Ситроен с8 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Citroen C8 (2002-2014) – большой папа

Citroen C8, дебютировавший в 2002 году – плод совместного сотрудничества французского концерна PSA и итальянского Fiat. Одновременно были представлены еще 3 схожих минивэна: Fiat Ulysse, Lancia Phedra и Peugeot 807. Модели отличаются деталями стиля и двигателями, но имеют общую платформу. Благодаря этому не приходится жаловаться на недостаток запчастей.

В 2008 году большой француз пережил рестайлинг. Изменения коснулись лишь деталей. Характерная особенность – хромированная ламель на верхней части переднего бампера и дверях.

Кузов и интерьер

Ситроен С8 – очень комфортный автомобиль. Большая ширина (185 см) гарантирует более чем достаточно места для всех пассажиров. Примечательно, что минивэн рассчитан на восемь человек. В багажнике можно установить два отдельных кресла или небольшой трехместный диван. Правда, максимальное количество мест ограничивает объем багажника до 225 литров. В стандартной 5-местной конфигурации вместимость грузового отсека увеличивается до 830 литров.

Оснащение

Одно из достоинств модели – приличное серийное оснащение. Все экземпляры имеют кондиционер, аудиосистему хорошего качества и электростеклоподъемники. Популярным вариантом являются большие задние сдвижные двери с электроприводом. Жаль только, что с годами они перестают работать правильно.

В зависимости от версии устанавливались различные приборные панели. В C8 без навигации присутствуют три круглых указателя, а в копиях с навигацией их нет. Заводская навигация, к сожалению, не является сильной стороной модели, а точность оригинальных карт просто ужасна.

Подвеска

В отличие от C5 и C6, Citroen C8 предлагался только с обычной пружинной подвеской. Она имеет простую конструкцию, прочная и дешевая в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней – жесткая балка с тягой Панара.

Двигатели

В списке предложений доминируют дизельные версии с 2.0 HDi и 2.2 HDi. Оба агрегата имеют схожую конструкцию. Выбор может быть продиктован только техническим состоянием конкретного экземпляра. Помимо ремня ГРМ (от 8 000 рублей), валы данных агрегатов соединены цепью (от 1500 рублей).

В дополнение к типичным проблемам современных турбодизелей, таких как двухмассовый маховик (от 21 000 рублей), форсунки (от 18 000 рублей), клапан EGR (от 12 000 рублей) и турбонагнетатель (от 50 000 рублей), приходится принимать во внимание и необходимость обслуживания сажевого фильтра. Он подлежит периодической замене каждые 150 000 км (от 27 000 рублей). А по достижении этого момента может возникнуть необходимость дозаправки жидкости EOLYS (жидкий катализатор). Стоимость 3-литровой канистры с комплектом для дозаправки – от 12 000 рублей. Срок службы сажевого фильтра зависит не только от условий эксплуатации (быстрее заполняется при частых поездах в городе), но и состояния системы впрыска, которая выдерживает до 200 000 км.

Среди общих недостатков можно отметить потерю герметичности в системе наддува, быстрый износ демпферного шкива коленвала (от 5000 рублей) и сцепления (от 9000 рублей).

Альтернатива дизелю – бензиновые атмосферные моторы. Они дешевле в обслуживании, но из-за большой массы автомобиля (более 1600 кг) потребляют много топлива. К счастью, в случае необходимости, можно установить газовое оборудование – двигатели достаточно хорошо переносят работу на газе. В процессе эксплуатации бензиновых атмосферников приходится сталкиваться, разве что, с отказавшими катушками зажигания (особенно в случае с 2,9-литровым V6 – от 2000 рублей за штуку).

Типичные проблемы и неисправности

Ситроен С8 с автоматической коробкой передач лучше не рассматривать. АКПП повышает расход топлива и не отличается надежностью. Сравнительно быстро изнашивается и насос гидроусилителя руля (от 6 000 рублей).

В ухоженном экземпляре салон не показывает заметных признаков износа почти до 200 000 км. Первым сдается руль. Со временем перестают фиксироваться в разложенном состоянии подлокотники, а кресла начинают складываться с трудом.

В экземплярах, собранных до ноября 2004 года, в сильные морозы наблюдались проблемы с усилителем тормозов. В системе скапливался конденсат, который перемерзал, блокируя работу усилителя. Производитель доработал узел, установив дополнительную систему вентиляции с фильтром.

Заключение

Citroen C8 можно рассматривать тем, кто ищет большой семейный комфортный автомобиль за небольшие деньги. В настоящее время уже нет машин, которые никогда не ломаются. Если спокойный сон не могут гарантировать даже самые именитые производители, то зачем переплачивать? Французский минивэн дешевле своих главных конкурентов VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy. Опасения вызывает лишь то, что через пару лет С8 еще сильнее потеряет в цене, а перепродать его будет трудно.

Большой, просторный, недорогой. К чему надо быть готовым после покупки Citroёn С8

"Хочу приобрести минивэн Citroёn С8. Рассматриваю только бензиновые версии с мотором 2.2 (про расход бензина знаю) и на "механике". Что можете сказать о надежности данного двигателя, коробки передач, стойкости к коррозии, да и об авто в целом?"


Если расход топлива Citroёn С8 с бензиновым двигателем 2.2 известен, то и обсуждать его не будем, несмотря на то что это и есть главный недостаток мотора. Двигатель надежен, серьезные технические проблемы с ним маловероятны, поэтому у нас нет причин отговаривать от покупки рассматриваемой модификации автомобиля.


К тому же повышенные затраты на топливное содержание защищали эту версию С8 от больших пробегов и нещадной эксплуатации, как в случае с экономичными дизельными вариантами.


Главное - не купить машину, которая в свое время была переоборудована для использования газа, что позволяло сократить затраты на топливо и, как следствие, ездить много. Пробег перед покупкой мог быть откорректирован, газовая аппаратура демонтирована, однако полностью скрыть следы ее былого присутствия не всегда возможно. Наличие отверстий, использовавшихся для крепежа, кронштейнов, хомутов и других деталей непонятного предназначения не стоит оставлять без внимания.


Пробег машины имеет значение, так как, к сожалению, образцом надежности С8 не является. Вероятность возникновения проблем в этой модели выше среднестатистической для автомобилей одного с С8 класса практически по всем частям, за исключение деталей кузова и интерьера.



Наиболее неблагополучно вспомогательное оборудование.


Особенно высок риск неисправностей дверных замков, стеклоомывателей, датчиков ABS и температуры двигателя, ламп подсветки, вентиляторов радиатора, кондиционера, генератора, но неприятности можно ожидать не только от них.


Механическая коробка передач, ставившаяся на С8, надежна, однако к креплениям главного цилиндра гидропривода сцепления претензии предъявлялись.


При прогнозном сроке службы шарниров стабилизатора в передней однорычажной подвеске 40-60 тыс. км, шаровых опор - 50-80 тыс. км, амортизаторов - 70-90 тыс. км, наконечников рулевых тяг - 80 тыс. км, беспокоить ходовая часть может сравнительно часто. Срок службы опор амортизаторов и вовсе не предсказуем, а тормозные суппорты чувствительны к воздействию соли, поэтому сюрпризы способны преподнести и они.


Зато стойкость кузова к коррозии похвальная.


Желательно защитить места, подверженные "пескострую", брызговиками, а если не поскупиться на дополнительную обработку, то можно надеяться, что серьезного ржавления придется ждать долго.

Пульс цен



Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке С8 2003 г.в. предлагаются по цене 6,8 тыс. у.е., а владельцем версии 2008 года можно стать за 8 тыс. у.е.


Любопытно, что среди предложений С8 мы не нашли варианта с бензиновым мотором 2.2. Зато такие есть среди объявлений о продаже Peugeot 807, который, кроме фирменных знаков, ничем от С8 не отличается. Помимо этого, по конструкции с моделями Citroёn и Peugeot идентичны Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Это позволяет рассматривать возможность покупки не только С8, но и любого из указанных автомобилей.

Citroen C8 в 2019 году: фото, отзывы, характеристики

сітроен с8.

За разработку технической части и дизайна, были ответственны специалисты концернов FIAT Peugeot-Citroen. Машина обновлялась на протяжении указанных лет всего три раза, две генерации и одно обновление, рестайлинг, которое продержалось на конвейере всего пару лет. После чего, в середине лета 2014 года было принято решение о прекращении выпуска Ситроен С8.

Сегодня попытаемся выяснить больше информации о технической позиции модели на российском рынке, как обстоят дела с оснащением интерьера, а также рассмотрим отзывы, какое мнение сложилось о машине у владельцев.

Дизайн

Если внимательно взглянуть на автомобиль Ситроен С8, естественно, с учетом, что модель не новая, а из БУ сегмента, возникает мысль, что С8 обладает более яркой, свежей и гармоничной внешностью на тот момент.

Дизайн Ситроен С8 разрабатывался действительно на года, поэтому даже спустя столько лет, автомобиль смотрится интересно и по-современному. Легкие объемные детали, свесы арок и крыльев, придают облику Ситроен С8 определенной «воздушности» и простоты.

Экстерьер

Citroen C8 смотрится по-простому, но в то же время излучает некие уникальные мотивы дизайна, та же передняя часть выделяется строением лобовой части, в частности, передних стоек и крыльев, формы капота и характерной посадки оптики. Решетка радиатора оформлена несколько не в характерном фамильном стиле, хотя «елка» никуда не делась. Бампер простой, но смогли предусмотреть спортивный воздухозаборник, выполняет он, конечно, только декоративную часть, но все же.

Силуэт и корма построены по единому образцу, то есть тут у «одноклассников», как таковых отличий в принципе быть не может. Свес крыши плавный, строение остекления, задних стоек напоминает решение «американцев», в частности, концерна Форд. Оптика вертикальная, уютно разместилась по краям заднего стекла, умело разделяя стойку и остекление.

Интерьер

По фото салон Ситроен С8, даже несмотря на количество изменений на протяжении 12 лет, почти не меняется, создается единый стиль, с хорошо проработанной эргономикой и архитектурой. Ситроен С8 по фото довольно сильно отличается от своих «одноклассников», за счет необычной формы торпеды, расположенной «коробки» на панели, а не на центральном тоннеле.

«Приборка» разместилась на центральной панели, вмещая в себе и мультимедийный блок, а также ряд клавиш управления для климатической установки.

Качество отделки и используемых материалов радует, используют не только дорогой и мягкий пластик, но и стараются привнести немного премиальности и дороговизны, за счет использования алюминиевых и деревянных вставок.

Сиденья удобные, особенно спереди выделяется спортивный контур, при этом количество регулировок удивляет, плюс имеется подлокотник, да и форма посадки удобная для человека любой комплекции. Сзади предусмотрели возможность трансформации салона, поворот кресел и целых блоков сидений, как пожелает пассажир. Задние кресла также обладают широким диапазоном регулировок.

Комплектации и цены

Что касается комплектаций, то для Ситроен С8 некоторые отзывы содержат информацию о том, что на российском рынке предлагалось всего две комплектации. К сожалению, официальных сведений найти не удалось, однако среди объявлений о продаже можно отследить действительно наличие всего двух версий оснащения.

Ситроен С8

Кстати, учитывая, что машина уже давно не выпускается, рассматривать предстоит только вторичный сегмент, где цена варьируется от 220 000 р. до 550 000 р. в зависимости от состояния, пробега и возраста.

Затрагивая тему оснащения, выяснилось, что даже базовая комплектация Ситроен С8 оснащалась достаточно серьезно:

  • Передние подушки.
  • Россыпь ассистентов помощи для тормозной системы.
  • Гидро или электроусилитель руля.
  • Подогрев кресел.
  • Обогрев и привод зеркал.
  • Мультимедиа.
  • «Музыка» с четырьмя динамиками.
  • Кондиционер.
  • Полный электропакет.
  • Литые диски и другое.

Технические характеристики

Ситроен С8, какие технические характеристики предложены для российских версий? Сразу отметим, что в РФ в зависимости от годов производства, поставлялась целая россыпь моторов, с разными характеристиками. Итак:

  • Бензиновая установка 2.2 литра, с мощностью 158 л.с.
  • Дизельный агрегат с объемом 2.0 литра и генерируемой мощностью в пределах 107 л.с.
  • Был дизель и с 109-сильным мотором и двухлитровым объемом.
  • Одно время поставляли и 1.6 литровые дизельные двигатели с мощностью в 110 л.с.
  • Один из последних устанавливаемых моторов — это 2.0 литра (бензин), генерируемый 143 л.с.
  • Существовала ещё одна дизельная модификация, должной популярностью, однако в России она не пользовалась, а именно 2.2 литра (дизель) с мощностью 128 л.с.
  • Ещё один дизель обладал двухлитровым объемом и 115 л.с.
  • Почти ко всем моторам поставлялись только две «коробки» — 5 и 6-ступенчатые «механики».

Citroen C8, технические характеристики в плане подвески оригинальностью не отличались, спереди и сзади независимые конструкции, с поперечными стабилизаторами. «Тележка» унифицированная и использовалась на многих «одноклассниках», даже среди одного производителя.

задняя подвеска ситроен с8

Отзывы и тест-драйв

На Ситроен С8 встречаются разные отзывы владельцев. Какие недостатки и преимущества могут отметить владельцы? С откликами подробней можно ознакомиться ниже, представлены в виде скриншотов, там же разместили подробный видеообзор. Сейчас же хотелось бы выделить ряд плюсов и минусов, оставленных для Citroen C8 через отзывы некоторыми владельцами:

Отзывы Citroen С8

Привет всем любителем автотранспорта,независимо от марки!Машины все практически на 4 колесах,но сердца и внутренности разные!Ни хочу хвастаться,было очень много машин за мою бытность,но С8 понравилась очень!Француз меня и супругу поразил своей мощью,комфортностью,оснащенностью и динамическими способностями!В 3-х литровом движке 204 кобылы,а точнее жеребца!Разгон что по ровной дороге,что в гору одинаково быстр и динамичен для своих 2500 кг!Дорогу держит одинаково хорошо как по ровной так и на поворотах,не зависимо от скорости.Салон очень удобен как для путешествий на дальние расстояния так и в городе.Салон пятиместный,но второй ряд может переместиться назад и получается большая лежанка-сексодром!В комфорте Ц-шка может потягаться даже с Лехусом!Электроникой напичкан не меньше.Не нужной электроники практически нет.Единственное неудобство что все показания компьютера на мониторе на францусском языке.Но методом научного тыка можно разобраться.Есть практически все системы безопасности и помощи водителю!Начиная с авто-света с авто-корректором фар и кончая авто-затемнителем зеркал при ослеплении.Боковые двери открываются с брелка и с салона автоматически и закрываются так же.Есть авто-дотяжители.Встроенный сотовый телефон и громкая связь,CD чейнджер на 6 дисков МР-3,TV DVD,холодильник,навигация,круиз-контроль,климат-контроль двух-зонный,8 подушек безопасности,электро-сидения с подогревом и памятью,мульти-руль регулируемый в 4-х плоскостях.И многие многие другие навороты для удобной и комфортной езды.Просвет,так сказать клиренс нормальный,обеспечивающий безпроблемный проезд по нашим российским ухабам -25 см,как джип.Колеса 215-70-16.Подвеска не гидро .Мы с супругой сначала были против покупки французского эксклюзива,но когда проехали и сравнили- ЭТО ЧТО-ТО!!Это надо ощутить!За короткое время мы в него влюбились!Я вообще-то не любитель писать оды,но как получилось!Не судите строго.С уважением ко всем автолюбителям.Все машины хороши,выбирай на вкус!


на С8 2,0 HDI замена ГРМ, ремня генератора, масла в двиг.(5W40),свечей накаливания, всех фильтров
стало в 500 баков. Если есть FAP, то для его регенерации и заправки надо 250-300 баков. На сервисе сказали что одной регенерю и заправки хватит на 100 км. До ТО горела AntipoluTion Fault, теперь не горит. По салону - в Крайслере вояджере комфортнее и кресла доставать гораздо проще, но ест 13 л/100км. А С8 по городу Минску 8,5 л /100 км соляры! Динамика - турбина вкл. с 3000 обор. тогда неплохо. С8 мой первый дизель, не большая разница по динамике с Хондой Аккорд 2,0 бенз. Поезжу напишу еще.


Катаюсь на С8 дизель 2,2. По ходовой самый лучший из всех что у меня были (ниссан, ауди, хонда, акура) . Салон очень вместительный, не задумываюсь над тем влезит что-то или нет. Просто забрасываешь и всё. Обзорность отличная. Передачи включает чётко, едет как сумасшедший, просто провоцирует на быстрые манёвры, потому что подхватывает с самых низов. Средний расход 7,7, максимум что было 8 л/ 100км. Оптимальная скорость до 130, но и 150 едет также легко как и 100.

Шумоизоляция на высоте, спокойно можно разговаривать на высоких скоростях, а это дизель! Легко можно устроиться на ночлег. Не ломалось НИЧЕГО, только расходники. Отличная проходимость.

Из недостатков, на мой взляд, некуда класть набор гаишника, по салону всё летает - с крепежами проблема. Быстро облазят ручки дверей. Головной свет светит не очень ярко. Ааа, вспомнил, последние пару раз загораются лампочки EBD и ABS, комп говорит, что эти фунции потеряны. Ошибка какая-то. Правда я отключаю АКБ, потому что езжу редко. Но всё это фигня по сравнению с достоинствами. Да, у меня самая простая модификация, так что и ломаться там нечему просто.

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Отзывы Citroen

Достоинства: У меня девятая машина-она лучшая из всех.Проехал много аккуратно ничего не ломалось.С машиной повезло.

Недостатки: Низковато передний бампер,слабые баллонный ключ и домкрат.Свечи не стандартные нужен специальный ключ.

Что ломалось: н-и-ч-е-г-о!

Опыт обслуживания: Делал только первые два ТО,дороговато,остальные ТО делал сам.

Предыдущий автомобиль: шкода-фабия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Геннадий Вельц, водительский стаж с 1977 г.

Достоинства: Высокий клиренс, комфорт, достойный внешний вид.

Недостатки: Отсутствует кнопка отключения курсовой устойчивости, что превращает автомобиль в "паркетник". Дважды на этом попадался - один раз на песчанной местности, один раз на льду. Машина становится вялой, двигатель ревет, а колеса не крутятся. Расход топлива несколько выше заявленного.

Что ломалось: Пластмассовые накладки на ножках передних сидений. А в общем - автомобиль достаточно надежный.

Опыт обслуживания: Только замена масла и фильтров

Предыдущий автомобиль: ГАЗ21, ВАЗ21011, ВАЗ2107, Suzuki Swift

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Антонов Михаил, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Некрупный снаружи, но очень просторный внутри. Для маневрирования в тесном дворе - идеален: отличная обзорность, хорошо поворачивает. Очень комфортен, особенно на 15 дюймовых колёсах (сменил штатные 16), на резине 195/65, можно не обращать внимание на состояние дороги вообще. Шумоизоляция практически идеальна - при закрытых окнах не слышно улицу вообще. Продольная регулировка задних сидений. Шестиступенчатая коробка (100 км/час = 2500 об). По трассе расход менее 5 л.

Недостатки: Низкий передний бампер (частично лечится снятием юбки); Баварский 1,6 кушает только качественный 95 / 98 бензин, иначе будет гореть check.

Что ломалось: Загорается check при заправке 92 топливом. Промывка двигателя.

Опыт обслуживания: Частое и не очень дешёвое ТО (учитывая стоимость авто)

Предыдущий автомобиль: Renault Symbol New

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Олег, водительский стаж с 1994 г.

Достоинства: Шустрый, хорошая шумоизоляция, комфортный и экономичный. Полного бака (55 литров солярки) с запасом хватает на поездку г.Липецк-г.Брянск-г.Липецк (более 900км.)

Недостатки: нет

Что ломалось: ничего

Предыдущий автомобиль: ситроен С-3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Павлов Владислав Петрович, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: объёмный, просторный, шустрый, довольно мягок на неровностях

Недостатки: мал угол разворота боковых зеркал

Что ломалось: к счастью ничего

Опыт обслуживания: около двух часов /переобувка/ на шиномонтаже в техцентре ул.Красная Сосна д.3, считаю длительной

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Владимир Александрович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Отличный автомобиль. Идеально подходит для тех, у кого есть дети. Усадить ребёнка в детское кресло на заднем сиденье - это теперь пустяк. Пространства для задних пассажиров очень много. Багажник вне сомнений великолепен. Рекомендую не жадничать и заказать вместо "хлопушки" двери "распашонки". Намного удобнее использовать автомобиль. Дорогу держит отлично. ABS уже опробовал разок - отлично останавливает машинку. По трассе идёт на круиз-контроле тоже нормально. Радует расход, особенно на трассе.

Недостатки: Пока не обнаружил. Пожалуй, только омыватель заднего стекла требует доработки - установки обратного клапана.

Что ломалось: Пока серьёзных поломок не было, как и мелких.

Предыдущий автомобиль: Шевроле Ланос

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 1988 г.

Достоинства: Красив, компактен, удобно входит в гараж и парковочные места. Высокий дорожный просвет, проходимость устраивает - на хорошей резине, не хуже полноприводных. Динамика - 2литра, передний привод хорошая. Подбирал машину так чтобы не пачкаться на выходе, в этой машине все отлично порогов не касаюсь. Уравновешенный приятный салон, хорошие сиденья и подогрев. Свет отличный, греется зимой хорошо. Вождение на вариаторе ну очень приятное.

Недостатки: Сложно утеплить радиатор, сложно добраться до аккумулятора, полноразмерная запаска много занимает места. Долго учился пользоваться голосовым управлением. Кнопки на руле не всегда точно находятся на ощупь.

Что ломалось: два булыжника в лобовое стекло

Опыт обслуживания: без проблем. смена масла и фильтра на 7,500 км. обошлась в 3000 рублей.

Предыдущий автомобиль: хендай ай 30

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Алексей, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Вместительный, хотя задние сиденья складываются не очень компактно. Обалденный внешний вид. Очень достойная внутренняя отделка, даже тканевый салон не смотрится дешево. Мягкий пластик - ничего не скрипит и через четыре года ежедневной эксплуатации Комфортный для водителя и переднего пассажира (сзади места маловато). Мягкая приятная подвеска. Расход - менее 9 литров на сотню по городу и зимой и в летнюю жару.

Недостатки: Маркий тканевый салон - очень плохо оттирается грязь. Мало мест для хранения барахла. Регулятор жопогрея находится где-то под левым коленом - хрен найдешь зимой в плотной одежде. Прикольный руль с неподвижной ступицей и миллионом кнопок - но к этому быстро привыкаешь. Ощущение хрупкости не покидает. Ждешь, что что-нибудь сломается - все 4 года. И что-то всё-таки ломается.

Что ломалось: Гидроцилиндр потек на 10 тысячах (по гарантии поменяли оба передних) на 50000 снова потек. Блок управления сдох на 20000 пробега - по гарантии поменяли. Трубопровод высокого давления лопнул - лег на брюхо на 45000 пробега. Теперь начал глохнуть на холостом ходу - поеду в сервис искать причину (похоже на регулятор холостого хода)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Аслан Маймунов, водительский стаж с 1975 г.

Достоинства: Внешний вид

Недостатки: Все остальное

Что ломалось: Все подряд

Опыт обслуживания: Сервис дилера

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2105

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

зефирова алла павловна, водительский стаж с 1987 г.

Достоинства: красивая проходимая

Недостатки: жрет 19-20 литров в городе, на трассе нормально, 9-10. Глючит коробка, внезапно переходит на механику, хаотично переключает передачи. Глюки возникают спонтанно и пропадают так же внезапно. Три раза обращалась на станцию, по закону подлости, в момент обращения все нормализуется. Записывала глюки на видео, доказать ничего невозможно. Устала, буду весной продавать. Тупая

Что ломалось: коробка глючит

Опыт обслуживания: то дорогое

Предыдущий автомобиль: ниссан теана, крузер, Вольво, форд

Citroen C8: кладезь семейных ценностей

Ситроен славится своими самобытными автомобилями. Однако французский производитель уделяет много внимания не только внешнему эпатажу и имиджу. В число приоритетных задач также входит и забота о семье, что выражает в выпуске функциональных однообъемников с богатым оснащением. Один из ярчайших примеров этого ̶ минивэн С8. В свое время он являлся флагманским однообъемником марки и с счестью выполнял возложенные на него обязанность ̶ вплоть до снятия со сборочного конвейера.


Официальная презентация Citroen C8 состоялась в 2002 году в рамках международной выставки в Женеве.

Новинка пришла на смену другому минивэну марки ̶ Evasion и пришлась по вкусу посетителям автосалона благодаря широкой гамму двигателей и привлекательному дизайну, который был выполнен в рамках нового корпоративного курса Ситроен.

Однообъемник также получил восьмиместную компоновку внутреннего убранства, богатое оснащение.


В число последнего входит:

  • Климат-контроль на четыре зоны.
  • Аудиосистема с CD-чейнджером/проигрывателем.
  • Регулировка рулевой колонки по двум плоскостям.
  • Антипробуксовочная система (ABS).
  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Система динамической стабилизации (ESP).
  • Шесть подушек безопасности.
  • Бортовой компьютер.
  • Датчик давления в шинах.
  • Парктроники.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Электрический привод боковых дверей.
  • Панорамная крыша и люк.
  • Система навигации.

Всего было предложено четыре модификации модели:

  1. LX.
  2. SX.
  3. Exclusive.
  4. Exclusive Captain Chair.

Технические характеристики

Силовая гамма Ситроен С8 состоит из трех бензиновых, а также трех дизельных моторов. Они состыковываются с пятиступенчатой механической либо четырехскоростной автоматической трансмиссией.

Рабочий объем двигателя (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Примечателен тот факт, что Citroen C8 является глобальной моделью и имеет братьев-близнецов в виде Peugeot 807, Fiat Ulysse, Lancia Phedra.

Все эти автомобили сконструированы на одной платформе, поэтому и схема подвесок у них общая: спереди установлены рычаги по схеме McPherson, сзади ̶ полузависимая балка с интегрированной тягой Панара.

Рестайлинг

В 2008 году Citroen подверг модель С8 процедуре обновления. Внешний дизайн особых изменений не претерпел. Подкорректирована лишь форма бамперов, конфигурация решетки радиатора и добавлены колесные диски с иным оформлением.


Внутри улучшены материалы отделки и переработана приборная панель ̶ зеленая подсветка уступила место янтарной.

Что касается моторов, то теперь силовая гамма выглядит следующим образом:

  • Дизельные агрегаты 2.0 и 2.2 литра. Мощность первых равна 138, 160 силам, тогда как второй генерирует 173 лошадиные силы. Трансмиссии ̶ 6МКП либо 6АКП.
  • Бензиновые двигатели 2.0 и 2.9 литра. Их отдача составляет 143 и 210 «лошадей» соответственно. Коробки ̶ шестиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».

Рыночные расценки

Экземпляры ранних лет выпуска в среднем оцениваются в 250 тысяч рублей. Что же касается более «свежих» машин, то их цена нередко превышает отметку в 500 тысяч рублей.

Отзыв владельца

Европейцы очень полюбили Ситроен С8 за его функционал, комфорт. Да и в России этот автомобиль пользовался неплохим спросом. Поэтому в интернете можно найти множество полезной информации о модели, среди которой ̶ отзывы владельцев.

  • Замена ремня ГРМ.
  • Замена форсунок системы впрыска.
  • Замена турбонагнетателя.
  • Замена насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  • Повторная герметизация панорамной крыши из-за течи в ней во время дождя.
  • Покраска капота по причине слабого ЛКП.

Тест-драйв

Внешность

Плавные очертания кузова Citroen C8 настраивают на спокойный лад, пр этом его строгие линии, выверенные пропорции радуют глаз. Заостренная форма оптики головного освещения визуально делает переднюю часть кузова более подтянутой и хорошо сочетается с хромированным двойным шевроном марки, лаконичным бампером.


Стоит отметить, что тонкие стойки кузова положительно сказываются на боковом обзоре, а его короткие свесы ̶ на геометрической проходимости. Впрочем, клиренс в 140 миллиметров все же заставляет осторожно съезжать с асфальта и ограничивает скорость движения по ухабам.

Салон

Приборная панель скрыта под огромным солнцезащитным козырьком и располагается по центру торпедо. В базовой версии она представляет из себя аналоговый щиток, показания которого читаются отлично.


В богатых версиях основное внимание на «инструментарии» уделено большому экрану системы навигации, тогда как тахометр, спидометр расположились по бокам. В таком случае воспринимать информацию становится сложнее, зато навигацию можно похвалить за подробные карты, красивую картинку.

Штатный аудиокомплекс обучен читать лишь CD-диски, тогда как смотреть файлы либо видео со стороннего носителя не получится. Дисплей климатической установки расположен под некоторым углом ̶ на солнце он бликует, что затрудняет читабельность показаний.

Широкое водительское кресло наверняка понравится людям тучной комплекции, а вот худощавые драйверы не смогут плотно в нем зафиксироваться. Более того, мягкий наполнитель нарушает правильную геометрию посадки, в результате чего после долгой поездки может появиться дискомфорт в пояснице.


На креслах второго ряда вольготно, просторно. Они могут регулироваться в продольной плоски, а также по углу наклона спинки. Более того, и переднее пассажирское сиденье может регулироваться ̶ разворотом на 360 градусов, что позволяет вести диалог с задними седоками по ходу движения либо же заниматься иными делами.

При желании спинку центрального кресла второго ряда можно откинуть и получить широкий подлокотник-органайзер.

На галерке третьего ряда удобно будет только подросткам, причем двум. Третий же наверняка пожалуется на недостаток пространства в плечах.

Ездовые свойства

Турбодизельный мотор 2.2 литра (173 силы) уверенно тянет Ситроен С8 на низких, средних оборотах. Он позволяет достаточно динамично передвигаться в городских условиях, безопасно завершать обгоны на трассе. Однако следует знать, что автоматическая трансмиссия быстрой езды не любит, всячески намекая на это медлительными, хоть и плавными переключениями ступеней.


Не настраивает на активное вождение и «пустой» руль с размазанными реакциями, высокие крены. Поэтому гораздо приятней держать крейсерскую скорость на дороге, наслаждаясь высокой плавностью хода, которую дарует мягкая, но энергоемкая подвеска.

Каково заключение? Citroen C8 ̶ это отличный вариант для большой семьи. Этот однообъемник комфортен, уютен, а также богато оснащен. Эти достоинства сполна способны перекрыть недостатки в настройке АКП и шасси. Однако невысокая надежность способна оттолкнуть некоторых и заставить присматриваться к более неприхотливым вариантам.

Модель «Ситроен C8» начали выпускать в 2002 году. На российском рынке эта чрезвычайно энергичная и комфортная машина «семейного направления» появилась в 2003-м и сейчас считается ветераном дорожного движения. Данный продукт автомобилестроения совместно разрабатывали автоконцерны FIAT и Peugeot-Citroen. Минивэн по стандарту рассчитан на пятерых, но также есть вариант аж на восемь пассажиров! Решается это дополнением сидячих мест в виде трехместного дивана сзади.

Машина выпускалась вплоть до 2012 года, а затем разработка была отправлена в архив.

Дизайн

Модель Citroen C8 обладает гармоничной внешностью. В ней нет вычурности, свойственной многим иномаркам, но одновременно есть на что посмотреть: плавность силуэта, миндалевидные передние и оригинально-вертикальные задние фары, влитой мощный бампер и лаконичная, но массивная радиаторная решетка.

Модель Citroen C8

Экстерьер

Citroen C8 хотя и смотрится внушительно, но не кажется грузным. И все благодаря пластичности очертаний. При желании внешний вид можно слегка подкорректировать установкой антикрыла на крышу.

Ручки на дверях навешены основательные, под естественный хват мужской руки. На фото «Ситроен С8» сбоку этого нельзя не заметить.

профиль Citroen C8

Крышкой багажника является вся задняя стенка кузова Ситроен C8. Сдвижные боковые двери электроприводные, управляются водителем и пассажирами из салона, но еще и дистанционно, с ключа.

дверь багажника Citroen C8

Интерьер

Салон Ситроен C8 отделан высококачественными материалами – тканью, замшей, а премиальная версия и вовсе предлагается в кожаном виде с элементами из мягкого пластика.

Бросается в глаза множество отсеков, полочек и подстаканников. Приборная панель Ситроен C8 – двухэтажная, размещение приборов логичное и удобное для контроля за ними. «Джойстик» КПП располагается на центральной консоли, рядом с дисплеем компьютера и управлением различными системами – печкой, мультимедиа. А выше, посередине – три циферблата измерительных приборов.

Водительское кресло Ситроен C8, как и остальные – пассажирские, регулируется под индивидуальные требования. Возможность быстро трансформировать сиденья под определенную ситуацию появилась благодаря специальным приспособлениям Quickfix.

Технические характеристики

А теперь перейдем к краткому описанию технических характеристик «Ситроена C8».

  • бензиновый агрегат – на 2 л, мощностью 120-143 л. с.; (еще имеются модификации на 2,2 л и 160 «лошадей» соответственно, а также на 3,0л/208 л.с.);
  • турбодизель – 2,0 л/110 л.с. (2,2 л/136 л.с.);
  • расход топлива – 9 л на 100 км;
  • максимальная скорость – от 190 до 200 км/ч.
  • ¨ длина – 4 м, 73 см;
  • ¨ ширина – 1 м, 85 см;
  • ¨ высота – 1 м, 86 см.

Коробки передач – 5-6-диапазонная механика, автомат – в премиальном варианте.

Просторное багажное отделение рассчитано на 830 литров (при сложенных задних сиденьях). Увеличение количества пассажирских мест приводит к сокращению объема багажника до 225 литров. Вот таковы основные технические характеристики Citroen C8.

Комплектация и цены

«Ситроен C8» представлен в четырех версиях:

  • 1) LX;
  • 2) SX;
  • 3) Exclusive;
  • 4) Exclusive Captain Chair.

Друг от друга они отличаются отделкой, комплектацией и техническим оснащением.

Изначально в Европе базовая версия стоила 26 490 евро. В России цена достигала полутора миллионов рублей. Отзывы на Citroen C8 в Интернете свидетельствуют о том, что сейчас на вторичке можно найти предложения в два-три раза дешевле – ценник формируется на основе возраста, истории ремонта и пробега техники.

Все варианты C8 оснащены:

  • кондиционером;
  • аудиосистемой высокого качества;
  • электроподъемниками стекол.

Есть также прочие технические «наполнители»:

  • ¨ ESP, ABS;
  • ¨ 6 подушек безопасности;
  • ¨ бортовой компьютер;
  • ¨ подогрев кресел;
  • ¨ парктроник;
  • ¨ датчик падения давления воздуха в шинах.

Благодаря мультиплексной проводке для подключения новых устройств владелец Ситроен C8 сможет в дальнейшем при желании расширить перечень оборудования всевозможными опциями.

Отзывы покупателей и тест-драйв

В комментариях прослеживается главная мысль о «восьмерке» – все в автомобиле устраивает, техника что надо. Что касается конкретных плюсов, то по отзывам потребителей «Ситроен C8» – это масса положительных характеристик, а именно: комфортное управление, мягкий ход, удобное размещение пассажиров в салоне, вместимость багажного отделения, безопасность передвижения и экономичность расхода топлива.

о Citroen C8

Отзывы владельцев по недостаткам «Ситроена с8»: в моделях, собранных до конца 2004 года, в зимние холода проявляются проблемы с усилителем тормозов из-за скоплений конденсата, который замерзая, блокирует функционирование усилителя. Позднее узел был доработан и проблема решена установкой дополнительной системы вентиляции с фильтром.

Еще Ситроен C8 неповоротлив при сложном сценарии парковки и у него не самая высокая проходимость. По сухой грунтовой дороге на дачу или в деревню добросит без проблем, но на раскисшей и неровной может и подвести. Впрочем, на плохих дорогах любая техника периодически застревает, даже та, которая считается вездеходной.

Отзыв о Citroen

Среди минусов народ называет дороговизну технического обслуживания. А уж если понадобится капитальный ремонт «Ситроен C8», то тут и вовсе потратиться придется изрядно!

И все же. Бэушного «француза» рекомендуется приобретать тем, кто пытается отыскать семейный комфортный автомобиль с удовлетворительными техническими характеристиками и за относительно небольшие деньги – за 200 тысяч рублей. Иногда просят больше – 300 тысяч.

Ниже предлагаем ознакомиться с фото машины и видеоматериалами о тест-драйве.

5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4

Ни внешне, ни конструктивно машина по сравнению с одноклассниками сейчас не смотрится устаревшей. Цены: от 999 000 до 1 144 800 рублей — по нынешним временам для автомобиля такого размера и комплектации средние. В чем-то Citroen, как мне кажется, недооценен. Правда, есть у него и недостатки. Причем очень существенные!

Плюс первый. Салон и багажник

Седан просторен и спереди, и сзади. По этому показателю машина, пожалуй, одна из лучших в классе. Дизайн, конечно, дело вкуса, но, по-моему, со вкусом у французов как раз все в порядке. Отделка — аккуратная и симпатичная, эргономика — разумная и понятная. Система отопления и вентиляции — хорошая. Зимой салон прогревается быстро и хорошо держит температуру даже на стоянке при выключенном двигателе, летом — быстро охлаждается. Багажник в 440 л — тоже один из самых вместительных в классе. В общем, за все это — первый плюс.

Плюс второй. Комфорт, управляемость и проходимость

Машина сочетает не слишком жесткую подвеску с хорошим, даже на высоких скоростях, поведением на дороге. Некоторую, очень небольшую, нервозность на скоростях за 130 км/ч автомобилю вполне можно простить. В России на таких скоростях ездить практически негде. Шумоизоляция вполне приличная, даже на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. Дорожный просвет — около 170 мм (по паспорту больше) — еще одно преимущество. В обычной городской и пригородной эксплуатации этого вполне хватает.

Плюс третий. Подвеска и тормоза

Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80–90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы — 30–50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.

Тормоза — эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное — от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40–50 тысяч, не единичны.

Плюс четвертый. Коробка передач

К счастью, концерн PSA давно отказался от пресловутых 4-ступенчатых автоматов, о которых недовольные ими написали целые тома. Нынешние агрегаты — 5-ступенчатая механика (с дизелем — 6-ступенчатая) и 6-ступенчатый автомат — работают нормально, без особых нареканий.

Главное, не верить в «вечность» рабочей жидкости автомата и не полениться поменять ее хотя бы при пробеге 60 тыс. км.

У АКП есть некоторая особенность: после серии интенсивных ускорений, скажем, при обгонах на трассе, он долго держит пониженные передачи или, наоборот, начинает переключаться вниз без особой нужды. Чтобы приноровиться к изменившемуся стилю вашей езды, агрегату нужно некоторое время, после чего коробка перестает «волноваться». Так что, это не неисправность, а особенность.

Большой минус с маленькими плюсами. Двигатель

Вот тут все совсем неоднозначно! К бензиновому 115-сильному мотору и дизелю такой же мощности претензий собрано немного. Динамика машин с такими моторами, конечно, не выдающаяся, но и далеко не убогая. Особенно если машина с ручной коробкой передач. У версий с бензиновыми 115-сильными двигателями со временем чуть увеличивается расход масла — до литра на 10 тыс. км. Но катастрофическим он обычно не становится. А такой расход — норма для многих современных моторов.

Огромный минус Citroen C4 — 150-сильный наддувный мотор. Едет с ним машина потрясающе. За такую динамику можно даже простить высокий расход топлива: в смешанном (более городском) цикле — около 10 л/100 км. Но надежность агрегата, вернее ее отсутствие, сводит на нет все положительные эмоции! Из строя выходят цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра, а также топливные насосы высокого давления — иногда уже к 40–50 тыс. км. А 80 тыс. км для насоса сервисмены считают едва ли не рекордом. Наконец, к 80 тысячам часто дубеют маслосъемные колпачки (это, правда, бывает и на 115-сильных бензиновых моторах).

В общем, управлять автомобилем с мощным наддувным двигателем одно удовольствие, а вот обслуживать его — совсем наоборот. Оптимальный Citroen все-таки скорее 115-сильный. Тем более что в сравнимой комплектации автомобиль с бензиновым мотором такой мощности получится тысяч на 60 дешевле 150-сильного.

Читайте также: