Skoda octavia 1z5 1z3 отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Модельный ряд и поколения Шкода Октавия по годам

Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.

Модельный ряд Шкода Октавия

Начиная рассказ о генерациях модели Шкода Октавия, нельзя не упомянуть автомобиль, который дал название современному бестселлеру автомобильного рынка Octavia. Именно так называлась машина, которая сходила с конвейера чешского автозавода с 1959 по 1971 годы. Судя по длительности пребывания в то время модель Октавия пользовалась спросом, по крайней мере, в странах социалистического содружества.

Руководство концерна Volkswagen Group, в который входит Skoda с начала девяностых годов, решило использовать это название, помня о популярности чешского авто. В последнем десятилетии прошлого столетия совместный проект Volkswagen – Skoda был запущен.

Самая первая Шкода Октавия

Самая первая Шкода Октавия

1996–2010 годы

Этот же, 2000 год, был значимый в истории всех моделей Октавия. Появилась востребованная у молодёжи спортивная версия RS в кузове лифтбек. Такой же вариант, но с кузовом Combi или Wagon, Octavia A3 получила в 2002 году. Модернизацию 2000 года скорее всего можно назвать фейслифтингом, так как производителями были внесены только косметические изменения во внешнем виде машины.

Новые разработки конструкторов VAG, популярность модельного ряда Октавия на рынке, привели к тому, что в 2004 году, несмотря на продолжающийся выпуск стартовой генерации, началось производство второго поколения. Чтобы избежать путаницы среди покупателей, VW добавил к названию старой модели Octavia слово «Tour». Последняя модернизация конструкции машины первой генерации произошла в 2009 году, а в следующем, 2010, её выпуск был остановлен.

Škoda Octavia A4 (фото)

Škoda Octavia A4 (фото)

VAG, чтобы привлечь большее внимание потребителей, все свои модели оснащал разными по характеристикам и типу моторами: атмосферными или с турбонаддувом. Не стала исключением и Octavia.

Различные модификации Октавия А4 оснащались одним из:

  • одиннадцати бензиновых силовых агрегатов объёмом от 1.4 до 2.0 л с четырьмя цилиндрами мощностью 60 – 115 лошадей,
  • или
  • пяти дизельных двигателей 1.9 л, 68 – 130 л. с.

На спортивную модификацию Шкода Октавия RS устанавливался «горячий» по тем временам мотор 180 л. с. объёмом 1.8 л.

В паре с силовыми установками работала одна из коробок передач. Это может быть МКПП-5; МКПП-6; АКПП-4 и АКПП-5.

Машина размещалась на фамильной платформе Volkswagen Group PQ-34.

Автомобиль первой генерации, впрочем, как и все остальные машины модельного ряда Октавия, имеет высокий уровень безопасности. Octavia – первая их семейства машин Skoda, которая получила боковые подушки безопасности. По результатам краш-тестов Euro NCAP модель Шкода Октавия всех лет получает отличные оценки.

Про различия Skoda Octavia в кузовах A4 (1U) и А5 (1Z3), узнаете из этого видео:

Это II поколение (А5) 2004 – 2013 годы выпуска Октавия. Автомобили второй генерации получили усовершенствованную «тележку», которой также пользовались машины немецкого концерна, PQ35. Как и старая модель, Шкода Октавия выпускалась в кузове универсал и лифтбек.

Шкода по-прежнему радовала автолюбителей широтой выбора двигателей. Модельный ряд моторов Skoda Octavia насчитывал 13 бензиновых агрегата и 8 дизелей. Среди них отметим появление установок с непосредственным впрыском горючего линеек TSI и FSI. В этом поколении появилась фирменная разработка VAG, которая была установлена на модель: роботизированная коробка передач DSG.

Модельный ряд Шкода Октавия пополнился новой, внедорожной, модификацией Scout, которую отличает повышенный дорожный просвет, оригинальный обвес.

Произошедший в 2009 году рестайлинг видоизменил экстерьер, обстановку в салоне. Модель А5 получила новую оптику, кузовные детали увеличились в размерах. В 2011 году была выпущена экспериментальная партия гибридов Octavia.

Шкода Октавия А5 (фото)

Шкода Октавия А5 (фото)

2013 – 2020 годы

Это III поколение (А7) 2013 – 2020. Самая удачная версия флагманской модели компании Skoda. Она установила рекорды продаж на автомобильных рынках разных стран, вызвала интерес к продукции чешского автопроизводителя.

Одной из причин возросшего внимания к модели стало увеличение габаритов машины. Возросли размеры багажного отделения: 568 л вместительность у лифтбека, 588 л – у универсала. Возможность складирования кресел заднего ряда разрешает увеличить пространство до фантастических размеров, схожих с багажником больших кроссоверов: 1558 и 1718 л, соответственно.

Ещё более просторным стал салон, на второго ряду свободно размещаются три пассажира солидных размеров.

Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)

Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)

В качестве архитектуры используется при производстве платформа MQB. Линейка силовых агрегатов, используемых на А7, насчитывает 15 бензиновых и 9 дизельных моторов. С ними работают два робота: DSG на шесть и семь переключений, а также АКПП-6, МКПП-5 и МКПП-6.

Рестайлинг 2017 года в очередной раз поменял оптические приборы, сделал совершенней техническую оснастку.

Отметим появление в данной генерации экономичной версии Octavia, работающей на газобаллонном оборудовании.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)

  • В новом поколении изменились, стали современней, кузовные детали, оптика. Автомобиль продолжает укрупняться, приближаясь к более высокому классу.
  • Много новшеств в салоне: появился новый руль с двумя спицами, система мультимедиа с большими мониторами. Как всегда, на высоте, техническая оснащённость, уровень безопасности.
  • В машине нового поколения применяется модернизированная платформа MQB.

Из обилия вариантов двигателей производители поставляют на российский рынок моторы:

  • 1.4 л – 150 л. с. работает с АКПП-8 и МКПП-6;
  • 1.6 л – 110 л. с., АКПП-6;
  • 2.0 л – 190 л. с., DSG-7.

В остальном основные узлы машины не поменялись.

Стильная Шкода Октавия А8 (фото)

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Octavia 1z3

внешний вид шкода октавия 1z3

Автомобиль Skoda Octavia завоевал свою популярность уже после выхода первого поколения. Модель полюбилась водителям стран СНГ за надежность, практичность и, конечно же, адекватную стоимость. Время идет, сегодня на рынке есть третье поколение модели, которая не теряет успех на протяжении почти 20 лет. Тема нашей статьи – II поколение Октавии, относящиеся к которому машины активно эксплуатируются по всем дорогам России.

Не помешает нам ознакомиться с габаритами этого лифтбэка – ниже будут указаны размеры автомобиля после рестайлинга в 2008 году:

  • Длина – 4659 мм;
  • Высота – 1462 мм;
  • Ширина – 1769 мм;
  • Колесная база – 2578 мм;
  • Дорожный просвет – 164 мм;
  • Шины – 195/65 R15 (могут быть установлены 205/55 R16).

Иногда у автомобилистов возникают трудности с поиском нужной машины. К примеру, на сайтах с продажей машин указана Skoda Octavia с дополнением в названии 1z3. Этот набором символов обозначается кузов для европейский и СНГ версий. Официально в России машина второй генерации получила приставку A5. Выпуск Skoda Octavia длился с 2004 по 2012 год. Разумеется, что купить новую модель сегодня нельзя, но отыскать хорошо сохранившеюся Б/У Октавию II поколения – это всегда пожалуйста.

Изучаем кузов автомобиля

серая шкода октавия 1z3

О дизайне автомобиля много слов сказать не получится. Это все тот же фирменный стиль, который проглядывается практически во всех моделях компании Шкода. Это не та машина, на которую будут оборачиваться прохожие. Для кого-то это минус, для других людей – большой плюс. Каждый день автомобилиста встречает спокойный, сбалансированный и приятный дизайн. Хоть некоторые любители ярких авто и называют Octavia II поколения серым или даже пенсионерским, на деле же дизайн не надоедает владельцам этого автомобиля.

И все-таки, чем интересен внешний вид модели? На нас смотрит немного суженные головные фары, ниже которых расположены противотуманки. Решетка радиатора вполне аккуратная, как и весь передний бампер автомобиля. Сбоку особенностей у модели нет – спокойные и плавные линии крыши, штампованные диски и чуть изогнутые пороги. Если хорошенько поискать, то можно найти машину II поколения с задним спойлером – его добавили в дополнительные опции после рестайлинг 2007-2008 года. Появились и новые цветовые решения – особо удачно смотрится желтая Skoda Octavia.

Салон и наполнение

салон шкода октавия 1z3

В салоне Octavia в кузове 1z3 плавные и спокойные очертания находят продолжение. Автомобиль нельзя назвать богатым, но эргономика здесь на достаточно высоком уровне. Как показывают отзывы, привыкания водителям практически не требуется – все агрегаты расположены под рукой. Что касается руля, то он достался II поколению от другой модели Skoda – от Superb. Место водителя можно регулировать по высоте ручным методом. Само кресло достаточно комфортное – оно охватывает водителя со всех сторон, поэтому ему не страшны и длительные поездки. За рулем автомобиля себя уютно будут чувствовать все люди, независимо от роста и комплекции.

Но почти весь комфорт достался переднему ряду, сзади же находится совсем уж простенький диван. Пространства сзади тоже не очень много, но два человека поместятся без жертв. Индикация и приборы выполнены качественно, водитель может получить всю необходимую информацию, независимо от времени суток или погоды. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего, но стоит понимать, что Octavia 1z3 – это бюджетное авто. Что касается багажного отделения, то это настоящий козырь автомобиля.

В походном состоянии (задний ряд кресел находится на месте) багажное отделение может вместить 560 литров, если же сложить задний ряд, то лифтбэк 1z3 сможет увести 1455 литров – таким объём иногда не владеют даже кроссоверы.

Стоит сказать пару слов и про комплектации для A5 1z3. База, которая имеет название «Active» включает в себя электромеханических усилитель руля, микролифт передних сидений, подушку безопасности водителя, зеркала с подогревом, передние стеклоподъёмники, центральный замок. Вроде бы есть необходимый минимум, но кондиционер почему-то компания Skoda не добавила. Поэтому лучше выбирать вариант 1z3, который имеет среднюю комплектацию или выше.

Тех. часть

вид сбоку шкода октавия 1z3

На российском рынке Шкода II поколения получила разнообразие в виде пяти бензиновых агрегатов:

Что можно сказать о динамике? После 1.6-литрового мотора она есть – это уже приятно, так как базовый 1.4-литровый создает ощущение, что управляешь черепахой, а не машиной.

как выглядит шкода октавия 1z3

Если говорить о расходе горючего, то форсированный 1.4 TSI с коробкой на семь ступеней потребляет около 6.5 литров смешанном цикле. Отсюда можно понять, что машина экономичная и особого драйва от неё ожидать не стоит.

Машина в деле

вид спереди шкода октавия 1z3

Ещё один важный момент – это эксплуатация Skoda в кузове 1z3, а если быть точным – эксплуатация в России. Подвески справляется с трудностями российских дорог, да и дорожный просвет в 164 миллиметра способствует борьбе с бездорожьем. В салоне отражаются только самые серьезные удары, в других же случаях водитель и его спутники узнают о неровностях только по глухому стуку. Что касается шумоизоляции, то она радует только до определенного момента. После 100 км/ч шум врывается в салон, проблему решить можно при помощи дополнительной изоляции.

В остальном проблем в эксплуатации практически нет – ровное управление, отзывчивое рулевое колесо, плавные переходы скоростей как в автоматической коробке, так и в механической. Машина II генерации хорошо демонстрирует себя в городе и на трассе. Разумеется, что на бездорожье легковушке делать нечего. Это отличная модель для семейных вылазок, ведь багажник может вместить в себя массу полезных вещей. Что касается деталей, то они вполне надежные, модель редко ломается. Но чтобы предотвратить поломку, рекомендуется регулярно проводить осмотр самостоятельно или в автомобильной мастерской.

Подводим итоги

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Skoda Octavia 1.6 MPI ♛

Skoda Octavia 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Skoda Octavia 1.6 MPI ♛

Альбом 13

Отзыв владельца

Лучший вариант в своем классе!
Skoda Octavia А5 (1Z3) это сочетания цены и качества.

Двигатель 1.6 (102 л.с.) BGU
Машина 2004 года выпуска, была куплена в 2012 году с Чехии, г. Опава (Opava).
Skoda Octavia Mk2 выпускается с 2004 года.

Общая информация

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия А4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию — в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Шкода Октавия А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал:
Лифтбек — Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004 — 2013
Универсал — Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005 — 2013

1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)
Лифтбек Шкода Октавия а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS — это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом "Styling package", который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Версия Шкода Октавия А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия — Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:
Classic
Ambiente
Elegance

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006)
1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008)
Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (160 л.с.) — BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02S

2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 6-ступенчатой АКПП 09G

2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q

1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (08.2006 – 05.2008)
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (06.2008 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
c 6-ступенчатой DSG 02E

Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS "Limited edition" для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.

Также у Октавии A5 FL сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).

Универсал сохранил версии с полным приводом, в том числе и модификацию повышенной проходимости — Scout.

Skoda Octavia A5 FL поставлялась в следующих базовых комплектациях:
Active (до 11.2011 называлась classic)
Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
Elegance

Skoda Octavia A5 FL оснащалась следующими двигателями и КПП:
1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZB (выпускались в период 2010 — 2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 7-ступенчатой DSG 0AM

1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 7-ступенчатой DSG 0AM

1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA, CMXA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G
с 7-ступенчатой DSG 0AM

2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CAWB (выпускались в период 11.2008 — 05.2009)
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (выпускались в период 05.2009 – 04.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (выпускались в период 2009 – 06.2013)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 11.2008 – 2010)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (11.2008 – 06.2013)
с 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

3. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)
Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.

Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета

9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038

1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034

4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086

8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090

8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084

5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083

8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095

3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094

8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081

H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039

6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054

9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087

2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092

7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089

6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091

X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093

8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074

0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q

Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A

F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085

3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079

1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037

2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078

U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077

4. Тормоза
Передние и задние тормоза дисковые (передние — вентилируемые), которые различаются по размерности в зависимости от модели двигателя. На Шкода Октавия А5 ставились следующие передние тормозные механизмы:
1ZF — Teves FS III 280x22 мм для 15'' дисков — (диски 1K0 615 301 AS, колодки 1K0 698 151 F) — для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI
1ZE — Teves 288x25 мм для 15'' дисков — (диски 1K0 615 301 T, колодки 5K0 698 151) — для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI
1ZB — 312x25 мм для 16'' дисков — (диски 1K0 615 301 AA, колодки 3C0 698 151 C) — для модификации RS

Задние тормозные механизмы на Шкода Октавия А5 поставлялись в следующих версиях:
1KD — C38HR-A LUCAS 253х10 мм — (диски 1K0 615 601 AB, колодки 1K0 698 451 J )
1KF — CII41HR-A LUCAS 258х12 мм — (диски 1K0 615 601 AJ, колодки 1K0 698 451 G )
1KS, 1KT — ZOH BIR3 38 BOSCH 272x10 мм — (диски 1K0 615 601 AA, колодки 5K0 698 451 )
1KP — CII38HR-A LUCAS 282x12 мм — (диски 5Q0 615 601 G, колодки 1K0 698 451 G ) — RS версия.
О том, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки на Шкоде Октавии А5 можно прочитать в отдельной статье-инструкции.

5. Трансмиссия
Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

На различных модификациях Шкоды Октавии А5 ставились следующие версии коробок передач.
5-ступенчатая МКПП 0AF
5-ступенчатая МКПП 0A4
6-ступенчатая МКПП MQ250 02S
6-ступенчатая МКПП MQ350 02Q
6-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП AQ200 09G
6-ступенчатая роботизированная DSG DQ250 02E (с мокрыми сцеплениями)
7-ступенчатая роботизированная DSG DQ200 0AM (с сухими сцеплениями)

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.


Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Читайте также: