Сколько разгоняется bmw i8

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

BMW i8 2020-2021: цена, фото

Модель BMW i8 2020-2021 является первой в мире машиной, расход топлива которой можно сравнить с компактным авто. Главным отличием от других автомобилей является сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Данная схема обеспечивает большую эффективность и управляемость на дороге в сравнении с другими автомобилями.

Содержание:

История

В 2007 году в BMW был создан отдел под названием «Project i». Основной целью данного отдела стала разработка гибридных и электрических автомобилей. Через некоторое время был выпущен их первый продукт – около 600 электромобилей Mini E.

Спустя 2 года, в 2009 году был выпущен концепт Vision EfficientDynamics. Спустя еще один год было объявлено, что данный концепт поступит в массовое производство.

Концепт кар BMW ай8 2020-2021

В 2011 году было объявлено о новом концепте. Буква I в названии модели означает принадлежность к экосемейству фирмы. Данная модель была оборудована двумя двигателями – ДВС объемом 1.5 литра и электродвигателем, расположенным спереди. Общая мощность этих двигателей составляет 349 лошадиных сил, а до 100 км/ч авто разгоняется за 4.6 секунды.

В 2012 году был презентован новый концепт. В его устройстве была убрана крыша и укорочена база. Concept Spyder получил титул «Концепт-кар года».

В 2013 году была презентована серийная версия. По сравнению с концептом, серийная версия авто претерпела несколько изменений: общая мощность двигателей возросла до 362 л.с., разгон до 100 км/ч был сокращен и составляет 4.4 секунды. Из модели были убраны прозрачные двери.

Фото сбоку
Фото сзади

Технические характеристики BMW i8

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.5 л 362 л.с. 320 H*m 4,4 сек. 250 км/ч 3
Подробнее

Как было упомянуто выше, модель состоит из двух двигателей – Turbo ДВС объемом 1.5 литра и электродвигатель, который приводит в движение передние колеса авто. Мощность электромотора составляет 131 л.с., а крутящий момент в 250 Нм доступен с самого начала. Данный электродвигатель оборудован своей 2-ступенчатой коробкой передач. Электромотор можно зарядить до 80% за два часа.

BMW i8 2020-2021 фото передней части

В задней части купе расположен 3-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.5 литра. Несмотря на кажущийся малый объем, мощность данного двигателя составляет 231 л.с., а крутящий момент равен 320 Нм. Двигатель оборудован 6-ступенчатой КПП.

Если сложить все параметры двигателей, то мощность равна 362 л.с., а максимальная скорость автомобиля ограничена 250 км/ч. Данная модель способна разогнаться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4.4 секунды, а расход топлива при этом составляет 2.1 литра.

Передняя начинка БМВ i8

На самом деле модель BMW i8 2020-2021 оборудована 3 моторами. Третьим является двигатель-генератор, подключенный к ДВС. Однако при расчете общей мощности его характеристики не учитываются, так как он не работает постоянно. Его основной задачей является заполнить турбояму, дав моментальный подхват.

Таким образом суммарные характеристики двигателей равны характеристикам V12.

Дизайн

Одной из самых ярких черт являются поднимающиеся двери. Эти двери были сконструированы таким образом, что идеально вписываются в плавные линии кузова и повышают класс вашего автомобиля. С внутренней стороны двери отделаны под спортивный стиль самого салона, а ручка утоплена в дверную панель.

Фара i8

Существуют 3 варианта оформления салона. Самым шикарным считается Halo. Однако и в Halo, и в Carpo используется кожаная отделка. Особое внимание уделим варианту Neso, который лишний раз подчеркивает идею экологичности и мобильности. Элементы в салоне расположены таким образом, чтобы еще раз подчеркнуть спортивную оснащенность автомобиля, однако выполнены в стиле минимализма.

Кузов выполнен из разного рода углепластиковых деталей, наложенных друг на друга. Снизу располагается ходовая часть, которая полностью выполнена из алюминия. Таким образом мы получаем конструкцию, которая вдвое легче аналогичной из стали, однако не уступает ей в прочности. Масса авто составляет 1490 кг, а распределение массы равно 47/53.

BMW i8 2020-2021 фото спереди

Передняя часть купе была специально занижена для обеспечения большей управляемости. При проектировании автомобиля специально был разработан воздушный тоннель для обтекания задних шин.

При обзоре дизайна не стоит забывать также о лазерных фарах авто. Дело в том, что длина светового луча от этих фар достигает до 600 метров – а это в 2 раза больше, чем у ксенона. Инженеры компании BMW утверждают, что световой пучок этих фар не причинит зрению никакого вреда.

Интерьер BMW i8 2020-2021

БМВ и8 салон

В салон не легко попасть, но после посадки все становится в порядке, посадка удобная, все под рукой. Места у передних пассажиров достаточно, сиденья удобные, но опять же они спортивные, посадка очень низкая и присутствует хорошая боковая поддержка. Перед водителем расположено много чего интересного, при этом отслеживается стиль БМВ, но видно, что дизайн интерьера стал как будто это автомобиль будущего. Водителю в руки попадает 3-х спицевый руль с органами управления мультимедийной системой, а вот за ним расположена приборная панель, представляющая собой большой дисплей с прекрасной графикой, на нем отображается вся необходимая информация об автомобиле.

Фото интерьера

Переходя к центральной консоли первое, что бросается в глаза это большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который умеет складываться в панель торпедо. Ниже имеются селектора настройки раздельного климат-контроля, а также присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки.

Возле селектора КПП также расположено малое количество кнопок, самая главная кнопка это кнопка запуска двигателя. Там же расположена шайба управления мультимедийной системой, кнопка электронного стояночного тормоза и клавиши настройки поведения автомобиля.

Сиденья i8

Задний ряд присутствует, но он тут скорее всего как формальность, туда вряд ли кто-то поместится, но вот для того чтобы поставить сумочку он сгодится. При этом для задних пассажиров предусмотрены подстаканники.

Цена и комплектации BMW i8 2020-2021

В купе присутствует множество различных опций, при этом они вряд ли удивлять людей, которые знакомы с дорогими автомобилями последних лет. В базовой комплектации присутствует немалое количество оборудования, а также за дополнительную плату можно заказать большое количество другого оборудования.

BMW i8 2020-2021 морда

Не весь список оборудования доступного как в базе, так и за дополнительную плату:

  • навигационная система;
  • аудиосистема с 7-ю динамиками;
  • 8,8 дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • жесткий диск на 20 гб;
  • система кругового обзора;
  • шторки;
  • светодиодная подсветка интерьера;
  • подогрев передних сидений.

Естественно цена за такую модель будет большой, поэтому не стоит удивляться. Точная начальная стоимость от 9 490 000 рублей, дальше опциями ценник увеличивается. В Германии для того, чтобы приобрести себе данную модель необходимо отдать 126 000 евро, в США немного дороже и в нашей стране, также цена немного больше.

Несомненно, автомобиль БМВ и8 является одним из самых лучших на рынке. За цену "Porsche 911" вы получите более удобный салон, гораздо меньший расход топлива и более высокий уровень престижа. Данная модель рекомендуется каждому, независимо от его возраста или рода занятий.

Обзор BMW i8. Хорошая мысля…

Краткая информация об автомобиле

Спортивный автомобиль в новой интерпретации. Более экономичен благодаря продуманной облегченной и обтекаемой конструкции с использованием карбона. Более экологичен благодаря высокоэффективной технологии BMW eDrive и применению в отделке салона материалов, допускающих переработку и повторное использование. И всё это без ущерба динамическим показателям и спортивному внешнему виду. Бескомпромиссное сочетание удовольствия за рулем и ответственного отношения к окружающей среде. BMW i8 — автомобиль с подключаемым гибридом и возможностью подзарядки от электросети, который объединяет преимущества электромоторов и технологии двигателей внутреннего сгорания. В результате невероятная динамика и удовольствие от вождения становятся возможны при удивительно низком расходе топлива и выбросах CO2.

Технические характеристики
i8

Расход топлива
Выброс CO2 (в среднем), г/км
49.0
Класс энергоэффективности по объему выбросов CO2
A+
Расход топлива (смешанный цикл) л/100 км
2.1
Запас хода и время заряда
Запас хода от электропривода, км
37
Запас хода от электропривода (средний показатель для клиентов), км
30.0
Максимальный общий запас хода, км
600
Максимальная емкость аккумуляторной батареи, кВт•ч
7.1
Продолжительность подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи, ч, при 16 А (0-80%, Wallbox)
2
Масса
Масса без груза (ЕС), кг
1485.0
Допустимая полная масса, кг
1855.0
Полезная нагрузка, кг
370.0
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг
895/995
Двигатель
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
266 (362)
Электродвигатель: мощность, КВт
96.0
Электродвигатель: максимальный крутящий момент, Нм
250.0
Двигатель внутреннего сгорания: количество цилиндров/клапанов
3/4
Двигатель внутреннего сгорания: рабочий объем, куб. см
1499.0
Двигатель внутреннего сгорания: ход поршня / диаметр цилиндра, мм
94,6/82
Двигатель внутреннего сгорания: максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин
170 (231)/5800
Двигатель внутреннего сгорания: максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин
320/3700
Двигатель внутреннего сгорания: степень сжатия, :1
9,5:1
Ходовые качества
Максимальная скорость при движении исключительно от электродвигателя, км/ч
120.0
Максимальная скорость, км/ч
250.0
Разгон 0–100 км/ч, с
4.4
Способность к разгону 80–120 км/ч, с (4-я передача)
3.4
Способность к разгону 80–120 км/ч, с (5-я передача)
4.0
Колеса
Размер передних шин (стандартная комплектация)
195/50 R20 93W XL
Размер задних шин (стандартная комплектация)
215/45 R20 95W XL
Размер передних шин (опциональное оборудование)
215/45 R20 95W XL
Размер задних шин (опциональное оборудование)
245/40 R20 99W XL
Размер дисков передних колес (стандартная комплектация)
7Jx20 H2 IS36
Размер дисков задних колес (стандартная комплектация)
7,5Jx20 H2 IS40
Размер дисков передних колес (опциональное оборудование)
7,5Jx20 H2 IS40
Размер дисков задних колес (опциональное оборудование)
8,5Jx20 H2 IS50
Примечание к техническим характеристикам

Показатели расхода топлива и уровня выхлопа CO2 зависят от размера колесных дисков и шин. Максимальная скорость ограничена электроникой. Данные в квадратных скобках относятся к автомобилям с автоматической коробкой передач. Все бензиновые двигатели соответствуют требованиям стандарта EU6 (дизельные – EU5). Расход топлива определяется в испытательном цикле ЕЭК (93/116/EC), имеющем следующий состав: приблизительно одна треть приходится на городской режим и две трети — на загородный (по пройденному расстоянию). Уровень выброса CO2 измеряется одновременно с расходом топлива в том же цикле. Показатели расхода топлива рассчитываются для автомобилей в стандартной комплектации. Установка специального оборудования может существенно повлиять на расход топлива и динамические характеристики. Модели, представленные на веб-страницах, могут быть оснащены дополнительным оборудованием и аксессуарами, которые не входят в базовую комплектацию. Из-за различий в требованиях на рынках других стран характеристики моделей, стандартная и дополнительная комплектации не всегда соответствуют описанным в тексте. Точную информацию можно получить у вашего ближайшего дилера BMW. Компания BMW оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления, а также право на ошибку. Оборудование, предназначенное исключительно для отдельных рынков, здесь не представлено. Масса без нагрузки (ЕС) в кг: значения указаны с учетом заполнения бака на 90 %, водителя массой 68 кг и 7 кг багажа. Значения собственной массы приведены для автомобиля в стандартной комплектации. Установка дополнительного оборудования может привести к увеличению указанного значения. Номинальная мощность: BMW рекомендует использовать неэтилированный бензин Премиум Евро-95. Допускается также использование неэтилированного бензина с исследовательским октановым числом 91 и выше, содержащего не более 10% этанола (E10). Указанные тягово-динамические характеристики и расход топлива достигаются при использовании бензина Супер Евро-98.

Ну что я могу сказать? Почти 11 миллионов за гибридный автомобиль с динамикой спорткара я бы навряд ли отдал, даже при всём моём уважении к марке БМВ. А вот проехаться несколько раз за рулём- это всегда пожалуйста!

Краткое видео об этом замечательном автомобиле.

В общем в заключение хочу сказать следующее. Машина мне очень понравилась, и несколько раз на итальянской земле оную мне посчастливилось лицезреть. Да- она выглядит, словно роковая красотка, сошедшая с обложки мужского журнала, ради проведения время с которой многие мужчины готовы разорваться на фашисткий крест))) И ещё хотел сказать, что лично по моей точке зрения сходство с Tesla Model S тут вполне имеет место быть! Но об этом я напишу как-нибудь в следующий раз.

И на завершение традиционный саундтрек.

И да простит меня мой идейный вдохновитель Вадим VadimZoorgut86, который исправно несёт службу в вооружённых силах Российской Федерации, я повторю его фразу.

Двери в завтра

«Это концепт-кар? Можно мы его сфотографируем?». На вопрос, преследовавший нас на протяжении всего теста BMW i8 по калифорнийскому побережью Тихого океана, мы с коллегой отвечали одинаково: «Нет, это не концепт! Эту машину уже можно купить». Впрочем, подобную наивность американским автомобилистам можно простить — ведь серийный гибридный спорткар почти не отличается от гиперфутуристичного прототипа, показанного еще в 2009 году. А появись мы на i8 где-нибудь в российской глубинке, местные наверняка встретили бы это инопланетное творение с вилами и топорами.

BMW i8, выглядящий как пришелец из будущего, — это лишь часть масштабного проекта баварского концерна по созданию линейки экологически чистых автомобилей под брендом BMW i, запущенного почти десять лет назад. По разным оценкам, на свою программу немцы уже потратили от двух до трех миллиардов евро. На эти деньги была разработана универсальная архитектура LifeDrive, которая легла в основу первых двух моделей и затем будет использоваться при создании новых i-мобилей; были созданы технологические процессы по выпуску углепластиковых кузовов, электромоторов и сопутствующей электроники. Наконец, баварцы разработали и уже запустили в серийное производство два автомобиля: городской электрокар/гибрид i3 и гибридное спорткупе i8.

И оба они будут продаваться в России.

На первенце проекта i — BMW i3, который в Европе уже продается за 35 с небольшим тысяч евро, — «Мотор» тоже поездил.

Но сначала к нам приедет эпатажный BMW i8. Цены на эту модель пока не объявлены, а первые машины можно будет увидеть лишь осенью 2014 года. Но если отталкиваться от немецких цен, то в России этот автомобиль будет стоить около шести миллионов рублей. И, несмотря на приличный ценник, вся российская квота i8 уже распределена по предварительным заказам. Что получат энтузиасты, готовые приобрести за цену BMW M5 автомобиль, который они видели только на фотографиях? Как минимум — самое высокотехнологичное спорткупе в мире, которое по карману не только арабским шейхам или владельцам заводов и пароходов. В отличие от гиперкаров вроде Porsche 918 или McLaren P1 с прайсом, превышающим миллион евро. При этом i8 не имеет ничего общего с традиционными гибридами вроде «семерки» BMW или «Тойоты Приус» ни по конструкции, ни по идеологии.

Просто забудьте все, что вы знали о серийных гибридах до сих пор!

Инженеры BMW не стали адаптировать существующие конструкции под нужды нового проекта, а просто взяли чистый лист и нарисовали свой гибрид с нуля. Для начала они отказались от традиционного металлического — стального или алюминиевого — кузова, заменив его карбоновым монококом, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon. Он крепится к так называемому «ездовому модулю» — алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. А сверху все это прикрыто панелями из армированного пластика столь причудливых форм, что у самого Сальвадора Дали усы поникли бы от зависти.

Сложносочиненный облик BMW i8 — не просто дизайнерская прихоть. Все эти изгибы, выемки, прорези и отверстия — работающие аэродинамические элементы. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0,26.

В салоне, в который попадаешь открыв двери типа «крыло чайки» и перевалившись через высоченный порог с проглядывающим из-за пластиковых накладок неокрашенным карбоном, просто космос. Посадка в модерновых сиденьях-ковшах с интегрированными подголовниками низкая, как в хардкорном гиперкаре. Передняя панель — маленькое произведение композиционного искусства: боюсь представить, сколько нецензурных слов было произнесено технологами BMW перед запуском этой замысловатой идеи в серийное производство.

Пока ультрамодный ключ для i8 (с дисплеем и обратной связью) не готов, информацию о статусе автомобиля можно получать через приложение для смартфона. Оно же покажет, где сейчас находится машина и что у нее с зарядом.

Зачем? Чтобы сэкономить.

Полный заряд аккумуляторов по нынешним европейским ценам на электричество обойдется примерно в полтора евро, а значит на 100 километров пробега на электротяге придется потратить всего шесть евро. Ну, а дома можно заряжаться в ночные часы, и это будет еще дешевле.

Поднимающиеся вверх двери — красиво, но не очень практично: в ограниченном пространстве нужно следить, чтобы двери не коснулись соседних машин или потолка. Впрочем, высоту их открытия можно регулировать.

Правда, запас хода на электротяге у BMW i8 не супербольшой: максимальная дальнобойность не превышает 37 километров. Ну, а что вы хотели от компактного блока литий-полимерных батарей емкостью 7,1 кВт·ч? Да, у «Теслы» запас хода больше примерно в 10 раз, но у нее и аккумулятор в 10 раз крупнее, и весит американский седан как разжиревший рамный внедорожник.

А BMW i8 — это вес пера.

Благодаря массовому применению карбона, алюминия, магния и усиленного углеволокном пластика и использованию сверхлегких стекол с особо прочным нанопокрытием, гибридное спорткупе от BMW весит всего полторы тонны. Для автомобиля с двумя двигателями, двумя коробками передач, узлами проводов толщиной с палец и парой коробок батареек в недрах центрального тоннеля это совсем немного.

От домашней зарядки Wallbox или Wallbox Pro мощностью 3,7 кВт (16 A/230 V)BMW i8 сможет пополнить заряд батарей на 80 процентов меньше, чем за два часа. Такие зарядки можно вешать дома, появятся они и на публичных парковках.

Двигателей здесь действительно два: электрический (131 лошадиная сила и 250 Нм), соединенный с передними колесами, и трехцилиндровый турбированный ДВС объемом всего 1,5 литра, развивающий 231 лошадиную силу и 320 Нм крутящего момента и приводящий в движение колеса задней оси. У электромотора есть простенькая автоматизированная двухступенчатая трансмиссия, а у бензинового двигателя — шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Aisin. Жесткая связь между двигателями отсутствует — то есть, они могут работать и по-отдельности, и вместе. А значит, BMW i8 может быть и передне-, и задне- и даже полноприводным.

Бензиновый мотор — самый универсальный в этой связке. Он способен выступать и в роли тягового, и в роли генератора, подзаряжающего аккумуляторы при равномерном движении. Поэтому владельцу i8 не стоит волноваться за автономность своего автомобиля: с учетом ДВС дальнобойность спортивного гибрида возрастает примерно до 600 километров. Или, фактически, до бесконечности: ведь найти подходящую заправку пока еще намного проще, чем подходящую розетку.

Реальный запас хода на электротяге у i8 в городских условиях (в +30 в Лос-Анджелесе) оказался заметно ниже — проехав 20 с небольшим километров, гибрид завел ДВС для подзарядки батарей.

Я уже поездил на разных гибридах и электромобилях, но привыкнуть к процессу начала движения на эко-тачках до сих пор не могу. Нажимаешь на кнопку «Старт», видишь, как загораются контрольные лампы и приборы и… сидишь ждешь, когда заведется мотор. «Может уже поедем», — подкалывает коллега на правом сиденье BMW i8. Окей, селектор трансмиссии в «D» и бесшумно выезжаем с парковки.

В базе для i8 предлагается адаптивная подвеска с несколькими режимами жесткости амортизаторов. Но даже в самом комфортном варианте BMW i8 едет очень плотно — это все же спорткар, пусть и гибридный.

Но, в отличие от большинства массовых гибридов, стадия тишины в i8 не закончится у ближайшего светофора или после неаккуратного нажатия на педаль акселератора. В полностью электрическом режиме спорткупе может ездить действительно долго, и не только по дорогам общего пользования — можно даже по шоссе прохватить. Благодаря отдельной коробке передач, сопряженной с электромотором, BMW i8 способна разгоняться на электротяге до 120 километров в час.

Вау-фэктори: тест-драйв BMW i8


Реальность зачастую оказывается интереснее самых смелых фантазий. Даже в запредельных по бюджетам голливудских блокбастерах, живописующих мир будущего, автомобили выглядят бледно на фоне BMW i8 – серийной машины, которую можно пойти и купить за деньги. Очень большие деньги.

Беру внимание на себя!

Д есять с лишним миллионов рублей. За эти деньги можно купить квартиру в Москве – не самую плохую, кстати. Вот только люди, которые могут себе позволить автомобили такого уровня, не меряют покупку однушками и двушками. У них в ходу иная мера успеха. Квартирой за десять миллионов никого не впечатлишь, а вот машиной – запросто. Правда, не всякой, а разве что такой, как «ай-восемь» – ибо это нечто совершенно особенное. Из ряда вон, так сказать.

Это суперкар – сугубый, безоговорочный. И в то же время – атипичный. Воздух звуком выхлопа не сотрясает, агрессией не подавляет, да и вообще – ведет себя чересчур сдержанно, как-то чересчур интеллигентно, несмотря на расфуфыренную внешность. Это BMW вообще?


Самый настоящий! По крайней мере, если говорить об архитектуре салона. Эргономика хороша, а взаимное расположение органов управления позволяет мгновенно освоиться за рулем. Особенно просто это будет сделать тем, кто уже знаком с баварскими машинами. Единственная объективная сложность – довольно трудоемкий процесс посадки: высокий и широкий порог вынуждает искать наименее травматичные способы оказаться внутри автомобиля.


Я для себя придумал следующую схему: заношу ногу в салон и ставлю ее на пол. Затем, сгибаясь почти пополам, переношу на нее вес, стараясь не раскорячиться пятой точкой на пороге – и грузно плюхаюсь в кресло. Несколько дней практики – и вот уже процесс обретает определенную непринужденность и даже, не побоюсь этого слова, элегантность. Будь я более гуттаперчивым и субтильным, мне бы жилось еще проще, однако и при своей нынешней конституции я вполне себе навострился водружать себя за руль этого покемона.

381

1

5

2

Впрочем, все вышеописанные сложности в полной мере искупает эффект, который неизменно сопровождает посадку в i8: благодаря подъемным дверям она скорее сравнима с неким перфомансом, нежели с обыденной процедурой. Выглядит круто! И реализовано прикольно. Снаружи замок отпирается ручкой, спрятанной на изнанке двери, а внутри для этого предусмотрена кнопка на обшивке. Далее следует придать импульс – и крыло плавно взмывает вверх, увлекаемое газовой пружиной. Закрывать тоже несложно: чуть разгоняешь дверь – и просто не мешаешь ей захлопнуться.

А вот на задний ряд лучше даже не пытаться залезть – если, конечно, у вас полностью не атрофировано чувство самоуважения.

Сделать это непросто, к тому же ничего, кроме горького разочарования, вы все равно не испытаете, уперевшись головой в потолок и в придачу получив по ногам спинкой переднего сиденья. И поделом! Это детские места – видите, здесь даже Isofix есть.

В крайнем случае туда можно сослать девушек, которые будут молить покатать их на удивительной машине: если они будут в юбках, незабываемые впечатления вам обеспечены.

Хотелось бы еще добавить про багажник, однако его здесь по сути нет: небольшое углубление между кожухом двигателя и задним бортом автомобиля на грузовое отделение никак не тянет. Сюда, может, и влезет небольшой чемодан формата ручной клади, да и то на бочок – в лучшем случае. А главное – при езде он вместе с содержимым основательно нагреется, так что холодное пиво в него лучше не класть.

Электри-четыре!

Как ни странно, с точки зрения водителя обыденного в i8 куда больше, чем может показаться человеку со стороны. Если довериться собственным ощущениям, то можно с удивлением обнаружить, что этот едва ли не космолет внутри мало чем отличается от гражданского «бумера» – в любой «эмке» с профилированными «ковшами» и пухлым М-бубликом градус спорта несоизмеримо выше. К виртуальной приборной панели привыкаешь быстро, а в остальном и привыкать ни к чему не надо – здесь все очень по-баварски. Руль отличный – пухлый и хваткий; кресла с электрическими регулировками в меру широкие, посадка человеческая. Мультимедийка тоже знакомая: простая и понятная в использовании. Она даже проще, чем в новой седьмой серии – по крайней мере, ни сенсорного дисплея, ни управления жестами здесь нет.

Единственное, к чему можно было бы придраться, так это материалы отделки. Немцы слегка переборщили с серебристым пластиком, который слегка снижает, как бы это сказать, общий уровень премиальности. С другой стороны, кожи здесь тоже предостаточно: помимо мебели и дверных панелей ей обтянуты отдельные элементы центральной панели. В общем, в излишней скромности BMW i8 тоже не упрекнешь.

Селектор на центральном тоннеле повелевает не коробкой передач, а меняет режимы движения. Сути это, однако, не меняет, поскольку алгоритм управления в i8 ничем не отличается.

3


383

При полностью заряженных аккумуляторах купе трогается на электротяге и до набора 65 км/ч обходится без помощи ДВС. Впрочем, если нужно как следует ускориться, то в дело вступят сразу оба мотора – то же самое произойдет и в режиме Sport, когда гибрид мобилизует все свои ресурсы для стремительного старта. Правда, запас электроэнергии крайне ограничен: батарея – не огонь. После ночной подзарядки бортовой компьютер показывает менее двадцати километров, однако в реальности пробег будет еще скромнее – особенно если злоупотреблять динамичной ездой.

bmw7

391

392

390

Старт в два мотора впечатляет: гибрид набирает ход весьма лихо. Но когда энергия батареек иссякает, динамика ощутимо падает. Тем не менее, даже на бензиновом ходу BMW едет шустро: в таком режиме по темпераменту i8 сопоставим с каким-нибудь горячим хэтчбеком. А если батарея полным-полна, то можно превратить гибрид в сугубый электрокар, нажав кнопку eDrive: тогда машина сможет разогнаться до 120 км/ч, при этом ДВС даже не пискнет.

Формально гибрид считается полноприводным, но здесь следует сделать оговорку: для того, чтобы он мог грести всеми четырьмя лапами, нужен полный заряд аккумуляторов. Форсированный до 231 л. с. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор от Mini Cooper вращает задние колеса, а электромотор – передние. Вот и получается, что на электротяге i8 – переднеприводный, а как только батареи садятся, машина становится заднеприводной.

Отрезвление

И все же едет i8 значительно проще, чем выглядит. Если бы это был какой-нибудь банальный седан, то ездовые повадки машины казались бы, пожалуй, почти ошеломительными. Однако после сильнейшей эмоциональной интоксикации, вызванной созерцанием этого незаурядного купе, езда на нем уже не столь впечатляет. Быстро – да. Скучно? Не сказал бы. Пожалуй, недостаточно весело – так будет точнее. За рулем испытываешь когнитивный диссонанс – оказывается, ожидания себя не совсем оправдывают. И если дизайн i8 дает богатейшую почву для восхищений, то за рулем безудержного драйва не чувствуешь.




Досадно? И да, и нет. С одной стороны, кажется странным, что у такого, казалось бы, суперкара характер слишком мягкий, лишенный должной экспрессии. С другой же – «ай-восемь» получился на удивление покладистым, благодаря чему его вполне можно рассматривать в качестве средства передвижения на каждый день. В нем достаточно удобств и комфорта, чтобы не чувствовать себя великомучеником – за исключением разве что сложностей с посадкой и выходом.


Зато на окружающих BMW i8 производит неизгладимое впечатление – это не машина, а настоящая фабрика по производству вау-эффекта! В потоке хочется принять непринужденный и умиротворенный вид, но – никак. Приходится следить за собой, в то время как все вокруг следят за тобой. Невольно задумаешься, прежде чем предаться задумчивому ковырянию в носу – уж слишком много любопытных глаз вокруг. А стоит только припарковаться в оживленном месте – и начинается Pokemon Go: купе обступают люди со смартфонами и ловят это фантастическое существо в объективы камер. Не расслабишься, в общем. Да и зачем расслабляться? В конце концов, вряд ли спортгибрид выберет тот, кого пугает людское внимание. Эта машина создана для человека, который любит, когда весь мир крутится вокруг него.

Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8

«Ла белла, ла мадонна, мама мия!» — не унимался мужчина средних лет, подъехавший к нам на VW Golf, и тут же достал мобильный телефон. «Фото, фото!» — подбежал садовник, обрезавший кусты неподалёку. Конечно, мы не отказали синьору в просьбе, и было по-человечески его жаль, когда выяснилось, что в его смартфоне закончилось место на флэш-памяти. На шоссе, на перекрёстках, светофорах и при каждой остановке жизнь вокруг словно замирала, и всё внимание было привлечено к эффектному купе родом из Лейпцига — BMW i8.

И это — в Милане и его окрестностях, месте, избалованном индустрией моды и облюбованном богачами. Полсотни километров на север — и ты на берегу озера Комо, где никого не удивить даже творениями Pagani. А BMW i8 — в центре внимания! Всё потому, что купе i8 выглядит так, будто сбежало из дизайнерского бюро, не дожидаясь утверждения проекта. От концепт-кара EfficientDynamics 2009 года серийную машину отличают лишь небольшие детали. Смело и, не побоюсь этого слова, круто! Подъёмные двери, огромные колёсные диски, фантастические задние крылья и стойки, призванные ещё и скрывать сужающуюся в угоду аэродинамике кабину. Глаз не оторвать! Удивительно, как никто из окружающих не попал в ДТП, засмотревшись на немецкую супермодель.

В BMW называют купе i8 самым прогрессивным спорткаром. Склеенная из углеродных волокон «клетка», соединённая с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади, сложные кузовные панели из пластика — это и впрямь прорыв для автомобиля, чей тираж будет исчисляться тысячами. Но сухая масса полноприводной машины впечатляет меньше — 1485 кг. Да-да, у BMW i8 четыре ведущих колеса! Хотя начинка вполне «земная». Передние вращает 96-киловаттный электромотор, а задней осью заведует 1,5-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Как у нового Mini Cooper!

Но форсирован он серьёзно — до 230 «лошадок» и 320 ньютон-метров. А суммарная отдача силовой установки (362 л.с.) позволяет BMW i8 с шестидиапазонным автоматом разогнаться до сотни за 4,4 секунды и упереться в «ошейник» на 250 км/ч. Звучит вкусно. К тому же, центр тяжести у i8 самый низкий среди всех серийных BMW! Прибавьте сюда переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, заднюю пятирычажку и развесовку по осям 49/51 (в пользу кормы). Чем не суперкар?

Один нюанс никак не укладывается в голове. Шины! Как у 362-сильного купе могут стоять передние покрышки шириной 215 мм (сзади — 245 мм)? И это ещё опция — в базовом оснащении вообще ставят 195-е колёса. Даже у скромной Mazda MX-5 и парочки Toyota GT 86/Subaru BRZ профиль шире! Зачем вообще было выбрано такое решение? Аэродинамика? Снижение сопротивления качению? А как же сцепные свойства? И лучшего собеседника придумать было невозможно — напротив меня сидел Рейдар Флек, человек, руководящий динамикой и управляемостью всей линейки BMW i (туда, помимо i8, входит и компактная модель i3).

Рейдару пришлось непросто — его сверлили взглядами люди с бензином в крови, некоторые из которых лишь недавно отошли от эйфории тест-драйва новых BMW M3 и M4. «Понимаете, это совсем иное видение спорткара. Это не та машина, на которой следовало бы поехать на трек, и у нас нет никакого соревнования с отделением M GmbH. Мой сосед, например, каждое утро раздражает всех окружающих, когда заводит двигатель своего мощного родстера. А на i8 я могу спокойно выехать из двора на электричестве, а потом быстро и с комфортом доехать до офиса по автобану. Перед нами не стояла задача сделать экстремальное купе. Основные тезисы — 4 посадочных места, 4 секунды до сотни и 4 литра топлива на 100 километров пути. И по расходу мы даже перевыполнили план», — добавляет Флек.

Не понимаю! Пробуждение мотора, недовольный рокот выхлопа, пока поднимается температура охлаждающей жидкости — это же ритуал, неотъемлемая часть ДНК любой спортивной машины, то, что создаёт настроение и заставляет улыбаться ещё до того, как правая нога нажмёт на педаль. А нам тут предлагают игрушку для «зелёных» по цене BMW M6. Не будут ли разочарованы те люди, которые пришли в шоу-рум за «Эмкой», и, влюбившись с первого взгляда в i8, внесут предоплату за футуристичное купе? «Нет» — отрезает Флек — «Я уверен, что это осознанный выбор. Вы попробуйте, а потом расскажете!»

Но внутри поклонников футуристичного дизайна постигнет разочарование — если снаружи BMW i8 можно разглядывать часами, то в салоне много деталей, знакомых по другим моделям компании. Руль, рычаг коробки передач, контроллер iDrive, кнопки пуска двигателя и переключения между режимами движения, дисплей блока климат-контроля и огромный экран диагональю 8,8 дюймов, венчающий центральную консоль — всё это мы уже видели. Да и сиденья подозрительно похожи на кресла BMW M3 и M4 — увы, с таким же неудачным профилем спинки.

Однако в BMW i8 очень уютно, тут царит умиротворяющая атмосфера. Видимо, это заслуга мягких, спокойных обводов передней панели. Особенно хорош интерьер в тёмное время суток, когда ведущую роль начинает исполнять контурная подсветка различных деталей. Удивительно, но эта иллюминация совершенно не раздражает и не отвлекает от управления машиной, причём в меню iDrive можно выбрать её цвет и интенсивность, и при желании отключить вообще. Перед глазами водителя — виртуальный приборный щиток. В обычных режимах на месте привычного тахометра расположена шкала использования мощности, а если выбрать Sport, то «приборы» наливаются красным и справа появляется индикатор числа оборотов коленвала.

Честно говоря, это самое глупое занятие в мире — пытаться рационально расходовать запас энергии в батарее, сидя за рулём купе стоимостью свыше 6 миллионов рублей и соревнуясь в скорости с велосипедистами. Не знаю, сколько белых медведей это спасёт, но нервной системе не поможет точно — экспрессивные итальянцы наседают сзади и удивлённо косятся при обгонах. Да и удовольствия ноль — отклики на педаль вялые, климат-контроль едва охлаждает салон. В Eco Pro лучше толкаться в пробках. Заявленный запас хода (при наличии опционального 42-литрового топливного бака) составляет 600 км.

Режим Comfort — удачный компромисс между динамикой и экологической ответственностью. А в «Спорте» салон наполняется неожиданно басовитым стрёкотом — это включился ДВС. Специалисты по акустике использовали динамики аудиосистемы для усиления определённых частот звука работы двигателя, но синтетическим «голос» i8 назвать нельзя. При интенсивном разгоне до ушей доносится и рокот «бензинки», и свист турбины, и подвывание электромотора. Странно, но хочется провести аналогию с современной Формулой-1, где отказ от невероятно громких атмосферных V8 привёл к тому, что стало слышно работу других систем и шин. Да и рычит i8 похоже — низко, грубо. Хотя цилиндров у неё вдвое меньше.

Динамика i8, конечно, не формульная, но ускорение сочное и постоянное — будто сидишь в салоне реактивного лайнера на разбеге! И это неспроста — небольшой мотор-генератор помогает бензиновому мотору преодолеть турбояму, поэтому разгоняется BMW практически без задержек. Очень слаженный симбиоз — по ощущениям i8 едва не дотягивает до ураганной Теслы, которой вообще неведомы паузы при наборе скорости. Не зря инженеры BMW потратили уйму времени, сглаживая все переходные процессы в сложной системе из двух двигателей и двух коробок передач. А ещё у i8 очень хорошая шумоизоляция — на шоссе внутрь доносится только шум шин.

Но, мама мия, почему так трясёт?! На городских скоростях BMW i8 скачет на всяких трещинах, ямах и колодцах так, что спина немедленно вспоминает прокрустово ложе Ниссана GT-R. Причём если ускориться хотя бы до 90-100 км/ч, то плавность хода становится гораздо лучше. Но что будет в Москве, где дороги изобилуют ужасными деформационными швами эстакад и заплатками на асфальте? А в других российских городах? И главный вопрос — если это не суперкар, то зачем тогда он столь жестоко обращается с внутренними органами? Причём в штатное оснащение входят адаптивные амортизаторы, но и Флек подтвердил, что разница между режимами их работы невелика. «Наши клиенты хотели иметь такую возможность».

Управляемость? Да, i8 быстро реагирует на руль (хотя усилие оптимальным не назовёшь) и едет очень «плоско» — широкий и низкий кузов, кажется, не кренится вообще. Но всё ограничивают шины, причём на достаточно безобидном уровне. Если на BMW M3 можно мчать по серпантину и всякий раз удивляться, насколько далёк у неё предел, то в i8 надо ломать собственные представления о скорости. Чуть переборщил — и i8 скользит наружу под визг узеньких покрышек. И ни при каких обстоятельствах она не будет заднеприводной — мотор-генератор следит, чтобы у батареи оставался запас для вращения передних колёс. Зато к тормозам претензий нет — вроде бы сами роторы невелики (340 мм), но им активно помогают системы рекуперации.

Кстати, добиться заявленного расхода в 2,1 л/100 км, естественно, не удалось — в среднем i8 потребляла порядка 8 л/100 км. Как же так, Рейдар? Флек вздохнул: «Да, это издержки сертификационного цикла NEDC, который не имеет никакого отношения к реальности. Вскоре мы будем указывать данные, полученные при другой испытательной методике. Но если говорить об i8, то в городе реально ездить с нулевым расходом при коротких поездках. При моих маршрутах я укладываюсь в 4 литра, на шоссе она потребляет 7-8 л/100 км, а при сравнительно шустрой езде готовьтесь к показателю 12 л/100 км».

Рейдар Флек — выпускник Мюнхенского технического университета и работает в BMW с 1995 года. Первые 10 лет он потратил на работу в отделе шасси и был связан с множеством систем и автомобилей, вызывающих споры и обсуждения в среде поклонников «драйверского» характера BMW. Помните появление активного рулевого управления? Его рук дело! Под руководством Флека настраивали ходовую часть лифтбэка BMW 5 GT — пожалуй, одного из самых комфортабельных и в то же время противоречивых автомобилей с бело-синим пропеллером на капоте. А с конца 2010-го он полностью сконцентрирован на линейке i, и, кажется, может говорить о ней часами. Не потому ли, что он вегетарианец?

«Наши i-машины не только могут похвастать низкими выбросами вредных веществ в атмосферу. И при их производстве мы по максимуму используем технологии с наименьшим влиянием на окружающую среду. Завод в США, который поставляет нам углеродные волокна, получает энергию от гидроэлектростанций, а предприятие в Лейпциге, где мы производим i3 и i8, использует ветряные генераторы. Некоторые алюминиевые детали также выполнены из переработанного металла». Вот какую информацию прежде всего хотят донести из BMW до людей с «экологическим» сознанием, а нам, по старинке, всё секунды подавай. Хорошо, что никто не додумался спросить, как быстро i8 проходит круг по Северной петле Нюрбургринга. Хотя в Сети активно ходят слухи, что BMW готовит к своему столетнему юбилею (это будет в 2016 году) сюрприз. Не исключено, что это будет модель i9, которая может стать реинкарнацией знаменитого купе M1. Разумеется, Рейдар на этот вопрос не дал никакого ответа. Так что пока довольствуемся i8.

В Европе или США, где существуют налоговые льготы и куча других привилегий для гибридов и электромобилей, покупка BMW i8 и впрямь имеет смысл. К тому же, там имеется и необходимая инфраструктура для подзарядки батарей. А много ли россиян купили Теслы ради заботы об окружающей среде? Причём пойдя на неудобства сервиса, отсутствие гарантии, проблемы со страховкой и оплату транспортного налога. Для большинства состоятельных клиентов это возможность быть на пике прогресса и вдохновиться инновациями. Или просто модная игрушка, вторая, третья, пятая машина в семье.

«А что такое вообще буква i в обозначении? Букву M знаю, а i. », — спросил я у Рейдара. Ответ меня удивил: «Я не в курсе! Это лучше спросить у кого-то из отдела маркетинга». Интеллект? Инновации? Таковых в i8 не так и много — сочетанием бензинового двигателя и электромотора уже никого не удивить. И, несмотря на всю свою прогрессивную конструкцию, купе получилось едва легче, чем M4, которая быстрее, комфортабельнее и практичнее. Экономичность также далека от заявленной, хотя это и следствие дурацкого сертификационного европейского цикла. Если это и есть автомобильное будущее, то я лучше останусь в настоящем. Флек ошибся, призывая нас попробовать, прежде чем делать выводы.

Попробовали — сочный стейк по-прежнему вкуснее спаржи, а суперкар всё ещё ассоциируется с тысячами литров сожжённого бензина, десятками стёртых шин и децибелами выпускной системы. Особенно в России, где бесполезно апеллировать к экологии, пока люди выбрасывают мусор в окна и ездят на дымящих неисправными двигателями автомобилях. Но BMW i8 обречена быть желанной, несмотря на высокую цену — прайс для нашего рынка пока не объявлен, но заплатить придётся не меньше «немецких» 126 тысяч евро. Более того, уже выкуплен годовой тираж i8 по всему миру (BMW не раскрывает объём)! Причины могут быть разными, но об основном мотиве покупки я догадываюсь. Ла белла!

В рамках тест-драйва BMW i8 мне удалось проехать несколько километров и за рулём BMW i3 — начальной модели «электросемейства». И, что интересно, четырёхметровая кроха оставила очень приятные впечатления! Во-первых, у i3 классный интерьер — причём на выбор предусмотрено несколько вариантов отделки. Особенно хорош Lodge со светлой тканью и классными деревянными вставками (правда, за него придётся доплатить 1 990 евро). Единственное, что не понравилось внутри — чужеродный графический «щиток приборов».

Сколько разгоняется bmw i8


О серии

BMW i8 – представляет собой спортивный автомобиль с гибридной бензиново-электрической силовой установкой, и являются второй по счету моделью суббренда «I» от мюнхенского автомобильного концерна BMW (первой моделью является электрический, и гибридный электро-бензиновый компактный пятидверный хэтчбек BMW i3). Обе модели впервые были представлены в рамках франкфуртского автомобильного салона в 2013 году.

BMW i8 – премиальный полноприводный автомобиль, выпускающийся в кузове типа купе. Авто отличается современным, футуристическим дизайном, комфортным и функциональным премиальным салоном, а также современной технической начинкой. Машину отличают и отменные ходовые характеристики. Авто предназначен для людей, обладающим высоким достатком, и обеспокоенных ухудшением экологии.

Впервые в качестве шоу-кара BMW i8 была представлена еще в 2009 году. В серийное производство вошел автомобиль, практически неизмененный, по сравнению со своей концептуальной версией.

В конце ноября 2017 года, в рамках мотор-шоу, проходящего в Лос-Анджелесе немецким автомобильным производителем был представлен модернизированный рейстайлинговое купе, которое обзавелось батареей увеличенной емкости, и электрический мотор с большим количеством «лошадей». Машина стала несколько иначе выглядеть, а салон автомобиля получил обновленный список оборудования.

Габаритные размеры спорткара выглядят следующим образом:

  1. Длина – 4689 мм;
  2. Колесная база – 2800 мм;
  3. Задний и передний свесы – 960 и 929 мм;
  4. Ширина – 1942 мм;
  5. Высота – 1298 мм;
  6. Дорожный просвет автомобиля различается в зависимости от модификации авто, однако не превышает показатель в 117 мм.

В рамках презентации обновленного рейстайлингового спортивного электрокара, компанией БМВ была представлена и модификация BMW i8 Roadster. Автомобиль во многом схож с обычным BMW i8, однако машина рассчитана лишь на 2 человек, и оснащена откидной мягкой крышей, которую можно опустить во время движения авто на скорости не более 50 километров в час. Крыша складывается вертикально при помощи специального электропривода: в специальный отсек, расположенный на месте второго ряда сидений: там же производитель предусмотрел и дополнительную 92-х литровую емкость предназначенную для хранения личных вещей.

BMW i8 Roadster и BMW i8 имеют одинаковый внешний вид, и оформление салонного пространства.

Двигатель

BMW i8, одновременно оснащается двумя типами силовых установок: двигателем внутреннего сгорания, и электромотора:

  1. Бензиновый мотор имеет рабочий объем 1,5 литра, 3 цилиндра и мощность до 231 л.с. ДВС передает тягу на заднюю ось автомобиля, и функционирует совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач;
  2. Электрический двигатель, передающий тягу на переднюю ось машины – полностью новая разработка инженеров БМВ, создаваемая специально для BMW i8. Мощность силового агрегата, потребляющего электроэнергию, равна 143 л.с. Электромотор работает совместно с двухступенчатой автоматической трансмиссией.

Подпитка электромотора осуществляется при помощи ряда литий-ионных аккумуляторов, которые располагаются в центральном тоннеле, и имеют собственную жидкостную систему охлаждения.

Емкость тяговой батареи равняется 11.6 кВт*час, однако из них, номинально используется только 9.4 кВт*час. Машина способна проехать 55 км, в режиме электрокара. Максимальная скорость спорткара на электротяге составляет 120 км/ч. Что касается динамики разгона, то до скорости 60 км в час, автомобиль разгоняется за 4,5 с. Подзарядка до 80% от бытовой электросети займет 2,4 часа, а использование фирменного зарядника позволяет сократить это время до 2 часов.

BMW i8 получил также дополнительный мотор-генератор, имеющий мощность 11 кВт – он обеспечивает оперативный подхват во время возникающих из-за высокого давления наддува «турбоев», а также подпитывает аккумуляторы автомобиля.

BMW i8 – это полноценный гибридный спортивный автомобиль, получивший привод на все 4 колеса, и суммарную мощность обоих моторов в 374 л.с. В режиме «спорт» до «сотни» автомобиль разгоняется за 4,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, оснащенного электронным ограничителем, равна 250 км/ч. Расход бензина равен показателю 4,5-5,5 литров. Для ДВС используют бензин марки АИ-95.

В рамках презентации обновленной модели, представители мюнхенского автоконцерна заявили о том, что BMW i8, и BMW i8 Roadster, будут оснащаться более мощной гибридной силовой установкой. Прирост эффективности работы двигателей будет достигаться за счет установки на модели более производительного электрического мотора, который отвечает за тягу, передаваемую на переднюю ось. При этом, бензиновый турбированный силовой агрегат на машине останется прежним. В рейстайлинговых авто также увеличена и емкость аккумуляторных батарей, что на полном заряде позволяет купе преодолеть расстояние в 55 км, а для Roadster версии автомобиля, этот показатель равен 58 км.

Обе версии автомобиля имеют ограничение скорости в 250 км/ч.

Интерьер

Внутрь спорткара достаточно трудно попасть: это объясняется низкой посадкой автомобиля и его «спортивной спецификой». Однако оказавшись внутри купе, человек забывает о начальном дискомфорте: спортивные, имеющие низкую посадку, удобные мягкие кресла с боковой поддержкой и подогревом, также оснащаются вентиляцией и массажными функциями. Сиденья имеют большое количество разнообразных электрорегулировок, что позволяет настроить положение кресла под собственные индивидуальные особенности. В качестве основного материала оформления салонного пространства немецкого спорткара, используется натуральная кожа, мягкий, приятный на ощупь пластик, натуральное дерево, и металл.

Что касается общей концепции дизайна салонного пространства, то он выглядит по-настоящему футуристическим, однако ряд деталей и салонных элементов позволяют отследить фирменный стиль БМВ. Машина оснащается большим трехспицевым рулевым колесом, приятно лежащим в руке, и имеющим отменное качество обивки. На спицах располагаются элементы управления дополнительными салонными функциями. Сразу за рулем, можно увидеть цифровую приборную панель, с необычным и стильным расположением элементов. Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, оснащена огромным сенсорным дисплеем, позволяющим управлять мультимедийной системой, и пользоваться навигацией. К конструктивным особенностям BMW i8 относят возможность складывания экрана в панель торпедо. Под дисплеем расположились селектора автоматических трансмиссий, элементы настройки раздельного климат-контроля, и еще один дисплей: на нем отображаются установленные параметры для разных электронных систем автомобиля.

Около селектора коробки переключения передач расположено еще несколько клавиш управления: кнопка запуска силового агрегата, шайба управления мультимедийной системой, клавиша электронного стояночного тормоза, кнопки настройки поведения машины на дороге.

BMW i8 номинально имеет и задний ряд кресел, однако данное пространство настолько мало, что в большей степени используется для перевозки ручной клади и личных вещей водителя и пассажира. Тем не менее, сзади конструкцией спортивного купе предусмотрены подстаканники.

Электроника

Автомобиль оснащен системами, повышающими общий уровень комфорта и безопасности, в том числе полноценной продвинутой мультимедийной системой, а также электронными опциями, повышающими безопасность и удобство эксплуатации автомобиля.

Машина получила отличное техническое оснащение: электронные ограничитель скорости и стояночный тормоз, система курсовой устойчивости, расширенный климат-контроль, система круиз-контроля, датчики света и дождя, полноценная мультимедийная система, светодиодная подсветка интерьера и т.д.

К особым «фишкам» модели относят продвинутую систему кругового обзора: она позволяет не только получать наиболее полную информацию о дорожной ситуации, но и облегчать парковку и процесс управления автомобилям. Систему можно настроить таким образом, что изображения с внешних камер будут передаваться на смартфон водителя.

Особенности

Что касается прочих конструктивных особенностей спорткара, то в основе его конструкции лежит модульное шасси «DriveLife», обладающее низким центром тяжести и развесовкой в соотношении 49:51. Шасси авто состоит из хребта, в нем скрыты аккумуляторные батареи, алюминиевые подрамники, к основе прикреплен на резьбовые соединения корпус из углепластика. Машина получила полностью независимую подвеску, с адаптивными, управляемыми электроникой амортизаторами: Dynamic Damper Control: спереди – двухрычажная, сзади – пятирычажная. Элементы подвески выполняются из алюминия: это положительно сказалось на общем весе автомобиля. Тормоза, расположенные на четырех колесах купе дисковые, передние перфорированные, а задние – вентилируемые. Машина оснащается реечным рулевым механизмом, оснащенным электроусилителем.

Комплектации

Автомобиль имеет несколько комплектаций, которые отличаются между собой «богатством» оснащения машины рядом опций и функций, позволяющих получить максимальный комфорт при использовании данного суперкара. В базовую комплектацию входят опции, которые удивят разве что обычного автолюбителя. BMW i8 получил в оснащение набор следующий опций:

  1. Навигация;
  2. Аудиосистема с 7 динамиками;
  3. 8,8 дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  4. Цифровая приборная панель;
  5. 20Гб жесткий диск;
  6. Датчики света и дождя;
  7. Система кругового обзора;
  8. Подогрев передних сидений;
  9. Шторки;
  10. Светодиодная салонная подсветка.

Ряд опций доступны уже в базовой комплектации, за установку некоторых систем для комфорта и повышения функциональности, придется сделать доплату.

Внешний вид

Автомобиль выглядит действительно по спортивному, и футуристическим. Этому способствует обтекаемая форма кузова, стильная низкая посадка, короткие выступы и длинная колесная база. Интересно, но авто практически не потеряло лоска и шика своей концептуальной версии: все те же выштамповки и изгибы. Узкие «прищуренные» лазерные фонари головной оптики, и LED задние фары, получившие необычную форму, и элегантно расположенные на продолжениях крыльев авто. Отменные аэродинамические свойства модели достигаются за счет соединенным воздушным каналам, которые обволакивают автомобиль с боков, и снизу.

Единственное, что пока еще осталось в концептуальной версии автомобиля – это прозрачные двери. В серийной версии BMW i8, они открываются вверх, благодаря аэродинамической зеркал заднего вида и их оптимальному расположению, они не препятствуют посадке и высадке людей. Единственное неудобство связано с высокими порогами. Лобовое и заднее стекло имеют большой угол наклона, крыша низкая: передняя часть находится несколько ниже кормовой, широкие колесные арки, плавные линии и необычная двухцветная окраска, заставляют обратить внимание на автомобиль, и подчеркивают его спортивный, современный, инновационный характер.

Несмотря на то, что автомобиль получил инновационный дизайн, некоторые детали указывают на принадлежность машины к продукции мюнхенского автомобильного концерна. К таким элементам относят крупную фальшрадиаторную решетку, выполненную в фирменном стиле БМВ, она имеет подсветку голубого цвета, что делает машину еще более футуристической, крупные спортивные обвесы: большие колесные арки с 20-ти дюймовыми колесными дисками на низкопрофильной резине.

Читайте также: