Ремонт вилки иж 49

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт вилки иж 49

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Нормальная работа телескопической вилки зависит от состояния уплотнений (сальников), поршней и втулок.

Стуки передней вилки при обратном ходе вызываются недостаточным количеством смеси, несоответствием ее вязкости температурным условиям эксплуатации, износом или повреждением клапана гидроамортизатора.


Прокачиванием вилки удалить старую смесь через нижние выпускные- отверстия. В отверстия под пробки залить 200 - 250 см3 керосина или бензина и вилку прокачать. После этого керосин или бензин слить через выпускные отверстия. Снова плотно завинтить винты 8 с уплотняющими прокладками, залить новую смесь и завернуть стяжные пробки. При смене масла и промывке вилки нужно оберегать шину переднего колеса от попадания на нее масла, бензина или керосина, что отрицательно сказывается на износостойкости резины.

Причинами недостаточного количества смеси могут быть: пропуск смеси через корпус сальника 7, резьбовое соединение болта 2 крепления гидравлического амортизатора или резьбовое соединение винта 8 выпускного отверстия.

Чтобы определить причину пропуска масла из-под сальника, необходимо вначале, не снимая колеса, ключом из комплекта инструмента подтянуть корпус сальника 7 и, если дефект не устранится, то причиной пропуска является загрязнение уплотнений или износ рабочих кромок сальников. В,этом случае без разборки амортизаторов передней вилки не обойтись.

Металлические стуки в вилке могут быть вызваны также износом поршней 10 несущих труб 6 и втулок скользящих труб 11. Для определения износа мотоцикл установить на центральную подставку и покачать за скользящие трубы вперед и назад. Наличие люфта говорит об износе этих деталей.




На половину резьбы отвернуть пробку 17 (рис. 127) и корпус сальника 7, ослабить стяжные болты 30 в нижнем мостике 29 и снять колесо. Затем через деревянную прокладку легкими ударами молотка по пробке 17 освободить несущую трубу б из верхнего мостика 25, вывернуть пробку 17 из несущей трубы со штока. После чего вынуть амортизатор вилки, слить смесь, вывернуть болт 2 и достать гидроамортизатор вместе с пружиной. Отвернуть корпус сальника, снять скользящую трубу и осмотреть состояние деталей. Особое внимание следует обратить на сальник, потому что часто течь смеси бывает из-за его загрязнения. В этом случае достаточно промыть сальник и установить его на место.

Если на рабочих кромках сальников имеются трещины, износ или другие повреждения, сальники подлежат замене. Замена втулки скользящей трубы и поршня производится в случае, если зазор между втулкой и несущей трубой б более 0,3 - 0,4 мм, а между поршнем и скользящей трубой 4 более 0,25 мм.

При замене сопрягаемые детали подбираются одной группы.

Втулка скользящей трубы разбивается на группы по наружному и внутреннему диаметрам, маркировка их производится дробным числом: в числителе - группа по наружному, в знаменателе - по внутреннему диаметру.

Маркировка номера группы несущей трубы производится на торце со стороны конуса, клеймение скользящей трубы - на наружной поверхности вблизи резьбы, а поршня несущей трубы - на торце поршня.

Группы и размеры сопрягаемых деталей приведены в таблицах 41, 42, 43.




Сборку производить в обратном порядке. Окончательно закрепить болт 2 после того, как штифт нижнего наконечника амортизатора войдет в гнездо наконечника скользящей трубы.

С целью улучшения комфортабельности, и увеличения клиренса (просвета) в 1971 году стойка гидравлического амортизатора передней вилки дет. ИЖ-49 сб. 3-18 была удлинена по сравнению со старой на 20 мм. Поэтому при замене стойки или всей телескопической вилки необходимо также устанавливать удлиненный на 20 мм гибкий вал привода спидометра СКГВ-119А1.

На мотоциклах ИЖ-ЮЗ и ИЖ-ПЗ установлен высокий полуспортивный руль, улучшивший комфортабельность и управление мотоциклом. При установке нового руля (с мотоцикла ИЖ-ЮЗ) на мотоциклы старой конструкции следует в комплекте с рулем применять тросы: переднего тормоза дет. ИЖ-ЮЗ сб. 12-0, сцепления ИЖ-ПЗ сб. 12 (для ИЖ-П и ИЖ-П2), воздушного корректора дет. ИЖ-П сб. 12-1 и газа дет. ИЖ-П сб. 12-2 (табл. 44).


РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

В случае износа подшипников рулевой колонки при движении по неровной дороге появляются стуки. Для проверки осевого люфта колонки необходимо мотоцикл установить на центральную подставку; приложить большой палец в месте стыка защитного колпака 27 и рулевой колонки и покачать за щиток. Наличие люфта свидетельствует о недопустимом зазоре в подшипниках или их износе.

Если рулевая колонка имеет небольшой люфт, а мотоцикл незначительный пробег, и состояние подшипников не вызывает опасений, полную разборку колонки производить не следует. Необходимо только ослабить стяжной болт 19 (рис. 127) верхнего мостика и подтянуть гайку 26 до устранения люфта.

Полная разборка рулевой колонки.

1. Снять колесо и грязевой щиток, чтобы не затруднять дальнейшую разборку.
2. Отсоединить руль и фару (от тросов и проводов нет необходимости, достаточно положить их на бак и закрепить).
3. Вынуть шплинт; вывернуть рукоятку демпфера 21 и убрать все детали рулевого демпфера.
4. Отогнуть края стопорной шайбы 20; ослабив стяжной болт 19, отвернуть стяжные пробки 17 и гайку 24 крепления верхнего мостика.
5. Легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять верхний мостик.
6. Придерживая рукой за нижний мостик 29, отвернуть гайку 26, снять защитный колпачок 27 с обоймой подшипника и осторожно вывести стойку нижнего мостика из рулевой колонки рамы. Шарики, заключенные между обоймами, не имеют сепаратора и могут рассыпаться. После разборки детали промыть и осмотреть. При наличии трещин или лунок на беговых дорожках обойм - подшипники необходимо заменить.

Сборка производится в обратном порядке. Для удобства сборки перед раскладкой шариков обоймы заполнить консистентной смазкой. Гайку подшипника 26 с защитным колпачком завернуть до упора, а затем для обеспечения нормального осевого зазора ослабить на 1/8 - 1/б оборота. Рулевой демпфер особого ухода не требует. При снижении тормозящих свойств дисков 31 их необходимо снять, промыть бензином или зачистить шкуркой.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА иж49, тонкости, нюансы, методы ремонта.

совецкие мотоциклы, советские мотоциклы, мото ссср иж 49, мотоссср, мотоцикл ссср, иж 350, ретро мотоцикл иж49, мотоцикл ретро

В этом выпуске делюсь своими знаниями по дефектации и моим виденьем ремонта передней вилки для мотоцикла иж 49. НОВОДЕЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛА ИЖ -49 и не только. 👇 👇 👇 👇 👇 👇 👇.

Текстовая версия

Всем привет сегодня заканчиваем раму проходим мы подводим эту тему концу. Подрамнике рама до кучи и переходим к ну а теме подвеска.

Подвеска это будет передние и задние амортизаторы и уже нужно переходить двигатели потихоньку. Он заготовленный ждет пока я разберусь с этими темами но поехали значит нашу обращаем внимание слабое место это шпильки:

Подправлена я кривая горбатая власти с трудом. Рекламу все равно вы мне не понравилось кроме того на неродная и выход из этого положения нашел я а именно.

За на модели с хорошие сталь и сталь 40х проконсультировался с коллегами они посоветовали не коллить родные. Вроде как были не каленое бюджетный вариант будет в цинке и сделал немного на продажу. Так что скоро у продажа не пока отложим на старых я продемонстрирую какова.

Будет собираться основная проблема это шпики калиброванный пруток сталь 40х вот и сделал комплект тебе и там он будет на продажу будет сын кованый! Хотя родные хромирование бюджетные варианты вдруг кому надо можно и за хромировать я думал что вот это у меня родная шпилька. Но она оказалась к длине слегка вроде как река оказалась непонятно откуда ну ладно откинем эти общем прямые с целыми ритмами.

Вилка иж49

Отлично встают я же их примерял сама рама пока тут на старых собирается с большим трудом их на чуть. Ли не молотком забивать естественно это же будет и у вас чугунные проставки как правило. Не вечны и целое бывают иногда опять я прочел новую сборку бывает иногда подложка в этой части вот эта часть она является:

Она является упором под центральную подножку и она бывает замято изношена или возможно смещена на основном вытер то здесь не тогда. Мотоцикл не становится на подложку а получается висит на трех точках мне двух колесах или подножки соответственно или это может быть может быть когда. Делают пружины не родные ставят передние задние не лучшим эту часть на при черновой сборки мотоцикла нужно проконтролировать попытаться и поставить?

Ремонт задней подвески Иж 49: замена втулок в раме

Ремонт переднего крыла Иж 49: клепаю бугель

Секретов нету по годам по годам они отличаются но этого момента я касаться не буду потому что это отдельное черное море единственное смотрите чтобы.

Целое были ответные зубцы по подушке задние. И передние посыл передние водительские задние пассажирские и пассажирские и водительские подножки.

Контролируйте и проверяйте на предмет искривления видите она слегка к родированное то следы от нагрева то есть свои я уже рисовал потому.

Что опять повторюсь может быть с виду цел она собрала мотоцикле они могут стоять: Раком бокам как хочешь и театре кто ван и и то есть при сборке: Они будут красиво красиво стоять естественно и красиво выглядеть по родному на подрамниках может быть.

Тоже вот у меня была отломана и у вас может быть подъема на ухо или его просто с и отпиливать за ненадобностью это ухо крепления? Нижнего щитка цепи редкая штука как правая все выкидывают почему открою вам секрет огне бьется. Цепко она чертовски сильно дребезжит и дать первые покупатели мотоциклов коими были наши деды и отцы не выдерживали этого сделать ельца?

И ее просто устраняли как лишняя деталь поэтому вроде все бывает встречаются остатки в этой части. Это рама рама поздняя я на зеленым покажу я не этом видео снял там они есть остатки кронштейна под выхлопное крепление.

Выхлопной я его покажу отдельно на зеленом приближена. В общем про этот кронштейн я говорил мы перешли на другую сторону здесь удобней? Подступ он проблемное место то есть видите его тут уже говорили наварили сверх учета наварили выхлопной еле успел.

У него уши должен сюда становиться ну и он сюда не влазил.

Ремонт вилки мтоцикла иж49

В общем пока так эта штука переделывается. Хотя я сторонник конечно того чтобы его вообще выкинуть смысла наваривать его нету! Потому что если у вас будет есть:

легендарные мотоциклы ссср, иж планета ремонт, иж 56 ремонт, взаимозаменяемость деталей иж 49, izh 49 renovation repair engine, ремонт иж планета, собрать мотор иж планета, мотоцикл иж-49 ремонт

ремонт вилки иж юпитер планета 5

Поэтому так парами в общем принципе все подрамнике кривых не встречал смотрите чтоб номера были не перебито. И поэтому жопой это дело вычисляется легко у них есть картотека по ним он может открыть 10 мотоциклов нежного года их на учете. Много стоит посмотреть как выглядят цифры и сравнить с вашими самодельными но естественно выбор будет не в вашу пользу поэтому с перебитыми.

Номерами советую не связываться пробежимся по этому узлу траверса верхняя и нижняя проблемная штука впоследствии падений она может быть искривлена поэтому попал: Сова мотоцикл в разборе контролируйте этот момент.

Попался в сборе смотрите на руль есть переднее колесо стоит боком если руль искривлен то это очень может быть: Что это искривленный руль а вот этот траверса на зеленом.

Мотоцикл иж 49

Этого моего ходового ездового по ней ничего не заметно но перья уходят то есть она изменяет.

Направление перил перри кашу и к лицу это все компенсируется рулем а выглядит. Так что едешь прямо руль бокам стоит то есть виду незаметно проверить можно я не знаем уже не какой-то плите я просто обставил перри.

На ровненько опять повторим все это делаем на черновую! Потому что если вы покрасите обнаружите у себя кривой руль никто уже этого разбирать не будет с мыслями о том чем потом когда-нибудь. Переделывай нет ничего постоянного чем временная первый.

Мой мотоцикл тоже был слегка кривенький а ты тогда еще этих? Нюансов не знал и вообще не мог понять чем причина потому что перья были абсолютно новое все была новая русь стоял.

ИЖ-49 наставка для разборки передней вилки

Реставрация ИЖ-49 54 г. 5-я часть. Сборка вилки.

Слегка набок я решил что эта кривая рама хотя их кривых! Я не видел они скорее тут оторвется наверное на этом с рамой мы закончим теперь можно переходить подвески передней. И задней с рамой мы наверное заканчиваем.

Мотоциклиж49

Наконец-то у нас что-то новенькое кроме рамы набившей оскомину сегодня поговорим о внутренностях о внутренностях. Передней вилки гидравлики и пружине это будет на мой мотоцикл.

Который мы сейчас как раз на камеру ремонтируем. Реставрируем забегая наперёд скажу что она очень хорошем состоянии она зеленом моим она вообще новая стоит но за всю мою жизнь попалась mini 2 то есть. Вашем случае не скорее всего будет все уныло и печально счастью я разберу 1 1 на убитой вилки.

Что попадают в глаза эта пружина пружина помимо того что оно может быть севший? В основном сальдо по виткам по их по вершинам витку бывает стерта причем. Конкретно до трети диаметра соответственно пружина слабее и может мог вот в этом месте надежность понижается сам механизм и шток чтоб в этом.

Месте может быть сильно быть арт сильно прям как песочные часы а вот это отверстие сейчас я разберу? Его через низ а но тут снизу у меня этот уже раскручена вверх тоже скручивается не захотелось он не идет почему-то ну в принципе не нужно. Его разбирать для ремонта потому что в хорошем состоянии поэтому я трогать не будут значит вот это отверстие.

Но не может быть очень сильно растерто вплоть до овального хорошая работа и амортизатора! При таком этом положении дел не ждите? И что который ходит в нем может быть здесь тоже уменьшение диаметра местах наиболее:

Часто работающих в этом отрезке то есть например на атаку дуже сильно бывает выйти рт естественно сам механизм то есть поршень og и вот это крестовин. К крестовину я встречал опять очень настолько.

Передняя вилка иж 49ремонт

Вытерпишь не просматривался даже один крестик это очень частая проблема потому что все таки 60 лет ездить по нашим дорогам. Дают о себе знать ну путь слава богу все хорошо даже видно следы от советского наждака 60-х годов что не радует. С одной стороны не радует с другой надо учиться и делать его все с нуля мне приходилось их точить.

Фрезеровать новыми не слава богу то есть. Вот так мы его собираем я сейчас не рассказывают секреты сборки я рассказываю секрет и что будет есть его изношенную заткнуть. И ничего не делать поршень идет вверх даже при у при условии что эти все дела у нас более или менее целое он начинает масло просто перри.

Пускать через это изношенное отверстие изношенный что лечится у мочей долгонько и затратно но принципе вылечить можно штук. Варианта два или попробуют развернуть вверх ногами когда нужно будет перелезать рифма наверно или дорезать длине: Или перерезать этот момент надо выяснить но и я в общем даю идею дарю идею?

мото иж, селезнев александр, олд фокс, ссср, dkw, dkw nz 350, советский, мотоцикл

ИЖ-49 "Огарок": Орионо-вилка 1. разбираю неразбираемое

Этом у кого нет возможности возиться можно попробовать. Или взять сразу калиброванный пруток из хорошие столичной фан-игры калиброванные сделать из нее новый штук а вот эту верхнюю.

Гайку она скручивается и в туле угрозой в этом месте то есть несешь на токаря он раскачивает износ:

Улиц бронзу погоняет по принесенную вашему по принесем ему вам штуку новому или мужа ваш целый. Были дж ее вряд ли и эти поршеньки тоже если не изношены: Их на отделать противном случае а я через это прошел собранная вилка гидравлика на ней не будет работать вообще то есть какое бы масло!

На отбой работает отбывает им все как будто нет масла но она герметична и масло не течет. Залил масло с большей вязкостью не помогло и залил чуть большее количество не помогло полез разобрал обнаружил?

Все эти нюансы устранилось не только тогда оно заработало:

Все это было в течение наверное года! Ну не то что я промучился и не смог решить эту проблему просто было время ковырял не помогало проходила опять время. Там неделя-другая месяц появлялась вдохновения опять чего тут он добавлял пока не сделал по-людски поэтому не тратьте время делать и по-людски?

К наружность team а тут тоже есть повод для разговора теперь наружка перья передней вилки это перо уже мы отремонтировали!

Десятка убрали пятно осталось то есть как раз основная огня основное место износа в наиболее часто двигающимся вместе. То есть здесь стоит верхняя втулка и на ямках она в этом месте на маленьких постоянно шевелятся постоянно.

Ремонт передней вилки

На современных мотоциклах устанавливают телескопические передние вилки с гидравлическими амортизаторами. Общий вид и устройство отдельных деталей передних вилок показаны на рисунке.

Передняя вилка мотоцикла ИЖ-56

Передняя вилка мотоцикла ИЖ-56

Передняя вилка мотоцикла ИЖ-56: 1 — рукоятка демпфера; 2 — пробка; 3 — пружина; 4 — верхний мостик; 5 — стержень; 6 — подшипник; 7 — нижний мостик; 8 — рама; 9 — диск демпфера; 10 — шпилька; 11 — кожух; 12 — трубка; 13 — корпус сальника; 14 — сальник; 15 — текстолитовая втулка; 16 — шток; 17 — пружина; 18 — крышка; 19 — поршень; 20 — бронзовая втулка; 21 — трубка; 22 — скользящая труба; 23 — корпус; 24 — пробка.

Телескопические вилки, применяемые на мотоциклах разных марок, конструктивно мало чем отличаются друг от друга, поэтому ремонтные работы, порядок разборки и сборки, исправление дефектов передних вилок почти одинаковы.

Основными дефектами передних вилок являются: износ направляющих втулок, изгиб основной несущей трубы, пропускание масла сальниками, ослабление или поломка пружины, разрушение шарикоподшипников рулевой колонки, износ элементов гидравлического амортизатора.

Бесштоковая телескопическая вилка

Бесштоковая телескопическая вилка

Бесштоковая телескопическая вилка:

а — мотоциклов «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б»; б — мотоцикла «Ковровец 175В»;

1 — буфер; 2 — нижняя траверса; 3 — стяжной болт; 4 — гайка амортизатора; 5 — верхняя траверса; 6 — стяжная 1айка траверсы; 7 основная трубка; S — войлочный сальник; 9 — сальник; 10 — прокладка корпуса сальника; 11 — корпус сальника; 12 — пружина вилки; 13 — подвижная труба; 14 — втулка основной трубы; 15 — отражательная шайба; 16 — шайба основной трубы; 17 — труба гидроамортизатора с поршнем; 18 — болт; 19 — спускная пробка; 20 — наконечники подвижной трубы, 21 — дополнительная пружина.

Разборку передней вилки, например, мотоциклов «ИЖ» следует проводить в следующем порядке: снять колесо и передний шток, отвернуть винт и слить масло амортизатора.

Вывернуть болт 24, отвернуть пробку и вынуть ее вместе с амортизирующим элементом, отвернуть корпус сальника. Вынуть стопорное кольцо, снять бронзовую втулку и корпус сальника.

Далее ослабить стяжной болт нижнего мостика, завернуть в несущую трубу пробку 2 на несколько оборотов, ударом деревянного молотка по ней стронуть с места трубу, после чего пробку снять, а трубу опустить вниз.

Все детали вилки промывают в керосине и обтирают. В зависимости от характера износа детали ремонтируют либо заменяют новыми.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА иж49, тонкости, нюансы, методы ремонта.

СЕГОДНЯ РАЗБИРАЛ ВИЛКУ ПРАВАЯ ПРУЖИНА ВЫЛЕЗЛА А ЛЕВАЯ НИКАК НЕ ХОЧЕТ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Кривая, горбатая , или сам аморт механизм приклинил.

А можно у Вас заказать ремонт своей вилки?

Приветствую да конечно.
Только обычно там восстанавливать нечего.
Можно вам отрезать ваши низа от стаканов (или прислать сами стаканы) и я вам сделаю все красиво.
Вот мой Вайбер , Воццап и Телега 0689271052

Шановний підскажи розміри пружин вилки 49-го дякую. Бажаю успіхів.

Подскажи где на раме 49 номер рамы. и были ли рамы 49 безномерные. Нашел раму, а мужик доказует что она безномерная.. Проясни спс.

@Ведьмак Ведьмакович пжлст

@Old Fox Селезнёв Александр спс

на раме номера нет (только инфо табличка на которой в числе общих сведений есть и номер рамы). Сам номер бился на подрамнике под передним сиденьем в верхней части литой загогулины .

Александр подскажи, верхний кожух вилки снизу трет об перо, как избавляешься, только гнуть этот кожух?

По моему опыту или кривая траверса нижняя или перо.
Руль прямо у вас стоит или перекошен?

Ты из Украины? Говор слышу родной.

@Maxim Tucha спасибо бро

Молодца. За труды уважаю таких людей. Удачи во всех начинаниях.

З неї рідненької. Місто Токмак Запоріжжська область.

За причёску лайк.

У меня есть, рама с вилкой рулём передним и задним крыльями, бак и глушитель. Иж 49. Может кому надо.

@Олег Королев понял, я в другой стране.

дорогая? Отпишитесь на вайбер 0687528994

Хорошее видео! А когда шпильки начнёте продавать?)) я бы наверное взял

@Stanislav Vladimirovich Приветствую шпильки уже готовы вот если ещё актуально.

Селезнев Александр , ну что ж. Подождём.

В понедельник шпильки едут на цинк. В планах еще укомплектовать их метизами ( я их заказал но обещали не раньше месяца).

Заслонки на карбюратор не делаете?

@D Shapoval если не втулить то сильно много переделывать прейдется. Гараздо больше возни.

@D Shapoval Спасибо .

@Old Fox Селезнёв Александр а почему не сделать заслонку под расточенный корпус, чтобы не гильзовать?

@Old Fox Селезнёв Александр полезным делом занимаетесь!

Для 49 в разработке. Одной заслонкой тут не обойдешься корпус тоже как правило сильно изношен. В планах в расточенный корпус запрессовать гильзу и плюс отлитые заслонки. В принципе я практически закончил и корпусов штук 10 завтулил, и заслонок наотливал. Осталось все да кучи собрать и подогнать.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА иж49, тонкости, нюансы, методы ремонта.

СЕГОДНЯ РАЗБИРАЛ ВИЛКУ ПРАВАЯ ПРУЖИНА ВЫЛЕЗЛА А ЛЕВАЯ НИКАК НЕ ХОЧЕТ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Кривая, горбатая , или сам аморт механизм приклинил.

А можно у Вас заказать ремонт своей вилки?

Приветствую да конечно.
Только обычно там восстанавливать нечего.
Можно вам отрезать ваши низа от стаканов (или прислать сами стаканы) и я вам сделаю все красиво.
Вот мой Вайбер , Воццап и Телега 0689271052

Шановний підскажи розміри пружин вилки 49-го дякую. Бажаю успіхів.

Подскажи где на раме 49 номер рамы. и были ли рамы 49 безномерные. Нашел раму, а мужик доказует что она безномерная.. Проясни спс.

@Ведьмак Ведьмакович пжлст

@Old Fox Селезнёв Александр спс

на раме номера нет (только инфо табличка на которой в числе общих сведений есть и номер рамы). Сам номер бился на подрамнике под передним сиденьем в верхней части литой загогулины .

Александр подскажи, верхний кожух вилки снизу трет об перо, как избавляешься, только гнуть этот кожух?

По моему опыту или кривая траверса нижняя или перо.
Руль прямо у вас стоит или перекошен?

Ты из Украины? Говор слышу родной.

@Maxim Tucha спасибо бро

Молодца. За труды уважаю таких людей. Удачи во всех начинаниях.

З неї рідненької. Місто Токмак Запоріжжська область.

За причёску лайк.

У меня есть, рама с вилкой рулём передним и задним крыльями, бак и глушитель. Иж 49. Может кому надо.

@Олег Королев понял, я в другой стране.

дорогая? Отпишитесь на вайбер 0687528994

Хорошее видео! А когда шпильки начнёте продавать?)) я бы наверное взял

@Stanislav Vladimirovich Приветствую шпильки уже готовы вот если ещё актуально.

Селезнев Александр , ну что ж. Подождём.

В понедельник шпильки едут на цинк. В планах еще укомплектовать их метизами ( я их заказал но обещали не раньше месяца).

Заслонки на карбюратор не делаете?

@D Shapoval если не втулить то сильно много переделывать прейдется. Гараздо больше возни.

@D Shapoval Спасибо .

@Old Fox Селезнёв Александр а почему не сделать заслонку под расточенный корпус, чтобы не гильзовать?

@Old Fox Селезнёв Александр полезным делом занимаетесь!

Для 49 в разработке. Одной заслонкой тут не обойдешься корпус тоже как правило сильно изношен. В планах в расточенный корпус запрессовать гильзу и плюс отлитые заслонки. В принципе я практически закончил и корпусов штук 10 завтулил, и заслонок наотливал. Осталось все да кучи собрать и подогнать.

Ремонт вилки иж 49



Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.


На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.


Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.


Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.





Первый опыт по покраске автоэмалью.






Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда

На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.



Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.





На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014


В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием

dr_freemann

Ну вот, я и докатился до постов с пошаговыми инструкциями. Так как у меня появилась вилка, которую надо разобрать, да еще и один товарищ задает вопросы по ее разборке, я решил ему помочь таким образом. Все равно вилку разбирать буду, а камерой пощелкать в процессе мне не сложно.
Короме того, к этой статье есть небольшое видеодополнение. Если что-то в статье непонятно, ознакомьтесь с ним.
Итак. Вот вилка, что будет темой страницы, которая в темном боксе хранится, на мотоцикле, который построил "ЗиД".

1.

Ставим мотоцикл на центральную подставку. Для начала сольем масло с перьев вилки. У Восхода это делается через болты крепления трубки гидроамортизатора в нижней части перьев вилки. Болты изнутри фиксируют трубку, так что если целью было просто сменить масло, вилку лучше не шевелить - трубка внутри с радостью "уйдет" и поймать ее обратно будет не простой задачей.

2.

Как и ожидалось, вместо масла вытекла какая-то непонятная жижа, с большим содержанием воды. Видно, что вилка если и обслуживалась, то очень давно. Чтоб густое нечто бодрее вытекало из пера, открутил пробку. Проделав это с одним пером, переходим к другому. "Сливной" болт надо вернуть на место, он закрепляет подвижную трубу вилки, ограничивая ее ход, иначе она повиснет на сальниках. Впрочем, если вы намерены вилку перебирать полностью, на это замечание можно и забить.

3.

Если целью было просто сменить масло, то залив через пробку грамм 200 бензина в каждое перо, "прокачаем" вилку, зажав передний тормоз, сольем вымытую грязь и при необходимости повторим операцию. Посадим болты крепления трубки гидроамортизатора на герметик (ведь не хочется, чтобы оттуда подтекало масло?), зальем в каждое перо по 180 мл жидкого масла (например масло для акпп или гидравлическое, для гидроусилителя руля, их найти проще, чем мифическое веретеное или трансформаторное масло). Резьбу пробок, перед закручиванием, полезно слегка смазать герметиком.
Но в случае с текущей вилкой просто заменой масла не обойтись. Дальше надо решить, стоит ли снимать перья вилки, нужен ли им ремонт. Сальники, направляющие втулки и гофры вилки можно поменять не вынимая неподвижных труб из траверс. Сами неподвижные трубы должны быть идеально гладкими, даже зеркальными, без крупных царапин, раковин и ржавчины. По крайней мере та их часть, по которой работает сальник. Если это не так, мои соболезнования, трубы надо снимать, шлифовать и полировать, иначе замена сальников станет пустой тратой денег и времени, неровная поверхность быстро их сожрет и вилка будет "радовать" вас ручейками масла. Если раковины глубокие и при шлифовке придется снять много металла, лучше их вообще заменить. На фото ниже все плохо.

4.

Мне с вилкой в этом плане повезло. Но снимать все равно придется - мотоцикл разбирается на запчасти.

5.

Итак, допустим, с неподвижными трубами порядок.
Меняем изношенные гофры, направляющие втулки и сальники. Для начала надо снять крыло и переднее колесо. Ослабляем стяжной болт и откручиваем ось (резьба левая, не потеряйте гайку), вынимаем, снимаем колесо. Так как центральной подставки на этом мотоцикле нет, пришлось сунуть под него какой-то деревянный ящик.

6.

7.

Перед снятием колеса желательно ослабить, а то и вовсе открутить корпуса сальников, так называемые "стаканы", ибо потом подвижные трубы будут прокручиваться вместе с ними и сделать это будет проблематично. Я этот момент прослоупочил, пришлось вставить ось колеса обратно.

8.

Открутив стакан и "сливной" болт, снимаем подвижную трубу. Мне пришлось подергать ее хорошенько, она нехило закисла в верхней направляющей втулке.

9.

Направляющие втулки удерживаются стопорными колечками. Поддеваем их чем-нибудь и снимаем, а вслед за ними и втулки. Стакан с сальниками безжалостно сдираем с неподвижной трубы. Все равно сальники менять.

10.

Сальники лучше покупать набором, так-как в наборе присутствует и пыльник, отдельно его хрен найдешь, а заменить его тоже желательно. Если новый пыльник достать не удалось, можно заменить его старым сальником.
Выковыриваем пыльник из "стакана". Вслед за ним первый сальник. Его можно выбить, уперев отвертку с обратной стороны. Аккуратно, не деформируйте стальное кольцо. Вслед за первым сальником вынимаем это кольцо и второй сальник. В "стакане" присутствует капроновое плоское кольцо. Оно уплотняет место соединения "стакана" с подвижной трубой вилки. В любом случае запоминаем последовательность, что где и как стояло, вам еще собирать)

11.

12.

13.

14.

15.

Если гофра вилки подлежит замене, самое время этим озадачиться. Пока вилка полуразобрана, полезно промыть бензином все детали, после можно ее собирать.
Вставляем в "стакан" новые сальники и пыльник. Кстати, размер сальника, если кому интересно: 34х45х11,5 мм (Внутренний диаметр х Внешний диаметр х Ширина). Смазав маслом неподвижную трубу, аккуратно проходя канавки под стопорные кольца направляющих втулок, чтоб не повредить сальники, одеваем "стакан" на нее. Ставим новые направляющие втулки. Втулка с закраиной стоит сверху. Если поставить изношенные старые, то подвижная труба скорее всего будет иметь люфт, а сальники люфтов не терпят и вилка, несмотря на новые уплотнения и отличное состояние поверхности неподвижной трубы, все равно начнет течь. Дальнейшая сборка, думаю трудностей не предоставит. Надо только сориентировать отверстие в трубке гидроамортизатора так, чтоб попасть в нее "сливным" болтом. Резьбу в верхней части подвижной трубы можно смазать герметиком, бывает по ней отпотевает масло, что не красиво.
Теперь вариант номер два: неподвижные трубы "убиты", перья надо снимать. Снимаем колесо с крылом, откручиваем пробки вилки, вынимаем пружины, чтоб не мешались. Ослабляем стяжные болты нижних траверс.

16.

В прорезь траверсы забиваем распорку, например отвертку. Только без фанатизма, а то траверсу и сломать можно.

17.

На треть закручиваем пробку, и ударяя по ней киянкой, осаживаем перо вилки, пока пробка не упрется в верхнюю траверсу. Откручиваем ее и покачивая вынимаем перо из траверс. Если перо "не идет" (так бывает, когда неподвижная труба сверху сильно заржавела), придется найти оправку или трубу, подходящую по диаметру пера вилки, и продолжить выбивать ее. Не повредите резьбу!
Разборка пера уже описана выше, добавлю только один нюанс. Чтобы снять трубку гидроамортизатора надо выбить пластиковую втулочку из пластикового же наконечника трубки, после чего трубка вытряхивается через верх неподвижной трубы вилки.

18.

Снятую неподвижную трубу отдаем на шлифовку и полировку знакомому токарю, после чего собираем. Такая восстановленная вилка у меня уже прошла 5000 км без единого следа подтеков масла. Добавлю еще, что время от времени (после дождей, мойки) полезно заглядывать под гофры вилки и удалять невесть как появившуюся там воду. На зиму трубы под гофрами надо смазать силиконовой смазкой или маслом и прокачать вилку, после чего обработку повторить. Теперь можно быть уверенным, что труба не поржавеет и труды не пропадут даром.

И в дополнение вот такое видео:

Вот собственно и все. Как видно, перебрать вилку - дело совершенно нехитрое.

ремонт передней вилки иж планета 3


Иж Планета. 1965 г.в! Часть 5. Передняя вилка.




Несущие части я оставил от п4, но с гидравликой мне пришлось повозиться. Цилиндры от п4 я оставил не тронутыми, ПОКА НЕ ТРОНУТЫМИ. Затем взяв один цилиндр от старого распилил его напополам ( а можно и целые) и наварил на цилиндры от п4. Все делать надо очень точно и ровно. Затем взял штоки от старого и удлинил их на 70мм(это зависит от того сколько вы наварили и куда в дальнейшем будете это ставить). Внутренние поршни-клапаны от старого так как они намного прочнее чем на новых (доказано временем: за сорок лет работы они не стерлись, а новые за 10лет езды пришли в негодность).



И вот тут идет самый шоколад. Сняв со штока поршни-клапаны верхнюю крышку не снимаем, но подкладываем туда пружины, пружины от корзины сцепления, затем вставляем упор и поршень-клапан. Все это дело закручиваем, завальцовываем, шоб не открутилась, ставим все назад и вуаля. Даже когда масла будет недостаточно стуков не будет так как отбойники обратного хода делают свое дело. Количество пружин зависит от того сколько вы наваривали, желательно не менее ДВУХ пружин. И засчет наваренных цилиндров увеличивается и ход. Для стандартных несущих труб ход не должен превышать 25 сантиметров, но это все зависит от размера колес, от основных пружин и от расстояния между направляюшими кольцами внутри пера.

Впрочем когда вы туда влезите то сразу все поймете, сразу все увидите сами. 1- шток, 2- место сварки двух оболочек цилиндров, 3- тоже шток, 4- крышка верхняя, 5- клапан, 6- поршень, 7- ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ ДВЕ ШТУКИ Ход 200мм при 19дюймовых ураловских покрышках 3. 75. Но опять МАЛОВАТО. " На дорожных мотоциклах ИЖ "Юпитер-3" и ИЖ "Планета-3" У многих мотоциклистов возникали проблемы при разборке и сборке передних вилок "ижей", а все по тому, что не всегда хватало элементарных инструкций, изложенных человеческим языком, а не языком сухой терминологии. Иногда возникают сложности и при. Попробуем изложить такую инструкцию по разборке и сборке передней вилки мотоцикла ИЖ третьей серии ( ИЖ Планета 3, ИЖ Юпитер 3 Разборка передней вилки происходит в такой последовательности.



Откручиваем пробку 1 на половину ее резьбы, ослабить стяжные болты в нижней траверсе 3 и снять колесо. После этого слегка постукивая молотком, через доску 25-35мм, либо какую другую прокладку из мягкого материала, чтоб не деформировать и не повредить деталь (несколько слоев толстого картона, толстый прочный пластик), по пробке 1 для освобождения несущей трубы 4 из верхней траверсы 2, вывернуть пробку из несущей трубы и со штока 6. После этого извлеч перо и слить смесь, вывернуть болт 10, извлечь гидроамортизатор и пружину 7, отвернуть корпус сальника 5 и снять подвижную трубу 8 Напомню, ИЖ Планета 3 и ИЖ Юпитер 3 имеют вилку одинаковой конструкции. После промывки деталей выполнить сборку в обратном порядке, проследите, чтобы штифт на стойке попал в фиксирующее отверстие в наконечнике.

ИЖ Планета. Восставший из хлама. Часть-6



Тогда заворачиваем болт 10 до отказа. Разборка и сборка второго пера вилки ничем не отличается. Промывка. Для промывки используется бензин или керосин в количестве 200 см. куб. Для этого необходимо отвернуть пробки 1 (и промывочная жидкость и смазочная заливаются под пробку 1), винты и слить смесь, залить в каждое перо промывочную жидкость и немного прокачать перья, слить жидкость и закрутить винты. Рабочая смесь. Состав рабочей смеси для амортизаторов передней вилки зависит от условий эксплуатации. В летнее время это смесь из 75 % машинного масла и 25 % трансформаторного масла. Зимой (актуально для мотоциклов с колясками, так как на двух колесах зимой не уютно) 15 % автомобильного и 85 % трансформаторного или 50 на 50 турбинного и трансформаторного масла.

Читайте также: