Скачет зарядка ваз 2107

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

причины прыжков напряжения на ваз 2107 инжектор


УРА! стрелка не прыгает освешение не мигает
ВЫВОД. все же где-то между замком зажигания и + щетки генератора в косе проводов косяк( хоть и не коротит и нет падения напряжения)появляется при заведенном двигателе. + к щетке подводить с источника, на котором появляется + только при включенном зажигании! Уважаемый! Регулятор напряжения, устанавливаемый на современные автомобили, хоть и собран на транзисторах, ИС и т. п. , но по сути, как и все его предшественники - реле-регуляторы, является регулятором релейного типа (закон регулирования у него релейный): при включении зажигания он подает напряжение на обмотку возбуждения генератора и при этом измеряет уровень напряжения в борт-сети. Поднялось бортовое напряжение до определенного уровня - обмотка возбуждения (ОВ) отключается и оно (бортовое) начинает снижаться. Снизилось до определенного уровня - обмотка вновь запитывается, и все повторяется. Так происходит до тех пор, пока не остановишь двигатель. Естественно, уровень бортового напряжения, при котором происходит отключение ОВ не может быть равен уровню ее включения, т. к. возникнет неоднозначность состояний, поэтому вводится так называемый гистерезис, т. е. разность этих уровней.



Вот этот самый гистерезис и есть основная причина так раздражающего многих мерцания света в авто. Обычно его (гистерезиса) величина невелика и мерцание на глаз незаметно (но оно есть! ), т. к. пульсации напряжения (их можно засечь, например, осциллографом) сглаживаются тепловой инерционностью нити накаливания в лампе, но в случае его увеличения, например по причине ухода параметров элементов регулятора напряжения, ситуация меняется и начинается иллюминация и бешенство амперметра. При этом, если прислушаться, то можно уловить, как генератор в купе с двигателем подвывают в такт мерцанию ламп. По сути это - нормальный, хоть и немного неприятный для глаза режим. Этот эффект гистерезиса может быть усилен выходом из строя одного (или не одного :)) из элементов генератора (например - сгорел один диод). Опять же - эксплуатация при этом не смертельна, но нежелательна. Лучше таки подлечить, пока не подломилось еще что-нибудь и зарядка не пропала совсем.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора.




Вопрос изученный вдоль и поперек. Два момента. 1. + генератора и так соединен (через амперметр, который Вы проверяли) с + аккумулятора. Если же под + шеткой генератора подразумевается именно щетка, подающая + на обмотку возбуждения, то: 2. Если + был подан на щетку, а не на регулятор напряжения, то Вами был нанесен серьезный удар по здоровью аккумулятора и бортовому электрооборудованию, и Вам сильно повезло если ничего не погорело, т. к. при таком подключении бортовое напряжение не регулируется, и может достигать очень значительных величин. До поры (пока может) его, будучи с точки зрения теории цепей источником ЭДС, ограничивает аккумулятор, а после - никто. Мерцание при этом не только пропадает, но постепенно переходит в ОЧЕНЬ яркое свечение и последующее перегорание поочередно всего. Maniac, в своих исследованиях Вы допустили одну серьезную ошибку. В программе Ваших действий Выпив пивка,. идет после восьмого пункта, а должно - перед первым и после каждого последующего. Извините, что давно не писал - был за рулем эти дни. Проблему решили, хотя и не просто было.



Сразу предупреждаю - будет долгая история с неожиданными и трагическими поворотами сюжета. После попытки завести машину с троса я окончательно решил ехать в сервис. Сервис оказался не далеко, тащили машину всего 1км. Мастер поставил на зарядку аккум, когда тот зарядился завел машину - стартер сработал нормально. Начал мерить работу генератора. В его работе и нашел проблему, генератор выдавал 14 вольт не постоянно а скачками из за этого аккум не заряжался нормально. Генератор менять не пришлось, его починили за копейки - заменили диодный мост и таблетку-реле. Ура, машина снова стала ездить Поехал проверять. Проехал 20км от города, все казалось бы нормально, но на ухабистой дороге стал замечать странный шум от переднего правого колеса. Сначала даже показалось что я его проколол, звук напоминал трение и смятие резины. Вывешивал на дамкрате, ничего не нашел. Шум шел только при повороте руля. Решил поехать в сервис утром следующего дня. Поехал, только вот шум пропал почти сразу. Вернее сначала он был первых 50 метров, а потом опа и нету. Ну, что поделать?

Решил ехать смотреть в сервис все равно. Шум громкий был, любопытно. Приехал в сервис, попросил посмотреть что и как, а заодно устранить течь охлаждающей жидкости. Мастера в передних колесах ничего не нашли, зато течь устранили, теперь не нужно каждые 3 часа наливать охлаждайку. Ну, вроде все. Сделали, я радостный поехал по делам. По делам я поехал в район Пионерской, поставил машину у складов, ушел на 30 минут, попытался завести машину, но. Стартер снова не издавал ни каких звуков при повороте ключа. Заряд аккума в этот раз был полным. Машину завели с разбега, кое как через пробки на поклонке доехали до ремзоны. Сняли стартер - он оказался окончательно дохлым. Не заливайте в стартер WD40, врятли он от этого сдох, но от этого он дымился с первого дня. Купил стартер, поставили, попробывал, поехал. Все стало супер. Итак, был вечер, решил в ремзону ехать утром, чисто по приколу поменять масло и сделать ручник, чтобы уже вобще небыло изъянов. Приехал утром, кстати тот звук у меня перешел на заднюю часть авто, я попросил заодно и это проверить.

Скачет напряжение на ваз 2107



Так как меняли тросик ручника снимали барабаны - левый рассыпался когда сняли колесо, на нем был скол в креплении, пришлось купить новый. Правый снятие перенес нормально. Заменили тросик, поставили колеса, прикрутили, но. Вобще я решил менять тросик ручника потому что левое заднее колесо было частично заблокировано, это немного напрягало, но когда тросик заменили и колеса поставили оказалось, что левое заднее колесо все также заблокировано и трется оно не колодками а барабаном об диск. Это мне показалось очень странным, но было желание сделать хоть как то, чтобы оно ездило и тратить больше денег я не стал. Заменили масло с промывкой двигателя, заменил фильтр. Поехал испытывать и. Теперь появился новый шум. Шум идет сзади, как будто из багажника. Напоминает все то же смятие резины, НО звук есть даже на нейтралке без движения автомобиля. Проехал сегодня 250км - звук не исчез и не стал тише. По громкости он давольно заметный и идет не монотонно, а периодически начинается, а потом исчезает на несколько секунд. Какого то ритма в этом звуке я не заметил. Продолжение следует.

Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

В ряде случаев его стрелка, во время работы двигателя на холостом ходу и во время движения, может не стоять на месте, а периодически заметно подергиваться. Разберемся в чем причины такого явления и не является подергивание признаком каких-либо неисправностей.

Дергается стрелка вольтметра, причины

Если ремень проскальзывает при вращении на шкивах, генератор то выдает ток, то нет. Стрелка вольтметра то будет показывать определенную величину напряжения, то нет и дергаться при этом. Попутно может моргать и загораться лампа зарядки АКБ.

Необходимо проверить и в случае чего отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым.

замена ремня генератора 37.3701

Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

В ряде случаев неисправный регулятор напряжения начинает работать как попало. Он перестает поддерживать напряжение выдаваемое генератором в пределах 13-14 В. Оно может скакать как вверх, так и вниз. Такая нестабильность отражается на показаниях вольтметра дерганьем стрелки. Не всегда причина проблемы в неисправности именно регулятора напряжения. Иногда достаточно снять его с генератора, очистить от загрязнения, зачистить контакты после чего его работоспособность восстанавливается и стрелка больше не дергается.

Проверить регулятор проще всего заменив его заведомо исправным, но есть способ проверки при помощи контрольной лампы и зарядного устройства.

проверка регулятора напряжения 2108, 2109

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для быстрой проверки исправности системы зажигания необходимо провести осмотр ее элементов во время работы двигателя автомобиля в темноте. В случае утечки тока на их поверхности будут заметны светящиеся дорожки.

Примечания и дополнения

Скачет напряжение ваз 2107 инжектор

ну и что, разобрались? скачет напряжение, значит скорее всего реле-регулятор. в зависимости какой поставили генератор. на ваз 2106 стояли ранее генератор с щеточками, а реле-регулятор 121.3702 внешний на кузов в моторном отсеке крепится. на ваз 2107 например у меня стоит генератор, а реле-регулятор встроен в щеточки. внешнего нет. напряжение как раз таки скорее всего скачет из-за реле-ругятора.

у самого такая же проблема. На днях купил ВАЗ 2107 инжекторную. Завожу, холостые обороты нормальные, только стрелка вольтметра прыгает от крайней зеленой зоны и почти до середины. Газу добавляю, встает опять на середину зеленой. Скорее всего реле надо менять. Щетки все износились.

у меня такая же фигня, только наоборот, при малых оборотах все нормально, но когда даю газку тахометр доходит до 15-20 об стрелка вольтметра начинает скакать, поменял все, и щетки и обмотку и якорь и диодный мост, даже реле, все безтолку, реле внешнее на кузове стоит, но скажу иногда .скачки изчезают

это гинератор однозначно, сталкивался с такой проблемой

Очень сильно или так..слабенько что заметно только при "рассмотрении" ?

Просто так у большинства семёрок. У меня, анпример, тоже немножечко вся подсветка моргает. Лампочки на приборке. Габариты. Дальний/ближний только не мигает так как стоит ксенон(как Вы знаете там стабилизируется напряжение).

Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..

97Rus , генератор к зарядке не относится?

Было в общем две схемы на семерках с выносным реле регулятором и с интегральный реле регулятором сразу в генераторе.

Скорее всего у тя вторая схема, снимаешь генератор чистишьменяешь щетки( эт по состоянию), ну и сам регулятор там не ошибешься. Не помогло значит увы генератору скоро писец, диодный мост в расчет не берем он вылетает сразу .

Если первая то регулятор находится на лонжероне (левом правом не помню) стоит 185р.

Рейтинг: 1 428
Репутация: 0

Рейтинг: 11 585
Репутация: +4

sodium , так у ксенона же блоки всяик екотоырпе стабилизируют напряжение для себя.

Замена интегралки на генераторе ЧАСТЬ1 В видео представлена начальная стадия выхода из строя регулятора напряжения,скачки появляются при длительной работе двигателя и проявляются при х.х

Comments

Марат Боташев: Напряжения скачет то 14 то 6 то 13 то 4 . Что может быть ?

Олег Доренский: Вот у меня тоже самое было. Я перенёс толстый минусовой провод от клеммы аккумулятора с двигателя на держатель ресивера (инжектор у меня). У кого карбюратор, тоже можно придумать место где нагрева меньше и чище. Тонкий минусовой провод и контакты на клеме и кузове тоже нужно посмотреть и зачистить.

Амира Акабаева: завожу машину горит лампа акамулятора машина работает ровно.начинаю газовать лампа акамулятора тухнет генератор начинает работать но машина работает не ровно плавают обороты подскажите в чем причина?

Сергей Гейзер: Долго искал проблему с мерцанием ламп и скачками напряжения. Оказалось, что закислялся контакт между "землёй" выносного регулятора напряжения и корпусом авто. Просто подсоединил проводом "землю" регулятора к "земле" генератора и проблема исчезла.

TheBoomerangl: У меня стрелка зарядки АКБ уходит чуть назад, т.е. в лево, когда давлю на газ, это нормально!? И при включенном свете ,когда поворотник еще включен, дергается в такт поворотнику в лево! Залазиет на белую зону, это не нормально!?

Dima Dyrynov: Вмене стоїть новий генератор ваз 2107 і регуоятор наприженія майже показує на червоному вчому проблема? Напишіть якщо знаєте у відповідь

Евгений Шалагин: Здарова всем,подскажите че ща фигня на индекторе семерка зарядка на холостую до белой отметки а на ходу с включеным светом падает до красной отметки и машина не тянет ,в чем причина ??

IGOR SAPEGIN: Может токосъёмные кольца передают пламенный привет.

дима карев: еще одна частоя проблема я незнаю с чем связана но знаю как лечится. Когда заводишь авто а у тебя не тухнет лампочка даешь газу и лампочка гаснет и больше не загорается при перегазовка начинает идти зарядка . Проблема вроде ничего но когда завел и пока не перегазнешь недает зарядку . Лечится заменой лампочки в щитке приборов на более мощной пример 5 вт

дима карев: в 70 процентов виноват регулятор напряжения. Всем у кого проблемы с гениратором недозаряд просадка напряжения подергивание напряжения есть в магазинах выносной регулятор напряжения их делают под все виды генираторов. Заменять однозначно а потом задовайте вопросы что у вас с гениратором

sh K: у меня тоже такая бред, иногда хорошо зарядку даёт, иногда плохо, причине от куда.

Вячеслав Кравченко: Привет всем у меня ваз 2107 инжектор при холостом ходу не дает зарядку генератор когда газую все работает, что может быть?

MotoVlog •: такая проблема на заведеном автомобили тускло загоряетса лампа акб і зарядка то есть то нет. ваз 2107

Павел Суров: привет всем у меня дает много заряда в чем проблема

Александр Kh: да вроде все нормально. Какое напряжение на аккумуляторе?

artem bul: пожалуйста хелп! заряд дает, но мало .когда меняю щетки заряд совсем не дает (знаю что нужно чтоб чуток поработал) но это не помогает нет заряда. меняю на старый, опять есть, вчем проблема ?

Толя Яковець: у мене таке саме а заряд на холостих 14.5 при включеному свытлови шо робити

виктор bees: Здравствуйте,такая проблема стоит генератор 73 ампера,машина 2107 ,завожу. на вольтметре показывает 12,3-12,4 вольт потом проезжаю 200-300 метров стрелка возвращается на зеленую полосу вольтметра и показывает 14,5-14,7 вольт потом поменял щетки на регуляторе напряжения большого износа не было ,далее завожу машину опять показывает недозаряд "газану"показывает заряд (стрелка на зеленой полосе),поменял ремень ,потому что был растянут и уже почти полностью вытянулся,поставил новый ремень натянул ,опять то же самое !Что этотможет быть ,кстати генератору примерно 1-1,5 года!?

SaNeTy86: я поставил генератор Toyota c двигателя 1zz fe и забыл что такое проблемы с зарядкой.
все включено печка обогрев фары туманки переднии задние 13.2 13.5 на холостых

Сколько можно уже ломаться! Замена реле-регулятора. Щетки


Давненько ничего не выходило. Вот небольшой выпуск про реле. Никакой занудной информации, только замена.

Увеличение мощности генератора


Как повысить заряд генератора простым способом.

ПРОБЛЕМА С ЗАРЯДКОЙ ВАЗ 2107. СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ.


всем привет подскажите пожалуйста в чем проблема?:)

Скачет напряжение на ваз 2107

Трехуровневый регулятор напряжения на ваз 21074

Ваз 2104 слабое напряжение от генератора


Простое решение проблемы слабого напряжения генератора.

ВАЗ 2107 ГЕНЕРАТОР СКАЧКИ НАПРЯЖЕНИЯ

Замена интегралки на генераторе ЧАСТЬ1 В видео представлена начальная стадия выхода из строя регулятора.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Генератор ВАЗ 2107. При нагрузке временами идёт просадка напряжения до 12,5.

Доброго всем, тема на денёк - два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял - зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

Accelerator78

Доброго всем, тема на денёк - два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял - зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

Доброго вечера. Ток стандартного генератора 2108 составляет 55А, что при расчёте мощности генератора составляет 55А х 12В = 660 Вт. Нагрузка составляет Лампы ближнего света стандартные 2шт х 55Вт = 110Вт, мотор отопителя 30 Вт, обогреватель заднего стекла, как пишут потребляет около 12А, значит мощность составит 12А х 12В = 144Вт. Получается, что у вас нагрузка на генератор составляет 110+30+144= 284 Вт. То есть менее 50%. В данном случае реле-регулятор должно поддерживать напряжение на клеммах аккумулятора в пределах 13,7 - 14,2 Вольт. У вас просадка до 12,3 В. Предполагаю, что неисправно реле-регулятор. Так как реле-регулятор у вас интегрированный (встроенный в генератор), думаю нужно попросить у кого либо заведомо исправный реле-регулятор и попробовать. Неисправный диодный мост в первую очередь видно по колебаниям стрелки мультиметра (тестера) из-за неполно выпрямленного тока. Кроме того, при выключении замка зажигания потребление от аккумулятора остаётся, из-за пробоя диодного моста, и аккумулятор обычно за ночь садится совсем (в ноль). Так как из-за пробоя диода в диодном мосту ток от аккумулятора начинает протекать через рабочую обмотку генератора. Можно замерить амперметром, подключив его в цепь от аккумулятора. Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

А-Петер

Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

А-Петер

Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

а если обгорел вывод диода, что нередкость лично на шевроле нивах менял, новая машина месяца нет а с зарядкой проблемы, бывало после замыкания диодного моста, нагревается от перегрузки обмотка статора,и плавятся изоляторы на статоре,если не проверить статор то новый диодный мост выйдет из строя.

А-Петер
реле регулятор заменил на новый, правда менять пришлось два раза. Первый был бракованный, выдавал напряжение 16,5 вольт. Второй вроде нормально работает, когда просадки нет.
Замерю сегодня амперы потребления, хотя тут уже всё ясно. ПРи простое в несколько дней, акб сильно разряжается,( я грешил на вечно включенный радар детектор, хотя это пассивный приёмник и много потреблять он неможет) заряда ели хватает на пуск.
Спасибо за помощь)))

На каких оборотах измеряется напряжение?
На хх? - так жиговские генереторы никогда нормального заряда на хх и не давали Конструкция такая.
3000 оборотов дайте и включите всю нагрузку - если напряжение в норме, то не катайтесь на хх ночью

Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?

Accelerator78
попробуй провести ряд эксперементов с генератором
1 - померий напряжений непосредственно на клеймах АККУМУЛЯТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
2 - померий напряжений непосредственно на клеймах ГЕНЕРАТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
..соответственно, данные измерений надо будет записать, затем сравнить и делать выводы - на высоких оборотах просадки быть не должно, на холостом ходу просадка будет, а на оборотах 2000 - 3000 и свыше просадки быть не должно. ..потом на момент проведения эксперементов подзаряди акб, что б он не являлся супер активным потребителем, а то мож он на себя всё сосёт..
..если данные идеальные на генераторе и хреновые на аккумуляторе = эт говорит о том что надо бы ремонтировать проводочку, а именно - бросить пару новых проводов, один от "+" гены до "+" акб, второй от корпуса гены "масса" до "минуса" акб
..еще, при измерениях на гене - минус брать непосредственно с корпуса генератора, а не с кузова авто
..на моем авто была похожая хрень - причина - проводок от "+" гены до "+" акб был хреновенький.
..потом и масса не всегда бывает идеальной массой

а если на всех режимах и на акб и на гене проседает напряжение, тогда надо лечить гену будет
_____
..все же, на старых схемах когда реле-регулятор распологался отдельно от генератора, как мне кажется было лучше - р.р. контролировал бортовое напряжение непосредственно в бортовой сети, а встроенные р.р. контролируют напряжение на самом генераторе(на клеймах гены)
..я в свое время собирал р.р. на м-412 и результат был таков что на всех режимах бортовое напряжение поддерживалось с точностью 20-30милиВольт
..можно конечно и встроенные р.р. заменить на отдельно стоящие, да вдобавок и на самодельные с высокой точностью поддержания бортового напряжения, но это уже отдельная тема.
------
и еще - измерь ток утечки АКБ - в разрыв минусовой клеймы поставь амперметр и посмотри значения утечки, далее методом проб начни перебирать предохранители, ..
мож и с гены скинуть "+" проводок посмотреть результат
..если ток утечки есть, то он разряжает акб, а акб при заводке сосет на себя ток немеренно и сосет до тех пор пока не зарядится, вот почему - все эксперементы по выбраковке гены надо проводить не на убитом(разряженном) акб - мож при таком стечении обстоятельств гена чисто физически не может удерживать бортовое напряжение в норме из за того что акб сосёт на себя немеренно, а на таких критических режимах гены могут и ломаться

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

  • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
  • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!
Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.

С чего начать проверку

Если не горит значок аккумулятора ВАЗ 2107, вольтметр выдает нормальные показания, но батарея при всем том не заряжается, значит, отсутствует (или недостаточное) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При этом двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако если систему нагрузить чуть больше – например, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в ходе эксплуатации – заменить. Но и перетягивать нельзя: избыточное напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.

Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.

Что еще проверять

  1. Регулятор напряжения;
  2. Выпрямительный блок генератора;
  3. Диоды;
  4. Генератор на обрыв обмоток;
  5. Щеточный узел генератора;
  6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Продолжаем…
Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске.
По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Видео — Защита аккумулятора от кражи

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Ваз 2107. Стрелка на датчике зарядки прыгает. Иногда зависает в красной зоне. Потом резко на зеленую, и то в начало. Щетки вроде нормальные, смотрел. Реле?.Дергается стрелка заряда аккумулятора ваз 2107.

Похожие статьи

7 comments on “ Дергается стрелка заряда аккумулятора ваз 2107. Стрелка на датчике зарядки прыгает ”

разбери панель, и посмотри вздуты ли дорожки на плате, если да, то покупай новую, может сам амперметр умер, если плата и амперметр нормальные то реле, сам недавно менял амперметр такая ж хрень была

Саня, на них не ампер,а простой вольт метр

Диодный мост я менял,помогало,замерь тестером на аккумуляторе,может просто датчик перестал верно показывать,какой генератор стоит?на 7 обычно 8 генераторы,у них релле на щетках уже идет,они бывают и новые,но не рабочие.

Когда в красной зоне вольтметр попробуй клеммы снять,заглохнет если, диодный мост смотри.Предохранитель на коробке посмотри может окислилась!щетки бракованные и релюшки попадаются!

ремень не слабый? Реле регулятор возможно умирает. Не практикуй приём так называемый «клемму снять»(последствия могут быть непредсказуемыми) , проще тестором напряжение замерить.

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор


Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.


Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Как определить отсутствие заряда АКБ


Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  1. контрольная лампа 12 В;
  2. мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  3. отвертка с плоским жалом;
  4. фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  5. пассатижи;
  6. нож;
  7. наждачная шкурка.

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.


Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: