Сколько проходит рено сандеро

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Особенности регламента технического обслуживания Renault Sandero

Поскольку Renault Sandero сконструирован на базе Logan, только в исполнении компактного пятидверного хэтчбека, то совместимость обеих автомобилей по запчастям составляет около 70%.

Автомобиль Renault Sandero

Это означает, то техническое обслуживание Sandero мало чем отличается от регламента прохождения ТО у седана, ведь у них и трансмиссии, и силовые агрегаты полностью идентичны.

Особенности регламента ТО Renault Sandero

Sandero, несмотря на принадлежность к компактному классу, является сложным техническим устройством, состоящим из десятков тысяч деталей. Каждый узел, каждый агрегат, несмотря на номинальную автономность, сильно зависит от состояния других систем, и стоит допустить неправильную работу одного из них, как это откликнется на работоспособности автомобиля в целом.

Поэтому так важно следить за состоянием транспортного средства, не игнорируя регламентное ТО, во время которого автомобиль подвергается тщательной проверке опытными и квалифицированными специалистами.

Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров.

Альтернативные сроки техобслуживания хэтчбека – через год с момента предыдущего прохождения сервисного ТО.

То, что входит в первое ТО (касаемо бесплатных проверок), повторяется в полном составе во всех последующих. Нулевое обслуживание рекомендуется проходить через 3 месяца с начала эксплуатации или после наезда 3000 км. пробега.

Перечень проверочных работ (общих для всех ТО):

  • герметичность магистралей СО, выхлопной системы;
  • привода сцепления;
  • контроль состояния чехлов приводных шарниров;
  • состояния покрышек;
  • целостности деталей подвески, шаровых опор, амортизаторов;
  • уровня жидкости ГУР;
  • контроль герметичности магистрали гидроусилителя руля;
  • состояния элементов рулевого управления;
  • уровня ТЖ;
  • состояния магистрали тормозной системы;
  • износа тормозных дисков/колодок;
  • АКБ;
  • приборов освещения (внутрисалонных и наружных);
  • переключателей, кнопок управления, шкал приборов;
  • состояния заднего/ветрового стекла;
  • работоспособности передних/задних дворников;
  • состояния антикоррозионного покрытия;
  • смазка замка крышки капота.

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

При проведении первого ТО Renault Sandero перечень работ включает проверки из общего списка, а также следующие замены:

  • моторного масла с масляным фильтром (для мотора K7M рекомендуется ММ Evolution 900 NF, каталожный №0165469466R, для K4M – модификация SXR, каталожный №0194877);
  • воздушного фильтра (для K7M подходит фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – 08200431051);
  • прокладки сливной пробки.

Регламент ТО-2 (30 000 км.)

При проведении второго техобслуживания Renault Sandero необходимо выполнить все работы, входящие в базовый перечень.

Кроме того, выполняются следующие замены:

  • моторного масла с масляным фильтром (для мотора K7M рекомендуется ММ Evolution 900 NF, каталожный №0165469466R, для K4M – модификация SXR, каталожный №0194877);
  • воздушного фильтра (для K7M подходит фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – 08200431051);
  • прокладки сливной пробки;
  • замена свечей зажигания (для агрегата K7M годятся изделия с каталожным №07700500168, для K4M – свечи 07700500155).

Регламент ТО-3 (45 000 км.)

При выполнении третьего технического обслуживания Renault Sandero производятся все работы (проверки и замены), входящие в перечень ТО-1.

Регламент ТО-4 (60 000 км.)

При пробеге 60 000 километров производится четвёртое по счёту техобслуживание Renault Sandero или Sandero Stepway, включающее все процедуры из перечня ТО-2.

Кроме того, производится замена ТЖ (артикул 07711218589) и навесного ремня. Для модификаций с ГУР и автокондиционером требуется ремень с артикулом 0117206842R, без гидроусилителя – ремень 08200821816. Меняется также ремень ГРМ: для двигателя K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014.

Регламент ТО-5 (75 000 км.)

Регламент пятого технического обслуживания Renault Sandero включает проверки из общего списка, а также следующие замены:

  • моторного масла с масляным фильтром (для мотора K7M рекомендуется ММ Evolution 900 NF, каталожный №0165469466R, для K4M – модификация SXR, каталожный №0194877);
  • воздушного фильтра (для K7M подходит фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – 08200431051);
  • прокладки сливной пробки.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

Шестое сервисное обслуживание Renault Sandero – самое дорогостоящее, поскольку включает большое количество замен:

  • моторного масла. Для двигателя K4M требуется ММ Evolution 900SXR (каталожный №0194877), для K7M рекомендуется смазочная жидкость Evolution 900 NF (каталожный №0165469466R);
  • масляного фильтра (каталожный №8200768913);
  • воздушного фильтра (для K7M – 0165469466R, для K4M – 08200431051);
  • свечей зажигания (для K7M – 07700500168, для K4M – 07700500155);
  • комплекта ГРМ (для K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014);
  • ТЖ (каталожный №07711218589);
  • ОЖ (каталожный №07711428132);
  • Жидкости ГУР (RenaultMatic D2).

Регламент ТО-8 (120 000 км.)

При выполнении восьмого техобслуживания Renault Sandero производятся все работы (проверки и замены), входящие в перечень ТО-4.

Замены по сроку эксплуатации Renault Sandero

Как и на большинстве других автомобилей, на Renault Sandero имеется перечень работ, не привязанных к конкретному пробегу. В частности, французский автоконцерн выполнять проводить замену на хэтчбеке (как и на седане Logan 2) топливного фильтра, когда показания спидометра достигнут значения, лежащего в довольно обширном интервале (120 000-200 000 км.). Но необходимость в этой операции может наступить и раньше, если будут обнаружены симптомы критического загрязнения фильтровального элемента. К таковым можно отнести необъяснимые рывки автомобиля при движении на любой скорости. Обычно преждевременное засорение сетки топливного фильтра происходит при использовании низкокачественного топлива.

Если следовать рекомендациям автопроизводителя, то взамен засорённого нужно ставить оригинальное изделие с артикулом 0164007679R или полностью совместимый фильтр 0164037803R.

Производить замену трансмиссионного масла в Renault Sandero не потребуется – регламент хэтчбека не содержит эту процедуру ни в одном из ТО. Предполагается, что масло в механической и автоматической коробках прослужит столько же, сколько и сам автомобиль. Но на практике бывают случаи, когда эта операция необходима – например, при выполнении ремонта трансмиссии. Рекомендуемое производителем ТМ – Tranself TRJ/NFJ от Elf. Обе модификации с каталожными №№0158484/0194757 тарируются в литровые ёмкости, при этом заправочный объём МКПП составляет 2,8 л.

Точно такая же ситуация касается замены технической жидкости в механизме рулевого гидроусилителя – регламентом она не предусмотрена, но при выполнении ремонтных работ старую жидкость обычно сливают, взамен заливая новую. Рекомендация производителя – жидкость Renaultmatic D3 с артикулом 0194754.

Ремень ГРМ Renault Sandero

Стоимость ТО Renault Sandero

Приводим ценники на ТО для модификации с 1,6-литровым 82-сильным мотором с МКПП (в рублях):

  • ТО-1 (15 000): 8327;
  • ТО-2 (30 000): 10030;
  • ТО-3 (45 000): 8327;
  • ТО-4 (60 000): 12271;
  • ТО-5 (75 000): 8327;
  • ТО-6 (90 000): 37243;
  • ТО-7 (105 000): 8327;
  • ТО-8 (120 000): 11773;
  • ТО-9 (135 000): 8327;
  • ТО-10 (150 000): 10030;
  • ТО-11 (165 000): 8327;
  • ТО-12 (180 000): 12271.

Для модификации с 113-сильным мотором с МКПП:

  • ТО-1 (15 000): 9152;
  • ТО-2 (30 000): 11293;
  • ТО-3 (45 000): 9152;
  • ТО-4 (60 000): 13036;
  • ТО-5 (75 000): 9152;
  • ТО-6 (90 000): 42306;
  • ТО-7 (105 000): 9152;
  • ТО-8 (120 000): 36939;
  • ТО-9 (135 000): 9152;
  • ТО-10 (150 000): 11293;
  • ТО-11 (165 000): 9152;
  • ТО-12 (180 000): 13036.

Для модификации с 102-сильным мотором и АКПП:

  • ТО-1 (15 000): 9152;
  • ТО-2 (30 000): 11293;
  • ТО-3 (45 000): 9152;
  • ТО-4 (60 000): 13036;
  • ТО-5 (75 000): 9152;
  • ТО-6 (90 000): 42306;
  • ТО-7 (105 000): 9152;
  • ТО-8 (120 000): 36939;
  • ТО-9 (135 000): 9152;
  • ТО-10 (150 000): 11293;
  • ТО-11 (165 000): 9152;
  • ТО-12 (180 000): 36994.

Стоимость техобслуживания для Sandero Stepway практически не отличается от вышеприведённых данных. Отметим, что цены указаны ориентировочные, они зависят от конкретного региона, дилера и могут меняться со временем (увы, но обычно в сторону увеличения).

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Сейчас модно расширять модельный ряд. Маркетологи многих производителей включились в гонку, у кого… больше актуальных моделей в линейке. Поэтому не удивлён, что в Renault решили не включать Sandero в семейство Logan. Даже несмотря на то что Сандеро – это тот же самый Логан, только не седан, а хэтчбек. Внешне они немного отличаются, да и база у Сандеро почти на 4 сантиметра короче, но в остальном отличий не так уж и много. И пусть на хороших дорогах значительно большую радость от управления вам подарят совсем другие автомобили – там, где силён Сандеро, у него почти нет конкурентов. Главное – это всё тот же почти неубиваемый автомобиль с минимальной стоимостью обслуживания и очень высокой надёжностью. Правда, не во всём.

Что и как ищем?

Сандеро – машина несложная и более чем наполовину повторяет Логан. Впрочем, последнее совсем не удивительно: обе машины построены на одной платформе B0. Моторы и коробки здесь тоже одинаковые.

Под капотом можно встретить три разных мотора: 1,4-литровый K7J и два 1,6-литровых мотора (K7M и K4M). Все они радуют хорошей надёжностью, но первый мотор даже для Сандеро оказался слабеньким: 75 л.с. при небольшом объёме – это как-то совсем несерьёзно в ХХI веке.

Моторы K7M и K4M отличаются не только мощностью (86 и 102 л.с. соответственно), но и количеством клапанов (8 и 16 соответственно) Второй мотор имеет небольшое преимущество в тяге на низких оборотах, но какой-то слишком большой разницы вы не заметите. Что касается обслуживания, то K7M в силу большей простоты дешевле, даже с учётом необходимости регулировки клапанов каждые 90 тысяч пробега. Сказать, что какой-то из них хуже, а какой-то лучше, нельзя. Все они со своей работой справляются на твёрдую четвёрку. Поэтому при выборе мотора определитесь, готовы ли вы платить больший налог за чуть более резвый характер своего автомобиля.

1,4 мотор я бы не рекомендовал. Его мощности может не хватить в нестандартной дорожной ситуации. Особенно “с мешком картошки в багажнике” (привет стереотипам) и включённым кондиционером.

По поводу коробок передач бывают разные мнения. Механическая коробка вопросов не вызывает – с ней всё хорошо. А вот знаменитые французские “автоматы” не пнул только ленивый. Осмелюсь высказать свою точку зрения.

Если поставить дополнительное охлаждение или хотя бы менять масло каждые 30 тысяч, “автомат” DP2 может проехать больше 100 тысяч километров. Но так как менеджеры при продаже Сандеро и Логанов убеждали их покупателей, что там масло залито “вечное” и на “весь срок службы автомобиля”, то покупка машины с этой АКП на вторичном рынке – идея очень и очень спорная. А если учесть, что со времён фольксвагеновского прародителя алгоритм работы у DP далеко не идеальный, то в этой лотерее может повезти только отчаянным счастливчикам. Для всех остальных есть хорошая новость: эту коробку можно не слишком дорого отремонтировать. Но какая же это радость при покупке автомобиля?

Ещё один нюанс при выборе машины. Сандеро довольно активно эксплуатируется в корпоративных парках. Эти машины можно отличить по самой бедной комплектации и записям в ПТС. Сразу пугаться их не надо – опыт работы Automama с крупнейшими компаниями показывает, что среди них попадаются очень достойные экземпляры.

Ну и последнее. Кажется, что технически несложную машину с 1,6-литровым атмосферным мотором и механической коробкой найти будет совсем легко. Это не так. Во-первых, многие владельцы Сандеро сильно экономили на ТО, поэтому на вторичном рынке есть множество машин, загубленных их предыдущими владельцами. Ну а во-вторых… А во-вторых, вы сейчас сами всё увидите!

И бит, и крашен

Начнём с недорогого экземпляра 2010 года за 295 тысяч рублей. Мотор – 1,6 л, пробег – 95 тысяч километров.

ТО Рено Сандеро

Надёжность Рено Сандеро и итоговый срок службы автомобиля зависят не только от регулярности техобслуживания, но и от того, кто и как именно проводит ТО. Дилерскими центрами проводится техобслуживание в соответствии с регламентом производителя, но его стоимость высока, а объёма выполняемых работ часто бывает недостаточно. А самостоятельное ТО автомобиля Рено Сандеро без посещения сервиса приведёт к снятию его с заводской гарантии.

Мы предлагаем пройти ТО Рено Сандеро без ущерба для вашего авто и гарантии по цене на 40–60% ниже установленной дилерами. При этом перечень выполняемых нашими специалистами работ подбирается строго индивидуально с учётом множества факторов: года выпуска, модификации и состояния авто, условий его эксплуатации, в том числе в условиях Москвы и области. Наша услуга «Правильное ТО» позволит вам поддерживать ваш автомобиль всегда в исправном техническом состоянии со значительной экономией.

Регламент ТО Рено Сандеро

Разработанный нашими мастерами в рамках ТО Рено Сандеро перечень работ полностью соответствует установленному производителем регламенту, а также может включать в себя ряд дополнительных операций, направленных на повышение общей надёжности автомобиля.

ТО на Рено Сандеро 1.6 с двигателями K7M, K4M и H4M обязано проводится через каждые 15 тысяч километров пробега. При малом количестве пройденных километров техобслуживание проводится каждый год. Если машина интенсивно эксплуатируется в тяжёлых условиях, то межсервисный интервал следует сократить до 7,5 тысячи километров.

ТО 0 Рено Сандеро

Нулевое техобслуживание рекомендуется к прохождению, но отказ от него не повлечёт снятие автомобиля с гарантии. Проводить его нужно при пробеге в 3000 тысяч километров или спустя 3 месяца эксплуатации нового авто. При обслуживании производится минимальный объём работ, в связи с чем на нулевое ТО Рено Сандеро цена небольшая. В сервисе автомобиль осматривается, при необходимости — производится замена масла и масляного фильтра.

ТО 1 Рено Сандеро

Первое ТО Рено Сандеро автомобиль обязан пройти по достижении 15 тысяч километров пробега или через год эксплуатации. При первом техобслуживании в сервисе производится замена масла, масляного фильтра и пробки слива масла, воздушного и салонного фильтров. Также проверяется уровень технических жидкостей с их доливкой.

На Рено Сандеро ТО 1 цена зависит от объёма работ, марки и производителя используемых расходных материалов. На их стоимости можно немало сэкономить без потери качества, отказавшись от оригинальных комплектующих в пользу проверенных аналогов.

ТО 2 Рено Сандеро

Проводимое на Рено Сандеро второе ТО включает в себя аналогичный первому техобслуживанию перечень работ с дополнительной заменой свечей. Сервис необходимо посещать при пробеге авто в 30 тысяч километров или спустя 2 года эксплуатации.

ТО 3 Рено Сандеро

Третье техническое обслуживание полностью повторяет собой ТО 1 и проводится при пробеге 45 тысяч километров или через 3 года эксплуатации.

ТО 4 Рено Сандеро

Четвёртое техобслуживание также принято называть ТО 60000, поскольку проводится оно при достижении пробегом значения в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации. В ТО 60000 Рено Сандеро входит аналогичный ТО 2 перечень работ, плюс очищаются от пыли и грязи задние колодки.

Узнать, что входит в Рено Сандеро ТО 60000 и рассчитать стоимость обслуживания можно, воспользовавшись специальным калькулятором ТО.

ТО 6 Рено Сандеро

Проводимое при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет эксплуатации шестое ТО включает в себя, помимо стандартных работ, замену охлаждающей и тормозной жидкости, а также ремня ГРМ с роликами и приводных ремней навесного оборудования двигателя.

Стоимость ТО Рено Сандеро

В рамках проводимого на Рено Сандеро ТО что входит в список работ, решают наши мастера после осмотра автомобиля. Всё зависит от его технического состояния и условий эксплуатации, регулярности посещения автосервиса.

Предварительно уточнить, сколько стоит ТО Рено Сандеро и записаться на техобслуживание вы можете, обратившись к представителям нашего сервиса любым удобным для вас способом.

Техническое обслуживание Рено Сандеро

Своевременное прохождение ТО (технического обслуживания) в значительной степени продлевает ресурс автомобиля и отдельных его частей. Выполненные вовремя регламентные работы могут исключить выход из строя агрегатов или узлов транспортного средства, что в конечном итоге позволит избежать более дорогостоящего ремонта.

Общая информация

Регламентные работы по гарантийному техническому обслуживанию автомобиля Рено Сандеро является обязательным условием для гарантийной политики завода-изготовителя и официальных дилеров. Регламент и периодичность таких работ определяются в гарантийных книжках, которые входят в обязательный пакет документации при приобретении транспортного средства. В зависимости от регионов страны и гарантийной политики дилера некоторые условия осуществления гарантийного ремонта Рено Сандеро и прохождения обязательного обслуживания могут отличаться.

Периодичность проведения регламентных работ ТО измеряется либо в километраже, либо в определенном отрезке времени (в основном используется промежуток времени в 365 дней), в зависимости от того, какое событие наступит раньше. При этом условиями гарантийной политики предусматриваются небольшие отклонения, например, в случае когда существует перепробег на 5 или 10%.

рено сандеро в автосалоне

Особенности проведения технического обслуживания

Первое техническое обслуживание автомобилей Рено Сандеро должно осуществляться при пробеге в 15000 км или первого года эксплуатации транспортного средства. Нормативами предусмотрен такие работы, как замена масла в силовом агрегате и фильтрующего элемента, проверка и анализ состояния гибкого привода ГРМ и вспомогательных узлов и агрегатов, замена свечей зажигания и воздушного фильтрующего элемента, а также визуальный осмотр всех патрубков, шланг систем питания, охлаждения и т. п.

Кроме того, ТО 1, как и все последующие этапы, включают в себя проверку объема всех технических жидкостей (в тормозной системе, системе охлаждения, рулевом механизме). Также услуги,связанные с обслуживанием ходовой части, тормозной системы, рулевого управления и трансмиссии включают в себя проверку состояния всех соединений, ревизию поверхностей резиновых уплотнителей, сайлентблоков, прокладок и т. п.

Элементы и детали ходовой части автомобилей Рено Сандеро, рулевого механизма, электрооборудования и трансмиссии обследуются на каждом регламентированном ТО, поскольку от этих систем зависит не только ресурс машины в целом, но и безопасность водителя и пассажиров. Также проверяется давление в шинах и анализируется их общее состояние. Осуществляется регулировка основного привода механизма сцепления Рено Сандеро, проверяется уровень технической жидкости в коробке переключения передач.

Второе (30000 км), третье (45000 км, пятое (75000 км) и седьмое (105000 км) техническое обслуживание по своему объему ничем не отличаются от начального. Четвертое (60000) и шестое (90000км) имеют ряд отличий, которые заключаются в нижеследующем.

Так, техническое обслуживание при достижении 60 тыс км предусматривает замену ремней и роликов привода газораспределительного механизма на модификациях с восьми- и шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, а также ремней дополнительных агрегатов и механизмов.

Кроме того, при достижении именно этого километража осуществляется тщательный осмотр и ревизия колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Для этого осуществляется полная разборка этих узлов.

внешний вид рено сандеро

В регламентное техническое обслуживание, которое осуществляется при достижении 90 000 км или шести лет эксплуатации автомобиля, помимо основного списка услуг, также входит обязательная замена жидкости охлаждающей системы модели Рено Сандеро, а также замена жидкости тормозной системы. Стоимость услуг на этом этапе несколько выше, по сравнению с остальными, что обусловлено большими трудозатратами и необходимостью использования нового расходного материала.

"Чем больше изучаешь "бэушку", тем больше смотришь в сторону нового "бюджетника". Мнение владельца Renault Sandero

Этот Renault Sandero Андрей приобрел в середине 2012-го. За пять с половиной лет автомобиль преодолел 100.000 км. Чем был определен выбор, не жалеет ли о нем владелец? Об этом он расскажет сам:

Так появился Sandero


- Дело в том, что я машинами увлекаюсь очень давно, среди своих знакомых вроде как эксперт. Я очень много помог продать машин, ориентируюсь в этих вещах. И часто поступаю совершенно не так, как делает большинство. Допустим, в 2011-м, когда все отдавали последние деньги за "шрот" (ажиотаж перед "большой растаможкой" действительно очень вымыл рынок б/у предложений за границей), я поступил иначе. Продал свой Renault Scenic, взял у отца более дешевый Chrysler Voyager 1998 года (как говорят, тогда еще выпускали настоящие автомобили), а на оставшиеся деньги попытался привести его в порядок. Но время берет свое: после доведения до ума внешнего состояния автомобиля начали напоминать о себе такие же немолодые узлы и агрегаты.

Так в 2012-м я пришел к покупке нового автомобиля - задолго до того, когда к нам хлынули "бюджетники" из России. А в тот момент все были против "бюджетников". Но я понимал, что других приемлемых для меня вариантов нет. Я не хотел брать кредит как в прямом смысле этого слова, так и в переносном: покупка б/у автомобиля тоже своего рода кредит. Я не хотел больше связываться со старыми машинами, потому что хотел уделять время семье, а не железу. А новое всегда есть новое. Ты сам автомобиль обкатываешь, точно знаешь, что и когда менял, когда какие затраты предстоят.

К вопросу выбора подошел прагматично. Была составлена табличка: от самой дешевой на рынке модели Daewoo Matiz до более дорогих вариантов, заканчивая седаном Polo. Но он стоил заметно дороже, к тому же я побаивался двигателя, хотя про стуки CFNA тогда еще никто не знал.


А здесь стоит самый скромный в гамме мотор 1.4. Но комплектация не самая простая: есть кондиционер и две подушки. В базовом исполнении Logan был куда скромнее. Да, Logan, мы ведь изначально его собирались брать. Но пока он шел, дилер предложил Sandero с таким же мотором и в похожей комплектации. И главное - еще по прежней цене (прайс-лист как раз переписывался). Вот так взяли не седан, хэтчбек.

На все случаи жизни


Да, багажник у Sandero меньше, чем у Logan, но он лучше, потому что практичнее: больше проем, спинка дивана складывается. И вообще сам автомобиль очень универсальный, его хватает на все случаи жизни: габаритный груз перевезти, на бордюр заскочить, по легкому бездорожью проехать. Машина легкая, есть стальная защита двигателя, дорожный просвет как у некоторых "паркетников". На хорошей резине проходимость у нее очень даже неплохая. В "Хавьер" даже полноприводные машины на тросе таскали, ведь они же тяжелые, а я ходом проскакивал!


Те, кто покупает "бюджетники", иногда разочаровываются, потому что ждут чего-то особенного. Да, это новая машина, но это технологии а-ля Passat B3. Проверенные, но далеко не свежие. А с учетом цены еще и соответствующий уровень комфорта и ходовых качеств. Вообще это просто средство передвижения из точки А в точку Б, пока не удается купить машину, которую хочешь, а приходится брать то, что тебе доступно по финансам. Я объективно понимаю, что за эти деньги вариантов особо нет, а эта машина отработала на все 300 процентов.


Я привык знать возможности машины и выжимать из нее все, на что она способна. Взять тот же двигатель. Да, у него объем 1,4 литра и мощность 75 лошадиных сил. Но я не боюсь крутить его до отсечки и делаю это периодически. И в ответ получаю нормальную динамику. Даже на трассе. Помогает "короткая" коробка и кнопка "турбо", которая выключает кондиционер, - без него машина едет лучше.

Да, на высоких скоростях двигатель приходится крутить, но масла он ни капельки не "жрет". Разве что расход топлива возрастает. Вообще, "аппетит" зависит от стиля езды. Если спокойно ехать по разгруженным улицам, то это 7-8 литров, если нажимать на "газ" или "толкаться" в заторах, то может и до 10 литров доходить. На трассе 6 литров, а если быстро ехать, то 7. Сейчас обычно заправляю 95-й бензин, если не получается (слив топлива или очередь большая), то 92-й - особой разницы не вижу.


Места в салоне хватает. Грузовые возможности для своих габаритов тоже хорошие. При поездке в отпуск полка багажника снимается, багаж грузится до потолка - проблем нет. Шкафы-пеналы до 2,3 метра возил, рейки, плинтусы и иное подобное до 2,8 метра - с закрытой крышкой багажника, три велосипеда за раз со снятыми передними колесами. Просто складываешь заднее сиденье, пассажирское выдвигаешь вперед и опускаешь спинку вниз до упора - и грузишь.


Недостатки? Не без этого, конечно. Ну, кнопка не там расположена, при включенном кондиционере мощность двигателя снижается, звукоизоляция не самая лучшая - а что вы за эти деньги хотели? Еще можно придраться к неудобной посадке и коротким подушкам передних кресел, что особенно чувствуется в дальних поездках. Зимой на трассе забрызгиваются грязью боковые стекла. Я так понимаю, что это особенности аэродинамики. Еще зимой не хватает подачи теплого воздуха к ногам, особенно когда потоки направлены одновременно вниз и на стекло.


Свет здесь яркий. Первый год-полтора встречные водители то и дело моргали - думали, что езжу на дальнем. Фары, если что, отрегулированы, корректором я пользоваться умею. Считается, что лампы головного света на Logan/Sandero долго не служат. Возможно, это как-то связано с конструкцией. Я с ближним светом езжу всегда. Раньше менял примерно раз в год, сейчас реже, почему - не знаю. Замена ламп затруднена, но надо сделать это один раз, и дальше проблем с этой процедурой не возникает.


Аккумулятор до сих пор "родной", хотя пять лет прошло. Уже начинаешь о нем задумываться: он же не обслуживается. А ведь от того, как ты эксплуатируешь автомобиль и следишь за ним, зависит его надежность.

Стараюсь брать "оригинал"


Техобслуживание надо проводить каждые 15 тысяч километров или раз в год. С моими пробегами я за год два раза на ТО заезжать могу. До окончания гарантии все делал только у дилера, после этого какие-то работы могу отдавать на откуп независимой СТО, но запчасти все равно беру у дилера.

Скажем, делать ТО можно у дилера. В среднем оно обходится в 100 долларов, за исключением большого ТО на пробеге 60.000. В другом месте будет не намного дешевле. Масло и "расходники", многие детали имеют вменяемые цены. А вот некоторые работы могут стоить неожиданно дорого.

Например, пару лет назад менял передние колодки. Детали стоили тогда рублей сорок, а вот за работу хотели что-то около 100 долларов. Я посчитал, что это слишком дорого, и делал все на другой станции. Но поставил не "оригинал", а "лицензию" - и мне эти колодки не понравились. Поэтому c тех пор стараюсь покупать все-таки детали у дилера. Кроме лампочек (их можно купить в 2-3 раза дешевле), щеток стеклоочистителя и так далее.


Самое дорогое ТО пришлось на пробег 60.000 километров, где регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ. В августе 2015-го это обошлось в 5,7 миллиона рублей, или около 370 долларов. У меня был вопрос по водяному насосу, но сказали, что его менять не надо.

Была замена радиатора кондиционера по гарантии. Проблема в том, что решетка в бампере слишком крупная, поэтому все летит на радиатор. Два раза даже ласточки влетали! Радиатор удалось поменять по гарантии, но пришлось поставить за свой счет мелкоячеистую сетку в бампер - это стоило 1,4 миллиона, или 135 долларов.


Задние колодки менял при пробеге 90.000. Мне не очень нравилось, как работает "ручник": вместо трех щелчков приходилось тянуть рычаг уже на 7-8. Но когда разобрали барабаны, оказалось, что колодки еще неплохие. Но раз уже купил, поставил новые. Это как раз тот случай, когда детали купил у дилера, а ставил на другой СТО.


При проведении ТО-6 на тех же 90.000 километров мне показали целый "букет" проблем и вручили лист, где стояла страшная надпись: "Транспортное средство имеет дефекты, угрожающие безопасности движения". Действительно, шаровая уже сильно стучала, ступичный подшипник гудел. Так что скоро я приехал на ремонт, мне поменяли рычаг, подшипник, а заодно и передние амортизаторы.


Но практически месяц пришлось ждать, когда приедут опорные подушки. Причем по регламенту их замена не предусмотрена, если они целые. Но я настоял, чтобы их поменяли тоже: вряд ли бы "родные" отходили второй комплект амортизаторов. Если раз в 5 лет меняешь стойки, почему бы и копеечную деталь не заменить? Ведь если потребуется ее замена потом, снова придется снимать-ставить стойку и платить за эту работу.


В общем, за три года и 100.000 километров практически все свелось к плановому обслуживанию и замене "расходников". Из более серьезного - замена радиатора кондиционера по гарантии, рычага подвески из-за износа шаровой опоры, передних амортизаторов, ступичного подшипника. Еще потребовал замены "запотевший" пыльник ШРУСа.





Есть небольшие вопросы по кузову: появились пузырьки на задних крыльях - вспучило краску в нескольких местах. Судя по всему, это вопрос качества покраски. Но явных очагов коррозии нет, днище чистое. Первые несколько лет кузов защищал заводской антикор, а в 2015-м сделал дополнительную обработку. И пока Sandero держится молодцом.

Когда машине было два года, дилер предложил сдать ее в зачет нового автомобиля. Да, это уже был новый Sandero, но, по сути, в нем мало что изменилось. Смысл доплачивать 2000 долларов за то же самое? Я посчитал, что это нерационально.


И опять же мне не хочется снова переживать за каждую царапину или вмятину. А эта машина уже не новая, с нее пылинки не сдуваешь, при этом она уже цену так, как в первые годы, терять не будет. И примерный план по будущим затратам уже известен. В том числе благодаря тем записям, что я веду.

Расходы на обслуживание
Дата Пробег, км Регламент Стоимость в эквиваленте
Январь 2013 14.800 ТО-1 103$
Октябрь 2013 29.560 ТО-2 176$
Апрель 2014 н.д. обслуживание передних суппортов 16$
Август 2014 43.750 ТО-3 120$
Октябрь 2014 н.д. замена радиатора кондиционера гарантия
установка защиты радиатора 135$
Май 2015 52.300 замена передних тормозных колодок 33$
Август 2015 59.000 ТО-4 (включая замену ГРМ) 370$
Октябрь 2015 н.д. антикор 120$
Февраль 2016 67.750 ремонт креплений глушителя 18$
Июнь 2016 74.800 ТО-5 110$
Ноябрь 2016 н.д. замена передних колодок 38$
Январь 2017 н.д. замена задних тормозных колодок 68$
Май 2017 90.400 ТО-6 80$
Июнь 2017 90.640 замена антифриза, тормозной жидкости, передних амортизаторов, ступичного подшипника 540$
Ноябрь 2017 н.д. замена передних колодок и дисков 110$

По идее бюджетный автомобиль можно было бы обслуживать самому. Но, проживая в квартире, не имея гаража, при плотном графике работы удобнее пользоваться услугами СТО. На стоянке перед домом или офисом масло с фильтром не поменяешь, а навыки должны периодически находить применение, иначе они ухудшаются. Если не уверен в своих способностях или последний раз делал это лет 5-7, а то и 10 назад, дешевле не экспериментировать, а доверить работу профессионалам. А себе оставлять такие мелочи, как замена лампочек, проверка и долив технических жидкостей, подкачка колес.

Послесловие


Изменилась ли после 5 лет эксплуатации точка зрения о правильности выбора в пользу пусть и дешевого, но нового автомобиля? Здесь все просто. Наиболее оптимальные варианты для каждого могут определяться следующими факторами: для каких целей автомобиль нужен, как часто он будет использоваться, кто будет им пользоваться (круг лиц), какой бюджет для приобретения доступен, какой бюджет для обслуживания закладывается.

При интенсивной эксплуатации, ограниченности бюджета как на покупку, так и на обслуживание, при необходимости за минимальные деньги иметь автомобиль с наименьшей степенью износа и в технически лучшем состоянии новые бюджетные варианты, представленные сегодня на рынке, мне кажутся предпочтительнее.

Если пробеги среднестатистические (на работу, с работы, в школу/кружок) и вы реально можете найти мало эксплуатировавшийся автомобиль иного класса, скажем, в возрасте до трех лет и с пробегом до 100.000, а бюджет для его эксплуатации с учетом стоимости расходных материалов для этой модели и возможных затрат на поломки имеется, покупайте б/у.


Я не планирую в данное время менять автомобиль, но мониторю рынок б/у, который за последние два года очень сильно изменился. Скажу так: чем больше вы, имея на руках те же пресловутые 10.000 долларов, будете на практике изучать техническое состояние представленных б/у экземпляров, тем больше у вас будет появляться желание посетить салон дилера бюджетных авто.

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это - плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

Читайте также: