Сколько ключей у киа рио 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.

Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.

Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.

Киа Рио рестайлинг

Технические характеристики 3 поколения:

  • Класс: B.
  • Количество мест: 5.
  • Длина (мм): 4370.
  • Ширина (мм): 1700.
  • Высота (мм): 1470.
  • Колесная база (мм): 2570.
  • Клиренс (мм): 160.
  • Объем багажника (л): 500.
  • Объем топливного бака (л): 43.
  • Масса (кг): 1140.
  • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
  • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
  • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.

Киа Рио МКПП

Опции в минимальной версии:

  • Две подушки безопасности.
  • Система ABS.
  • Электропривод зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические подъемники стекол спереди.
  • Регулировка руля в одной плоскости.
  • Обогрев наружных зеркал.
  • Аудиоподготовка.

Опции в максимальной версии:

  • Мультируль.
  • Четыре электрических подъемника стекол.
  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Обогрев зоны «дворников».
  • ПТФ.
  • Штатная магнитола с AUX и USB.

В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги , актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

Ключи

Для всех моделей Kia, включая « Соул » и « Спортейдж» , выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.

Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

Выкидной ключ Киа Рио

Выпускается три вида ключей:

  • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
  • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.

Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

Приборы и сигнализаторы

На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

  • Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
  • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
  • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
  • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

На приборной панели есть также следующие индикаторы:

  • ABS;
  • стояночный тормоз;
  • указатели поворота;
  • дальний свет;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора;
  • габаритные огни;
  • непристегнутый ремень;
  • низкое давление в двигателе;
  • ПТФ;
  • низкий уровень омывающей жидкости;
  • незакрытые двери.

Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

Бортовой компьютер

Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.

Киа Рио 3 бортовой компьютер

Водитель может определить следующую информацию:

  • полный пробег автомобиля;
  • суточный пробег;
  • время, проведенное в пути;
  • среднюю скорость авто;
  • средний показатель расхода топлива;
  • примерный пробег на оставшемся топливе.

Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

Дверные замки и стеклоподъемники

Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.

Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».

Киа Рио 3 кнопки стеклоподъеиника

Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

Регулировка руля и кресел

В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

  1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
  2. Переведите кресло в нужное положение.
  3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

  1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
  2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
  3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.

Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

  1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
  2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

Инструкция для регулировки руля:

  1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
  2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
  3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

Регулировка руля

Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.

Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

Рекомендации по эксплуатации

Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию , в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

  • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
  • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
  • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
  • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
  • Не стоит заливать в бак бензин , использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.

Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
  • Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.

Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео , где показано, как проводить подобные манипуляции.

Что проверить перед выездом

И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:

  • Наличие порезов или трещин на колесах.
  • Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
  • Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.

Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:

  • Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
  • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
  • Проверьте настройку зеркал заднего вида.
  • Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
  • Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.

Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.

Руководство по ремонту Киа Рио 3

Возможные неисправности в пути, причины

Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.

Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

  • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
  • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
  • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
  • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
  • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
  • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

Брелок и ключ Kia Rio 3

Ключ Киа Рио

Rio 3

Выкидной ключ Киа Рио

Что делать если нужен еще один ключ для Рио

Ключ Kia Rio

Запасной ключ Kia

Первоначально закажите брелок в сборе на AliExpress. Далее потребуется нарезать лезвие по оригинальному изделию, обратившись к ключнику. При этом необходимо купить новое лезвие, так как установленное в китайской версии не подходит. Оно просто извлекается из пластикового корпуса, а взамен монтируется новое выточенное лезвие.

Запасной ключ Kia

Останется прошить ключ. Здесь стоит отметить, что указанную процедуру дешевле сделать у официальных дилеров. При наличии оборудования и знании PIN, прошить можно самому.

Меняем батарейку выкидного

Если села батарейка в выкидном ключе Kia Rio, то для смены источника энергии:

  1. Нажав на кнопку брелока, которая фиксирует лезвие, откиньте полотно наружу.
  2. Уприте большой палец в крышку брелока, в месте освободившегося паза, где находилось лезвие, и тяните лезвие. К крышке требуется приложить достаточное усилие, так как она плотно зафиксирована. Как поменять батарейку
  3. Остаётся демонтировать старую и установить новую батарейку, соблюдая полярность. Плюсовая сторона должна находиться сверху, а минусовая снизу. Как поменять батарейку
  4. Заключительным шагом станет установка на место защитного кожуха. Затем сразу проверьте работу выкидного ключа Киа Рио.

Замена батарейки в ключе Киа Рио с запуском мотора кнопкой

Бесключевой доступ

Замена батарейки для моделей Kia Rio с запуском от кнопки «Start»:

Разбираем ключ

  1. Нажав на фиксатор, выкинуть лезвие.
  2. Рядом с освободившимся пазом найти выемку. Используя тонкие жёсткий предмет, например отвёртку с плоским жалом, разъединить брелок на две половины.
  3. Извлечь старый и установить новый источник питания, соблюдая полярность. Плюсовая сторона батарейки располагается внизу, а минусовая сверху.
  4. Собрать ключ Киа Рио в обратном порядке.

Что делать, если батарейка села

Часто батарейка в ключе Киа Рио разряжается в неподходящий момент. Запасной источник питания отсутствует, а начать движение требуется. Сигналом о разрядившейся батарейке станет отсутствие реакции на нажатие кнопок на брелоке, а также не мигающий светодиодный индикатор. Для запуска Киа Рио в такой ситуации:

Ключ Kia Rio

  1. Откройте водительскую дверь механическим ключом. В результате сработает сигнализация, следует дождаться, когда она затихнет.
  2. В связи с тем, что источник питания брелока сел, запустить мотор от кнопки «Start» не получится. При этом чип не будет определяться бортовым компьютером. Но корейские конструкторы подумали о такой ситуации.
  3. Откройте крышку подлокотника, расположенного между креслами переднего ряда. На дне есть углубление для смарт-ключа.
  4. Нижней частью вставляем его в углубление и фиксируем.
  5. Запускаем двигатель. При этом помните, что надо доехать до ближайшего магазина для и купить источника энергии. Перед выходом из автомобиля извлеките смарт-устройство из гнезда. При этом учтите, что дистанционное запирание временно не работает, поэтому закрывать двери понадобится выкидным лезвием.

Меняем ключ

Чтобы восстановить первоначальный вид выкидного ключика Киа Рио, по причине износа кнопок или защитного корпуса, купите китайскую болванку на сайте AliExpress.

Ключ Kia Rio

Раскрыть корпус заводского брелока не просто. Рекомендуется аккуратно нагревать нож и постепенно разрезать. Главное не повредить внутренности брелока.

После вскрытия останется переставить чип, плату и лезвие ключа Kia Rio в новую болванку.

Разбираем ключ

При желании можно переклеить и заводскую наклейку, чтобы полностью сохранить оригинальный вид.

Замки Киа Рио (Kia Rio) комплект

Оригинальный комплект замков для автомобиля Киа Рио (Kia Rio) с 2011 г.в.

В комплект замков Kia Rio входит личинка замка зажигания с электрическим разъемом, личинка замка водительской двери, личинка замка багажника. В зависимости от комплектации авто может комплектоваться, как выкидными ключами зажигания с кнопками дистанционного управления ЦЗ, так и простыми ключами с чипом, но без кнопок.
Данный комплект замков киа применяется в нашей мастерской в случаях восстановления автомобиля после угона или при поломке личинок, когда ремонт невозможен. А так же имеет смысл менять замки, если украден или утерян один из ключей и есть вероятность угона. В этом случае можно конечно просто изготовить дубликат ключа и перепрограммировать его в иммобилайзер так, чтобы утерянным ключом нельзя было завести двигатель. Но в салон и багажник автомобиля старым ключем все же попасть можно. Чтобы исключить и это, можно заменить комплект замков RIO на новый и перепрограммировать ключи. Это будет максимальная защита автомобиля от вероятности угона при утрате и потере ключей.
Но надо иметь ввиду, что при замене комплекта замков киа на новые, заказать ключи по VIN коду через дилера будет нельзя, вернее можно, но они уже не будут подходить к замененным замкам конкретного автомобиля.

Смарт ключ Kia (Киа)

смарт ключ киа

Оригинальный смарт ключ Kia (Киа), 3 кнопки

смарт ключ киа

Подробнее о прописке смарт-ключа Киа Спортейдж по ссылке ==>>

Смарт ключ Киа Соренто (Kia Sorento)

Смарт ключ Киа Соренто (Kia Sorento)

смарт ключ киа соренто
смарт ключ kia sorento

применятся так же в автомобилях Киа Каренс (Kia Carens) и Киа Венга (kia Venga)

Чип ключ Kia (Киа) с вертикальной нарезкой.

Чип ключи с вертикальной нарезкой (змейка) для автомобилей Kia (Киа) моделей: Carens (Каренс), Cee'd (Сид), Cerato (Церато), Clarus (Кларус), Rio (Рио)), Sorento (Соренто), Sportage (Спортейдж) и т.д.
чип ключ киа вертикальная нарезка лезвия

Выкидной ключ Kia Sportage (Киа спортейдж) с кнопками

Выкидной ключ Kia Sportage (Киа спортейдж) с кнопками ЦЗ.

выкидной ключ киа

выкидной ключ киа

Чип ключ Kia (Киа)

чип ключ киа

Чип ключи с английским профилем для автомобилей Kia (Киа) моделей: Carens (Каренс), Carnival (Карнивал), Cee'd (Сид), Cerato (Церато), Clarus (Кларус), Rio (Рио), Shuma (Шума), Sorento (Соренто), Spectra (Спектра), Sportage (Спортейдж) и т.д.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч


Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

Kia Rio серый вид спереди

Kia Rio серый бампер

Kia Rio толщиномер

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Kia Rio панель приборов

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Kia Rio торпедо

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Kia Rio двигатель

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Kia Rio чёрный

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Kia Rio чёрный

Kia Rio бампер

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

Kia Rio двигатель

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Kia Rio двигатель

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Как запрограммировать ключ на Киа Рио?

Стандартного комплекта ключей на Киа Рио иногда бывает недостаточно для большой семьи. Возникает вопрос, как сделать ключ Киа Рио и необходимо ли для этого обращаться к официальному дилеру. В большинстве случаев необходимое оборудование можно взять напрокат и самостоятельно провести прописку ключа.

При «обучении» ключей иммобилайзера при смене паролей или активации системы, важно соблюдать последовательность действий и использовать только новые чипы.

Как запрограммировать ключ на Киа Рио помимо комплекта?

Стоимость изготовления нового ключа невысока, а вот запрограммировать его обойдется водителю существенно дороже. Необходимо приобрести новый чип-транспондер. Для проведения работы потребуется диагностический интерфейс ABRITES Vehicle Diagnostic Interface. Этот диагностический прибор можно найти во многих автосервисах. Для создания нового электронного ключа потребуется:

Как запрограммировать ключ на Киа Рио?

Прописка нового чипа происходит следующим образом:

  • устройство ABRITES Vehicle Diagnostic подключается к автомобилю;

Как запрограммировать ключ на Киа Рио?

Теперь можно завести автомобиль новым ключом. Аренда такого оборудования может быть довольно высока, но это может стоить в несколько раз дешевле, чем программирование ключа у официального дилера.

Обучение ключей иммобилизатора Киа Рио

В системе управления корейского автомобиля иммобилизатор отвечает за противоугонные функции. Для управления ими необходимо провести процедуру обучения ключей. Сделать это можно самостоятельно. Результатом проведения самостоятельного обучения станет:

  • противоугонная система, установленная в контроллере ЭБУ, пройдет процедуру активации, если ранее это не было выполнено;
  • старый пароль системы, возможно известный третьим лицам, будет заменен на новый, сгенерированный по специальному алгоритму;
  • новый пароль будет записан на обучающий ключ;
  • вся ранее внесенная в ЭБУ информация о ключах будет полностью уничтожена;
  • данные о новых обученных ключах будут прописаны в системе управления.

Для чего необходимо такая реновация информации и обучение новых ключей? Существуют разные цели:

  • для нового автомобиля или при ремонте ЭБУ и замене вышедшего из строя контроллера нужна активация системы безопасности;
  • если ключи были потеряны или украдены, нужно убрать из памяти ключи со старыми паролями и перепрописать новые;
  • в случае, если есть предположение о том, что пароль считан третьими лицами.

На практике иммобилизатор может прописать одновременно только 2 ключа. Они должны быть новыми, а значит, на чипах ранее не может быть никаких записей. И еще одно важное замечание – на иммобилизаторе не должна быть активирована противоугонная функция.

Как проводится процедура обучения иммобилизатора:

  • закрыть все двери транспортного средства;
  • зажечь зажигание, воспользовавшись обучающим ключом;
  • через 6-8 секунд выключить зажигание. Это должно привести к частому миганию контрольной лампы. Если она загорается 5 раз в секунду, значит, процедура обучения началась и проходит в правильном порядке, если она гаснет – это сигнал об ошибке;
  • после начала мигания в зажигание можно ввести уже не обучающий, а рабочий ключ. Три гудка зуммера в момент начала зажигания скажут, что все идет правильно;
  • через 6 секунд должно прозвучать еще два сигнала. Если их нет, и прекратилось быстрое мигание контрольной лампы, то попробуйте повторить процедуру заново. Если и второй раз не получилось, то всего скорее не подходит рабочий ключ – он уже содержит какие-то данные;
  • если все в порядке – можно выключить зажигание;
  • для второго ключа необходимо провести ту же процедуру, доведя ее до момента второго звукового сигнала;
  • вынуть ключ из замка, вставить заново обучающий ключ (это должно произойти в процессе мигания контрольной лампочки) и именно им включить зажигание. Правильность выполнения всех последовательных действий должно выразиться в том, что зуммер еще три раза подаст звуковой сигнал в момент поворота ключа;
  • оставьте включенным зажигание, подождите, пока не раздадутся еще два звука;
  • выключить зажигание, но не вынимать обучающий ключ, а оставить его на месте;
  • если процесс проведен правильно, звуковой индикатор пикнет еще один раз, а лампочка на панели замигает в два раза быстрее. Отсутствие звуковой или световой индикации станет основанием для проведения процесса обучения заново. Если и во второй раз она будет безуспешна, то проблема может быть в ключе (он не совместим с контроллером) или в какой-либо неисправности;
  • после звукового сигнала в тот момент, когда лампочка мигает вдвойне быстро, обучающим ключом включить и через 2-3 секунды выключить зажигание. Пройдет 5 секунд и звуковой индикатор сработает три раза, а лампа перестанет мигать. Не включайте зажигание еще 10 секунд.

Процедура завершена. В ряде случаев после обучения ключей необходимо будет еще раз синхронизировать контроллер ЭБУ и сам иммобилайзер. Это потребуется сделать, если при первом запуске мотора новым ключом охранная система не позволит включить двигатель автомобиля.

Синхронизация проводится достаточно просто, нужно вновь включить зажигание рабочим обученным ключом и подождать около 6 секунд. Если ЭБУ миганием лампы сообщит об ошибке, выключить, подождать 10 секунд и включить снова. После этой настройки система должна заработать.

Видео

На видео показано, как происходит обучение ключа сигнализации:

Не всегда обход иммобилайзера Киа Рио оправдан, нарушение концепции производителя может быть опасным и снизить степень защиты. Проще сменить контроллер, провести обучение новых ключей и сохранить систему защиты автомобиля в нетронутом состоянии.

Kia Rio: ключ к зрелости

Кризис — хороший повод еще сильнее закрепиться на российском рынке. А в отношении своего бестселлера Kia Rio корейцы вдвойне осторожны, ведь, если покупатель отвернется сейчас, возвратить утраченные позиции будет ой как непросто. Оттого, видимо, и изменения главным образом декоративные.

Kia Rio

Внешне новинка отличается новыми бамперами, фальшрадиаторной решеткой и оптикой. В топовых версиях теперь модные линзованные фары прожекторного типа плюс светодиодные дневные ходовые огни и массивные противотуманки. Хотя базовую модель по-прежнему оснащают фарами с традиционными рефлекторами.

В профиль отличить рестайлинговую модель от предшественника можно по хромированному молдингу подоконной линии (на топ-версиях) и иному дизайну псевдодефлектора на переднем крыле.

Немногим больше изменений и в интерьере. К примеру, в Rio перекочевал руль от старшей модели Kia cee'd. Вот только у cee'd на рулевое колесо вынесены функции Flex Steer (изменяет реактивное усилие на руле) и подогрев рулевого колеса. У Rio кнопка подогрева руля на передней панели слева, а Flex Steer и вовсе отсутствует. Оно и понятно, ведь Rio оснащают не электро-, а гидравлическим усилителем рулевого управления, поскольку в отличие от того же cee'd он разрабатывался для стран третьего мира вне жестких рамок по экономичности и экологичности. Не секрет, что гидроусилитель руля повышает расход топлива на 5–10%.

Kia Rio

Кстати, рулевая колонка Kia Rio теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. Тут мнения разделились 50/50: кто-то вовсе не заметил, а по мне так это чуть ли не главная фишка рестайлинговой модели. Все зависит от телосложения водителя.

Kia Rio

Рестайлинг коснулся также оформления мультимедийного блока и климатической системы. Но их функциональная часть осталась прежней. Центральную консоль, как и раньше, венчает монохромный дисплей с символами красного цвета. Стоп. При знакомстве с новой моделью для журналистов принято выкатывать самые нафаршированные модификации, а здесь ни одного автомобиля с навигацией. На самом деле мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем и навигацией есть. Просто ее в качестве аксессуара за доплату предлагают дилеры. Видимо, опыт продаж подтвердил, что штатная навигационная система пользовалась невысоким спросом, оказавшись чересчур дорогим удовольствием, учитывая класс автомобиля.

Kia Rio

Зато Rio обзавелся электро­обогревом ветрового стекла и подогревом форсунок омывателя. Кстати, последней опции не досталось даже соплатформеннику Hyundai Solaris, который совсем недавно тоже претерпел фейслифт. Причем не только в кузове седан, но и хэтчбек. А вот Rio «помолодел» пока только в трехобъемном варианте, хэтчбек появится позже. Хотя «помолодел» в данном случае не совсем верное слово. Внешне Rio скорее повзрослел. Длинная секция воздухозаборника на переднем бампере визуально сделала автомобиль шире, теперь по стилистике малыш Rio в какой-то степени ассоциируется с бизнес-седаном Kia Optima. Солиднее оказался и новый дизайн колесных дисков. Помните эти аляповатые блестящие блины с узенькими прорезями между спицами, которыми щеголял дорестайлинговый Rio? А чип-ключ с кнопкой отпирания багажного отсека и вовсе достался от старших моделей — солидно!

Kia Rio

Есть и еще пара незначительных, но приятных новшеств. Забортная температура теперь высвечивается на дисплее приборного щитка постоянно. Раньше в поисках этой информации приходилось листать меню бортового компьютера. Добавилась подсветка AUX и USB-разъемов. А еще изменили форму карманов передних дверей — теперь в них помещается бутылка с водой.

Kia Rio

Что до технической части, то тут, к сожалению, откровения не случилось. Модель по-прежнему оснащают одним из двух бензиновых моторов рабочим объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Первому полагается 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» на выбор. А вот старший 123-сильный агрегат с июня 2014 года работает в паре с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом». Такой мне и достался на пробу.

Kia Rio

На ходу Rio ничем не отличается от дореформенной машины — те же всеядные подвески, то же маниакальное стремление «автомата» при первой же возможности переключиться на передачу выше в угоду экономичности, что, в свою очередь, еще больше акцентирует внимание на недостатке тяги на низах, и. отменная шумоизоляция! Это всегда приятно удивляло меня в автомобилях Hyundai и Kia: невзирая на класс, в салоне всегда тише, чем у большинства конкурентов других марок.

Kia Rio

Впрочем, утверждение о том, что технических изменений не произошло, не совсем корректно. Ведь инженеры Kia постоянно модернизируют автомобиль. К примеру, с февраля на Kia Rio устанавливают амортизаторы с новыми перепускными клапанами, которые нивелируют эффект «потения» амортизатора. Неисправностью это, конечно, не считалось, но сильно напрягало рядовых автовладельцев. А чуть раньше пластиковую опорную втулку рулевой рейки заменили на алюминиевую — на эту деталь тоже было немало нареканий в прошлом.

Kia Rio

Константин Васильев

− На поверку изменений у обновленного Kia Rio оказалось меньше, чем я ожидал, зато все в точку! Впрочем, даже без них дорестайлинговый Rio продавался в 1,5 раза лучше VW Polo и Renault Logan второго поколения. Полагаю, разрыв будет только расти.

Сколько ключей у киа рио 3

Добрый день!
Потерял запасной ключ от автомобиля. VIN авто: Z94CC41BBER171573

Ключ был выкидной. Оригинальный артикул 95430-4Y000

За новый ключ ОД просит 10500 рублей. БОльшая часть в нем сама болванка с чипом и жалом. Немного душит жаба.

На Exist нашел артикул 81996-4Y000 - цена вопроса 1000 рублей.

Подойдет ли он к моему автомобилю? ОД говорит что иммобилайзер подойдет, а вот жало другое. Может у кого есть ещё какая то информация? Можно ли купить нужное мне жало и поменять его в этом ключе?

1656 91 1656 91 4 12 1573 6879 1 5

Что делать, если выкидной ключ зажигания Kia (Rio, Cerato, Optima, Sportage, Soul и.т.д.) заедает?

Обладатель машины, производителем которой является недорогой масс-бренд, как в нашем случае Kia, зачастую сталкивается с неприятными мелочами, связанными с экономией на этих самых мелочах (некачественный пластик, штамповки, малое уделение внимания мелочам, недодумки инженеров).
Покупать машину за дешево-то мы рады (а за дешево мы ее покупаем именно потому что в ней на всем экономят), но когда приходится мириться с некачественной сборкой, вызвавшей ту или иную проблему — мы бежим к дилеру и выносим ему мозг. А заниматься этим не всегда стоит.

Сегодня я чуточку расскажу о такой мелочи, которая может вас сильно напрягать, поскольку сталкиваться с ней вы будете ежедневно: выкидной ключ зажигания.

Уверен, что такая проблема есть у многих обладателей Kia с выкидным ключом: вы нажимаете кнопку, ключ застревает в определенном положении, после чего его приходится подтолкнуть рукой, чтобы он принял открытое положение и вы смогли завести свою машину.

Так как я сам с этим столкнулся и сначала делал все неправильно, а гугл мне сказал "иди покупай новый ключ, вась", решил поделиться с вами решением этой проблемы.

Проблема, как оказалось, решается невероятно просто, но не каждый догадается, что причиной его раздражения является такая мелочь (в прямом и переносном смысле).

Не буду томить. Открываем ключ на 90°.

Видим маленький штырь, который чуть темнее остального ключа.

Если он вровень с ключом, то закрывайте запись и заказывайте новый ключ (900 рублей стоит вот здесь). Ну или попытайтесь сами разобраться в чем дело, ниже расскажу, как начать его разбирать.

Если же он торчит, то проблема в нем и вы ее быстро решите:
Берем плоскогубцы (желательно, а так и молоточком можно попробовать, и монеткой, и любым предметом, который точечно передаст усилие) и вдавливаем этот штырь вовнутрь.

Закрываем ключ и пробуем открыть его заново.

Открывается нормально?

Надеюсь что да. Можете закрывать запись, поздравляю вас с избавлением от занозы в заднице.

Если же нет, помогу вам начать его разбирать.

(для гугла: как разобрать выкидной ключ Kia Rio, Cerato, Optima, Sportage, Soul)

Открываем ключ, со стороны ключа получаем пространство, за которое можно зацепиться пальцем, берем за это отверстие своими загребущими и тянем на себя, задник отщелкнется и мы получим доступ к батарейке.

Дальше сложнее: придется срезать логотип Kia, так как под ним находится шуруп. Берем канцелярский ножик, аккуратно поддеваем логотип и вынимаем его. Потом маленькая отвертка, логика и ютюб вам в помощь, мне этого делать не пришлось.

Как открыть ключ Kia Rio


Обычно вопрос о том, как открыть ключ Kia, возникает у владельцев авто, когда требуется поменять батарейку или заменить чип. Конечно, можно и обратиться в сервисный центр, но самостоятельно провести процедуру тоже несложно.

Замена батарейки в классическом ключе зажигания Kia


Чтобы заменить элемент питания на новый, специальных инструментов не понадобится. Пригодится разве что плоская отвёртка, но можно обойтись и без неё. План действий следующий:

  • нажать на брелок металлическую кнопку, чтобы выдвинуть лезвие;
  • сдвинуть заднюю часть ключа;
  • убрав крышку, поддеть старую батарейку отвёрткой или пальцами.

Менять батарейку нужно аккуратно, чтобы не повредить микросхему и металлические контакты. Новый элемент питания ставят плюсом вверх, минусом вниз по направлению к монтажной плате. Потом действия повторяют в обратном порядке: ставят на место крышку и прижимают её к корпусу брелка.

Чтобы проверить, работает ли ключ, нужно несколько раз нажать кнопки блокировки и открывания дверей. Если батарейка поставлена правильно, автомобиль отреагирует на каждое нажатие.

Как разобрать ключ Kia Rio 2012 или более поздней модели


Южнокорейский производитель предлагает во многих случаях так называемый выкидной ключ. Своё название он получил благодаря конструкции, которая у многих ассоциируется с выкидным ножом, тем более что действует по схожему принципу.

Чтобы разобрать такой аксессуар, как раз пригодится нож. Проделать нужно следующее:

  • осторожно, чтобы не повредить пальцы, пройти лезвием по кругу;
  • поддеть оболочку, чтобы внутренняя часть с лезвием вышла — оболочку производитель делает гибкой, поэтому она не ломается, а гнётся;
  • заменить литиевую батарейку — именно такими производитель снабжает стандартные выкидные изделия.

После замены элемента питания аксессуар продолжает работать до тех пор, пока снова не истечёт заряд.

Замена чипа в ключе автомобиля Kia


Возможна ситуация, когда требуется заменить чип, переставив его из старого ключа в новый. Для Kia Rio 3, Kia Picanto 2 и других современных моделей разборка выкидного ключа не создаёт особых трудностей.

Повреждать и ломать ничего не придётся: достаточно аккуратно пройти ножом по бороздам. По мягкому пластику лезвие идёт легко. После этого можно, слегка раздвинув элементы конструкции, вынуть чип и поместить его в новый ключ. Согласно отзывам, для сборки подходит обычный резиновый клей. Благодаря тому, что старый ключ остаётся практически неповреждённым, его можно оставить в качестве запасного.

Процедуру, конечно, лучше увидеть наглядно, чтобы иметь о ней полное представление. Автор видеоролика показывает, как разобрать выкидной ключ Kia, не сломав и не повредив его.

Читайте также: