Складывание зеркал тойота хайлендер 2011

Обновлено: 06.07.2024

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Как складывать боковые зеркала заднего вида на Toyota Highlander?

Некоторые манипуляции с вашим автомобилем могут показаться легкими, тем не менее, каждый автомобиль отличается, и когда вы покупаете новый, одалживаете его вам или берете напрокат, их не всегда легко выполнить. Вот почему сегодня мы научим вас как сложить боковые зеркала заднего вида вашего Toyota Highlander. Действительно, когда вы паркуетесь в центральном деловом районе или оставляете машину на некоторое время, лучше сложить их, чтобы избежать каких-либо проблем. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала мы подробно рассмотрим различные версии существующих боковых зеркал, а затем, во второй части, как сложить боковые зеркала заднего вида вашего Toyota Highlander, и, чтобы клонировать, возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Боковые зеркала заднего вида на Toyota Highlander

  • Боковые зеркала заднего вида, складываемые вручную и регулируемые вручную.
  • Зеркала с ручным и электроприводом складывания
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и автоматическим складыванием

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Toyota Highlander?

Пришло время узнать, почему вы пришли на этот сайт, как сложить боковые зеркала заднего вида на Toyota Highlander? Как мы показали выше, каждый вид зеркала складывается определенным образом, ниже вы найдете каждое действие, которое нужно выполнить.

Как складывать боковые зеркала заднего вида с ручным управлением на Toyota Highlander?

  • Складывание боковых зеркал Toyota Highlander с ручным управлением: для этого типа зеркала нет ничего проще: вы встаете перед зеркалом и толкаете его внутрь, к задней части автомобиля. Должна быть выемка, которую нужно пройти, приложив достаточно сильное давление.

Как складывать автоматические боковые зеркала заднего вида на Toyota Highlander?

В заключение, для этого последнего вида зеркал нет ничего проще: ваши боковые зеркала будут складываться и открываться каждый раз, когда вы открываете или закрываете двери своего Toyota Highlander. На некоторых автоматических типах вы все еще можете складывать зеркала вручную, хотя вам нужно быть очень осторожным, как правило, когда вы складываете их вручную, вам придется открывать их через электрическое отверстие, чтобы сбросить ход зеркала .

Проблема с тем, что на моем Toyota Highlander боковое зеркало больше не складывается?

  • Боковое зеркало с ручным управлением Toyota Highlander, которое не складывается: в этом случае должно быть что-то, блокирующее его сочленение, или оно было принудительно и не может складываться, посмотрите на эту сторону.
  • Автоматическое электрическое боковое зеркало Toyota Highlander, которое больше не складывается: в этом случае может быть несколько осложнений, возможно, вы отключили автоматическое складывание, пожалуйста, посмотрите в руководстве пользователя, как это сделать, потому что в зависимости от года вашего машина может быть разной. Если это скорее проблема с двигателем, вам обязательно придется заменить двигатель зеркала, это происходит регулярно, когда зеркало было принудительно взято вручную.

Чтобы узнать больше о Toyota Highlander, взгляните на Toyota Highlander категория.

Предохранители Toyota Highlander (XU40), 2007 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация актуальная для моделей Тойота Хайлендер (U40) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска, оборудованных бензиновым 2GR-FE (3,5 л) двигателем.

В салоне


Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Хайлендер

лицевая сторона

с обратной стороны крышки блока
Ток, А Описание
1 30 Электропривод передних сидений
2 30 Электропривод стеклоподъемников
3 25 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
4 25 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
5 15 Противотуманные фары
6 7,5 Система самодиагностики
7 25 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
8 10 Стол-сигналы, система VSC
9 25 Электропривод стеклоподъемников
10 7,5 Система запуска
11 7,5 Не используется
12 7,5 Не используется
13 30 Электропривод люка
14 15 Габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары, освещение прицепа
15 7,5 Подсветка вещевого ящика, аварийная сигнализация, магнитола, подогреватель боковых зеркал, часы, центральный замок, обогреватели передних сидений, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система VSC, реостат подсветки комбинации приборов, система управления АКПП, система помощи при спуске, переключатели на рулевом колесе
16 10 Система"Mnltinlpx", электропривод люка, система управления АКПП, электропривод задней двери, обогреватели передних сидений, система контроля давления в шинах, электропривод
рулевой колонки
17 7,5 Система VSC
18 10 Кондиционер
19 20 Очиститель и омыватель лобового стекла
20 20 Подогрев передних сидений
21 10 Магнитола, подогреватель боковых зеркал, фонари заднего хода, система зарядки, аварийная сигнализация, система TRC, реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов, антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
22 30 Очиститель и омыватель лобового стекла
23 15 Очиститель и омыватель стекла задней двери
24 10 Система впрыска, система блокировки рулевого колеса, система ABS, система SRS, система Entry Start
25 7,5 Измерительные приборы и указатели, камера заднего вида
26 7,5 Внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки селектора АКПП. система "Entrv&Start"
27 10 Разъем для подключения дополнительного оборудования
28 20 Разъем для подключения дополнительного оборудования
29 7,5 Магнитола, часы, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система зарядки, освещение салона
30 15 Подогреватель боковых зеркал

В подкапотном пространстве


Блок №1 расположен в правой стороне моторного отсека.

Общий вид.

Складывание зеркал тойота хайлендер 2011

Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.

Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.

Тогда я решил произвести “вскрытие” .

К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.

Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:

- отвинчиваем три самореза внизу двери;

- извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)

- снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,

откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо

затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников

для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)

при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее


Рисунок 1

- снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)

это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца

сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)

видно два винта в двери , выкручиваем их


Рисунок 2

после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя

- обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)

на разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется


Рисунок 3

- зеркало снято, теперь лезем в его внутренности

для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)

для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов


Рисунок 4

- затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери

один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)

один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять


Рисунок 5

- снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)

механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах

механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)

механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало


Рисунок 6

- далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)

для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)

крышка снята и видно детали механизма складывания


Рисунок 7

в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)

в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую


Рисунок 8

- в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))

сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)

сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме


Рисунок 9

- затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)

затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой


Рисунок 10

при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька – контакты

в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах

В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN , Александр aka Baskin , Михаил aka Maroder . Фотографировал Яковлев Павел .

Эта функция присутствует только на южно корейской вензе. Как то было в продаже на ибее 800 баксов за комплект.

4 Ответ от serega 2013-10-30 17:59:04

Ну вот почему Корейцам так прёт?

5 Ответ от edud 2013-10-31 07:47:49

Прикольно а кто такую функцию Вам обещал?

Да в принципе никто не обещал я думал такая функция в базе по умолчанию стоит

6 Ответ от Михаил177 2013-10-31 08:26:50

А кто нить ставил себе функцию складывания зеркалЯ был озадачен когда ее не обнаружил в своей машине

Да в принципе никто не обещал я думал такая функция в базе по умолчанию стоит

Ну не знаю, зеркала боковые малюсенькие , нужен ли им эл. привод складывания (вроде о нём речь?). Особо зимой за -20*

7 Ответ от res_ct 2013-10-31 09:45:52

Мне например не нужна эта функция, был плачевный опыт на toyota mark 2, при постановки на охрану, зеркала самостоятельно складывались,а при дистанционном запуске раскладывались, и как то раз зимой 11 года пошел ледяной дождь ночью, а к утру все это дело замерзло, ну я то не знал. и завел машинку с квартиры, и в итоге доводчики вышли из строя(((((

8 Ответ от edud 2013-10-31 16:54:48

Эта функция не по умолчанию работать должна а от кнопки
на парковке очень удобно чтобы не оторвали зеркало
я в гараж паркуюсь складываю их

9 Ответ от Shuma 2013-11-01 07:10:55

Функция удобная! И даже немного обидно что в машине за такую сумму ее нет! у меня на авенсисе даже была такая кнопочка!

10 Ответ от res_ct 2013-12-28 20:38:05

кто знает моторчики есть у нас, которые отвечают за складывание зеркал?

11 Ответ от MVG-V70 2013-12-28 21:15:16

12 Ответ от MaZaY 2013-12-29 09:08:38

Мне например не нужна эта функция, был плачевный опыт на toyota mark 2, при постановки на охрану, зеркала самостоятельно складывались,а при дистанционном запуске раскладывались, и как то раз зимой 11 года пошел ледяной дождь ночью, а к утру все это дело замерзло, ну я то не знал. и завел машинку с квартиры, и в итоге доводчики вышли из строя(((((

Больше похоже на сказку, тк в моторчиках стоят ограничители по току. Ток стал больше-значит конечная точка-значит отключаемся.

В общем, хоть руками держи каждый раз-они не сгорят.

13 Ответ от MaZaY 2013-12-29 09:09:56

кто знает моторчики есть у нас, которые отвечают за складывание зеркал?

Если бы моторчики стояли, то и складывание было,там всего 2 проводка протянуть надо.

14 Ответ от oldman 2013-12-29 15:05:39

Интересно, у ОД (хотя это и не принципиально) можно добавить функцию складываяния?

15 Ответ от MaZaY 2013-12-29 15:41:26

Интересно, у ОД (хотя это и не принципиально) можно добавить функцию складываяния?

На сегодняшний день-нельзя.

16 Ответ от art_JT 2013-12-29 20:11:14

oldman пишет:Интересно, у ОД (хотя это и не принципиально) можно добавить функцию складываяния?

На сегодняшний день-нельзя.

Хотелось бы вставить свои пять копеек , отдельно функцию добавить нельзя, но если кому-то очень хочется, то можно заказать сами зеркала 2013 года, корейской или канадской спецификации с функцией складывания (folding) и салонный блочек управления. Всё это ОД поставит (возможно без гарантии на выполненные работы), но вот цена конечно будет космическая

17 Ответ от MaZaY 2013-12-29 21:18:27

Надо смотреть, если ретракшен можно купить отдельно, то естественно, можно установить.

По цене, могу примерно сориентировать (на примере хайлендера):
1. Сделать под ключ, было объявлено 70 тысяч
2. С своим материалом, работа с расходкой 20 тысяч

Смотрел отдельно моторчики, предлагали за 7500 за штуку + кнопка в районе 3х-4х тысяч.
Комплект в Китае, в районе 15 тысяч.

18 Ответ от MVG-V70 2013-12-29 22:28:18

Стандартные моторчики к нашем ножкам-креплениям зеркал не подходят!

19 Ответ от MaZaY 2013-12-30 05:09:51

Их, в общем, стандартных и нет.
Каждый моторчик, под своё зеркало, потому что бывает разная высота, ширина-глубина, изгиб зеркала.
Опять же, крепежные места разные.

20 Ответ от БоряColorado 2013-12-30 06:01:52

21 Ответ от venzaOK 2013-12-30 07:48:57 (2013-12-30 07:49:33 отредактировано venzaOK)

складывание зеркал -это в дорогой версии 3.5 литра. 3.5 литра у нас не котируются(налог большой,таможня большая).

22 Ответ от oldman 2013-12-30 09:26:00

Причина не в этом. Здесь весь вопрос в политике самой Тойоты в плане продвижения Хайлендера.

По теме. За такой ценник смысла реально не вижу т.к. за три года на Авенсисе воспользовался раз пять.

23 Ответ от AndreyMoscow 2014-04-25 20:28:37

24 Ответ от MVG-V70 2014-04-25 20:38:14

Это набор для автоматического складывания зеркал при постановке на охрану.


be sure that your vehicle come with power folder feature before purchase.
Убедитесь, что ваша тойота оснащена функцией электрического складывания зеркал, которое якобы есть на 2013 XLE и LIMITED

Отзывы владельцев о Хайлендер 2014 года

Хайлендер 2014 года

В 2014 году производитель Toyota Highlander не стал обновлять модель. Отзывы владельцев о Хайлендер 2014 описывают автомобиль третьего поколения, выполненный в кузове SUV 5, укомплектованный мотором 2,7л или 3,5л. Выпуск этой версии прекратился в 2017 году.

Внешний вид Тойоты Хайлендер 2014

По сравнению со вторым поколением, габариты авто изменились не сильно: длина выросла до 4,87 м против 4,79 м, ширина – до 1,93 м против 1,91 м. Высота уменьшилась на 3 см (1,73 м), снизился и клиренс до 197 мм (против 206 мм). Расстояние между передней и задней осью колес осталось прежним – 2,79 м. Объем багажного отделения составляет 269 литров , со сложенным третьим рядом – 813 л.

Мускулистый вид автомобиля Toyota Highlander дополнен отличительной для третьего поколения трапециевидной решеткой радиатора. Впечатление мощного авто подпитывается усиленными колесными арками, рельефными линиями кузова и острым углом задних стекол.

Головная оптика представлена светодиодными лампами. Фары выступают за кузов слабее, чем у предшествующего поколения, и более заужены. Простоватый взгляд Хайландера II сменился глазами настоящего хищника.

Цвет автомобиля представлен жемчужно-белым «Перламутром» и 8 вариантами типа «Металлик»: черным, темно-синим, темно-серым, зеленым, темно-красным, песочным, серо-голубым.

Салон Toyota Highlander 2014

У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда

Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.

Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.

Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.

В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.

Вся правда о системе безопасности Toyota Highlander 2014

Современное автомобилестроение уделяет безопасности особое внимание. Тойота Хайлендер не исключение. Системы активной безопасности автомобиля:

  • антипробуксовки;
  • динамической стабилизации;
  • помощи при старте в гору;
  • ABS, EBD, BAS;
  • помощи при перестроении и спуске с горы (отсутствует на «Элегансе»);
  • контроля слепых зон и распознавания дорожных знаков (только на «Люксе»).

Пассивные средства безопасности представлены активными подголовниками, преднатяжителями ремней и шторками. В базовой комплектации в машине 8 подушек безопасности.

Как ведет себя на дороге Тойота Хайлендер 2014 года

Производители урезали внедорожные качества Хайлендера , сделав ставку на комфорт. Автомобиль прекрасно чувствует себя на городских шоссе, допускает загородные поездки по грунтовым дорогам, но о настоящем бездорожье речи не идет.

Хайлендер вид сзади

Ходы подвески укорочены, что позволяет минимизировать крены в поворотах. Минимальный радиус для разворота составляет 5,9 метров.

В отзывах владельцы Тойоты Хайлендер 2014 года выпуска отмечают комфорт и легкость управления.

Марат: «Машину брал из салона в 2015 году, пробег сейчас 120 тыс. км. Ни одного упрека в сторону надежности Хайлендэра сказать не могу. Просторный, удобный (особенно на длинных перегонах чувствуется), довольно резвый на трассе автомобиль. Говорили, что мотора 2,7 будет не хватать при обгоне, но я ничего подобного не замечаю. Кормлю его 92, ест без проблем и ни чихает. Не хватает современных помощников: освещения при повороте, например. Ночью ехать напряжно».

Некоторые проводят чип-тюнинг машины, повышая число лошадей под капотом и снимая ограничение максимальной скорости.

Комплектация Тойоты Хайлендер 2014

Для российского потребителя Хайлендер предлагался с тремя типами комплектаций и двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • 1AR-FE – 2,7л, 188 лошадиных сил , 4 цилиндра, расход – 9,9 л/100км, ставится на переднеприводные автомобили класса «Элеганс» и «Престиж»;
  • 2GR-FE – 3,5 л, 249 л.с., 6 цилиндров, расход – 10,6 л/100км, установлен на полноприводные авто классов «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».

Коробка передач – АКПП . Боковые зеркала складываются. Производители установили обогрев боковых зеркал и лобового стекла. Мультимедийная система представлена проигрывателем CD и MP3, оснащена цветным дисплеем, реализован мультируль. В Хайлендере 6 динамиков. Имеется штатная камера заднего обзора.

Toyota Highlander укомплектован:

  • круиз-контролем;
  • датчиком дождя, управляющим дворниками в автоматическом режиме;
  • датчиками интенсивности света для затемнения зеркала заднего вида;
  • климат-контролем с 3 зонами;
  • задними датчиками парковки;
  • электроусилителем руля;
  • полным электропакетом.

Хайлендер дополнен функциями доступа без ключа и заводом с кнопки. Дверь багажника и водительское кресло управляются электроприводами.

ММС «Престижа» дополнена навигатором, спереди в автомобиле установлены датчики парковки, вентиляция. В комплектации «Люкс» 4 камеры для панорамного обзора и премиум аудиосистема с 12-ю динамиками.

Преимущества и слабые места модели 2014 года

Положительными сторонами Toyota Highlander 2014 отзывы автовладельцев называют:

  • вместительность и просторность;
  • надежность;
  • удобные кресла;
  • большой бардачок подлокотника;
  • LED-оптика с омывателями и ходовыми огнями.

Слабыми местами Хайлендера 2014 года владельцы считают:

  1. Рейлинги. Эту часть модели называют главным просчетом конструкторов. Рейлинги Toyota Highlander не рассчитаны на русскую зиму. Между основной их частью и декоративной накладкой не проложено ни уплотнителей, ни прокладок. В результате в стык попадает вода, замерзает и разрывает пластик рейлинга.
  2. Объем топливного бака. Средний показатель расхода по городу – 14,5 л/100км. В результате бака на 64 л (и даже варианта на 75 л) хватает не всем.
  3. Тормоза. В отзывах о Тойоте Хайлендер 2014 попадаются нарекания к тормозной системе. Замена штатных дисков требуется через пару лет активной эксплуатации.
  4. Слабая проходимость. Даже владельцы полноприводного Highlander не рискуют съезжать с накатанной дороги. Встречаются жалобы, что авто застревает при одновременном попадании переднего и диагонально-заднего колес в ямы.
  5. Кожа салона. Заломы на водительском сиденье и трескание кожи на ручках дверей вынуждают водителей отдавать машину на перетяжку уже после 15-30 тыс. км пробега.

Тойота Хайлендер салон

Еще одним слабым местом Хайлендера 2014 г.в. называют большой транспортный налог. Впрочем, к самому автомобилю этот минус имеет косвенное отношение, так как зависит от законодательства РФ, а не от производителей.

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо , при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов . Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев , связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Двигатель Хайлендера 2014

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.

Отсутствие серьезных поломок в течение всего срока ресурса компенсируется высокой «смертностью» моторов после его исчерпания. Принцип «одноразовости», закрепившийся в машиностроении, видится серьезным, но неисправимым недостатком .

Фотообзор Toyota Highlander 2014

Владельцы выкладывают фото и видео обзоры Хайлендера 3 поколения. В объектив попадают рельефные боковины и усиленные арки колес.

Первой бросается в глаза огромная решетка радиатора. Фары узкие. Дополняет переднюю часть массивный бампер с круглыми ПТФ и дневными ходовыми огнями под ними.

Салон представлен темной и светлой вариациями. На передней панели расположились ММС с крупными кнопками. Руль диаметром 40-41 см.

Хайлендер руль

Багажное отделение можно увеличить, сложив оба задних ряда кресел. При этом спинки сидений образуют практически ровный пол.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2014 года

В отзывах владельцев о Тойоте Хайлендер 2014 раскрывается вся правда об автомобиле:

Руслан: «За пять лет владения переднеприводным Хайлендэром накопилось много и хорошего и не очень. Из положительных моментов: шумоизоляция, светодиоды ближнего света, штатные 19 колеса. Не понравилось: забрызгиваются двери, так как нет порогов. Пожалел, что не взял полный привод: автомобиль не тянет в крутую горку, особенно, если она покрыта ледяной коркой. Ну и при старте в гору, тут вообще в любую погоду нужно быть аккуратнее».

Андрей: «Отличный автомобиль. Все продумано для удобства водителя. Вместительность поражает. Сохраняет ликвидность при перепродаже. Одно но: стоимость обслуживания. Любой ремонт влетит в копеечку. Жрет, только успевай заливать. Родные передние диски лучше сразу поменять. Ну и проходимость. Хотелось в этом плане чего-то большего. С асфальта в плохую погоду лучше не съезжать».

Хайлендер снег

Тойота Хайлендер 2014 – это надежный городской автомобиль для всей семьи. Вместительный салон и багажник превращают длительную поездку в комфортное путешествие.

Средняя оценка автомобиля, выведенная на основе отзывов владельцев, составляет 4,7 из 5.

Инструкция по эксплуатации Toyota Highlander с 2013 г. Управление освещением

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Чтобы включить освещение, поверните ручку в необходимое положение, как показано на рисунке.
1. Головное освещение и все перечисленные выше осветительные приборы будут включаться и выключаться автоматически в зависимости от окружающей освещенности.
2. Парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
3. Головное освещение, парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
4. Включение дневных ходовых огней.

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Количество пассажиров и багажа в автомобиле Положение регулятора
Пассажиры Багаж
Водитель Нет 0
Водитель и пассажир на переднем сиденье Нет 0
Все сиденья заняты Нет 1
Все сиденья заняты Полная загрузка багажника 3
Водитель Полная загрузка багажника 4
При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, кнопкой запуска/остановки двигателя включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если замок зажигания находится в положении «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если замок зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . Уровень света фар головного освещения автоматически регулируется в зависимости от количества пассажиров и степени загрузки автомобиля, для того чтобы обеспечить оптимальное освещение дороги и не ослеплять других участников движения.
Примечание:
Если мигает индикатор , это может указывать на наличие неполадок в системе. Свяжитесь с дилером Toyota.
Внимание:
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте освещение включенным на длительное время, если двигатель не работает.

Как можно отключить автоматическое складывание зеркал? Кнопка отключения "приседания" зеркал при движении задним ходом есть, может быть рядом врезать еще одну.
Наверняка это можно сделать при помощи какого-нибудь софта или шаманской процедуры с нажатием какой-то последовательности кнопок. Скоро зима, пора готовиться.
Сигналки пока никакой нет, только штатная противоугонка.

До Лифа у жены был пежо 308 с автоматически складывающимися зеркалами. За 7 лет эксплуатации никогда не было проблем с механизмом! Правда при температуре ниже -20 градусов зеркала переставали складываться.
Не думаю что это будет для Вас проблемой.

Но раз пошел разговор об электронике зеркал, то я задам свой вопрос:
Можно ли сделать так, чтобы при включении заднего хода правое зеркало опускалось для осмотра заднего колеса и бардюра ? Машина американская.

Я живу в Томске, и проблемы с зеркалами у меня уже были. У меня японец, отключаемое кнопкой опускание зеркал при движении задним ходом было в базе. Комплектация G.

vikt, можете пояснить, у вас лиф какого года?
Комплектация Ж как я понял.
У вас зеркала автоматически раскладываются при пуске машины, и автоматически складываются при выключении машины, при этом никакие кнопки трогать не приходится?
Поясните про наклон зеркала при включении заднего хода - это происходит автоматически или есть кнопка включения/отключения этого? Сфоткайте пожалуйста все кнопки управления. отвечающие за зеркала

Машина 2011г . Включаем -зеркала раскладываются, выключаем - складываются, ничего нажимать не нужно, а хочется это действо отменять иногда.
При движении задним ходом опускаются оба зеркала и вот это можно отключать тумблером.

Машина 2011г . Включаем -зеркала раскладываются, выключаем - складываются, ничего нажимать не нужно, а хочется это действо отменять иногда.
При движении задним ходом опускаются оба зеркала и вот это можно отключать тумблером.

Ищи коробочку не родную либо в двери водителя, либо у правой ноги водителя, за пластиком.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

Машина 2011г . Включаем -зеркала раскладываются, выключаем - складываются, ничего нажимать не нужно, а хочется это действо отменять иногда.
При движении задним ходом опускаются оба зеркала и вот это можно отключать тумблером.

Красота, мне б так. )) У меня тока кнопка можно сложить/разложить.
Тут кстати мне зеркало зацепили пассажирское, так само зеркальце выпало и потрескалось, новое заказал, целый месяц ждать. ((

8 Ответ от CRBAman 2015-09-28 22:38:56

Кнопка отключения "приседания" зеркал при движении задним ходом есть

а что за кнопочка такая? у меня ничего не складывается и не приседает
2013, SV, Американец

9 Ответ от Liskoff 2016-02-29 02:12:58

Кнопка отключения "приседания" зеркал при движении задним ходом есть

а что за кнопочка такая? у меня ничего не складывается и не приседает
2013, SV, Американец

И у меня тоже.
Ребята, а как-то можно в американцев это внедрить?
Может где-то в настройках можно включить данную функцию или она ограничена комплектациями?

Руководство по ремонту тойота хайлендер 2012

Руководство по эксплуатации Тойота Хайлендер: особенности модели

Toyota Highlander — модель 2000 года в серии кроссоверов известного японского производителя. Выпускается в формулах 4 х 2 и 4 х 4. Выпускается в настоящее время в формате SUV уже в четвертом поколении серии.

Существует гибридный вариант с бензиновым 4-цилиндровым двигателем вдобавок к электрическому. Эта комплектация может выдать 243 лошадиные силы, причем с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км. Для такого «монстра» довольно экономно.

Гибрид выдает 243 л.с. с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км.

Эксплуатационные характеристики

Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.

В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.

Установленный силовой агрегат отлично справляется с нагрузками, которые возлагаются на него в условиях городской езды. Не «тупит» и АКПП на 5 ступеней, которая предлагалась в этой версии во всех комплектациях.


Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2011

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2011 модельного года можно найти на тематических форумах, где автовладельцы активно рассказывают о своих впечатлениях от вождения.

Алексей, 52 года, Москва:

«Приобретал этот автомобиль еще в 2011 году, когда цены на иномарки были адекватными, а качество их гораздо выше нынешних моделей. Пробег сегодня уже за 150 тысяч километров, активно использую кроссовер. Сначала детей возил по школам, сейчас уже первых внучат катаю. За это время с машиной ничего не случилось. Лампа перегорела как-то уже после окончания гарантии, что-то с цоколем случилось, по инструкции поменял сам. Больше под капотом не лазил, так как нужды в этом нет».

Степан, 40 лет, Екатеринбург:

«Семиместные кроссоверы стали нравиться мне, когда жена родила тройню. Оказывается, это очень удобный транспорт, в котором еще и много места для багажника. Если говорить конкретно о Хайлендере, то ближний свет у них слабоват, пришлось мне тюнингом заниматься после покупки, чтобы хоть что-то видеть ночью. Но почти 10 лет это было актуально для всех машин, сейчас светодиоды появились, гораздо лучше все стало. Двигатель нормальный, коробка до сих пор не пинается. В салоне ничего не потрескалось, не заскрипело».

Анатолий, 43 года, Волгоград:

«Мне за годы эксплуатации показалось, что родной аккумулятор слишком слабый. Приходилось его постоянно уносить домой, когда на улице было холодно. В итоге поменял, все стало нормально. В остальном автомобиль не подводил. Внутри комфортно и просторно. Да и внешний вид кроссовера отличный, особенно для 2011 года. Мне кажется, что те, кто не разбирается в транспорте, скажут, что это современная модель, хотя ей почти 10 лет. Пока что менять ни на что не планирую».

Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.


Именно активные продажи бывших в употреблении кроссоверов Highlander и подтолкнули «японцев» на продажи второго поколения кроссовера, а после и рестайлинга 2011 модельного года.

Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

  • ПТФ спереди;
  • омыватели фар;
  • датчики: света, дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рейлинги;
  • мультируль;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • климат-контроль;
  • камера на заднем бампере;
  • бортовой компьютер.

В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

«Болячки» авто

Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

Читайте также: