Skoda octavia a5 на что обратить внимание при покупке

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Octavia с пробегом: как выбрать и о чем следует знать до покупки?

Популярность Skoda Octavia на вторичном рынке достаточно высока. Причем легко можно встретить авто в практически идеальном состоянии, а можно попасть на весьма проблемный вариант. Давайте разберёмся, на что нужно в первую очередь обратить внимание при выборе Шкода Октавия с пробегом 2004-2013 годов выпуска.

Кузов

Модель второго поколения – А5 – предлагалась в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Коррозия одинаково поражает и первый, и второй: хотя на слой ЛКП производитель не скупится, а вот на оцинковке экономит, ее здесь просто нет. Поэтому при покупке рекомендуется внимательно осмотреть «железо» на предмет ржавчины, и, если вам повезет и проблем не обнаружится, то в будущем важно не пренебрегать регулярным уходом за кузовом.

Салон

Аккуратный, стильный и надежный. Скрипы не тревожат даже после длительной активной эксплуатации, шумоизоляция – на высоком уровне, обивка сидений, покрытия рычага переключения скоростей и рулевого колеса демонстрируют высокую устойчивость к истиранию. Даже после 100 тыс. км пробега салон выглядит словно только что с конвейера.

Подвеска

И передний МакФерсон, и задняя многорычажная имеют солидный запас прочности, порядка 150 тыс. км пробега. Правда, их сложная конструкция рано или поздно существенно сказывается на стоимости ремонта. Хотя наличие на рынке качественных неоригинальных запчастей значительно удешевляет процедуру. Единственный нюанс: важно при покупке авто проверять состояние подвесок только на подъемнике. Просто проехаться недостаточно: ходовая «Октавии» будет вести себя прилично вплоть до тех пор, пока не потребует срочного ремонта.

Двигатель и коробка передач

На вторичном авторынке можно встретить модели Skoda Octavia с моторами на любой вкус: объемами от 1,4 до 2,0 литра, атмосферными и турбированными. У каждого из них есть недостатки. Так, движок 1,8 турбо отличается закоксовкой колец и непомерным аппетитом в отношении масла, 1,4 с турбонаддувом не может похвастаться надёжностью - ресурс этого агрегата не более 150 тысяч км. На 2,0-литровом кольца также залегают, но проедет такой ДВС заметно больше.

Самым надёжным на Octavia можно считать 1,6-литровый 102-сильный атмосферник, который ставили на машинах до 2008 года.

Независимо от двигателя, при желании можно отыскать «Октавию» как с механической, так и с автоматической коробкой передач. К механике никаких вопросов не возникает. Японские АКПП от Aisin также можно назвать надёжными. Проблемы будут у тех, кто выберет автомобиль с роботом DSG.

Вывод

Как показывает практика, идеальным вариантом Skoda Octavia с пробегом станет авто с атмосферным движком 1,6 л на 102 л.с. и механической коробкой передач. Впрочем, любителям автоматов расстраиваться не стоит – модификация с АКПП будет работать не хуже. Ценителям турбированных моторов можно рекомендовать двигатель 1,8 и шестиступенчатую АКПП. А вот турбодвигателей объемом 1,4 литра в комплекте с роботизированной коробкой DSG следует избегать – это откровенно неудачный вариант.

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Выбираем Skoda Octavia A5 б/у – какой двигатель лучше брать?

Автомобили от немецкого концерна Volkswagen имеют несколько важных особенностей. Первая - это довольно высокая надежность в сравнении с конкурентами. Вторая - умение запихнуть под капот одной машины десяток видов двигателей и сделать это гармонично. Skoda Octavia A5 - самое удачное поколение легендарного автомобиля, которое продавалось в России с 2004 по 2013 годы, за это время машина успела сменить поколение, в 2009 году на рынке появился рестайлинг. Именно генерация A5 стала тем легендарным автомобилем, который удачно вошел на рынок и завоевал его доверие. Эта машина создала имя для концерна Skoda и, по сути, стала движком продаж до сегодняшнего дня. Выносливости автомобиля могут позавидовать даже более дорогие модели. Есть у Шкоды и минусы, но большинство особенностей авто представлено именно в виде преимуществ, как и говорят отзывы на различных сайтах и форумах. Но сегодня мы обратим особое внимание на двигатели.


Итак, стоит разделить автомобили до 2009 года и после. В российских салонах с 2004 по 2009 год продавали версию до рестайлинга с моторами 1.6 MPI, 2.0 FSI, иногда встречаются на вторичке агрегаты 1.6 FSI, дизели 1.9 и 2.0, а также продавалась версия RS с мотором 2.0 TFSI - турбированной версией обычного FSI. После рестайлинга линейка моторов переместилась в дух турбо, остался один атмосферник 1.6 MPI с измененными параметрами, а также появились 1.4 TSI, 1.8 TSI и дизели 1.6 и 2.0. Официально не все дизели продавались в России, но некоторые машины завозились к нам с небольшим пробегом из ЕС. Можно долго спорить о том, какой мотор на самом деле лучше, но стоит учитывать и особенности российской эксплуатации. Мы практически не покупаем дизели, так что сегодня разговор пойдет именно о бензиновых вариантах и сравнении особенностей данных версий.

A5 до рестайлинга - 1.6 MPI или 2.0 FSI?

Это культовый автомобиль, который сегодня приобретает второе дыхание на вторичном рынке из-за своей доступности. Долгое время Octavia этого поколения держала высокий ценник, но сегодня начала сдавать позиции из-за наводнения машинами поновее. Так что сегодня самое время выбрать себе автомобиль 2006-2008 года выпуска, который сможет еще не один год прекрасно возить вас и вашу семью. Тем не менее, следует внимательно относится к двигателю, так как здесь есть определенные нюансы.

Самый популярный мотор 1.6 MPI имеет такие особенности:

  • довольно малый объем, да и лошадок не так много - всего 102, так что данный автомобиль подходит для городской эксплуатации и вряд ли порадует динамикой при спортивной поездке;
  • коробка 5-ступенчатая механика, встречаются редкие экземпляры с автоматической трансмиссией (классический гидротрансформатор), проблем с механизмом КПП практически не бывает;
  • ресурс двигателя 220-250 тысяч км, капитальный ремонт провести возможности нет, так что при пробегах до 300 000 км приходится просто менять двигатель в сборе на новый или подержанный;
  • система впрыска простая, этот мотор не слишком прихотлив к топливу, в его эксплуатации не будет проблем, типичных для технологий прямого впрыска, что очень важно для владельца;
  • очень экономичный мотор, реальный расход в городе не превышает 8 литров, по трассе можно выходить на 5 л на 100 км, и это не предел экономичности данного автомобиля в разных условиях.


Двигатель 2.0 FSI имеет непосредственный впрыск, поэтому развивает целых 150 сил, и этого вполне достаточно для машины. Но 6-ступенчатая механика в комплекте не слишком раскрывает приятные особенности двигателя. Также проблемы с автоматом, который делает мотор вялым и неспортивным. К 200 000 км пробега начинается масложор на высоких оборотах, а уже к 300 000 км заканчивается ресурс мотора. В целом машина довольно удачная с обоими движками, но выбирать нужно с точки зрения сферы эксплуатации. Есть еще 1.6 FSI, также удачный мотор, который комбинирует в себе прелести двух вариантов. Но технологии FSI очень любят хорошее топливо.

Основные проблемы и неисправности MPI и FSI

На дорестайлинговой Шкоде проблемы с двигателем стоят на втором месте после проблем с кузовом. Но моторы также иногда преподносят неприятные сюрпризы. Силовые агрегаты MPI имеют облегченный алюминиевый блок, который невозможно восстановить после серьезных поломок. Перегрев для этого мотора равнозначен смерти, а низкое качество масла будет убивать двигатель и постепенно приведет его к огромным проблемам. Также MPI не любит высоких оборотов и скоростной езды в течение длительного периода.

У FSI также проблем хватает:

  • масложор может начаться даже на сравнительно молодых движках с малым пробегом, связан он с высокими оборотами, без которых этот двигатель вообще не раскрывает своих прелестей;
  • агрегат известен своей прихотливостью к топливу, на агрегаты 2004-2005 года выпуска производитель распространял требования заливать 98 бензин, далее это требование было снято;
  • топливная аппаратура очень сложная, ее конструкция уже не применяется в современных условиях, а ремонт форсунок обойдется покупателю автомобиля в круглую сумму, так что важно провести диагностику;
  • система выхлопа не идеальна, уже на 150 000 км пробега выходит из строя катализатор, далее страдает гофра, и машина издает специфические звуки при трогании с места, а также на повышенных оборотах;
  • масло нужно только дорогое и качественное, никаких перспектив долгой жизни при дешевом обслуживании у машины нет, и это можно проверить, просто почитав отзывы об автомобиле.


Как видите, проблем хватает и у одного, и у другого типа двигателей. Но нужно признать, что ресурс мотором FSI немного больше. Проводить капитальный ремонт как на одном, так и на другом типе агрегатов не получится. Можно заменить всю верхнюю функциональную часть, но невозможно устранить проблемы блока цилиндров. Так что на вторичном рынке часто встречаются автомобили с замаскированными проблемами, которые явно не понравятся новому владельцу и предоставят слишком высокую стоимость восстановления.

Двигатели A5 после рестайлинга - что выбрать?

После рестайлинга модель Skoda Octavia A5 получила двигатели с турбинами, которые сильно отличаются по конструкции от старых агрегатов. Но остался прежний 1.6 MPI с небольшими доработками, который продолжает демонстрировать неплохой ресурс и сравнительно малое количество проблем. В остальном движки полностью изменили свою натуру, и интерес вызывают два мотора - 1.4 и 1.8, оба агрегата выполнены с турбиной по технологии TSI.

Основные особенности моторов этого типа следующие:

  • турбина очень нежная и требовательная к качеству масла, поэтому обслуживать машину лучше всего с помощью официальных материалов, так как ремонт турбины обойдется очень дорого;
  • моторы с прямым впрыском имеют неплохую конструкцию, но 1.4 TSI на 122 силы не слишком подходит для данной машины, он имеет сниженный ресурс из-за высоких нагрузок на конструкцию;
  • более удачным решением стал двигатель 1.8 TSI, который сохранил свои преимущества и неплохую эксплуатацию, машина со 152 силами легко стартует и хорошо набирает скорость на трассе;
  • коробки есть традиционные механические с неплохими техническими возможностями, а есть роботы DSG, которые только с 2012 года выпуска получили более или менее живучую конструкцию;
  • не стоит покупать связку 1.4 TSI плюс коробка 7-DSG с 2009 до 2011 года включительно, в это время данная связка имела очень много проблем, которые до сегодняшнего дня не устранены.


Двигатели нового поколения получили цепь вместо ремня ГРМ, и с этим связаны определенные особенности эксплуатации. Уже на 100 000 км пробега лучше заменить цепь, так как у многих на 115-120 тысячам км происходило растягивание, цепь перескакивала и убивала мотор. Чтобы не допустить этого, стоит регулярно менять данный механизм и не жалеть денег на масло. Плохой сервис - первая причина смерти данных моторов. В Чехии и Германии машины с этими движками доходят до 400 000 км без ремонта.

Цены и особенности подбора - на что обратить внимание?

На автомобильном рынке в России можно подобрать десятки вариантов оборудования, а также найти множество типов по состоянию. Шкода может стоить как в пределах пары тысяч долларов, так и полмиллиона рублей. Весь вопрос в качестве, ресурсе и пробеге машины. Но стоит обратить внимание на обилие перекупщиков на рынке, которые визуально доводят машины до нормального состояния, но по истине эти авто уже пора утилизировать, а не продавать новым владельцам.

Стоит учитывать такие особенности:

  • нормальная цена автомобиля до рестайлинга составит 300 000 рублей в хорошей состоянии с любым двигателем и в любой комплектации, цена может варьироваться от пробега машины;
  • оптимальный ценник на базовые версии с 1.6 MPI в версии после рестайлинга стартуют с 400-450 тысяч рублей, если авто в хорошем состоянии и не с самым большим пробегом на одометре;
  • хорошие варианты с мощными турбированными двигателями и снова с небольшим пробегом, в отличной комплектации обойдутся в среднем в 550 000 рублей, но все зависит от года выпуска;
  • самыми дорогими будут автомобили 2012-2013 лет выпуска, это наиболее свежие представители Octavia A5, которые вполне оправдывают свое звание народного автомобиля во всей Европе;
  • с пробегом под 300 000 км машина сильно теряет в цене и значительно снижает покупательскую привлекательность, в этом случае лучше отказаться от покупки автомобиля вовсе.


При выборе Skoda этого типа желательно загнать машину на станцию и проверить каждую деталь. Ремонт системы подвески обойдется дорого, еще дороже в восстановлении окажутся детали коробки передач. Двигатели с турбинами и вовсе стоят баснословных денег в процессе обслуживания. Так что вам лучше Приобрести качественный автомобиль, который не будет долго требовать обслуживания. Выбирать Octavia стоит аккуратно, это одна из любимых моделей перекупщиков и автомобильных бизнесменов.

Предлагаем посмотреть видео о подборе такой машины:

Подводим итоги

Современные автомобили требуют очень аккуратного подбора при выборе б/у техники. Проблем с такими машинами может быть достаточно много. В частности, транспорт показывает огромные реальные пробеги при небольших цифрах на одометре, а после перекупов сложно найти все реальные проблемы, которые скрыты под слоем дешевой краски и новыми пластиковыми деталями салона. Будьте внимательны при выборе автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, так как ремонт Octavia A5 в любом поколении будет довольно дорогостоящей процедурой. Это настоящая проблема транспорта с учетом всех его особенностей.

Тем не менее, Октавий на рынке довольно много, предложения есть самые разные, так что выбрать можно и по бюджету, и по двигателям и КПП, и по цветам. Также большое количество предложений быстро опускает цену на машины с небольшими дефектами или нюансами. Сегодня уже никто не покупает автомобили наобум и наугад, все стараются максимально качественно проверить авто и сбить цену до минимума. Все это делает покупку выгоднее и полностью избавляет вас от потенциальных проблем с транспортными средствами в будущем. А что вы думаете о покупке подержанной Октавии в поколении A5?

Слабые стороны и недочеты Skoda Octavia(A5) 2 поколения с пробегом

Легковой автомобиль Skoda Octavia известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек , универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются. Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично. Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества, которыми обладает Skoda Octavia A5


  • Элементы салона износостойки. Особенно долго служит тканевая обивка. Не беспокоят сверчки;
  • Полноразмерная запаска;
  • Мягкая и стойкая подвеска;
  • Хороший клиренс. Езда за городом не грозит повреждением бампера;
  • Биксеноновые фары со светодиодами ДХО. Хорошее освещение на поворотах;
  • Большой перечень дополнительных опций: контроль давления в шинах, помощник трогания на горке, определение усталости водителя, автоматический автопилот;
  • Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Достаточно места для ног;
  • Система противобуксовки. Применяется в зимнее время года на льду;
  • Доступная цена;
  • Не большой расход топлива.


Слабые места Шкоды Октавия(А5) 2004-2013 гг. выпуска


  • Ходовая часть;
  • Дизайн салона;
  • Электронная система управления;
  • Резьба в сливе отработки;
  • Блок управления;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Сцепление;
  • Стойка стабилизатора

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад. Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов. Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:


  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. Главная его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества. Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов. К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Болезнь многих Октавия А5 плохой блок управления. Уже через две тысячи километров эксплуатации возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла. В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление. Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Шкода Октавия А5 не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности для российских дорог.

Основные недостатки Skoda Octavia(A5) 2-го поколения


  1. Высокая стоимость запчастей и услуг мастеров;
  2. Блок управления, который регулирует открытие и закрытие дверей, багажника;
  3. Система вентиляции и отопления;
  4. Крепление глушителя;
  5. Большой расход двигателем масла;
  6. Стекло ПТФ;
  7. Жесткая подвеска.

Заключение.

Отзывы об автомобиле достаточно противоречивы. Одни утверждают про наличие многих уязвимостей Шкоды Октавия и не рекомендуют приобретать его. Другие, напротив, относятся снисходительно к маленьким недостаткам. Они довольны своим транспортным и характеризуют его детали и агрегаты, как надежными и долговечными.

Исходя из этого, стоит сказать, что любой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. О них необходимо знать и учитывать при выборе. Но если ему обеспечить хороший уход, уделяя особое внимание слабым сторонам, то машина порадует долгой и качественной работой.

Skoda Octavia A5 | Охота на один и шесть

Skoda Octavia A5

«Хотим купить Skoda Octavia A5 с мотором 1.6 литров» – подобного рода «хотелки» мы слышим по несколько раз в месяц. Это, пожалуй, одна из немногих моделей, у которой спрос на более-менее адекватные варианты на рынке прилично опережает предложение.

Всегда в засаде

А это значит, что такую модель без критичных недочетов по кузову и серьезных проблем с тех.частью зачастую приходится терпеливо ждать, причем иногда подолгу. И как только кто-то решается выставить на продажу свою Octavia A5 с 1.6, мы с чемоданчиком в руке звоним продавцу и при благоприятном окончании разговора сразу выкатываем на осмотр. Иначе никак, ведь в засаде сидим не мы одни, а еще несколько жадных автоподборщиков, умные перекупы, хитрые агенты автосалонов и обыкновенные частники, жаждущие выхватить одну из самых ликвидных моделей на рынке. Надо успевать.

liftbek

Вместительный лифтбек для всей семьи пользуется стабильно высокой популярностью

Почему 1600

Ни для кого не секрет, что ликвидность модели складывается из ее неприхотливости и дешевизны обслуживания, а мотор 1.6 BSE (BSF) у Octavia как раз считается одним из самых надежных и, судя по опыту многих, при должном уходе двигатель без серьезных проблем проезжает по 400 тыс.км. Другие силовые агрегаты не такие прилежные и время от времени требуют некоторых затрат, особенно у тех кто соблюдал варварский, на наш взгляд, регламент по замене масла раз в 15 тыс.км.

octavia-konstrukciya

Серьезных конструкционных просчетов Octavia A5 не имеет

Тем не менее, атмосферный мотор 1.4 тоже далеко не самый худший, вложений просит немного, но скромные тяговые способности вынуждают владельцев использовать весь ресурс агрегата, что вкупе с убийственным регламентом зачастую приводит к повышенному износу поршневой.

Мотор 1.6 BSE

Благодаря выносливости и неприхотливости мотор 1.6 BSE самый популярный в линейке Octavia A5

Турбированные версии, довольно оправданно вызывают опасения. Подливать в больших количествах масло и ремонтировать «улитку», покрывшуюся толстой масляной «шубой» никому не хочется, а риск появления этих недугов очень высок, особенно у машин уже проехавших первые 100 тыс.км. Если сюда добавить случаи замены поршней на малых пробегах, то смотреть на эти моторы как-то совсем и не хочется. Неприхотливость – вот за что покупают б/у Octavia с 1.6.

Маслозаливная горловина

Такие отложения в маслозаливной горловине – обычное дело. Особенно у машин с пробегом более 100 тыс.км.

Слабые места модели

Правда, и эта силовая установка иногда доставляет кое-какие неудобства. Например, архаичная конструкция мотора BSE (BSF) подразумевает некоторые вибрации и подергивания на холостом ходу. Но когда колебания начинают в больших количествах передаваться на кузов, то владельцам приходится чистить дроссельную заслонку, либо менять кислородный датчик, либо выбрать оптимальное октановое число, в зависимости от того, что пропишет диагност. Все равно это мелочи по сравнению с тем, через что приходится пройти владельцам новых Skoda и Volkswagen с мотором 1.6 CFNA.

Интерьер Octavia A5

Интерьер Octavia A5 очень практичен, но износостойкость пластиковых элементов не на самом высоком уровне

На счастье владельцев Octavia A5 роботизированными КПП комплектовались только турбированные агрегаты, оставаясь в разряде «на любителя». Обычная механика и гидроавтомат беспокойств практически недоставляют. Невольно напрашивается мысль, что создатели Octavia A5 разделили потенциальную аудиторию на консервативных экономистов и семейных технократов.

Тряпичный салон

Тряпичный салон очень маркий. Стоит один раз сесть в мокрой одежде и такие разводы обеспечены

Подвеска

Первые вложения по подвеске появляются чуть раньше 100 тыс.км. Именно на таком пробеге, Octavia в большинстве случаев первый раз меняет владельца, оставив ему ношу обновить стойки и втулки стабилизатора, а также подшипники ступиц. Чуть дольше живут сайлентблоки передних рычагов, за которыми лучше периодически следить, ведь они даже в просевшем виде могут не издавать посторонних звуков на неровностях, но при этом «пожирать» резину на колесах. Капитальный же ремонт ходовой следует планировать на рубеж в 200 тыс.км, когда на помойку скорее всего попросятся и рулевые наконечники.

Задний сайлентблок переднего рычага

Задний сайлентблок переднего рычага приходит в негодность раньше остальных. Меняют их примерно раз в 100 тыс.км

По электрике проблем обычно не бывает. Лишь у немногих из-за окислившихся контактов перестает работать задний стеклоочиститель.

Капитальный ремонт подвески

Капитальный ремонт подвески требуется обычно после 200 тыс.км

Octavia A5 с пробегом 100 000 км

Среднестатистическая картина Octavia A5 с родным пробегом 100 000 км – это пара кузовных панелей со вторичным окрасом, несколько царапин, изношенные передние сайлентблоки и иногда «плачущие» амортизаторы, уже порядком затертый пластиковый руль и россыпь царапин на некоторых пластиковых деталях интерьера.

Octavia с пробегом 270 тыс

А это Octavia с пробегом 270 тыс.км. Между прочим, живее всех живых.

За какими экземплярами ведется охота. Те машины, что весят в продаже месяцами, обычно имеют какие-либо серьезные проблемы по технической или юридической части, либо выставлены по нагло завышенной цене, такой, что резоннее взять вариант с турбоагрегатом и заложить разницу в стоимости на возможный (!) ремонт.

Skoda Octavia и её конкуренты

Соперничать семейной Octavia в основном приходится с более молодёжными по духу моделями. Среди них Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Chevrolet Cruze, Opel Astra и соплатформенный Volkswagen Golf. Больше всего по характеру «чешка» смахивает на Toyota Corolla и Toyota Auris, которые ни в кузове лифтбек, ни универсал попросту не существуют.

Как выбрать подержанную Skoda Octavia и не прогадать

В каждой категории автомобилей есть своего рода знаковые модели. Те, на которых все так или иначе держат равнение. Ну, или, по крайней мере, невольно приводят в пример и ссылаются. В самой конкурентонасыщенной семейной нише (так называемый С-класс) таких машин несколько. И одной из них, без сомнения, является Skoda Octavia. Наиболее массовым в России стало второе поколение с заводским индексом 1Z, более известное как А5. Производилась машина с 2004 по 2013 годы, пережив в 2009 рестайлинг.

Как ни странно, «Октавию» можно как беззаветно любить, так и люто ненавидеть – и у обеих сторон найдутся вполне весомые аргументы. Сегодня я предлагаю вам подойти к рассмотрению основных подводных камней данной модели максимально беспристрастно.

рестайлинговая Skoda Octavia A5
Рестайлинговая Skoda Octavia A5

Двигатель

Один из двух китов, о который уже более 10 лет ломают копья форумные легионы. Дело в том, что один из самых технологичных для своего времени двигателей 1.8 TSI от концерна VAG на начальных и средних этапах своего производства стал и самым неоднозначным. В активе мотора ( 152 л .с. для стран СНГ, в оригинале – 160) такие козыри как отличная даже по сегодняшним меркам тяговооружённость (250 ньютонов крутящего момента на такой объём – достойный показатель) и практически беспрецедентная на момент появления топливная экономичность. Однако здоровенное ведро дёгтя добавляют крайне ненадёжные, склонные к растяжению и обрыву цепи ГРМ (аж до 2011 года) и хроническая страсть моторов к маслу. Что касается цен, то замена комплекта ГРМ (разумеется, плановая, а не после обрыва) обойдётся примерно в 25-35 тысяч + около 10 тысяч за работу. Если же вы задались целью побороть зверский аппетит двигателя к маслу, то готовьте порядка 50 тысяч. В такую сумму (очень примерно) встанет фактически переборка двигателя с заменой поршневой группы и всем, что ещё попутно обнаружится. Именно поэтому большинство владельцев давно смирились и исправно возят в багажнике литрушку-другую масла, далеко её не убирая.

Skoda Octavia TSI старше 2-4 лет
Джентельменский набор 90% обладателей TSI старше 2-4 лет (фото: сайт Drive2)

Конечно, две главные проблемы концерн пытался решать с переменным успехом. Ряд изменений привёл к тому, что цепи перестали внезапно обрываться и перескакивать, да и «масложор» к концу выпуска довели до усреднённого полулитра на тысячу (что по меркам VAG – официальный допуск). Однако можно сказать, что полностью избавиться от «сердечной недостаточности» этого мотора второй «Октавии» так и не удалось. Если брать машину с 1.8 TSI, то строго желательно последних двух-трёх лет выпуска – по описанным выше причинам.

Конечно, комплектовалась Octavia и другими силовыми агрегатами. Ещё более проблемным мотором был 1.4 TSI – там доходило даже до разрушения поршней. Очевидно, что это был безоговорочный приговор на сумму не менее 100 тысяч рублей.

А вот атмосферный 106-сильный моторчик MPI с классическим распределённым впрыском и без турбины, ожидаемо оказался самым неприхотливым и надёжным. Но и динамику машине обеспечивал соответствующую – то есть никакую.

Дорестайлинговая Skoda Octavia A5
Дорестайлинговая Octavia A5. Довольно редкий гость на наших дорогах относительно всей массы «Октавий»

Подводя итог под выбором двигателя, очень сложно дать определённый совет. Пожалуй, самым верным решением будет следовать двум правилам. Первое – брать машину самых последних лет выпуска (если хочется турбо). И второй, совсем очевидный – выбирать тщательнее. Например, пытать продавца на наличие всяческих заказ-нарядов о проводимых с мотором операций.

Трансмиссия

По иронии судьбы, с коробками передач ситуация до смешного похожа на историю с турбодвигателями. Роботизированная автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями была первопроходцем в массовом производстве подобных агрегатов. Непревзойдённая скорость реакции на работу газом и плавные, фактически незаметные переключения в паре с шустрыми не по объёму турбомоторами позволяли «Октавии» без проблем «уделывать» и куда более мощных конкурентов. Кроме того, первые опробовавшие новинку журналисты долго не могли поверить, что АКП способна потреблять топлива даже меньше, чем «механика»! В паре с турбомоторами TSI коробка DSG могла показывать недостижимо низкие для конкурентов цифры расхода топлива.

Но все эти радости продолжались ровно до тех пор, пока у коробки не начинались проблемы. Замена сцепления могла происходить в разы (!) чаще, чем на обычной «механике». Первые версии этих «автоматов» стабильно уезжали на замену или регулировку сцепления уже на 20-30 тысячах пробега! Конечно, не всем так повально везло, но именно удручающая статистика отказов первых модификаций DSG («сухих» DSG7) и родила бесчисленное количество историй касательно этих коробок. В первые годы дело обстояло настолько плохо, что официальная гарантия на DSG была расширена до 150 тысяч километров. Нередко причиной обращения в сервис становился и «мехатроник», отвечающий за переключения передач. Цена вопроса могла доходить до 100 тысяч рублей.

Skoda Octavia A5 DSG
На пике проблем со своей новой коробкой VW Group начал оснащать часть своих машин классическими гидротрансформаторными АКП Aisin. Различить их можно по набалдашнику селектора: у обычного автомата нет гравировки с тремя заветными буквами. (фото: сайт rain66)

С выходом версии, где диски сцепления работали в масляной ванне («мокрая» DSG6) ситуация несколько улучшилась. Тем не менее, история с автоматическими трансмиссиями весьма напоминает таковую с моторами: знали, доделывали, но до идеала так и не довели. Соответственно, и выбор здесь должен быть столь же тщательный и взвешенный, с максимально возможной разведкой всех данных по эксплуатации предыдущими владельцами.

Несмотря на все описанные выше «ужасы», в остальном машина на удивление надёжна и неприхотлива. В общем-то, из этого и складываются крайне противоречивые отзывы как об «Октавии» в частности, так и о машинах группы VAG в целом. Главное – попасть на живые мотор и DSG. Остальное донимает владельца редко и недорого. Но основные момент всё же опишу.

Кузов традиционно для машин семейства VW долговечен и крайне устойчив к коррозии. Если машину не били, то заводской металл может жить без явных очагов и 10, и 15 лет. И даже потом, благодаря оцинковке, появившиеся «жучки» практически не распространяются. Правда, характерна не самая лучшая стойкость ЛКП: даже 5-7-летние «Октавии» с многочисленными мелкими сколами скорее норма, чем исключение. Решается обычной подкраской в пузырьке из автомагазина.

Сколы ЛКП вокруг ручек дверей
Сколы ЛКП вокруг ручек дверей – «фирменный почерк» многих машин группы VAG. Тем не менее, отличное качество металла позволяет не обращать на них внимания годами. (фото: сайт Drive2)

Подвеска и тормоза в целом не вызывают у владельцев нареканий. Два основных слабых места в подвеске – передние стойки стабилизатора (2-5 тысяч за пару) и задние сайлентблоки передних рычагов. Цена здесь сильно варьируется, от 1000 до 5000 рублей, в зависимости от того, будете брать в сборе или отдельно перепрессовывать упругий элемент. Обычно и то, и другое владельцы меняют сами, т.к. это не сложно и возможно сделать даже во дворе на домкрате или на эстакаде в гаражах.

Электрика тоже крайне надёжна. С годами могут выходить из строя приводы замков дверей и закисать моторчики стеклоочистителей. Но при общей картине статистики отказов всё это не выходит за рамки спонтанных поломок любого другого автомобиля, а во многом характеризует машину как куда более надёжную среди конкурентов.

[6. Были и Octavia-универсалы. Но у нас, в силу несгибаемого менталитета покупателей, этот замечательный тип кузова практически не встречается ]

Skoda Octavia второго поколения – это тот автомобиль, впечатления от которого будут зависеть строго от выбранного вами экземпляра. Статья получилась с огромным перекосом в описание проблем ДВС и КПП, так как в остальном авто действительно почти беспроблемный. Если вас не смущает отсутствие динамики – можете смело брать атмосферный мотор на МКП, и машина будет приносить исключительно позитив. Хотите погорячее и не дёргать в пробках «палку» - идёте ва-банк и подыскиваете турбо на ДСГ. И тут уж как повезёт.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Читайте также: