Сколько ходят задние колодки шевроле круз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тормозные колодки на Шевроле Круз

Тормозная колодка Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

На автомобили Шевроле Круз устанавливаются дисковые тормозные механизмы на обе оси. Тормозные колодки для Круза имеют всего два разделения по размерам колес — 195/65/R15 или 205/60/R16, которые обычно сокращают до R15 и R16. Соответственно, есть дифференциация по размерам тормозных дисков и типоразмерам самих колодок.

Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R15:

  • передний тормозной диск — диаметр 276 мм, толщина 26 мм;
  • задний тормозной диск — диаметр 268 мм, толщина 12 мм.

Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R16:

  • передний тормозной диск — диаметр 300 мм, толщина 26 мм;
  • задний тормозной диск — диаметр 292 мм, толщина 12 мм.

Определить, какие тормозные колодки ставить на конкретный Chevrolet Cruze, можно несколькими путями: попробовать подобрать по VIN-коду автомобиля, измерить тормозной диск или посмотреть на форму/размеры старых колодок (чтобы купить такие же).


Тормозные колодки 13412272 для R15


Тормозные колодки 13412810 для R16

Тормозные колодки для Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Как уже упоминалось выше, различия (к слову, незначительные) тормозных колодок Круз связаны с разными размерами колес. При чем, это касается лишь передних тормозных колодок.

Оригинальные передние колодки для Шевроле Круз с R15 имеют артикулы 13301207 или 13412272. Они совсем немного, но все же отличаются формой и размерами от передних колодок 13301234 или 13412810 для Круз с R16.

Задние же тормозные колодки хоть и имеют разные оригинальные каталожные номера — 13300867 или 13411380 для R15, и 13319294 или 13411383 для R16, — обладают одинаковыми типоразмерами и аналоги от других производителей, в отличии от передних колодок, к ним предлагаются одни и те же.

Передние тормозные колодки Шевроле Круз R15
Размеры колодок — длина: 148.4 мм.; ширина: 60.3 мм.; толщина: 18.6 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
General Motors 13412272 4450
Ate 13046072622 2620
** TRW GDB1843 1636
Sangsin SP1362 1065
Передние тормозные колодки Шевроле Круз R16
Размеры колодок — длина: 148.3 мм.; ширина: 61.1 мм.; толщина: 18.7 мм.
General Motors 13412810 2500
Ate 13046072632 2626
TRW GDB1847 1790
Brembo P59077 1600
Задние дисковые тормозные колодки Шевроле Круз R15/R16
Размеры колодок — длина: 116.9 мм.; ширина: 42.6 мм.; толщина: 16.9 мм.
General Motors 13411380 (R15)
13411383 (R16)
4300
3000
Ate 13046072642 1540
TRW GDB1844 2080
Sangsin SP1363 900

Подводя итог, можно сказать, что самыми популярными колодками для Шевроле Круз являются аналоги от фирмы TRW. Популярными, но не самыми лучшими. О них отзываются как о жестких колодках, которые отлично тормозят, по крайней мере сначала. Но потом, как отмечают пользовавшиеся, поскрипывание колодок TRW перерастает в мерзкий звук, колодки будто «становятся стеклянными». Но в целом, это лучшие колодки по соотношению цена/качество.

Задние и передние тормозные колодки TRW для Шевроле Круз

Комплекты передних и задних колодок TRW

Если же владелец авто интересуется сперва ценой, то обращает внимание на корейские тормозные колодки для Круза, от производителя Sangsin. Они достаточно хороши за свою, сравнительно невысокую стоимость, но уступают по характеристикам многим другим аналогам.

В поисках отличного качества тормозных колодок обращаются к продукции фирмы Ate. Их колодки имеют много положительных отзывов. Их характеризуют как «очень крутые», качественные, мягкие, чуть ли не бесшумные. За это приходится буквально расплачиваться — цена на колодки Ate хоть и ниже чем в оригинальных колодок, но выше всех других аналогов.

Что же касается оригинальных тормозных колодок Шевро Круз, то тут все достаточно просто. Штатные накладки имеют хорошее качество, но их стоимость куда выше, чем у аналогов, поэтому оригинал покупают достаточно редко.

*Средняя цена тормозных колодок Chevy Cruze приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены лидеры продаж — те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Легенды и мифы о смене задних колодок

Привет. По многочисленным заявкам, пишу новый пост на драйв2. Ха-ха. Да пошутил я. По каким еще заявкам? Раз в полгода осиливаю что-либо написать. Видимо, путевого блогера из меня не получится. Целых 200 подписчиков! И вам, ребята, за это уважение. Не, то, что этим, которые подпишутся, а через день если я в ответ не подписался уже отписались). Таких было достаточно. Ну начнем с пролога…

Сразу заполню пробелы за время без записей. Кратко о том, что не было написано. Из всего этого можно было сделать отдельные посты. Помыл машину, пробег 30000 тысяч сфоткал (сорри за качество), прошел второе ТО, сменили термостат по гарантии, заправился, помыл машину, протер тряпкой панель, протер ВЛАЖНОЙ тряпкой панель, отлетел шип (в мае) в лобовуху — скол на стекле, уперся бампером в поребрик — новый бампер по КАСКО за три дня, обновил майлинк, понизили рейтинг на драйве (чуть не спился с горя)… Ну хватит.
Все началось во время прохождения ТО. Заводят меня, в общем, в секретную комнату где моя машина на подъемнике и говорят вращайте барабан вращайте колесо. Я кручу. И кто мы мог подумать? Сектор приз на барабане! Колесо-то крутится кое-как. Не фиг, говорит мне ремонтник, на машине ездить. Машина стоять должна во дворе и, ты ее должен мыть и пылесосить. Ну фоткать иногда. А из-за того, что ты ездил, у тебя направляющие суппортов, что-то там бла-бла-бла. Короче, колеса нужно снимать, направляющие чистить, смазывать, ставить на место. Давай бабло. Какое бабло? Побойтесь! Сам думаю где бы, что-нибудь стащить. А еще у вас фильтр грязный, давай менять? Я же сказал не надо на меня давить! На том и разошлись.
Потом смотрю, расход по компьютеру побольше, шум какой-то. Ах, блин, думаю, ну не получилось сломать систему. Придется менять. Поискал в интернете. Как менять колодки задние? Читаю результаты. Смысл там один. Ничего сложного вообще. Ребенок справится. Откручиваем два болта на 10, закручиваем ключом от болгарки, ставим на место, радуемся, фоткаем, выкладываем на драйв. Ну все дело сделано, думаю я. Заставлю собаку свою поменять колодки, у меня бигль путевый. Плюс триста к драйву.
Направился за запчастями. Кореана в подвале рулит. Первый раз там закупался. Понравилось. Но есть косяк. Купил фильтр воздушный. Менять не стал потому, что отвертку не нашел. На следующий день пошел за колодками. Дядь, дай колодки на Круз вкруг. Да пожалуйста. Заплатил, а сам думаю, чет дорого. Смотрю в чек, а там написано колодки передние Мандо (извиняюсь) задние Шаньцунг Сансайн. А в пакете все Мандо (извиняюсь). Ээээээ, друг, какой такой? Пробиваешь одно за 1590 руб, даешь другое, Мандо (извиняюсь) на сайте 920 руб. А он так просто, мол, а они у нас все в одной куче. Да ты, что? А ничего что цена другая? Он мне, мол у меня в базе только эти и не могу я выбить эти Мандо (извиняюсь). Либо так либо возврат, ехай в другой магазин, там есть. Я уж психанул. Состроил из себя, типа мне пофиг и не стал возврат оформлять.

Ну вот и добрались до главного. Смена колодок. Колесо снимаю, ловко откручиваю верхний болт на 10 и все…Как в хорошей шахматной партии. Гроссмейстер задумался на полтора часа. А дело в том, что везде обман. Все, что написано в интернете брехня, на драйве — брехня. Некоторые тупо скопировали брехню и выложили к себе в бортовик, даже с теми же фотками, типа сам сделал. "Откручиваем нижний болт на 10". Где он? Где, говорю? Вместо болта какая-то штука круглая.

Нигде ничего не написано. Встретил у одного, мол, сверху 10, а если внизу демпфер то 14. Может у меня это и есть демпфер? Примеряю на 14. Нигде не подходит. Не то, значит. Ковырял-ковырял, нашел слабое подобие граней для ключа. Примеряю — 13. Вот первый обман — не 14, а 13. Грани очень нежные. Аккуратно. Дальше -больше. Утапливаем цилиндр ключом от болгарки. Стрельнул ключ. Довольный. Не надолго. Вы реально думаете, что инженеры GM проектировали деталь для ключа от болгарки?

Он не подходит! Он уже на 2-3 мм. Так, что либо подточить напильником, либо подогнуть, это если ключ свой. Либо шаманить если ключ чужой, как в моем случае. Триста тысяч раз сматеримся но цилиндр скрутим. Пошел дождь…Но я кручу! Сперва вообще жутко, но чем ближе к концу, тем проще крутить. В общем закрутить можно. Но собака точно не справится. Дальше по всяким рекомендациям мажем направляющие и сам цилиндр. Я использовал смазку мс1600.

Собираю все назад. Матерюсь как три сапожника. После всех махинаций тормоза поставлены, колеса прикручены. Доказательство на фото.

Итак, вся правда о замене задних колодок.

Что нужно — ключ на 10, ключ на 13, модернизированный ключ от болгарки либо стоковый, запас нервов. Снимаем колесо. Верхний болт на 10. Нижний на 13 (при наличии круглого набалдажника вместо болта, очень аккуратно). Ключ от болгарки не подходит, но закрутить цилиндр можно, при наличии нервов и внушительного матерного словарного запаса. Ставим колодки. Направляющие шаманим отверткой, т.к. концы выгнутся когда старую колодку вытащим. Собираем. Ставим колесо. Нашжимаем на педаль. Проверяем ручник. Проверяем тормоза на ходу. Выдыхаем. Идем отдавать соседу ключ от болгарки.
Но у меня есть еще и передние!) Скоро и до них доберусь.

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

На автомобили Шевроле Круз всех моделей устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В состав тормозной системы входят тормозные колодки, которые являются одним из главных рабочих элементов – именно они осуществляют торможение и, как следствие, выходят из строя.

Оригинальные тормозные колодки на Шевроле Круз производства GeneralMotorsизготавливаются из стали с высококачественным антифрикционным покрытием. Но, как и любая оригинальная запчасть, они приобретаются у официального дилера и их стоимость приближается к заоблачной цифре. Поэтому есть вариант самому купить неплохой аналог, не уступающий оригинальным колодкам и поменять его своими руками. Конечно, это можно сделать, если ваш автомобиль не находится в кредите, потому что по договору во многих банках все работы необходимо производить исключительно в официальном СТО. Также стоит отметить, что зачастую у автовладельцев родные колодки вызывают нарекания, так как выходят из строя уже через 15-20 тысяч км пробега.

Аналоги тормозных колодок для Шевроле Круз – из чего выбрать?

Тормозные колодки на Шевроле Круз выпускает завод Дженерал Моторс и они имеют каталожные номера 13301234 для передних колодок и 13319294 для задних. На оригинальные тормозные колодки Шевроле Круз цена составляет примерно 3200-3500 рублей.

Также колодки выпускает еще несколько компаний. Ниже приводятся данные о компании-производителе, которая выпускает подобные детали, средняя стоимость изделия, а также особенности эксплуатации неоригинальных колодок. Поэтому вы сами сможете определить, какие тормозные колодки лучше на Шевроле Круз.

Модели аналогов

SANGSINbrake (HI-Q)

Один из самых крупных в мире производителей тормозных колодок. В числе продукции этой корейской компании и передние тормозные колодки на Шевроле Круз цена на которые существенно ниже, чем у оригинальных запчастей. Для сравнения – стоимость оригинальных колодок порядка 3200-3500 рублей за комплект, в то время как колодки SANGSIN обойдутся 1100-1800 рублей в зависимости от типа и модели. Имеется два типа колодок – SP1362 (HP1362 на задние тормоза) SP-1363 (HP1363 на задние тормоза). Продукция этого производителя отличается высоким качеством и комплекта колодок хватает на 60-90 тысяч км в зависимости от манеры езды. Но нужно быть внимательными – существует множество подделок этой марки, поэтому можно купить некачественную деталь.

DELPHILP 2170

Это одни из самых дешевых колодок. Цена на них колеблется от 800 до 1000 рублей. Как следствие – невысокое качество. К достоинствам следует отнести увеличенную тормозную площадь, но вместе с тем тормозная лента имеет гладкую поверхность без рисунка, что снижает тормозные качества.

ATE

Хорошие польские колодки, которые обладают улучшенными тормозными свойствами и по своим качествам даже лучше, чем оригиналы. Они не скрипят и не пылят, так как в качестве покрытия применяются материалы на основе стекловолокна. Но и цена на такие колодки выше – купить задние тормозные колодки на Шевроле Круз от этого производителя вы сможете примерно за 2000 рублей.

HANKOOK

Для Шевроле Круз используются колодки FRIXAи FRIXAPremiumS1. Цена за обычные колодки составляет 1100-1400 рублей, за модель Премиум – 1800-2000 рублей. Судя по отзывам автовладельцев, разницы с оригинальными запасными частями особой нет, правда и достоинств тоже – колодки скрипят, обладают повышенной пыльностью из-за высокого содержания графита и металла.

FERODOPREMIERFDB195

Самые дешевые тормозные колодки. Цена на них не превышает 500-600 рублей, но и ждать качества от них не приходится – они скрипят, скрежещут и пылят. Ставить их рекомендуется только в том случае, если ничего другого нет (бывают и такие ситуации) и только на короткий срок. Они даже не оснащены металлическим индикатором, который сигнализирует об износе колодки.

OTTOZimmerman 250311851

Высококачественные колодки от немецкого производителя. Изготовлены из высокопрочной стали с износостойкими накладками на основе стекловолокна, армированного стальными нитями. Обладают увеличенным сроком службы, улучшенными тормозными качествами и немалой ценой – в среднем такие колодки тормозные передние Шевроле Круз обойдутся в 2100-2200 рублей.

Где купить хорошие колодки Chevrolet Cruze?

Вариантов, где купить колодки тормозные на Шевроле Круз, множество – начиная от ларьков автомобильных перекупщиков и оканчивая крупными сетевыми автомагазинами и салонами официальных дилеров. Выбирать следует там, где вы будете уверены в качестве продукции и где вас не обманут, подсунув некачественный товар, ведь с тормозами шутить не стоит. Поэтому если вы видите, что на Шевроле Круз цена на колодки слишком уж невысокая – лучше не рискуйте и поищите в другом месте.

Замена тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками

Произвести замену тормозных колодок можно самостоятельно, не обращаясь в СТО. В этом нет ничего сложного, а сделать подобную операцию можно при помощи стандартных средств, которые находятся в багажнике автомобиля. Несмотря на то, что процедура замены передних и задних колодок очень похожа, все же есть некоторые нюансы, поэтому будет рассматривать эти работы отдельно.

Замена передних тормозных колодок

Прежде чем производить подобные работы, нужно знать, какие колодки поставить на Шевроле Круз. Перед покупкой обязательно уточните каталожные номера или модель колодки, потому что делать для Cruzeи Lacetti существенно отличаются между собой.

Теперь приступим к пошаговой инструкции, как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Круз.

  1. Поднять автомобиль на домкрат и освободить колесо от сцепления с землей.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Отсоединить крышку бака с тормозной жидкостью.
  4. Открутить от держателя тормозной шланг – это делается для того, чтобы потом можно было свободно отвести тормозной суппорт.
  5. Открутить ключом 13х нижнее крепление суппорта.
  6. Откинуть суппорт вверх.
  7. Монтировкой или другим похожим предметом прижать тормозной поршень и высвободить колодки.
  8. Установить новые колодки так, как показано на фото. При этом металлический индикатор должен быть установлен на внутреннюю сторону тормозного диска.
  9. Промазать направляющие суппорта
  10. Опустить суппорт на место и зафиксировать его с помощью креплений
  11. Подсоединить тормозной шланг к держателю.
  12. Установить колесо назад и закрепить его.
  13. Опустить автомобиль.
  14. Обтянуть колесо.

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Замена задних тормозных колодок

Перед операцией лучше посмотреть, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз видео. Это поможет избежать проблем, которые могут неожиданно возникнуть в ходе этих относительно простых работ.

В описанном ниже перечне работ пошагово рассказывается, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз:

Тормозные колодки на Шевроле Круз

При долгой эксплуатации Chevrolet Cruze появляется противный металлический свист. Это сигнал от акустического датчика износа о том, что тормоза нуждаются в обслуживании. Эта статья расскажет о том, какие выбрать передние тормозные колодки на Шевроле Круз и как их поменять.

Передние колодки

К подбору и покупке передних тормозных колодок на Шевроле Круз нужно относиться внимательно, так как они различаются по форме и размеру. Причина – разные диаметры тормозных дисков на моделях с бензиновым (276 мм) и дизельным двигателем (300 мм).

13412272

Артикулы оригинальных колодок

Производятся компанией General Motors. Артикулы:

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors134122726040

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors134128105537

Артикулы аналогов

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193475801703
ADRADR291111664
AKOKG4212YF907
AMDAMDBF377784
AMIWACD01359S1005
ASINASINBF23771454
AYWIAW1810116964
BARNETTPL0021091
BOSCH9864944332061
BROTHER STARXDK151503
COMLINECBP320381509
EGT322073EGT646
FRANCECARFCR30B023865
G BRAKEGP112911150
GIRLING61184391882
HELLA PAGID8DB3550152312099
HOTPARTS1016HP00531096
HQHQ13301234712
HSBHP20211016
IBERISIB1530151263
KAVO PARTSKBP10161470
KOREA AUTOPARTSG07SH0RR021181900
KOTL1843KT931
KROSSKG0500028977
KUJIWAKUF0391736
LEX25031556
LYNXBD1810963
MARKON42902188671
MILESE100013857
MINTEXMDB30881993
NIBKPN03911817
NPANP31404211705
PARTS MALLPKCE23920
QMLBP05091722
QUATTRO FRENIQF82902775
RIXOSMD8633MS1082
SANGSINSP13621255
SATST13301207650
SFECBP012142535
SFECBP012171691
TEXTAR25031012224
TOMEX16531269
TRWGDB18432150
VITEVBS1843PS724
YES QESD90831408
ZEKKERTBS1301820
ZIMMERMANN2503118513261
ZIMMERMANN2503118523547

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193475912094
ADRADR290911610
AMDAMDBF199825
AMIWACD01362885
ASHIKA500WW131364
ASINASINBF21991302
ATE130460726323240
ATE130470726324388
AYWIAW1810513933
BAPCOBP0412749
BARNETTPL0011387
BEHR HELLA8DB3550288211955
BLUE PRINTADG0421221420
BOSCH9864944342283
BRAVEBRBP19985
CARLINECLN1129710
COMLINECBP320371389
DAFMID282E966
DEXTRIMDX7FD127736
EGT322074EGT686
ETF1214051517
FEBI167883114
FERODOFDB42622458
FINWHALEV10141081
FRANCECARFCR30B023865
G BRAKEGP112911150
GALFERB1G102092822306
GIRLING61184792081
HANKOOKS1D202305
HOTPARTS1016HP00551538
HQHQ13301234712
HSBHP20211016
IBERISIB1530151263
ICER1819391375
JAPANPARTSPAW13AF1310
JAPKO50W131143
KAVO PARTSKBP10141532
KORTEXKT1362S1104
KOTL1843KT931
KROSSKG0500030928
KUJIWAKUF0391736
LYNXBD18131178
MILESE100096845
MILESE400096823
NIBKPN03911817
NK2236461248
PARTS MALLPKCE23920
PATRONPBP4264K0R1004
SANGSINSP13621255
SATST13301234590
SCHNIEDERCV21376K1980
SWAG409167881928
TOMEX16511460
TRISCAN8110240392995
TRWGDB18472299
VITEVBS1847PS716
VITEVBS1847PC836
YES QESD90831408
ZEKKERTBS1286838

Задние колодки

13473427

Оригинальные задние тормозные колодки на Шевроле Круз и заменители отличаются между собой ресурсом: 40–50 тысяч километров против 10–30 тысяч.

Артикулы оригинальных колодок

Производятся компанией General Motors, артикулы – 13473427, 13473428.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors134734274320
General Motors134734284287

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193475811603
ACDELCO193475791628
ACDELCO193721981661
ADRADR291021437
AYWIAW1810251733
BROTHER STARXDK141353
G BRAKEGP114091008
HSBHP2022827
IBERISIB1530131091
KOTL1844KT741
KUJIWAKUR0392584
LYNXBD18111160
MILESE410056674
MILESE110056697
PARTS MALLPKCE24755
PATRONPBP4262K0R931
PATRONPBP4265K0R782
RIXOSMD8663MS892
SANGSINSP13631058

Самостоятельная замена

Замена колодок на Шевроле Круз выполняется c помощью следующих инструментов и расходных материалов:

  • противооткатные упоры (башмаки);
  • домкрат;
  • подставка под автомобиль;
  • ключи: балонный, 14, 15, 18 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • раздвижные пассатижи;
  • металлическая щётка;
  • медицинская груша;
  • шнурок или проволока;
  • ремкомплект суппорта;
  • анаэробный герметик;
  • консистентная смазка Liqui Molly Anti-Quietsch-Paste или Slipkote 220-R DBC;
  • новые удерживающие пластины (рекомендуется);
  • резиновые перчатки.

Передние

Чтобы заменить передние тормозные колодки нужно:

Задние

Замена задних колодок на Шевроле Круз делается следующим образом:

Обкатка

После замены эффективность торможения ухудшится. Поэтому перед выездом на дорогу с большим количеством машин необходимо притереть новые и старые детали. Для этого нужно на пустом участке длиной 100–200 метров без препятствий 2–3 раза разогнаться до 30 км/ч и плавно затормозить, используя 1/3–½ хода педали. Первые 100 километров притирка будет продолжаться. В этот период не рекомендуется тормозить, используя весь ход педали.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что процедура замены требует только базового знания конструкции тормозной системы и владения инструментом.

Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз


Замену задних тормозных колодок на Шевроле Круз следует производить исходя из оценки износа колодок или обнаружения характерных признаков износа. Завод изготовитель не регламентирует замену задних колодок, поэтому следует самостоятельно следить за их состоянием и производить замену.

Как определить необходимость замены

Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.

При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.

Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.

Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze

General Motors 95516192

В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.

  • Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
  • Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383

Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.

Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.

  • Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
  • Brembo P 59 080 от 2300 руб
  • Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
  • Markon 43302162 от 600 руб
  • Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
  • UBS B1104012 от 900 руб

При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.


Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.


Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10

Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.


Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.


Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.


Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.

После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.

Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.

Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze замена тормозных колодок

Как определить что пора менять задние колодки

Первым признаком указывающим на необходимость замены тормозных колодок является характерный скрип при торможении. Он говорит о том, что толщина тормозной колодки стала менее 3-4 мм и требуется замена колодки.

Определить необходимо замены колодок можно при визуальном осмотре:

  • Толщина тормозных колодок менее 2мм
  • наличие на колодках глубоких борозд
  • трещины и сколы на колодке

Иногда, из-за установки некачественных аналогов колодок, при торможении колодка может неравномерно изнашиваться, такие колодки лучше сразу же при обнаружении заменить на новые.

Меняются задние, как и передние тормозные колодки сразу по 4 штуки то есть на 2 колесах одновременно. Иначе это может привести к несбалансированному торможению.

Какие задние колодки выбрать

С завода на Chevrolet Cruze устанавливались оригинальные колодки GM 13319294. Их стоимость около 2500-3000 руб за комплект. Не каждый может позволить себе купить такие дорогие колодки. Можно выбрать и более доступные аналоги, тем более, что есть из чего выбирать.

GM 13319294 для Шевроле Круз

Аналоги оригинальных колодок GM 13319294

  • Allied Nippon ADB32024 (Япония) цена комплекта от 1500 руб
  • Bosch 0986494435 (Германия) цена от 2500 руб
  • Ferodo FDB4265 (США) цена от 2500 руб
  • Frixa FPD17R (Корея) цена от 1500 руб
  • Frixa S1D17R (Корея) Премиальные колодки высокого качества цена за комплект от 2500 руб
  • LYNXauto BD1811 (Япония) цена от 2000 руб
  • YES-Q ESD9084 (Корея) цена от 1500 руб

Судя по многочисленным отзывам, неплохо зарекомендовали себя тормозные колодки Frixa и YES-Q Корейского производителя. И цена у них доступная.

Инструкция по самостоятельной замене задних колодок

Поддомкрачиваем заднее колесо и снимаем его.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо

Откручиваем антивибрационный груз

Откручиваем антивибрационный груз

Теперь открутим верхний направляющий палец. Ключом на 18 держим его, а ключом на 10 откручиваем.

Откручиваем болт крепления к верхнему направляющему пальцу

Откручиваем болт крепления к верхнему направляющему пальцу

После того, как мы открутили верхний и нижний направляющие пальцы мы можем легко снять суппорт. Тормозной шланг от суппорта отсоединять не нужно. Так как потом потребуется прокачка тормозов.

Далее с помощью плоской отвертки прижимаем верхнюю и нижнюю скобки и вытаскиваем старые колодки. Затем снимаем и сами скобки, их нужно будет установить на новые колодки.

Утапливаем поршень суппорта

Утапливаем поршень суппорта

Перед установкой новых колодок внимательно осмотрите направляющие пальцы и их пыльники. Пальцы не должны быть в грязи и пыли, на них не должно быть ржавчины. Пыльник должен быть чистым. Если на направляющих пальцах отсутствует смазка, их необходимо смазать.

Теперь можно приступать к установке новых колодок. Одеваем на них прижимные скобки, которые мы сняли со старых колодок и вставляет колодки. Одеваем суппорт и закручиваем направляющие.

Момент затяжки направляющих суппорта составляет 28 Н·м

Новая и старая колодки

Новая и старая колодки Chevrolet Cruze

Нужно ли прокачивать тормоза после замены задних колодок?

Так как мы снимали лишь суппорт, без отсоединения тормозных шлангов, то и прокачка тормозов в данном случае не требуется. После замены колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни суппорта заняли рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте.

Тормозные колодки для Chevrolet Cruze

Хочу предупредить: будете заказывать тормозные колодки ATE, убедитесь, что получаете оригинал. Подделок к сожалению, очень много - автовладельцы стараются сэкономить, покупают низкопробные подделки, а потом жалуются. У меня оригинальные ATE, и никаких проблем с ними не наблюдается.

  • 2020-02-18

Колодки отличного качества, после оригинальных катаю второй комплект ходят около 50000 км. Сделаны в России, а стоят как китайские. За такую цену лучше не найти.

  • 2019-04-03

Хороший вариант, ставлю уже второй раз. Суточные пробеги могут быть под 300 км, поэтому колодки меняю раз в 3-4 месяца. Первый раз поменял колодки вместе с дисками //AMIWA, сейчас уже сменил колодки, пробег на одном комплекте в среднем 25-28 тыс. км. в режиме такси. Пыли, скрипов, звуков каких-то у меня нет. Единственное, что нужно грамотно их устанавливать, с обслуживанием суппорта, чисткой и смазкой.

Не скрипят, диск не убивают, тормозят достойно, износ умеренный, дешевые!

  • 2017-05-31

На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской фирмы Galfer. Отличные проверенные колодки, тормозят хорошо и самое главное не издают посторонних звуков. У меня пробег 40 тыс км, сегодня менял резину на зимнюю и проверил состояние тормозных колодок. Остаточная толщина передних колодок около 4-5 мм. Скоро нужна будет замена. Так вот оригинальные колодки которые продаются в коробке GM 13 412 272 стоят около 6 тыс руб, внутри будут колодки фирмы Galfer. Так же народ активно покупает колодки фирмы ATE 13.0460-7262.2 стоймостью около 3000 тыс руб, внутри все те же колодки Galfer. Так вот зачем переплачивать разным упаковщикам если можно купить оригинальный итальянский Galfer B1.G102-0926.2 в собственной упаковке которые стоят на Крузе. Стоимость колодок составляет примерно 1800 рублей. Задние тормозные колодки Galfer B1.G102-0953.2 стоимость примерно 1600 рублей.

  • 2016-10-31

Вообще желание поменять передние тормозные колодки возникло сразу после покупки автомобиля. Скрипели они сильно, но останавливало то что колодки визуально были в хорошем состоянии, и я решил подождать пока они не закончатся. Вот прошло уже больше года как я владею этим Крузом, а колодки не стераются совсем, но к скрипу добавился ещё и хруст. Решил не ждать, а заменить. Естественно начал изучать инет и спрашивать у друзей что к чему. В итоге мой выбор пал на колодки фирмы NiBK, которые согласно легенде делают не из стали, а из меди. И такие они чуть ли не единственные в своём роде, да и ценник на них не кусается. Заказал их, артикул PN0391. Цена 1283 рубля. Я на них уже 10 тысяч км. скрипа нет. и мне этого достаточно.

  • 2015-07-01

Решил как то я взглянуть на колодки, и был в панике. Поглядев во всемирной помойке (сокр. ИНТЕРНЕТ) сколько стоят родные колодки и цена меня не очень порадовала. Знакомые продавцы посоветовали взять неоригинальные колодки made in жапан :) под названием NIBK (фиолетовые), ну вообщем купил и поставил. Спустя год колодки живые и не скрипят, тормозят отлично.

  • 2015-05-28

Не смотря на то, что у колодок кучу негативных отзывов, решил испытать на себе. Для круза колодки идут с Part No — 13301234. Альтернатива с Part No — 13301207 подходят идеально, LPR с этим номером. Колодки Итальянского производства, но как говорят, Итальянцы умеют делать только макароны, посмотрим, проверим! Никогда не покупайте эти колодки "LPR". Тормозят плохо, как скрип начался так никуда и не пропал. Вчера выкинул.

  • 2013-03-28

Вчера поменял колодки передние своими силами.Вообщем как и описывали ребята меняют не составило большого труда))Ключ на 10 и балонник с домкратом)) А утопить цилиндр самый раз балонником. 17 минут замена две стороны-Колодки поставил Japan Parts артикул PA-W12AF. Колодки не скрипят подошли как оригинал.Да и стоят они 1 070,83р. Замена произошла после пробега 36000(еще бы 15000 прошли)

  • 2011-11-11

Я поставил себе Феродо. под 16". у меня 1.6 Шушары. колодки влезли без проблем.. сначала снял старые колодки(неоригинал СангШин) и сравнил с Феродошками. Фородо оказали побольше.. по крайней мере площадка самогО тормозящего элемента больше. Но колодки встали как родные. Прикатывал колодки где-то километров 40.. разгоном торможением(плавным). на следующий день поехал на машине и офигел.. так у меня она ещё не тормозила. встает просто колом.. уже успел активно поездить и торомза не подогревались(на предыдущих очень сильно было заметно когда тормоза грелись, тачка просто плыла).. Так что советую их.

  • 2011-09-12

У меня SP стоят, я не очень доволен, при отжиге быстро перегреваются и хуже тормозят, да еще и воняют при этом ужас как, аж в салон запах пробивается. За оригиналом я такого не замечал. Ну а если спокойно ездить то норм.

Задние колодки на Chevrolet Cruze

Внешний вид новой и изношенной задних тормозных колодок Шевроле Круз
От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.

Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.

OEM номер и цена оригинальных задних колодок

На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

  • 195/65/R15;
  • 205/60/R16.

В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок

Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рубль
ATE130460726421400-1600
Markon43302162500-550
TRWGDB18442000-2100
ASHIKA51-0W-W05550-700
SangsinSP1363800-1000

Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.


Требуемые для замены колодок инструменты

Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Ключ"на 10", "на 13", "на 19"
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Ключ от угловой шлифовальной машинкиКлюч от "болгарки" не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

Описание замены задних колодок на Шевроле Круз

Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.

  • Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
  • Подставить упор с поддомкраченной стороны.

Место для поддомкрачивания автомобиля

  • Демонтировать колесо.

Процесс снятия колеса

Расположение болтов, подлежащих демонтажу

  • Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.

Демонтаж суппорта

  • Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.

Сравнение старой и новой тормозных колодок

  • Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.

Смазанная направляющая

Процесс вдавливания тормозного цилиндра

  • Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
  • Установить суппорт на место.

Процесс монтажа суппорта

Процесс затягивания болтов креплений суппорта

  • Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
  • Прокачать тормозную систему от воздуха.

Рекомендации по замене задних колодок

Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.

После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.

Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.

Читайте также: