Скачут обороты и глохнет ваз

Обновлено: 02.07.2024

Плавающие обороты при прогреве на холодную

Всем приветы, с наступающим Новым годом! Крайняя запись в этом году. Самая объемная.

Начнём-с.
Все начало происходить в начале октября. Т.е. 3 месяца назад. При прогреве начали прыгать обороты. Сперва немного, но потом все сильнее и сильнее. Прогревалась где то до 20 по бк, и далее проблем не было. Не придавал значения. Это же жига😂. Но, чем холоднее становились ночи, тем сильнее нестабильные прогревочные. Было принято решение начать что-то делать.
Первым делом проверка дмрв. На зажигании мультиметром замер показывает 1.04.

Предсмертное состояние. Думал я отделался дмрв и помчал в магазин. Купил Бош 116, попался немецкий. Цена 3539₽. Отсоединил -, поставил, подключил, и ничего. Немного лучше, но проблема не ушла. Так откатал где то пару недель.

Недуг усиливался, конец октября, начались уже заморозки. Плюс добавилась проблема в долгом запуске, крутит долго- не схватывает.
Вторым этапом решил сменить дпдз и рхх. Знал что дело не в них, но стоят ещё заводские, решил менять. Купил оба за 1500₽. Заменил, подсоединил акб, включал три раза зажигание без запуска чтоб там все адаптировалось. Решил проверить дпкв. Там был просто комок грязи.

Отмыл, проверил датчик мультиметром также. Звонится. Показания в допусках. Промыл разъём, посадочное место- поставил назад. Начал пробовать. Чуть лучше и ровнее, но все равно проваливается, хоть ты тресни.
Забил на неё, ездил так где то с месяц. Конец ноября, снег, морозы усилились. При первом запуске, обороты уже дико скакали. Если раньше на 20 градусах уже было ровно, то тут уже 30 прогрева. Понятно, что дело либо в смесеобразовании, либо подсос, либо искра/подача топлива.
Третим этапом решено проверить дтож. Купил в магазине какой то ноунейм за 180₽, поставил, вобще бред. Дымит как паровоз. Ввернул заводской датчик. Заказал от иномарки. Когда получил, оставил его на улице на пару часов и потом мерил мультиметром сопротивление. Показания соответствовали уличной температуры, но этого мало, занёс в тепло, снова подключился, показания менялись плавно, т.е работает хорошо. Поставил его. Сравнил через сканер показания по компу, по панели приборов и улице, разброс 2 градуса, допустимо. Решил оставить. Проблема не ушла, как вы уже поняли.

Так прошла ещё неделька. Запуск все такой же тяжелый. Оброты стремятся к 0😂, уже 30 мало, 35 норм начинает работать.
Середина декабря. -12-14 ночью, днём -7-10. Запуск тяжелый, обороты скачут, оп-па, чек! Пропуск 1 котла. Уже до 40 грею, потом норм. С третьего перезапуска и небольшого прогрева ошибка уходит.
Четвёртый этап. Поехал мерить компрессию в другу в сервис. Намерили 14 везде. Отлегло. Подумал на прогоревший клапан. Тут решаю снять модуль и прозвонить так же мультиком 1-4 2-3 цилиндров сердечники. 2-3 норм, а вот 1-4 показатели не очень, поехал в магазин, купил модуль Бош 3600₽ и комплект проводов 700₽.

Хотя провода в темноте смотрел, не простреливали. Поставили, но машина горячая, не понятно. Утром все повторилось. Ошибки не было только. Ну да ладно, хоть котёл работает, подумал я.
Ездил ещё неделю, вторая половина декабря. Изменений в запуске нет. Ошибок нет. И тут хоба- в какой то момент вываливается снова чек и снова 1 цилиндр. Машина по прежнему заводится долго.
Пятый этап еду снова в этот же сервис мерить давление топлива. Рампа без обратки, норма 3.8. Мерием 3.6 на зажигании, 3.6 на хх. Глушу, и оппа, моментально 0. Не держит обратный клапан. Он встроен в корпус моторчика насоса. Уезжаю к родственнику в гараж, он соглашается помочь, разбирает машину, я в магаз, беру насос новый 1300₽и сетку 43₽. Все в плохом состоянии. Сетка грязная, трубки грязные, насос ржавый. 13 лет в баке. Все заменили.

Пока делали, машина остыла. Запуск и половина проблемы ушла. Заводится с пол тыка, ошибки нет. Думал победил. Но утром все повторилось и снова ошибка по 1 цилиндру.
Подумав пару дней, решил, что я не смотрел свечи. Они прошли 10 тысяч. Бензин 95. Выкрутил, вроде бы в порядке. Все одинаковые.

На всякий случай 1 и 2 поменял местами. Так прошла ещё неделька, ошибок нет, греется не ровно, проблема с запуском ушла. Вроде решил забить, но что то не давало покоя, что я не могу ее победить. И в какой то момент снова чек, лечу к бк смотреть и снова 1 цилиндр. Ну думаю, форсунка. Стоят Сименс 20734, тонкие. Таких в магазине нет. Есть Бош и континенталь. Думки взять одну или все 4… попутно заказал на авито дымогенератор. Так как осталось всего два варианта: подсос/ форсунка. Хорошо не купил комплект форсунок. Приехала дыммашина.
Шестой этап: запускаю дымовуху. Симфонит весь коллектор снизу, сочленение ресивера с заслонкой. Ровно там, где летом менялись все прокладки. Посмотрев что я ставил летом, пришёл к выводу, что зап часть установленная ранее была некачественная. Решил снять коллектор и заменить все уплотнения.

Сгонял за резинками, на этот раз взял брт 400₽ комплект. Снял ресивер, дроссель, резинки дубовые, все почистил, поставил новые, закрутил без фанатизма. Заслонку подсоединил, поочередно затянул гайками. Все собрал. Проверил ещё раз дымом, все четко, никуда не выходит, это радует. Но в душе мысль, что надо было ехать за форсами, пока был снят впускной. Вообщем перекур, и волнительный запуск… та-дам… идеально ровный прогрев, идеальные прогревочные, ошибки нет, запуск с пол оборота, из трубы нет пара на пол улицы. Все! Победа! Моментальный расход на полностью прогретую с 1.1 до 0.8 по бк.
Вообщем победа над отечественным автопромом.
Кто то напишет, что надо было начинать с проверки подсоса, и сэкономить кучу денег, да, отчасти согласен. Проблема бы ушла. Но! вкупе с этой неисправностью было ещё много мест, требующих внимания. И все это пришлось бы все равно делать. Так что от перемены мест слагаемых- сумма бы не поменялась.
Вообщем ура, товарищи.
Седьмой этап: прошёл😂 техосмотр. А то говорят с нового года ужесточения будут. Да и закончился он у меня 16 числа декабря как раз.
И да, ремонт окончен в 21:00 по мск, 30.12.2020. Все такие успел ее доделать до нового года!
3 месяца переодических танцев с бубном. В снег и в мороз. Все делал сам, исключения замеры компрессии и топлива и замена бензонасоса.
Всем мир!
Удачи на дорогах, не болейте.
Счастливого Нового года! 🎄

ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах

Плавают обороты

Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Как это происходит

Тахометр

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Причины

Двигатель

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Электронный блок управления

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Свеча

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Регулятор холостого хода

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

EGR

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами
Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Плавают обороты на ВАЗ 2114 на холостом ходу – 11 причин от самой вероятной до редких проблем

В ходе эксплуатации автомобиля время от времени выходят из строя многие детали, что сказывается на работе двигателя или другого компонента. Говоря о вопросе, почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, можно выделить несколько причин, которые мы и обсудим.

Предлагаем посмотреть видео, в котором автор устраняет проблему плавающих оборотов:

1. Свечи зажигания

2. Бронепровода

Свечные провода ВАЗ 2114


Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра.
Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:

  1. Включите режим омметра.
  2. Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
  3. Подключите к концам электроды тестера.

Проверка свечных проводов на ВАЗ 2114

Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.
При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.

3. Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2114


Когда вовремя не меняется воздушный фильтр, и он загрязнен, уменьшается его пропускная способность. Помимо этого, он может засорять дальнейшую впускную систему автомобиля. Когда обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, проверьте состояние воздушного фильтра.

4. Грязный дроссельный узел

Дроссель ВАЗ 2114

Если на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, стоит оценить состояние дросселя. Для этого его нужно снять с автомобиля. При обнаружении на стенках нагара необходимо его очистить. Также в нем есть мелкие каналы, которые могут намного проще засориться и мешать нормальной работе узла.

Для очистки дросселя используйте специальный очиститель, который найдется почти в каждом автомагазине. Можно использовать очиститель карбюратора. Если загрязнение слишком сильное, нужно замочить деталь в чистой таре с бензином и после почистить щеточкой.

5. Регулятор холостого хода

РХХ ВАЗ 2114

Виновник, который наиболее часто выходит из строя. Если в автомобиле установлена электронная педаль газа, то датчик отсутствует. Но если модель старого образца, то открутите регулятор холостого хода из дроссельной заслонки и оцените его состояние, в случае сильных загрязнений почистите деталь очистителем.

Также для диагностики следует использовать мультиметр:

  1. Выключите зажигание на автомобиле.
  2. Отсоедините колодку.
  3. Замерьте сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Нормальные показания тестера варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Расхождение в показаниях указывает на то, что датчик вышел из строя и его следует заменить.

6. Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ ВАЗ 2114

После РХХ следует проверять датчик расхода воздуха. Помимо проблем с холостым ходом будут обнаружены следующие симптомы: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности.
Для диагностики датчика отключите от него фишку, при этом внимательно следите за работой двигателя. При его поломке включается аварийный режим работы, в который уже заложены средние показатели. Поэтому, если работа двигателя не изменилось, это указывает на неисправность.

Попробуйте обработать его очистителем и установить на место. Датчик чувствительный и может глючить при малейших загрязнениях.

7. Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ ВАЗ 2114

Следующий для проверки идет датчик ДПДЗ. Он устанавливается в месте присоединения тросика газа.

Для его тестирования нужно к клемам подключить тестер в режиме вольтметра. Попросите кого-нибудь понажимать на газ, показания должны меняться плавно, если что-то не так в работе датчика, однозначно меняем его.

8. Датчик положения коленвала

ДПКВ ВАЗ 2114

Когда датчик выходит из строя плавают обороты на холодном двигателе, и работа мотора нарушается в целом. Нет синхронизации компьютера с двигателем, из-за чего нарушается подача искры и топлива. Если обороты начали плавать, это лишь первый признак неисправности.
ВАЗ 2114 ДПКВ

Проверить работу датчика можно только с помощью мультиметра, для этого:

  • Выставить на тестере положение с максимальным значением 200мВ;
  • Подключить тестер;
  • Замкнуть сердечник отверткой.

Показания прибора должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. При обнаружении расхождений, попробуйте почистить сердечник и повторить процедуру, возможно, причина поломки в этом. В ином случае только замена.

9. Датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114

Датчик расположен на верхней панели коробки передач. В случае выхода его из строя глохнет двигатель, будут заметны проблемы с повышением расхода топлива, плохая работа спидометра, сниженная мощность мотора, отключение по странным причинам.
Проверку осуществляем с помощью мультиметра:

  1. Снимаем датчик с коробки.
  2. Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;
  4. На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.

Если во время вращения нет всплеска напряжения на приборе, значит устройство неисправно.

10. Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ 2114

Датчик отвечает за измерение количества кислорода в отработанных газах, что позволяет блоку управления двигателем регулировать количество подаваемого воздуха в мотор. Когда датчик выходит из строя, замечается неравномерная работа двигателя.

Диагностика проходит с помощью мультиметра:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
  • При перегазовке двигателя показания должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

Соответственно, при диагностировании расхождения прибор неисправен.

11. Абсорбер

Когда прыгают обороты и глохнет на холостом ходу виновником может являться абсорбер. Он отвечает за экологичность ЕВРО 2, по сути, это пластиковая емкость с активированным углем внутри, которая захватывает пары бензина.

Абсорбер ВАЗ 2114


Для проверки отсоединяем шланг между дросселем и продувочным клапаном. Затем плотно затыкаем его. Если плавающие обороты на ВАЗ 2114 не нормализовались, значит абсорбер засорился.
Плавающие обороты весьма неприятное явление, которое мешает нормальному использованию автомобиля. Почему плавают обороты на ВАЗ 2114? Как мы выяснили, виновников достаточно много. Но это только первый пункт, который повлечет за собой более серьезные проблемы, а чтобы их не допустить, стоит сразу заняться поиском причины и ее устранением.

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

Плавают обороты холостого хода — ищем причины

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  2. Вторым "подозреваемым" обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с "плюсовой" клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107


Ваз 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.е. инжекторы.

фото 1

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

фото 2

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

фото 3

Принцип работы РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

фото 4

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

фото 5

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

фото 6

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • электронный блок управления
  • износ движущихся частей и агрегатов двигателя.

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • температур;
  • число оборотов;
  • или поломка РХХ.

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  2. Плавающие обороты ДВС.
  3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  6. Большая частота вращения на холостом ходу.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Проверка электрической цепи РХХ.

Фото 7

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

  1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
  2. Включить зажигание.
  3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
  5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
  6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

фото 8

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

Фото 10

При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

  1. Расход горючего увеличен.
  2. Обороты холостого хода увеличены.
  3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
  4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
  5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

Фото 11

Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

  1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
  2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
  3. Бензин низкого качества.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
  6. Другое.

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

Необходимые инструменты.

Фото 12

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

  1. Поднять капот, выключить «массу».
  2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
  3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
  4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
  5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
  6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
  7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
  8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
  9. Снять со шпилек дроссельный узел.
  10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
  11. Регулятор снять.

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

фото 13

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

Плавают обороты ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащается инжекторным двигателем объемом в 1,5 и 1,6 литра. Как известно для работы инжектора применяется большое количество различных датчиков. Правильная работа инжектора достигается точными показаниями и частотой всей системы. Зачастую владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу, победить такую причину не знав основных причин довольно сложно, а оплачивать дорогостоящую диагностику по карману не каждому.

Изучив данную статью Вы с легкостью найдете причину плавающих оборотов холостого хода на ВАЗ 2110. Здесь подробно описаны все причины, по которым десятка не держит стабильные обороты.

Об инжекторе


Инжекторный впрыск топлива хоть и является надежным, но очень сложен в устройстве и достаточно сильно привередлив к загрязнениям. Многие его датчики работают на считывание показаний воздуха и напрямую с бензином, поэтому малейшее их загрязнение может привести к нестабильной работе всего ДВС и в частности к плавающим оборотам ХХ.

Почему плавают обороты ВАЗ 2110?

Существует несколько типичных причин, из-за которых ХХ не держит стабильные обороты.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Форсунки;
  • Фильтра;
  • Подсос воздуха;

Как можно заметить причин данной проблемы не много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Регулятор холостого хода


Данный датчик устанавливается в дроссельном узле автомобиля и служит для открытия и закрытия канала подачи воздуха необходимого для работы на холостом ходу. Он представляет собой моторчик, работающий на постоянном токе и имеющий вал с червячной передачей, на котором насажен конусный клапан. Клапан, регулирует подачу воздуха и в нужных пропорциях для стабильной работы ДВС на ХХ.

Довольно часто РХХ заклинивает, что приводит к неправильному формированию топливной смеси на ХХ, из-за чего обороты начинают плавать, а работа двигателя становится нестабильной. При обнаружении такой проблемы на своем авто необходимо в первую очередь проверить РХХ.


Так же особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, оно очень часто теряет свои физические свойства и начинает пропускать воздух, что тоже приводит к нестабильной работе ДВС.

Датчик положения заслонки


Устанавливается на дроссельном узле, как и РХХ. Отвечает за указания угла открытия заслонки. При его поломке обороты холостого хода самопроизвольно могут подскакивать до 2500 об/мин и тут же падать до 500 об/мин. Это происходит из-за перетирания контактной части внутри датчика, такая проблема «лечится» заменой ДПДЗ на новый, благо его цена невелика.

Датчик массового расхода воздуха


Расположен этот датчик на боксе воздушного фильтра. При его загрязнении или старении довольно часто передает неправильные показания на блок управления двигателем, что приводит к нестабильной работе ДВС. Стоимость датчика «кусается», поэтому рекомендуется снять датчик с исправного автомобиля и попробовать установить на свой.

Форсунки


Фильтра


Топливные и воздушные фильтра напрямую влияют на работу двигателя. Если загрязненный воздушный фильтр на автомобиле способен существенно снизить мощность двигателя авто, то загрызенные топливные фильтра приводят к нестабильной работе ДВС во всех его режимах работы. Рекомендуется проводить замену топливных фильтров хотя бы раз в год.

Подсос воздуха


Наиболее обширная и проблемно решаемся поломка в автомобиле. Решить такую проблему непросто из-за сложности обнаружения очага подсоса. Герметичность системы автомобиля должна быть абсолютно везде. Если где-то появляется подсос воздуха, который не учитывается ДМРВ (т.е. после датчика), это приводит к нестабильной работе ДВС.

Проверить автомобиль на подсос воздуха можно открутив ДМРВ от бокса воздушного фильтра и на запущенном двигателе перекрыть подачу воздуха. Исправный автомобиль должен заглохнуть, а резиновая гофра должна сжаться и оставаться в сжатом положении довольно долго. Если же гофра сразу расправляется это свидетельствует о подсосе воздуха в системе, которая однозначно приводит к плавающим оборотам холостого хода ВАЗ 2110.

Видео проверки подсоса воздуха

Почему машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах – причины и возможные действия

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Читайте также: