Сколько качать докатку мазда 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Докатка – всё что нужно знать

Что такое докатка, сколько на ней можно ездить и другие вопросы

Приобретая современный автомобиль, автолюбитель может обнаружить в багажном отсеке вместо привычного полноразмерного колеса его уменьшенную копию – так называемую докатку или, в простонародье «бублик».

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Докатка

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Давление в докатке


Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.
Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Штраф за движение на докатке

Езда на докатке

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Если я установил докатку, сколько на ней можно проехать?

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

докатка

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

докатка

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

докатка

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

  • штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
  • номинальная ширина шины меньше на 1/3;
  • толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

докатка

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

докатка

Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

докатка

Цена аварийного колеса снижена за счет:

  • способа производства диска – штамповка и сварка;
  • материала диска – углеродная сталь;
  • упрощенной технологии изготовления корда шины;
  • отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

докатка

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

докатка

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

  1. Полноприводный автомобиль. Установка временного колеса только на заднюю ось. При повреждении переднего колеса необходимо заменить его любым колесом с задней оси, а на его место поставить «докатку».
  2. Автомобиль с передним приводом:
  • Установка аварийного колеса на переднюю ось затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах.
  • Колесо на задней оси не влияет на маневренность автомобиля и практически не влияет на торможение.
  1. Автомобиль с задним приводом:
  • Докатка на передней оси не влияет на распределение потоков мощности, но может служить причиной увеличения тормозного пути. Вхождение в поворот рекомендуется со скорость не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
  • Запаска, установленная за заднюю ось, мало влияет на процесс торможения, но снижает маневренность автомобиля на поворотах и требует внимания в начале движения – трогаться с места нужно медленно, не допуская рывков.

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

докатка

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

докатка

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

  • за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
  • в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.

докатка

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
  • не использовать колесо с низким давлением в шине;
  • ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
  • отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
  • не допускать превышения скорости;
  • трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
  • снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
  • вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
  • торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

докатка

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

  • небольшой размер;
  • низкая стоимость;
  • простота и удобство монтажа;
  • отсутствие необходимости периодической замены запасного колеса с основными колесами с целью обеспечения равномерного износа.

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

докатка

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

  • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
  • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
  • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

докатка

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • размер – должен полностью совпадать с размером колес основного комплекта;
  • качество резины – сухая и потрескавшаяся шина быстро выйдет из строя;
  • глубину протектора – чем она меньше, тем хуже сцепление с дорогой.

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

Как подобрать докатку - все что нужно знать

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Чем отличается докатка от запаски

Главное отличие докаткиот полноценной запаски – в том, что на нем нельзя ездить долго. Производители указывают на то, что максимальное расстояние, которое можно проехать на докатке – не более 200 км. Кроме того, аварийный протектор значительно уже и легче. Чем еще отличается докатка от запаски?

  • Стоимость. Докатки на 70% дешевле штатных колес.
  • Качество. Для второстепенных колес используют дешевые материалы – резина не отличается износостойкостью, и протектор быстро истирается. Аварийные шины устанавливаются на стальные диски небольшой толщины металла.

Поскольку пятно контакта с дорогой уменьшено почти в два раза, давление в докатке увеличено в сравнении с запаской на 40-80% и составляет 4-4,2 А.


Докатка и запаска

Плюсы и минусы

Учитывая, что сервисов шиномонтажа сегодня достаточно, использование бублика выгодно отличается от запаски.

Небольшие габариты. Для хэтчбеков размер запаски играет большую роль – багажные отделения не отличаются большим объемом.

Дешевый ремонт. Отремонтировать аварийную шину, если докатка получит пробой, намного проще из-за небольших размеров и веса – материалы для восстановления стоят на 80% дешевле, чем ремонт полноценной покрышки.

К минусам относят:

  1. Сложность управления – на 50% уменьшено пятно сцепления с трассой.
  2. Снижение тормозной управляемости.
  3. Недолговечность протектора. Производители не скрывают, что используют самые дешевые материалы.
  4. Быстрый износ, повреждение дифференциала ведущей оси и подвески за счет того, что во время движения возникает большая разница угловых скоростей.
  5. Хрупкость диска. Во время передвижения по гравию и попадания в яму тонкий диск докатки может лопнуть.
  6. На современных автомобилях при эксплуатации докатки могут сбоить датчики скорости, параметров давления и пр.

Простота монтажа может считаться условным преимуществом. Если пробито ведущее переднее колесо, потребуется проводить две переустановки – снимать с ведомой оси полноразмерное колесо и устанавливать его на ведущую ось, а докатку поставить на ведомую ось. Такая переустановка требует осторожности и сноровки, поскольку с авто потребуется одновременно снять два колеса.

Как подобрать размер докатки

Размер докаточного колеса определяют по типоразмеру штатных шин. Допускается выбирать докатку на 1 дюйм меньше, но не больше. Использование большего второстепенного колеса может привести к потере управляемости – автомобиль будет заносить на трассе.

Если штатный диаметр дисков R16, то на авто можно устанавливать аварийное колесо радиусом R 16 и 15. При этом должна совпадать разболтовка диска. Рисунок протектора для докатки должен быть проработанным, с четкими блоками и ламелями.


Сравнительные размеры докатки и основного колеса

Учитывая меньший объем покрышки, атмосфер в докатке должно быть в диапазоне 4-4,2, поэтому с собой в машине нужно возить насос.

Можно ли ставить докатку вперед

По правилам, на ведущую и переднюю ось такое колесо не ставят. В случае с переднеприводными комплектациями проблема решается двойной переустановкой, если пробито любое переднее колесо. Для заднеприводных моделей использование докатки – более сложная задача.

Водители выбирают решение в зависимости от опыта.

Сколько можно ехать на докатке

В зависимости от производителя, пробег для докаток установлен в диапазоне 60-200 км. За использование аварийных шин не по назначению в ПДД предусмотрен штраф 500 руб.

Во время остановки инспектор ГИБДД может попросить показать пробитое колесо, чтобы удостоверится, что автомобиль направляется в гараж. Водитель может отказать в просьбе, а сотруднику запрещено самому открывать багажник и проводить осмотр, но такое поведение послужит поводом для составления административного протокола и выписки штрафа. Вариант, что пробитое колесо оставлено на обочине, не рассматривается – в этом случае можно получить штраф за загрязнение окружающей среды.

Особенности езды на докаточном колесе

Скорость на докатке не должна превышать 80 км/ч, а для некоторых моделей – например BMW X1,7, производитель установил предел скорости не более 60 км. Кроме основных показателей ограничения скорости, существуют нюансы, как ехать на докатке в зависимости от состояния дорожного полотна, а также во время выполнения маневров:

  1. Перед началом движения активируют аварийную сигнализацию (рекомендации ПДД) и передвигаются только по крайней правой полосе.
  2. При маневре торможения по прямой тормозной путь увеличивается на 20 %. Авто может заносить при резком нажатии на тормоз в сторону установленной докатки.
  3. Рекомендуется каждые 40-50 км проверять давление в докатке.
  4. На поворотах необходимо максимально снижать скорость, плавно тормозить и плавно начинать движение.
  5. Если предстоит поездка по грунтовой дороге, надо по возможности избегать глубоких выбоин – скорость поездки снижается до 40 км/ч. На грунтовке, при наезде на булыжник на скорости от 80 км/ч стальной диск докатки может лопнуть.


На докатке указаны максимальные нагрузка, давление и скорость

Водителям-новичкам не рекомендуется отключать электронных помощников автомобиля, даже если датчики после установки докатки сигнализируют сбой. В критической ситуации это поможет удержать управление четкой передачей сигналов на остальные узлы и агрегаты. При всей своей доступности и достоинстве докатка никогда не заменит полноценное запасное колесо. Но свою функцию довести машину до места ремонта она выполняет полностью.

Сколько качать докатку мазда 3

Недавно столкнулся с необходимостью установки докатки (взорвалась покрышка) :mad: . Как известно у нас она складная. (ранее я не имел опыта езды на складных докатках). И каково было мое удивление, когда я не смог ехать до шиномонтажа на докатке со скоростью свыше 40 - 50 км/ч, тк меня "колбасило" не по-детски :wacko: . Была жуткая вибрация по всему авто и на руле. На шиномонтаже покрутили колесо (докатку) и сообщили, что оно имеет сильный дисбаланс ("гуляет из стороны в сторону").
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и нормально, что докатку так болтает?

Конечно нормально, у нее ведь максимально допустимая скорость 80 км/ч, но это для самых отчаянных, а для остальных 30-40 км/ч:mlol:

прошлым летом проехал 1500 км на докатке. 80-90 км/ч по зеркальной трассе. Все пучком. Но надо было все-таки фольксовцам напрячься и найти место под нормальное колесо чем этот гемор.

Спасибо за ответы!
Я тоже подумал, что причина в том, что не докачал.
Давление было ок 3.2. confused: думал этого будет достаточно. redface:

Супинатора от диска случаем не осталось? Диск оригинальный был?

У меня 1 раз было такое, я снял ковку с Тойоты селики и переобул на оригинал с зимней резиной, т.к. у меня ЦО на ковке было больше необходимого, то я использовал доп кольца (супинаторы).
На передних колесах супинатор остался на спупице, я не заметил и прикрутил ориг колеса. До 40 машина ехали отлично, но на скорости выше руль ходил ходуном и были дикие вибрации. Сразу не кстати понял в чем дело.

Супинатора от диска случаем не осталось? Диск оригинальный был?

У меня 1 раз было такое, я снял ковку с Тойоты селики и переобул на оригинал с зимней резиной, т.к. у меня ЦО на ковке было больше необходимого, то я использовал доп кольца (супинаторы).
На передних колесах супинатор остался на спупице, я не заметил и прикрутил ориг колеса. До 40 машина ехали отлично, но на скорости выше руль ходил ходуном и были дикие вибрации. Сразу не кстати понял в чем дело.

комрад, это не супинатор, а проставочное кольцо, называется, применяется для дисков с ЦО большего диаметра. Но причем тут проставочные кольца, если речь идет о докатке родной ?

докатка не села бы на ступицу, если на ней осталось кольцо :russian_ru:

Да если кольцо не металл, а пластик, как в 99% случаев, его прекрасно сжимает. Диск садится с перекосом, даже конусы нормально не центруют.

точно такая же беда. сегодня пригнали из германии,а докатки нет,но домкрат и балонник есть. перегонщик сказал,что у них давно уже докатки не в авторитете,гель и насос-это царь и бог. good: :good:

Когда колесо спустится и разбортируется, куда вы тогда свой гель будите заливать?:biggrin:

Когда колесо спустится и разбортируется, куда вы тогда свой гель будите заливать?:biggrin:

Разбортировать R18 очень трудно, но если уж это случилось, то и портативный компрессор Вам не поможет. Уповать на докатку трудно, у меня был случай, когда проколол второе колесо через 5 км после первого.

точно такая же беда. сегодня пригнали из германии,а докатки нет,но домкрат и балонник есть. перегонщик сказал,что у них давно уже докатки не в авторитете,гель и насос-это царь и бог. good: :good:

2 года назад въехал в конкретную яму на R17 45 профиле и колесо лопнуло. Дыра была с порванным кордом длинной сантиметров на 10. Посмотрел бы я как этот немец со cвоим гелем cправился бы :smile:

Вы это по личному опыту знаете ?

По личному опыту уколбасил R17 на Пыжике, во Франции. Техничка ехала 45 минут. Я как раз успел обнаружить секрету и сменить сам колесо.
Техник улыбнулся, выдал "респект этим рукастым русским" и умчал восвояси. А френчи в плане дисциплины нааамного расслабленнее, чем бундесы. Могу расспросить комрада, он исколесил всю Германию на прокатных машинах. Уверен, он подтвердит, что в Европах сервис очень качественный и оперативный. Друг в Эстонии в ночь на Рождество (!) в снегопад (!), ночью (!) посередине между Тарту и Таллином (150-160 км до обоих городов) эвакуатор ждал минут 30-40. Водила эвакуатора был трезв (Рождество!), выбрит, улыбчив, и все 3 часа эвакуации до Таллина не "затыкал фонтан", так был позитивен ;)

По личному опыту уколбасил R17 на Пыжике, во Франции.
Вы предлагаете вызвать эвакуатор , что бы заменить колесо . crazy:

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Европах сервис очень качественный и оперативный.
После 20-00 фиг какой шиномонтаж работает , проверено лично . АDAC , конечно хорошо , но Вы в него вступали?
Техпомощь будет конечно , но за какие бабки ?

Вы предлагаете вызвать эвакуатор , что бы заменить колесо . crazy:
Я считаю, что владелец Туарега в состоянии вызвать не эвакуатор, а мобильный шиномонтаж для решение раз-в-несколько-лет-бывающей проблемы.
Добавлено через 3 минуты 1 секунду

После 20-00 фиг какой шиномонтаж работает , проверено лично . АDAC , конечно хорошо , но Вы в него вступали?
Техпомощь будет конечно , но за какие бабки ?
Думаю, что владельцу Туарега, находящемуся в пути, посильно оплатить услугу вызова машины сервиса "помощь на дорогах".
Мне, лично, греет душу десяток телефонов друзей/соклубников по одному очень старому ФВ-форуму. Знаю, что могу на них рассчитывать, равно как и они на меня, если что. Не было бы друзей - давно бы вступил в клуб автолюбителей типа "Ангел", "РАТ" и т.д.

Я считаю, что владелец Туарега в состоянии вызвать не эвакуатор, а мобильный шиномонтаж для решение раз-в-несколько-лет-бывающей проблемы.
Добавлено через 3 минуты 1 секунду


Думаю, что владельцу Туарега, находящемуся в пути, посильно оплатить услугу вызова машины сервиса "помощь на дорогах".
Мне, лично, греет душу десяток телефонов друзей/соклубников по одному очень старому ФВ-форуму. Знаю, что могу на них рассчитывать, равно как и они на меня, если что. Не было бы друзей - давно бы вступил в клуб автолюбителей типа "Ангел", "РАТ" и т.д.
Сразу видны рассуждения теоретика. Мобильный шиномонтаж. В той же Польше после 20-00 все вымирает. Ваши друзья из клуба , туда приедут ?

Сразу видны рассуждения теоретика. Мобильный шиномонтаж. В той же Польше после 20-00 все вымирает. Ваши друзья из клуба , туда приедут ?

Не надо ля ля,комрад. Я в одном посте писал как менял пробитое колесо на докатку в районе Вешняков Владимирской области не так давно.Так вот после 1,5 часа танцев с бубном по ее накачке,стартовое давление необходимо 6-7 бар/а штатный компрессор не тянет так/ вызвал по горячей линии Фольца техничку,механик отзвонился через 3 минуты,готов был выехать с Нижнего. за это время качнул из рессивера Volvo тягача 8 бар,переобулся, и дальше по курсу.
От услуг технички культурно отказался. Так что в России у Фольца все путем. а платить то везде надо ,на то оно и бабло. crazy:

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Вы предлагаете вызвать эвакуатор , что бы заменить колесо . crazy:

Добавлено через 3 минуты 1 секунду

После 20-00 фиг какой шиномонтаж работает , проверено лично . АDAC , конечно хорошо , но Вы в него вступали?
Техпомощь будет конечно , но за какие бабки ?

Вызовешь. значит не сталкивался с пробитыми колесами. rolleyes:

Не надо ля ля,комрад. Я в одном посте писал как менял пробитое колесо на докатку в районе Вешняков Владимирской области не так давно.Так вот после 1,5 часа танцев с бубном по ее накачке,стартовое давление необходимо 6-7 бар/а штатный компрессор не тянет так/ вызвал по горячей линии Фольца техничку,механик отзвонился через 3 минуты,готов был выехать с Нижнего. за это время качнул из рессивера Volvo тягача 8 бар,переобулся, и дальше по курсу.
От услуг технички культурно отказался. Так что в России у Фольца все путем. а платить то везде надо ,на то оно и бабло. crazy:

Добавлено через 1 минуту 56 секунд


Вызовешь. значит не сталкивался с пробитыми колесами. rolleyes:

Ля, ля говоришь. Не сталкивался Говоришь . У вас там в Казани культура общения существует ?! Или со всеми лякаете ?!Глаза разуй , разговор выше про Европу шел, какую техничку ? ХКакое стартовое 6-7 :confused: , ставишь докатку на тур вкл штатный компрессор и все.

polops, если накачаю завтра штатным и сниму на видео , смазку покупаешь :wink: ?

Ведро "Сдобри"-знаешь такое. rolleyes:

Ты не ответил , что готов спорить . А просто так фильмы не снимаем . Кинематограф нынче не дешев . Нужно пригласить оператора , массовку с пивом , свидетелей из камрадов .
Ну что спорим ?!

Значит попробывал. ну и как результат. результат как ясен пень. mlol:

Ездил недавно на рыбалку, кпробил колесо основательно. Докатка и накачалась без проблем, и ехал на ней 85 км по дороге с убитым(местами) асфальтом без всяких проблем. Держал строго 80 км/час, никаких биений и вибраций, расход бензина еще порадовал при такой езде: 9.5 л/100 км. Вывод: запаска на Туре вполне рабочая, способна выручить при потере колеса. Д и штатный домкрат не подвел.

Ездил недавно на рыбалку, кпробил колесо основательно.

на фото базовые 17е диски.
во что ТАК вляпались? дорога вполне приличная вроде. диск погнули?

Вот мне тоже интересно, где это ты, земляк, так?

Это 71-ый километр дороги Мурманск - Лотта. Там целые участки настолько выщербленного в глубину и ширину асфальта, что лучше над ними лететь, чем ехать. Диск не погнул, но дырка получилась прямо по центру протектора такая, что палец пролезет. Пр правде сказать, резина была "на подходе", та, на которой брал Тура в 11-ом году, я ее, что называется, "докатывал".

Каким образом? Просто тупо выпустить воздух?

Именно так. Сложится также, как и раскладывалась.

Именно так. Сложится также, как и раскладывалась.

Подтверждаю. Спускаешь воздух - сама схлопывается и легко ложится на штатное место.

хахах 3 дня назад в Беларуси, испытал это чудо в действии посреди леса в 80 километрах от ближайшего города по лесным не асфальтовым дорогам, на которых периодически нужны блокировки диф-лов и понижающая в болотцах. 3.5 часа я пытался надуть эту фигню, подкладывая палочки по окружности между диском и бортом чтоб давление заперлось и смачивая мыльным раствором, так как в одном месте внешний борт не вылезал на хамп и вокруг него воздух просто выходил. Мало того после того как я всё-таки накачал 3.5 атмосферы, и проехал те 80 км до шиномонтажа по ухабистым и ямочным дорогам(не медленно 70-100км/ч) борт так и не вылез на своё место. Так что я дико материл того, кто додумался до такой конструкции запаски тем более для машины с которой прокол может случится далеко не на дороге.

Так кто мне писАл ,что нет проблем. нет проблем..один комрад с форума. вот и второй появился после меня. вот она Херманская система. rolleyes:

Подскажите, а штатное колесо на место докатки укладывается? ехал из Краснодара загружен был по самую крышу и возник вопрос если пробью колесо, все выложу на дорогу, достану докатку, а колесо куда девать, места не было даже в ногах у пассажиров.

На капот. и полный джиппер. rolleyes:

Подскажите, а штатное колесо на место докатки укладывается? ехал из Краснодара загружен был по самую крышу и возник вопрос если пробью колесо, все выложу на дорогу, достану докатку, а колесо куда девать, места не было даже в ногах у пассажиров.

Да уж, я вот то же задумывался уже о таком вопросе. У меня на СантаФе Нью колесо кайфово крепилось сзади под днищем - никаких проблем в таком случае. А тут чего делать?
Напрашиваются варианты:
1. В салон его пихать и на руки пассажирам :crazy:
2. Выкидывать нах. Владельцам Туров это типа не должно напрягать. smile:
3. Выкидывать только шину, а диск пихать на место запаски (промежуточный вариант)
4. Не ездить так далеко и не удаляться от шиномонтажей более чем на 10 км.
5. Сзади приварить или наколхозить калитку куда приделать полноразмерное колесо (типа как было у некоторых GP)
6. Купить багажник-корзину на крышу и закидывать туда (но предварительно качаться штангой не менее года, тренировать спину и руки, отрабатывать рывок)

Ну вроде все, ничего не забыл? Если что забыл - дополните :manual:

Подскажите, а штатное колесо на место докатки укладывается?

Не укладывается к сожалению. Диск отдельно влезет.
Думал над таким же вопросом - чтобы я делал если его некуда (хотя всегда можно уложить багаж так, чтобы выкроить место). Придумал что если шина на убой, то попробовать снять покрыху (нож и кусачки), если есть поперечины - на них и крепить шнуром, запихать на место запаски насколько запихается.
И все ))

А как, например, быть, если едешь по дикой степи, топлива осталось на 50 км, ближайшая АЗС - в 250км, а температура -40, пассажир в багажнике - вампир, а солнце уже почти село.

Стукнуть пассажира по голове, вытащить на улицу и привяжать его буксировочным тросом, как наступит ночь пусть работает - тащит до ближайшей АЗС :) Там все подзаправятся и он и автомобиль:)

Это что за херня, неужели и правду не помещается, они там в фольксвагене совсем ахренели.

КАК вообще ты себе представляешь запихивание штатного (пусть и спущенного) колеса на место, где впритык умещалась спущенная и сложенная докатка?)

А как, например, быть, если едешь по дикой степи, топлива осталось на 50 км, ближайшая АЗС - в 250км, а температура -40, пассажир в багажнике - вампир, а солнце уже почти село.

Встречался я с таким в 90 -е годы, на перегоне Актюбинск - Аральск, степь там знатная, особенно зимой, по-весне находили "автосклепы", люди в машинах жгли рубли и доллары, помогало не многим.

Там кто-то спрашивал чем пытался накачать докатку))) в лесу - ясен пень штатным компрессором)))

По приезду домой начал упражняться с докаткой и стационарным компрессором с ресивером до 10атмосфер, раскачивал колесо раз 5 с мылом и выкрученным золотником до 6-7 атмосфер. В итоге насадился борт как надо, по всей окружности. Сдул, теперь внешний борт надет на посадочное место, внутренний тоже надет но сполз к хампу. Надеюсь теперь если что проблем не возникнет.

И кстати колёсико мне заварили(дыру в боковине уголком по 4 см каждая сторона угла), правда когда привез сказали что фиг знает получится или нет))) но в итоге с гарантией до износа отдали. Мазда c заделанной покрышкой размером 215/45 17 проездила нормально 4 года до износа протектора).

Заделывать бы конечно не стал, но GoodYear eagle f1 уже не делают сволочи, а покрышки новые.

По поводу ранфлет, если уж колесо прокалывается то жгутиком прям на месте не снимая можно заклеить, или тем же герметиком в нипель, а вот когда колесо пробиваешь так, что там дыра, думаю и он не спасёт. Так что моё имхо - должна быть нормальная запаска, тем более в машине типа туарега, которая может на очень приличном бездорожье пробиться, и вылазить потом на тонкой докатке до дороги очень стремно.

Пару дней назад обратил внимание, на стоянке, что левое переднее кажется немного спущенным, определил чисто визуально. Проехал после этого сто км, потом случайно вспомнил, заехал на шиномонтаж- толстенный шуруп, давление 1.2. вместо положенных 2.3.
Я к чему все это.
Меня поразило, что я абсолютно не чувствовал этого!
За рулем 13 лет, на пассатах разница в 0.1 чувствовалась мгновенно. На Туре же нет.

P.S. Езжу на родных летних, 18 дюймов, Бридж.

на пассатах разница в 0.1 чувствовалась мгновенно.

откровенное и глупое вранье

Пару дней назад обратил внимание, на стоянке, что левое переднее кажется немного спущенным, определил чисто визуально. Проехал после этого сто км, потом случайно вспомнил, заехал на шиномонтаж- толстенный шуруп, давление 1.2. вместо положенных 2.3.
Я к чему все это.
Меня поразило, что я абсолютно не чувствовал этого!
За рулем 13 лет, на пассатах разница в 0.1 чувствовалась мгновенно. На Туре же нет.

P.S. Езжу на родных летних, 18 дюймов, Бридж.

Как же у тебя 0,1 чувствуется, если при езде от нагрева резины до +0,4 давление колеблется в колесах?

Я как-то на раве мягко спустил заднее колесо, и 10 километров по кольцевой махнул на 130. И ничего не заметил. К работе подъезжать стал, уже почти в 0 ушло, только тогда увидел.

Как же у тебя 0,1 чувствуется, если при езде от нагрева резины до +0,4 давление колеблется в колесах?

Я как-то на раве мягко спустил заднее колесо, и 10 километров по кольцевой махнул на 130. И ничего не заметил. К работе подъезжать стал, уже почти в 0 ушло, только тогда увидел.

Если внимательно прочтешь пост, то поймешь, что с Туром не почувствовал разницы в единицу, а с пассатами мучался 5 лет, и при малейшем перепаде чувствовался дискомфорт.


Добавлено через 6 минут 5 секунд
откровенное и глупое вранье

Сколько воздуха надо в колеса на мазде 3?

Итак, можно выделить основные посадочные параметры для дисков Mazda 3:

  • 6.5×16 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.
  • 7.0×17 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.
  • 7.0×18 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.

Какое должно быть давление в шинах Мазда 6 GH?

Таблица давления в шинах автомобилей Мазда

Модель автомобиля Годы производства Давление в шинах спереди (атм./psi)
Mazda 6 (GH) 2007-2013 2,2/32
Mazda 6 (GH) 2007-2013 2,2/32
Mazda MX-5 1990-2005 1,8/26
Mazda MX-5 1990-2005 1,8/26

Какое давление должно быть в шинах Мазда 626?

Таблица давления в шинах автомобилей Мазда

Модель автомобиля Годы производства Давление в шинах спереди (атм./psi)
Mazda 626 1997-2002 2,2/31
Mazda 626 1997-2002 2,2/32
Mazda 6 2002-2007 2,2/32
Mazda 6 2002-2007 2,2/32

Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства. В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер.

Какой размер дисков на мазде 3?

Размеры шин и дисков для Mazda 3

Какой вылет дисков на Мазда 3?

К примеру, у Мазда 3 множество модификаций и моделей, для одной из которых разболтовка звучит как PCD 5×114.3. Это означает, что диск крепится на пять болтов, расположенных вдоль окружности, чей диаметром составляет 114,3 мм.

Какое давление должно быть в шинах Мазда 6?

Давление воздуха в шинах Мазда 6 (2002-2007)

Степень загрузки автомобиля Размер шины Давление воздуха в шине заднего колеса, bar
До 4-х человек 195/65 R15 2,2
205/55 R16 215/45 R17 2,2
Полная загрузка (4-5 человек + груз в багажнике) 195/65 R15 3,1
205/55 R16 215/45 R17 2,8

Какую резину поставить на Мазда 6 GH?

Рекомендованный размер шин для Мазда 6 GH 205/60R16.

Сколько качать колеса Мазда?

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля Mazda (Мазда)

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
2 1.6 MZI (74 kW) 2.5
2 1.6 MZI (74 kW) 2.5
2 1.3 (55 kW) 2.4
2 1.3 (55 kW) 2.4

Сколько атмосфер должно быть в Докатке?

Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2—4,5 бара. И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Какое давление в шинах Мазда 5?

Размерность и давление в шинах Mazda CX-5

Обозначение размерности шин Давление воздуха в шинах
Полная нагрузка
225/65R17 102V Передние 260 кПа (2,6 бар)
Задние 280 кПа (2,8 бар)
225/65R17 102H Передние 260 кПа (2,6 бар)

Какое давление должно быть в шинах 205 55 16?

Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки.

Какое давление должно быть в шинах в зимнее время?

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).

Читайте также: