Ситроен саксо руководство по ремонту

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Инструкции Citroen

Рекомендации концерна Citroen по применению масел и технических жидкостей Total. Типы масел и жидкостей, интервалы замены и прочая информация.

c5_dorest_manual.pdf

c5dorest.jpg
Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen C5 (Дорестайл)

c5_rest_manual.pdf

c5rest.jpg
Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen C5 (Рестайл)

Citroen_C5_Break_00-04.pdf

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ситроен С5 выпуска с 2000 по 2004 год.

В руководстве представлено описание автомобилей:

с бензиновыми двигателями 1,8 (116 л.с.), 2.0 (136 л.с.), 3.0 (207 л.с.)

с дизельными двигателями 2.0 HDi (107л.с.), 2.2 HDi (133л.с.)

instr Citroen Xsara Picasso.rar

Obl_sm.jpg
Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen Xsara Picasso.

Citroen Xsara Picasso.djvu

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Citroen Xsara Picasso .

Citroen Xantia 1993 Haynes.pdf

xantiahayens.jpg
HAYNES Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.

на английском языке

Citroen Xantia 1993multi.rar

xantiamulti.jpg
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска .

Citroen Ax 1987-1997. Manual Repair Haynes

Citroen Ax 1987-1997. Manual Repair Haynes

Автомануал по ремонту Citroen Ax в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 220,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Citroen Ax

Что вы найдете в книге по ремонту Citroen Ax?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Citroen Ax.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Citroen Ax.

Описание книги

Книга по ремонту Citroen Ax

Эксплуатация любого автомобиля Citroen Ax невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Citroen Ax содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Citroen Ax разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Citroen Ax);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Citroen Ax).

Любая из процедур ремонта Citroen Ax приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Citroen Ax высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Citroen Ax 1987-1997. Manual Repair Haynes" необходима, чтобы диагностика и ремонт Citroen Ax могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Citroen Ax Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ситроен саксо руководство по ремонту

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ CITROEN SAXO БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию CITROEN SAXO

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 124 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях CITROEN SAXO

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: хорошее

Каталог деталей и сборочных единиц CITROEN SAXO

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема CITROEN SAXO


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 59 Мб

Руководство по ремонту двигателя CITROEN SAXO


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 84 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП CITROEN SAXO


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 114 Мб

"До торможения машины ногами дело не дошло, но что 6 лет назад представлял собой кузов, должно быть понятно". Мнение владельца Citroёn Saxo

- Этот Citroёn Saxo был куплен исключительно по необходимости иметь хоть какое-то транспортное средство. Живем в сельской местности, а какой у нас общественный транспорт? До него добраться, чтобы, допустим, гостей встретить, и то надо машину иметь.

Без нее как без рук. А что с нашими доходами купишь? Выбирать не приходится - на что денег хватает, то и взяли. А хватало лишь на малолитражку старше 10 лет.


Вот так я и стал в 2012 году владельцем этого Saxo. Когда машина покупалась, ей было 13 лет, а в следующем году стукнет 20.


Какая цена, такое у машины было и состояние. В принципе по технике особых проблем не имелось, но у кузова вид был не очень уже тогда.


В частности, днище в ногах переднего пассажира успело подгнить. Конечно, до того, что пассажир тормозит машину ногами, дело еще не дошло, но что представлял собой кузов, должно быть понятно.


Правда, ездить невозможно стало только после прошлой зимы. К этому времени пол в передней части салона примерно на треть всего днища местами начал напоминать решето.


Переваривал днище сам. Вырезал гниль, поставил накладки, обработал антикором. Это и есть особенность эксплуатации автомобилей в глубинке. Сервисов нет, все водитель должен уметь делать своими руками.


Возможность ремонтировать автомобиль самому, кстати, тоже была причиной купить Saxo. Мне машина показалась простой, доступной для самостоятельного ремонта.


К сожалению, тогда я не знал, что у Saxo задняя подвеска - торсионная. Если бы знал, наверное, не купил бы. Кузов переварить, мотор или коробку перебрать для меня не проблема, а вот задняя подвеска - единственное место в Saxo, к которому пока не знаю как подступиться.


Не исключено, что ничего страшного там нет, но ведь неспроста есть такая услуга, как ремонт балок французских автомобилей. Между прочим, никакая здесь не балка. Были бы пружины, тогда - да, а на самом деле подвеска независимая. Но это неважно. Пока не знаю, что с ней делать, - вот в чем вопрос.


А делать что-то придется. Через 4 года после покупки стал замечать, что задние колеса начали становиться "домиком". Мне подсказали, что причина - в износе подшипников под пальцы продольных рычагов подвески. Как самому заменить эти подшипники - непонятно, а то, что я про них слышал, на самостоятельную работу как-то не вдохновляет.


Двигатель бензиновый 1,1-литровый. Хотелось, конечно, дизель, но дизельную машину по сходной цене найти не удалось.


Сразу скажу, что расходом топлива мотор удивил. Я думал, что будет больше, но получается около 6 литров на 100 километров. А если по трассе ехать экономно, 70-80 километров в час, то выходит даже меньше 5 литров.


Я так и езжу: как только есть возможность переходить на высшую передачу, переключаюсь сразу же, а на 5-й передаче еду спокойно, двигатель "газом" не душу. Машина легкая, у мотора мощность в районе 60 лошадиных сил - этого хватает, чтобы ездить в такой манере.


Чем еще мотор хорош - очень дешевым обслуживанием. Если купить две 5-литровые канистры с маслом, их хватит на три замены, еще даже что-то останется. Масляный фильтр стоит 5-6 рублей, воздушный чуть дороже.


В этом году двигатель перебирался. Годом раньше начал он дымить и масло брать не в себя. Менялись поршневые кольца. Комплект обошелся в 100 рублей, а перебирал мотор, естественно, я сам.


Коробка передач механическая. Месяца три назад что-то начало шелестеть, когда выжимаешь сцепление. Очень похоже на выжимной подшипник. Насколько я знаю, с таким шелестом он может ходить еще столько же, сколько я на этой машине уже проехал. Ну а развалится - буду менять.


В подвеске за время эксплуатации один раз заменил шаровые опоры в рычагах передней подвески. Сайлент-блоки в них вроде бы подорваны, но люфта нет. Рулевой наконечник менялся только один именно из-за того, что начал люфтить. Другой наконечник до сих пор старый.


В задней подвеске, когда колеса еще не начали сходиться "домиком", менялись амортизаторы. На теперешние деньги пара обошлась бы в 100 рублей.


Электрооборудование не беспокоило. Только с сигнализацией беда - лучше ее не включать совсем, иначе может "заглючить" так, что мало не покажется. Но "сигналку" кто-то поставил в машину дополнительно, так что к штатному электрооборудованию она отношения не имеет.


Понятно, что в других странах машины наподобие Saxo являются одноразовыми. Вряд ли они рассчитаны на 20 лет эксплуатации.


Я проехал с момента покупки 60 тысяч километров, общий пробег сейчас в районе 340 тысяч, если его не скрутили. Хорошо, что автомобиль до сих пор живой, иначе с нашими финансами пришлось бы на своих двоих передвигаться…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Ситроен Саксо (Citroen Saxo)


Citroën Saxo — автомобиль класса супермини французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Выпускался с 1996 года по 2003 год. В Японии продавался под названием Citroën Chanson.

Модель Saxo дебютировала в 1996 году. Она пришла на смену АХ и представляла Citroen в классе компактных автомобилей. Всего за время производства было выпущено 1,662,288 автомобилей Citroen Saxo.

В 2003 году на смену Saxo пришел Citroen C2.

Благодаря малому весу, отличной управляемости и хорошей энерговооруженности, Citroen Saxo был и остается очень популярным в спортивной среде. Его довольно часто можно встретить на кольцевых трассах и раллийных спецучастках Европы и России.

В 1998 году на Citroen Saxo начинал свою спортивную карьеру Себастьен Лёб.

В 2007 году Александр Сотников выступавший за команду «Динамо Автоспорт» на автомобиле Citroën Saxo выиграл Кубок RTCC в зачете Туринг-Лайт.

За безопасность в автомобиле отвечает система натяжения ремней, две подушки безопасности и система смягчения бокового удара.

Технические характеристики

Citroen Saxo выпускался с 1996 года по 2003 год.

Хэтчбек Citroen Saxo появился на свет в 1996 году, является самым маленьким в семействе Ситроен и принадлежит к весьма популярному в Европе В-классу мини-автомобилей. Конструкторы при разработке Ситроен Саксо явно учитывали достоинства автомобиля Peugeot 106. Citroen Saxo пришёл на смену Ситроену АХ и стал популярным, благодаря с комфортом отделанному салону и современному дизайну.

Хэтчбек Ситроен Саксо поставляется с тремя или пятью дверями. Автомобиль Saxo VTS в Европе известен, как «горячая версия», так как до 100 км/час разгоняется около 9 секунд. Фирма для Citroen Saxo даёт двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, что говорит о высокой надёжности защитного покрытия. На базе Ситроен Саксо в 2000 году был сделан электромобиль. В 2003 году Citroen Saxo был снят с производства и заменён Citroen C2.

Ситроен Саксо - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Самым маленьким представителем всей линейки от производителя "Ситроен" является модель CitroenSaxo, чья презентация прошла в 1996 году. Автомобиль имеет прекрасное оформление, представленном в виде элегантного стиля, а комфортность салона сделала модель достаточно популярной.

Для автолюбителей представлены два варианта кузова: трехдверный и пятидверный. Именно на базе этой версии появилась последующая модель Ситроен Саксо VTS, которую европейские жители назвали "горячей версией", так как максимальная скорость автомобиля достигается до 205 километров в час. Внутренности модели представлены в виде 1, 6-литрового агрегата с 16 клапанами, мощность которого равна 118 "лошадкам".

В конце девяностых произошла некоторая модернизация CitroenSaxo. Появились обновления в передней части кузова, из-за чего модель стала более "живой". Передние фары приобрели круглую форму, а на капоте разместились два ребра жесткости, переходящие в радиаторную решетку.

Салон оснастили счетчиком пробега, климат-контролем, а сидения стали более удобными. Производитель при этом гарантировал срок службы кузова без коррозии до 12 лет.

Двигатели были представлены в целой линейки вариантов: 1- литровый с 45 л. с.; 1, 1-литровый с 54 л. с.; 1, 4- литровый с 75…
читать дальше

Самым маленьким представителемвсей линейки от производителя "Ситроен" является модель Citroen Saxo, чьяпрезентация прошла в 1996 году. Автомобиль имеет прекрасное оформление,представленном в виде элегантного стиля, а комфортность салона сделала модель достаточнопопулярной.

Для автолюбителей представленыдва варианта кузова: трехдверный и пятидверный. Именно на базе этой версиипоявилась последующая модель СитроенСаксо VTS, которую европейские жителиназвали "горячей версией", так как максимальная скорость автомобилядостигается до 205 километров в час. Внутренности модели представлены в виде 1,6-литрового агрегата с 16 клапанами, мощность которого равна 118"лошадкам".

В конце девяностых произошланекоторая модернизация Citroen Saxo.Появились обновления в передней части кузова, из-за чего модель стала более"живой". Передние фары приобрели круглую форму, а на капотеразместились два ребра жесткости, переходящие в радиаторную решетку.

Салон оснастили счетчикомпробега, климат-контролем, а сидения стали более удобными. Производитель приэтом гарантировал срок службы кузова без коррозии до 12 лет.

Двигатели были представлены вцелой линейки вариантов: 1- литровый с 45 л. с.; 1, 1-литровый с 54 л. с.; 1,4- литровый с 75 л. с.; 1, 6- литровый с 88 л. с.; 1, 6- литровый с 118"лошадками" и полтора литровый однодизельный агрегат с мощностью 54"лошадки".

Автопроизводитель полностьюгарантировал и безопасность передвижения, ведь модель оснащена системойнатяжных ремней, двумя подушками безопасности и специальной системой, котораясмягчает боковые удары.

Сама модель Ситроен Саксо небольшая, тем не менее,она вполне приспособлена для передвижения на длительные расстояния.Единственный недостаток салона - неудобство задних сидений, так как там восновном удобно разместятся только дети. Багажное отделение Citroen Saxo имеетдостаточную вместительность- 280 литров, а сложенные задние сиденья увеличиваютего до 954 литров.

Основной акцент в автомобилесделан на эксплуатацию его в городской черте, ведь Saxo практически не имеет соперников поудобству парковки и по маневренности.

В 2000 году на основе этоймодели был разработан электрический автомобиль, мощность которого равнялась 11-20 кВт, а запаса энергии хватало на восемьдесят километров, с условиемгородского передвижения. При этом электрокар мог разгоняться до 91 километра вчас, что обеспечивалось при помощи никель- кадмиевых аккумуляторных батарей,заряжающихся всего семь часов. А в 2003 году на смену Ситроен Саксо пришла новая модель CitroenC2.

Руководство по ремонту Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа

Citroen Xantia 1993-1998

Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

Характеристики Citroen Saxo / Ситроен Саксо

Технические характеристики Citroen Saxo / Ситроен Саксо. Узнайте габариты, расход топлива Citroen Saxo / Ситроен Саксо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Citroen Saxo.

Выберите модель Citroen Saxo:







Ответы

История Citroen Saxo / Ситроен Саксо

Автомобиль предлагался в трех- и пятидверном варианте. Позже на его базе построили хэтчбек - Saxo VTS. В Европе данную модель часто называют «горячей версией». Разгон до «сотни» Saxo VTS занимает 8,7 секунды. Максимальная скорость 205 км/час. Данная версия оснащается 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 118 л.с.

В 1999 году Saxo претерпел некоторые изменения. Новое исполнение передней части заметно оживило облик автомобиля. Появились передние фары более округлой формы, конструкция которых была такова, что основные фары и указатели поворотов объединили под единым рассеивателем. А на капоте сделали два ребра жёсткости, плавно переходящие в решетку радиатора, украшенную массивной эмблемой Citroen. А ещё на автомобиль стали устанавливать двухцветные отражатели и очиститель заднего стекла.

В салоне с целью улучшения комфортабельности изменили форму задней спинки сидений и значительно увеличили размер подголовников. Обновлённый Saxo оснастили счётчиком пробега до ТО, климатической установкой и другим необходимым оборудованием.

Примечательно, что Citroen давал 12-летнию гарантию от сквозной коррозии кузова.

Линейка двигателей состояла из пяти бензиновых: 1,0 л/45 л.с., 1,1 л/54 л.с., 1,4 л/75 л.с., 1,6 л/88 л.с., 1,6 л/118 л.с. и одного дизельного 1,5-литрового агрегата мощностью 54 л.с.

За безопасность отвечают: система натяжения ремней, две подушки безопасности и система смягчения бокового удара.

Saxo невелик, но это не значит, что этот автомобиль совершенно неприспособлен для дальних поездок. Правда справедливости ради стоит оговориться, что на задних сидениях удобно будет только детям, зато спереди с комфортом могут разместиться пассажиры любой комплекции. Объем багажного отделения 280 литров, при сложенных задних сиденьях 953 л.

Главный конёк Saxo - городская эксплуатация. По маневренности и удобству парковки у этого автомобиля почти нет соперников.

В 2000 году на базе Citroen Saxo построили электромобиль. Мощность электродвигателя 11–20 кВт, запас хода в городских условиях – 80 км, время разгона с места до 50 км/ч – 8,3 с, максимальная скорость – 91 км/ч. Источником тока являются 20 никель-кадмиевых аккумуляторных батарей со временем заряда 7 ч. При использовании оборудования для ускоренного заряда процесс сокращается до 40 мин.

Замена расходников и ремонт Citroen Saxo

Чтобы ремонтировать Ситроен Саксо приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Citroen Saxo делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Ситроена Саксо и замена расходников включает в себя:
Своевременная замена масла и фильтров на Ситроен Саксо значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

  • ремонт Ситроен Saxo 1.6;
  • ремонт Ситроен Saxo 1.5d;
  • ремонт Ситроен Saxo 1.4;
  • ремонт Ситроен Saxo 1.1;
  • ремонт Ситроен Saxo 1.0;
  1. Цены на запчасти Citroen Saxo для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;
  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В автосервисе цены на ремонт Citroen Saxo могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Citroen Saxo определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Citroen Saxo у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Ситроена Саксо, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант - это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Citroen Saxo, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Ситроен Саксо, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Читайте также: