что ломалось: Слетал патрубок системы охлаждения двигателя из за отсутствия хомута (допщик в салоне не поставил при монтаже Гидроника). Были проблемы с сигналкой установленной дополнительно к основной - но это проблемы доп. оборудования и автосалона а не производителя. Разгерметизация гидросистемы подвески при температуре -30 по Цельсию. Это пока всё.

Опыт обслуживания: 6 месяцев

Предыдущий автомобиль: Citroën C4 cupe

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Владимир, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Комфорт

Недостатки: Медленный разгон Частый выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости После 15000 км приходиться доливать масло

Что ломалось: При пробеге 18000 км- на приборной панели загорелся знакSTOP (уровень температуры зашкалил до максимума).В сервисе по гарантии сказали,что это недоработка Ситроен Пробег 25000 км- вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости,автомобиль ( не заводится) стоит возле дома с 13.02.2012 г. При обращении в сервисный центр,в т. ч. Citroen Assistance сказали по телефону- ждать! Жду неделю и ни одного звонка!

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

990, водительский стаж с 1963 г.

Достоинства: Прелесть. Обслуживался на одном сервисе. Думаю менять на такую же!

Недостатки: 1. Некуда поставить нормальную бутылку с водой.

Что ломалось: 1. За три года по гарантии поменял оба передних амортизатора и ВСЁ!. 2. На 105-й тысяче поменял стойки стабилизаторов - на станции сказали - обычно меняют на 75 - 80 тыс.

Опыт обслуживания: Пытался присмотреться к машинам других фирм - все просто "чугуний" по сравнению с С5.

Предыдущий автомобиль: Ситроен С5 предыдущей модели.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Первухин Александр Николаевич, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Классный во всех отношениях автомобиль.Часто ездим на дальние расстояния.Подвеска гидропневматическая, лучше для дорог РФ и не придумаешь.Динамика отличная. Вид у автомобиля представительный.

Недостатки: Недостатков не выявил.

Что ломалось: Ничего не ломалось.

Опыт обслуживания: 9 месяцев

Предыдущий автомобиль: Рено Лагуна-2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

444, водительский стаж с 1994 г.

Достоинства: точно ни камри и ни пассат!

Недостатки: не нашел!

Что ломалось: проблем не было!

Предыдущий автомобиль: камри, пассат.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Якушенко Владимир Павлович

Достоинства: Симпатичный франко-германский дизайн, отличная эргономика места водителя и пассажиров, раскошный внутренний объём, шумоизоляция выше всех похвал, уникальная гидропневматическая подвеса. В движении по ощущениям - как взлетающий самолёт.

Недостатки: Конструктивные недоработки первых выпусков серии и технологические огрехи сборки. В первый месяц отошла пластиковая обшивка пятой двери - оказалось, что отвернулись или не были завёрнуты все четыре самореза, но все четыре находились под заглушками крепёжных отверстий. Ни каким образом не обогревается зона парковки дворников - зимой беда. Нужен электрообогрев этой зоны обязательно. Через 26000 км. заменены передние стойки подвески , как говорят на усиленные, специально для наших дорог.

Опыт обслуживания: Опыт эксплуатации - две зимы и два лета - однозначно положительный. Рекомендую всем попробовать французское чудо.

Отзывы про Citroen C5

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Citroen C5, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Выбирал автомобиль долго, в итоге остановился на Ситроене С5 по следующим причинам – красивая внешность, хорошее оснащение и подвеска Hydractive (это если сравнивать с моделями-конкурентами). При этом могу сказать сразу – достоинств у него много, но и недостатков тоже хватает.

Автомобиль хороший, салон вообще оставляет только положительные впечатления, но не столько симпатичным видом и отличной звукоизоляцией, сколько европейским вниманием к мелочам. Внутри реально все удобно и продуманно, хотя задний диван для рослых людей тесноват, несмотря на крупные размеры самой машины.

Ходовые качества оставляют двоякое впечатление – плавность хода вообще отличная, но вот энергоемкость у подвески низкая.
Мощности двигателя хватает, но настройки у «автомата» слишком комфортные – требует привыкания.
А вот расход топлива вполне приемлем – в городе обычно укладываюсь в 12-13 литров, а на трассе в 6-8 литров.

Как по мне, то машина хорошая, по крайней мере, свою стоимость оправдывает полностью.

Изначально рассматривал обычный универсал Ситроен С5, но при посещении салона увидел КроссТурер, и в итоге взял именно его!

Выглядит он реально круче базового варианта, да и дополнительные сантиметры дорожного просвета для наших дорог точно не лишние. Не хватает только полного привода, за что французам большой минус.

Автомобиль очень практичен – большой не только салон, но и багажник. Звукоизоляция достойная, по крайней мере, звуки с улицы внутрь не проникают, а двигатель становится слышно только при 150-160 км/ч (а с такой скорость ездил только раз).

Магнитола штатная реально ни о чем, но никак не дойдут руки заменить.

Что касается комфорта, то гидропневматика отлично справляется со своими обязанностями, но энергоемкости подвески не хватает – несколько раз пробивал, и вроде на небольших ямах. Дорогу держит хорошо, но в обычном режиме кузов сильно кренится.
Мощности 1.6-литрового мотора машине хватает, но не более того, к тому же «автомат» мог бы быть и более расторопным.

Эксплуатирую универсал уже 9 месяцев и за это время накатал 38 тысяч км, пока всем доволен!

Может быть, кто-нибудь подскажет. У нас с мужем ситроен с5 2002 года. Купили с рук 2 года назад. После покупки поездили 1 год и отказала задняя скорость. Обращались во многие автосервисы, но никто не знает в чем проблема. Может быть, кто сталкивался с такой ситуацией?

Рестайлинговый Ситроен С5 мне отдал отец после покупки нового авто, эксплуатирую его уже около двух лет и за это время существенных недостатков не выявил.

Двигатель бензиновый на 1.7 литра, которого вполне достаточно даже для активного передвижения по городу. Машина на «ручке», расход по городу выходит в среднем 12-13 литров (на трассу не выезжаю).

Очень нравится салон, и даже не количеством места, а качественным исполнением и отличной шумкой. Единственный недостаток внутри – это штатная магнитола, которая MP3 не читает и звучит не очень. К сиденьям приходится привыкать, не хватает поясничной поддержки, поэтому при длительных поездках устаешь.

Лучшее в C5 – это гидропневматическая подвеска с регулируемой высотой и жесткостью. Ездить реально комфортно, и только из-за нее даже не хочется садиться в другой автомобиль.

Что касается обслуживания, то запчасти и ТО стоят дороговато, но радует факт надежности машины – в основном прибегаю лишь к плановому обслуживанию. Автомобиль очень хороший, а его основным недостатком могу назвать лишь внешность.

Приобрел автомобиль год назад, сам он 2003 года выпуска, с 2.0-литровым двигателем и «автоматом». Машина очень хорошая, отчего в недоумении, почему она не слишком ценна на вторичном рынке.

Салон у C5 очень вместительный, в плане эргономики претензий к нему нет. Звукоизоляция отличная, даже на скорости 120-140 км/ч звук двигателя практически не слышно.

У меня 2.0-литровый двигатель, он немного слаб для данной машины, однако в целом его возможностей хватает. «Автомат» расторопный, имеются зимний и спортивный режимы. По городу в среднем уходит 12-15 литров в зависимости от вождения.

Гидравлическая подвеска вообще сказка! Ездить очень комфортно, при преодолении препятствий кузов можно поднять, а на скорости наоборот, опустить. Правда, боюсь каких-либо поломок, слышал, что ремонт стоит дорого.

Реально, очень хороший автомобиль – надежный, хорошо укомплектованный и недорогой в обслуживании. Хотел сменить в какой-то момент, но лучше «Ситроена» так ничего пока и не выбрал.

ситроен с5 универсал. 2012 г.1.6 акпп 6ст. 150л.с., кож.салон, цвет белый перламутр, приобрел в январе 2013г, комплектация комфорт, с очень большой скидкой. Проехал на авто 700км. на летней резине, машинка супер. меню на русском, подвеска отрабатывает на все 100%-иногда на не большой скорости на отрыв пробивает передняя подвеска (амортизатор-сфера) резкий съезд с бордюра, въезд в глубокую яму, сверчков в салоне нет, отделка на высшем уровне, динамика отличная, скорость не чувствуется, двигатель модернизирован в конце 2010 года-все болячки думаю вылечили, автомобилем доволен.

Владею Ситроен С5 (2л.) уже год. Покупал годовалым с пробегом 10500.
Сейчас пробег 21000. За это время ездил к дилеру несколько раз. Самое не приятное это стойка и какой-то магнит в коробке, короче из паркинга не переходила ручка. машиной доволен уж очень красивая и удобная, мотора хватает т.к. эта машина для удовольствия, а не для драйва. до этой машины были отечественные, потом фокус 2, хонда цивик хетч. У дилеров огромных очередей не наблюдал, звонил записывали на следующий день или на второй. хорошее отношение, запчасти всегда есть. У меня друзья на старом С5 наездили 140 тыс. пока довольны. Любая машина имеет свои -и+. Купите Мерин за 2ляма думаете в сервис ездить не будете:) Корейцы как умирали через 3 года так сыпятся хоть и гарантия 5 лет. короче надо выбирать авто по душе, а не по отзывам. мало ли кто как калечит свой авто, любите его и ухаживайте!

ребята подскажите что может быть. у меня Ситроен C5 2002 года 1.8 газ-бензин. На газу машину дёргает, то троит. свечи менял, фильтр в редукторе газовом чистили, и всё равно. Установка АG 4 поколения. и расход на бензине по городу 13.5 литра. да и не тянет машина, тупая до ужаса. Помогите, может кто сталкивался.

Дмитрий. Вы конечно не обижайтесь, но менять каждый год лампочки, даже за 15 мин, даже получив за это 4 ящика вискаря (правда не известно какого вискарь он тоже вискарю рознь), в машине стоимость которой более одного миллиона просто смешно.
P.S. еще раз извиняюсь за флуд.

А вот по ручнику и задним тормозам я зря винил СТО, они тут не причем просто на ТехОсмотре проверяли ручник по задним колесам, а он тормозит передними. Прошу извинения перед СТО тут их вины нет.

Частые неисправности Ситроен С5 II и его слабые стороны

Автомобили французской компании Citroen не пользуются особой популярностью на российском рынке. Исключением стало второе поколение модели Ситроен С5. У машины много достоинств – презентабельный внешний вид, комфортная подвеска, богатое оснащение и широкий выбор двигателей. Кроме этого, его стоимость ниже, чем у конкурентов. Но вот, как дела обстоят с недостатками и, какие слабые места у среднеразмерного автомобили, поговорим далее.

Немного истории модели

Дебют автомобиля состоялся в 2001 году. Он пришел на смену двух моделей Xsara и XM. Главная особенность – наличие пневмоподвески. Она давала возможность исключить крены в поворотах, кивки при торможении и разгоне. В 2008 производитель представил второе поколение Ситроен С5. Построено оно на базе PF3. Автомобиль существенно отличается от предшественника. Он имеет другое оформление интерьера и экстерьера. Основным типом кузова стал седан. Изменения коснулись и технической части. Обновилась конструкция и настройки шасси, линейка силовых агрегатов. Спустя два года модель пережила рестайлинг, в результате которого появился атмосферный двигатель объемом 1,6 л, дизельный мотор 2,2 л и роботизированная коробка передач. Второй рестайлинг состоялся в 2012 году. Его задачей стало обновление внешности машины и электронного оборудования. В 2014 году появилась спортивная версия авто. С 2017 года на российском рынке новые версии Ситроен С5 не продаются.

недостатки Citroen C5 2

Слабые места Citroen C5 2-го поколения


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

У большинства современных машин лакокрасочное покрытие тонкое. Ситроен С5 не стал исключением. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Самые уязвимые участки – лобовое стекло, капот, пороги, двери, боковые зеркала. С дверных ручек со временем облазит краска. Не лучше обстоят дела с хромированными деталями. Через несколько лет они теряют свой первозданный вид. Так как капот изготовлен из тонного алюминия, то появление на нем небольших вмятин неизбежно.

Кузов быстро ржавеет. Коррозия поражает передние крылья и задние арки. Уязвимым место в авто является бампер. Из-за низкого клиренса он часто страдает, а в жару может деформироваться. Кроме этого, быстро изнашиваются:


  • Ограничитель наружных зеркал;
  • Механизмы дверей;
  • Тросы стеклоподьемников.

Электрика доставляет немало хлопот владельцам. К проблемным местам относят:


  1. Климатическую систему. После пробега 150 тысяч км выходит из строя блок управления, ухудшается герметичность мест соединения патрубков;
  2. Компрессор кондиционера;
  3. Дисплей головного устройства.

Недолго служат переключатели поворотов, стеклоподьемники, вентилятор, замки и мотопривод дворников. На б/у автомобилях необходимо внимательно осматривать проводку под капотом. Ее изоляция разрушается и она корродирует.

Линейка силовых агрегатов у Citroen C5 второго поколения достаточно широкая. В ней представлены бензиновые, дизельные и турбомоторы разного объема и мощности. Последние получили плохие отзывы. Они выхаживают не более 250 тысяч км и требуют капитального ремонта. Их владельцы сталкиваются с проблемой закоксовки масляных каналов. Слабый маслонасос ситуацию усугубляет.

Самые удачные бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 3,0 л. Сократить их срок службы может только применение некачественного топлива. Приходят в непригодность форсунки, свечи и катушки зажигания. Использование дешевого моторного масла плохо приведет к стукам гидрокомпенсатора. Выхаживают такие агрегаты до 500 тысяч км.

Многие авто на отечественном рынке оснащены дизельными установками. Они надежные, но болезненно переносят применение плохой солярки. Она способствует быстрому износу топливных форсунок, свечей накала, ТНВД и клапана ЕГР. Иногда выходит из строя электронасос в баке.

У мотора объемом 2,7 есть несколько недостатков:


  • Дорогие и нежные пьезофорсунки;
  • Слабая цепь между распредвалами.

У трехлитрового агрегата к уязвимым местам относят коленвал и маслонасос. Неисправность последнего приводит к выходу из строя вкладышей и клином двигателя. Ненадежны прокладки и сальники. Со временем текут.

Комплектуется автомобиль механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. Последние у нас встречаются редко, поэтому о их надежности говорить сложно. Самые распространенные авто с МКПП. Такая трансмиссия долго служит. Недостатков у нее немного. Главный заключается в утечке смазки. Это приводит к быстрому износу синхронизаторов и подшипников. Признаки проблемы – нехарактерные звуки в коробке передач.

Четырехступенчатый автомат не самый лучший вариант коробки передач. У него маленький теплообменник. Поэтому устройство склонно к перегревам. Это плохо отражается на пластиковых и резиновых деталях. Их износ является причиной скачков давления смазки, ее утечке и прочему.

Недостатки Ситроен С5 2008 – 2017 гг. выпуска:


  1. Рычаг замка капота;
  2. Трубки гидроподвески;
  3. Течет пневмодозатор мотора 1,6 л;
  4. Ресурс АКПП не более 200 тысяч км пробега;
  5. Подтекают амортизаторы после 30 – 60 тысяч км пробега;
  6. Не выносливые расходники рулевого управления: рулевые наконечники, тяги
  7. Ненадежная электроника тормозов;
  8. Наконечники тросов перетираются в области суппорта.

Заключение.

У французского автомобиля Citroen C5 2008 – 2017 гг. выпуска неповторимая харизма. На вторичном рынке стоит недорого, поэтому многие его выбирают. Но вот с надежностью дела обстоят не очень. Владельцам доставляют хлопот бензиновые агрегаты, автоматическая коробка передач и гидропневматическая подвеска. Также преподносит неприятные сюрпризы электрика. При выборе подержанного автомобиля на это стоит обратить особое внимание.

Citroen C5 II с пробегом: окраска стала хуже, а салон испортился с рестайлом


Во втором поколении Citroen C5, несмотря на более привычный облик, не стал сильно ликвиднее первого. Народ отпугивает и гидропневматика, и моторы Prince, и коробки AL4 – и небезосновательно. Неужели с С5 все совсем плохо? Будем разбираться: в первой части сконцентрируемся на кузове, салоне и электрике, а во второй – на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

C5 второго поколения построен на той же платформе PF3, что и его предшественник, но отличий достаточно, даже если оставить смену дизайна на менее вызывающий. Основной кузов лифтбек сменился на более классический седан, универсал остался в гамме. Много изменений по подвеске: вместо странного сочетания из «псевдомакферсона» и конструкции на продольных рычагах на втором поколении – благородная комбинация из двухрычажки спереди и многорычажки сзади. Помимо гидропневматической версии теперь можно заказать и пружинный вариант, как у Peugeot 407.


В остальном все привычно: строго передний привод (даже на версии CrossTourer), поперечное расположение силового агрегата… Гамма моторов достаточно широкая – от 1,6 до 3-литровых V6, причем как бензиновых, так и дизельных. Коробки – механические, классические автоматы на 4 и 6 ступеней или роботы с одним сцеплением.

Таймлайн

15 января 2008 года. Модель представлена на Брюссельском автосалоне в кузовах седан и универсал. Доступны бензиновые моторы 1,8 EW7, 2,0 EW10 и 3,0 ES9, а также дизели 1,6 HDi 109 л.с. DV6DET4, 2,0HDi 136/140 л.с. DW10, 2,2 HDi 170 л.с. DW12 и 2,7 HDi 204 л.с. DT17. Автоматические АКП предусмотрены для бензинового мотора 2,0 (4-ступенчатая), а также для бензинового 3,0 и дизелей (6-ступенчатая).

Апрель 2009 года. Появление в линейке двигателей турбомотора 1,6 THP Prince 150 л.с. с механикой или 6-ступенчатой АКП.

Сентябрь 2009 года. Дизель 2,7 DT17 заменен на 3,0 DT20 в вариантах 210 и 240 л.с., сняты с производства моторы 2,2 DW12.

Октябрь 2010 года. Рестайлинг: фары со светодиодными ДХО, новый атмосферный базовый мотор 1,6 VTi 120 л.с., прекращение выпуска машин с мотором 1,8 EW7. Появление нового варианта с мотором 2,2 HDi новой серии DW12С мощностью 204 л.с. С мотором 1,6 VTi и базовыми дизельными 1,6 доступна роботизированная АКП EGS6.

Июль 2012 года. Второй рестайлинг. Обновления внешности. Обновлены мультимедийные системы.

Ноябрь 2013 года. Прекращение выпуска машин с 3,0 HDi.

Апрель 2014 года. Появление варианта C5 CrossTourer.

Ноябрь 2014 года. Снятие с производства бензиновых версий. Остались только дизельные моторы 2,0 BlueHDi и 2,2 BlueHDi.

Июнь 2017 года. Прекращение производства и продаж в Европе. Модель остается в продаже только в Китае.

Кузов

Внешние панели

В сравнении с прошлым поколением кузов сильно поменялся, но основные недостатки – те же. Оцинковка односторонняя наружная, что маскирует коррозийные проблемы до последнего. Слой краски стал чуть тоньше, поэтому сколов в среднем больше, чем раньше.

Основные проблемные места на кузове в плане коррозии – это передние крылья: они ржавеют изнутри, где ЛКП повреждается пескоструем, и облезают по кромке. Задние арки тоже корродируют, но они лучше защищены, и проблема проявляется реже. Вздутия на наружной поверхности – это почти 100% сквозные отверстия с внутренней стороны панели. Просто перекраской это уже не лечится.

Сколов обычно больше всего по рамке лобового стекла, по дверям и на порогах, но в большинстве случаев коррозия на них не появляется долго. Вокруг стоек боковых зеркал и у дверных ручек облезает краска, молдинги лобового стекла при повреждении крепежных клипс натирают стойки, забивается дренаж надмоторной ниши, ржавеют швы.

Капот алюминиевый и не только легкий, но и мягкий – сколы на нем возникают легко, зато коррозии можно не опасаться. Если же вы решите перекрасить капот из эстетических соображений, помните о том, что для окраски алюминия нужен специальный грунт.


Снизу

При неплохом внешнем виде осмотр снизу может расстроить: после десятка лет эксплуатации не защищенные антигравием поверхности днища кузова и арок покрываются множеством мелких очагов коррозии. Рыхлой ржавчины обычно еще нет, но антикор совсем не помешал бы, особенно в задней части кузова.

Особое внимание стоит уделить стальным трубкам гидравлики и сферам гидроаккумуляторов задней подвески: они быстро корродируют, а давление внутри – около 100 Бар, что немало. Много проблем гидравлической подвески машины связано именно с коррозией магистралей.

В задней части кузова универсалов обратите внимание и на полы багажника, они намокают из-за не очень удачных уплотнений задней двери и ржавеют изнутри. У машин с панорамной крышей и люками осмотрите переднюю арку и заднюю кромку порога, туда выведен слив.

Если днище машины грязное, то стоит заглянуть и под пластиковые накладки порогов. Хотя зона под ними неплохо вентилируется, и края крепежных отверстий клипс почти не корродируют, но замечено несколько случаев, когда пространство под накладкой было забито грязью и ржавчина серьезно повредила порог.

Найти машину без серьезных проблем по днищу можно, если авто из какого-нибудь южного региона, или хозяин сделал полноценный антикор с обработкой внутренних полостей.

Оборудование кузова

Крупные и низко расположенные бампера – первые в списке пострадавших от неаккуратного обращения, проломы переднего бампера и повреждения катафотов и нижней накладки у заднего довольно типичны. У боковых зеркал обычно отказывает механизм складывания, ломается ограничитель.


Система открывания капота – вообще сплошная головная боль: закисает трос, ломается ручка открывания в салоне и предохранитель открытия капота. Владельцы активно практикуют установку металлического крюка от Peugeot 407 вместо оригинального пластикового.

Поломки стеклоочистителей проходят по ведомству электрических поломок, ведь тут стоит мехатронная система с двумя отдельными мотоприводами. Ведущим является левый мотор, на нем расположена управляющая плата, в которой умирает микросхема TJA1020, в итоге перестают работать уже оба мотора.

В передних фарах применены линзы производства Valeo – если не использовать ДХО, то они выгорают за четыре-пять лет. Ходовые огни у Citroen C5 штатные, но на машинах выпуска до 2012 года реализованы обычной галогенной лампой ценой в 25 долларов за штуку, позже ставили светодиоды. Многие при отказе ламп просто включают ксенон днем, не подозревая о малом ресурсе линз. Задние фонари у универсалов могут пострадать от протечек: влага попадает на разъем, и он сгорает.


Основная претензия по механизмам дверей – к надежности тросов стеклоподъемника. При самостоятельной замене троса цена «вопроса» всего рублей 300, но в сервисе обойдется в сумму, на порядок большую. Замки вполне надежны, отказы крайне редки. Обратите внимание на стекла: если в дверях стоит «акустический» триплекс, то будет эмблема с ухом, такие стекла дороже обычных.


Салон

Материалы отделки до рестайлинга 2012 года однозначно качественнее, чем после, хотя в среднем интерьер сохраняет товарный вид тысяч до 200 пробега. Часто облезает краска на пластиковых накладках руля, что лечится оклейкой их пленкой или установкой алюминиевых от более дорогих комплектаций.



Поломки климатики связаны в основном с отказом платы блока контроля на машинах до 2012 года выпуска. Компрессор кондиционера служит менее 200 тысяч, часто уже к 150 отказывается холодить. Впрочем, не всегда причина именно в отказе компрессора: иногда теряют герметичность на стыках трубки системы. Зато заслонки и рычаги климатики почти не ломаются, хотя сам корпус печки очень похож на примененный в Peugeot 407, где проблем по этой части было много.

Если в комплектации есть функция массажа, проверьте ее на работоспособность – у многих она отказывала еще до сотни тысяч пробега или включалась только после изменения наклона спинки.

Машину не миновала беда с умиранием дисплеев, и порой дешевле купить б/у головное устройство или целиком приборную панель с цветным экраном, нежели искать и менять эти элементы по отдельности. Благо приборную панель с какой-нибудь дизельной английской «праворучки» можно заказать недорого на Ebay и поставить на бензиновую с заменой тахометра и перепрошивкой. А «методички» по замене мультимедийной системы есть на фанатских ресурсах и позволяют хорошо осовременить автомобиль, добавив функционала в виде навигации, камеры заднего вида и графического парктроника.

Электрика

У этого поколения Citroen электрическая система достаточно надежна, если не мыть подкапотное пространство. Страшные слова «BSM» и «BSI», от которых вздрагивают владельцы Peugeot 407 и старых С5, почти забыты, о них вспоминают в основном при установке нового оборудования, а не при поломках.


Остаются вопросы по качеству генераторов: у большинства вариантов есть обгонная муфта, которая требует замены через 120-150 тысяч пробега.

У машин с дизелями высокая нагрузка на аккумулятор, срок его службы не очень велик из-за повышенных токов потребления в простое. Слабые клеммы с быстрозажимом порой перегреваются. А варианты с дизельными моторами V6 имеют аккумулятор в багажнике и длинный «хвост» проводки на него, у которого достаточно интенсивно окисляются разъемы и подгорают контакты.


В силу насыщенности конструкции электроникой хватает и других проблем. Например, отказ микросхем и окисление платы в мотоприводе дворников, поломки вентиляторов радиатора (особенно на наддувных 1,6 моторах, где они стоят перед радиатором).

На машинах с гидропневматикой насос системы электрический (как и у «первого» С5), расположен он в нише правого переднего колеса. Сам по себе он герметичен и не боится воды, но вот проводка к нему иногда страдает. Коллектор мотора наглухо забивается графитом (продукт износа щеток), вызывая КЗ и перегорание предохранителя на 40А. К счастью, мотор насоса крепкий, и обычно помогает простая чистка, но порой приходится и подшипники менять.

Датчики высоты кузова есть почти у всех машин – они нужны не только для гидропневматики, но и для ксеноновых фар. Ресурс самих датчиков вполне приличный, пять-шесть лет и около сотни тысяч пробега. Раньше может сдаться проводка на них, а также могут закиснуть рычажки, которыми они связаны с подвеской.

Проводка вообще не относится к сильным сторонам С5: владельцы часто сталкиваются ее с повреждениями на АБС, а провода под капотом корродируют из-за рассыпающейся изоляции. Особенно часто, судя по отзывам, это происходит на машинах с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателем, причем в обоих случаях первым страдает жгут на форсунки.

Промежуточный итог

Кузов сохранил типичные проблемы первого поколения С5, но стал чуть менее долговечным из-за снижения качества окраски. Салон качественный, хотя и несколько испортился с рестайлингом. Электрика однозначно исполнена лучше, чем на предшественнике. На первый взгляд, всё неплохо, но самое интересное ещё впереди: во второй части мы изучим гидропневматику, моторы и коробки.

Читайте также: