Складывание крыши кабриолета мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет)

Во избежание повреждений автомобиля при управлении складным верхом необходимо обеспечить достаточное свободное пространство!

• Складной верх откидывается вверх.

• Крышка ящика складного верха откидывается вверх и назад, поэтому нельзя одновременно открывать багажник и опускать складной верх.

• Нельзя класть какие-либо предметы на крышку ящика складного верха.

Управление складным верхом возможно только с навешенным покрытием для багажа и закрытым багажником.

Не управлять покрытием для багажа при опущенном складном верхе, так как в противном случае оно будет повреждено

Опасность травмирования!

По причинам безопасности складной верх нельзя разблокировывать или блокировать во время езды.

До и во время нажатия на выключатель складного верха следить за тем, чтобы была обеспечена свобода движения дуги безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров движущимися элементами (дугой безопасности, крышкой ящика складного верха, стойками складного верха).

В случае опасности отпустить выключатель складного верха, процесс движения немедленно прекращается.

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет) Mercedes-Benz W208 (CLK Class)

Нельзя управлять вручную боковыми щитками (1) покрытия для багажа (2), так как это приводит к повреждению механической системы складного верха.

На всю поверхность покрытия для багажа (2) нельзя класть какие-либо предметы.

При опущенном складном верхе нельзя подвергать нагрузке покрытие для багажа (2), например, садиться на него.

Опускать складной верх только в чистом состоянии, так как при складывании остроугольные частички грязи могут поцарапать заднее стекло и привести к повреждениям складного верха.

Перед складыванием в ящик складной верх следует просушить.

До тех пор, пока ткань складного верха находится в замёрзшем состоянии, опускать складной верх нельзя. При температурах ниже -15 °С складной верх нельзя опускать или поднимать.

В случае невозможности автоматического подъема складного верха имеется также возможность сделать это вручную.

Опускание складного верха

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет) Mercedes-Benz W208 (CLK Class)

1. Нажать стояночный тормоз.

2. Навесить в багажнике покрытие для багажа. Закрыть крышку багажника.

3. Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 2.

4. Нажать стопорную кнопку (1) разблокировочного рычага (2) и откинуть вниз разблокировочный рычаг.

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет) Mercedes-Benz W208 (CLK Class)

5. Повернуть вправо разблокировочный рычаг и приподнять складной верх над рамой ветрового стекла (примерно на 20 см). Разблокировочный рычаг повернуть обратно и откинуть вверх.

• Боковые стекла автоматически опускаются.

• Контрольный светодиод на выключателе складного верха загорается.

Переключатель складного верха находится на средней консоли.

6. Потянуть за переключатель складного верха спереди и держать его в этом положении.

• Дуга безопасности опускается, если она была поднята.

• Дуга крепления складного верха разблокировывается и поднимается.

• Крышка ящика складного верха открывается.

• Складной верх складывается в ящик складного верха.

• Крышка ящика складного верха закрывается и блокируется.

• Контрольный светодиод на переключателе складного верха гаснет - процесс опускания закончен - раздается звуковой сигнал.

7. Если переключатель складного верха не отпускается или в течение прибл. 2 секунд после отпускания снова приводится в действие, боковые стекла опять начинают подниматься.

Дуга безопасности вновь поднимается, если она была поднята перед отпусканием складного верха.

Подъем или опускание боковых стекол возможны также к более позднему сроку.

Открывание: дважды коротко потянуть за переключатель складного верха.

Закрывание:переключатель складного верха нажать и держать нажатым.

Управление боковыми стеклами и дугой безопасности может также производиться с помощью соответствующих переключателей.

Подъем складного верха

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет) Mercedes-Benz W208 (CLK Class)

1. Задействовать стояночный тормоз

2. Навесить в багажнике покрытие для багажа. Закрыть крышку багажника.

3. Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 2

4. Нажать на переключатель складного верха спереди и держать его в этом положении.

• Контрольный светодиод на переключателе складного верха загорается.

• Дуга безопасности и боковые стекла опускаются.

• Крышка ящика складного верха открывается.

• Складной верх откидывается из ящика складного верха вперед.

• Крышка ящика складного верха закрывается.

• Дуга крепления складного верха опускается, закрывается и раздается звуковой сигнал.

5. Нажать стопорную кнопку разблокировочного рычага и откинуть вниз разблокировочный рычаг.

6. Повернуть вправо разблокировочный рычаг и притянуть складной верх к раме стекла. Повернуть влево разблокировочный рычаг и откинуть вверх, процесс подъема закончен.

7. Контрольный светодиод на переключателе складного верха гаснет.

Если переключатель складного верха не отпускается, или после отпускания он опять в течение прибл. 5 секунд приводится в действие, боковые стекла опять начинают подниматься.

Дуга безопасности вновь поднимается, если она была поднята перед подъемом складного верха.

Подъем или опускание боковых стекол возможны также к более позднему сроку.

Открывание: дважды коротко потянуть переключатель складного верха и держать его.

Закрывание: переключатель складного верха нажать и держать нажатым.

Управление боковыми стеклами и дугой безопасности может также производиться с помощью соответствующих переключателей.

Если загорается контрольный светодиод на переключателе складного верха (электронный ключ в замке зажигания в положении 2), или если он мигает при трогании с места или во время езды, и дополнительно в течение 10 секунд раздается звуковой сигнал, то это значит, что не заблокирована

• крышка ящика складного верха,

• дуга крепления складного верха

• или складной верх.

Перед продолжением езды заблокировать складной верх.

Опасность аварии!

Во время езды складной верх должен быть заблокирован или уложен в ящик складного верха.

По причинам безопасности нельзя управлять складным верхом во время езды.

Если во время нажатия на переключатель складного верха мигает контрольный светодиод на переключателе:

• навесить покрытие для багажа в багажнике и закрыть крышку багажника или при открывании сначала разблокировать складной верх;

• возможно, что напряжение аккумуляторной батареи занижено - оставить двигатель работать;

• возможен перегрев гидравлического насоса - после его охлаждения управление складным верхом опять возможно;

• был прерван процесс складывания при нажатом переключателе складного верха, причиной этого может быть ошибка в управлении или неисправность в блоке управления.

Для устранения неисправности заново отъюстировать БУ, для этого электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 0 и обратно в положение 2.

Еще раз нажать переключатель складного верха.

Если контрольный светодиод продолжает мигать, произвести механическую блокировку складного верха.

Для проверки системы немедленно обратитесь на станцию ТО "Мерседес-Бенц".

Ремонт механизма складывания мягкого верха

Купленный мною автомобиль продавался "как есть", то есть без какой-либо предпродажной подготовки.
Более того, насколько я вижу, возникающие в процессе эксплуатации поломки, которые сильно не затрудняют перемещение автомобился в пространстве тоже не устранялись.
Среди немаленького списка найденных во время осмотра неполадок была нерабочая складываемая крыша.

В большинстве случаев механизм заканчивал свою работу таком виде:

Кроме того в процессе складывания крышка отсека для крыши цепляла крышку багажника.

А так как в этом сезоне у меня еще есть около двух месяцев на езду без крыши — сразу же занялся вопросом ремонта.

В процессе осмотра видимой части механизма была замечена поломка пластиковой тяги правой петли A2097500121 ( новый номер A2097500521 ) открывающегося отсека для мягкого верха:

А так выглядит целая петля:

Проанализировав предложения по вариантам новой и б/у — решил взять б/у и даже нашел в нашей стране!
Цену конечно заломили дороже чем в Европе ( бизнес по-нашему! ), но после нескольких минут разговора сошлись на заграничной цифре.
Спустя несколько дней деталь была у меня:

В ближайшее свободное время занялся заменой.
Процедура не представляет сложности, я менял через крышку багажника, но так делать не советую, лучше все-таки через поднятый отсек для крыши.

Тесты после замены петли прошли успешно, крыша складывается полностью, ничего нигде не задевает.

И было бы все очень хорошо, если бы это было единственной поломкой крыши.

Что дословно переводится как: "Пожалуйста, закройте разделитель багажника".

На исправном автомобиле это значит, что если вы действительно хотите открыть крышу — нужно предоставить ей место и опустить в нижнее положение шторку, которая разделяет пространство между сложенной крышой и оставшимся свободным местом в багажнике.

Делается это все легким движением руки, а фиксируют крайние положения шторки газовые амортизаторы, которые можно увидеть на фото ниже:

Но они давно вытекли:

И в результате шторка свободно болталась между своими двумя рабочими положениями.

Посмотрев аналоги оригинального номера A2096900059 решил заказать FEBI 37274, цена была достаточно интересной, а как известно большинству Мерсоводов — в упаковках FEBI часто лежит оригинал и в случае с газовыми упорами — это STABILUS.
Спустя несколько дней получил заветные упорчики:

И да, внутри таки лежит оригинал, STABILUS!

По замене ничего сложного не было, не спеша работы на 20 минут. Единственное примечание — для открытия крыши с мертвыми аммо шторки нужна "спецприспособа №1" для её фиксации, которую изобрел предыдущий владелец и использовал её на постоянной основе. Представляет она собой жесткую трубку изогнутую таким образом, чтобы одним концом лечь на уплотнитель багажника, а другим зацепиться за шторку.

Mercedes-Benz CLK Cabriolet: глоток воздуха


Чтобы солнце не светило "мимо кассы", а ветер приятно холодил "былые раны", автомобильная индустрия изобрела кабриолет, к которому сразу приклеили ярлык open-top enjoyment, "удовольствие без крыши".

Чтобы солнце не светило "мимо кассы", а ветер приятно холодил "былые раны", автомобильная индустрия изобрела кабриолет, к которому сразу приклеили ярлык open-top enjoyment, "удовольствие без крыши". Чтобы было покороче, в Mercedes-Benz придумали аббревиатуру CLK и прибавили к ней Cabrio.

Mercedes-Benz CLK Cabriolet 1

Mercedes-Benz CLK Cabriolet 2

Mercedes-Benz CLK Cabriolet 3

Складывающаяся крыша, которой отведена едва ли не главная роль в новом CLK Cabrio, по количеству нововведений не отстает от остального. По словам создателей, многослойный материал мягкой крыши позволяет новому CLK быть лучшим в классе по таким показателям, как "шумоизоляция", "термоизоляция", "обзор с водительского места". Последняя заслуга, впрочем, напрямую относится к нешироким задним стойкам, а также к внушительному заднему оконному проему. Гидравлический механизм выполняет всю работу, в течение нескольких секунд убирая крышу в багажник – в этом плане ничего не изменилось, за исключением того, что операция теперь может активироваться с пульта дистанционного управления. Немаловажный факт – сложенная крыша не занимает собой все пространство багажника, оставляя место для 390 литров полезного объема, причем эта цифра увеличилась на 40 литров по сравнению с предшествующей моделью.

В стандартное оборудование новой модели входит многое из того, что наверняка потребуется взыскательному владельцу: автоматический климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, круиз-контроль, аудиосистема, регулируемый в двух направлениях руль с подсвечиваемыми кнопками и центральным дисплеем для индивидуальных настроек, система поддержания уровня головного света Headlamp Assist. Да и в списке дополнительного оборудования можно найти немало приятных мелочей, таких, как Distronic (система поддержания дистанции до едущего впереди), Keyless-Go (возможность доступа и активизации без ключа), Linguatronic (голосовое управление навигацией, радио и телефоном) и много другое.

Новая модель не стала исключением из фирменных правил компании, о чем говорит сверхвнимательное отношение к принятым мерам пассивной безопасности. Благодаря чувствительным сенсорам, при угрозе опрокидывания дуга безопасности за передними сиденьями автоматически воздвигается в течение долей секунды, к активации будут готовы передние адаптивные подушки безопасности и боковые, защищающие голову и грудную клетку, свою роль сыграют и преднатяжители ремней. Ничего нового? В принципе да, за исключением того, что весь этот набор теперь входит в стандартную комплектацию кабриолета, а в списке дополнительного оборудования остались только боковые эйр-бэги для задних пассажиров.

Активная безопасность поддерживается "на уровне" в том числе и благодаря новой независимой подвеске с новой, трехрычажной схемой спереди и пересмотренной многорычажной комбинацией сзади. Причем по заказу теперь запросто соберут и более "спортивный" вариант, с пониженным дорожным просветом и иными характеристиками пружин и амортизаторов. Чтобы было из чего выбрать, уже на стадии представления модели под капотом могут поселиться пять бензиновых агрегатов, отличающихся повышенной мощностью, крутящим моментом и сниженным расходом топлива. В этом ряду главенствуют две V-образные "восьмерки": CLK 55 AMG (367 л.с.) позволяет автомобилю спринтовать до "сотни" всего за 5.4 секунды, выигрывая восемь десятых у предшественника, а CLK 500 (306 л.с.) имеет запас в 27 лошадиных сил по сравнению с предыдущим CLK 430. Ряд шестицилиндровых моторов пополнился 2.6-литровым агрегатом (170 л.с.), а мотор СLK 320 (218 л.с.) остался без изменений. Замыкает линейку четырехцилиндровый CLK 200 Kompressor (163 л.с.), оснащенный всеми преимуществами комбинации Twinpulse – наддувом, четырьмя клапанами на цилиндр, промежуточным охлаждением воздуха, изменяемыми фазами газораспределения и балансирными валами.

Судя по всему, новый "трехлучевой" кабриолет обречен на коммерческий успех – как зачастую бывает с машинами этой марки, у него просто нет другого выбора.

Кабриолеты с пробегом дешевле миллиона

Сейчас многие новые кабриолеты покинули российский рынок. Сказалась девальвация рубля, дороговизна моделей и введение системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая требует обязательной, очень дорогой сертификации автомобилей. Но есть вторичный рынок, который дает возможность приобрести кабриолет за разумные деньги.

Что же нужно знать, покупая подержанный кабриолет? Во-первых, цена такой машины будет на 20–60% выше, чем стоимость аналогичной модели в обычном кузове. Кабриолеты можно назвать недорогими в обслуживании, ведь они сделаны на базе серийных машин. Однако механизм крыши, собственно крыша, элементы задней части кузова индивидуальны. И цена этих деталей высока. К тому же встречаются они редко, потому доступны только под заказ. С плановым обслуживанием машины, скажем, нужно провести ТО, проблем не возникает. А вот если сломался механизм крыши, это может стать проблемой. Починить крышу возьмется не каждый сервис, поскольку это требует спецоборудования, знаний и навыков. А они есть не у всех.

Тем не менее на российском рынке подержанных кабриолетов множество. Мы решили сосредоточиться на самых ярких автомобилях, чья цена не превышает 1 000 000 рублей, а возраст — десяти лет. Все-таки кабриолет — это обычно второй, а то и третий автомобиль в семье, а потому пробеги у таких машин небольшие. Так что найти экземпляр в почтенном возрасте и приличном состоянии в данном случае даже проще, чем при поиске обычной модели.

Роемся в объявлениях

Перед покупкой кабриолета, прежде всего, нужно определиться с двумя основными параметрами. Первое — какой должна быть крыша: мягкой или жесткой.

В случае повреждения тентованную крышу можно отремонтировать и в России. Такая работа стоит порядка 60 000 рублей. Цены разнятся в зависимости от моделей. Можно также заказать неоригинальный тент из Европы или США. Обойдется примерно в те же деньги.

Второе — сколько посадочных мест будет в вашем будущем кабриолете: 2 или 4. Про пятиместный салон можно сразу забыть — слишком много места съедает механизм складывания крыши. Определились? Тогда обо всем по порядку.

Начнем с мягкого верха.

Smart ForTwo Cabrio

Чуть меньше чем за миллион рублей можно купить самый маленький кабриолет, представленный на российском рынке, — Smart ForTwo Cabrio. Даже в версии Brabus. Последний отличается богатой комплектацией. Заднеприводные Смарты оснащены литровым бензиновым мотором мощностью 82 или 102 л.с. Коробка передач — роботизированная. Полно экземпляров с небольшим пробегом в 20 000 — 30 000 километров.

Volkswagen Beetle Cabrio и Volkswagen Eos

Этот Жук появился в 1998 году и выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около миллиона машин. На вторичном рынке в России кабриолет можно встретить с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом. Но пробеги подержанных экземпляров велики — от 90 000 километров.

Еще один кабриолет от Volkswagen — Eos — создан на платформе Golf и начал сходить с конвейера в 2006 году. От конкурентов машина отличалась конструкцией складной крыши: пятисекционный верх не складывался, а съезжал в отсек над багажником. Благодаря этому поднимать крышу можно было, например, в гараже.

На вторичке эти кабриолеты можно найти примерно от 650 000 рублей. Это будет автомобиль 2007 года выпуска с пробегом за 110 000 км. Под капотом — 200-сильный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с роботом.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют.

C-Class — младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья».

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Всем известно: кабриолеты тяжелее аналогичных купе, а их кузов проигрывает в жесткости закрытому. Предназначение автомобиля без крыши очевидно — неспешные автомобильные прогулки летом. В такую концепцию отлично укладываются версии С 180 (1,6 л, 150 л.с., задний привод) и C 200 4Matic (2,0 л, 184 л.с., полный привод). Они по умолчанию оснащены 9-диапазонным автоматом.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Динамика этих версий, как сказали бы математики, необходима и достаточна: C 180 набирает «сотню» за 8,9 с, а C 200 4Matic проделывает это ровно за восемь секунд. Конечно, приятно сложить тентовый верх одного из четырех цветов на выбор и плавно катить под летним закатом.

Но вот правда жизни: испытав одни автомобильные удовольствия, немедленно желаешь других: обогнать ветер, порычать выхлопом или, в конце концов, эффектно стартовать со светофора. И на такой случай есть модификация: к заказу в России доступен кабриолет C 43 4Matic. С цельнометаллическим воплощением этой модели мы вроде бы знакомы – седан C 450 AMG (так раньше называлась эта модификация) когда-то подарил немало удовольствий в заснеженной Москве.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Трехлитровая «шестерка» с двойным турбонаддувом (367 л.с.), настоящий выхлоп AMG (будто пулеметные очереди где-то за спиной), полный привод с распределением двух третей тяги на заднюю ось. Потрясающий «держак» и шикарная управляемость! И все же кабриолет заметно отличается от седана. И дело не только в автомате 9G-Tronic (его теперь устанавливают и на седаны вместо прежней 7-ступенчатой АКП) — их шасси отнюдь не идентичны.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Хороший тон на тесте кабриолета — поинтересоваться, что сделали для усиления открытого кузова. И впервые я услышал ответ «ничего». От инженеров Mercedes-Benz!

Важная оговорка: кузов кабриолета не укрепляли относительно купе. То есть, все было иначе. Купе и кабриолет разрабатывали одновременно, и Х-образные усилители панели пола скорее достались купе от кабриолета, а не наоборот.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

А что изменили в очень неплохом шасси седана? Многое! У купе и кабриолета новые усиленные подрамники, сайлентблоки, амортизаторы. Колея шире, углы установки колес иные. Вы, наверно, уже догадались, что купе получилось настолько классным, что лучше бы нам его вообще не давали.

Но нет! Мерседесовцы все же предоставили закрытые двухдверки для сравнения. И после небольшого круга по шершавым и извилистым сельским дорожкам на C 43 Coupe кабриолет казался на том же маршруте не то чтобы менее компетентным, а скорее неуместным, как лакированные туфли на пляже.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Спортивная езда — вообще сомнительная дисциплина для открытых машин, о чем мы и условились в самом начале этого текста. И те 135 кг, на которые кабриолет тяжелее купе, — не бесполезный гандикап. Это тот самый бесценный груз тентового верха и механизма его складывания.

Знаете, чем тент кабриолета лучше металлической крыши родстера? Ответ «ничем» тоже принимается, однако у C-Класса, в отличие от SLC или SL объем багажника постоянный, ведь у крыши свой собственный отсек. Складывается она за 20 с, и делает на скорости до 50 км/ч. И поднимается тоже — я проверил.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

А как хороши в кабриолетном жанре традиционные «фишки» Mercedes-Benz! Нет, речь не о «воздушном шарфе». Во-первых, даже C 63 S в любой момент готов прекратить погоню и неспешно фланировать с достойным Mercedes-Benz комфортом, достаточно лишь выбрать соответствующий режим переключателя Dynamic Select.

Во-вторых, наличие систем контроля внимания водителя и предотвращения столкновений уже в базовом оснащении актуально, как никогда. Ведь засмотреться по сторонам в кабриолете проще простого.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Никаких сюрпризов: кабриолет C-Класса ожидаемо хорош во всех дисциплинах, кроме предельных, где жесткость открытого кузова неизбежно снижает градус ездовых впечатлений.

Но будем честными: кто на этом пределе бывал хотя бы раз? Зато разработка кабриолета подарила нам потрясающее купе, чей кузов получил те же усилительные элементы.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Mercedes-AMG C 63 S Cabriolet

Отказаться от поездки на кабриолете Mercedes-AMG C 63 S не смог бы даже человек с железной волей. Привод — только задний. Под капотом — 4,0-литровая «восьмерка» с двумя турбинами в развале блока. Как и на суперкаре Mercedes-AMG GT, она развивает 476 либо 510 л.с. — в последнем случае к индексу добавляется литера S. Надо ли говорить, что ключ именно от такого кабриолета я раздобыл при первой же возможности.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Все автомобили на парковке блестят золотистыми суппортами — это знак опциональных композитных тормозов с 390-миллиметровыми дисками. Вещь не то чтобы незаменимая — и очень недешевая. Даже для 649-сильного Cadillac CTS-V не предлагают «карбоновых» тормозов.

Инженеры так и сказали: «Слишком дорого для наших клиентов! Поэтому диски у нас чугунные, но их диаметр больше, чем у рулевого колеса». А для клиентов Mercedes-AMG, получается, недорого? Или на самом деле на C-Class их никто не заказывает?

«Еще как заказывают!» — уверяет меня Андреас Хайдль, менеджер по продукту — «практически все, кто выводит С 63 на гоночные треки». Вот это новость! Mercedes — машина для трек-дней.

По словам Хайдля, сегодня это стало нормой для владельцев Mercedes-AMG и C-Класса в частности.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Кабриолет для трека я бы пожалуй не выбрал — открытый кузов все же не для рекордов. Он для хулиганства! Открыть крышу и слушать знаменитые «аэмгэшные» отстрелы выхлопа, въехать в тоннель и наслаждаться ревом «восьмерки».

C 63 не такой жесткий, чтобы кланяться «лежачим полицейским» и достаточно быстрый, чтобы пороху хватало всегда — 4,1 с до «сотни»!

Топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами

Не секрет, что многие кабриолеты имеют разную технологию складывания/раскладывания крыши. Владельцам одних необходимо применят физическую силу, в то время как другим владельцам таких автомобилей необходимо просто нажать на кнопку.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами. Причём в наш хит-парад вошли только те автомобили, в оснащение которых входит электрическая система складывания/раскладывания верха.

Мы уверены, что наш рейтинг более чем актуален, поскольку на дворе наконец-то долгожданное лето. Итак, ознакомьтесь со списком, чтобы узнать, какие кабриолеты с электроприводными крышами могут быстрее открываться, чтобы как можно скорее дать возможность насладиться солнцем и ветром.

11. BMW i8 Roadster (15 секунд)

После долгих лет слухов и ожиданий баварская марка наконец-то представила серийный родстер BMW i8 Roadster. Автомобиль оснащен убирающейся жесткой крышей, которая укладывается за водителем за 15 секунд.

11. Audi A5 Cabriolet (15 секунд)

Премиальная открытая модель Audi A5 Cabriolet способна вмещать до четырёх пассажиров. Её мягкая крыша убирается за 15 секунд и возвращается на место за 18 секунд.

Как известно, новая спортивная модель Ferrari Portofino оснащена выдвижной жесткой крышей, которая делает машину похожим на купе. Чтобы опустить верх необходимо всего 14 секунд.

9. Aston Martin DB11 Volante (14 секунд)

Так уж получается, что места в нашем рейтинге распределяются попарно. Крыша кабриолета Aston Martin DB11 Volante, как и у модели Ferrari Portofino, открывается за 14 секунд. Время закрытия – 16 секунд.

7. Porsche 911 Cabriolet (13 секунд)

Для того чтобы опустить крышу спортивного кабриолета Porsche 911 Cabriolet необходимо всего 13 секунд. Не секрет, что немецкая компания уже разрабатывает модель следующего поколения. Ожидается, что автомобиль получит новый или модернизированный механизм, который будет складывать/раскладывать крышу ещё быстрее.

7. Mazda MX-5 RF (13 секунд)

Крыша модели Mazda MX-5 RF складывается за те же 13 секунд. По мнению экспертов, это очень впечатляющий результат, учитывая стоимость и позиционирование этого автомобиля.

5. Jaguar F-Type Convertible (12 секунд)

Премиальная британская модель Jaguar F-Type Convertible оснащена крышей, которая может подниматься или опускаться за 12 секунд на скоростях до 30 миль в час (48 километров в час).

4. Audi TT Roadster (10 секунд)

Родстер Audi TT Roadster – это автомобиль с одним из самых быстрых складных верхом на рынке: процедура занимает всего 10 секунд. Стоит лишь напомнить, что кабриолет может остаться без преемника.

3. Volkswagen Beetle Convertible (9.5 секунд)

А вот ещё одна доступная модель, крыша которой складывается за считанные секунды. Крыша кабриолета Volkswagen Beetle Convertible складывается всего за 9,5 секунд. Чтобы вернуть её на место необходимо 11 секунд.

2. Porsche 718 Boxster (9 секунд)

Модель Porsche 718 Boxster – это быстрый спортивный автомобиль. При этом он занимает одно из лидирующих мест рейтинга топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами: «операция» занимает всего девять секунд.

1. Ford Mustang Convertible (7 секунд)

Лавры победителя нашего хит-парада достаются американскому кабриолету Ford Mustang Convertible. Верх автомобиля убирается всего за 7 секунд. В свою очередь, закрыть крышу можно за 9 секунд.

Тест драйв Mercedes-Benz E-Class –
"Весь год без крыши (E-Klasse Cabriolet)"

позволяет ездить новый кабриолет “Mercedes-Benz”

ЭКАЯ неудача – снег, к изумлению жителей Мальорки внезапно выпавший на острове, успел растаять до нашего приезда. Жаль! Пропала замечательная возможность покататься с открытой крышей по слегка примерзшим дорожкам. “Впрочем, – рассуждал ваш покорный слуга, меняя теплую куртку на футболку, – плюс восемь градусов по Цельсию – тоже вполне подходящая температура для прогулки на свежем воздухе”.

Думаете, у меня крыша поехала? Правильно думаете. Тут весь фокус в том, какая это крыша. Новый кабриолет “Mercedes-Benz” действительно позволяет разъезжать под открытым небом весь год. Ну, почти весь, не будем придираться. Разумеется, на крещенские морозы это удовольствие не рассчитано. А вот около нуля или даже небольшой минус – пожалуйста!

К центральному подлокотнику прилепился компактный футлярчик. Под его крышкой – рычажок в виде подковы и две кнопки. Одна из них заведует всего лишь одновременным опусканием или поднятием всех боковых стекол (ничего особенного), зато вторая. Впрочем, о ней – чуть позже. А пока тяну “подкову” вверх – и классическая мягкая крыша, сложившись гармошкой, уезжает в багажник. Вся операция занимает 20 секунд, причем делать это можно на скорости до 40 км/ч.

Поехали? Еще нет. На улице, как в старой песне, “холодок бежит за ворот”, и перед прогулкой неплохо бы укутаться понадежнее. Поможет в этом сам автомобиль: кабриолет Е-класса предоставляет своему экипажу и непродуваемую кепку, и теплый шарф.

Полный “Air”

Главная изюминка кабриолета Е-класса – спойлер во всю ширину лобового стекла. Когда он поднят, встречный поток образует воздушную крышу над открытым салоном.

СО СЛОВА “Air” (воздух) начинается название двух главных достопримечательностей нового кабриолета. Первая из них – “AirCap”, то бишь “воздушная кепка” в вольном переводе. Этим устройством (оно входит в стандартную комплектацию) командует та самая интересная кнопка рядом с “подковой” привода крыши. Нажмешь ее – и над лобовым стеклом во всю его ширину поднимается спойлер. Одновременно за спинками задних кресел выдвигается ветрозащитный экран. Теперь встречный ветер не будет трепать шевелюры седоков, а пойдет на 20 см выше, создавая своего рода воздушную крышу вместо настоящей, убранной. А под ней сохранится тепло, словно в закрытом салоне.

Шею приятно обдувает теплым воздухом. Вторая изюминка нашего автомобиля – опционная система “AirScarf”, или “воздушный шарф”, – полностью оправдывает свое название. Собственно, в самом таком устройстве ничего удивительного нет – нечто подобное имеется и у других “продвинутых” современных кабриолетов. Но мерседесовцы эту свою систему, придуманную еще в 2004 году, специально для нынешнего Е-класса усовершенствовали. Здесь сопла дефлекторов в креслах водителя и сидящего рядом пассажира не зафиксированы в одном положении, а поднимаются и опускаются вместе с подголовником. Не важно, растет у тебя голова сразу из плеч или сидит на длинной шее, как у жирафа, – в любом случае направление теплого ветерка можно отрегулировать по своему вкусу, как удобнее.

Положение дефлекторов “воздушного шарфа” регулируется вместе с подголовниками.

Рычажок складывания крыши и кнопка “AirCap” размещены в специальном футлярчике рядом с центральным подлокотником.

Для задних пассажиров “AirScarf” не предусмотрен, “климат” у них один на двоих, да и вообще там как-то яснее осознается отсутствие крыши над головой. Задувает слегка. Как мы убедились, четверо в кабриолете бизнес-класса действительно размещаются вполне комфортно, однако с одной оговоркой: это при закрытом тенте или в солнечную погоду. А сейчас, когда на улице, скажем так, не май, ехать сзади, честно говоря, не очень приятно.

– Не помнишь, какой здесь двигатель? – лениво спрашивает он.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA K900
(седан 4-дв.)

Cadillac CTS
(седан 4-дв.)

Hyundai Genesis
(седан 4-дв.)

– Не помню, – так же расслабленно отвечаю. – А какая разница?

– Никакой, – соглашается напарник, щурясь в открытое небо над головой. – Лишь бы дождик не пошел…

Пусть вас не удивляет такой разговор двух автомобильных журналистов. Конечно, мы знаем технические характеристики машины, на которой едем. Вполне достойные, кстати, характеристики – лишь немногим уступающие ее близкому родственнику, купе Е-класса. Ну так это понятно: кабриолет на семь десятков кило тяжелее, да и коэффициент лобового сопротивления у него побольше – 0,28 против 0,24 у купе, если вас интересуют цифры. Но суть в том, что для кабриолета подобные показатели – дело второе, если не десятое. Он не для гонок создан, а для прогулок. И главное у него – вовсе не гамма двигателей (к слову, в Россию будет поставляться три варианта из семи существующих) и не количество подушек безопасности (семь, между прочим), а возможность кататься с открытой крышей. Вам же не важно, какой IQ у красивой барышни, которая раздевается на пляже, – лишь бы сняла с себя побольше. А диплом Гарварда, Сорбонны или, допустим, кустанайского медучилища – это лишь приятное, но не обязательное на курорте дополнение к длинным ногам и шоколадному загару. Впрочем, у кабриолета Е-класса с “высшим образованием” как раз полный порядок: мощность, динамика, управляемость – все на уровне, который априори гарантирует эмблема с трехлучевой звездой.

Остаток маршрута мы с коллегой предаемся благодушным мечтаниям о будущем, когда “воздушный шарф” будет регулироваться полностью автоматически, отслеживая малейший наклон твоей головы, а “воздушная кепка” сможет защитить не только от ветра и холода, но и от дождя и снега. Хотя в наши времена это, пожалуй, можно назвать не мечтой, а просто прогнозом на не очень далекую перспективу.

Открытая роскошь: Mercedes "снес крышу" S-классу

Открытая роскошь: Mercedes

Этим автомобилем Mercedes завершает формирование модельной линейки S-класса - на грядущем автосалоне во Франкфурте мировую премьеру справит долгожданный большой и роскошный кабриолет из Штутгарта. Уже известны и подробности о машине.


Ждать нового полноразмерного кабриолета Mercedes пришлось 44 года! Новый автомобиль - продолжатель традиций открытых четырехместных автомобилей S-класса (модельные серии 111 и 112), выпускавшихся в 1961-1971 гг. А вообще традиция мерседесовских кабриолетов высшего класса берет начало в 20-х гг. прошлого столетия.


В послевоенный период появились флагманские кабриолеты 170 S (серия W 136, 1949 год), 220 (W 187, 1951 год) и 300 S (W 188, 1952 год). После кабриолетов типа Ponton 220 S (W 180) и 220 SE (W 128), выпускавшихся в 1956-1960 гг., в 1961-м появился кабриолет 220 SE в кузове W 111 - элегантный открытый четырехместный автомобиль, чей дизайн и поныне некоторыми считается непревзойденным. За десятилетие в Штутгарте разработали пять различных версий кабриолета: 220 SE, 250 SE, 300 SE (W 112), 280 SE и позже флагманский 280 SE 3.5 с восьмицилиндровым двигателем - всего в Зиндельфингене было построено 7013 кабриолетов. Но затем в модельной гамме Mercedes роскошного четырехместного открытого автомобиля не стало - любителям вождения под открытым небом пришлось довольствоваться двухместным родстером SL 107-й серии, который появился в 1971 году.


Сегодня классические кабриолеты Mercedes принадлежат к числу наиболее востребованных коллекционерами олдтаймеров, что соответствующим образом отражается на их стоимости. Например, один из экземпляров 280 SE 3.5 в отличном состоянии в августе прошлого года был продан на аукционе RM Auctions за 429.000 долларов, хотя десять лет назад за такой автомобиль просили примерно 115.000.


Но перейдем к новому S-классу Cabrio. В модельной гамме S-класса это уже шестая по счету модификация наряду со стандартным седаном, его длиннобазной версией, особо роскошными вариантами Mercedes-Maybach и Mercedes-Maybach Pullman, а также купе, на основе которого собственно и создана открытая версия.


Разработчики старались сделать кабриолет длиной более 5 м как можно более легким, но, разумеется, он на добрую сотню килограммов тяжелее купе из-за дополнительных усиливающих элементов, механизма складывания крыши и установленных за подголовниками задних сидений автоматических защитных дуг с пиротехническим приводом.


Четырехместный кабриолет оборудован трехслойной тканевой крышей, которая доступна в одном из четырех цветов - черный, темно-синий, бежевый или темно-красный. Сложить или поднять крышу можно на скорости до 60 км/ч за 20 секунд. Отдельного упоминания заслуживает компоновка багажного отсека открытого S-класса - специальная перегородка разделяет багаж и отсек, куда убирается крыша. При поднятом верхе перегородку можно сдвинуть с помощью электропривода, увеличив полезный объем багажника.


О создании приятного микроклимата на борту кабриолета позаботится усовершенствованная система Aircap с выдвижным дефлектором на кромке лобового стекла и экраном за подголовниками задних сидений, уменьшающая завихрения воздуха в салоне, а также система обогрева пространства в зоне головы и шеи Airscarf, подлокотники с подогревом, подогрев задних сидений и полностью автоматическая система климат-контроля, ориентирующаяся на показания 12 сенсоров, - водителю не придется менять ее настройки независимо от того, поднят верх или убран.


В Европе прием заказов на S-класс Cabrio начнется в декабре, но у дилеров первые автомобили появятся уже следующей весной - аккурат к началу нового "кабриолетного" сезона. Стоимость в Штутгарте пока не озвучили, но, разумеется, кабриолет будет дороже закрытой "двухдверки" (за S 500 Coupe немецкие дилеры просят 122.154 евро). На выбор обещают две модификации швабской "открывашки", базовой станет S 500 с 4,7-литровым V8 Biturbo, развивающим 455 л.с. и 700 Нм крутящего момента. В пару ему полагается 9-ступенчатый "автомат".

Будет в гамме и "горячая" топ-версия AMG S 63, 5,5-литровый агрегат которой может похвастать уже 585 л.с. и 900 Нм тяги. Коробка передач - спортивный 7-ступечатый "автомат". Причем в качестве опции предложат полный привод. Версия AMG S 63 4Matic Cabrio окажется и самой динамичной - на набор первой "сотни" полноприводный кабриолет массой 2,1 тонны будет тратить 3,9 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч.


Разработчики из Штутгарта не без гордости заявляли о своих амбициях "построить самый комфортабельный кабриолет в мире". Но с ними уже готовы поспорить британские соперники из Rolls-Royce, явившие на свет кабриолет Dawn, созданный на базе купе Wraith.

Складывание крыши кабриолета мерседес

Вторые руки

Мягкий и жесткий

Материя или сталь – для подержанного кабриолета это вопрос вторичный. Главное – состояние автомобиля.


Мир поклонников кабриолетов раскололся надвое в конце 1990-х, когда появился первый кабриолет со складной стальной крышей. В этом тесте сошлись представители обоих лагерей: с классическим мягким верхом и технологичным стальным

ЭТО ДЕЛО ВКУСА. Кто-то является убежденным вегетарианцем, а кто-то не может жить без сочного стейка. Кто-то представляет себя за рулем классического родстера со складным мягким верхом, а кому-то интересна лишь его современная интерпретация – со стальной крышей-трансформером. На самом деле, оба варианта хороши. Выбирайте то, что вам по душе.

Мы же в свою очередь постараемся дать ответ на вопрос, существуют ли проблемы у сложных механизмов складывания крыши? Как они переносят долгую эксплуатацию? Какой механизм – мягкой или стальной крыши – капризнее?

Уплотнения держат воду, подаваемую под давлением. Немного сдаются под напором воды уплотнения кромок боковых безрамочных стекол: кое-где изнутри появляются капельки влаги. Но ситуация некритична, спишем это на особенность конструкции окон.

Гидравлические сервоприводы на обеих машинах работают без нареканий. Случаи дорогостоящих поломок встречаются крайне редко. В целом, исполнительные механизмы крыши обоих автомобилей надежны. А вот на что стоит обратить особое внимание при покупке, вы узнаете в соответствующих разделах этой статьи.

Chrysler Sebring Cabrio 2.0 CRD Touring

Год выпуска 2008

Пробег 61.700 км

Цена: $13.100


Типичный «американец»: незамысловатый интерьер, собранный из дешевых материалов. Максимальная простота управления


Этот кабриолет предлагает места для четырех пассажиров. Задний ряд довольно просторный


Матерчатый верх Sebring на самом деле состоит из трех слоев, что повышает его эксплуатационные качества


Крыша матерчатая, но заднее окно из стекла, а не из пластика. Оно не царапается и имеет подогрев, поэтому зимой эксплуатация такого кабриолета ничем не отличается от машины с кузовом купе



VW Eos 2.0 FSI

Год выпуска 2008

Пробег 78.700 км

Цена: $12.900


Если не считать пары оригинальных деталей, интерьер Eos полностью заимствован у Golf V


Несмотря на значительно меньшую длину кузова, Eos также оборудован четырьмя сиденьями


Механизм складной крыши словно отдельный организм. Он состоит из 427-ми деталей


При покупке подержанного кабриолета обязательно нужно убедиться в герметичности уплотнений крыши. Лучше всего это сделать на ручной мойке, используя напор воды. Однако не переусердствуйте: соблюдайте безопасную дистанцию в один метр от крыши до сопла распылителя



Проблемы с мягким верхом


Срок службы верхней текстильной оболочки напрямую зависит от ухода и места хранения автомобиля. Солнце является ее сильнейшим врагом. Брезент высыхает и становится хрупким. На ручных мойках сильный поток воды, направленный с близкого расстояния, повреждает уплотнения и сам брезент, буквально «сбривая» его поверхность. Крышу можно поменять в сборе с механизмом, но стоимость этого мероприятия достигает трети от цены подержанного Sebring.

Влага в пенале для крыши


Если складывать крышу, не дав ей просохнуть, то в пенале, в котором она находится в сложенном состоянии, будет накапливаться влага. Вода туда может попасть и через слабые уплотнения.

Течь в гидравлике


Если крыша складывается или устанавливается дольше 30-ти секунд (предписанный производителем интервал), то пора проверить на предмет течи ее гидроцилиндры или насос.

Влага и ржавчина


Влага, проникающая в кузов, вызывает ржавчину. Могут протираться до металла детали, которые двигаются во время трансформации. Как, например, крышка багажника.

Крыша


Брезентовая крыша слабеет в местах образования складок, на перегибах и в области прилегания каркаса. Ослабевают и натяжные ленты каркаса. Но их можно заменить.

Проблемы со стальным верхом


Несмотря на отсутствие брезента, у кабриолетов со стальной крышей проявляется проблема с негерметичностью уплотнений. Eos первых лет выпуска (2006-2007) имел данную болячку. Помимо слабых резинок, уплотняющих стыки и места прилегания складного верха, воду пропускали уплотнения вдоль креплений зеркал и вдоль рамки лобового стекла. Механизм крыши сложнее и капризнее: тут много моторчиков, переключателей, гидроцилиндров.

Шум ветра и влага в салоне


Если уплотнения плохо откалиброваны, то при закрытой крыше в салон будет проникать влага, а в движении еще и шум ветра. Признаком хороших уплотнений является нормальная тишина в салоне при движении на высокой скорости.

Забитые дренажные каналы


В стойках лобового стекла есть дренажные каналы. Когда они забиваются, вода начинает стекать в салон.

Слабые или хрупкие уплотнения


Солнце и температуры безжалостны к резиновым уплотнениям. Они нуждаются в регулярной обработке силиконом, а в идеале кабриолет нужно хранить в гараже, где нет солнца и перепадов температур.

Недостаточный уход


Все резиновые уплотнения складной крыши, включая стык с лобовым стеклом, нуждаются в регулярной очистке. VW даже выпустил специальные салфетки для ухода за ними.

Альтернативы

Audi A4 Cabrio (B7) от $18.000 за 5-летний автомобиль.


Совет AUTO BILD: 2.0 TFSI (200 л.с.).

Брезентовая крыша открывается за 30 секунд.


Совет AUTO BILD: 330i (272 л.с.).

Стальная крыша открывается за 22 секунды.

Mercedes CLK Cabrio (A209) от $15.000 за 9-летний автомобиль


Совет AUTO BILD: CLK350 (272 л.с.).

Брезентовая крыша открывается за 20 секунд.

ИТОГ

Кабриолет с брезентовой крышей подойдет лишь эстетам с гаражом? Машины со стальной складной крышей рекомендуются только водителям, способным кропотливо ухаживать за ее деталями? Конечно, все не так сложно, но кабриолеты требуют ухода. Брезентовая крыша не слишком долговечна. Стальная сложнее, но она менее уязвима перед климатическими факторами. Если надумали купить кабриолет, обязательно проверьте герметичность уплотнений крыши на мойке. А также несколько раз откройте и закройте крышу. В салоне должно быть сухо, а механизм складывания должен работать плавно и шустро.

Читайте также: