Сколько масло лить мазда 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Mazda 3 1.6, 2.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Mazda 3 – компактный автомобиль С-класса, пришедший на смену устаревшей модели Mazda 323. Базируется на платформе Ford C1, которая также использовалась в ближайших аналогах – Ford Focus и Volvo S40. Автомобиль получил два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Продажи первого поколения «трешки» начались в 2003 году. В России автомобиль предлагался с моторами 1.6 и 2,0 литра, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно. Коробки передач – «механика» и четырехступенчатая АКПП. «Заряженная» модификация MPS имела под капотом 2,3-литровый двигатель на 260 л. с., позаимствованный у флагманского спорткара Mazda 6 MPS. В 2009 году начались продажи второго поколения Mazda 3. Автомобиль получил кузов и конструкцию от предшественника, но с небольшими изменениями. Вместе с тем, преобразился и интерьер. Седан и хэтчбек немного увеличились в габаритах, но несмотря на это, удалось уменьшить общий вес конструкции.

В России Mazda 3 второго поколения была доступна с моторами 1.6 и 2,0 литра, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно. Была и «заряженная» версия MPS с проверенным 2,3-литровым мотором на 260 «лошадей». На сегодняшний день представлено третье поколение Mazda 3. Машина образца 2013 года сходит с конвейера в Японии. В 2016 году вышла рестайлинговая версия. На российском рынке автомобиль представлен с двигателями 1.5 и 1,6 литра, и только с автоматическими КПП. Базовая комплектация оценивается в 1 млн 230 тыс. рублей. В это исполнение входят подушки безопасности (6 шт.), климат-контроль, аудиосистема, подогрев переднего ряда сидений и легкосплавные диски. Следующая комплектация по цене 1 млн 311 тыс. рублей оборудована шестиступенчатой АКПП (вместо АКПП-4), а в улучшенной версии за 1,4 млн рублей есть камера заднего вида, LED-фары, бесключевой доступ, подогрев руля, парктроник, датчики света и дождя. Что касается одноименного хэтчбека, он доступен в России в комплектации Актив+ с мотором 1.5 литра. Такая машина стоит 1 млн 321 тыс. рублей.

Какой объем масла в двигателе Mazda 3?

Mazda 3 – компактный седан и хэтчбек категории С, ориентированные массового потребителя. Данная модель на равных конкурирует с Toyota Corolla, Ford Focus, Citroen C4, Peugeot 308 и другими небольшими хэтчбеками и седанами. История Mazda 3 началась в 2003 году, когда состоялась презентация на Женевском автосалоне. Так, машина получила корпоративный стиль Mazda, также актуальный и для первого поколения Mazda 6. В модельном ряду компании Mazda 3 является преемником Mazda 323. В 2006 году начались продажи обновленной версии с доработанными передними и задними фонарями. Семейство двигателей Mazda 3 по состоянию на 2006 г. (после рестайлинга) ничем не отличается от версии 2004 г. Так, речь идет о моторах 1.6 и 2.0 литра, мощностью 105 и 150 л. с.

В 2009 году состоялся дебют второй генерации Mazda 3. По сравнению с предшественником автомобиль изменился несущественно. Так, сохранилась моторная гамма, дизайнерская концепция и двигатели. Изменения коснулись лишь дизайна спереди и сзади, а также элементов интерьера и дополнительного оснащения. Вторая версия легче модели первой генерации. Базовая версия Mazda 3 2009 была представлена с 1,6-литровым 105-сильным ДВС, а более топовая версия получила 150-сильный ДВС.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Mazda 3

Машина третьего поколения, представленная в 2013 году, получила колоссальные изменения по сравнению с обоими предшественниками. Так, японцы использовали новый корпоративный стиль и моторную гамму под единым названием Sky-Activ. Такая же дизайнерская концепция и для других современных моделей Mazda.

Автомобиль получил проверенные ДВС мощностью до 150 л. с., а также более новые моторы Sky-Activ. В топовом исполнении предлагается 2,5-литровый агрегат мощностью 184 л. с. Еще есть двухлитровые версии мощностью 155 и 165 л. с. Коробки передач – пятискоростная «механика» и шестиступенчатый «автомат».

Какое масло заливать в двигатель Mazda 3 BK?

Масло Мазда 3 BK

При выборе масла для Мазда 3 BK нужно учитывать состояние авто и регион проживания автовладельца. Mazda 3 BK – это первое поколение культового ТС, которое производилось в период с 2003 до 2009 года. В 2004 был выполнен первый рестайлинг, когда машина получила новый бампер, улучшенную шумоизоляцию и более современную приборную панель. С 2006 года даже в базовой комплектации в автомобиль устанавливались EBD и ABS. Для российского рынка были выпущены модели с мотором Z6 на 1.6 л и LF17 2.0. Также была представлена спорт-версия кара, под капотом которой стоял движок MZR DISI Turbo 2.3, выдававший мощность до 260 л.с.

Чтобы определиться, какое масло для двигателя Мазда 3 BK подойдет больше, нужно уточнить тип мотора. В данном случае качество состава должно соответствовать допускам:

  • API SL для бензиновых моделей (ACEA A3/A5);
  • API CF для дизельных (ACEA B3).

По параметрам SAE (вязкости) масла нужно определяться в зависимости от суровости зим в регионе эксплуатации авто. Если климат теплый и ниже 0 градусов температура не опускается, то можно ограничиться составами с маркировкой 10W-40. Если есть опасения небольших заморозков, то выбираем 5W-40 или 5W-30. Они почти не отличаются, но 5W-40 становится более вязким в условиях повышенных температур и выдерживает понижение температуры до -40. Поэтому и стоит он чуть дороже. Но обычно универсальным всесезонным составом становится 5W-30.

Масло двигатель Мазда 3 bK

Оригинальное масло для Мазда ВК

Оригинальным составом считается Mazda Original Oil Ultra 5W-30 и Mazda Dexelia Plus 5W-40. Слово Dexelia присутствует не всегда, так как это старое наименование оригинальных маздовских составов. Сегодня они также выпускаются под новым брендом Total.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985

Синтетический состав соответствует всем стандартам и обладает улучшенными чистящими характеристиками

DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40

5 литров Артикул: 0540-05-TFE

Стоимость: 12 350

Аналоги оригинальных масел

Решая, какое масло заливать в Мазда ВК, не обязательно изнурять себя поисками неповторимого оригинала. Тем более, что составы с такими же характеристиками выпускают многие крупные бренды.

Одобренные аналоги по допуску

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

4 литра Артикул: 156ED5

Стоимость: 2 200

Castrol Magnatec 5W-40

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2 050 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 1 990 руб.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 1 870 руб.

Какое масло лить в Мазду3 BK 1.6

Для двигателей этого объема подойдут описанные выше составы. Также можно обратить внимание на продукцию Liqui Moly, в частности на состав Leichtlauf High Tech 5W-40 (арт. 8029).

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Стоимость 5 литров: 3 900 руб.

Стоимость 1 литр: 850 руб.

Если не получается самостоятельно определить, какое масло лить в Мазду 3 BK 1.6, то можно изучить документацию на конкретное авто или посетить сайт производителя.

Какое масло лить в Мазду 3 BK 2.0

В этом случае также рекомендуется использовать маздовские составы или аналоги. Все они подойдут, так как допуски у бензиновых двигателей Mazda одинаковые, поэтому особенно ломать голову не приходится. Нужно только решить вопрос вязкости жидкости.

Сколько масла потребуется для замены

Для этого нужно узнать, сколько масла в двигатель Мазда 3 BK залил производитель:

  • В моделях объемом 1.4 и 1.6 л обычно 3,9 литра масла. Исключением является дизель 6 Y601, который требует 3,8 л.
  • Для большинства двигателей 2.0, 2.3 требуется 4,3 л.
  • В 2.3 L3YH и 2.3 L3-VDT нужно заливать 5,7 л.

Расход масла в машинах Мазда

Стандартным расходом принято считать 0,3% от расхода топлива. Но в суровой реальности он намного выше, так как машины часто используются не в самых благоприятных условиях. Но, машина не должна «есть» больше 3 л на 10 000 км пробега.

Как проверить уровень масла

Выполнить простую проверку можно даже во время езды, остановившись на 6 минут. Нужно подождать 5 минут с выключенным мотором, а потом вытянуть щуп, протереть его и снова опустить в масло. Если снова его вытащить, то можно увидеть, между каким отметками находится уровень смазывающего состава.

Как часто менять смазывающую жидкость

Для европейских дорог условия эксплуатации предлагают выполнять замену каждые 20 000 км. Но в наших реалиях и повышенной запыленности дорожного полотна, лучше производить полную замену раз в год или на каждые 10 000 км. Если в авто заливается топливо низкого качества и есть поломки, то лучше производить замену еще чаще.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 3 БК , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Мазда 3 БК

Для замены масла в Мазде 3 BK нужно загнать авто на смотровую яму. После этого нужно подготовить емкость и слить старый состав. Далее выполняется промывка мотора и обязательно меняется масляный фильтр. Остается только залить свежее масло.

Моторное масло для двигателя Mazda 3

За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.

Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.

Когда менять масло в Мазда 3

Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.

Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!

Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3

Первое поколение (1 поколение) BK

Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.

Двигатели первого поколения(2003 — 2008)
  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3
2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Второе поколение BL

Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose.
Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.

Двигатели второго поколения (2009 — 2013):
  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3
2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Третье поколение BM

Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.

Двигатели третьего поколения (2013 — 2019гг.):
  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Четвертое поколение BP

Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):
  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3

Какое масло заливать в двигатель

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

Как отличить оригинальное масло

Аналоги

  • Liqui Moly AA 5W30 – немецкое синтетическое масло с не менее хорошими характеристиками, ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.
  • Total Future NFC 9000 5W30 – французский продукт той же компании Total, что производит официально рекомендованное масло для Мазды.
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – также высококачественное американское моторное масло, имеющее широкое распространение на прилавках магазинов.

Видео по замене масла

Замена масла ДВС. Подробно.

Просматривая множество записей на драйве столкнулся с проблемой, что нет подробного описания замена масла на матрёшке моих годов. Да, скажите что это элементарное дело, сущий пустяк, и каждый начинает замену масла со слов: "Не буду описывать процедуру замены…". А я блин, как начинающий маздовод не знал даже где тот самый болт с картером, с которых сливается масло. Не знал надо ли снимать защиту для этого, надо ли менять колечко между картером и болтом.
Короче, если остались такие каким был я, милости прошу к описанию элементарнейшей процедуры!)))
Для начала откручиваем крышку для залива масла на двигателе

Затем, оборудовавшись необходимым инструментом, а именно: ключом на 19, отверткой, молотком, тряпками, тарой для слива отработанного масла, отправляемся под машину. Ищем картер двигателя (он находится ближе к переднему правому колесу) и болт для слива масла.

Далее, откручиваем болт. В моём случае это далось весьма не легко, и я уж было начал серьезно волноваться в приходе фиаско, когда болт начал попросту слизываться.

В результате постукав молотком по болту с разных сторон и попшикав на него WD-шкой, а также приложив максимум усилий и аккуратности, болт сошел со своего стояния. Откручиваем болт, держа в руках тару для масла. Сливаем масло и оставляем процесс капания на минут 10, чтобы все стекло.

Смотри на отработавшее масло и офигеваем. Я не знаю сколько предыдущие хозяеа на нём прокатались, но оно похоже на нефть.

Обращаем внимание на колечко на болте. У меня от него не осталось даже названия.

Многие пишут, что его вообще не меняют, хотя в идеале необходима замена каждый раз при замене масла. Я не захотел снова вымываться, переодеваться и топать в магаз за кольцом, поэтому нашел в гараже подходящего размера шайбу и поставил её.

Далее нужно снять фильтр, который находится в специальном отверстии в защите.

Открутить его голыми руками у меня не получилось, да и снимать защиту тоже не хотелось, поэтому я по советам опытных людей просто вбил в него отвертку молотков и открутил без проблем!))

Ждём пока масло сольется из отверстия под фильтр, кстати там тоже нужно подставить тару, выльется немного но всё же.
Закручиваем болт, вкручиваем подготовленный новый фильтр на место.
Я купил (черт меня попутал) оригинальный фильтр "мазда" за 600р., хотя в этом смысла особо нет. В следующий раз возьму качественный неоригинал за 300р.

Ну и собственно поднимаемся наверх и заливаем свежее маслице.

По советам многих маздоводов взял масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Ну вот собственно и всё. Проверяем уровень масла, подливаем при необходимости. И через пару дней снова проверьте масло, не уходит ли, а то вдруг или кольцо кривое было или не докрутили болт, всё может быть.
На этом всё, если есть вопросы пишите. Вопрос хоть и плёвый, но я решил что подробное описание не помешает!))

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса, разработанный в 2003 году вместо устаревшей модели 323. В основе «трешки» первого поколения использовалась платформа Форд С1, как у Форд Фокус и Вольво S40. Машина имела два типа кузова – седан и хэтчбек. В Японии модель была известна как Мазда Аксела. В России Мазда 3 образца 2003 г. оснащалась бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно, которые работали с механической КПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». «Горячая» модификация MPS получила 2,3-литровый агрегат с турбиной и мощностью 260 «лошадей», как у Мазда 6 MPS. Он работал только с 6-ступенчатой «механикой». В Европе еще предлагали бензиновый мотор 1.4 л (84 л. с.) и три дизеля 1.6, 2.0 и 2,2 л (109-185 л. с.). В США и Канаду поставляли комплектации с моторами 2.0 и 2,3 л, с мощностью 148 и 156 л. с. соответственно.

В 2009 году начались продажи Мазда 3 второго поколения. Машина получила минимальные отличия от предшественника. Платформа и пропорции кузова остались прежними. Седан и хэтчбек немного увеличились в размерах, несмотря на уменьшение массы. В России Мазда 3 II была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л, с мощностью 105-150 лошадиных сил. Спортивная версия MPS по-прежнему оснащалась мотором объемом 2,3 л. В Европе автомобиль был оборудован дизелями 1.6 и 2.2 л (110-185 л. с.) и бензиновым мотором 2.0 л. В США автомобиль получил двигатели 2.0 и 2,5 литра.

С 2013 года в Японии выпускается Мазда 3 третьего поколения. Автомобиль доступен в кузовах седан и хэтчбек. В 2016 году вышла обновленная версия. В России модель представлена с двигателями 1.5 и 1.6 л, с мощностью 104 и 120 л. с. соответственно. Коробки передач – только шестиступенчатый «автомат».

Выбираем масло для Мазда 3 и фильтр

Масло в двигатель

Mazda 3

По регламенту масло и масляный фильтр Мазда 3 необходимо менять каждые 15 тыс. км. Но это при условиях эксплуатации близких к идеальным. Если же большую часть времени вы ездите по городу, стоите в пробках, сильно нагружаете мотор, то лучше сократить срок замены в два раза — до 7-8 тыс. км. Здесь мы расскажем о том, какое масло заливать в Mazda 3 и разберёмся во всех тонкостях процесса.

Какое масло лить в Мазда 3 ВМ/ВР

масла

(Ссылка на источник фото)

В магазинах присутствует огромное количество моторных масел. Все они могут быть разными по составу, характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать моторную смазку для Mazda 3 надо знать её основные параметры и допуски.

Для замены масла в бензиновых Мазда 3 используют жидкость с соответствием по АСЕА А3/А5 или по API SL/SM/SN.

Для дизелей Mazda 3 допуски должны быть С3 по АСЕА или CF/CF-4 по API.

мзр
Рекомендации для двигателя MZR 1.6 (Ссылка на источник фото) скай
Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0

Для общего понимания следует сказать несколько слов о перечисленных стандартах API. Первый из них SL подходит для двигателей, которые выпускаются с начала 2000-х годов. SM подходит для современных моторов и стойко противостоит окислению. SN – энергосберегающее масло новейшего стандарта, обладающее самым высоким качеством.

Производитель рекомендует заливать в двигатели Mazda 3 оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w-30.

Масло

Оно соответствует стандартам А5 по АСЕА и SL по API и подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В сложных погодных условиях с чрезмерно низкими или высокими температурами рекомендуется смазка Mazda Dexelia Plus 5w-40.

Вообще под маской оригинала с этикеткой «Мазда» скрываются бренды Dexelia, ELF и Total. Все эти производители официально сотрудничают с Mazda.

Допустимо использовать смазочную жидкость от других фирм. Например:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (артикул 1538770);
  • Castrol Magnatec 5w-40 А3/В4 (артикул 4008177-079948);
  • Mobil 1 Х1 вязкостью 5w-30 (арт. 152103);
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech вязкостью5w-40 (арт. 8029).

Сколько смазки в моторах Mazda 3 BM/BP

Untitled collage

После того как определились какое масло использовать для Мазда 3 ВР, надо понять какой объём понадобится купить. Здесь всё зависит от установленного мотора.

Сначала про объём смазки в бензиновых агрегатах SkyActiv:

  • G 1.5 P5Y1 — 4,2 л;
  • G 1.5 P5-VPS — 3,9 л;
  • G 2,0 PE-VPS — 4,2 л;
  • G 2,5 PY-VPS — 4,2 л.

Теперь о том сколько надо для замены масла в дизельных двигателях Mazda 3 BM:

Масляный фильтр Мазда3 1.5

MANN-FILTER_W671

MANN-FILTER W671 Фильтр масляный (Ссылка на источник фото)

Фильтрующий элемент для Mazda 3 должен иметь в своей конструкции возвратный клапан, который открывается при давлении 1 бар. Внешний и внутренние диаметры, а также высота детали могут варьироваться, но размер резьбы должен быть неизменным: М20х1,5.

Вариантов масляных фильтров для Мазда 3 много, приведём некоторые из них с артикулами:

  • Mann-Filter – w671;
  • Fram – PH4998;
  • Tecnocar – R205;
  • Knecht – OC1183;
  • JapanParts – FO313S;
  • Purflux – LS892.

Какое масло лить в Mazda3 BL

mazda-3-bl

Для бензиновых двигателей Мазда 3 БЛ используется смазка соответствующая стандартам А3/А5 по АСЕА и SL/SM по API.

Для дизелей выбирайте масло с маркировкой на этикетке: АСЕА В3/В и API CF.

Вязкость может быть разной и зависит от температурных условий окружающей среды. Если вы живёте в регионе с тёплыми зимами, где отрицательных температур не бывает, то можно применять вязкость по SAE 10w-40. Если заморозки вероятны, то лучше использовать 5w-30. Этот состав считают универсальным, подходящим для использования в любой сезон на Мазда 3. В жарких регионах выбирайте вязкость 5w-40.

vyazkost-masla

Вязкость моторного масла (Ссылка на источник фото)

Здесь применяется такое же оригинальное масло, как и в более свежих поколениях «Тройки»: Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w-30 (артикул 053005TFE) или Mazda Dexelia Plus 5w-40 (054005TFE).

Из неоригинальных для замены на Mazda 3 BL подходят:

  • Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (арт. 156ED5);
  • Motul 6100 Syn-Nergy 5W-40 (арт. 107975);
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 (арт. 8029);
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 (1539486).

Сколько смазки в двигателях

Объём смазочной жидкости в бензиновых моторах Мазда 3 БЛ:

  • 1.6 Z6 – 4,3 л;
  • 1.6 6Y642 – 3,8 л;
  • 1.6 6Y650 – 3,9 л;
  • Все 2-литровые двигатели (2.0 PEY7, 2.0 LF-DE, 2.0 LF17 и 2.0LF5H) – 4,3 л;
  • 2.3 L3-VDT – 5,7 л;
  • 2,5-литровые L5-VE и L5-X – 4,3 л.

А вот сколько масла понадобится для дизельных Mazda 3 BL:

Масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр для Мазда 3 2 поколения с двигателем 1.6 Z6 может продаваться под одним из трёх артикулов: B6Y11-4302A, JEY01-4302A и JEY01-43029A.

фильтр

MAZDA B6Y114302A — Фильтр масляный (Ссылка на источник фото)

Можно выбрать аналог того же элемента для Mazda 3 BL не уступающий оригиналу по всем параметрам. Вот некоторые из них:

  • Mann-Filter – артикул W671;
  • Bosch – 09864-52061;
  • Champion – COF100129S;
  • Fram – PH4998;
  • Perflux – LS892;
  • Valeo – 586022.

Все фильтры должны иметь возвратный клапан с давлением открытия 1 бар.

Масло для Мазда 3 ВК

mazda-3-bk

Производителем рекомендовано использовать для бензиновых двигателей Mazda 3 BK (2003-2009 годов выпуска) смазку с допусками А3/А5 по АСЕА и SL по FPI. Для дизелей – В3 (АСЕА) и CF(API).

О параметрах вязкости повторяться не будем – здесь всё так же, как и у Мазда 3 второго поколения. Тем более, что одной единой рекомендации не существует – вязкость следует подбирать, исходя из климата в котором происходит эксплуатация автомобиля.

Оригинальный состав тот же: Mazda Original Oil Ultra 5w-30 (каталожный номер 5-литровой канистры 053005TFE). Это масло обладает улучшенными очищающими свойствами и соответствует необходимым стандартам.

5л

Масло Mazda 5W30 Ultra 5L (Ссылка на источник фото)

Можно выбрать жидкость с вязкостью 5w-40 Mazda Dexelia Plus (каталожный номер 054005TFE).

декселия

МАСЛО МОТОРНОЕ MAZDA DEXELIA PLUS 5W-40 5Л (Ссылка на источник фото)

В список аналогов входят:

Объём масла в двигателях Mazda 3 BK:

  • моторы 1,4 и 1,6 л – 3,9 л смазки;
  • дизельный 6Y601 – 3,8 л;
  • агрегаты объёмом 2,0 и некоторые 2,3 л – 4,3 л;
  • 2,3-литровые L3-VDT и L3YH – 5,7 л.

Замена масла Мазда 3

И напоследок самое важное — подробное описание процесса замены масла в Мазда 3. Делаем всё следующим образом:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.

Установите Мазда 3 над ямой, или на подъёмник.

фото1

(Ссылка на источник фото)

Откройте капот и снимите крышку с горловины для залива смазочной жидкости.

фото2

Снизу необходимо открутить защитный щиток моторного отсека. Он крепится семью болтами с головкой под ключ на 10 и двумя пластиковыми пистонами. Последние можно вынуть, поддев тонкогубцами или плоской отвёрткой.

Очистите от грязи пространство вокруг сливной пробки.

Подставьте под сливное отверстие заранее приготовленную ёмкость для отработанной смазки (объёмом минимум 5 литров) и открутите пробку.

Так как двигатель прогретый, масло будет горячим, поэтому на этом этапе важно не обжечься. Дождитесь, когда вся жидкость сольётся.

фото3

Затем очистите сливную пробку от грязи, замените на ней уплотнительное колечко и вкрутите обратно.

Открутите масляный фильтр. Это можно сделать руками. Если не получается, придётся использовать съёмник.

фото4

Когда съёмника нет, можно выйти из ситуации, пробив корпус расходника отвёрткой и используя её как рычаг, открутите деталь.

Новый фильтр заполните свежей смазочной жидкостью и ей же смажьте уплотнительную резинку на торце.

фото5

Посадочное место на картере двигателя Mazda 3 протрите чистой ветошью от загрязнений.

Закрутите фильтрующий элемент на своё место от руки так, чтобы его уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком цилиндров. А после проверните его дополнительно на ¾ оборота.

Влейте в заливную горловину 3 литра свежего масла и подождите 5 минут, чтобы оно успело стечь полностью в поддон Мазда 3.

фото6

Выньте масляный щуп, протрите и вставьте обратно до конца.

Затем снова вытащите и проверьте, до какого уровня дошла масляная плёнка. Её верхняя кромка должна находиться между двумя отверстиями, означающими минимальный и максимальный уровень.

фото7

При необходимости долейте смазку и снова проверьте. Доливать лучше понемногу, каждый раз контролируя количество масла в двигателе Мазда 3 щупом. Если перелить, то откачать излишек будет проблематично, а эксплуатация с повышенным уровнем смазки может в дальнейшем негативно сказаться на работоспособности мотора Мазда 3.

В верхней части щупа около ручки есть уплотнительное резиновое колечко. Если оно повреждено, его надо заменить.

Запустите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Убедитесь, что при этом на приборной панели Мазда 3 погас индикатор давления масла.

Пока мотор работает, есть время проверить его снизу на предмет подтёков смазки из-под сливной пробки и фильтрующего элемента.

Заглушите мотор, подождите несколько минут и снова проверьте уровень смазочной жидкости. При необходимости долейте.

1

(Ссылка на источник фото)

После, проехав 100 километров, снова осмотрите нижнюю часть силового агрегата Мазда 3, чтобы убедиться, что масло нигде не подтекает. Проверьте, плотно ли прикручен фильтр.

Никогда не сливайте отработанное масло на землю и не выбрасывайте вместе с бытовыми отходами. «Отработку» можно сдать автосервисам или предприятиям, которые используют её для обогрева помещений.

Какое масло залить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допуски

Оригинальное масло Мазда 3


Масло для бензинового и дизельного двигателя Mazda 3

Рекомендованное масло для Mazda 3

Mazda рекомендует использовать только масла для двигателей, выпускаемые под брендом компании. Эти же масла используют и при плановом техническом обслуживании. Но вы вправе использовать другие жидкости. Главное, чтобы моторные масла соответствовали необходимым допускам.


Рекомендации для двигателя MZR 1.6
Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0

Замена жидкости в двигателе рекомендована каждые 15 тыс км.

Совет: после замены масло в двигателе будет полезно поменять воздушный фильтр.

Допуски масел Mazda 3

На этикетке канистры любого производителя должен быть указан тип масла и так называемые допуски. Если вы нашли эти обозначения (API), хотя бы одно из них, то значит масло полностью подходит вашему двигателю и соответствует требованиям компании Mazda. Например, оригинальное масло имеет следующую характеристику: тип: HC-синтетическое; Классификация API: SL/CF; Вязкость (SAE): 5w30.
Обратите внимание: для разных двигателей — разные допуски.

Двигатель (бенз.)Допуски (API)Вязкость
1.6, Z6/ZM/MZRAPI SL/SM/SN, ACEA A3/A55w20, 10w40, 5w30, 0w30, 0w20
1.5, SkyActiv, P5-VPSAPI SM/SN, ACEA A3/A5, API SM/SN0w20 / 5w30
2.0, LF17API SL/SM/SN, ACEA A5/B5, API SM/CF / ACEA A3/B4, API SN/CF0w20 / 5w30
2.3, L3 TurboAPI SL, API SL/SM, ACEA A5/B5, ACEA A3/B3, ACEA A3/A55w30, 10w40, 5w20

Масло для двигателя, которое соответствует требованиям Mazda

Плановое ТО (Моторное масло, фильтры)

Прошли очередные 7500 км пробега. Решил заменить моторное масло и соответственно масляный и воздушный фильтры.

Так же я прикупил магнитный болт маслосливной горловины. Штука не дорогая и в теории должна приносить немного пользы, люди кто ставит реально видят при заменах на ней немного металлической стружки.

От предыдущего масла Lique Moly Top Tec 4300 отказался так как, чувствуется, как мотору тяжело крутиться с ним в -30 — неудивительно температура застывания данного масла -32.-34 градуса, как то я это упустил. Подъело у меня его грамм 700 за 7500 км пробега, что считаю отлично — учитывая, что люблю покрутить двигатель. Вообще масло, как ожидалось обычное ничем не отличающееся от своих более дешевых аналогов. Через 4-5 т к, как то пропала мягкость в работе двигателя…

Масло в этот раз решил залить Mobil1 x1 5w30 А5/B5

Почему именно его, а не оригинал например. Вообще часто вижу сплывающие темы про масло в мазду. Мое мнение такое, если есть возможность дешевой декселии, и на вопрос почему вы хотите другое масло, вы не знаете ответа, то нужно брать ее, у меня на ней был вполне чистый движок, но хочется большего.Тем более что, у меня в городе декселия стоит около 2 тр за 5л, за такие деньги есть более интересные масла. И кстати кто еще не знает, Декселия это не оригинал мазда, это тупо масло рекомендуемое в России, аналог elf/total. Оригинал мазда выпускается в жестяных банках.

Конкретно про масло Mobil 1 x1 5w30 и почему я его выбрал. Оно полностью удовлетворяет всем требованиям мазда. У масла хорошая база, высокая температура вспышки и низкий NOACK, значит будет меньше гореть — легче катализатору. Температура замерзания -42…-44 градуса, отлично для нашей зимы. И так же, в его составе есть немного модификаторов трения бор и молибден. Поэтому считаю это масло отличнейшим выбором. Насчет подделок и, что мобил 1 у нас и Америки разные… смотрел анализы на забугорных сайтах и наши, результаты аналогичны… Смотрел конкретно топовую линейку Mobil 1, возможно просто с Mobil есть подводные камни.

Поэтому покупайте в заводских канистрах у проверенных людей и будет все отлично. Бочки в топку, тут реально можно попасть на бодягу из за копеечной экономии.

Так как у меня наконец появился гараж с ямой, чему я очень рад, масло менял сам, процесс не сложной:)
Снимаем защиту, подставляем емкость под отработку, откручиваем болт, сливаем, остатки откачиваем шприцем.Так же я делал проливку новым масло, т е когда старое масло уже слилось, наливаем грамм 300-400, кому сколько не жалко, нового масла и ждем пока сольется оно, ведь не секрет, что в картере остается еще 300-500 грамм старого масла, которое потом ухудшает характеристики нового. А тут большую часть вымывается.

Читайте также: