Складывание зеркал audi a1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Решение: автоматическое складывание/раскладывание зеркал при постановке/снятии охраны

Решение: автоматическое складывание/раскладывание зеркал при постановке/снятии охраны

всем здрасьти.
решил запилить отдельную тему, т.к. пригодится не только каповодам, схожая схематика электропривода складывания зеркал (изменяемая при управлении постоянно присутствующая полярность, отключаемая концевиками в механизме зеркала) есть на многих авто.
хотя и тут тема ограничена веткой хонды, но, повторюсь, решение проблемы подойдет на очень большое количество автомобилей.

поспорили мы тут с одним уважаемым и авторитетным фанатом капы, что можно реализовать функцию автоматики зеркал при постановке\снятии охраны без хитромудрых сложных схем.
он мне такой грит - "нет, надо городить контроллеры".
а я ему в ответ такой грю - "нифига андрюха, по идее должно взлететь с парой релюшек".
и таки взлетело!

тезисное решение вкрадции)):
1) (при включенном зажигании) находим в колодке блока управления зеркалами изменяющуюся в зависимости от команды сложить\разложить постоянно присутствующую полярность, сие и есть проводка на моторы складывания зеркал. РАЗРЫВАЕМ ИХ.
2) два провода, уходящие на моторы, подключаем на главный переключаемый контакт обычного пятиконтактного реле, каждый на отдельное реле, таким обраом всего реле (как уже догадался внимательный читатель) два штуки.
3) два провода, уходящие в блок управления (вернее, приходящие из него с 12 вольтами на них), подключаем на нормально-замкнутые контакты реле.
4) постоянку 12 вольт (для удобства можно взять от колодки той же сигнализации) подключаем на нормально-разомкнутые контакты реле.
5) управление катушками реле подключаем на программируемый слаботочный выход сигналки, который можно запрограммировать на подачу кратковременного импульса (тут главное, чтобы по времени он был не короче времени складывания зеркал машины, а то тупо зеркала не успеют сложиться) после постановки на охрану. такие программируемые выходы есть фактически в любой сигналке, даже в примитивных "открывашках". к примеру в моем старлайне А91 дополнительных программируемых каналов аж пять штук.

каков механизм работы схемы?
а) в обычном состоянии машины разорванная нами цепь соединена обратно через реле, которые в выключенном состоянии имеют замкнутые контакты, через которые и восстановлена разорванная цепь. поэтому для схемы ничего не изменилось, мы точно так же, как и раньше, при желании управляем вручную складыванием наших зеркал.
б) при постановке на охрану провода моторов складывания полностью отключаются от бортовой сети автомобиля и переводятся на заранее приготовленную нами принудительную постоянку с выбранном полярностью, чтоб сложились. по окончании складывания срабатывают концевики в механизмах зеркал и отключают питание. а еще через несколько мгновений питание с реле снимает сигнализация (чтоб не тратить аккумулятор лишней, хоть и слаботочной, но всё же нагрузкой.
и мы СНОВА имеем восстановленную бортовую схему автомобиля, готовую для управления зеркалами штатным путём.
в) что собственно и происходит после снятия с охраны и включения зажигания - реакция автомобиля примерно такая: "О блин! зеркала сложены, ну ни фигасебе! хм, а блок управления находится в команде на раскладывание - надавыполнять!", и начинает раскладывать зеркала.

в общём все крайне (из наиболее доступных способов) просто,
идеальная логика работы (зеркала при снятии с охраны не раскладываются сразу же, вдруг вы открыли машину просто чтобы что-то взять из неё?),
и реализована защита от встречи полярности и короткого замыкания (при использовании 4-контактных реле такое в некоторых вариантах возможно, т.к. на контактах блока управления после отключения зажигания остается неотключаемая масса).

всем добра, надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Складывание зеркал audi a1

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Топливная система
Электрооборудование двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система выпуска отрботавших газов
Электрооборудование
Коробка передач
Главная передача и карданный вал
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Толковый словарь

Audi Allroad

Модель выполнена на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Самой интересной особенностью новинки является активная пневмоподвеска. Автоматика сама следит за состоянием дорожного покрытия и соответственно изменяет клиренс автомобиля (в зависимости от скорости движения, это изменение происходит ступенчато: при скорости более 120 км/ч он составит 142 мм, в диапазоне от 80 до 120 км/ч клиренс будет равен 167 мм, при скорости менее 80 км/ч дорожный просвет возрастет до 192 мм, максимальный клиренс 208 мм будет выбран для движения с малой скоростью по плохой дороге). Также четырехуровневая пневматическая подвеска машины позволяет самому водителю, нажав соответствующую кнопку на панели приборов и, наблюдая за поведением автомобиля на экране дисплея, выбирать различную высоту дорожного просвета, увеличивая его от 142 до 208 мм. При этом электроникой поддерживается конкретная величина клиренса независимо от нагрузки на каждое колесо, а благодаря диафрагменным пневмоэле-ментам обеспечивается высокая плавность хода автомобиля. Для повышения безопасности движения при величинах клиренса в 192 и 208 мм автоматически включившаяся в работу система стабилизации положения кузова предотвратит его опасные крены на повороте и продольные наклоны при резком торможении. Передняя и задняя подвеска смонтированы на подрамниках, которые крепятся через резинометал-лические опоры, что снижает передачу вибраций и ударов от ходовой части к кузову. Вцелом, внешний дизайн схож с оформлением пятидверного универсала. Сравнивая габариты, можно отметить, что Allroad на 14 мм длиннее, на 42 мм шире и на 138 мм выше модели A6 Avant quattro при большей на 67 мм колесной базе. Широкие шины, расширитель колесных арок и более массивные бамперы с трехэлементной решеткой и противотуман-ными фарами придают внешности более солидный и внушительный вид. Мощная защита картера и заднего моста из гофрированной нержавеющей стали прикрывает основные элементы и узлы автомобиля от повреждений при передвижении по бездорожью.

Audi Allroad

Трансмиссия автомобиля с постоянным полным приводом и центральным межосевым дифференциалом типа Torsen. Блокировка межколесных дифференциалов не предусмотрена, хотя и имитируется подтормаживанием буксующих колес. Машина получила дополнительный понижающий ряд в коробке передач, который существенно повышает ее тяговые характеристики в тяжелых дорожных условиях. Конечно, стихия данного универсала - это хорошие дороги, а вовсе не пересеченная местность. Однако при возникшей необходимости съезда на бездорожье можно быть абсолютно уверенным в том, что проблем с преодолением различных преград не возникнет. Allroad комплектуется следующими двигателями: бензи-новьым 2.7-литровьым V6-Biturbo, мощностью 250 л.с., оснащенный двумя турбокомпрессорами и 4.2-литровым V8, мощностью 300 л.с., а также 2.5-литровым турбодизелем V6-TDi, развивающим 163 л.с. или 180 л.с. Двигатели агрега-тируются с 5-ступенчатой автоматической КП Tiptronic или 6-ступенчатой механической, которая по желанию может поставляться с подключаемой понижающей ступенью передач «LOW RANGE» (ее можно включать на скорости до 30 км/ч и использовать для движения на скорости до 50 км/ч). В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi Allroad, выпускаемых с 2000 по 2006 год.

2.7 Turbo Годы выпуска: 2000 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2671 cм3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 18.0 / 9.8 л / 100 км
4.2 V8 Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 4163 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 19.9 / 10.0 л / 100 км
2.5 TDi (180 л.с.) Годы выпуска: 2000 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.4 / 7.1 л / 100 км
2.5 TDi (163 л.с.) Годы выпуска: 2004 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.0 / 6.8 л / 100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

ОПИСАНИЕ: Установка складываемых зеркал

Снимаем дверные карты:
Откручиваем три самореза, один под ручкой дверной, второй за декор накладкой деревянной (снимаем с помощью лопатки аккуратно отщёлкивая от дверной карты и слегка приподнять накладку и сдвинуть вперед, чтобы можно было ослабить внутренний крюк с выемки обшивки двери), за накладкой малого динамика третий саморез после чего поддеваем дверную карту по бокам крупной лопаткой до щелчков, далее не очень сильным ударом с низу бьём по карте, там в низу хитрый крепёж он снимается вверх, после этого снимаем карту поднимая вверх снимая с двери, отключаем разъёмы и трос ручки.

mini_1k6zhj.jpg


mini_1p7or5.jpg


Переворачиваем снятую карту водительской двери и выкручиваем саморезы которыми прикручена ручка:

mini_1um70t.jpg


после чего вынимаем переключатель зеркал и световод и меняем их на новые.
Ставим ручку назад и убираем карту в сторону.

Теперь снимаем зеркала:

Берём присоску побольше, прилепляем к зеркалу и тянем на себя, зеркало вынимается не сложно, но сломать его если выковыривать оч легко! что я и сделал
отключаем контакты нагревательного элемента и затемнения.

Снимаем с внутреней стороны дверей накладку, потянув её просто пальцами:

mini_26lcoq.jpg

Затем отводим в строну накладку дверей стекла, открутив болт (на фото длинный штырь торкс) и потянув её на себя, совсем её можно не снимать, просто отвести в сторону со стороны стрелки "А", чтоб не мешала:

mini_3jwf8o.JPG

mini_3dl7cv.jpg


Теперь вынимаем заглушки, у меня она была одна, а вместо второй была липкая лента и выкручиваем три болта:

mini_tvpul.jpg


После того как открутили, отключаем 16 пиновый разъём от блока управления и вынимаем зеркало с проводкой.

Далее нужно разобрать зеркала, снять верхнюю накладку с механизма.

Занятие мне показалось муторное, не очень удобно и понятно, но не спеша снял.
на схеме нарисовано не совсем так как есть на самом деле, там всего 4 фиксатора, три из них скрыты за механизмом регулировки.
Отщёлкивать их очень не удобно и страшно сломать, аккуратнее, как всё отщёлкнуто, разъединяем две части.

mini_1nerqt.jpg

Теперь берём новые механизмы и собираем всё от зеркал до дверй в обратной последовательности
Проверьте все клопы, они должны быть в открытом состоянии, если будет закрыт то карту не притянет к двери.

Кодировка:
Берём вагком, подключаемся к мозгам.
Заходим в 46 блок -> Кодировки -> длинное кодирование -> в каком-то байте (забыл в каокм, но там всё подписано) находим бит с установленными складывающимися зеркалами и ставим галочку.
выход и сохранение.

Теперь заходим в блок дверей водителя 42
Кодировки -> Длинные кодировки -> Байт 4 -> Бит 4 ставим галочку, выходим и сохраняем.
И блок дверей переднего пассажира 52
Кодировки -> Длинные кодировки -> Байт 4 -> Бит 4 ставим галочку, выходим и сохраняем.


в меню должна появится строка настройки зеркал:


mini_wbwli.JPG

Поставив там ВКЛ получаем автоматически складывающиеся зеркала после запирания машины:


Успехов

Тема: Складные зеркала на Audi 100/A6 C4 для машин без памяти

Складные зеркала на Audi 100/A6 C4 для машин без памяти

пролог:
Все ниженаписанное справедливо для автомобилей без Мемори пакета на сидения. Ибо там все несколько иначе и много дороже.

1. Собственно сами зеркала.

Данные зеркала ставились в качестве опции на A6/S6 с 1994 по 1997 годы выпуска.
Опция по себе достаточно редкая но встречается.
Часто есть на машинах из Италии и практически всегда на машинах из Японии.

Итак если мы купили их на разборке - хорошо. Если нет то нам понадобятся:
Для вадельцев A6/S6 и Ацди 100 с середины 1993 года только складные держатели зеркал (так называемые "ноги") Ибо корпуса у нас остаются родные.
Это левая складная нога 4A1 858 531B
и правая складная нога. 4A1 858 532B

Для владельцев A100 до середины 1993 года понадобятся еще корпуса зеркал и стеклянные элементы.

Корпус зеркала левый 4A0 857 507 3FZ
и корпус зеркала правый 4A1 857 508 3FZ

А так же
зеркальный элемент левый 4B0 857 535B
и зеркальный элемент правый 4B1 857 536C


Тем, кто озабочен проблеммой маленького правого зеркала, для Японии есть вариант правого складного большого зеркала для машин с левым рулем. (не путайте ногу зеркала для праворуких машин. там возникают проблемы с углами регулировки мотора)

итак это
Правая длинная "нога" для левого руля в Японии 4A1 858 532AB
Правый корпус зеркала для большого зеркала 4A0 857 508 3FZ
и правая большая стекляшка 4B0 857 536C

Вообще имея штатные A6/S6 "ноги", на них можно поставить любое зеркало от любого автомобиля Audi более позднего года имеющего похожее крепление.
так на 45 кузовах появляются настоящие хромированные зеркала от S6 C5 и S8 D2
но стоп, об этом не сегодня и не здесь.

Ну вот вороде по самим зеркалам все.

2. Электрика и подключение.

есть два варианта подлючения:
А. Бюджетный.
Б. Правильный.

но перед этим небольшая общая вводная.

взяв в руки 2 зеркала мы можем увидеть что его разъемы ничем не отличаются по размерам. разница лишь в том что вместо пустого места на каждом зеркале появилось по 3 лишних контакта.

Соответственно нам надо добавить в дверную фишку 3 лишних провода с клемами.


подходящие провода это провода с номером 000 979 133 и 000 979 133A

Так как новая оригинальная проводка идет вся желтого цвета и имет разъемы с двух сторон провода для экономии денег нам надо заказать на 2 зеркала 3 таких провода. а не 6. при правильном подключении и 2 при бюджетной подключении.

ну а теперь к частностям.

А. Бюджетное подключение

Если смотреть на разъем зеркала прямиком в контакты у каждого штырька есть цыфра означающая номер контакта.
нам нужен контакт номер 5 и 6 именно они отвечают за мотор складывания.


Провода с этих контактов мы заводим на кнопку от стеклоподъемника ВАЗ. и устанавливаем ее где ни будь в салоне. Родная кнопка стеклоподъемника от Ауди управляется несколько иначе, но под нее нет рамки куда ее крепить и тем самым она не очень подходит для нас.


Распределение контактов на данном типе клавиш:
1 и 8 - на привод ЭСП
2 - плюс (от зажигания)
3, 4, 6 - масса
5 - плюс (от габаритов)
7 - не используется!

с той лишь разницей что провода от кнопки идут сразу на 2 зеркала.

Б. и Вариант правильный.

как уже говорилось выше нам потребуется задействовать все 3 лишних провода выходящих из зеркала.

А так же вновь потратить довольно приличную сумму денег ан все нам необходимое.
1. нам необходима сама кнопка с функцией складывания. Она отличается от установленной у нас на заводе. и похожа на кнопку на A4 8D и A8 D2

и имеет номер 4D0 959 565J 01C


Так же к этой кнопке нам соответственно придеться докупить держатель что мы прикрутим вместо нашего старого.
его номер 4A1 863 324F B98


в отличие от разъема на зеркала разъем на кнопку так же отличается как и внешний вид.

соответственно нам понадобиться новая фишка под кнопку и провода с раземами под штырьки кнопки.
напоминаю, провода имеют разъемы с двух сторон поэтому опять экономим и покупает 4 провода так как нам нужно будет 8 контактов с кнопки.

фишка на 10 контактов 8D0 972 980


провода 000 979 901B


Я подключал прям к проводам перед родной фишкой. (дабы иметь возможность все вернуть назад.) сверяясь с номерами выводов с родного разъема и нового по схеме. (она ниже)

Складыванием зеркал управляет отдельный блок управления складыванием.
Он имеет номер 4A0 907 440




По заводу он устанавливается в ногах водителя, под накладкой левой стойки рядом с блоком управления стеклоподъемниками.

на него надо провести те 3 прорвода с с зеркала что у нас отвечают за складывание. Тоесть 6 проводов по сумме двух зеркал.
на него с кнопки идет один единственный управляющий провод.
я не стал покупать на блок управления разъемов. обойдусь отечественными тонкими и широкими "мамами". Благо это позволительно.

При установке столкнулся с небольшой проблемкой:
Контакты на блоке Управления не пронумерованны а имеют надписи тима SA, RE и пр. посему прикладываю схемму разводки на блок.

Ну вот собственно и все. Зеркала установленны, складывание работает, но .

хочеться чего то большего. :love:

ну а пока общие виды кнопки в салоне и сложенных зеркал на машине. а так же 2 ноги вместе: слева складное, справа обычное

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Audi A3?

Некоторые действия могут показаться легкими для выполнения на вашем автомобиле, однако каждый автомобиль отличается, и когда вы покупаете новый, одалживаете его вам или берете напрокат, их не всегда легко выполнить. Вот почему в этом посте мы покажем вам как сложить боковые зеркала заднего вида на Audi A3. На самом деле, когда вы паркуетесь в центре города или оставляете машину на некоторое время, их лучше сложить, чтобы не было проблем. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала мы подробно рассмотрим различные виды боковых зеркал, которые можно найти, а затем, во второй части, как сложить боковые зеркала заднего вида на Audi A3и, в заключение, возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Боковые зеркала заднего вида на Audi A3

  • Боковые зеркала заднего вида, складываемые вручную и регулируемые вручную.
  • Зеркала с ручным и электроприводом складывания
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и автоматическим складыванием

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Audi A3?

В этом разделе мы узнаем, почему вы пришли на этот сайт, как сложить боковые зеркала заднего вида на Audi A3? Как мы указали выше, каждый вид зеркала складывается определенным образом, ниже вы найдете каждое действие, которое нужно выполнить.

Как складывать боковые зеркала заднего вида с ручным управлением на Audi A3?

  • Складывание боковых зеркал Audi A3 с ручным управлением: для этого типа зеркала нет ничего менее сложного: вы стоите перед зеркалом и толкаете его внутрь, к задней части автомобиля. Должна быть выемка, которую нужно пройти, приложив достаточно сильную силу.

Как складывать автоматические боковые зеркала заднего вида на Audi A3?

Наконец, для этого последнего вида зеркал нет ничего проще, ваши боковые зеркала будут складываться и открываться всякий раз, когда вы открываете или закрываете двери своего Audi A3. На некоторых автоматических моделях вы все еще можете складывать зеркала вручную, однако вам нужно быть очень осторожным, как правило, когда вы складываете их вручную, вам придется открывать их через электрическое отверстие, чтобы сбросить ход зеркал. .

Проблема с тем, что на моей Audi A3 боковое зеркало больше не складывается?

  • Боковое зеркало Audi A3 с ручным управлением, которое не складывается: в этом случае должно быть что-то, препятствующее его стыку, или оно было взято силой и не может складываться, посмотрите на эту сторону.
  • Автоматическое боковое зеркало Audi A3 с электроприводом, которое больше не складывается: в этом случае могут возникнуть несколько осложнений, возможно, вы отключили автоматическое складывание, пожалуйста, посмотрите в инструкции по эксплуатации, как это сделать, потому что в зависимости от года вашего машина может быть разной. Если это, скорее, проблема с двигателем, вам обязательно придется заменить двигатель зеркала, это часто происходит, когда зеркало принудительно приводится в действие вручную.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по Audi A3, не стесняйтесь обращаться к нам. Audi A3 категория.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.


Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Установка зеркал

Зеркало заднего вида регулируют при помощи рычага привода. Зеркало можно установить поворотом рычага в одно из двух положений.

В основном положении рычаг снизу зеркала должен быть направлен вперед.

Для исключения ослепляющего действия фар идущего сзади автомобиля измените угол наклона зеркала, передвинув рычаг назад.

Наружное стандартное зеркало


Рис. 1–10. Расположение переключателя наружного зеркала

Наружные зеркала с электроприводом устанавливаются при включенном зажигании с помощью установочного диска, расположенного в подлокотнике двери ( рис. 1–10 ).

Зеркало перемещается в направлении, соответствующем нажатой стрелке на диске.

Нажатием левой кнопки L регулируют зеркало со стороны водителя, нажатием правой кнопки R – зеркало со стороны переднего пассажира.

При выходе из строя электрической регулировки положение зеркал можно изменять вручную, нажимая на края зеркала.

При включении передачи заднего хода зеркало поворачивается немного вниз, если включена кнопка регулировки наружного зеркала переднего пассажира.

Благодаря этому при парковке обеспечивается видимость правого бордюрного камня.

При выключении передачи заднего хода зеркало автоматически занимает исходное положение.

Зеркало с функцией складывания

При помощи ручки настройки A ( рис. 1–11 ) со стороны водителя можно сложить наружное зеркало со стороны переднего пассажира и водителя.


Рис. 1–11. Положения переключателя зеркала с функцией складывания: 1 – нейтральное положение; 2 – оба наружных зеркала складываются; А – ручка настройки зеркала; В – переключатель положения наружного зеркала; L – наружное зеркало водителя складывается; R – наружное зеркало переднего пассажира складывается

Ручка имеет четыре позиции:

1 – нейтральное положение;

L – складывается наружное зеркало со стороны водителя;

R – складывается наружное зеркало со стороны переднего пассажира;

2 – складываются оба наружных зеркала.

Складывание рекомендуется, например, для защиты зеркал от повреждения при парковке автомобиля или движении в стесненных условиях.

Зеркало складывается в соответствии с нажатой стрелкой на диске.

Если положение корпуса наружного зеркала вследствие силового воздействия изменилось (например, при касании другого автомобиля при маневрировании), следует оба зеркала прижать до упора к кузову при помощи электропривода. Ни в коем случае нельзя восстанавливать положение зеркала рукой, чтобы не нарушить механизма установки зеркала.

Если возникает опасность повреждения корпусов наружных зеркал, можно прервать процесс прижимания зеркал к кузову и возвращения их в исходное положение.

Память для наружных зеркал

Автомобили, оборудованные устройством запоминания положений, оснащены также памятью положений наружных зеркал.

Любое установленное положение наружных зеркал автоматически заносится в запоминающее устройство при запоминании регулировок сиденья водителя.

Прежде следует отрегулировать положение сиденья водителя, а затем установить зеркала в соответствии с положением сиденья водителя.

Обогрев наружных зеркал с электроприводом осуществляется при включенных зажигании и обогреве заднего стекла.

Читайте также: