Сколько по времени делается диагностика автомобиля ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сколько по времени занимает компьютерная диагностика автомобиля?

Диагностика авто


Наступила пора проводить плановую проверку или вы услышали подозрительный шум, значит, пора обратиться в СТО за комплексным осмотром автомобиля. Успеете ли вы выпить кофе до конца диагностики?

Сроки диагностики

Когда речь заходит о комплексном осмотре, нужно понимать, что процесс требует времени. Нельзя выявить проблему за несколько минут.

Проверка автосканером систем авто обычно занимает от 10 минут до часа в зависимости от вида автомобиля. Например, в машинах из премиум-сегмента много электроники, поэтому чтение всех блоков может занять больше времени.

На скорость диагностики влияют также техническое состояние и количество ошибок. Сканер проверяет электронный блок управления и контролирует системы автомобиля. Мастер прочтет ошибки и даст общие рекомендации по их устранению.

Если нужна дополнительная проверка и поиск неисправностей, это увеличивает время.

Почему важно проводить диагностику у опытного мастера?

Кроме современного и точного оборудования, для измерения показателей важен профессионализм мастера. Чем опытнее механик, тем быстрее он не только расшифрует сигналы сканера, но и выполнит проверку.

Это особенно важно, если, например, необходима дополнительная диагностика двигателя автомобиля, элементов привода, кузова, что включает в себя визуальный осмотр на подъемнике, поиск масляных подтеков и дефектов.

После проверки опытный мастер:

  • укажет, в чем причина той или иной неисправности;
  • по списку дефектов определит, что необходимо устранить немедленно, а что можно отложить;
  • даст рекомендации по подбору запчастей или дальнейшему ремонту;
  • назовет ориентировочную стоимость замены детали конкретной марки автомобиля.

Выбирайте только проверенные автосервисы с опытными мастерами. Лучше потратить больше времени на своевременную диагностику хорошим оборудованием и получить точные рекомендации, чем при поломке платить за дорогостоящий ремонт.

Основы диагностики

С чего начать?
Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.
Диагност.
Основные требования к кандидату в автодиагносты — желание, возможность и способность к самообучению, начальные лучше средние (в идеале — глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и "умение паять". И, не последнее место занимает развитое чувство интуиции.
Вы должны четко представлять себе специфику данной "отрасли": в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на "отлично" знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много.
Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента — не жизнь :)
Обучение.
Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель — получить права, а дальше — естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам "заочное" обучение азам автодиагностики — уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих "Обучение диагностике автомобиля".
Оборудование.
Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.
Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.
Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В-третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.
Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:
1. Сканеры
2. Мотортестеры.
3. Газоанализаторы.
Рассмотрим каждую подробнее.
Сканеры.
Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Рассмотрим процедуру на примере недорогого мультимарочного сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как Scan Tool Pro работает с блоком, то он позволяет нам:
1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:
Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM — порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием). В свете развития программных продуктов от SMS-Software, скоро наличие на компьютере будет желательно, но необязательно.
Адаптер K-Line (K-L-Line) с комплектом проводов и разъемов.
Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами, могу порекомендовать недорогую программу SMS-Diagnostic — тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.
Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, как Scan Tool Pro, совместимый с большинством отечественных и зарубежных авто. Но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора. Впрочем, если Вы только осваиваетесь в области диагностики для личного использования его будет вполне достаточно.
Мотортестеры.
Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.
Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.
Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:
1. О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).
2. О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.
3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
4. О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).
5. О реальном угле опережения зажигания.
Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.
С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.
Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности. Как это сделать, рассказано в одной из статей.
Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.
Газоанализаторы.
Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, — достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.
Краткий итог.
Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.
Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:
Топливный манометр. О нем почитайте здесь.
Установка для очистки форсунок. Ультразвуковая с проливочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная.
Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.
Качественный ампервольтомметр (мультиметр), желательно некитайского производства.
Хороший набор инструмента. Желательно фирменный.
Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером «под себя» и самостоятельно.
Чип — тюнингом будем заниматься?
Тогда еще одна статья расходов:
Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7). Для начала можно и простой, бесплатный. Их можно скачать на соответствующем разделе сайта. К покупке коммерческого варианта приходят практически все через некоторое время, при достижении определенного уровня и/или накопив определенное количество "обломов" и потерянных клиентов.
Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош М154) и, естественно, набор ППЗУ и панелек (на панельках не стоит экономить — берите цанговые). Мы рекомендуем использовать электрически стираемые ПЗУ Winbond 27С257 (32Kb) и 27С512/27E512 (64Kb).
УФ-лампа для стирания ППЗУ с УФ-стиранием, если Вы решили не пользоваться советом выше :)
Оборудование для пайки — паяльник, отсос и т.д (в идеале — паяльная станция).
К трем последним пунктам можно отнестись как к второстепенным — ЭБУ этих типов встречается уже нечасто. С 2003 г. они вообще перестали устанавливаться на автомобили. Но данное оборудование может пригодиться при тюнинге большинства иномарок начала/середины 90-х готов прошлого столетия.
Набор прошивок под все типы ЭСУД — в зависимости от уровня:
а) бесплатных б) коммерческих в) собственные наработки.
Для продвинутых — программа для изменения калибровок для тонкой настройки программы под конкретного клиента, да и просто для творчества.
Инженерный блок — для профессионалов, для калибрования непосредственно "на ходу".
Контроллер ШДК — для владельцев инженерного блока, для контроля состава смеси. На худой конец пойдет простой альфаметр, но он сильно искажает показания на составах смеси сильно отличающихся от стехиометрического.
Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает "переписать программу, а то что-то не едет", а автомобиль просто нуждается в ремонте.
И последнее, без чего не обходится диагностический участок, — это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.
Как делается диагностика.
Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.
1. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.
2. Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи – жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя.
Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.
3. Первым делом «узнаем врага в лицо», т.е. с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I27, блок Январь7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.
4. Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник – опыт и интуиция.
5. Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.
6. Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Как – читайте здесь.
Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.
7. На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Про диагностику систем с блоком Бош МП7.0 можно почитать очень хорошую статью. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.
8. Фиксируем показания газоанализатора.
9. При необходимости можно снять мотортестером осциллограммы высокого напряжения.
10. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.
11. А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.
Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Диагностика автомобиля

Процедура определения технического состояния без разборки, с точностью выявления проблемного узла или детали – это диагностика автомобиля. Прохождение ведется комплексно, либо локально, в итоге анализируют полученную информацию и делают выводы о дальнейшем обслуживании ТС (транспортного средства). Рабочие показатели агрегатов автомобиля зависят от климатических, эксплуатационных факторов, интенсивности использования, переносимых нагрузок.

Комплексная диагностика автомобиля (что входит)

схема полной проверки авто на сто

Предусмотрено несколько основных этапов:

  • визуальный общий осмотр ТС;
  • проверка двигательной системы;
  • обследование ходового блока;
  • тестирование электроники;
  • полная компьютерная диагностика машины.

Во время мероприятий выявленные неполадки устраняют, негодные элементы меняют или чинят. Длится проверка автомобиля, в зависимости от сложности работ, используемого оборудования, от нескольких минут до 2-3 часов.

Проводить компьютерную диагностику автомобиля, стоимость которой вполне доступна, необходимо не реже одного раза в год. Актуальна она после смены сезонов. Рекомендуется комплексную проверку делать после ДТП, приобретая подержанное авто, если наблюдается неадекватное поведение ТС при езде.

Виды диагностики автомобиля

Проведение проверки ТС осуществляется не только во время эксплуатации, но и на специальном стенде. Обращают внимание на нехарактерные шумы, фильтры электропроводки, видимые соединения и узлы.

Проверка технического состояния автомобилей по «ходовке» подразделяется на несколько видов:

  1. Внеплановый (экстренный) вариант – во время эксплуатации сделать обследование автомобиля следует, если четко прослеживаются лязги и постукивания, непонятные шумы при повороте руля. Авто кренится на поворотах, неустойчиво на большой скорости. Указанные признаки свидетельствуют о том, что ходовая часть ТС неисправна и требует срочного вмешательства специалиста.
  2. Плановая процедура. Диагностика и ремонт производятся в определенный период, независимо от состояния ТС. Обычно, весной и осенью или при очередном ТО.
  3. Проверка перед покупкой или продажей. Стоимость полной диагностики автомобиля будет дороже, зато надежнее и выгоднее для клиента, независимо от покупки в сервисе или у частного лица.

Важным моментом называется обследование двигателя и тормозов. На этом этапе проверяются все составные элементы на предмет работоспособности, смазки и износа.

Методы диагностики автомобилей

Работу выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае, измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры в подшипниках и тому подобное.

Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются в определении структурных параметров при помощи специального приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при разгоне, функционирование электроники.

Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.

Общая диагностика автомобиля сканером

показания сканматика 2

Компактные приборы считывают коды ошибок, недорогие, подходят для группы VAG, подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером? Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.

Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.

Независимая диагностика автомобиля с осциллографом

диагностика матиза осциллографом

В комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы, емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.

Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.

Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром

тестер для проверки авто

Для чего нужна проверка и что входит в технологический процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например, сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока управления до разъема клапана.

Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.

Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором? В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор). Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.

Процесс диагностики автомобиля

сканер проверочный

Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.

Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:

  1. Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
  2. С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
  3. Контроль работ, проведенных в автосервисе.
  4. Анализ истории ошибок.

Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.

  • отображение самых незначительных неполадок в электронике;
  • данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
  • реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
  • состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
  • что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные производители часто ставят «обманки», их не так просто различить, даже при полной диагностике);
  • работу инжектора и сопряженных систем.

Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских

Цена зависит от марки ТС, поскольку изготовители используют разное программное обеспечение, влияющее на сложность и длительность процедуры. Комплексная диагностика авто проводится не во всех автосервисах, некоторые СТО осуществляют только осмотры отдельных агрегатов машины.

Сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля в денежном исчислении? В зависимости от указанных факторов, эта цифра колеблется от 300 до 3000 рублей. Стоимость компьютерной диагностики авто во всех мастерских выше при проверке новых марок ТС, чем ранних модификаций.

Где можно пройти и записаться на диагностику? Если вы не стеснены в средствах и живете в мегаполисе, лучший вариант – сервисный центр производителя. Узнать сколько стоит полная проверка и где сделать диагностику в вашем регионе можно,

Проанализировав отзывы пользователей о ближайших мастерских. Средства диагностики на них могут отличаться, поэтому выбирать следует СТО, подходящее под марку ТС и проверяемые узлы. Результаты диагностики выдаются сразу после обследования. На их основании планируется дальнейшее обслуживание или починка машины.

Сколько по времени делается диагностика автомобиля

Сроки обследования зависят от того, что проверяется. Полная электронная диагностика автомобиля займет несколько часов. Экспресс-тестирование длится 15-20 минут.

У современных авто имеются ЭБУ, которые включают в себя три основных элемента, дающих возможность проверить автомобиль на ходу:

  • Механический узел (катушки зажигания, форсунки и тому подобное).
  • Индикаторы, выполняющие замеры с последующей передачей информации на блок управления.
  • Компьютер, отвечающий за контроль всех процессов.

Сколько длится диагностика в этом случае? После запуска двигателя ЭБУ собирает и обрабатывает нужные сведения, выполняет расчеты, контролирует циклы работы механизмов, включая момент подачи искры и количество впрыскиваемого горючего. Для детального обследования ТС лучше провести компьютерную диагностику автомобиля.


Проверка практически любых марок машин возможна дома, если есть комп и соответствующие навыки. Ручная технология со сканером или мультиметром эффективна, делается бесплатно. Независимо от того, какая часть машины проверяется, все проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки, автомобиль будет быстрее изнашиваться, если игнорировать тревожные сигналы.

Описание большинства ошибок прилагается в мануале к ТС. Что показывает и сколько времени занимает, зависит от назначения и где проходит процесс. Недорого проверку можно сделать на обычном СТО, оснащенным соответствующим оборудованием и мастерами, имеющими понятие о том, что это такое. Услуги нередко предоставляют частные лица, имеющие в гараже соответствующие приспособления и навыки.

Сколько длится компьютерная диагностика авто?

Сколько длится автодиагностика сканером?

Специалистам Автодиагностики 100.ks.ua постоянно задают, казалось бы, простые вопросы. Один из чаще всего задаваемых: "Сколько времени занимает компьютерная диагностика автомобиля?".

Сегодня, мы ответим на вопрос - сколько длится компьютерная диагностика авто и от чего зависит время диагностики.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика автомобиля?

Сколько времени занимает автодиагностика?

К примеру, полное сканирование одной системы, того же АБС, занимает в некоторых моделях авто 10 - 15 минут.

Если говорить о чистом сканировании общих ошибок, и только, то в 99% случаях - до 15 минут. В это время сканер поверхностно пройдет по параметрам узлов и сообщит основные показатели. Но для нормальной диагностики стоит провести проверку по всем модулям авто, считать ошибки, взяв их в учет, после стереть их и снова провести диагностику, включая при работающем авто.

Сама диагностика проводиться диагностическим сканером, а человек основываясь на его показателях сообщает о вероятных причинах неправильной работы тех или иных узлов и авто в целом.

Подводя итоги времени автодиагностики

Сколько длится автодиагностика сканером на ошибки

Как видно из ответа, компьютерная диагностика авто не занимает много времени. Для большинства авто, мастер вложится в 40-60 минут.

Что в наше время 1 час времени? Зато сколько, потенциально, компьютерная диагностика может предотвратить проблем и сэкономить бюджета? Ведь выявить проблемы с топливной системой и решить заранее может предотвратить выход из строя двигателя или даже нескольких узлов разом, двигателя, прогара выхлопной системы, заливания свечей и выхода их из строя. Предотвращение одной проблемы вовремя, позволит заранее сэкономить значительно большее количество времени и денег.

Не откладывайте диагностику автомобиля в долгий ящик. Если бортовой компьютер или приборная панель не показывает ошибок, это не значит что их нет. Лучшим решением будет, это обратится к нашим специалистам и провести компьютерную диагностику.

При участии компании: СТО Автодиагностика 100.ks.ua С помощью компании СТО Автодиагностика 100.ks.ua

Сколько времени занимает компьютерная диагностика авто

Современный автомобиль оснащен электроникой по максимуму. Микропроцессорное управление отвечает за работу мотора, ходовой части, трансмиссии, тормозов, гарантирует быстрое и своевременное срабатывание подушек безопасности и контролирует сигнализацию. Такое широкое распространение электронных элементов с одной стороны очень упрощает управление транспортным средством, делает его более приятным и комфортным. С другой стороны, требует дополнительного контроля и обслуживания.

Что такое компьютерная диагностика

Для того, чтобы быстро и точно находить слабые места в электронной начинке четырехколесного друга, производителями предусматривается возможность сканирования.

Узнать о необходимости проверки помогают всевозможные датчики и индикаторы. Они отслеживают малейшие сбои в состоянии авто и выдают информацию на приборную панель. Вот тогда и наступает время компьютерной диагностики. Или, если говорить простым языком, проверки электронных систем машины при помощи специальных приборов – сканеров.

Последние бывают разными. Принято различать две большие группы: дилерские/фирменные, универсальные. Дилерские предназначены для конкретной марки автомобиля. Обладают широчайшими диагностическими возможностями и даже позволяют перепрошить систему, повысив мощностные характеристики.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика авто


Универсальные – из самого названия понятно, что такие девайсы предназначены для работы с большим количеством различных автомобилей (зависит от модели и производителя). Например, автосканеры Launch способны проводить диагностику нескольких сотен марок машин.

Процесс диагностирования

Принцип работы обеих групп сканеров аналогичен. Разница только в точности сканирования. Устройство при помощи кабеля подключается к разъему OBD-II автомобиля и считывает коды ошибок. Информация в виде графиков доступна на экране.

Далее данные с мультиметра передаются на компьютер, где происходит их расшифровка при помощи специальной программы. По окончании работы она выдает подробный отчет об обнаруженных неполадках.

Необходимое для обнаружения неисправности время варьируется от 10-15 минут до пары часов. Почему такая разница? Все зависит от ситуации. Проверить одну систему недолго. Если же требуется полное сканирование, процесс может затянуться.

Этапы полной диагностики

Всю работу по оценке состояния транспортного средства можно условно разделить на три этапа.

Первым делом считываются коды ошибок. Как это происходит было описано выше. Далее настает черед масштабной проверки в комплексе. В режиме реального времени обрабатываются сигналы всех датчиков и электронных систем. Это позволяет проанализировать состояние автомобиля и выдать адекватную оценку о неисправностях. Завершает работу стирание данных об ошибках из памяти бортового компьютера.

Какие различают виды КД

На проверку одного узла специалист тратит обычно до 15 минут. Этого времени хватает, чтобы оценить состояние электроники, и локализовать участок с неисправностью.

Всего же выделяют три группы таких узлов, каждая из которых имеет свои тревожные звоночки. По названиям этих групп и названы виды компьютерной диагностики.

Сканирование двигателя производится в случаях:

  • долгого прогревания двигателя;
  • увеличившегося расхода бензина;
  • появления посторонних шумов и вибраций;
  • проблем со стартом;
  • изменения количества оборотов холостого хода.

Во время сканирования проверяются системы электроснабжения, впрыска, торможения, дается оценка уровня компрессии.

Диагностика автоматической коробки передач (АКПП) необходима, если:

  • существует проблема с одной из передач (пропускается, некорректно переключается);
  • возрастает расход топлива;
  • появляется утечка масла;
  • слышны посторонние шумы при переключении передач;
  • присутствуют рывки, пробуксовка.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика авто


В таких случаях необходимо считать коды ошибок с датчиков температуры рабочих жидкостей, заслонки дросселя, положения селектора. Эти сведения укажут на точное место неисправности.

Диагностика подвески нужна, если замечены:

  • неравномерное истирание резины;
  • слишком свободный ход руля;
  • несвоевременное срабатывание блокировочной системы;
  • стук при вхождении в поворот или при движении по неровной поверхности.

Каждый из видов сканирования занимает совсем немного времени. Но если есть сомнения в том, какой именно элемент сбоит, то может потребоваться более тщательный осмотр, способный затянуться на час и более. Но это время стоит того, чтобы быть потраченным, ведь от исправности авто зависит безопасность его владельца.

Более того, специалисты рекомендуют проходить такую проверку не реже одного раза в год. С тем, чтобы предупредить только намечающиеся проблемы и не допустить их превращения в нечто серьезное. А чтобы не тратить лишнее время на поездки в автомастерскую, можно обзавестись простым универсальным сканером. Большой ассортимент такого оборудования представлен на сайте Cartools.

Компьютерная диагностика авто, машины: информация, детали, цена

Проведение диагностики авто

Компьютерная диагностика является важной частью эксплуатации транспортного средства. Это процедура, которая позволяет отслеживать появление любых неполадок автомобиля. Благодаря компьютерной диагностике, автолюбитель может своевременно выявить имеющиеся неисправности и вовремя их устранить, что может значительно продлить эксплуатационный срок транспортного средства.

Автоматизация и компьютеризация - это два явления, которые целиком и полностью захватили практически все сферы человеческой жизни. В связи с развитием новых технологий было логично, что развивались и диагностические средства, которые использовались для полной проверки автомобилей, которые с каждым годом становятся всё совершеннее. Развитие машиностроения и продвижение новых средств, использующихся для диагностики, вместе образовали довольно действенный тандем, благоприятно действующий на эксплуатацию транспортных средств.

Каждый опытный автолюбитель осознаёт всю значимость проведения компьютерной диагностики своего автомобиля и поэтому никогда не испытывает пренебрежения к проведению этой процедуры, чего иногда не наблюдается у молодых владельцев авто, которые не всегда довольно ответственно подходят к вопросам диагностики своих транспортных средств.

Следует помнить, что компьютерная проверка машины - это весьма важная процедура, которой пренебрегать нельзя ни в коем случае, так как именно благодаря ей автолюбитель может в полной мере узнать все возможности своего автомобиля, а также устранить имеющиеся неполадки.

Для чего необходима компьютерная диагностика машины?

Для чего нужна диагностика

Процедура компьютерной диагностики необходима для проверки всей электронной системы машины. Существует целый ряд элементов, проверка которых осуществляется именно в процессе компьютерной диагностики. Это и двигатель, и АБС, и коробка автомат, и подушка безопасности. Причём это далеко не весь список. Элементов, которые могут быть проверены во время полной диагностики намного больше. На некоторых моделях транспортных средств компьютерная диагностика позволяет проверить даже подвеску.

В ходе компьютерной диагностики снимаются показания датчиков, что позволяет выявить имеющиеся неполадки, благодаря чему их можно впоследствии устранить.

Автолюбители не должны забывать о том, что компьютерная проверка может выявить не все неполадки, так что не стоит возлагать на эту процедуру все надежды. Все неполадки и неисправности могут быть обнаружены, если компьютерная проверка осуществляется вкупе с непосредственным осмотром мастера-специалиста. Это повышает шансы обнаружения даже самых незначительных неполадок транспортного средства, в том числе и у двигателя.

Цена компьютерной диагностики автомобиля

Возможно, многих автовладельцев волнует следующие вопросы "сколько стоит диагностика?", "сколько стоит диагностика автомобиля?", "сколько стоит компьютерная диагностика?". Компьютерная диагностика - довольно важный и трудоёмкий процесс, так что нельзя утверждать, что провести его - довольно дёшево. Владельцу транспортного средства придётся выложить сумму, которая будет равна примерно 5000 рублей - весьма приличная цена для такой процедуры.

Особенности процесса компьютерной диагностики

После обозначения чисто общих положений, касающихся данной процедуры, можно перейти к деталям, которые точно заинтересуют автолюбителей, которые задумывались о проведении компьютерной диагностики своего транспортного средства.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика?

Для начала следует упомянуть о том, сколько времени примерно может занять процесс компьютерной проверки транспортного средства. Как правило, вся процедура может длиться от десяти до тридцати минут. Как можно заметить, это довольно быстро, что говорит именно в пользу проведения компьютерной диагностики, так как автолюбитель не затратит много своего времени. Проблемы такого характера может вызвать лишь проверка двигателя.

Система самодиагностики автомобиля

Качественная компьютерная диагностика авто

Можно упомянуть тот факт, что некоторые новые модели автомобилей имеют довольно навороченные системы самодиагностики, которая может без определённых сторонних процедур оповестить хозяина автомобиля о возможных неполадках. Это довольно удобно и просто, так как не требует обращения в сервисный центр для обнаружения каких-либо неполадок, и автовладелец может сразу обратиться к специалистам для их устранения. Особенно следует обратить внимание на проверку двигателя.

Сейчас на приборном щитке многих современных автомобилей находится датчик, являющийся многофункциональным. Это означает, что он оповестит владельца автомобиля о наличии любой неисправности следующим образом: при наличии неполадки датчик просто потухнет, что станет сигналом о необходимости проверить автомобиль для последующего устранения поломки (двигателя или другого элемента).

Системы проверки на разных моделях автомобилей иногда отличаются друг от друга, иногда схожи, но принцип работы у них практически один и тот же, который заключается в том, что показания датчиков считываются блоком управления при различных режимах в условиях эксплуатационного процесса.

Показания датчиков могут быть двух видов:

  • статические (также называемые дискретными) - показания таких датчиков определяются определённым пороговым значением или неким импульсом;
  • динамические (их показания изменяются со временем) - датчики такого типа способны осуществлять передачу изменений параметров и проверку на диапазоне.

Диагностические системы способны осуществлять сбор, отображение и хранение всех статистических данных. К данным, которые хранятся диагностическими системами, относятся коды ошибок и динамические характеристики.

В ходе диагностического процесса все коды ошибок считываются специальным устройством — сканером, после чего все данные выводятся и анализируются. На основе полученных данных специалисты выносят решение о дальнейшем ремонте.

Автолюбитель обязательно должен помнить о том, что нынешние автомобили весьма сложны и представляют собой целые связи агрегатов и систем. Это означает, что даже небольшая неполадка может повлечь за собой серьёзные последствия, затронув и другие механизмы и системы транспортного средства.

Этапы компьютерной диагностики авто

Теперь можно чуть подробнее рассмотреть этапы компьютерной диагностики. Это поможет получше разобраться в самом процессе, что позволит определить надобность проведения в некоторых случаях.

Итак, процесс компьютерной диагностики автомобиля имеет следующие этапы:

Первый этап диагностики

  1. Первый этап предполагает использование всех доступных диагностических средств. На данном этапе считываются все коды ошибок, которые следует обработать, а затем подвергнуть проверке для определения наличия неисправностей. Этот диагностический этап предполагает осуществление аналоговой проверки данных. На начальном этапе проверяется вся электрическая система транспортного средства, для того, чтобы обнаружить какие-либо ошибки.
  2. Второй этап диагностики представляет собой комплексную проверку автомобиля в режиме реального времени. Такая проверка предназначена для сигналов датчиков, а также для остальных элементов систем управления (в том числе и двигателя автомобиля). После этого производится анализ данных, полученных в ходе диагностики и определение характера поломок.
  3. Завершающий этап диагностического процесса заключается в том, что специалисты стирают коды ошибок из памяти контроллера, а затем проводят заключительную инициализацию системы.

Диагностика автомобиля: зачем нужна и как провести

Компьютерная диагностика автомобиля (КДА) – это процедура, во время которой осуществляется чтение кода о неисправностях на главных узлах, удаление полученных кодов и их дальнейшая коррекция. Средствами для проведения процедуры выступают дилерские сканеры и другие системы такие, как портативные считывающие устройства, OEM, многофункциональные стенды.

Проведение диагностики

Оборудование и программное обеспечение, которое сегодня производится для диагностики, предоставляет возможность считывать и улавливать даже незначительные перемены в системах регулирования работы двигателя, панели приборов и прочих важных составляющих.

Что включает диагностика

Для современного человека важна надежная проверка машины на наличие неисправностей. Это гарантия безопасности. Средства тестированиЯ авто при помощи компьютера:

  • приборы сбора сведений о состоянии авто;
  • пакет обработки полученной информации;
  • пакет устройств, предназначенных для управления работой авто.

Все сведения о фактическом состоянии машины размещается в пакете управления, но произвести их считывание можно только при помощи специализированного сканера. Тогда все сведения будут зафиксированы на экране.

По типу действия программы делятся на:

Программы для настройки и диагностики ГБО (A-K).

Программное обеспечение для работы с диагностическим процессором ELM327.

Сколько времени может занять диагностика автомобиля

Автосканеры для диагностики работают не так уж и долго, процесс может занять от десяти до тридцати минут. Продолжительность процедуры в первую очередь зависит от того, в каком узле следует провести проверку.

Проведение Диагностики специалистом

Что необходимо для проведения диагностики?

Для того чтобы провести процедуру самостоятельно, необходимы ноутбук или же смартфон с установленной на него программой для диагностики автомобилей, провода и сама машина. Если же проводить процедуру в автосервисе, то достаточно просто авто. За работу придется выложить определенную сумму денег, но тогда специалисты смогут сразу вам помочь с обнаруженной проблемой, предоставить детальную информацию и гарантию проведенной работы.

Драйверы для ПК

Диагностика Авто

Чтобы использовать программу-сканер необходимо установить драйвер. Их существует два, но лучше скачать и установить оба, чтобы спокойно приступить к работе.

  1. Драйвер USB-COM WCH поставит виртуальный CON-порт на компьютер, подходит для оборудования, работающего на чипсете WTH CH 340-341.
  2. Драйвер USB-COM FTCI совместим с компьютерами, работающими на чипсете FTDI FT232.

Таким образом, выбор драйвера зависит от того, какая материнская карта стоит на ПК.

Дополнительное ПО

Приложения для диагностики авто для Android

Изображение с проверкой

  • Torque Pro — среди андроид-приложений это наиболее распространенная программа для тестирования машины. Приложение было разработано для проведения и вывода диагностической информации о работе машины через дизайн OBD3. Имеется более широкий и понятный объем возможностей, доступ к которому можно приобрести на платной основе.
  • OpenDiag Mobile — приложение было разработано для машин местного производителя. Эта утилита выводит данные в режиме реального времени, рассчитывает и устраняет проблемы двигателей. В данном режиме особенно интересно, что приложение совместимо даже со старыми моделями авто ВАЗ, выпущенными до 2003 года.
  • ELMScan Toyota — это качественная программа для диагностики автомобилей Lexus и Toyota, оборудованных разъемом OBD3. Программа может совершать тест-анализ авто за счет адаптера ELM327 (или подобного по совместительству). Осуществляется поддержка автомобилей японского, китайского и европейского пространства. Приложение можно скачать в бесплатной и лицензионной платной версии.
Диагностика автомобиля: зачем нужна и как провести на News4Auto.ru.

Читайте также: