Skoda yeti isofix схема

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка крепления isofix на переднее пассажирское сиденье.

Для установки потребуются следующие элементы
8R0 881 545 кронштейн ISOFIX + крепежная пластина
N 907 371 05 винт M6x12 — 6 шт.
N 900 880 03 скоба-гайка — 4 шт.
8U0 881 708 8E1 обивка ISOFIX чёрная. Полная копия окантовка сиденья моего yeti
8R0 881 735 поролон

1. Собираем из кронштейна, паралона и обивки единую деталь (фото есть в первых 2х приведенных ссылках).
2. Далее кому как удобнее. Я не снимал сиденье, так как это тянуло за собой отключение подушки (желательно отключить аккумулятор), попогрея, кнопки наличия попы пассажира.
3. Закрепить 4 гайки (куда, видно приложив крепежные пластину).

4 мя винтами крепим крепежную пластину.

4.3 закрутить 2 винта в отверстия. Необходимо надавить на крепление isofix чтобы отверстия в нем и гайки в крепежной пластине совпали без переносов.

Skoda Yeti 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Skoda Yeti, 2017


Skoda Yeti, 2012


Skoda Yeti, 2010


Skoda Yeti, 2012

Комментарии 8

1) здесь сделано неправильно, далее опишу почему
?

2) Обрезать паралон сиденья не нужно!
Вам повезло, возможно подушка сиденья более плоская) потому что у меня — фиг. Без подрезки не встало это крепление.

У меня тоже "не встало" пока я не посмотрел, что необходимо отжимать сам isofix от крепежной пластины, чтобы он защелкнулся… Если подрезать сиденье он встаёт и так…
Или у вас сиденье с уже имеющимися прорезями в обшивке, но тогда ставится другое крепление и порядок установки другой…

Нет, у меня сиденья с кожаными обшивками (как и в том обзоре который вы упомянули) безо всяких вырезов. Сейчас подумал, что вероятно на тканевую обшивку, это крепление одевается без особых физических усилий, но у меня, без подрезки поролона, крепление не вставало даже когда его прижимал с более чем существенным усилием. Подрезал — встало)

Нажимать с усилием бессмысленно. Я начал с того же, давил, толкал, пинал -бессмысленно. Нужно отжимать отверткой до щелчка иначе крепление данное не садится. Когда вы срезали сиденья, крепление начинает болтаться и необходимость его защелкнуть отпадает.
На драйве есть вариант именно с кожей, где нашли штатные отверстия в обивке, после ее снятия…

Вот именно. Для кожаных сидений должны быть прорези, которых штатно на йети нет (а вы видели наверное вариант с кушкой или ашкой — мне такое тоже попадалось). Потому что иначе толщина кожи, швов и меньшая мягкость кожи мешают сделать то о чем вы говорите.

Впрочем это все теория и по факту уже не важно. По двум причинам.
Первая: я так уже сделал и не считаю, что отрезав по выштамповке, кусок поролона, сделал как то хуже креслу.

Вторая: на поролоне существовала выштамповка как раз под данное крепление. А если она есть, как вы думаете, что это значит? ;)

1. Я не предлагаю Вам вернуть паралон обратно. Я лишь написал, что тем кто будет ставить конкретно это крепление, ничего в сиденье резать не нужно.
2. Я выше писал, что есть другое крепление, которые интегрируется под обшивку и вот для него, возможно и нужны выштамповки. НО там есть дырки в обшивке.

Подскажите, это и есть ISOFIX?

Машина Октавия Тур, 2006 г.в.
http://i082.radikal.ru/1110/f3/0130b405a63d.jpg

текст стандарта платный, покупать его не стал http://en.wikipedia.org/wiki/Isofix

Тут сказано, что для группы 2/3 ребенок закрепляется в кресле штатными ремнями автомобиля, но не ремнями детского кресла. Про ограничение веса ребенка стандартом ни слова. И прямого запрещения использовать крепления ISOFIX при весе ребенка, большем, чем какой-либо, я не нахожу. Только на приведенном тобой сайте, который рекламирует одного из многих производителей.
Большинство уважаемых производителей предлагают крепить кресло к машине с использованием крепления ISOFIX, а ребенка в нем - штатными ремнями, называя это ISOFIT.

с английским то как, лады?:) вродеж сноска четко и ясно говорит "когда использовать изофикс, до каких групп сидений". то, что 20 кг это уже не 1-ая группа - очевидно? и вот в этой "не первой группе, где можно ТОЛЬКО изофиксом и ремешочками сиденья крепить чадо" - крепят само седло чем хочешь (изофит изо-назови-как) - для того, чтобы само кресло не летало по салону, а для обеспечения безопасномсти ребенки надо ребенку\кресло пристегивать ШТАТНЫМ ремнем авто - отчего у самого кресла и ремней то собственных нету. в таком случае , если не дай Бог что - безопасность будет обеспечивать именно штатный ремень авты, а не проушины. я вот видал из, проушины эти, после аварии даже без ребенки - растянулись в эллипс. Из чего можно сделать очевидный выыод, что при весе 20+ кг - проушины вполне могут деформироваться, отсетгнуть сидушку в свободный полет вообще.

SOFIX and ISOFIT are child safety seats that are attached to the vehicle body with connectors. With our ISOFIX seats, the child is secured by means of an integrated 5-point belt system; with ISOFIT by means of the vehicle's 3-point belt. An additional distinguishing feature is the classification of the child safety seat. The ISOFIX description is used for Group 0+ and 1, and the ISOFIT description for Group 2-3.

пойдет производитель такой, а?))

зы: разбивку по весу для каждой группы - не проблема найти.

для ежедневного общения хватает, ага Сиденье к кузову авты как крепится? Только ремнем? Или таки посредством крепления ISOFIX?
Классификация, например, вот:
http://sibmama.ru/images/3572/f9dbc220a5facebbdd32aff07b9a6f0e98c76671.jpg

Я не видел ни одного кресла группы 2/3, оснащенного креплением ISOFIX, которое имело бы собственные ремни. Моя мелкая ездит в таком кресле (Brevi).

после первой группы можно на фикс наплевать выше жеж об этом именно и идет речь. в первой группе он держит седло и ребенка, а в полследующих - только седло, от чего и ремней собственных, как было сказано выше - у него нет.

Я не видел ни одного кресла группы 2/3, оснащенного креплением ISOFIX, которое имело бы собственные ремни.
-------
и не увидишь, ибо ребенок с этой группы пристегивается только штатным ремнем авты.

Моя мелкая ездит в таком кресле (Brevi).
----
не знаю, что это такое - я за Рёмер

Skoda Yeti Outdoor

Skoda Yeti

Skoda Yeti, прошедший рестайлинг в нынешнем году, обновил внешность автомобиля, при этом не затронув технического оснащения данной модели. Автомобиль стал агрессивнее, стремительнее, избавился от эффектных, но не всеми понятных форм. Нынешний Yeti существует в двух сегрегациях: городской и внедорожной. Первый вариант предполагает полностью окрашенные бамперы и пороги, что выглядит свежо и пижонисто, второй, именуемый «Аутдор» (внедорожная версия), - иная форма бамперов, некрашеные элементы бампера и некрашеные пороги.

Внутри автомобили одинаковые, новым стал лишь руль и обшивки сидений. Несколько вырос список опций, предложив тем, кто готов ждать заказной автомобиль, следующие опции: камеру заднего вида, светодиодные ДХО, новую форму колесных дисков. Увы, многое для российского потребителя останется за «бортом», а именно – квоты на дизельную версию, новые (комбинированные) цвета, новые цвета салона - это загадка при общем падении рынка продаж новых автомобилей в России, но что имеем.

Сегодняшний тест-драйв затронет именно «внедорожные» качества автомобиля Skoda Yeti, позволит взглянуть на них со стороны владельца полноприводного паркетника, несомненно рассчитывающего на что-то большее, чем просто фабула, «автомобиль повыше».

Теперь кратко об автомобиле, который нам достался на тест-драйв. За что, собственно, хочется выразить особую благодарность компании «Авто Премиум», дилеру Skoda в СПБ, предоставившему нужный автомобиль на тест-драйв: Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с, 250 Н/м) с автоматической трансмиссией 6 DSG (предселективный робот с двумя сцеплениями), с полным приводом, комплектацией Elegance. Стоит также отметить, что тестируемый автомобиль обут в 17-ую резину, профиль 225/50 R17, резина Pirelli.

Несколько слов про мотор и трансмиссию. Тестируемый автомобиль оснащен двигателем объемом 1.8 литра и турбонаддувом. Показатели двигателя следующие: мощность 152 л.с, крутящий момент 250 Н/м с 1500 до 4500 об/минуту Об/минуту, разгон до 100 км/ч занимает 9.0 секунд, максимальная скорость – 192 км/ч. Широкий диапазон момента двигателя позволяет эффективно использовать возможности данного мотора как на дорогах, так и вне дорог общего пользования.

Трансмиссия, коробка передач, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG, адаптивный, со спортивным режимом и режимом «Типтроник» (ручное управление АКПП), сцепления «мокрые». Коробка выдерживает момент в 350 Н/м, в то время как двигатель выдает 250 Н/м, что говорит почти о 30% запасе КПП над максимальными показателями двигателя.

Skoda Yeti

Полный привод реализован через муфту Haldex 5-го поколения, делающую Skoda Yeti постоянно полноприводным автомобилем с распределением усилия примерно 95% на переднюю ось и 5% на заднюю ось, что позволяет не подключать полый привод, тем самым избегая резкой нагрузки и изменения поведения автомобиля, просто перераспределяя мощность между осями.

Для проверки внедорожных свойств Skoda Yeti мы отправились в Суоранду - пожалуй, единственное место под Санкт-Петербургом, отвечающее нашим запросам: множество проселочных дорог, различные покрытия, отсутствие интенсивного движения, доступность.

Тест-драв проходил про привычной и логичной схеме, от простого к сложному, позволив по нарастающей оценить качество проходимости, работу подвесок, тяговитость двигателя и комфорт предоставленного на тест автомобиля.

Для понимания условий тест-драйва скажем о погоде: утром шел дождь, на момент проведения теста он закончился, температура воздуха была в районе 20 С.

Обычные грунтовые дороги Yeti преодолевает играючи, комфорт на высоте, несмотря даже на откровенно шоссейные 17-е колеса с невысоким профилем, радует упругость подвески ( мы ни разу не «пробили» подвеску ) и отзывчивость рулевого управления, позволяющая точно понимать угол поворота колес; в целом Yeti позволяет двигаться динамично на таких покрытиях, не особо предъявляя требования к качеству дороги.

Skoda Yeti

Переходим к более сложным упражнениям. Грунтовая дорога, лес, уклоны с большими углами спуска и подъема, сопутствующие неровности в виде ям, корней деревьев, влажного грунта, мокрой травы. Yeti ведет себя все также предсказуемо, позволяя водителю чувствовать «край» возможностей данного автомобиля, что в общем неплохо, так как позволяет опомниться раньше, чем машина сядет в непролазной луже. Зачастую ограничителем проходимости служат шоссейные Pirelli, «заточенные» под асфальт, более «зубастая» резина существенно бы улучшила внедорожные показатели Yeti.

Здесь же себя проявили короткие свесы кузова (особенно задний), небольшая длина автомобиля, тяговитый мотор. Отдельно хочется отметить систему OFF-ROAD (данной системой комплектуются ВСЕ полноприводные Skoda Yeti). Данная система изменяет настройки управления автомобилем для движения по бездорожью: педаль акселератора изменяет режим своей работы, позволяя более точно дозировать тягу на колеса, ABS тормозит на «юз», тем самым позволяя более эффективно реализовать тормозной потенциал на мягком покрытии, вступает в действие система помощи спуска с уклона. Стоит отметить, что система работает в обе стороны, то есть и как при движении вперед, так и при движении назад. Органично и интуитивно правильно реализована система управления данной системой: нажимая на акселератор при движении вниз по склону, вы не поднимаете обороты, а ускоряете процесс спуска, соответственно при нажатии на тормоз вы замедляете движение автомобиля вниз. Действие систем слышно как на слух, так и ощущается на педали тормоза которая при статичном положении работает толчками. Соответствующая пиктограмма горит на панели приборов, при активации системы она начинает мигать. Интуитивно понятная система управления позволяет водителю с любым стажем понять как управлять автомобилем, без изучения как-либо дополнительных знаний. Система работает до скорости 30 км/ч, после чего выключается, но при падении скорости ниже отмеченного рубежа активируется вновь, также есть возможность включения / выключения системы принудительно, с кнопки.

Skoda Yeti

Тест на диагональное вывешивание Skoda Yeti проходит без проблем, автоматика полного привода тормозит вывешенное колесо, распределяя момент по колесам, имеющим сцепление с поверхностью. Открываем передние, задние двери, 5-ю дверь - все открывается / закрывается без проблем, геометрию кузов держит.

Большой плюс заключен в обзорности в данном автомобиле. Классические формы автомобиля, а так же капитанская (высокая) посадка, дают возможность четкого понимания его габаритов - видимая линия капота, четкое понимание задней части машины, способствуют уверенному продвижению в сложных условиях.В крайних случаях легко можно высунутся в окно, и отследить траекторию машины.

Skoda Yeti

На десерт самое сложное: трасса для кроссовых мотоциклов, изобилующая изгибами конфигурации, крутыми подъемами, мягким и рассыпчатым песком. Как ни странно, Yeti и здесь показал здесь себя на высоте, преодолевая большинство подъемов и спусков, показав очередной свой плюс в виде пластиковой защиты днища, являющейся по факту нижней точкой автомобиля, при этом мотор и КПП расположены выше данных элементов (нам на тест досталась машина в «стоке» без защиты двигателя), и мы не задевали этими элементами, что в общем говорит о продуманности конструкции.
Не буду кривить душой: Yeti пройдет не везде. Причина в том, что многие изгибы слишком круты для него, как и для подавляющего количества настоящих внедорожников, трасса все же для мотоциклов и квадроциклов, но. по самой трассе Yeti движется как по своей земле, а многие подъемы и горки оказываются вполне «по плечу» полноприводному паркетнику: увидеть только небо при крутом подъеме на холм – это уже сильное впечатление для обладателя паркетника. тем паче, что под педалью еще приличный запас по тяге. Здесь вылезают обычные для паркетников вопросы. Для Yeti это достаточно большой передний свес (за ним, кстати, расположены 3 радиатора), шоссейная резина, отсутствие понижающей передачи, не слишком большой дорожный просвет. Выявилась и особенность конкретного автомобиля: 6-тиступенчатая DSG откатывается назад на уклоне даже в положении «D» ( Drive ), система удержания автомобиля на склоне явно не была бы лишней. Но мы помним, что мы в паркетнике, ничего из вышеперечисленного ему не так уж и свойственно.

Зачастую многие из подъемов и горок преодолимы для Yeti, но срабатывает психологический предохранитель, не позволяющий с ходу пройти препятствие, так как за ним ничего не видно. Но это уже другой вопрос, вопрос внедорожного опыта.

Резюмируя тест автомобиля, хочется отметить объективные для данного класса плюсы и минусы, ибо идеальных автомобилей не существует, и при приобретении одних качеств мы неизбежно теряем другие:

Минусы Skoda Yeti:

  1. Длинный передний свес;
  2. Откатывание автомобиля назад на склоне;
  3. Грязные пороги.

Плюсы Skoda Yeti:

  1. Тяговитый и динамичный двигатель;
  2. Корректная и понятная работа трансмиссии и вспомогательных систем;
  3. Пластиковая защита днища и порогов;
  4. Хорошая обзорность, высокая посадка;
  5. Упругая подвеска;
  6. Понятное и отзывчивое рулевое управление.

Подведя итог, можно сказать, что на данный момент Skoda Yeti 4х4 является одним из лидеров своего сегмента по динамике, качеству предлагаемых решений. Компромисс, предлагаемый данным автомобилем между хорошим поведением на асфальте и столь же хорошим и взвешенным поведением вне дорог, стоит того, чтобы обратить на него внимание. Учитывая, что автомобиль построен на платформе, выпускаемой уже 10 лет, можно сказать и о её надежности и распространенности, то есть доступности деталей и обслуживания данного автомобиля.

Дмитрий Черенков, организатор Skoda club Piter

Хочется отметить, что мы с Димой не имеем серьезного внедорожного опыта, поэтому рассматривали Yeti именно как автомобиль, позволяющий немного больше, чем легковой переднеприводный. Тем не менее, мы смогли позволить себе значительно больше, под конец тест-драйва играючи забирались на действительно крутые горы, не боялись завязнуть в дорожной каше. Думаю, что разумно рассматривать покупку Йети, как автомобиля, позволяющий ездить не только по городу, но и совершать выезды на природу. Ну, а как происходил тест-драйв Йети, смотрите в нашем видео!

Система крепления детских сидений isofix

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

  • при помощи ремней безопасности;
  • с использованием системы Isofix.

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

крепление isofix фото

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.

как выглядит isofix в машине

Установка кресла Isofix

установка кресла

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Выбираем комплектацию Skoda Yeti: вагон желаний

От количества плюсиков в обширном прайс-листе рябит в глазах. С наскока такую грамоту не одолеешь — сначала расставим базовые приоритеты.

Тип кузова один — универсал, но предлагают его в двух исполнениях — обычном и «Аутдор». Последний выглядит более внедорожным благодаря элементам из неокрашенного пластика. Начинка у обеих версий идентична — как и цена комплектаций. О вкусах не спорят, но нам приглянулся «Аутдор».

Двигателей четыре на выбор, однако всё зависит от типа привода. Самые мощные — 152-сильный бензиновый 1,8 TSI и дизельный 2,0 TDI с отдачей в 140 л.с. — устанавливают на машины с шильдиком 4×4. В придачу покупатель получает роботизированную 6-ступенчатую коробку DSG с «мокрыми» сцеплениями. Моноприводные модификации довольствуются моторами 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.): помимо семискоростной DSG на младший мотор можно заказать и 6-ступенчатую «механику».

Несмотря на полный привод с межосевой муфтой «Халдекс», настоящим вездеходом «Йети» не выглядит. А ради случайных встреч с бездорожьем платить за лишние шестеренки мы не будем. Да и дорожный налог на мощные двигатели заставляет задуматься. Так что мы голосуем за привод на одну ось: для городских джунглей этого вполне достаточно. А вот «автомат» в городе вещь незаменимая. В дальних же поездках неплохо иметь запас мощности. Вырисовывается единственное подходящее сочетание — мотор 1,4 TSI (122 л.с.) с DSG.

Теперь о комплектациях. Их три: «Эктив», «Эмбишн» и «Элеганс» (добавление слова «Аутдор» свидетельствует лишь об ином внешнем оформлении). К каждой можно докупить соответствующие пакеты («дизайн», «безопасность» или функциональный), а также отдельные опции. Такая схема позволяет приблизить будущую покупку к идеалу (как по оснащению, так и по цене), однако требует от клиента усидчивости и аналитического склада ума.

Выбранное нами сочетание двигателя и трансмиссии доступно в исполнениях «Эмбишн» (849 000 рублей) и «Элеганс» (909 000). Чтобы определить более выгодный вариант, попробуем дооснастить младшую комплектацию до уровня старшей. Далеко ходить не надо: всё недостающее, вплоть до незаменимого зимой электрообогрева ветрового стекла, предусмотрено за 34 400 рублей. Из полезного за бортом остаются шторки безопасности и противотуманные фары с функцией освещения поворотов, зато экономия составляет 25 600 рублей. Остается добавить противоугонную систему за 26 900 рублей. От серьезных покушений она вряд ли спасет (а что от них вообще поможет?), но от хулиганья защитит наверняка. А вот за окраску металликом на сей раз доплачивать не будем — уж больно к лицу «Йети» базовый белый цвет.

Разумеется, наш рецепт не догма. Можно поиграться с оформлением салона, выбрать колер крыши, дизайн колес и прочее. Мы же попытались показать алгоритм выбора — надеемся, это поможет вам скомпоновать единственный и неповторимый собственный автомобиль.

Перечень стандартного оборудования

«Эктив/Эктив Аутдор»: антиблокировочная система, система стабилизации, кондиционер, ЭУР, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые электрозеркала с обогревом, иммобилайзер, ДХО, передние противотуманные фары, радиоподготовка (четыре динамика, антенна), обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла, стальные колеса размером 16 дюймов.

«Эмбишн/Эмбишн Аутдор»: дополнительно к «Эктив/Эктив Аутдор» — передние сиденья с подогревом, боковые подушки безопасности спереди, радио «Свинг» (2DIN, CD/MP3, восемь динамиков), бортовой компьютер, литые диски размером 16 дюймов.

«Элеганс/Элеганс Аутдор»: дополнительно к «Эмбишн/Эмбишн Аутдор» — двухзонный климат-контроль, трехспицевое кожаное рулевое колесо, задние электростеклоподъемники, шторки безопасности, радио «Болеро» (2DIN, CD-чейнджер, MP3, восемь динамиков), передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов, многофункциональный дисплей, литые диски размером 17 дюймов.

Яна ВАЗИМОВА, старший менеджер отдела продаж «АвтоСпецЦентра»

У автомобиля много поклонников разных возрастов, а обновленный «Йети» изрядно увеличил аудиторию. Свежий дизайн сделал машину более стильной и взрослой. При этом, как и прежде, она гармонично сочетает динамику, экономичность, комфорт и безопасность. Нынешняя «Шкода-Йети» опережает конкурентов по количеству доступных двигателей и набору опций.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр» (Москва, улица Обручева), официального дилера «Шкода», за помощь в подготовке материала.

Руководство Skoda Yeti 2016 - страница 32


При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и
вдавите вниз.

Переместите рычаг до упора влево и затем вперёд, в положение переда-
чи заднего хода R

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения
— опасность аварии и выхода коробки передач из строя!

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя должен находиться только один коврик,
который закреплён на двух соответствующих фиксаторах.
Используйте только штатные коврики или коврики из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, которые крепятся в соот-
ветствующих точках.

В пространстве для ног водителя не должны находиться посторонние
предметы — опасность блокирования или затруднения управления пе-
далями!

Автоматическая коробка передач

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Режимы АКП и управление селектором

Блокировка рычага селектора

Ручное переключение передач (режим Tiptronic)

Трогание с места и езда

В автоматической коробке передач передачи переключаются автоматиче-
ски.
Режим автоматической коробки передач с помощью селектора выбирает
водитель.

Не нажимайте на педаль акселератора, если перед началом движения

селектор установлен в положение переднего хода — опасность аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора на режим R или P во время

движения автомобиля — опасность аварии!

Трогание с места и езда


ВНИМАНИЕ (продолжение)

Чтобы автомобиль в режиме (при положении селектора) D, S, R или

Tiptronic оставался стоять при работающем на холостом ходу двигате-
ле, нужно обязательно удерживать нажатой педаль тормоза. Некото-
рый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля
и в режиме холостых оборотов двигателя — незаторможенный
автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Прежде чем выйти из автомобиля, обязательно установите рычаг се-

лектора в положение P. Иначе автомобиль может начать движение —
опасность аварии.

Если во время движения рычаг селектора был переведён на режим N, то

прежде чем снова включить режим для движения вперёд, необходимо
убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостых оборотов двига-
теля.

При наружной температуре ниже –10 °C при пуске двигателя рычаг селек-

тора должен находиться в положении P.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.

Вынуть ключ зажигания после выключения зажигания можно только, если
рычаг селектора находится в положении P.

Режимы АКП и управление селектором

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача

Рычагом селектора можно выбрать следующие режимы

— режим для парковки

При этом положении режиме ведущие колёса механически блокируются.
Включать положение для парковки разрешается только после полной
остановки автомобиля.

— передача заднего хода

Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижном ав-
томобиле при холостых оборотах двигателя.

В этом положении крутящий момент на ведущие колёса не передаётся.

— режим для движения вперёд (обычная программа)

В режиме D передачи переднего хода автоматически переключаются в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и
скорости движения.

— режим для движения вперёд (спортивная программа)

В режиме S передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх и вниз при более высоких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Перед включением режима S из режима D необходимо нажать кнопку бло-
кировки в направлении

Неисправность АКП
Неисправность АКП можно заметить, например, по следующим признакам.

Включаются лишь определённые передачи.

Не включается передача заднего хода R.

Возможность переключения в режиме Tiptronic отсутствует.

При неисправности АКП незамедлительно обратитесь на сервисное пред-
приятие — опасность повреждения автомобиля.


Блокировка рычага селектора

Илл. 137
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется только на стоящем автомобиле и при движе-
нии со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при нена-
жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки

Если рычаг селектора нужно перевести из положения N в D, только нажми-
те на педаль тормоза.

Неисправность блокировки рычага селектора
Если механизм блокировки селектора неисправен или на него не подаётся
питание (например, разряжена АКБ, перегорел предохранитель), то рычаг
селектора невозможно вывести из положения P обычным способом, и ав-
томобиль не может двигаться. Необходимо выполнить аварийную разбло-
кировку рычага селектора

Для перевода из режима P в режим D или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Ручное переключение передач (режим Tiptronic)

Илл. 138
Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Включённая передача отображается на дисплее

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

Включение режима ручного переключения передач

Отведите селектор из положения D вправо или (на автомобиле с правым
рулём) влево.

Переключение на повышенную передачу

Толкните рычаг вперёд

Переключение на пониженные передачи

Толкните селектор назад

Трогание с места и езда

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля.

При выборе одной из более низких передач автоматика переключится на

неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допустимый
максимум.

Трогание с места и езда

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.

Трогание с места

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Нажать кнопку блокировки по направлению стрелки

стр. 133 и удерживать её нажатой.

Переведите рычаг селектора в нужное положение

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

Остановка (во время движения)

Нажмите педаль тормоза и остановите автомобиль.

Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не появится возможность
продолжить движение.

Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить
рычаг селектора в положение N не требуется.

Kick-down
Функция Kick-down позволяет развить во время движения максимальное
ускорение.
Функция Kick-down включается в любом режиме для движения вперёд, ко-
гда водитель полностью выжимает педаль акселератора.

В зависимости от скорости движения и оборотов двигателя коробка пере-
дач переключается на одну или даже несколько передач вниз и разгоняет
автомобиль.
Переключение на более высокую передачу происходит лишь тогда, когда
обороты двигателя достигнут максимально допустимого значения.

Движение на нейтрали (накатом)

Включите на дисплее MAXI DOT в меню Настройка, пункт меню Дв. накатом

Переведите рычаг селектора в положение D.

Уберите ногу с педали акселератора (скорость выше 20 км/ч).

Автомобиль двигается без торможения двигателем.
Передача автоматически включится снова, когда будет нажата педаль газа
или тормоза.

Резкий разгон может привести (особенно на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!

Обкатка и экономичное вождение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка

Рекомендации по экономичной езде

Расход топлива, количество вредных выбросов и износ автомобиля зави-
сят от стиля вождения, состояния дорог, погодных условий и пр.

Обкатка двигателя
Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку. На
протяжении этого периода качество процесса обкатки во многом зависит
от стиля вождения.

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 1

В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе все, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.

В этом разделе содержится важная информация для водителя и его

пассажиров по обращению с автомобилем.

Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-

опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.

Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в

автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.

Перед каждой поездкой

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.

Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:

Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.

Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности

опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье

Безопасность движения

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.

Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.

Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.

Безопасность

Системы безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.

Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.

Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.

Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.

Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.

Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Боковые подушки безопасности.

Верхние подушки безопасности.

Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.

Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.

Регулируемые по высоте подголовники.

Регулируемая рулевая колонка.

Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.

Правильное и безопасное положение на сиденье

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя

Регулировка положения рулевого колеса

Правильное положение на сиденье переднего пассажира

Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях

Примеры неправильной посадки на сиденье

Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-

нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.

Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться

ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем

Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-

жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.

Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше

рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.

Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно

отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!

Пассивная безопасность


Правильное положение на сиденье водителя

Илл. 1 Правильное расстояние от водителя до рулевого колеса/Пра-
вильно отрегулированный подголовник

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.

Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.

Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние

Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности

Отрегулируйте сиденья и подголовники

Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-

няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.

Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-

сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить – опасно для жизни!

Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-

нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответству-
ющей «12 часам», или другим способом (например, за середину или за
внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае срабаты-
вания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжё-
лые травмы рук и головы.

Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-

ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.

Регулировка положения рулевого колеса

Илл. 2
Регулируемое рулевое колесо:
рычаг под рулевой колонкой

Читайте также: