Сколько масла заливать в chevrolet cobalt

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Моторное масло для двигателя Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт – компактный автомобиль, выпускаемый с 2004 по 2010 год. Данная модель была разработана для американского рынка, тогда как сравнительно бюджетный Кобальт образца 2011 года спроектирован специально для развивающихся стран, потому не имеет ничего общего с предыдущей моделью. С 2007 по 2009 г. оригинальный Кобальт продавали в США и Мексике под названием Pontiac G4, а в Канаде было актуально название Pontiac G5. Машина имела лишь передний привод, но зато в топовых версиях оснащалась мощными бензиновыми турбомоторами. При этом бюджетный Кобальт в России был доступен только с 1.5-литровым мотором.

Когда нужно менять масло в Шевроле Кобальт

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе автомобиля Шевроле Кобальт составляет каждые 10 тыс. км или раз в год – в зависимости от того, насколько быстро масло придет в негодность. При необходимости процедуру можно выполнять и вовсе через 6-7 тыс. км, что обычно актуально для сложных климатических и дорожных условий. Например, это может быть частая езда по плохим дорогам или в городских пробках, резкие старты и торможения, несоблюдение ПДД и агрессивная езда с активными маневрами. В таких условиях нагрузки на автомобиль велика вероятность перегрева ДВС и ухудшения качества масла раньше времени.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение 2004-2010

Бензиновые двигатели 2004-2010
  • 2.2 145-148 л. с. (Ecotec L61), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.2 155 л. с. (Ecotec LAP), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 171 л. с. (Ecotec LE5), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 205 л. с. (Ecotec LSJ), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение Т250, 2011-2016

Кобальт 2011 года разработан в бразильском подразделении GM и был ориентирован на совершенно другую аудиторию покупателей. Бюджетный седан получил платформу GM Gamma и расположился в модельном ряду Chevrolet между Cruze и Aveo. В 2012-м началось производство в Узбекистане, тогда же машину представили на Московском автосалоне. Узбекскую версию Cobalt начали продавать в России с 2013 года (изначально в РФ поставляли бразильские машины). Автомобиль получил 1.5-литровый 105-сильный мотор, работающий с МКПП или АКПП. В 2015-м Cobalt покинул российский рынок, однако в 2016-м вновь поступил в продажу под новым названием Ravon R4.

Бензиновые двигатели 2011-2015

1.5 106 л. с. (L2C), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для автомобиля Шевроле Кобальт рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля Шевроле Кобальт следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Шевроле Кобальт 2004 г. в. (первое поколение) подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2007-2010 годов можно использовать полусинтетику API-SL. Что касается Кобальта 2011 г. в. (второе поколение), в данном случае следует рассматривать всесезонное масло на синтетической основе, с параметрами API-SM и SAE 10W-40. Для автомобилей 2015, 2016 г. и позже рекомендуется API-SN. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Кобальт.

Масло в двигатель Chevrolet Cobalt

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Chevrolet Cobalt. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Chevrolet Cobalt?
    Подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Chevrolet Cobalt?
    Понадобится 4-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Chevrolet Cobalt?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Chevrolet Cobalt
  • Объем масла в двигателе Chevrolet Cobalt
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Chevrolet Cobalt
  • Все совместимые масла для Chevrolet Cobalt
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Chevrolet Cobalt

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя.

  • Допуск GM Dexos-2.
  • Вязкость подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, но чаще всего водители заливают 5W-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Chevrolet

Объем масла в двигателе Chevrolet Cobalt

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
2.0 16V B 205 2005 2010 4.70
2.2 16V B 145

Популярные двигатели в РФ: 1.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Chevrolet Cobalt

MOBIL Super 3000 XE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C67,72 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C11,80 мм²/с
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)6131 мПа*с
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность0,77%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)234ºC
Температура застывания-38ºC
Допуск API
SM/SL
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
7,17 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1,74 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0,224%
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
9,0%
  • API SM/SL
  • ACEA C3
  • VAG 502.00/505.00/505.01
  • BMW Longlife-04
  • Mercedes-Benz 229.31/229.51
  • Opel, GM Dexos 2

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C68.65 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11.70 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С6150 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С22625 мПа*с
Плотность при 15°C847,2 кг/м³
Индекс вязкости167
Температура замерзания-40°C
Температура вспышки
236°C
Сульфатная зольность
0.82%
Допуск API

  • API SN
  • GM Dexos 2
  • MB 229.51
  • VW 502/505
  • Лучшее масло из листа допусков Dexos2.
  • Подходит для использования в тяжелых условиях.
  • Отличный от конкурентов и эффективный пакет присадок.
  • Низкое содержание серы.
  • Высокое щелочное число, как для малозольного масла.
  • Малый расход на угар.
  • В состав входят ПАО.
  • Не обнаружены.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-30
Кинематическая вязкость при 40°C70.93 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
12.30 мм²/с
Индекс вязкости173
Щелочное число6.73 мгKOH/г
Кислотное число
1.55 мгKOH/г
Температура вспышки245°С
Температура замерзания-39°С
Допуск ACEA
C3
Допуск API

  • ACEA C3;
  • API SN/CF.
  • MERCEDES-BENZ: MB-Approval 229.52 (обратная совместимость с MB-Approval 229.51 и MB-Approval 229.31);
  • BMW LL-04;
  • VOLKSWAGEN VW 502.00 / 505.01;
  • HYUNDAI – KIA: Одобрено Hyundai Kia и рекомендовано в качестве масла сервисной заливки;
  • GENERAL MOTORS: Официальная лицензия Dexos 2: Отвечает последним техническим требованиям двигателей GM (Opel, Vauxhall, Chevrolet).
  • Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
  • Стабильная синтетическая база.
  • Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
  • База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
  • Чистое, мало серы в составе.
  • Большой запас времени до срабатывания масла.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Уверенный пуск в мороз до -30.
  • Не обнаружены.

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.842 г/мл
Кинематическая вязкость при 100℃12.09 мм2/с
Кинематическая вязкость при 40°C69.98 мм2/с
Индекс вязкости171
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С5350 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
-
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки245°C
Сульфатная зольность1.01% масс.
Допуск APISN
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
8.69
Кислотное число

  • ACEA C3;
  • API SN;
  • BMW Longlife-04;
  • dexos2 (Подходит для двигателей GM dexos2; GM LL-A-025 или LL-B-025);
  • MB-Approval 229.31/ 229.51;
  • Renault RN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00 / 505 00.

Мировой лидер среди производителей ГСМ – бренд Сastrol в своих продуктах использует свои собственные наработки, а также принимает во внимание рекомендации ведущих заводов, выпускающих автомобили. Такое сотрудничество позволяет создавать по-настоящему качественные масла, которые прекрасно справляются с возложенными на них функциями.

Результатом более двух тысяч проработок стало появление уникального на рынке ГСМ продукта Сastrol EDGE Turbo Diesel 0w 30, который создан для защиты от повреждений ДВС, которые используют в качестве топлива дизель.

В отличие от обычных дизельных двигателей, компрессия в турбированных моторах выше, а значит, и нагрузки такой мотор получает больше, чем его обычные аналоги. Этот факт требует наличия более качественной смазки деталей агрегата.

Уникальная рецептура масла стала возможной благодаря созданию технологии TITANIUM FST, которая стала базовой платформой для серии масел Сastrol EDGE.Титановые соединения существенно усиливают и уплотняют смазочную пленку на стенках и деталях мотора, защищая его от повреждений, безальтернативно возникающих во время работы.

Применение такого ГСМ позволяет в два раза усилить стойкость металла к износу.

Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.

Освещение

Ближний светH4
Дальний светH4
Противотуманные фарыH27/881
Передние габаритыW21/5W
Стоп-сигналP21W
Задние габаритыP21/5W
Передние поворотникиPY21W
Задние поворотникиPY21W
Задний ходP21W
Подсветка номераW5W
Дневные ходовые огниW21/5W
Задний противотуманный фонарьP21/5W
Подсветка перчаточного ящикаC8W
Подсветка багажникаW8W

Щетки стеклоочистителя

Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):


Водительская щетка650 мм (26 дюймов)
Пассажирская щетка400 мм (16 дюймов)

Жидкости

ЖидкостьОбъемТип
Масло для двигателя3.75 литровGM Dexos SAE 5W30
Масло для МКПП2.0 литраТрансмиссионное масло 75W85, красного цвета
Масло для АКПП7.8 литра — полная заправка
около 4.5−4.8 литров при частичной замене
Трансмиссионное масло Dexron VI
Тормозная жидкость0.67 литра — МКПП
0.62 литра — АКПП
Тормозная жидкость DOT 4
Система гидроусилителя руля0.9 литраЖидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП)
Система охлаждения двигателя5.4 литраАнтифриз G12, красного цвета
Система кондиционирования воздуха салона450 граммХладагент R134a
Жидкость омывателя стекла2 литраСоответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется

Коды для очередного технического обслуживания

КодФотоНаименование
93165556
Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л
226536481
Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI
96985730
Фильтр масляный двигателя GM
С недавних пор по данному коду стал приходить фильтр производства Узбекистан. Стоит подумать о целесообразности заказа данной позиции.
AP1099
Фильтр воздушный FILTRON (аналог)
K1223
Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог)
3536966
Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом.
DCPR8E
Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E
(аналог, популярный среди кобальтоводов)
XU22TT
Свежа зажигания Denso XU22TT
(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4)
09594682
Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут)
BG511
Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения)
SP1481
Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
GDB3579
Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
13502353
Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь)
94749013
Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне)
96185310Демпфер багажника Cobalt Ravon R4
Резиновый демпфер (отбойник) крышки багажника. Имеют свойство теряться.

Параметры колес


Аккумуляторная батарея

В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).

Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.

Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч

Ток холодного старта: 375 ампер

Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)

При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.

Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость - 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.

Один ответ к «Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4»

Спасибо, полезно.
Только вот с резинками под глушитель не соглашусь: был дребезг, заказал, как тут.
Но оказалось, что дребезг из-за других резинок, которые ближе к двигателю, и статистика отзывов по этой проблеме подтверждает это.
Нужны ГРУШЕВИДНЫЕ резинки.
94749012 — оригинал\
RG21081203073 — замена от Приоры.
Кстати, если уж менять резинки, что те, что другие, нужно покупать ПАРАМИ.

Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Кобальт своими руками?


Множество транспортных средств разных поколений оснащены механической коробкой передач (МКПП). Не является исключением и Шевроле Кобальт — компактный автомобиль американского производства. Механическая коробка передач обеспечивает ручное регулирование передаточного отношения. Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо не только следить за сохранностью составляющих элементов МКПП, но и регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

Но когда следует менять масло в коробке передач Шевроле Кобальт? Какие инструменты понадобятся для этой процедуры и как правильно подготовиться к замене? Как слить отработанную техническую субстанцию и прочистить агрегат от скопившейся в нём грязи? Каким образом заливается свежая трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Кобальт? Ответы на каждый их этих вопросов предоставляются в данной статье.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем


Производители уверяют, что смена трансмиссионной смазки в коробке передач авто не является обязательной процедурой до истечения гарантийного срока. Однако на практике масло довольно быстро приходит в состояние непригодности — особенно, если водитель отдаёт предпочтение экстремальной езде. К тому же, при постоянной работе МКПП Шевроле Кобальт, уровень технической жидкости в нём неуклонно снижается, что может привести к неисправности агрегата.

В качестве признаков недостаточного количества масла в коробке передач автомобиля можно определить следующие явления:

  • Механические шумы и ощутимые вибрации при работе двигателя;
  • Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
  • Появление запаха перегоревшей сажи;
  • Появление затруднений и сбоев при переключении передач;
  • Неравномерное передвижение Шевроле Кобальт (рывками) в процессе езды.

Показателями непригодности используемого масла для МКПП Шевроле Кобальт являются следующие признаки:

  • Наличие в жидкости металлической стружки;
  • Изменение текстуры масла на более плотную и неоднородную;
  • Смена оттенка цвета жидкости на более грязный, ржавый и непрозрачный;
  • Неприятный запах, исходящий от самой трансмиссионной смазки.

Неудовлетворительное состояние, недостача или переизбыток масла в МКПП Шевроле Кобальт может привести к серьёзным механическим поломкам агрегата. В свою очередь поломка коробки передач может привести к серьёзным последствиям в виде потери управления транспортным средством на дороге. Чтобы этого не случилось, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт не реже чем раз в 100 000 км пробега, а при возможности — и чаще. Объём необходимой для заливки технической жидкости составляет 2-2,5 литра.

Подготовка к замене и необходимые инструменты


Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:

  • Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости. Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;
  • Выбор масла для Chevrolet Cobalt. При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);
  • Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;
  • Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
    • Пассатижи или плоскогубцы;
    • Набор гаечных ключей и отвёрток;
    • Перчатки из плотного материала (например, строительные);
    • Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров);
    • Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка;
    • Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.

    Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры. Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.

    Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:

    • Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
    • Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.

    Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.

    Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона


    Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:

    • Демонтируется защита двигателя автомобиля;
    • Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
    • Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
    • Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
    • Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.

    Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.

    Заливка нового масла в МКПП


    Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:

    • Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
    • При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
    • Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.

    После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.

    Рекомендации по выбору и замене моторного масла на автомобилях «Chevrolet Cobalt»

    Автомобили «Chevrolet Cobalt» не завоевали огромной популярности на российском рынке, как модели Lacetti или Aveo. Но таких машин всё равно достаточно много. «Шевроле Кобальт» производства компании General Motors относится к категории недорогих седанов бюджетного класса, которые призваны конкурировать с «Renault Logan». При этом авто оснащается неплохими моторами. Жаль, что в России доступны только 1,5-литровые версии с 16 клапанами и на 105 лошадиных сил.

    Неплохой ресурс вместе с достаточно солидной динамикой, учитывая мощность, делают «Кобальт» отличной рабочей лошадкой, которая не требует больших финансовых вложений и позволяет своими силами заниматься обслуживанием. Одним из основных моментов в эксплуатации является своевременная замена и выбор подходящего масла для «Шевроле Кобальт» 2013 – 2015 лет выпуска либо более ранних образцов.

    Рекомендации по выбору масла

    Поскольку для замены вам потребуется новое моторное масло, соответствующее требованиям автомобиля «Шевроле Кобальт», придётся внимательно изучить характеристики и представленные на рынке варианты моторных жидкостей. Важно заметить, что используемые масла для автомобилей 2013 – 2015 лет отличаются от тех, которые заливают в «Кобальт» первого поколения 2004 – 2010 лет выпуска. Первое поколение «Кобальта» является компактным авто, которое выпускали и продавали в Северной Америке. Потому подобные модели отыскать в России проблематично. В России обновлённый «Cobalt» 2 поколения, который уже не имел ничего общего с предшественником, несмотря на аналогичное название, представили в 2012 году. С 2013 года начали активные продажи.

    История продлилась не так долго, поскольку уже в 2016 году бренд перешёл под компанию Ravon. Теперь это «Ravon R4», хотя по факту этот тот же «Cobalt» второго поколения. Логично будет рассмотреть актуальные масла для машин 2012 – 2015 лет выпуска и определить, какое лучше лить в мотор этого бюджетного автомобиля. Оптимальным решением станет покупка оригинального масла для «Шевроле Кобальт». С завода в двигатель автомобилей заливают масло Dexos 2 5W30 производства General Motors. Проблема в том, что это масло довольно дорогое. Потому владельцы размышляют над тем, какой тип смазки лучше заливать в «Chevrolet Cobalt». По показателям вязкости в качестве всесезонных масел подойдут составы с такими характеристиками:

    • 10W40;
    • 10W50;
    • 15W40;
    • 5W40;
    • 15W50.

    Если вам нужен сугубо зимний состав, тогда по вязкости для «Кобальта» подойдут:

    • 0W40;
    • 5W40;
    • 5W50;
    • 0W50.

    Из летних смазок используют:

    • 20W40;
    • 25W40;
    • 25W50.

    Для автомобилей 2012 года выпуска смазки по API рекомендуется брать SM, а для моделей от 2013 года и младше используются SN. Лучше использовать синтетические масла, хотя некоторые полусинтетические моторные жидкости тоже способны обеспечивать эффективную и качественную работу силового агрегата «Шевроле Кобальт». Есть несколько производителей, которые могут предложить составы с нужными характеристиками. Они хорошо себя зарекомендовали, потому лучше использовать их в качестве альтернативы оригинальному моторному маслу для «Шевроле Кобальт»:

    • ZIC;
    • Shell;
    • Castrol;
    • Mobil;
    • Xado;
    • GT-Oil;
    • Valvoline;
    • Лукойл.

    Если вам удалось правильно подобрать моторное масло, половину работы вы уже сделали. Остаётся только слить отработку, поменять фильтр и залить свежую жидкость в картер двигателя.

    Уровень и состояние

    Движок «Кобальта» рассчитан на то, что замену масла на нём следует проводить примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Но эти цифры указываются в официальном мануале с учётом стандартных условий эксплуатации. Но вы должны понимать, что реалии российских дорог и нашего климата не позволяют делать такие промежутки между обслуживанием машины. Потому реальный срок замены составляет 5 – 6 тысяч километров или 1 раз в год. Учитывайте тот показатель, что наступит раньше.

    Периодически автовладелец обязан пользоваться измерительным щупом, проверять текущее состояние моторной смазки и сколько его в двигателе. Реально оценить состав можно путём его полного слива из картера. Но есть и более простой метод.

    Сначала проверим уровень. Для этого нужно:

    • открыть капот;
    • найти щуп;
    • вытащить его;
    • протереть чистой ветошью;
    • вставить на место;
    • вытащить опять;
    • посмотреть на след масляной плёнки относительно меток «Min» и «Max».

    Нужно, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля щуп показывал среднее значение между двух отметок. Если уровень постепенно приближается к минимальному значению, обязательно подливается немного свежего масла. Чем ближе срок замены моторной смазки, тем выше вероятность того, что жидкость утрачивает свои физико-химические свойства, состав начинает мутнеть или темнеть, в нём появляются частицы стружки.

    Для оценки текущего состояния масла в двигателе можете воспользоваться простым способом. Он не требует сливать с «Шевроле Кобальт» всё масло.

    1. Двигатель лучше предварительно немного прогреть, чтобы возможный осадок поднялся.
    2. Достаньте измерительный щуп и возьмите белую бумагу или салфетку.
    3. Капните несколько капель масла со щупа. Рядом можно сделать несколько капель свежего масла, которое вы использовали.
    4. Если вы видите разницу по цвету, прозрачности, либо наглядно заметен осадок в составе моторной жидкости, это говорит о сильном износе смазки, которая подлежит замене.

    Надо обратить внимание на ситуации, когда масло приобретает нехарактерный вид спустя короткое время с момента последней замены. Если работу выполняли не вы, это может указывать на несколько фактов:

    • предыдущую замену провели некачественно;
    • мастера залили изначально плохое масло;
    • в двигателе есть проблемы, из-за которых масло начинает быстро терять свои свойства;
    • забыли поменять масляный фильтр параллельно с заменой самого масла;
    • в двигателе осталось большое количество старой отработки, которое смешалось со свежей жидкостью.

    В лучшем случае повторная замена масла позволит нормализовать состояние двигателя. Но если есть подозрения на неисправности самого мотора, лучше провести диагностику на проверенном и профессиональном автосервисе.

    Инструкция по самостоятельной замене

    Лучше работать при наличии смотровой ямы в гараже или подъёмника. Далеко не каждый обычный автомобилист может похвастаться наличием специального подъёмника, потому в основном работать приходится, используя яму. Для работы вам потребуется собрать возле себя нужные материалы и инструменты. В этот список входят:

    • свежее моторное масло с подходящими физико-химическими характеристиками;
    • новый фильтр;
    • резиновый уплотнитель для сливной пробки;
    • пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива отработки;
    • лампа-переноска;
    • накидные ключи (минимум 13 и 15 размера);
    • ветошь;
    • спецодежда.

    Работу начинайте на прогретом предварительно двигателе. Если машина длительное время стояла в гараже, тогда масло приобретёт очень густую консистенцию. При сливе оно начнёт выходить очень медленно, плюс вы не сможете избавиться от максимального объёма отработанной смазки. Приступаем к работе.

    Нельзя сказать, что самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Шевроле Кобальт» вызывает много вопросов или трудностей. Процедура стандартная и не требует наличия особых навыков. В течение следующих нескольких дней эксплуатации автомобиля с обновлённым моторным маслом следите за его уровнем и проверяйте, нет ли где-нибудь следов подтёка. Если машина ведёт себя хорошо, это говорит об успешно проведённой процедуре. Основным в вопросе обслуживания является выбор подходящих и качественных расходных материалов. Чем лучше сервис, тем надёжнее и дольше сможет работать автомобиль.

    Сколько литров масла в коробке Шевроле Кобальт


    Множество транспортных средств разных поколений оснащены механической коробкой передач (МКПП). Не является исключением и Шевроле Кобальт — компактный автомобиль американского производства. Механическая коробка передач обеспечивает ручное регулирование передаточного отношения. Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо не только следить за сохранностью составляющих элементов МКПП, но и регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

    Но когда следует менять масло в коробке передач Шевроле Кобальт? Какие инструменты понадобятся для этой процедуры и как правильно подготовиться к замене? Как слить отработанную техническую субстанцию и прочистить агрегат от скопившейся в нём грязи? Каким образом заливается свежая трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Кобальт? Ответы на каждый их этих вопросов предоставляются в данной статье.

    Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

    Сколько литров масла в коробке Шевроле Кобальт

    Производители уверяют, что смена трансмиссионной смазки в коробке передач авто не является обязательной процедурой до истечения гарантийного срока. Однако на практике масло довольно быстро приходит в состояние непригодности — особенно, если водитель отдаёт предпочтение экстремальной езде. К тому же, при постоянной работе МКПП Шевроле Кобальт, уровень технической жидкости в нём неуклонно снижается, что может привести к неисправности агрегата.

    В качестве признаков недостаточного количества масла в коробке передач автомобиля можно определить следующие явления:

    • Механические шумы и ощутимые вибрации при работе двигателя;
    • Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
    • Появление запаха перегоревшей сажи;
    • Появление затруднений и сбоев при переключении передач;
    • Неравномерное передвижение Шевроле Кобальт (рывками) в процессе езды.

    Показателями непригодности используемого масла для МКПП Шевроле Кобальт являются следующие признаки:

    • Наличие в жидкости металлической стружки;
    • Изменение текстуры масла на более плотную и неоднородную;
    • Смена оттенка цвета жидкости на более грязный, ржавый и непрозрачный;
    • Неприятный запах, исходящий от самой трансмиссионной смазки.

    Неудовлетворительное состояние, недостача или переизбыток масла в МКПП Шевроле Кобальт может привести к серьёзным механическим поломкам агрегата. В свою очередь поломка коробки передач может привести к серьёзным последствиям в виде потери управления транспортным средством на дороге. Чтобы этого не случилось, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт не реже чем раз в 100 000 км пробега, а при возможности — и чаще. Объём необходимой для заливки технической жидкости составляет 2-2,5 литра.

    Заправочные объемы и марки ГСМ Chevrolet Cobalt

    Наименование масла/жидкости

    Какое масло заливать

    Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач – 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 – 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии наличия пометки Dexron VI (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач – 2 литра. Оригинальная смазка – минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.

    Масло Dexron VI 93165414

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Сколько литров масла в коробке Шевроле Кобальт

    Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:

    • Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости. Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;
    • Выбор масла для Chevrolet Cobalt. При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);
    • Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;
    • Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
      • Пассатижи или плоскогубцы;
      • Набор гаечных ключей и отвёрток;
      • Перчатки из плотного материала (например, строительные);
      • Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров);
      • Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка;
      • Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.

      Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры. Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.

      Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:

      • Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
      • Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.

      Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.

      Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

      Сколько литров масла в коробке Шевроле Кобальт

      Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:

      • Демонтируется защита двигателя автомобиля;
      • Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
      • Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
      • Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
      • Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.

      Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.

      Заливка нового масла в МКПП

      Сколько литров масла в коробке Шевроле Кобальт

      Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:

      • Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
      • При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
      • Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.

      После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.

      Частичная замена

      С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).

      Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:

      Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп. Залив масла
      Проверяем уровень масла сначала на холодном автомобиле, а затем – после обкатки (достаточно проехать 10 – 15 км.).

      Читайте также: