Сколько колотых дров входит в кузов газ 53 самосвал

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лучший ответ: Сколько кубов дров в машине газ 53?

Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Сколько кубов дров в газ 53?

Сколько кубов дров входит в машину Зил?

Стандартный объем кузова ЗИЛ 130 – самого распространенного бортового автомобиля – 5,02 м3, так как параметры его платформы 3752х2326х575 мм. В 131 модели этот показатель может достигать 7,64 м3 (3600х2322х915 мм), в 554 – 5 м3, а в 555 (или, как ее еще называют, Лодочка) – всего 3 м3.

Как узнать сколько кубов дров в машине?

Если объём кузова (ширина * длина * высота) составляет 10 куб. м, а длина поленьев 50 см., то в машине – 10 * 0.75 = 7.5 «складочных» кубометров дров.

Какой размер кузова газ 53?

Размеры кузова ГАЗ-53

высота 2190 мм; продольная база — 3700 мм; дорожный просвет — 265 мм; масса — 3200 кг.

Сколько будет 1 куб дров?

Сколько кубов дров в газели?

Уложенных дров в обычный борт Газели 3302 вмещается около 2 кубов. Наличие тента позволит увеличить объем дров в Газели до 5 кубов максимально.

Сколько кубов дров влезает в Зил 130?

Сколько дров в 130-м

Внутренние размеры: длинна 3752 мм, ширина 2326 мм, высота 575 мм. Фактически в него вмещается 5 метров кубических. А если нарастить борта и грузить с горкой, поместится 7 и более кубометров.

Сколько кубов дров вмещает камаз?

Сколько кубов дров в КамАЗе, если они совершенно не подготовлены? В 13-титонный автомобиль поместится около 4-5 кубометров таких дров, а не 20-26, как можно было бы подумать, ориентируясь исключительно на вес древесины. А вот если это колотые дрова, без коры, то вместимость возрастает до 6-7 кубометров.

Сколько кубов входит в камаз?

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн.

Сколько метров в 1 куб м?

Куби́ческий метр (кубометр) — единица объёма, производная в Международной системе единиц (СИ), а также в системах единиц МКГСС и МТС. Одному кубическому метру равен объём куба с длиной ребра 1 метр.

Сколько кубов дров в грузовой машине?

Сколько квадратных метров в 1 куб м?

Сколько в кубическом метре квадратных метров? При расчете кубометра имейте в виду, что стандартом является куб, каждая грань которого равна одному квадратному метру.

Технические характеристики грузовика самосвала газ-53 и других модификацый: читаем по пунктам


В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Как подсчитать объем дров в кузове?


Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.

Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.

Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.

Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

двигатель автомобиля ГАЗ-53

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Как посчитать сколько кубов дров в грузовой машине? Какой объем кузова?

Узнать, сколько кубов дров в автомобильном кузове достаточно сложно, так как во-первых дрова можно по разному загрузить в кузов, навалом или аккуратно сложенными (из опыта - 1 кузов чурок, это 3 кузова колотых дров).


Во-вторых, дрова бывают разного размера, соответственно и кубатура будет разной.

Конечно лучше всего не по кубам считать, а по весу, но и так могут обмануть, предварительно вымочив древесину, не будешь же пробу на влажность брать, для точного замера.

Лучше всего тут подойдёт "ванна Архимеда" сколько воды из неё вытесниться, столько кубов дров там будет, но это лирика, а вот по делу следует действовать следующим методом:

Так как кузов автомобиля сейчас многие делают под заказ или своими руками, то лучше всего перемерить и выявить реальную кубатуру кузова.

Дрова должны быть ровно распределены по всему периметру кузова.

Итак исходя из этого можно вычислить кубатуру колотых дров в автомобиле.

Но как я говорил выше, загружены они могут быть по разному!

Если дрова лежат аккуратно, как на фото справа, тогда можно применить коэффициент 0,7 т.е. полученный объём реального объёма надо умножить на 0,7.

Что же такое 0,7 - это коэффициент, который в среднем применяется для того, чтобы получить объём сплошной древесины, если древесина сложена ровными рядами (складской кубометр).

Для более точного расчёта можно воспользоваться таблицей коэффициентов из ГОСТ 3243-88


Если же говорить о примерных объёмах кузовов автомобиля, то это такие данные:

ГАЗ-53 - 6 куб. метров (хорошо уложенных);

ЗИЛ-130 - 2,0 куб. метров (низкий борт, погрузка по краю борта);

ЗИЛ-130 - 2,5 куб. метров (низкий борт, погрузка с горкой);

Зил с высокими бортами - 8,0 куб. метров;

Газель вместит в себя 2,0-3,0 куб метра, в зависимости как уложить дрова.

Как мы знаем, платим мы свои кровные за кубические метры дров, которые реально дают калории тела, а это полнодревесный кубический метр древесины без пустот.

На выход чистой древесины из машины дров, влияют два основных фактора - это привезли вам дрова чурками или колотые, и были ли уложены эти дрова в поленницы или лежали кучей (внаброску)

Самым "близким" к полнодревесности считается если не колотые дрова в машине находятся уложенными в поленницы (коэффициент полнодревесности может быть до 0,85), самым "далеким" от плотности считаются колотые дрова погруженные насыпью - не уложенные (коэффициент полнодревесности может быть и 0,55)

Для ясного представления представьте кубический складометр поленницы не колотых дров в котором 0,85 куба чистого дерева, и кубический складометр кучи дров, в котором 0,55 кубометра чистого дерева. Согласитесь это существенная разница!

И вот здесь тоже нужно обязательно уточнять у продавца, за что вы платите - за 1 складометр или за один "чистый" кубометр древесины? Потому как разногласия часто возникают на почве разности мер - продавец оценил в складометрах, а покупатель посчитав и применив коэффициент полнодревесности пришел к выводу что его обманули.

Совсем не лишним будет привести таблицу зависимости длины поленьев на все тот же коэффициент полнодревесности -


Мы видим, что чем короче поленья, тем плотнее они ложаться, хоть в поленнице, хот в куче. Так что коротенькие поленья выгоднее покупателю покупающему дрова объемом а не весом.

Если мы покупаем дрова весом, то ту все несколько проще, если есть площадные весы. Стоит только зная плотность и относительную влажность породы дерева, найти ее вес.

Но вернемся к нашим объемам. Крайние максимальные и минимальный коэффициент полнодревесности я привел, однако средними будут для поленницы не колотых дров буде коэффициент - 0,80, для поленницы колотых - 0,70, для кучи не колотых - 0,65, для кучи колотых насыпью 0,55. Это все диктуется большим количеством пустот. Попробуйте сами измерить объемы чурки, расколоть ее, сложить и измерить складометр - он будет почти в полтора раза больше.

Объем дров в любой машине определяется измерением кузова, поправкой (прибавкой) объемов горки если таковая имеется - так мы получаем складометры. А умножив на соответствующий коэффициент мы найдем кубатуру чистого дерева (без воздуха)

Для начала производим измерения прямоугольной части кузова и находим объем - длина кузова (Д) умножается на его ширину (Ш) и полученный результат умножается на высоту (В) бортов. Все измерения производим в метрах. Полученный результат умножаем на соответствующей коэффициент (К") (см.выше)

Если машина нагружена с горкой (Вг) то берем в расчет и высоту горки. Формула для расчета полнодревесности дров с горкой в любой машине выглядит вот так -

V = К" х Д х Ш х (В+Вг/3) = общий объем плотной древесины в кузове автомобиля.

Ну и конечно же пример:

Допустим нам привезли колотые дрова в автомобиле Газель 3302 сложенные в поленницы. Длина кузова 3 метра, ширина - 2 метра, высота бортов 0,38 метра. Высота горки от борта 0,5 метра.

Сразу берем соответствующий коэффициент - 0,70 и далее простая арифметика -

Как проверить – не обманули ли вас с дровами. Рассчитываем кубометры

Ох уж эти дрова, о них можно сказать так же, как Винни-Пух говорил о меде, в том смысле, что дрова – это очень странный предмет: только что были – и вот уже нет! Вроде бы совсем недавно закупил чуть ли не гору, и где она? Взяла да и вылетела в трубу!

Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом – поболее.

КУБОМЕТРЫ – НЕ ЛИТРЫ

Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего – сухая береза, хуже всего – мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры – не литры. Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой, и тут же подтягиваются соседи.

– Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?

Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб, поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:

-Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!

Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:

– А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.

На чем собрание, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной куче?

А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.

ОБЪЕМ ПУСТОТЫ

На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках российского производства. А о них нам кое-что известно. Объем кузова у «53-го» «газона» – 4,8 куб. м. Есть и «колхозная» модификация с высокими бортами, тогда объем увеличивается почти в 2 раза. Объем дров в кузове зависит и от того, как они уложены. Но скажите, хоть кому-нибудь когда-либо привозили аккуратно уложенные дрова?

В кузове они почти всегда лежат навалом. Ну, соответственно, и пустого места между поленьями тоже навалом. Однако ничего непреодолимого для науки в этой безобразной куче нет. потому что есть специальный коэффициент и для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. А зависит он от длины полена.

Например, для полена в 1/4 м поправочный коэффициент равен 0,8. А для полена в 3/4 м – уже 0,73. Что же эта премудрость означает для тех, кто не слишком силен в математике? А то, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратятся в 3,2 куба.

СКОЛЬКО ДРОВ ВХОДИТ В ГРУЗОВУЮ МАШИНУ

А можно уместить в ГАЗ-53 6 куб. м дров?

Если борта высокие или если загружать обычный кузов с максимальной горкой, то можно. Когда же дрова в кузове не накиданы, а уложены (хотя это, конечно, мечты), то 6 кубов войдут в него без труда.

В общем, чтобы правильно оценить объем привезенных вам дров, нужно знать 2 вещи: объем кузова и способ их укладки. Можно просчитать и объем при погрузке «с горкой», разделив для этого дрова на 2 условные геометрические фигуры: отдельно – параллелепипед кузова по обрез бортов; отдельно – горка, все что выше бортов.

Чтобы получить примерный объем дров, нужно сложить объем обеих фигур, который можно получить путем перемножения длины, высоты и ширины.

К ОЛОТЫЕ ДРОВА

Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7.

КУБ ЧУРБАКОВ – ЭТО СКОЛЬКО?

Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6, т. к. плотность укладки чурбаков ниже.

НАСЫПНОЙ КУБОМЕТР

Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:

Сколько кубов дров помещается в Газель – зависит от нескольких факторов. Учитывая, что грузоподъемность у Газелей практически одинакова (около 1,5 тонн), на вместимость оказывают влияние другие факторы:

  • Тип древесины. В основном, на дрова идут относительно мягкие породы, поэтому вес кубометра можно принять на уровне 500-750 кг. Это значит, что в Газель войдет 2-3 кубометра древесины. Но дрова — это не древесина в чистом виде.
  • Обработка дров. Если мы сравним, сколько кубов колотых дров в Газели, и сколько кубов неподготовленных (не колотых, с корой), то в первом случае мы сможем загрузить больший объем. Колотые дрова лучше прилегают друг к другу, поэтому между ними остается меньше незаполненного пространства.
  • Влажность. Сколько кубов дров входит в Газель зависит от того, сколько они весят. Именно поэтому, чем суше дрова, тем лучше, ведь хорошо просушенное дерево весит меньше, чем сырое (да и горит лучше).
  • Методы нагрузки. Если нагрузить кузов «с горкой», то объем перевозки увеличится. Однако в случае с Газелью можно упереться в максимальную грузоподъемность. Кроме того, нагружать «с горкой» не всегда позволяет конфигурация кузова.

В итоге, сколько дров поместится в Газели? В среднем, это 1,5 – 2 кубометра. Существенно превышать этот показатель не рекомендуется.

Куб дров

Определить объем пиломатериала довольно просто, если он аккуратно сложен: умножаем длину на ширину и на высоту и готово. Сложнее вычислить объём колотых дров или дров в чурках. Для этого используют единицу меры – «складочный» кубометр, т.е. кубометр дров с промежутками.


Для пересчета из складочных кубометров в кубометры древесины используют коэффициент пересчета, который зависит от вида древесины и от размера поленьев. В большинстве случаев для пересчета используют коэффициент, равный 0.7.

Например: Если вам привозят дрова, уложенные «в укладку», то замеряем длину, высоту и ширину этой укладки. Перемножаем параметры и умножаем полученный объем на коэффициент 0,7.

Объём = ширина * длина * высота* 0,7 — таким образом, мы получает реальный объем дров.





Модификации

Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.

В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.

Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.

Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.

Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.

Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.

В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.

Сколько колотых дров газ 53. Как определить, сколько дров в кузове автомобиля? (оценочный метод)

Из-за того, что дрова в основном продаются «навалом» часто трудно оценить, сколько именно дров Вам привезли. Но дрова, как и любой другой товар, имеют физические параметры, которые можно посчитать. В этой статье мы постараемся аргументированно рассказать, как расчитать объем складометров в кузове автомобиля? В качестве примера возьмем «реальный» кузов с реальными дровами.

Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «навальных» кубов в «складочные» и наоборот. Для примера возьмем а/м ГАЗ-53 («Газон»), объем кузова которого равен 4,8м 3 (длина х ширина х высота). Если дрова приобретаются «в укладку»

, их объем должен быть равен объему кузова. Если дрова приобретаются
«навалом» без «горки»
, то для пересчета навальных кубов в складочные (т.е. в поленницу), используется коэффициенты 0,73 — 0,8 в зависимости от длины и толщины полена. Рассчитаем: 4,8 м 3 * 0,74 =
3,55
– среднее количество складочных кубометров дров, которое можно привести навалом.

Коэффициенты пересчета, для различных длин дров приведены в таблице ниже:

Сколько складометров дров в кузове автомобиля (например, показанного на фотографии ниже)?


Для получения ответа включаем логику и вспоминаем школы. Пока машина ехала по нашим дорогам к Вам, дрова несколько утряслись на ухабах и буераках. Это хорошо, поскольку в результате утряски получилась более однородная «куча» дров, а значение, которое получится после пересчета дров «навалом» в складометры будет более точным.

Мысленно делим кузов на 2 части (На рисунке 1 и 2). Одна часть (1) представлена в виде прямоугольного параллилепипеда и т.н. «горки».

Определяем объем параллелепипеда (1) путем перемножения длин. В результате получаем объем дров в параллелепипеде «навалом»:

Сколько дров в тракторной телеге

Дрова доставляют не только КАМАЗами, ЗИЛами, Газелями. Иногда их возят в тракторных телегах. Такой транспорт распространён в небольших городах и многочисленные деревнях.


Прицепов (телег) для тракторов много. Но самая распространенная — двухосная с маркировкой 2ПТС-4. 5-6 лет назад появилась обновлённая версия под маркировкой 2ПТС-4.5.

Тракторные прицепы отличаются по объему и грузоподъемности. Поэтому ответить на вопрос, сколько дров в телеге можно с двух позиций.

С позиции вмещаемого объема. И с позиции веса, который она сможет поднять, если нарастить борта.

Камазы сегодня

Отмечен рост объема продаж автомобилей – самосвалов он достигает сегодня высокого уровня, однако камаз самосвал модели 55111 довольно гармонично соединяет в себе нужные критерии, позволяющие любому покупателю принять решение о покупке необходимого грузовика с высоким уровнем надежности, и вполне приемлемой ценой, отменными эксплуатационными характеристиками и великолепное качество.

Визуально такой грузовик напоминает самосвал, давно зарекомендовавший себя 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучих грузов, которую может перевезти такой грузовик 20 тонн. Самосвал объем кузова 4 куба, с такой задачей не справится. Опытные водители только благоприятно отзываются о грузовом транспорте КамАЗ. Техника изначально высоко оценивается из-за формулы колес 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансирную тележку, плюс весьма удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами

Самосвал 55111 это улучшенная модификация машины 5511, объем самосвала 6,6 кубов. Как только появился он в1988году, автомобиль сразу стал одним из популярных машин для строительных работ в стране. Это надежный и практичный, весьма удобный в обслуживании и эксплуатации – он соединил характеристики, необходимые для рабочей техники. Главное назначение самосвалов КамАЗ, это транспортировка сыпучих грузов промышленного либо строительного характера. Автомобили камаз мамонт объем кузова 20 кубов (фото ниже) активно применяются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели поменьше применяют на строительных работах и для сельскохозяйственных нужд.

Мамонты — автомобили самосвалы, модели 6520. Имеют большой объем кузова камаз 6520, обладают высокой грузоподъемностью — 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса доходит до 33тонн. Самосвалы «Мамонт» не являются обновленными моделями предыдущего поколения (таких как КамАЗ-65115 либо КамАЗ-55111), они являются совершенно новой уникальной разработкой. Автомобиль камаз 6520 объем кузова 20 кубов предназначен, чтобы перевозить разнообразные строительные либо промышленные материалы по дорогам, на которых допускается проезд машин с максимально разрешенной нагрузкой на оси 10-13м тонн.

Сочлененные самосвалы применяются тогда, когда требуется увеличенная проходимость и хорошая маневренность. Главная конструктивная особенность такого типа грузовиков — их оснащение шарнирно-сочлененной рамой. Существуют модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером будет объем кузова самосвала скания 22 куба. Кроме того, в современных моделях имеется возможность выключения межколесного дифференциала.

Карьерные самосвалы (внедорожные самосвалы), применяются там, где доступна открытая разработка каких-либо полезных ископаемых. Сегодня, наиболее распространенной является двуосная заднеприводная схема, оснащенная системой задней разгрузки кузова. Самосвал маз объем кузова 21куб и грузоподъемностью 30 тонн тоже неплохо зарекомендовал себя в карьерных работах. В ходе произведенных опытов в карьерах с применением трехосных самосвалов, такая система признана крайне не удобной. Для больших объемов можно использовать машины Белаз, однако такие тяжелые машины совершенно не применимы в городских условиях и в сельских тем более, а вот объем кузова самосвала маз позволяет его применение в городе, в качестве легко и среднетоннажного грузовика.

Применение самосвальных автопоездов помогает увеличивать производительность (объемы) перевозок во всех промышленных отраслях, и горнорудная не исключение, а так же в сельском хозяйстве. Если заменить одиночный маз самосвал, объем кузова которого не позволяет отвезти весь груз за одну поездку, тогда автопоезд будет иметь большое преимущество:

Во-первых — исключается лишняя нагрузка (перегруз) на технику, что снижает риск повышенного износа и преждевременных поломок

Во-вторых, возрастает перевозимый объем (и вес) груза за одну поездку, чего эксплуатационная инструкция и объем кузова маз самосвала одиночного не позволят.

Главным достоинством малотоннажных камазов, например, камаз объем кузова м3 являются относительно небольшие габариты, которые позволяют передвигаться в условиях узких городских улочек, и узких дорог садоводческих товариществ. К преимуществу такой спецтехники всех моделей относится простота и надежность кузовной конструкции, хороший угол опрокидывания платформы (до 60°), отличный обзор из кабины, кроме того, устойчивость на дорогах, хорошая управляемость, экономичная топливная система.

Параметры Камаз-5320

Бортовые тягачи камаз 5320 объем кузова 9,8 кубометров производились на Камском автозаводе и предназначались для работы с прицепами. Кузов модели 5320 — металлическая платформа, у которой открываются боковые и задние борта. Настил на полу — деревянный, предусматривается установка тента своими руками. Объем кузова камаз 5320 позволяет перевозить контейнеры, и грузы, выходящие за габариты автомобиля по высоте, либо длине (например трубы) с соблюдением правил безопасности движения (ПДД)

Сколько кубов колотых дров в газ 53

Настоящий стандарт распространяется на дрова хвойных и лиственных пород, используемых в качестве топлива.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Размеры дров устанавливают:

Для населения дрова кратных длин не допускаются.

П р и м е ч а н и е. Дрова кратных длин для населения допускаются до 01.01.91 г.

1.2. В дровах не допускается наружная трухлявая гниль.

Ядровая к заболонная гнили допускаются размером не более 65% площади торца. Количество дров с гнилью от 30 до 65% площади торца не должно превышать 20% объема партии, а при использовании дров на предприятиях Минлеспрома СССР допускается до 40% объема партии.

1.2.1. Дрова разделяют:

по древесным породам в зависимости от теплотворной способности на три группы:

1 — береза, бук, ясень, граб, ильм, вяз, клен, дуб, лиственница;

3 — ель, кедр, пихта, осина, липа, тополь, ива;

1.2.2. Дрова из древесины дуба заготовляют только в тех случаях, когда не имеется возможности использовать эту древесину для выработки дубильных экстрактов.

1.2.3. Дрова должны быть очищены от сучьев. Высота оставшихся сучьев не должна превышать 30 мм. 1.2.4. Дрова могут быть как в коре, так и без коры.

2. ПРИЕМКА

2.1. Дрова принимают партиями. Партией считают любое количество дров, оформленное одним документом, удостоверяющим соответствие их требованиям настоящего стандарта.

2.2. В документе должно быть указано:

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.6. Объем дров длиной до 3 м включительно определяют пересчетом складочной меры в плотную (м³).

3.6.1. Объем дров в складочной мере определяют умножением высоты поленницы (штабеля) на ее длину и ширину.

Высоту поленницы определяют, как среднее арифметическое результатов не менее трех измерений.

При длине поленницы более 10 м ее высоту измеряют через каждые 3 м.

Толщину прокладок и подштабельных подкладок при измерении высоты не учитывают. При укладке дров с влажностью более 25% поленницы должны иметь неучитываемую надбавку на усушку и усадку по 3 см на каждый метр высоты.

При определении объема клетки за ее расчетную длину принимают 0,8 действительной длины.

3.6.2. Объем в плотной мере определяют умножением объема поленницы в складочной мере на соответствующий коэффициент полнодревесности (приложение).

3.7. Допускается определение объема дров групповыми методами по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.8. При возникновении разногласий в определении объема дров согласно пп, 3.6, 3.6.1, 3.6.2 объем в плотной мере определяют умножением объема поленницы в складочной мере на фактический коэффициент полнодревесности.

3.8.1. Фактический коэффициент полнодревесности определяют на пробной поленнице, с лицевой стороны которой вне клеток намечают прямоугольник высотой, равной высоте поленницы, и длиной основания вдоль поленницы не менее 8 м. Стороны прямоугольника очерчивают углем, краской или мелом.

В прямоугольнике проводят диагональ. При длине основания прямоугольника менее 8 м проводят две диагонали. Диагональ или, во втором случае, обе диагонали должны пересекать не менее 60 торцов поленьев.

Фактический коэффициент полнодревесности, выраженный в сотых долях, определяют делением суммы протяженностей торцов поленьев по диагонали прямоугольника (или двум диагоналям) на длину диагонали (или соответственно двух диагоналей).

Длину диагонали измеряют в сантиметрах.

Результат измерения длины диагонали округляют до целого сантиметра, при этом доли менее 0,5 см не учитывают, а доли равные 0,5 см и более, считают за целый сантиметр.

Протяженность каждого торца поленьев (без пустот) по диагонали измеряют с округлением результата до 0,5 см, при этом доли менее 0,3 см не учитывают, а доли, равные 0,3 см и более, считают за 0,5 см.

3.8.2. Фактический коэффициент полнодревесности поленниц, состоящий из дров в круглом виде, допускается определять делением суммарной площади торцов поленьев, определенной на лицевой стороне поленницы в прямоугольнике площадью 4 м², на площадь этого прямоугольника.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Дрова транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, в пакетированном и непакетироваином виде.

4.3. Хранение дров осуществляется в плотных, плотно-рядовых и пачковых штабелях и плотных поленницах на открытых складах сухим способом.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛНОДРЕВЕСНОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА
СКЛАДОЧНОЙ МЕРЫ В ПЛОТНУЮ
Длина, м Коэффициент полнодревесности для поленьев
Хвойные породы Лиственные породы
Круглые Раско-
лотые
Смесь
круглых и раско-
лотых
Круглые Раско-
лотые
Смесь
круглых и раско-
лотых
тонкие средние тонкие средние
0,25
0,33
0,50
0,75
1,00
1,25
1,50
2,00
2,50
3,00
0,79
0,77
0,74
0,71
0,69
0,67
0,66
0,64
0,62
0,61
0,81
0,79
0,76
0,74
0,72
0,71
0,703
0,68
0,67
0,65
0,77
0,75
0,73
0,71
0,70
0,69
0,68
0,66
0,64
0,63
0,77
0,75
0,73
0,72
0,70
0,69
0,68
0,67
0,66
0,65
0,75
0,72
0,69
0,65
0,63
0,61
0,60
0,58
0,56
0,55
0,80
0,78
0,75
0,72
0,70
0,68
0,67
0,65
0,63
0,62
0,76
0,74
0,71
0,69
0,68
0,67
0,65
0,63
0,62
0,60
0,76
0,74
0,71
0,69
0,68
0,67
0,66
0,65
0,64
0,63

3. При наличии в партии дров хвойных и лиственных пород допускается применять коэффициенты по преобладающим (хвойным или лиственным) породам.

Для партий объемом более 1000 складочных кубических метров при переводе в плотную меру допускается применять коэффициенты для смеси круглых и расколотых поленьев по преобладающим породам (хвойным или лиственным), но без учета примечания 2.

Объем кузова газ 53 самосвал в кубах

Ох уж эти дрова, о них можно сказать так же, как Винни-Пух говорил о меде, в том смысле, что дрова – это очень странный предмет: только что были – и вот уже нет! Вроде бы совсем недавно закупил чуть ли не гору, и где она? Взяла да и вылетела в трубу!

Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти с соседями толковать да изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом – поболее.

Кубометры – не литры

Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего – сухая береза, хуже всего – мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры – не литры. Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой. и тут же подтягиваются соседи.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

– Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?

Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб. поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:

-Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!

Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:

– А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.

На чем толковище, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной гуще?

А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.

Объем пустоты

На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках российского производства. А о них нам кое-что известно. Объем кузова у «53-го» «газона» – 4,8 куб. м. Есть и «колхозная» модификация с высокими бортами, тогда объем увеличивается почти в 2 раза. Объем дров в кузове зависит и от того, как они уложены. Но скажите, хоть кому-нибудь когда-либо привозили аккуратно уложенные дрова?

В кузове они почти всегда лежат навалом. Ну, соответственно, и пустого места между поленьями тоже навалом. Однако ничего непреодолимого для науки в этой безобразной куче нет. потому что есть специальный коэффициент и для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. А зависит он от длины полена.

Например, для полена в 1/4 м поправочный коэффициент равен 0,8. А для полена в 3/4 м – уже 0,73. Что же эта премудрость означает для тех, кто не слишком силен в математике? А то, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратятся в 3,2 куба.

Сколько дров входит в грузовую машину

А можно уместить в ГАЗ-53 6 куб. м дров?

Если борта высокие или если загружать обычный кузов с максимальной горкой, то можно. Когда же дрова в кузове не накиданы, а уложены (хотя это, конечно, мечты), то 6 кубов войдут в него без труда.

В общем, чтобы правильно оценить объём привезенных вам дров, нужно знать 2 вещи: объем кузова и способ их укладки. Можно просчитать и объем при погрузке «с горкой», разделив для этого дрова на 2 условные геометрические фигуры: отдельно – параллелепипед кузова по обрез бортов; отдельно – горка, все что выше бортов.

Чтобы получить примерный объем дров, нужно сложить объем обеих фигур, который можно получить путем перемножения длины, высоты и ширины.

Ну а о том, на сколько месяцев должно хватить 5 или 6 кубометров дров, я напишу в следующий раз.

© Автор: И.Ф. ТОПОРОВ, г. Петрозаводск

Покупаем дрова

Какие дрова покупать выгоднее: колотые или круглые? россыпью или уложенные? Предлагаем разобраться в этом вопросе и прилично сэкономить, особенно если дрова служат основным топливом для обогрева дома.

Продаются дрова, как правило, кубометрами. Но, как ни странно, куб кубу — рознь. И разница эта ощутима. Начнем с того, что тот кубометр дров, который мы покупаем, далек от истинного кубометра. Платить приходится нетолько за древесину, но и за воздух в прямом смысле этого слова, ведь уложить дрова без образования пустот между ними невозможно. Поэтому мы приобретаем так называемый складочный кубометр, если дрова доставляются сложенными, или насыпной, если дрова навалены россыпью.

Чтобы понять, сколько складочных кубометров выйдет из насыпных, нужно умножить объем дров на 0,8. Показатель будет, естественно, примерным, ведь многое зависит от размера поленьев, да и просчитать, насколько плотно улягутся дрова, невозможно. И все-таки дров из насыпного кубометра получится по массе меньше примерно на 20 %.

Но какие дрова покупать выгоднее — колотые или круглые?

На первый взгляд, ответ очевиден: колотые дрова мельче, поэтому укладываются плотнее — и складочных кубометров будет больше. Но здесь кроется подвох. Проведите эксперимент: наколите несколько поленьев — и объем поленницы увеличится. Это заметно даже при самой аккуратной укладке дров. Возникает естественный вопрос: будет ли продавец тратить время и ресурсы на такую плотную погрузку? Никогда! А значит, и потери будут больше.

Некоторые продавцы продают колотые дрова дороже неколотых, рассчитывая получить 5-10 % наценки за колку. При этом указывают цену за куб колотых дров, сложенных в поленницу. Таким образом, чистый объем древесины в кубе стал меньше, а цена выросла.

Чтобы зафиксировать разницу между кубом колотых и неколотых дров, ГОСТом введены коэффициенты полнодревесности, которые устанавливают зависимость объема дров и полного куба древесины. Значит, достаточно провести несложные расчеты. Необходимо умножить объем дров на коэффициент полнодревесности. Данный показатель зависит от длины, размера и вида поленьев или чурок. Чтобы определить точное значение коэффициента, предлагаем воспользоваться следующей таблицей.

По таблице видно, что из одного кубометра средних поленьев лиственных пород длиной 0,25 м выходит 0,8 м3 реальной древесины. Из расколотых поленьев с теми же показателями получится 0,76 м3. Разница с каждого кубометра — 0,04 м3.

Коэффициенты ГОСТа справедливы для максимально плотной укладки колотых дров. Если дрова в привезенной поленнице уложены колодцем якобы для лучшей сушки, то вас водят за нос — просите новый замер кубатуры дров.

Говоря о выгоде тех или иных дров, нельзя не учитывать их стоимость. Принципы ценообразования у продавцов могут отличаться, но все-таки есть некоторые усредненные показатели. Дороже остальных — уложенные колотые дрова. Их средняя цена — 1 500 руб. за 1 м3. Примерно на 100 рублей дешевле обойдутся колотые дрова россыпью. Столько же будут стоить уложенные поленья. Кубометр чурбаков навалом будет стоить около 1 300 руб. за 1 м 3 .

Какие дрова выбрать

Самое маленькое количество дров получится при заказе колотых дров навалом. Для наглядности рассчитаем значение складочной меры из насыпной, а затем вычислим истинный объем дров, взяв за коэффициент полнодре-весности уже знакомый показатель 0,76.

Итак, получаем: 1 м 3 х 0,8 * 0,76 = 0,6 м 3

То есть, заказывая насыпной куб колотых дров, в чистом виде получаем чуть больше половины куба древесины примерно за 1 400 руб.. Полнодревесный куб в данном случае будет стоить 2 333 руб.

Покупая насыпной кубометр поленьев, следуя тем же расчетам и используя коэффициент полнодревесности для неколотых дров, получим 0,64 куба реальной древесины за 1300 руб. Здесь стоимость полнодревесного куба составляет 2 031 руб.

Из покупаемого куба сложенных колотых дров выйдет примерно 0,76 м 3 стоимостью 1 500 руб. Итого: 1 973 руб. за полнодревесную меру.

Из аналогичного объема сложенных поленьев (неколотых дров) получится 0,8 м 3 реальной древесины. При стоимости примерно 1 400 руб. полнодревесный куб обойдется в 1 750 руб.

Сэкономить получится, если колоть дрова самостоятельно. Если же использовать наемную рабочую силу, то придется накинуть стоимость работы, однако прибавлять нужно не к итоговой цене полнодревесного куба, а к стоимости покупного кубического метра. Кстати, после колки дров останется приятный бонус — щепа, которая продается по 100 руб. за мешок.

О механических устройствах для колки дров мы писали в журнале «Сам» № 4’2016.

Все эти расчеты — хоть и приблизительны, но вполне допустимы, чтобы рассчитать выгоду от покупки неколотых дров.

Предположим, что на отопление загородного дома 100 м2 в среднем за отопительный сезон требуется 10-12 м 3 полнодревесных кубов дров. Разница между самым дорогим (2 333 руб.) и самым дешевым вариантом (1 750 руб.), то есть между колотыми дровами навалом и уложенными поленьями составит примерно (2 333 – 1 750) х 12 = 6 996 руб.

Так какие дрова вы заготовите на следующий сезон?

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9

Двигатель

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77.
Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой.
Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 .
Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом.
Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В
аккумуляторная батарея — 6СТ-75
генератор — Г250-Г2
регулятор напряжения — 222.3702
стартер — 230-А1
катушка зажигания — Б114-Б (Б116)
коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1
распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706)
свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы


Более чем за 30 лет Горьковский завод выпустил с конвейера около 4 миллионов грузовиков модели ГАЗ 53, и базовой считается машина с бортовым кузовом. Но вариантов исполнения кузова было несколько видов, также производились и различные спецавтомобили.


Классический бортовой ГАЗ 53 ранней модификации

Разновидности кузовов

Бортовой кузов

С начала и до конца выпуска ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первой из них был ГАЗ 53Ф, он производился с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. К концу выпуска модели грузоподъемность увеличили до 3,5 тонн.

Модель выпускалась до 1983 года.


Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А

В обновленном варианте появилась бесконтактная система зажигания, 2-х контурная гидравлическая тормозная система. Тормоза газ 53 были дополнены двумя вакуумными усилителями.

Приблизительно с 1987 года на модификации последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала с улучшенной обзорностью. Скорость ГАЗ 53 12 увеличилась с 85 до 90 км час по отношению к модели предыдущего выпуска 53А.

С 1966 по 1983 год выпускалась модификация бортового грузовика для нужд Советской Армии, она имела название ГАЗ 53Н. Машина комплектовалась предпусковым подогревателем и вторым бензиновым баком емкостью на 105 литров.

Самосвал

Для установки металлического кузова самосвала ГАЗ 53 разрабатывал два вида шасси – 53 02 и 53 14.

На базе первого шасси Саранским заводом по производству автосамосвалов выпускалась модель ГАЗ-САЗ 53Б с 1966 по 1984 год.

Кузов обладал разгрузкой на 3 стороны – по бокам и назад. Шасси 53 02 также подходило и для установки автофургонов. ГАЗ-САЗ 53Б производил еще Фрунзенский автосборочный завод, конструктивно модель не имела никаких отличий от самосвала Саранского производства.

Про модель САЗ 3503 в интернете много противоречивой информации. Многие источники утверждают, что самосвал создан на шасси 53 02, но это все-таки не совсем верно. Если обратить внимание на объявления о продаже машин, то по характеристикам можно понять, что самосвал создавался на базе шасси ГАЗ 52 02, так как в заявленных продавцами данных указан 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 5 л и подтверждается грузоподъемность 2,5 тонны.


Самосвал на базе ГАЗ 53

На базе 53 02 Саранским заводом была разработана и модель САЗ 3502. В отличие ГАЗ-САЗ 53Б этот самосвал имел только одностороннюю разгрузку кузова (назад), но зато предварительно мог подниматься гидроцилиндром на высоту 2,1 м. грузоподъемность у САЗ 3502 меньше – она составляет 3,2 тонны. В Саранске эта модель фактически не производилась, ее выпуск освоил Фрунзенский автосборочный завод.

Модификация шасси 53 14 для самосвалов создана на базе модели серии 53 12, а на этой основе Саранск изготавливал модель САЗ-3507, серийный выпуск был освоен в 1984 году. Но шасси 53 14 конструктивно ничем не отличалось от 53 02, по сути, поменялся только индекс.

Автобус

Для сборки автобусов на автозавод ГАЗ выпускал удлиненное шасси 53 40. Автобусы собирал Курганский завод, небольшими партиями они производились и в городе Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1971 году в Кургане собирались опытные партии, начало серийного выпуска КАвЗ 685 датируется 1973 годом. Автобусу был присвоен знак качества, а с 1984 года произошла модернизация – сменилось шасси (ГАЗ 53 12) и двигатель ЗМЗ 53 11. Модель сначала получила индекс КАвЗ 685М, затем производилась под маркой КАвЗ 3270. Очередная модернизация произошла в 1989 году, когда за основу было взято шасси 3307.


Пример автобуса на базе газ 53

Фургон

Шасси 53 02 рассчитывалось не только на установку самосвальной платформы – на этой базе создавались фургоны и цистерны на базе ГАЗ. Фургонов тех годов выпуска сохранилось немного, а вот на базе ГАЗ 53 12 (с 1984 года) модели они еще периодически встречаются в продаже по объявлениям.

Грузовые автомобили-фургоны производило старейшее в Горьком предприятие – Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА).

Много хлебовозок и изотермических фургонов создавалось на базе шасси ГАЗ 52, на базе ГАЗ-53Н выпускалась модель ГЗСА-3706. Фургон был предназначен для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, грузоподъемность машины составляла 3,25 тонны, объем кузова 10 куб. м.
Еще один изотермический фургон на этом же шасси завод выпускал под маркой ГЗСА-950, но у него объем кузова уже был 14,2 куб. м. для перевозки почты завод разрабатывал версию фургона ГЗСА-949.

Спецтехнику успешно производил и Каспийский машиностроительный завод. Почтовый фургон ГЗСА-3711 мог перевезти много печатной продукции – его грузоподъемность равна 3, 5 тонны. Для монтажа автолавок завод использовал шасси ГАЗ 53 01 (ГАЗ 53А).

Читайте также: