Ситроен спейс турер отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 30.04.2024

Космический челнок Citroen SpaceTourer - тест-драйв ЗР

Кризисные времена переформатировали спрос. Кроссоверы набирают популярность, машины С‑сегмента уступили первенство компактным В‑седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю рынка сохранил. Возможно, поэтому Citroen планирует до конца года наладить выпуск нового микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy) на калужском заводе концерна PSA. Тогда же встанет на конвейер и брат-близнец — Peugeot Traveller.

У Спейстурера, предлагаемого в Европе, два варианта колесной базы: 2925 либо 3275 мм — и три варианта длины кузова: 4606, 4959 и 5309 мм. Короткая версия не появится у нас — производитель опасается внутреннего каннибализма с минивэном Grand C4 Picasso.

Главное достоинство «космического челнока» (так мы прозвали SpaceTourer в редакции) — конкурентная цена: базовая модель стоит два миллиона рублей. А в оснащение входит АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, магнитола с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом, круиз-контроль. Цена удлиненной модификации в топ-исполнении Business Lounge (два индивидуальных сиденья второго ряда вместо трехместного дивана, кожаный салон, система кругового обзора, активный круиз-контроль, система контроля полосы движения, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей, навигатор, ксеноновые фары) — 2 599 000 рублей.

Ближайший конкурент по цене — Ford Tourneo Custom. Однако французы «голубой овал» не считают себе рóвней. Дескать, у того двигатель слабее и автоматической коробки нет. Основными соперниками они называют Mercedes-Benz V‑класса и Volkswagen Multivan, которые в богатых версиях стоят четыре миллиона и выше. Благодаря разнице в цене Citroen рассчитывает потеснить их на нашем рынке.

Для российских условий машину доработали: увеличили емкость аккумулятора с 64 до 76 А·ч, имплантировали догреватель Webasto, установили прочную металлическую защиту картера и увеличили дорожный просвет до 175 мм.

Трудовые будни

Вот, например, передвигающийся по рельсам бокс, из которого можно вытянуть пару столешниц. Шутки про пятницу-тяпницу были неизбежны.

Пассажиры третьего ряда перемещали свои раздельные сиденья вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. Тем, кто занял места перед ними, повезло еще больше. Во‑первых, в их распоряжении — блок управления микроклиматом. Во‑вторых, для них предусмотрены розетки на 12 и 220 В. Наконец, раздельные кресла можно развернуть спиной к водителю, устроив небольшую переговорную. Вот только «мебель» слишком тяжелая. Без должной физподготовки к перестановке лучше не приступать.

О чем умалчивает автодилер Пежо и Ситроен

Допустим, при выборе семейного автомобиля или, как это принято сейчас говорить, многофункционального, вы остановились на автомобиле Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

Успей купить Citroen SpaceTourer. Выгода до 666 000 руб!

Ликвидация склада Peugeot Traveller. Честная цена!

Спешите! Всего 5 а/м Citroen SpaceTourer по спеццене!

Наверняка, вы обратили внимание на подобную рекламу официальных дилеров, содержащую многочисленные восклицательные знаки.

Так что же в действительности стоит за столь громкими обещаниями и насколько честной будет цена?

"Цель этих лозунгов - продать визит" - так сказал мне в приватной беседе менеджер отдела продаж одного из автосалонов. Иными словами, стоит задача - заманить потенциального клиента в салон для последующей "обработки".

Делается это разными способами, и прежде всего, обещаниями низкой цены.

Иначе говоря, менеджеру необходимо, чтобы вы пересекли порог автосалона. Не стоит рассчитывать, что кто-то в автосалонах заботится о вашем личном времени (среднестатистически).

Но как только вы пересекаете порог автосалона, вас начинают обрабатывать по полной программе и тут необходимо держать ухо востро.

При личном визите в автосалон выяснится следующее:

- Предварительно озвученная вам стоимость автомобиля Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer по факту выросла, так как менеджер совершенно случайно забыл вам сказать, или же вы сами виноваты и забыли прочитать на сайте внизу мелким нечитаемым шрифтом, что это цена указана в случае приобретения автомобиля по системе трейд-ин.

То есть для того чтобы получить выгодное предложение, вы должны как минимум для начала не выгодно для себя продать дилеру свой старый автомобиль.

Учитывая тот факт, что большинство автомобилей Ситроен СпейсТурер и Пежо Тревелер покупаются в кредит, следующим местом, где вас непременно постараются "обмануть", будет кредитный отдел дилерского центра.

Действительно, на бумаге вам предложат оговоренную стоимость и даже неплохой процент по кредиту. НО! обязательно попросите предоставить вам детальный расчет, то есть цифры тела кредита и вот тут вы будете " приятно удивлены" .

В массовом большинстве случаев по факту окажется, что к необходымым вам кредитным средствам будут "по умолчанию" добавлены различные страховые программы (ГАП, страхование жизни и пр.), а это означает, что переплата по кредиту весомо возрастет.

Одному из владельцев Citroen SpaceTourer при покупке автомобиля в официальном дилерском центре АвтоСпецЦентр Химки, в тело кредита пытались зашить страховок на 418 тыс. рублей! (здесь восклицательный знак действительно уместен).

Отдельная "песня" - это то, как дилерские центры навязывают страховки "КАСКО" на покупаемый новый автомобиль. Вас обязательно попытаются уверить в том, что вы не можете самостоятельно пойти и купить данный полис и что это необходимо сделать исключительно на территории их салона. На само деле, это вранье и нарушение ваших прав. Вы вправе купить КАСКО самостоятельно.

Автодилер попытается всевозможными ухищрениями заставить вас купить КАСКО в автосалоне, причем только сегодня и только сейчас самое выгодное предложение у какой-то безымянной компании.

По факту, скорее всего, неожиданно выяснится, что полис оформлен на дочернюю компанию, которая принадлежит генеральному директору или владельцу данного автосалона.

Как правило, затем при обращении по урегулированию убытков в рамках данного полиса, вы потратите много времени и нервов.

Так что же мне делать, спросите вы. Ответ на данный вопрос вы сможете найти здесь.

Отзыв Citroen Grand C4 SpaceTourer 2.0 HDI (160 л.с. / 2.0 / 8 АКПП) (2019 г.)

Добрый день, Незаметно для себя, проехал 2000 км на новом автомобиле и, считаю, что пора поделиться первыми впечатлениями. Прошу не ругать за странные сравнения семейного компакт-вэна с SEAT Leon и Škoda Superb, на этих двух машинах я проездил последние три года и хорошо помню, как они себя ведут :-)

Итак, немного предыстории и пару слов, почему именно эта модель. Так получилось, что в нашей семье автомобиль только у меня (родители не водят, жена не любит водить). С появлением первого ребёнка, мы всей компанией перестали помещаться в пятиместный автомобиль, а в конце ноября у нас родилась вторая дочка. Мысль о семиместном компакте засела давно, но, в Эстонии, этот класс автомобилей представлен очень скромно. По сути, у нас есть VW Touran, C4 Grand Spacetourer и Renault Grand Scenic (из "народных" автомобилей). Вэны побольше (VW Sharan/SEAT Alhambra, Renault Espace и Chrysler Voyager) стоят неприлично дорого. Например, дилер SEAT-а, где у меня был куплен прошлый автомобиль, от цены Аламбры в почти 40 тысяч евро, был готов скинуть максимум пару тысяч. Touran крутой, но, как и с прошлой машиной, я не хотел выходить и 25-26 тысяч. В случае Touran, 2.0 дизель с DSG - это 35 в средней комплектации. У Renault тесный третий ряд и чахлые моторы.

Листая предложения разных дилеров, увидел C4 Grand с нормальным мотором за 26 т. Съездили в салон поглядеть, в целом, всё понравилось, особенно лобовое стекло (о нём позже). Третий ряд вполне годится для людей ростом до 170 см, там есть выемка для ног, полочки, свет и подстаканники. Например, в SEAT Tarraco семиместном, "стульчики" стоят тупо на полу и ноги засунуть некуда. Мне кажется, туда даже ребёнка будет трудно посадить. Сгонял на тест-драйв - также, никаких нареканий, автобус норм :-)

Начал процесс оформления с банком (дилер предложил хорошую сумму за мой старый автомобиль, которая покрывала остаток, первый взнос и даже комлпект 17" зимней резины). Пока оформляли, из 10 автомобилей, на складе осталось три и дилер предложил ещё более низкую цену. В итоге, купил за 23000 евро, что на 30% ниже оригинальной стоимости.

Комплектация - средняя (FEEL), из дополнительного оборудования - электро-багажник, 3D навигация, 17 диски, атермальное лобовое стекло, камера, бесключевой доступ и всякие штуки в салоне. Средний ряд три отдельных кресла (двигаются отдельно вперёд/назад сантиметров на 30), сильно упрощает установку детских сидений. Багажник с опущенным третьим рядом очень вместительный. С семью сиденьями, остаётся место для пары чемоданов ручной клади. Мягкий груз можно засунуть в ниши под сиденьями. Из "вау" штук в салоне, конечно же, экран приборной панели - 12 дюймов с красивой графикой и сменными темами. Также, для управления второстепенными функциями, ниже расположен второй экран на 7 дюймов (можно управлять в перчатках).

Пару слов про 3D навигацию - работает неплохо, картинка дублируется на двух экранах, ничего не тупит. Все домики и ландшафт прорисованы. Также есть Mirror link, многие приложения запускаются с телефона на экран. Возраст модели ощущается в световом оформлении - никаких тебе амбиентных подвесок и прочих современных штук. С другой стороны - меньше отвлекающих моментов. Передние сиденья удобные, естественно, без какой-то выраженной боковой поддержки, но сидеть хорошо и спина не устаёт. Поясничный подпор не регулируется, но необходимости я в этом не почувствовал. Руль регулируется в двух направлениях. Мне лично хотелось бы его чуть ближе подвинуть, но это можно компенсировать положением сиденья. Садиться-выходить из машины очень просто. Запихивать детей - ещё проще. После традиционных универсалов (особенно Leon/Golf/Octavia), с широким порогом, который 9 месяцев в году грязный, разница огромная. Посадка на третий ряд тоже вполне нормальная.

Расход топлива при моей обычной езде на работу, город и пробки, сейчас показывает 6,7 на сто. При спокойной езде по трассе (90-100 км/ч), получилось 4,7 л на сто. Это примерно на литр меньше SEAT и литров на пять меньше Škoda. Подвеска, скорее, комфортная. Судя по всему, достаточно короткоходная. Поэтому на волнах машину чуть козлит. Не критично, но Leon с активной подвеской вёл себя более собранно. Удары не сопровождаются какими-то звуками, в отличии от стуков MQB на отбой. Естественно, высокая посадка останавливает от активных действий в поворотах. Стал практиковать траекторную аккуратную езду. В лучших французских традициях, тормоза настроены сверх-чувствительно при первом прикосновении. Пару дней привыкал. Т.к., автомобиль на шипованной резине, а у нас снег был в этом году ровно полдня, рано делать какие-то выводы о том, как настроены противобукс и противозаносная система. Если нажать газ на первых двух передачах, колёса срываются в букс, который отчаянно пытается погасить Traction Control. Трогаюсь более аккуратно.

Обзорность просто прекрасная, стойки лобового стекла и дополнительных окошек очень тонкие. Само лобовое стекло по высоте доходит практически до затылка. Ощущения непередаваемые. Верхней рамки, считай, нет. Очень просторно и воздушно. В городе можно залезть прямо под балку со светофором и всё равно всё видно. Зеркала нормального размера, с электрическим складыванием. Обычные галогеновые фары светят прекрасно (если чистые), в поворотах их дополняют противотуманки. Из того, что до сих пор бесит - логика работы дворников. Отсутствует возможность включить щётки в одно касание. Точнее, можно этого добиться, включив автоматический режим движением вниз, но его придётся выключать повторным движением.

Большие и тугие двери, которые закрываются с "кастрюлным" звуком. Возможно, исправится регулировкой при первом ТО. Зазоры между панелями - SEAT и Škoda были собраны не в пример аккуратнее. На этой машине все двери по зазорам чуть гуляют. Настройка усилителя руля - на трассе и в городе всё ок, на парковке практически отсутствует возвращающее действие. Приходится наматываться на руль, хоть он и лёгкий. Камера заднего вида совершенно бесполезна, её закидывает грязью, вместе с задним стеклом и номером за пару дней после мойки. Это, видимо, проблема автомобилей с вертикальной задней дверью. Почему-то скрипят колодки, когда притормаживаешь, при движении задом. Надеюсь, скоро притрутся. Отсутствие омывателя фар и размер бачка. Фары, из-за низкого расположения, моментально затягивает грязью и, без омывателя, ночью приходится останавливаться. В бачок омывателя влезает чуть больше трёх литров. Жидкости хватает меньше чем на неделю езды.

В целом, мне кажется, что этот автомобиль очень хорошо подходит на роль единственного автомобиля в семье с 1-2 детьми. Коляски и прочие радости влезают отлично. Можно и холодильник привезти, если надо. При этом, ходовые качества, особенно мотор/коробка, работают очень хорошо и комфортно. Машина экономична. Промежутки между сервисными обслуживаниями - 30 тысяч километров, первое обслуживание бесплатное, гарантия 5 лет или 150 тысяч километров. Постараюсь добавить фотографий, когда помою машину :-)

Citroen Spacetourer 2019: отзывы, цена, тюнинг, технические характеристики

Citroen Spacetourer был впервые презентован еще в 2017 году, но на российском рынке появился только в начале 2019 года. У авто есть все шансы занять позиции на рынке, так как по факту аналогов представлено мало. Несмотря на внушительные габариты, семейный микроавтобус создан на легковой платформе. Модель объединяет в себе одновременно параметры обоих типов машин.

Многие только присматриваются к такому варианту, так как он имеет довольно много противоречивых сторон, что заставляет все же задуматься неоднократно перед покупкой.

Citroen Spacetourer

Дизайн

Ситроен Спейс Турер 2019 года выпуска – красавец, который станет дополнительным аксессуаром современной семьи. Производитель искусно поработал над тем, чтобы максимально совместить изысканный дизайн и функциональность, практичность. Микроавтобус приятен глазу внутри и снаружи, но все же имеет некоторые особенности.

Ситроен Спейс Турер

Интерьер

Интерьер салона выполнен по последнему требованию моды и комфорта. Специально предусмотренная мягкая обивка кресел, подлокотники обеспечат комфорт передвижения даже маленьким членам семьи. Сидения второго ряда легко можно развернуть таким образом, чтобы пассажиры могли расположиться друг напротив друга.

Интерьер Citroen Spacetourer

У машины большая площадь остекления. Специальная панорамная прозрачная крыша позволит любоваться природой, делать снимки даже во время езды. А возможность подсоединять носители информации позволит разнообразить поездку музыкой.

крыша Citroen Spacetourer

Панель управления оснащена всем, что необходимо для удобного управления. Сенсорный экран позволяет быстро регулировать климат в салоне, управлять багажными отсеками. Высота водительского сидения и руля обеспечивают максимум комфорта даже при длительных поездках.

Панель управления

На фото Citroen Spacetourer можно заметить, что в салоне продуманы дополнительные детали: откидные полочки, подстаканники, кармашки.

дополнительные детали интерьера

Пассажирский отсек легко можно изменять как удобно, складывая сидения, разворачивая их. При необходимости возможно сложить лишь задние сидения, тем самым значительно увеличив объем багажного отсека, чтобы семья могла взять с собой все необходимое в путешествие.

багажник Citroen Spacetourer

Но все же, в отличие от устаревших моделей семейных авто, здесь не совсем удобна одна деталь: сидения позволяют располагаться только в позиции сидя.

Ранее во многих машинах сзади был просто «диванчик», который позволял легко лечь и поспать в пути, что в этой модели невозможно.

пассажирские сидения

Экстерьер

Новый Ситроен Спейс турер представлен в 8 возможных цветовых вариациях: черный, песочный, синий, 2 оттенка серого, коричневый, красный, белый. Каждый сможет найти то, что нужно. Дополнительный тюнинг позволит усовершенствовать модель, сделать ее неповторимой, выделить из общей массы.

тюнинг Citroen Spacetourer

Передние двери открываются как и в легковом авто, а вот задние боковые двери – сдвижные. Все линии у авто сглажены. Это касается не только краев кузова, но и дверей, люков. Это визуально создает впечатление утонченности, зрительно сглаживая внушительные габариты. А вертикальные светодиодные огни предают машины еще больший лоск. Алюминиевые диски для Ситроен Спейс Турер лаконичностью линий и сдержанным цветом дополняют образ.

диски Citroen Spacetourer

В зависимости от предпочтений, возможно выбрать габариты: длина 4,95 м или 5,3 м.

размер Citroen Spacetourer

При этом внушительные габариты авто сужают круг возможных сфер использования. Зачастую такую машину приобретают для совместных путешествий, крупного шопинга или перевозки вещей. Но вот чтобы просто отвезти детей в школу, поехать на работу, такой вариант не подойдет. Поэтому, приобретая такое авто для конкретных целей, придется иметь в доме еще одну машину «на каждый день».

Citroen Spacetourer

Комплектации и цены

Средняя стоимость в России на микроавтобус – 2 млн рублей. По ценам в РФ может быть незначительное расхождение в зависимости от региона. Также Citroen Spacetourer Business Lounge с удлиненным салоном обойдется примерно на 300 тыс. рублей дороже.

Ситроен Спейс Турер

Минивэн изначально оснащен всем необходимым для эксплуатации. Докупать необходимо отдельные детали, которые водитель посчитает для себя принципиальными: коврики в салон, дополнительные кондиционные устройства, чехлы на сидения, автоматические системы стабилизации климата в салоне.

климат-контроль Citroen Spacetourer

Базовая комплектация доступна в двух вариациях. В обоих из них представлено: автоматические переключатели фар, кожаные кресла, навигатор, камера заднего вида, мультимедийная система, 7-дюймовый сенсорный дисплей, специальная система для открытия боковых дверей без помощи рук.

дисплей Citroen Spacetourer

По желанию покупатель сможет заказать дополнительные комплектующие, опции, возможности. Преимущественно то, что официальные представительства дилера имеются практически во всех крупных городах. Таким образом, при необходимости возможно докупить все необходимое, обратиться в специализированный сервисный центр в случае неисправности, быстро достать необходимые детали без промедлений.

сервисный центр Citroen

Технические характеристики

Просматривая описание любой машины, многие в первую очередь обращают внимание на ТТХ. Для каждого ключевой параметр будет свой, но все же технические характеристики предопределяют срок службы автомобиля и легкость его использования.

двигатель Citroen

Основными характеристиками этой модели являются:

Для тех, кого интересует авто больше с целью осуществления перевозок небольших грузов, больше подойдет модель Citroen Spacetourer Hyphen – менее комфортабельная, но более выносливая, приспособленная к сложным российским дорогам.

Спейс Турер

Отзывы владельцев и Тест драйв

Citroen Spacetourer всегда считались семейными автомобилями, предназначенными для поездок загород, на курорт, а также для повседневных нужд. Многочисленные тесты гарантируют полную безопасность водителю и пассажирам, что подтверждают отзывы пользователей.

н Citroen Spacetourer

Spacetourer отзывы

Прежде чем принять окончательное решение о целесообразности покупки, лучше познакомиться детально с моделью в действии, посмотрев видео, на котором можно наглядно оценить плюсы и минусы.

Новый Citroen SpaceTourer 2020: фото и цена, характеристики минивэн

В начале прошлого года компания Ситроен представила свое совместное с другой французской компанией детище – рестайлинг популярного фургона Citroen SpaceTourer. Основная задача конструкторов была в том, чтобы добиться от машины максимального уровня комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Определенно, им это удалось. Новый Ситроен Спейс Турер 2020 года стал куда более красивым и стильным как внешне, так и внутри, а также пополнился громадным количеством новых современных опций.

Ситроен Спейс Турер 2020 года

Плюсы и все минусы Ситроен Спейс Турер

  • Салон
  • Надежность
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Багажник
  • Обзорность
  • Проходимость

Отзывы владельцев Citroen SpaceTourer

Это Турер французского выпуска с комбинацией двухлитрового мотора и шестиступенчатой МКП (по-французски — BVM), а также с индивидуальным набором опций. Пока не очень понятно, будут ли такие доступны в дальнейшем, после старта калужского производства.

Там с «механикой», причём уже пятиступенчатой, идёт только дизель 1.6 и базовая комплектация Feel без возможности дозаказа оборудования ― сама по себе более бедная, чем французская. Например, 16-дюймовые штамповки вместо 17-дюймовых, другая ткань салона, отсутствие электропривода складывания зеркал. Зато будет мультируль с кожаной отделкой.

Катаюсь на машине год, расход топлива около 7,5 литров на 100 км. Для автомата это вообще шикарно. 150 лошадок мне хвастает с головой. Единственное из-за широких стоек и маленьких боковых зеркал неудобно парковаться. Но я купил партроник и все ок.

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Citroen SpaceTourer: Ради него заведешь детей

Внешность - довольно брутальная. И на мой непритязательный взгляд - не особо симпатичная. Весь такой квадратненький, угловатенький, совсем не "ситроенистый". С другой стороны, в сегменте микроавтобусов редко кто соревнуется друг с другом в привлекательности дизайна. Многие вообще не обращают на эту составляющую никакого внимания. При этом такие гранды сегмента как, например, Mercedes Vito или VW Transporter, способны похвастаться узнаваемой и выверенной внешностью. В чем-то даже симпатичны. "СпейсТурер" в этом пока отстает, но в любом случае любые рассуждения о внешности - не более чем вкусовщина. Так что, отметив очень достойную и яркую светотехнику машины, отправимся внутрь.


Восемь вариантов цветов кузова - черный, коричневый, синий, два варианта серых, красный, песочный и белый. Светодиодные огни дневного хода в виде вертикально вытянутых полосок над круглыми противотуманками. Боковые двери - только сдвижные, в топе - еще и с электроприводом. Заднее стекло умеет открываться отдельно от двери, прямо как в "Крузаке". А когда открываешь дверь багажника, под ней можно укрыть от дождя и солнца считай всех обитателей машины=).

Сиденья второго ряда выполнены в индивидуальном варианте, снабжены подлокотниками, и их можно развернуть против движения, тогда салон превращается в своеобразное купе на 4 или 5 пассажиров. Можно даже заказать дополнительно складной передвижной столик центральной части салона. Есть столики и в спинках сидений. Плюс - стеклянная крыша. И очень неплохая шумоизоляция - за счет звукопоглощающих элементов в полостях кузова по всему салону и утолщенных многослойных стекол. Бесключевой доступ и пуск мотора кнопкой. Регулировка руля в двух направлениях. Адаптивный круиз, система мониторинга слепых зон, система активного экстренного торможения. Есть даже проекционный дисплей, реализованный через отдельное стеклышко, выезжающее над рулем.


В мультимедийке - сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, система Mirror Screen. Энерговооруженность странная. USB-вход только один, на центральной консоли, а вот розеток 12В - полно (я насчитал минимум четыре и не уверен, что заметил все) и они разбросаны по всему немаленькому салону и отыскиваются в самых разных, порой неожиданных местах. Порадовали и огромные "карманищи" в передних дверях - каждый из них способен принять по три полуторалитровые бутылки и еще место останется. Также бардачков на переднем ряду тоже три - справа внизу, справа вверху и вверху по центру. Будет куда засунуть мелочь и всякие нужные бумажки.

Смешная технология "свободные руки" - чтобы открыть боковую сдвижную дверь без помощи рук, нужно провести ногой под соответствующим углом заднего бампера.

Габариты нашего Citroen SpaceTourer в исполнении Business Lounge: длина 5 309 мм, ширина 1 920 мм, высота 1 877 мм. Колесная база - 3 275 мм. Дорожный просвет - 175 мм. Диаметр разворота - 12,4 метра.

Багажник - 1 384 литра. И это при всех трех разложенных ряда сидений. Если сложить сиденья третьего ряда, получится уже 2 400 литров. А если сложить второй и третий ряд - то вообще 3 300.

Снаряженная масса - 2 020 кг. Грузоподъемность - 980 кг.

Максимальную мощность в 150 л.с. 4-цилиндровый 2-литровый дизель выдает при 4 000 об./мин., а максимальный момент в 370 Нм - при 2 000 об./мин.


Максимальная скорость - 183 км/ч. Разгон до сотни - 12,7 секунды. Заявленный производителем расход дизтоплива - 7,3 литра в городе, 6,4 в смешанном режиме и 5,8 по трассе. Экокласс "Евро-5". Бак - 69 литров. Фактический расход - в городе при активных стартах и в пробках - между 11 и 11,5 литрами, в городе при спокойном и неторопливом передвижении - десятка, по трассе - от 7 до 8.

Едет автомобиль на удивление неплохо. Он очень здорово для микроавтобуса управляется, несмотря на весьма длинную базу, и хотя конечно не может похвастаться отменной отточенностью рулевого управления, рулить этой машиной легко и приятно. Шумоизоляция, как громко заявляют французы, лучшая в классе - но думаю, они лукавят. Во-первых, не так уж внутри и тихо, а во-вторых, в Mercedes Vito акустический комфорт был примерно на таком же уровне. Подвеска - весьма мягкая и приятная, даже не ожидал. Мелкие и средние неровности глотает на ура. Даже дорожные полицейские позволяет с комфортом проходить на скорости выше рекомендуемой.


Микроавтобус Citroen SpaceTourer продается в России только с одним мотором, 150-сильным 2-литровым дизелем. Два варианта по длине - 4 959 мм более короткий вариант и 5 309 мм более длинный. Коробка - механика или 6-ступенчатый автомат. Комплектации две - базовая Feel на 8 мест и более навороченная Business Lounge на 7 мест. При этом для исполнения Feel доступны все варианты коробок и длин кузовов, а Business Lounge доступен только в длинном исполнении и только с автоматом. Цены - от 2 070 000 до 2 800 000 рублей. Это готовые комплектации. Если же добавить и все доступные допы, типа панорамной крыши и прочих удовольствий, то максимальная стоимость машины вырастет до 3 100 000 рублей.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Такие машины как Citroen SpaceTourer только по велению сердца не покупают. Минивэн - это автомобиль, который в первую очередь должен выполнять поставленные перед ним задачи и уже во вторую очередь радовать взор своего владельца и окружающих. У SpaceTourer, к счастью, отлично получается и то и другое.

Текст и фото: Вадим Рощин

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Задачи, разумеется, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы взяли на тест не просто так. Миссия автомобиля для тест-драйва заключалась в том, чтобы доставить семь человек самого разного возраста из холодной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный морем Сочи. Соответственно первое требование - минимум семь посадочных мест (а лучше еще больше). Второе условие, не менее важное - низкий расход топлива. И третье - отсутствие не слишком нужных в путешествии «наворотов» и демократичная цена. Исходя из этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на российском рынке, круг кандидатов удалось быстро сузить до пары-тройки моделей. Мощные машины отвергли сразу из-за топливных аппетитов и сомнительной пользы от большого количества лошадиных сил из-за огромного количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что же до роскошных «офисов на колесах» - их функционал не совсем подходил контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых составляли дети.

В полной мере заявленным требованиям соответствовал, пожалуй, только Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек, включая водителя: второй и третий ряды сидений насчитывают по три кресла каждый, причем каждый из рядов имеет продольную регулировку. Под капотом - дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Скажете мало? Отнюдь, ведь дело здесь не в мощности, а в крутящем моменте - в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое важное - расход топлива в смешанном цикле по данным производителя всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед нужно сказать, что это тот редкий случай, когда реальные показатели не слишком сильно отличаются от цифр в брошюре.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 3

Мы намеренно взяли не самую «навороченную» версию машины. Дело в том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по цене исполнении. Поэтому здесь нет некоторых опций, доступных для топовой версии Business Lounge вроде камеры заднего вида, индикатора слепых зон, проекционного дисплея, электроприводов сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Впрочем, в «бизнесе» второй ряд представлен двумя раздельными креслами, да и стоит такая машина на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 4

Поэтому горевать об опциях не стоит. Кроме разве что камеры заднего вида, которая пригодилась бы при маневрировании на парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма требует особой аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники и большие зеркала заднего вида. Кстати, у SpaceTourer есть и укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, несмотря на приличные габариты, в Citroen не ощущается пресловутой «автобусности». Это абсолютно легковой автомобиль, которым удобно управлять на любой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно лежит в руках, вращать его сподручно. За движениями «баранки» машина следует оперативно и послушно, поэтому после адаптации к габаритам управлять «Турером» становится не сложнее, чем обычным городским хэтчбеком.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 5

Погрузка - крайне ответственный этап. Каждого пассажира нужно расположить максимально комфортно, ведь впереди почти сутки пути. С этим проблем не возникло, диапазон регулировок кресел второго и третьего рядов позволяет подобрать оптимальную конфигурацию. В нашем случае, к примеру, на «галерке» разместились двое детей, а взрослые заняли второй ряд. Поэтому места для коленей хватило всем. Причем маленькие пассажиры очень быстро разобрались, как настраивать сиденья - настолько интуитивно понятно сделаны механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую внешность SpaceTourer - небольшой на вид снаружи, он оказался неожиданно просторным внутри. Кроме того, при занятых трех рядах сидений осталось место и для багажа! Несмотря на то, что последнего было много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь кроме вещей довольных отдыхающих в багажном отделении оказались и предметы, жизненно необходимые в автопутешествии - домкрат, набор инструментов и компрессор для шин. Отдельно стоит отметить небольшую полку в багажнике, на которую очень удобно ставить сумки.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 6

Водителю на тесноту тоже грех жаловаться. Само кресло широкое, между передними сиденьями уйма места, при желании не слишком габаритный человек сможет спокойно перейти с первого ряда на второй. Да и объемную сумку в этот «каньон» ставить очень удобно. Обшивки передних дверей наделены нишами впечатляющей глубины - туда запросто помещается три литровых бутылки воды. Вообще недостатка емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные карманы практически везде. Для подстаканников, например, нашлись места по краям торпедо.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 7

«Шайба» селектора АКП вместо привычной рукоятки помогает сэкономить еще немного места. Переводим ее в положение D и вперед, навстречу морю! А пока погода за окном не радует - нас греет Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель климата, расположенная на потолке и создать свою «погоду» с ее помощью не составит труда. С зарядкой гаджетов тоже проблем нет - разъемов на 12V в пассажирской части салона достаточно.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 8

По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон» SpaceTourer едет мягко и плавно, лишь иногда ощущается раскачка на «волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с едва заметной ленцой тянет машину вперед, но не стоит забывать, что автомобиль основательно загружен. По мере ухудшения дороги появилось все больше возможностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не жестко - именно так «Турер» справляется с неровностями. Опять же, никакого «эффекта автобуса» замечено не было, на трассе минивэн практически неотличим по комфорту и управляемости от большого кроссовера. Особенно это порадовало на горных серпантинах, Citroen уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и иногда даже не верилось, что габаритный вэн способен на такое!

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 9

Словом, SpaceTourer удивил. Удивил своей продуманной эргономикой, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около 3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и наличием драйверских амбиций. А еще за время путешествия ни один из пассажиров не пожаловался на то, что его укачивает, хотя путь проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми поворотами. Также не было жалоб на тесноту или же неудобства - настолько вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на двое суток минивэн заменил путешественникам дом и стал чем-то большим, чем просто автомобиль для поездки на море.

Обзор Citroen SpaceTourer 2021 2022 года

Класс полноразмерных минивенов порой может удивить. Именно таким является новый Ситроен Спейс Турер 2021 года, занявший промежуточное положение между пассажирскими микроавтобусами и семейными минивенами.

Турер находится на стыке двух классов и основную ставку делает на богатое оснащение вкупе с просторным салоном. Узнать больше новостей про модель, посмотреть тесты или почитать отзывы можно в данной статье.

Оценим внешний вид

Микроавтобус citroen разрабатывался на универсальной платформе ЕМР2, которую автомобиль делит с собратом по концерну peugeot expert, citroen picasso и grand с4. Чтобы переманить клиентов на свою сторону, французские дизайнеры наделили Спейс Турер собственными отличительными чертами. Правда, таковых немного – это фирменная радиаторная решетка с изгибом в виде двойного шеврона, а также уникальная передняя оптика, разделенная на несколько блоков.

В целом же машина напоминает все тот же Пежо – массивный передний бампер с широким забралом воздухозаборника, вертикальные прорези со светодиодными лампами ходового света, короткая линия капота. При взгляде в профиль Спейс Турер очень похож на собрата – оригинальных деталей здесь минимум. Это же относится к кормовой части авто. Если бы не различные шильдики, то неискушенному водителю может показаться что перед ним Пежо.

Габариты

Новый Спейс Турер предлагается в трех вариантах длины кузова и двух различных базах (2920 или 3270 мм). Модификация XS от переднего до заднего бампера – 460 см, средняя вариация – 495 см, а своя версия коммерческого вэна spacetourer на 5,3 м отлично подойдет для малого и среднего бизнеса в сфере перевозки грузов. В таблице даны габариты средней модификации.

u0413u0430u0431u0430u0440u0438u0442u043du044bu0435 u0440u0430u0437u043cu0435u0440u044b citroen space tourer 2021 (u043cu043c)
u0414u043bu0438u043du0430u0428u0438u0440u0438u043du0430u0412u044bu0441u043eu0442u0430u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u0433u0430u0436u043du0438u043au0430 (u043bu0438u0442u0440u043eu0432)u0414u043eu0440u043eu0436u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0442u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u043au0430
49591920188161017560 u043b

Оформление салона минивэна

Что в первую очередь отличает минивэн от конкурентов – это вертикальная посадка. Капитанские кресла обеспечивают отменную обзорность и контроль габаритов. Правда, боковые зеркала невелики и слепые зоны больше, чем хотелось бы. Профиль сидений обеспечивает удобную посадку и грамотную боковую поддержку. Плюс руль с дополнительными кнопками можно отрегулировать под себя.

Передняя панель из жесткого пластика, что неприятно, зато приборка отменно читается, а все необходимый кнопки и переключатели находятся в интуитивно понятных местах. Пробраться на задние места можно, не выходя из машины – между 2-мя сиденьями есть проход.

Развлекательная система для пассажиров

Еще одним козырем спейстурер станет богатое оснащение модели. Для минивена полагается климат-контроль, с отдельными дефлекторами для задней части салона, проекционный экран, неплохая аудиосистема. Дополнительно можно будет заказать электрический привод сдвижной двери, теперь ее можно открыть с водительского места кнопкой.

Безопасность

Компания Citroen подумала о безопасности водителя и пассажиров. Даже базовая версия имеет фронтальные подушки безопасности, систему адаптивного круиз-контроля, кругового обзора. А дополнительно можно рассчитывать на много других опций, несвойственных для такого автомобиля. Такое оснащение позволило Спейс Турер показать максимальный показатель в пять звезд по системе EuroNCAP.

Полные технические характеристики

Устанавливаемые двигатели

Трансмиссии для дизельной и бензиновой версии

В качестве трансмиссии младшей модификации предлагается 5-ти ступенчатая механика. А на российских просторах Спейс Турер получит в качества трансмиссии 6-ти ступенчатую МКПП. Опционально можно заказать новый микроавтобус citroen с 6-ти диапазонным автоматом, управление которым осуществляется при помощи шайбы.

Основные достоинства и недостатки

  • только один двигатель;
  • дешевый пластик в салоне;
  • жесткая ходовая часть при движении по разбитым дорогам.

Сравнение Ситроен Спейс Турер 2021 с Hyundai H1 и Toyota Proace

Параметр сравненияCitroen Space Tourer L1 Hyundai H1Toyota ProAce
Минимальная цена в рублях1 999 0001 954 0002 643 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.)150116136
При оборотах в минуту400038003400
Максимальный крутящий момент в Нм370343300
Максимальная скорость в км/час184154150
Разгон 0 – 100 км/час в секундах12,422,118,7
Расход топлива (трасса/средний/город)7,3/5,0/6,010,2/6,8/8,111,2/7,1/8,7
Число цилиндров444
Тип двигателя Дизель
Рабочий объем в л.2,02,53,0
ТопливоДТДизельДТ
Емкость топливного бака60 л75 л87 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передачМКППМеханикаМКПП
Число передач665
Шасси
Наличие легкосплавных дисков---
Диаметр колесR16R16R15
Кузов
Количество дверей555
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг174622502295
Полный вес (кг)310030303250
Габариты кузова
Длина (мм)495951505380
Ширина (мм)192019251880
Высота (мм)188119202285
Колесная база (мм)327532003110
Дорожный просвет/клиренс (мм)175190185
Салон
Объем багажника610851900
Опции
ABS+++
Бортовой компьютер+++
Центральный замок+++
Задние электростеклоподъемники---
Подушки безопасности (шт.)422
Кондиционер+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъемники+++
Подогрев сидений+--
Противотуманные фары+++
Регулировка руля+++
Регулировка сидений+++
Система курсовой стабилизации+++
Аудиосистема+++
Цвет металлик-+-

Все потенциальные конкуренты

Соперничать с citroen space tourer за место под солнцем призваны также volkswagen caravelle, ford tourneo custom, Mercedes benz Vito. Кому из них призвано стать самым лучшим будут определять покупатели.

Цены на комплектации для России

Старт продаж у нас

Старт продаж в России уже состоялся. Минивен спейс турер доступен у официального дилера марки.

Видео тест-драйва Citroen SpaceTourer 2021 2022 года

Фото галерея

Отзывы владельцев семейного микроавтобуса

Александр, 36 лет:

«Мне нелегко выбрать автомобиль. Все-таки семья большая, к тому же по работе надо перевозить габаритные грузы. Присматривал разные авто на эту роль, читал отзывы людей. Выбрал Спейс турер – новая модель с экономичным дизелем. Если сложить третий ряд, то объема багажника в 989-ть л зачастую хватает по работе. Достойный вариант для хорошего семьянина или торгового агента».

Владимир, 41 год:

Новинки авто > Новые автомобили 2021 >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Читайте также: