Сколько по времени менять масло на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:

  • Появление коррозированных участков внутри движка.
  • Нагар.
  • Возникновение отложений на поддоне.
  • Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
  • Поломка движущихся элементов двигателя.
  • Уменьшение ресурса работы мотора.
  • Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла в КПП КАМАЗ

Замена масла в КПП КАМАЗ

Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Сколько по времени занимает замена масла в автомобиле?

Если вы въезжаете на своем автомобиле, подождите от 15 до 45 минут для замены масла. Если вы доставите свой автомобиль в магазин быстрой смазки и вас сразу заметят, процесс может занять всего 15 минут.

Сколько по времени производится замена масла?

Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Сколько по времени занимает замена масла в коробке?

Сколько времени занимает замена масла в АКПП? В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.

Сколько стоит замена масла и масляного фильтра?

Стоимость замены масла в двигателе автомобиля

Сколько по времени менять фильтр в машине?

Важно! На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто. Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч.

Как часто надо менять масло в двигателе Если ездишь мало?

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.

Сколько можно проехать на одном масле?

Ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя и самого масла — обычно это интервал от 10 до 20 тысяч пробега. Чаще менять советуют японцы и корейцы, реже — французы. Если двигатель несколько лет не эксплуатировался, то все равно масло нужно поменять.

Как менять масло в АКПП полностью или частично?

Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Как узнать что пора менять масло в коробке?

Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

  1. становится сложнее попасть в передачу;
  2. слышны посторонние звуки;
  3. в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  4. на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.

Что будет если не менять масло в коробке?

Замену необходимо производить строго по рекомендации производителя. Если не поменять жидкость во-время, то коробка начнет сильнее греться, а это грозит сначала повышенным расходом топлива и снижением динамических показателей, а потом и вовсе дорогостоящим ремонтом или заменой агрегата.

Сколько стоит полная замена масла в двигателе?

Сколько стоит замена масла в двигателе? В среднем стоимость замена масла в двигателе у исполнителей на YouDo составляет 800 – 1500 рублей.

Сколько стоит поменять масло с фильтрами?

Цены на замену масла в двигателе

Наименование услуги Стоимость
Замена моторного масла с материалами центра замены масла со снятием пластиковой защиты двигателя 14 руб.
Замена моторного масла с материалами центра замены масла со снятием железной защиты двигателя 16 руб.
Замена моторного масла с материалами клиента 18 руб.

Какая цена замены масла?

Стоимость замены масла в ДВС Цены на работы: Замена масла и фильтра ДВС — 700 руб. Снятие-установка защиты картера (при необходимости) — 300 руб.

Сколько по времени менять масло и фильтр в машине?

Если вы въезжаете на своем автомобиле, подождите от 15 до 45 минут для замены масла. Если вы доставите свой автомобиль в магазин быстрой смазки и вас сразу заметят, процесс может занять всего 15 минут.

Какие фильтры надо менять в машине?

Вот почему моторное масло нужно менять через 7, 10 или 15 тысяч км

Первое – заливать свежее масло нужно с той периодичностью, которая указана производителем в мануале к автомобилю. Как правило, это 10-15 тысяч км.

Второе – лучше делать это почаще, тем более, что именно такие рекомендации дают компетентные эксперты. Оптимальный вариант для приверженцев данного мнения – 7-8 тысяч км.

Третье – менять масло необходимо по мере ухудшения его качеств, независимо от расстояния на одометре, которое авто пробежало к этому моменту (а это может быть и 5 000 км и 15 000 км).

Размер имеет значение

В данном случае речь идет о двигателе. Чем меньше его объем, тем сложнее ему приходится на дороге, особенно, если владелец практикует экстремальную манеру езды.

Форсированные «движки» страдают в этом случае еще сильнее: турбокомпрессор усиливает нагрузку на мотор, поршневая группа перегревается, нагревает масло, и оно очень быстро меняет химический состав, становясь малопригодным для выполнения возложенных на него обязанностей.

Поэтому чем меньше объем двигателя – тем в более частой замене масла он нуждается.

Лихачи платят больше

Хотите экономить на смазке для двигателя? Приучите себя ездить спокойно и аккуратно. Передвижение на высоких оборотах без лишней надобности, регулярные перегазовки, любовь к «дрифтам» и прочим трюкам неизменно приведет к тому, что масло в цилиндрах начнет гореть. Это, во-первых, увеличит его расход, во-вторых, ухудшит качество.

А значит, менять жидкость придется намного чаще, чем это будут делать ваши более сдержанные коллеги по вождению.

Пробег автомобиля определяется по одометру. Однако показатель пробега нельзя напрямую сопоставлять с ухудшением свойств масла. Пример: длительное стояние в пробках с включенным двигателем. Километраж в этом случае не увеличивается, а рабочий ресурс мотора вырабатывается.

Более целесообразно было бы определять время от замены до замены масла в моточасах. Но для этого необходимо обзавестись специальным приспособлением, реагирующим не на движение, а на вибрацию от работающего «движка». Стоит такой прибор недорого, но много ли мы с вами знаем водителей, озаботившихся подключением данной опции? И стали ли вы одним из них?

Таким образом, чем чаще и дольше вы передвигаетесь в затрудненных условиях, чем больше стоите на месте с запущенным двигателем, тем менее корректной будет привязка срока замены масла к показателям одометра.

Качество расходников

В этом пункте речь пойдет как о топливе, так и собственно о масле. Не стоит думать, что плохой бензин или дизель не влияют на состояние моторной смазки. Чем ниже качество топлива, тем больше в нем серы. При сгорании бензина и последующем соединении с водяным паром она модифицируется в кислоту, скапливается на стенках цилиндра, попадает в масло и негативно влияет на его функциональность. Так что если привыкли экономить на заправке – скупиться еще и на частую замену смазки просто опасно для вашего автомобиля.

Теперь о том, что касается самого масла. Чаще всего нужно менять полусинтетику. Если делать это каждые 7-8 тыс. км, с большой долей вероятности удастся избежать загрязнения и преждевременного износа двигателя. Если пренебречь этим условием – необходимость капремонта настигнет внезапно и очень скоро.

Синтетические смазки более долговечны. Лучшими представителями этой группы, на которых действительно можно безопасно пройти до 15 тыс. км, считаются гидрокрекинговые, полигликолевые и полиальфаолефиновые масла. Но для их покупки придется раскошелиться.

Ничто не вечно

На качество, а главное, на количество смазки значимое влияние оказывает и возраст автомобиля. Чем он старше, тем более изношен «движок». Выражается это, в частности, в увеличении зазоров между стенками цилиндров и поршневыми кольцами. Через эти зазоры масло просто «улетает».

На какое-то время помогут спасти ситуацию смазки с компрессионными присадками. Но нужно отчетливо осознавать, что зазоры в дальнейшем будут постоянно увеличиваться, поэтому рано или поздно придется принимать радикальные меры.

Производитель не всегда честен

Обратите внимание вот на что: до сих пор можно встретить технику конца прошлого века во вполне рабочем состоянии. Это относится и к бытовым приборам, и к приспособлениям промышленного назначения, и к медицинскому оборудованию, и, конечно, к автомобилям. Например, японские авто 80-90 годов, а также машины советского автопрома и сегодня не редкость на дорогах.

Причина банальна: раньше промышленность была нацелена на долговечность своей продукции. Современные же бизнес-тенденции преследуют иную цель – продать вещь, которая отработает строго определенный срок, и заставить покупателя снова платить за новую машину. Или, по крайней мере, сделать его постоянным клиентом собственного сервисного центра.

Когда же нужно менять масло?

Вывод: учитывая все вышесказанное, не забывайте регулярно проверять уровень масла и оценивать его качество.

Межсервисный интервал у КАМАЗов вырос в десять раз. Рассказываем почему

После нашей публикации о запуске в серию нового мотора КАМАЗ Р6 нам начали поступать отклики читателей: указанный в заметке межсервисный интервал в 150 000 километров многим показался сомнительным. Действительно, у прежних камазовских моторов период замены масла регламентирован на привычной отметке 15 000 километров.

Справедливости ради отметим, что есть модификации грузовиков, конструкция и условия эксплуатации которых предусматривают ТО с большей периодичностью, но и тогда она не превышает 80 000 километров в отдельно взятых случаях. Откуда же взялся этот, казалось бы, нереальный межсервисный интервал на новых двигателях Р6? «За рулем» отправил на КАМАЗ официальный запрос на эту тему — и получил от специалистов Научно-технического центра ответ. Приводим его полностью.

Межсервисный интервал дизельного двигателя складывается из интервалов следующих основных операций обслуживания: замена масла и масляного фильтра, регулировка тепловых зазоров ГРМ, замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива, замена воздушного фильтра и регулировка натяжения ремня привода агрегатов.

В двигателях КАМАЗ Р6 реализованы конструкторские решения, обеспечивающие надежную работу механизмов и систем за межсервисный интервал 150 000 км:

  • увеличенный объем системы смазки,
  • закрытая система вентиляции с центробежным маслоулавливающим фильтром,
  • ЦПГ с современными покрытиями,
  • воздушной фильтр с повышенной пылеемкостью,
  • топливные и масляный фильтры с высокой степенью очистки,
  • автоматическая регулировка натяжения ремней;
  • применение современных моторных масел и охлаждающих жидкостей с улучшенными показателями по старению.

Кроме того, для двигателей Р6 разработана современная электронная система управления и бортовая диагностика, обеспечивающая контроль и своевременную корректировку работы всех систем двигателя, а также прогнозирование остаточного ресурса и отказов (предиктивная диагностика). Целевой межсервисный интервал 150 000 км двигателя Р6 был подтвержден стендовыми и пробеговыми испытаниями в составе магистральных автомобилей. Суммарная наработка двигателей — 40 000 моточасов на стендах и более 5 000 000 км пробега.

Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 до 150 тысяч км. При разработке нового поколения двигателей Р6 ПАО «КАМАЗ» изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники КАМАЗ на внутреннем и внешнем рынках. Подтвержденный высокий межсервисный интервал двигателей КАМАЗ Р6 (индекс 910.10) говорит о правильности выбора конструктивных решений, а также должном уровне культуры производства.

Пресс-служба предприятия также обращает внимание на то, что межсервисный интервал в 150 000 километров заявлен именно для тяжелых самосвалов нового семейства с кабиной К5. На двигателе Р6 магистрального тягача КАМАЗ-54901, первой модели нового семейства, интервал технического обслуживания составляет 120 000 километров.

Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона.

Через сколько менять масло: что говорят производители авто?

Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:

  • Силовой агрегат автомобиля содержится в идеальной чистоте;
  • Использование двигателя ограничивается средними оборотами;
  • Мотор работает без перегрева.

Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.

Можно ли отходить от рекомендаций производителя?

После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:

  • Езда по бездорожью;
  • Эксплуатация автомобиля в запыленной местности;
  • Повышенная влажность воздуха;
  • Значительные перепады температуры и сильные жара и морозы;
  • Частая езда с прицепом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Последствия несвоевременной замены моторного масла


Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:

  • Отложения на элементах силового агрегата – они формируются в процессе разрушения присадок, либо загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Отложения приводят к серьезному снижению мощности мотора, увеличивают содержание токсичных веществ в выхлопных газах и приводят к их почернению;
  • Увеличенный износ мотора – масло теряет свои свойства из-за изменения состава присадок;
  • Повышение вязкости масла – окисления, нарушения полимеризации присадок, возникающие в результате неправильного подбора масла, приводят к его загустению. Чрезмерно вязкое масло плохо циркулирует в двигателе, что приводит к износу его отдельных элементов и мотора в целом. Возникшее, в результате этого, масляное голодание мотора приводит к проблемам при запуске на холодную, а в критических ситуациях может привести к отказу мотора;
  • Поворот шатунных вкладышей – происходит из-за засорения масляного канала загустевшим составов. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше нагрузки, оказываемые на шатунные вкладыши. Из-за этого элементы сильно нагреваются и поворачиваются;
  • Серьезный износ турбокомпрессора (при наличии) – возрастает риск повреждения ротора, который возникает из-за чрезмерного воздействия отработанного масла на вал компрессора и подшипников. Из-за этого на деталях появляются царапины и механические повреждения. Кроме того, грязное масло способствует засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля.

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Объем и тип двигателя

Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации. Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего. Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.

Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов. Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов. Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.

Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.

Прочие факторы

К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:

  • Высокая температура термостатирования;
  • Плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при использовании авто в городских условиях);
  • Использование контрафактного или неподходящего для данного силового агрегата масла;
  • Грязь в масляных каналах;
  • Засоренный масляный фильтр;
  • Рабочий температурный диапазон масла.

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива


Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.

Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля.

Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах.

Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло. Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов. Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.

Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:

Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов

Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:

API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300. 350 моточасов Полиальфаолефины – 350. 400 моточасов Эстеры – 400. 450 моточасов

Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится 7525 км автопробега.

Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).

Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.

Нюансы замены масла в дизельных двигателях


Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства.

При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.

Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины.

В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений. Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.

Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.

Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы. При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта. Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.

Сколько времени занимает замена масла двигателя

Масло в моторе любого автомобиля отвечает за надежность самых главных узлов. Оно призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Не секрет, что работа многих деталей двигателя (подшипники, поршни, цилиндры) основана на трении, а масло призвано нивелировать этот процесс.
Случаются ситуации, при которых автомобили долго простаивают в гаражах или на автостоянках. Допускать этого владельцам не рекомендуется, так как масло стекает в картер. Как следствие, когда мотор все же заводится, то первые минуты работает практически «всухую», что губительно для механизма.

Масло, как и антифриз, выступает в роли охладителя, отводя от трущихся деталей тепло. Помимо этого, моторное масло помогает защитить детали двигателя от коррозии (ржавчины). Последняя функция очень важна, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали мотора работают в очень тяжелых условиях. Они подвергаются большим перепадам температур, трению, влиянию продуктов сгорания топлива и т.д.

Причины старения моторного масла

В процессе работы на «возраст» моторного масла влияет много факторов. И дело не только в количестве километров, которые проехал автомобиль, как думают некоторые. Конечно, по мере увеличения километража происходит постепенное окисление смазки и выгорание присадок. Кроме того, скапливаются загрязнения. Все это приводит к тому, что масло становится не в состоянии выполнять свои функции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При замене моторного масла оно полностью сливается из двигателя вместе со всеми загрязнениями, а внутрь заливается новое. Однако не менее важно производить еще и замену масляного фильтра. Если оставлять старый фильтр, то в свежую смазку попадет старый мусор.

Основные факторы, влияющие на ресурс моторного масла:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние двигателя.

Способы оценки состояния масла

Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Последствия езды на старом масле

Экономия на моторном масле может привести к плачевным последствиям для автомобиля:

  • перегрев мотора. Отработанное масло гораздо хуже отводит тепло от двигателя;
  • трение. Чем старше масло, тем более жидким оно становится. В результате увеличивается трение между деталями, а нагрузка на все узлы силового агрегата возрастает. Последствия этих процессов не понравятся ни одному автомобилисту. В лучшем случае увеличится расход топлива, а ресурс мотора быстро сократится. В худшем — двигатель может начать «стучать». В таком случае обратной дороги нет – потребуется немедленный капитальный ремонт;
  • снижение антикоррозийных характеристик. Появление ржавчины отнюдь не идет на пользу деталям двигателя;
  • формирование отложений. Происходит это из-за разрушения присадок или загрязнения масла продуктами сгорания в картере. Как итог – существенно снижается мощность двигателя, а содержание токсичных веществ в выхлопных газах увеличивается.
  • повышение вязкости масла. Возникают трудности с циркуляцией смазки, а двигатель и отдельные его элементы значительно износятся. Кроме того, масляное «голодание» приводит к проблемам с запуском мотора «на холодную». При худших раскладах двигатель может и вовсе отказать.
  • большой износ турбокомпрессора (при его наличии). Отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников, что повреждает ротор. Кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, из-за чего его может заклинить.
  • проворот шатунных вкладышей. Из-за несвоевременной замены масла в двигателе происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, по причине чего происходит их проворот.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вне зависимости от того, как часто эксплуатируется автомобиль, менять масло в моторе нужно не реже одного раза в год. Категорически не рекомендуется ездить на машине с подгоревшим и загустевшим маслом, поскольку в таких условиях мотор «умирает» слишком быстро.

Как выглядит отработавшая смазка?

Старая жидкость не всегда меняет цвет с янтарного на темный: она может сохранять свой оттенок и запах после 15 тысяч км. пробега. Масло практически не чернеет в бензиновых и газовых агрегатах. Во время слива можно увидеть, что оно выглядит почти как новое. Смазочный материал, извлеченный из дизельного двигателя, имеет темный цвет. Жидкость является токсичной и подлежит переработке.

Автовладельцы самостоятельно решают, когда откачивать старое масло и менять фильтр в двигателе. Рекомендуется не превышать временных интервалов и регулярно оценивать состояние смазочного материала в картере двигателя. Это снизит вероятность износа силового агрегата.

Виды моторных масел

В наши дни в любом автомагазине можно столкнуться с широким ассортиментом моторных масел. Прогресс не стоит на месте, и многие современные смазки разительно отличаются от тех, что использовались еще лет 15 назад. Грубо говоря, современные масла по сравнению с более старыми – как космический корабль рядом с конной упряжкой.

Наиболее популярные виды масел – минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается методом синтеза газов. Что касается полусинтетического, то оно, как можно понять из названия, является смесью первого и второго видов.

Синтетическое

Синтетические моторные масла производятся при помощи сложного химического синтеза в лабораторных условиях. Они в принципе не содержат минеральной составляющей. «Синтетика» имеет ряд преимуществ: высокие характеристики вязкости, эффективность в защите двигателя, увеличенные интервалы замены, сокращение расхода топлива. Кроме того, синтетические масла отлично приспособлены к работе в широком диапазоне температур.

Полусинтетическое

Стоит сказать, что чисто минеральные машинные масла в наше время – большая редкость. Им на смену пришли полусинтетические, которые являются смесью минеральных и синтетических. В полусинтетических маслах более высокое содержание присадок. Их основа не отличается стойкостью, а продукты распада сильно загрязняют двигатель.

Полусинтетика – идеальный вариант для использования городе или езды на высокой скорости на всех типах автомобилей. Масла данного вида устойчивы к окислению и рекомендуются для применения в экстремальных температурных условиях.

Эстеровые масла

Главное отличие эстеровых масел от других – высокая стоимость. Далеко не каждый автолюбитель может позволить приобрести такой тип смазки для своего «железного друга», поскольку она стоит в 5-10 раз больше, чем описанные выше. Возникает вопрос, стоят ли эстеровые масла своих денег?

Однозначного ответа на этот вопрос нет – мнения расходятся. Эстеры, составляющие основу данного типа масла – это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот. В целом, высокая стоимость эстеров оправдана, так как процесс производства эстеров сложен, трудоемок и состоит из нескольких стадий.

Взамен высокой стоимости эстеры дают:

  • идеальное сцепление с металлическими поверхностями (исключено масляное «голодание» двигателя);
  • прочная защитная пленка даже при высоких скачках нагрузки;
  • отсутствие вредных присадок;
  • низкий расход смазки на угар;
  • сохранение текучести при понижении температуры (не возникнет проблем тем, чтобы завести автомобиль даже в лютый мороз);
  • защита мотора от шлакообразования;
  • экологичность при производстве и использовании.

Полигликолевые масла

Данный тип – разновидность синтетических масел, примерно 1/3 от общего количества. Потенциально на данный момент их можно считать самыми прогрессивными. Полигликоли считаются более чистыми даже пор сравнению с эстерами, а также имеют заметно больший срок службы.

На сегодняшний день основной функцией полигликолевых масел считается охлаждение двигателя. Также они используются при обработке металлов и как тормозные и гидравлические жидкости. Полигликоли в большинстве своем не смешиваются минеральным маслом или смешиваются ограничено.

К положительным свойствам полигликолей относятся:

  • высокий индекс вязкости;
  • стойкость к большим нагрузкам;
  • хорошая антиокислительная и термическая стойкость при введении соответствующих присадок.

ВАЖНО! Совершенно недопустимо смешивать между собой масла разных видов, например, синтетическое и минеральное. Исключение могут составить некие безвыходные случаи. Также специалисты не советуют смешивать моторные смазки от разных производителей, хотя, опят же, в крайних случаях можно сделать исключение. Синтетику можно смешивать с другими маслами одного производителя только при условии, что это напрямую допускается в инструкции.

Как часто менять масло в двигателе

Вот мы и добрались до основного вопроса – насколько часто необходимо менять масло в двигателе? Самый простой способ узнать необходимый интервал замены масла – заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, частота замены смазки в моторе учитывает условия эксплуатации транспортного средства. Так что в разных странах рекомендации по замене масла могут отличаться в зависимости, как минимум, от качества дорог.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 тысяч километров, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 тысяч. Впрочем, специалисты рекомендуют все же производить замену каждые 10 тысяч. Это значительно продлит срок службы двигателя, исключит внезапные поломки и избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Отдельно стоит отметить масла с маркировкой LongLife (дословный перевод – «долгая жизнь»). Такие масла можно менять после 15 000 – 20 000 км.

Периодичность замены смазки

Интервал обновления указан в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Он составляет 10-15 тыс. км. пробега. До тех пор пока автомобиль на гарантии, все вопросы можно адресовать сотрудникам сервиса.

В дальнейшем следует учитывать условия эксплуатации:

  1. Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
  2. Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла. В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
  3. Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс. км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.

Автомобилист может опираться не на километраж, а на объем используемого топлива. После сжигания 1000 л бензина следует проверить масло и обновить его.

Факторы, влияющие на замену масла

На замену масла влияет ряд факторов:

  • тип двигателя, а также год его выпуска (год выпуска автомобиля не при чем – не стоит путать эти значения);
  • условия эксплуатации автомобиля (уровень нагрузок, качество дорог);
  • степень износа двигателя (значительная, средняя, повышенная – зависит от пробега);
  • совместимость материалов двигателя с конкретными видами моторных масел.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы приобретаете подержанную машину, то замену моторного масла произвести придется. Если же вы не в курсе, какую смазку использовал прежний хозяин, рекомендуется дополнительно промыть двигатель (для этого также существуют специальные масла).

замена масла

КАМАЗ 5320 1980, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Audi 90, 1986


Toyota Camry, 2008


Renault Logan, 2015


Volkswagen Touareg, 2018

Комментарии 22

Воздушный фильтр не меняешь?
Чутка масла в стаканы можно подлить

Красавчик!👍🏻Все быстро!четко!и понятно!

кто какое масло льёт в камаз не турбовый мотор?сам лил мобил полусинтетику, последнее время это масло стало вызывать подозрение в плане качества.хочу роснефть попробовать полусинтетику кто что скажет?

Какое масло сейчас льют в КАМАЗы?

Перешел на лукоил авангард 10w-40 пока разницы не почувствовал, а масло горит так же как и минералка. Прошел четыре тыщи долил литр масла, течей нет все сухо, поршневую и компрессор менял год назад.

Я смотрю подогрев тосола стоит на 220в.За сколько времени нагревает систему зимой?И вообще стоит ли ставить себе?

думаю ставить стоит, но не меньше 2 киловатт. За сколько нагревает я не засекал, просто всегда ставил его на ночь.

Понял спасибо за совет))Но у меня на ночь не получиться ставить, а только с утра.

ну тогда придёться по раньше вставать))))

вот что цука не люблю, так это менять фильтра, хотя 18лет этим уже занимаюсь).Тоже скоро буду менять, пробег уже подошел, раньше менял через 15 а теперь стараюсь через 10 менять.

я меняю каждые 7-8 тысяч масло филитра, топливные фильтра и воздушный продуваю

а льешь минералку или полусинтетику

простое дизельное масло. Вот думаю на полусинтетику переходить или нет?

я себе на новую машину залил полусинтетику, машина ровнее стала работать и расхода масла нет за 10 000 израсходовал всего 300 грамм для камаза это считай его нет. Так что переходи не бойся, у меня в кооробке и редукторах тоже моторное полусинтетика залита

но цена кусается мы покупаем масло по 25 руб за литр, а полусинтетика стоит больше 100 руб залитр

игра стоит свеч машина масло расходовать перестает, ровнее работает.
я из за минералке себе движок запорол, теперь только на полусинтетике

ну я наверное буду тоже переходить всё таки

но цена кусается мы покупаем масло по 25 руб за литр, а полусинтетика стоит больше 100 руб залитр

Крутая точка зрения. Сэкономил 2 тыщи зато мотор ушатал. Но зато по 25 рублей за литр. И проблемы сплошняком. Зимой не заведешь, дым столбом. Вонь как от камаза)))
Зато 2 тыщи рублей на 10 000 км сэкономил. 1 день поездил как вовощ и окупил себе нормальное масло. Но да ладно не мое дело.

Сколько по времени меняют масло в машине

Заливка масла в двигатель


Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?

Мотор автомобиля работает при повышенных нагрузках, во время которых происходит трение его комплектующих. Смазка уменьшает износ элементов, отводит тепло, поддерживает чистоту рабочих узлов.

В ходе эксплуатации с жидкостью происходят такие изменения:

  • снижение вязкости и окисление;
  • уменьшение щелочности вследствие поглощения серы из топлива;
  • истощение добавок антивспенивания, диспергирующих присадок.

С воздухом в двигатель попадают грязь и пыль, которые остаются на масляной пленке. Смываясь, она попадает в картер, из которого масло высасывает насос. Сетка на его заборнике препятствует попаданию в систему только крупного мусора. Пыль собирается в большие частицы, которые могут забить каналы высокого давления. Избежать этого можно только при регулярной замене жидкости.

Как часто менять масло

Фото 1
замена масла в двигателе
Двигатель мерседес с отложениями



Смена масла в двигателе: Затраты, интервал замены и виды моторных масел

Обычно сегодня автопроизводители на современных автомобилях рекомендуют менять масло каждые 15 000 км. Так что в Москве и в других крупных городах страны рекомендуем менять моторное масло каждые 10 000 — 12 000 км. В других регионах масло лучше менять чаще — каждые 8 000 — 10 000 км.

Правда обращаем ваше внимание, что информация в сервисной книжке не учитывает ваш индивидуальный стиль вождения и условия эксплуатации машины. Ведь ваш стиль вождения и условия эксплуатации напрямую влияют на износ масла в двигателе. Поэтому при определенных условиях интервал замены масла может быть гораздо меньше, чем рекомендован производителем.

16 Авг 2020 glavurist 260

    Похожие записи
  • Право преимущественной покупки комнаты в коммунальной квартире
  • Сколько стоит куб горячей воды в ульяновске в 2020 году
  • Коммерческое предложение на оказание услуг охраны образец
  • Уровень алкоголя в крови водителя допустимый

Способы оценки состояния масла

Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Проверка состояния масла

Периодичность замены смазки

Интервал обновления указан в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Он составляет 10-15 тыс. км. пробега. До тех пор пока автомобиль на гарантии, все вопросы можно адресовать сотрудникам сервиса.

В дальнейшем следует учитывать условия эксплуатации:

  1. Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
  2. Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла. В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
  3. Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс. км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.

Автомобилист может опираться не на километраж, а на объем используемого топлива. После сжигания 1000 л бензина следует проверить масло и обновить его.

Поверка масла

Город и трасса

Стоит отметить, что менять моторное масло в двигателе, принимая во внимание исключительно пробег авто, не слишком рационально. При одинаковом пробеге по трассе и в городе разница в моточасах будет более чем в 4 раза. Степень ухудшения свойств масляной жидкости также будет отличаться. К примеру, при обычном интервале смены в 15 000 км в пробках автомасло проработает семьсот часов, а на трассе – меньше двухсот.

Это огромная разница, потому как даже при небольшой нагрузке температурное воздействие на расходник довольно большое. В сегодняшних ДВС ситуация усугубляется большой температурой термического статирования, плохой картерной вентиляцией, отсутствием охлаждения в автомобилях, которые стоят в пробке. Это приводит к быстрому уменьшению эксплуатационного периода масляной жидкости.

На трассе нагрузка также может быть различной. При езде на скорости до 100-130 км/ч у большей части авто нагрузка на силовой агрегат меньше средней. Температуры небольшие, а картер вентилируется нормально. На движки высокой мощности нагрузка минимальна, следовательно, ухудшение свойств автомасла проходит очень медленно.

Частота замены моторной смазки

При более высоких скоростях, когда возрастает нагрузка на мотор, увеличивается нагрузка на автомасло. Растет температура в поршневой системе, повышается количество агрессивных картерных газов. Лучше всего ездить на средней скорости (половина от наибольшей), стараться эксплуатировать автомобиль так, чтобы ДВС не работал вхолостую после прогревания.

Четыреста моточасов на скорости в 20 км/ч – это восемь-десять тысяч километров пробега на одной порции смазки. При увеличении скорости в 4 раза пробег становится больше на столько же.

Не каждый автовладелец ездит на своей машине только по трассе и с неизменной скоростью. Как поступать, если машина используется преимущественно в городской черте, а ДВС форсированный? Надо чаще менять автомасло.

Не от одного лишь эксплуатационного режима зависит, как часто нужно менять моторное масло. Большое значение имеет то, какой нефтепродукт налит в двигатель. Сегодня многим водителям известно только три вида масел:

  • минералка;
  • синтетика;
  • полусинтетика.

В действительности эти смазки делятся на подкатегории. Надо обязательно знать, через сколько нужно менять масло в двигателе.

Сколько литров нужно вливать в двигатель?

Объем необходимого масляного раствора указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производитель приводит показатель для полого, только что собранного силового агрегата. В дальнейшем после каждого слива около 300-500 г старого масла остается в системе трубопровод-фильтр-мотор-коленвал-узлы.

Узнать необходимый объем нового смазочного материала можно у специалистов СТО или определить по таблице:

Mistergun › Блог › Замена масла

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Пошаговая инструкция

Замену масла можно доверить мастерам автосервиса или выполнить своими руками, если автомобилист немного разбирается в устройстве двигателя.

Понять, как это сделать, можно из схемы действий, подходящей для большинства моделей транспортных средств:

  1. Работы начинать с прогрева системы двигателя.
  2. Подождать, пока мотор остынет до 60°C и параллельно найти емкость для слива старого материала.
  3. С помощью ключа открутить заглушку на картере в нижней части поддона. Действовать следует аккуратно, чтобы сливаемая жидкость не полилась струей.
  4. Подождать, пока масло сольется.
  5. Оценить вид старой жидкости и при необходимости промыть систему.
  6. Закрыть заглушку и залить свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.

Замена масла

Оптимальные условия работы для моторного масла

  • скорость движения, составляющая половину максимально допустимой для этого транспортного средства;
  • небольшое время работы на холостом ходу после прогрева;
  • хорошая вентиляция картера;
  • соблюдение температурного режима работы ДВС.

Если ориентироваться на производителей автомобилей, дающих рекомендации, по интервалу замены моторного масла в моточасах, то типичный срок его замены составляет от 200 до 400 часов суммарной работы двигателя в различных режимах, исключая долговременную работу с максимальной отдачей. Несложные вычисления показывают, что 400 моточасов работы двигателя в городе при средней скорости движения около 25 км/ час соответствуют пробегу в 10.000 км. А те же часы движения за городом со средней скоростью в 60 км/ час ― это уже 24.000 км пробега, хотя сомнительно что нужно так затягивать с заменой.

Далеко не всем автовладельцам выпало ездить исключительно по автострадам, да еще и неспешно. Что же делать тем, кто ездит в основном по городу да к тому же обладает машиной с форсированным двигателем. Видимо, сокращать интервалы замены масла.

Немалое влияние на периодичность замены оказывает и то какой именно вид моторного масла используется.

Требуется ли промывка двигателя?

Выполнять эту манипуляцию во время промывки необязательно: в состав современных смазывающих жидкостей входят активные присадки, которые сохраняют чистоту двигателя. Промывка потребуется в таких ситуациях, как изменение марки масла или его вязкости, ремонт агрегата.

Случается, что свежая смазка темнеет через 3-5 тыс. км. автопробега. Это свидетельствует о том, что в масле много присадок, которые активно очищают систему. Однако двигатель нуждается в интенсивной промывке.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  3. масло С — 10W30 (TBN 12);
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  3. масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  • Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  • Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  • Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Частые ошибки при замене

Во время эксплуатации автомобиля нельзя допускать следующих оплошностей:

  1. Перелива или недолива. Избыток смазки вызывает подтекание масла, выход из строя прокладок и сальников, увеличение нагарообразования. Малый объем жидкости приводит к износу поршневых колец и других расположенных рядом подвижных элементов.
  2. Долива смазочного материала вместо плановой замены. При повышенном расходе масла неопытные автовладельцы предпочитают доливать жидкость, а не разбираться в причине этого явления. Свежее вещество смешивается со старым, быстро загрязняется и теряет рабочие характеристики. Практика постоянного долива приводит к износу турбокомпрессора, другим проблемам.
  3. Смешивания материалов. В минеральное масло допускается доливать полусинтетическое. В полусинтетическое добавляют синтетику того же производителя. Поступать наоборот не следует, поскольку это снижает качество материалов.

Как выглядит отработавшая смазка?

Старая жидкость не всегда меняет цвет с янтарного на темный: она может сохранять свой оттенок и запах после 15 тысяч км. пробега. Масло практически не чернеет в бензиновых и газовых агрегатах. Во время слива можно увидеть, что оно выглядит почти как новое. Смазочный материал, извлеченный из дизельного двигателя, имеет темный цвет. Жидкость является токсичной и подлежит переработке.

Автовладельцы самостоятельно решают, когда откачивать старое масло и менять фильтр в двигателе. Рекомендуется не превышать временных интервалов и регулярно оценивать состояние смазочного материала в картере двигателя. Это снизит вероятность износа силового агрегата.

Сколько менять масло в машине по времени

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Читайте также: