Skoda superb крутящий момент

Обновлено: 05.07.2024

Вспоминаем, что требовало обновления в Шкоде Superb

В России заказы на рестайлинговые Супербы начнут принимать ближе к середине лета 2013 года, но поступать на склад машины будут уже с июня. В гамме останутся моторы 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (200), 2.0 TDI (140) и V6 3.6 FSI (260). Всем в партнёры назначен преселективный «робот» DSG, но полным приводом комплектуются только машины с «шестёркой» (по умолчанию).

В последние годы мы часто слышим, что российский рынок медленно, но верно входит в число приоритетных у многих компаний. У некоторых мы и вовсе на первых ролях. Но почему-то именно россиянин, наверное, как никто другой, знает смысл слова «облом». Случилось у автомобиля обновление, появились новые моторы, комбинации силовых агрегатов, новое оборудование, но до нас часто не добирается и половины того, что модернизировали. Отчасти это касается и рестайлинга модели Skoda Superb, но в случае с чешским флагманом мы больше сожалеем о том, чего инженеры так и не сделали вовсе.

Начнём с другого. Можно было подумать, что Супербы для России больше не будут оснащаться ручной коробкой передач. Такими до рестайлинга у нас могли быть только машины с «турбочетвёркой» 1.8 TSI (152 л.с.). По статистике, на модификации с «механикой» приходилось всего около 5% продаж. Казалось бы, нет спроса — нет предложения? Но такие версии у нас останутся. Тогда почему мы не получим Superb с наддувным моторчиком 1.4 TSI (125 л.с.)? Причина - низкий спрос (россияне в этом классе любят моторы с большим рабочим объёмом), а не то, что 1.4 TSI агрегатируется лишь с механической коробкой передач. Хотя Volkswagen Passat у нас предлагается с таким двигателем, да ещё и в сочетании с DSG.

Европейцам обновлённый Superb будет доступен с дизелем 2.0 TDI (140 сил) и «механикой» (раньше — только с DSG), а более мощная версия этого двухлитрового мотора TDI (170) наконец-то получила в пару шестидиапазонный «робот» DSG (в дополнение к «ручке»). Мы же пролетаем мимо. Для нас эта модернизация ограничилась изменённой внешностью, некоторыми новыми элементами в салоне (руль, рычаг DSG) и пересмотренным списком оборудования, в который попали стеклянная крыша с солнечными батареями (накапливаемая в них энергия позволяет охлаждать салон с помощью штатного вентилятора) и кнопки управления передним правым креслом с заднего дивана.

Помнится, во время знакомства с Супербом мы жаловались на другие вещи. Например, на дёрганый «робот» DSG, на в целом небольшой уровень комфортабельности. Изменилось ли что-нибудь по этим аспектам? На брифинге иностранный спикер Шкоды немного рассказал о силовых агрегатах, о солнечных батареях и уменьшённом на 19% расходе топлива в европейском семействе Superb. Мужчина торопился, ведь на очереди были делегации из Турции и Китая. Хотелось так думать, да реальность оказалась прозаичнее — из нашего «чёрного списка» переделке подверглась только роботизированная коробка передач.

Действительно, тандему мотора 1.8 TSI (в Европе он выдаёт 160 сил, у нас — 152) и семиступенчатого «робота» DSG обновление пошло на пользу. «Четвёрка» по-прежнему отменно тянет с самых низов и не скисает на верхах, наделяя седанохэтчбек убедительной динамикой. Конкуренты с ощутимо более мощными «атмосферниками» не в силах ехать так же ни с места, ни со средних скоростей. И DSG превратился почти в идеального союзника — передачи меняет плавно и быстро, на пешеходных скоростях не напрягает вибрациями и подёргиваниями. И лишь агрессивный старт сопровождается секундной заминкой, дабы поберечь пару «сухих» сцеплений. Один из инженеров Шкоды поведал, что преселективному «роботу» только переписали софт.

На этом чехи и остановились. А как же подвеска? Из-за её чрезмерного внимания к неровностям из Суперба не получается законченного образа. Но воз и ныне там. «Чех» также равнодушен к микропрофилю, лоялен к пассажирам при проезде мелких ям, но потряхивает своих седоков на средних и крупных колдобинах, болезненно реагируя на трещины в асфальте. И с шумоизоляцией не всё классно. Пока под колёсами гладкий асфальт, в салоне — акустическая благодать. Но стоит полотну стать шершавым, как внутрь пробивается шинный гул. И, конечно же, на жёстком и плоском заднем сиденье банально неудобно сидеть — рельефные вставки на спинке будто бы выталкивают тебя. В автомобиле с таким безграничным пространством на заднем ряду ждёшь большей нежности к пассажирам.

Да что уж теперь махать кулаками — всё уже сделано. Модель выглядит богаче, выбор силовых агрегатов стал шире, а список оснащения включает более статусные оцпии. И, конечно же, снижение расхода топлива на популярных версиях для Европы достигает 15–19%. Это важнее того диссонанса, которым создатели Суперба одарили своё детище. Кто покупает автомобиль бизнес-класса, у которого места в ногах на заднем ряду почти столько же, сколько в машинах классом выше, чтобы носиться по серпантинам, а не степенно передвигаться в пространстве? Это как купить спорткар для перевозки грузов. Хотя некоторые и за ёлками ездят на Porsche 911. Крепят на крышу и мчат домой. И, судя по всему, не слишком-то они обламываются.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

- проблемы с шарнирами приводных валов.

- быстро перегорают лампы.

- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Тест-драйв: Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb

Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.

Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.

Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.

Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.

Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.

Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.

На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.

Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.

Какую выбрать Skoda Superb

1-е место: 5-дверный седан-лифтбек. Будучи построен на удлиненной базе «Пассата», этот автомобиль хорош сразу в нескольких амплуа. Благодаря чрезвычайно просторному дивану он может с блеском исполнить роль комфортабельной персоналки. В то же время «Шкода» очаровывает своей практичностью. Конструкторы наделили машину уникальной дверью-трансформером, которая позволяет использовать машину и как седан, и как хэтчбек. А если сложить задний ряд сидений, то внушительный багажник вырастет в объеме до 1670 л, превращая «Суперб» в удобный семейный автомобиль.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

2-е место: 5-дверный универсал. Это один из самых вместительных «вагонов» бизнес-класса — объем трюма можно варьировать от 605 до 1835 л. В отличие от хэтчбека, подушку дивана здесь легко уложить вровень с полом багажника, что упрощает погрузку крупногабаритного груза. Кроме того, такой кузов мы рекомендуем тем, для кого принципиальное значение имеет высота салона: и спереди, и в заднем ряду здесь больше запас воздуха на уровне головы — на 23 и 30 мм соответственно. Можно лишь посетовать на то, что у грузопассажирской версии меньше вариантов оснащения. Наконец, в оптимальной комплектации универсал на 70 000 рублей дороже лифтбека.

«Шкода-Суперб», универсал

Какая комплектация?

Прайс-лист на «Суперб» открывает версия «Актив», которой сопутствует кондиционер, электропакет, электропривод обогреваемых зеркал, квартет подушек безопасности и ABS. Такая «Шкода» замечательно сыграет роль служебного автомобиля. Однако для тех, кто присматривает «Суперб» в качестве личного транспорта, более выгодным вариантом окажется следующая версия — «Амбишн». Она дороже на 70 000 рублей, зато в ней есть все, что подобает современному бизнес-классу: климат-контроль, борткомпьютер, MP3-аудиосистема, 16-дюймовые диски из легкого сплава, косметические зеркала в козырьках, дополнительные плафоны подсветки, обогрев передних сидений, датчики дождя и давления в шинах, фонари освещения поворота и кожаный руль. Кроме того, у «Амбишн» гораздо шире список опций и к тому же предусмотрено несколько выгодных пакетов дополнительного оборудования, недоступных для базовой комплектации. Посему эту версию мы и назначим оптимумом.

«Шкода-Суперб»,комплектация «Элеганс»

А вот доплачивать 80 000 рублей за «Элеганс» вряд ли имеет смысл. За эти деньги вы получаете улучшенную аудиосистему с CD-чейнджером и ДУ на руле, электропривод передних сидений, обогрев дивана, задний парктроник, ксенон и круиз-контроль. Но три последние — и самые важные — позиции из этого списка выгоднее купить в пакете «Амбишн 1», добавив 49 900 руб. к оптимальной версии. Прочие же блага можно набрать поштучно: список опций для «Суперба» состоит из более чем семи десятков пунктов.

«Шкода-Суперб»,комплектация «Элеганс»

Наконец, топовой версией назначена «Лаурин & Клемент», которой положены наиболее мощные бензиновые моторы и дизель. Машины в этой комплектации отличаются изысканным салоном с высококачественной отделкой и еще более внушительным списком опций. Однако в зависимости от силового агрегата такие «Шкоды» существенно дороже оптимальной версии: разница простирается в пределах 150–190 тысяч. Присматриваясь к богато оснащенным машинам, имейте в виду, что при продаже автомобиля вложения в комплектацию себя не окупят.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

Какой двигатель?

1-е место: 1,8T (152 л. с.). Обладает достойным крутящим моментом. При этом даже с «автоматом» вполне экономичен и демонстрирует молодецкую удаль как в городском потоке, так и на загородной трассе.

2-е место: 2,0TDI (140 л. с.). Отличный, проверенный временем дизель, который главные свои преимущества раскрывает на шоссе. После 120 км/ч он разгоняет большую «Шкоду» активнее, чем бензиновый 1,8T; причем даже если нещадно топтать педаль газа, машина будет демонстрировать более чем умеренный аппетит. Правда, дизель шумноват и при прочих равных на 60 тысяч дороже оптимума.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

3-е место: 2,0T (200 л. с.). По сравнению с 1,8T 2-литровый турбомотор имеет более ровный характер, но при этом разгоняет «Суперб» заметно быстрее. Благодаря «роботу» DSG этот двигатель даже немного экономичнее оптимальной версии. Однако для демократичной марки цена от 1 249 000 рублей слишком велика.

4-е место: 3,6 л (260 л. с.). «Шкода» за 1 689 000 рублей выступает вне зачета. И хотя за эти деньги вы получите не только великолепный безнаддувный V6, но и полный привод, цена портит все дело: потери при перепродаже будут слишком велики.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

Какой цвет?

«Суперб» можно купить в одном из тринадцати цветов. Бесплатны только белый и синий «Тихий». За любой из одиннадцати металликов с вас попросят 21 400 руб.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб..

Мы решили:

«Суперб» — отличный вариант для тех, кто умеет считать деньги или не хочет выставлять напоказ свое благосостояние. Большая «Шкода» с блеском исполнит роль динамичной и комфортабельной персоналки или вместительной семейной машины. Оптимальной версией следует признать «Амбишн-1,8T» с АКП, которую можно дополнить пакетом 1 и металликом: цена такой машины составит 1 095 300 руб.

Skoda Superb 3 поколение

Skoda Superb (B8)

Наследником дизайна от известного концепт-кара VisionC, который компания Skoda демонстрировала на Женевском и Московском автосалонах в 2014 году, стала Шкода Суперб 3 поколения. Платформа для постройки автомобиля была выбрана MQB (разработчиком является концерн Volkswagen.

Первое поколение автомобиля предусматривало выпуск только в кузове седан, второе поколение линейки было дополнено исполнениями кузова хэтчбек и универсал. Третье поколение продолжило такой же принцип разделения вариантов. Но характеристики Шкода Суперб в новом кузове хэтчбек не предусматривали системы Twindoor, которая позволяла открывать дверь багажника полностью, либо отдельно от заднего стекла, по типу седана.

Но новый кузов отличался не только отсутствием этой функции – ему добавили вместительности и он стал более функциональным. Внутреннее пространство получило значительное увеличение по всем показателям, а вместе с ним значительные улучшения получило и оснащение автомобиля. Шкода Суперб б8 получила достаточное количество инноваций: более продуманная система кондиционирования салонного пространства была разделена на три зоны. Обогрев ветрового стекла осуществлялся беспроводным образом. В автомобиль начали устанавливать систему Park Assist, которая существенно упростила парковку.

К выбору покупателей также предоставляли и четыре информационно-развлекательные системы, которые принципиально отличались и были новыми для чешского концерна. Впервые на машинах Skoda начали применять высокоскоростное подключение к глобальной сети по системе LTE. Появилась также и возможность подключения к смартфону с экрана информационно-развлекательной системы, и управления приложениями прямо из системного интерфейса.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля довольно сбалансированный, но в то же время и достаточно экспрессивный. Он был немного заимствован у концепт-кара VisionC, который чешский концерн представил в 2014 году. Шкода Суперб универсал 2.0 с передней части сразу отличается мощной решеткой радиатора, которая опоясана оптикой с четкими гранями и декоративными элементами. Бампер получил аэродинамические очертания, что сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль.

Автомобиль на первый взгляд выглядит динамично и легко, благодаря тому что почти пять метров длины скрыты под изящным силуэтом. Выразительные выштамповки и рельефные колесные арки также добавляют солидности к общему виду машины. Крыша выполнена с пологими контурами, которые плавно перетекают в подтянутую корму через очень мощную стойку. Корма выделяется развитым бампером и широкими фонарями со светодиодной системой.

Длина кузова Шкода Суперб сразу норовит приписать автомобиль к представителям бизнес-класса, но разработчиками заверено, что это просто немного переросший автомобиль со средними размерами. Длина кузова составляет почти пять метров – 4861 миллиметр, ширина – 1864 миллиметра, а высота равняется 1468 миллиметра.

Колесная база машины тоже достаточно большая и равняется 2841 миллиметра. Дорожный просвет зависит от привода машины, и может колебаться от 164 миллиметра у моделей с передним приводом, до 158 миллиметров у моделей с полным приводом.

Галерея

Интерьер

Обзор Шкода Суперб 2018 обычно начинается с того утверждения, что у автомобиля большой багажник, но все машины этой марки имеют такую отличительную черту – огромный грузовой отсек. Но в этой модели присутствует много различных особенностей, которые подогревают интерес пользователей. Как правило, на автомобилях с таким наклоном заднего стекла не устанавливается задний дворник, мотивируясь тем, что стекло очищается самостоятельно. Здесь инженеры предусмотрели установку очистителя.

В предыдущей версии автомобиля была установлена довольно необычная задняя пятая дверь. Некоторым было даже сложно определиться с видом кузова этой машины. Таким образом, конструкторы получили что-то среднее между хэтчбеком и седаном. Эта дверь могла открываться частично или целиком. То есть можно было достичь открытия только задней части, как у автомобилей с кузовом седан. Новая модель такой функции не предусматривает. Пятую дверь можно либо целиком открыть, либо просто закрыть.

Для открытия двери багажника новой Шкода Суперб 2015 не обязательно пускать в ход руки – это можно сделать и ногами. Водителю достаточно легонько пнуть бампер ногой, и дверь открывается автоматически. Согласно данным производителя, полезное пространство багажного отсека при поднятом заднем сидении составляет 625 литров.

Из интересного можно выделить фонарик, который чешские производители вмонтировали в стенку. В ночное время суток его можно легко вытащить из штатного места и использовать в качестве дополнительного освещения при необходимости.

Салон Шкода Суперб 2018 также довольно просторный. Пассажирам заднего ряда понравится обилие места, и отсутствие необходимости теснится. Для задних пассажиров есть также небольшая особенность – розетка на 220 Вольт. На подлокотнике переднего кресла располагается крепление планшета или телефона, которое имеет довольно своеобразную конструкцию. Установив туда гаджет, его можно практически превратить в телевизор.

Присутствует также и USB разъем. Приятной особенностью Шкода Суперб 2.0 tdi является и настройка переднего пассажирского сидения, которую можно регулировать с заднего ряда благодаря выведенной на край спинки системе управления. Как правило, такая особенность встречается только на премиальных автомобилях, которые рассчитаны на перевозку пассажиров именно на заднем ряду.

Отзывы владельцев о Шкода Суперб 2017 также подчеркивают и другие особенности. В первую очередь это связано с системой старт-стоп. Принцип работы этой системы заключается в том, что двигатель глушиться, когда машина останавливается. В чешском автомобиле она выполнена по непонятному принципу и срабатывает раньше обычных систем. Двигатель в мгновенной полной остановке полностью глушится, а после нажатия на педаль акселератора мгновенно приводится в движение.

Новая Шкода Суперб универсал имеет салон, полностью отвечающий всем потребностям водителя. Все элементы расположены в доступных местах, а также там довольно удобно и просторно. Внешний вид декоративных накладок довольно приятен, поэтому лишних вопросов к дизайнерам не возникает.

В любой комплектации Шкода Суперб 2016, как и другие автомобили компании, внутри выглядит незатейливо, но в то же время соблюден довольно строгий и солидный стиль. Для удобства водителя предоставлен многофункциональный руль с тремя спицами. Данные можно получать с крупных циферблатов. Дисплей маршрутного компьютера цветной. Более дорогие комплектации предусматривают размещение цифр на серебристом фоне, тогда как у базы для этого выбран черный цвет.

В центре салона Шкода Суперб 2018 1.4 расположена довольно массивная передняя панель, которая плавно переходит в эргономичную консоль с экраном комплекса мультимедиа на 8 дюймов. По краям этого монитора расположены кнопки и шайбы управления. В базовой комплектации применяется двухдиновая магнитола, оснащенная монохромной полосой. Нижняя часть торпедо выделена под блок, с которого осуществляется управление климатической установки. На широком тоннеле между сидениями по трем сторонам от рычага переключения передач располагаются клавиши вспомогательных функций.

Для обивки салона применяется натуральная кожа и добротная ткань высокого качества, а также мягкие пластинки. Жесткие элементы оформления довольно редки, но в некоторых местах салона с ними можно столкнуться. Выверенная сборка подчеркивает то, что это флагманская модель компании. Передние кресла довольно комфортные и имеют плотный профиль, а также оснащаются подогревом. К опциям включается электрическая регулировка, функция памяти и вентиляции. На заднем диване могут с легкостью разместиться два пассажира с любым ростом и телосложением. Сесть комфортно втроем не получится, так как высокий напольный тоннель будет мешать ногам.

Галерея

Двигатели

Для отечественного рынка технические характеристики новой Шкоды Суперб могут изменяться благодаря комплектации пятью бензиновыми двигателями с непосредственной системой впрыска топлива и дополнительными турбинами, а также установке трех типов коробок передач. Автомобиль может иметь передний привод, полный привод доступен в качестве опции.

Шкода Суперб 1.4 tsi является базовой модификацией автомобиля. Она предусматривает установку силового агрегата на 1.4 литра, который предлагается в двух степенях производительности. Младшая генерация позволяет достичь 125 л.с. при работе с механикой. Наибольший крутящий момент при этом равняется 200 Нм. Старшая генерация отличается мощностью в 150 л.с и 250 Нм максимального крутящего момента.

Базовый четырехцилиндровый силовой агрегат работает только в паре с механической коробкой переключения передач на 6 ступеней. Более мощная версия предусматривает установку роботизированной трансмиссии DSG на 7 скоростей, либо трансмиссии обеспечивающей полный привод. Разгон до 100 Шкода Суперб будет зависеть от модификации и равняется от 8.6 до 9.9 секунды. Максимальная скорость при этом равняется от 208 до 250 километров в час, а средний расход топлива в мешаном цикле движения – от 5.4 до 5.9 литра.

Также устанавливался и двигатель Шкода Суперб 1.8 турбо, который при 5100 оборотах в минуту мог развивать мощность до 180 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силового агрегата составлял 320 Нм. Этот мотор работал в паре с такими же коробками переключения передач, но опция полного привода была недоступна для покупателей. Максимальная скорость Суперб с таким мотором равняется 232 км/ч, а до первой сотни двигатель разгоняется уже за 8 секунд. Расход бензина Шкода Суперб с таким силовым агрегатом составляет порядка 6.5 литров на сто километров при передвижении в смешанном режиме.

Шкода Суперб 2018 с мотором на 2.0 литра считается самой «топовой» версией. Этот двигатель может развивать до 220 л.с., при 350 Нм максимального крутящего момента. Также доступна версия на 280 лошадей с максимальным крутящим моментом в 350 Нм, только он достигается от 1700 до 5600 оборотов в минуту.

Этот мотор работает в паре с 6 ступенчатой коробкой DSG, обеспечивающей передний привод. Для более мощного двигателя доступна трансмиссия, обеспечивающая привод 4х4. В зависимости от производительности мотора, автомобиль может достичь первой сотни за 5.8 либо 7 секунд. Максимальная скорость при этом составляет порядка 250 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.5 литров.

Была также доступна и Шкода Суперб универсал с дизельным мотором. В качестве базового был использован мотор с рабочим объемом в 1.9 литра, который позволял развивать до 105 лошадиных сил. Позже автомобили начали комплектоваться современными дизельными моторами на 1.6 литра, которые предусматривали систему Common Rail и давали максимальную мощность в 140 лошадей. Начиная с 2010 года автомобиль стали комплектовать и двухлитровым турбированным дизелем, который мог сочетаться с полноприводной коробкой.

Комплектации

На российском рынке присутствует четыре комплектации автомобиля: Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. За минимальную версию придется отдать порядка 1.2 миллиона рублей, при этом вы получите передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев на передних сидениях, усилитель рулевого управления на электромеханике, системного помощника при подъеме на гору, противотуманные фары и штатную магнитолу, которая работает в паре с восьмью динамиками.

За максимальный вариант комплектации придется заплатить на 600 тысяч больше – порядка 1.85 миллиона. В качестве дополнительных опций на такой модели установлен подогрев, электрический привод передних сидений и возможность запоминания. Задний диван также будет оснащен подогревом. Оптика би-ксеноновая с возможностью адаптации. Климатический контроль разделен на две зоны. Аудиосистема премиального класса. Камера заднего вида, а также легкосплавные красивые диски.

Skoda Superb 2021 года: один из лучших конкурентов Toyota Camry на российском рынке от 2 млн рублей


Шкода Суперб 2021

Шкода Суперб 2021 года находится в середине производственного цикла между сменой поколений, поэтому модель еще не получила новый кузов. Зато производитель неплохо поработал над комплектациями лифтбека и техническими характеристиками его двигателей. Несмотря на это, цены на авто не сильно выросли по сравнению с прошлой вариацией. Увидеть фото актуальной на сегодняшний день Skoda Superb можно в статье.


Технические характеристики

Skoda Superb построена на модульной платформе MQB, которая является разработкой специалистов из Volkswagen. Поэтому подвеска у двух автомобилей бизнес-класса идентична. Если сзади расположена независимая многорычажная конструкция, то спереди стоят амортизационные стойки типа McPherson. Тормозная система автомобиля полностью дисковая, а стояночный тормоз независимо от комплектации электронный.


По габаритам, независимо от того, в каком кузове представлен автомобиль, будь то это лифтбек или универсал, он является лидером по пространству в своем сегменте. Актуальная на сегодняшний день модель получила:


При таких габаритах под место в багажном отделении выделено 625 кубических литров. В то же время, спинки задних кресел могут складываться, и тогда объем возрастает до 1760 литров. По сравнению с дорестайлинговой версией, масса лифтбека в базовой комплектации увеличилась на 70 кг. Таким образом, Skoda Superb весит 1445 кг. В то время, как масса максимально загруженной модификации достигает 1620 кг.



При этом, стоит отметить, что все двигатели, за исключением топового, работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG, которая передает мощность на передние колёса. Версия на 280 л.с. сочетается только с полноприводной системой и 6-диапазонным роботом. Все без исключения двигатели потребляют бензин АИ-95, которого в бак помещается до 66 литров. Также стоит отметить, что все моторы соответствует экологическим нормам Euro-6.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Впервые в России Skoda Superb появился ещё в 2001 году. На данный момент авто продается в нашей стране в третьем поколении. Старт продаж текущей версии модели состоялся весной 2019 года. С тех пор авто доступно во всех дилерских центрах Skoda Russia.


Комплектации и цены

Active

Базовая комплектация Active доступна только с одним 1,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем по цене от 2,03 млн рублей. Авто в данной модификации поставляется на 16-дюймовых колёсных дисках, с электроусилителем рулевого управления, в который встроена система изменения передаточного отношения.


Данную комплектацию отличают галогенная оптика со светодиодными ДХО. Несмотря на это, в модификации Active доступен датчик света. Более того, задние фонари светодиодные, в то время как передние противотуманки доступны опционально. На боковые зеркала устанавливаются повторители указателей поворота, кроме этого, стандартно доступен их сервопривод. Электроподогрев предоставляется опционально. Сиденья обиты тканью. Кресла спереди можно отрегулировать в 6 направлениях. Более того, между передним рядом сидений находится разделительный подлокотник. Заднему дивану производитель отвёл функцию складывания спинки в соотношении 60/40. Двигатель в данной комплектации запускается с кнопки, а рулевое колесо можно отрегулировать только по глубине.


Странным является то, что в данной комплектации производитель не оснастил боковые зеркала электрообогревом, но несмотря на это, наделил функцией обогрева форсунки стеклоомывателя. Также к электропакету можно отнести передние и задние стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Среди основных систем безопасности можно выделить:

  • водительскую подушку безопасности;
  • подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения;
  • боковые подушки безопасности;
  • шторные подушки безопасности;
  • крепления для детского посадочного кресла ISOFIX;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочную систему;
  • систему распределения тормозных усилий;
  • систему помощи при торможении;
  • систему электронного контроля устойчивости;
  • антипробуксовочную систему;
  • систему помощи при старте на подъеме;
  • функцию освещения “проводи меня домой”;
  • датчики давления в шинах.



Ambition

Версия Ambition предлагается по цене от 2,2, 2,43, 2,622 и 2,973 млн рублей для двигателей на 150, 190, 220 и 280 л.с. соответственно. Сразу отметим в данной комплектации наличие системы старт-стоп. Кроме этого, на авто установлены более легкие алюминиевые колесные диски.


Освещение представлено полностью светодиодной оптикой. При этом, передние противотуманки предоставляются штатно, а к датчику света в пару добавлен датчик дождя. Также стоит отметить, что в данной версии электроподогрев доступен стандартно. Салон по-прежнему обит тканью, но на мультируле появляется кожаная оплетка. В пару к разделительному подлокотнику спереди добавляется еще и аналогичный элемент сзади. Обитые тканью передние сиденья имеют функцию обогрева. К системам безопасности добавляются функция адаптивного освещения дороги, задний парктроник и предотвращение столкновений с автоматическим торможением. Двухзонный климат-контроль и самозатемняющееся зеркало заднего вида также доступны в комплектации Ambition.


Style

Комплектация Style оценена в 2,47 млн рублей с базовым мотором на 150 л.с. Данная вариация с топовым двигателем на 280 л.с. и полным приводом стоит 3,12 млн рублей. В отличие от предыдущей комплектации, в её оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, сервопривод багажника и омыватели передних фар.


В салоне появляются цифровой дисплей приборной панели, а также декоративные хромированные вставки на элементах интерьера. Для большего комфорта задних пассажиров в данной комплектации имеется функция подогрева кресел. В то же время, передние сиденья не остались незамеченными. Производитель оснастил их с сервоприводом, а также памятью расположения. Системы безопасности дополнительно получают:

  • подушку безопасности для коленей водителя;
  • круиз-контроль;
  • систему управления дальним светом;
  • функцию динамического освещения поворотов;
  • передний парктроник.


SportLine


Laurin&Klement

По цене комплектация Laurin&Klement дороже версии SportLine только лишь на 3000 рублей, поэтому изменения, которые вошли в данную вариацию, нельзя назвать кардинальными. В нее возвращаются 17-дюймовые легкосплавные диски, а дверь багажника можно открывать, не прикасаясь к ней. Кроме этого, сзади не будет спойлера. Сиденья обиты кожей, более того, они оснащены функцией сервопривода. Вместо адаптивного круиз-контроля в данной версии устанавливается обычный.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания


Одной из самых дорогих граф в данном расчете является стоимость страховки автомобиля. В среднем за КАСКО владельцу придется отдать от 55 000 до 70 000 рублей. Также при умеренном режиме вождения на топливо для автомобиля среднестатистический россиянин потратит от 55 000 до 65 000 рублей в год. В тоже время, основные узлы и агрегаты чешского авто бизнес-класса достаточно надежные. По традиции, главным слабым местом моделей концерна VAG является роботизированная КПП DSG. Прибегнуть к её ремонту придётся уже после 130 000-160 000 км пробега.


В отличие от РКПП, турбина на Skoda Superb обладает гораздо большим ресурсом. Первые 200 000- 250 000 км пробега о ее состоянии не стоит даже беспокоиться. Работы с подвеской необходимо будет проводить при достижении 60 000 км. Чаще всего свою функциональность теряют стойки и втулки стабилизаторов. Остальные элементы подвески точно не побеспокоят владельца приблизительно до 100 тысяч км пробега.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

В Шкода Суперб 2021 года внедрено большое количество различных систем помощи при вождении. Среди них можно отметить динамический контроль устойчивости. Данная система предлагает водителю настроить управление под себя. В результате, в зависимости от дорожных условий, а также манеры езды, подвеска автомобиля может становиться, как более жесткой на ровной дороге и при большой скорости, так и более мягкой и плавной во время езды по неровностям. Также встроенный современный адаптивный круиз-контроль способен заранее просчитывать маршрут и при необходимости притормаживать авто во время обнаружения препятствий, а также предотвращать выезд с полосы движения.


В целом, чешский автомобиль управляется очень хорошо. Габаритный Superb моментально реагирует на все движения рулевым колесом. В повороты авто входит без каких-либо кренов или намеков на заносы. Как уже говорилось, подвеска достаточно энергоемкая и способна адаптироваться к дорожным условиям. В тоже время, на достаточно тяжелом автомобиле с клиренсом всего в 138 мм не приходится думать о каком-либо съезде на бездорожье. Для этого есть специальные версии Superb Scout, которые, к сожалению, не доступны на российском рынке. Тем не менее, модели, оснащенные системой полного привода и мощным мотором, гораздо увереннее будут чувствовать себя во время езды по грунтовой проселочной дороге после дождя.


Динамика и расход

Моторная линейка Skoda Superb 2021 года достаточно широкая, поэтому про каждый из силовых агрегатов стоит поговорить по отдельности. Базовый мотор с рабочим объемом 1,4 литра, который генерирует 150 л.с. и 250 Н*м крутящего момента, способен разогнать лифтбек с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды. В тоже время, максимально чешский автомобиль с этим двигателем сможет доехать до 219 км/ч. А при умеренном режиме движения средний расход топлива составит 6,0 литров на 100 км.


Самый слабый из двухлитровых двигателей на 190 л.с. и 320 Н*м крутящего момента разгоняет авто с 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды. Его максимальная скорость гораздо выше, чем у 1,4-литрового агрегата. Она в данной версии составляет 240 км/ч. При этом, расход топлива составляет 6,2 литра на 100 км пути. Далее идёт чуть более мощный 220-сильный двигатель с вращающим моментом 350 Н*м. Динамические показатели авто с данным ДВС составляют 7 секунд до 100 км/ч, а максимальная скорость равна 247 км/ч. В этой версии также увеличивается и расход топлива. Он составляет 7,1 литра на 100 км пробега.


Топовым в модельной линейке для России является 2,0-литровый бензиновый агрегат с генерируемой мощностью 280 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. В отличие от 3-х предыдущих версий, данный двигатель передает мощность исключительно на систему полного привода. До первой сотни авто разгоняется за 6 секунд. Максимальная скорость не превышает 250 км/ч. При этом, расход топлива возрастает до 7,6 литров на 100 км пути. Также необходимо выделить, что данный силовой агрегат, в отличие от своих предшественников, взаимодействует с 6-ступенчатой роботизированной КПП, а не с 7-диапазонным роботом.


Дизайн

В отличие от дорестайлинговой модели, новая Skoda Superb стала выглядеть гораздо более хищной и спортивной. В немалой степени этому способствовала более узкая головная оптика. Между фарами расположена фирменная радиаторная решетка. Нижний воздухозаборник имеет дизайн в виде сот, а противотуманные фары стали более узкими и вытянутыми. Также кузов отделан изрядным количеством выштамповок, которые разместились на капоте, а также боковых панелях. Задняя часть не получила практически никаких изменений, за исключением того, что между фонарями протянулась хромированная полоса. Над ней красуется надпись с названием бренда. Патрубки выхлопной системы аккуратно встроены в пластиковую вставку на нижней части бампера.


В салоне всё выглядит просто, но в тоже время комфортабельно. Все элементы управления автомобилем находятся на своих местах и легко доступны. На центральной консоли находится большой экран мультимедийной системы с сенсорным управлением. Чуть ниже обосновался блок климат-контроля. Всё управление режимами езды, а также роботизированной коробкой передач осуществляется при помощи кнопок, которые расположены на центральном тоннеле совместно с селектором КПП. Передняя панель достаточно плоская и чистая. Там находятся единственная декоративная вставка со светодиодной подсветкой, а также несколько дефлекторов системы отопления.


Благодаря тому, что в салоне достаточно много пространства, это позволило создать очень удобные сиденья. Помимо того, что они выполнены из высококачественных и дорогих материалов, они также имеют отличную боковую поддержку. Это касается также и заднего дивана. На нем с удобством могут расположиться до 3 человек. При этом, для ног остается достаточно много пространства. Как уже говорилось, багажник Skoda Superb 2021 года обладает невероятно большим полезным пространством. Благодаря тому, что его крышка поднимается вместе с задним стеклом, это обеспечивает довольно большой проем для загрузки любых предметов. Кроме этого, в багажнике имеется большое количество ниш и различных приспособлений для крепления перевозимых грузов.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В данный момент у Skoda Superb имеется большое количество достойных конкурентов. К ним можно отнести:































Видео

Читайте также: