Сколько рулонов сена входит в газель

Обновлено: 05.07.2024

Сколько рулонов сена входит в газель


Текущее время: 18 авг 2021 07:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Перевозка сена.

Вот,как то так Изображение
Изображение

_________________
Изображение

Дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас (с) Ундервуд

Сам бы не повёз. нахрена приключения искать. а если пыхнет.

Нужно переместить в пространстве пару тысяч рулонов сена. Размеры 1200*1200, вес 200-300 кг. Своими силами и подряжать на попутки.
Мы здесь по месту возим своим транспортом, но тут все просто, водитель примотал (само собой потом забыл, несмотря на все наставления) подтянуть, потерял ремни, получил втык и по новой. А сейчас нужно за 500 с гаком везти, по перевалам и сложной дороге. Потеряешь на трассе - уже не поднимешь. Порвет рулон и баста - разлетится.

Вопросы такие: нет ли никаких нововведений насчет ДОПОГ для перевозки сена? Из последних новостей, что его вывели из перевозки опасного груза и он просто воспламеняющийся, но перевозится без ДОПОГа.

Вопрос второй - крепеж. Для перевозки будут использоваться бортовые машины, полуприцепы бортовые, площадки. Мы даже подряженный транспорт готовы обеспечить доп ремнями, лишь бы довезли. Но как лучше складировать и крепить, чтобы на перевозке не потерять слишком много ценного продукта? Вдоль рулонов через весь кузов и поддержка по бокам как-то доской?

Сено, Полова или Солома

Класс: 4.1 - Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Код: F1 - Легковоспламеняющееся твердое вещество без дополнительной опасности органическое.

Вопрос второй - крепеж. Для перевозки будут использоваться бортовые машины, полуприцепы бортовые, площадки. Мы даже подряженный транспорт готовы обеспечить доп ремнями, лишь бы довезли. Но как лучше складировать и крепить, чтобы на перевозке не потерять слишком много ценного продукта? Вдоль рулонов через весь кузов и поддержка по бокам как-то доской?

Удельный вес сена. Вес сена в тюке и рулоне

ves sena

Готовя запасы кормов на зиму, важно знать их вес, потому как правильно сбалансированный рацион в животноводстве залог прироста массы и поголовья животных.

Основной компонент кормов для крупного и мелкого рогатого скота – сено. Оно может состоять из различных растений, которые определяют питательность, сохранность корма. Для того чтобы собранный на зиму растительный корм содержал максимальное количество полезных элементов, покос трав необходимо проводить в соответствии с определенными правилами. Скошенное и просушенное сено сбирают в стога, скирды или прессуют в тюки либо рулоны.

Как определить вес стога сена?

Складывают в скирды сено вручную. Со временем оно улеживается и становиться плотнее. Определить вес стога сена можно, если знать его удельный вес или сколько килограмм в 1 м3, а также объем скирды. Стоит отметить, что значения массы будут усредненными, так как на вес сена будет также влиять его влажность (степень усушенности), а также высота скирды и время слеживания.

  • Сено, состоящее из сеянных злаково-бобовых травянистых растений, после первого месяца хранения в скирде будет иметь вес 60 кг/м3, после трех месяцев улежки – 70 кг/м3.
  • Разнотравье, собранное с заливных лугов в начале хранения будет иметь массу куба 35 кг, а после третьего месяца – 50 кг.
  • Сеянные злаковые травы будут весить 45 и 60 кг соответственно.

Определить, сколько весит 1 м3 сена заложенного в хранилище или собранного в скирду в зависимости от ее высоты можно, используя таблицу. Умножая приведенные значения на площадь скирды или хранилища, получают вес сена.

Как определить вес рулона сена?

Скошенные травы в рулоны собирает и прессует специальный агрегат – пресс-подборщик. Оператор машины выставляет плотность трамбовки. Она может быть различной в зависимости от того, насколько сильно просушено сено. Тюки утрамбовываются с плотностью 100 кг/м3 тогда, когда сену необходимо «дозреть» и выпарить еще немного влаги. Максимальная плотность пресса-подборщика – 200 – 250 кг/м3.

По форме могут быть:

  • рулоны,
  • тюки маленькие,
  • тюки большие.

Определить на глаз или измерить на специальном оборудовании можно не каждый тюк сена. Вес прессованных тюков и рулонов очень большой, да и особой надобности в этом нет, так как прессовщики выпускают относительно одинаковые тюки.

Чтобы определить вес рулона сена необходимо знать окружность и ширину рулона. Играет роль плотность утрамбовки и качество просушки трав. В таблице приведены некоторые средние значения веса круглых рулонов.

Таблица веса рулона сена
Диаметр/длина рулона (м) 1,2 1,4 1,5
1,1 120–200
1,2 150–250
1,4 180–270 240–330
1,45 220–375
1,5 320–500
1,8 450–700

Стандартный вес тюка сена размером 90*50*35 см равен 15 – 20 кг. Бывает более мелкая фасовка:

  • 38*53*30 см — вес 5 – 6 кг.
  • 52*53*30 см – вес 10 – 12 кг.

Большие тюки прямоугольной формы весят приблизительно 300 – 350 кг в зависимости от качества прессовки и сушки трав.

Среднее значение массы определяется путем перемножения объемы тюка на плотность прессованного сена, равную 200 – 250 кг/м3. Для точного определения веса тюков при покупке рекомендуется взвешивать их на специальных весовых платформах.

Штраф за перевозку сена.

Могут ли штрафовать за перевозку сена без разрешения, если оно не подпадает под действие ДОРОГ стр.364? Как перевозить сено?

Ответы на вопрос:

Если только не будет подозрения в краже.

Тогда могут изъять сено как вещдок согласно ст. 81 УПК РФ.

1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы:

1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

2) на которые были направлены преступные действия;

2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление.

Могут ли штрафовать за перевозку сена без разрешения, если оно не подпадает под действие ДОРОГ стр.364?

---могут оштрафовать за (пожароопасный) груз, в соответствии с п. 23 Административного регламента (утв. Приказом МВД РФ №185) на соответствующие требования ПДД и Правил перевозки опасных грузов.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

С изменениями и дополнениями

Штраф-это одна из мер административной или уголовной ответственности.

Нарушение правил перевозки грузов ведет к административной ответственности:

КОАП РФ

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Постановление Совета Министров - Правительства РФ "О правилах дорожного движения" (ПДД)

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Так что смотрите нарушаете ли Вы эти правила при перевозке сена или нет.

С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.

В соответствии с п. 23.5 Правил Дорожного движения РФ - Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с приложением 7.1 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортном, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. N 73, к подклассу 6.2 опасных грузов отнесены вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Приказом Министерства Транспорта РФ от 08.08.1995 года № 73 утвержден перечень групп особо опасных грузов по ГОСТ, в котором указано: Класс 6 - ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочной. Этот класс включает в подкласс 6.1-ядовитые (токсичные) вещества и подкласс 6.2-инфекционные вещества-вещества содержащие жизнеспособные микроорганизмы, или их токсины, являющиеся инфекционными и считаются способными вызывать заболевание животных или людей (свежие сухожилия. Обрезки свежих шкур… навоз, фекальные вещества)

В соответствии с ч.1 ст. Статья 12.21.2 КоАП РФ - Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Сено относится к категории пожароопасного груза Для перевозки сена нужно оформлять специальные разрешительные документы

Не имея разрешительных документов могут привлечь к ответственности по ст 12.21.2 КОАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016)

КоАП РФ, Статья 12.21.2. Нарушение "правил" перевозки опасных грузов

(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -

(см. текст в предыдущей "редакции")

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Приложению А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОРОГ/ADR) сено, полова или солома, действительно, не подпадают под действие ДОРОГ (№ по списку ООН 1327).

В противоречии с этим в Приложение 7.3 «Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом» Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 №73, сено включено в перечень опасных грузов, что означает необходимость соблюдения требований по перевозке грузов, предусмотренных указанными Правилами, как в отношении автомобиля (оборудование, масса груза, его габариты и вид), так и применительно к водителю, который должен иметь (п.5.1.9): лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ", путевой лист с указанием маршрута перевозки, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОРОГ на водителя), аварийную карточку системы информации об опасности, товарно - транспортную накладную, адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Кроме того, перевозка грузов регулируется также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272.

Административная ответственность предусмотрена ст.12.21 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей), ст. 12.21.2 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки опасных грузов) согласно которой:

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

При совершении данного правонарушения применяется также задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку

Ну и, кроме того, можно рассматривать варианты, касающиеся собственно транспортной безопасности – ст.11.15.1 КоАП РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности):

Выбор транспортного средства для перевозки рулонов сена по затратам на топливо-смазочные материалы Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Ряднов А.И., Федорова О.А., Алмазов И.В.

При постоянно увеличивающемся объеме перевозок сельскохозяйственных грузов не следует допускать увеличения себестоимости транспортных работ, которая во многом определяется затратами денежных средств на топливо-смазочные материалы . На транспортных работах сельскохозяйственных грузов, в том числе сена, спрессованного в рулоны, применяется как серийный, так и специализированный транспорт различного типажа. Выбор транспортного средства , обеспечивающего минимальные затраты денежных средств на приобретение топливо-смазочных материалов, является актуальной задачей. Цель настоящей работы дать оценку затрат денежных средств на топливо-смазочные материалы и технические жидкости, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на расстояние в один километр, по результатам которой рекомендовать транспортное средство для перевозки рулонов сена . Результаты исследований транспортировки рулонов сена в хозяйствах Волгоградской области в течение 3 лет, а также необходимая статистическая информация дали возможность определить затраты на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена на один километр применительно к транспортным средствам , наиболее часто используемым в условиях Волгоградской области на внутриусадебных, внутрихозяйственных и внехозяйственных перевозках. Исследовали расход топливо-смазочных материалов и технических жидкостей трактором МТЗ-82.1 с прицепом 2ПТС-4,5, автомобилями ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-САЗ-3507 и КАМАЗ 45144 с прицепом. С точки зрения минимума затрат денежных средств на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на один километр, выгодно использовать колесный трактор с тележкой на перевозке рулонов сена на небольшие расстояния (до 3 км), а автомобиль большой грузоподъемности с прицепом на больших расстояниях.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Ряднов А.И., Федорова О.А., Алмазов И.В.

THE CHOICE OF VEHICLE TO TRANSPORT BALES OF HAY COST OF FUEL-LUBRICATING MATERIALS

Текст научной работы на тему «Выбор транспортного средства для перевозки рулонов сена по затратам на топливо-смазочные материалы»

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ СЕНА ПО ЗАТРАТАМ НА ТОПЛИВО-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

THE CHOICE OF VEHICLE TO TRANSPORT BALES OF HAY COST OF FUEL-LUBRICATING MATERIALS

При постоянно увеличивающемся объеме перевозок сельскохозяйственных грузов не следует допускать увеличения себестоимости транспортных работ, которая во многом определяется затратами денежных средств на топливо-смазочные материалы. На транспортных работах сельскохозяйственных грузов, в том числе сена, спрессованного в рулоны, применяется как серийный, так и специализированный транспорт различного типажа. Выбор транспортного средства, обеспечивающего минимальные затраты денежных средств на приобретение топливо-смазочных материалов, является актуальной задачей. Цель настоящей работы - дать оценку затрат денежных средств на топливо-смазочные материалы и технические жидкости, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на расстояние в один километр, по результатам которой рекомендовать транспортное средство для перевозки рулонов сена. Результаты исследований транспортировки рулонов сена в хозяйствах Волгоградской области в течение 3 лет, а также необходимая статистическая информация дали возможность определить затраты на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена на один километр применительно к транспортным средствам, наиболее часто используемым в условиях Волгоградской области на внутриусадебных, внутрихозяйственных и внехозяйственных перевозках. Исследовали расход топливо-смазочных материалов и технических жидкостей трактором МТЗ-82.1 с прицепом 2ПТС-4,5, автомобилями ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-САЗ-3507 и КАМАЗ 45144 с прицепом. С точки зрения минимума затрат денежных средств на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на один километр, выгодно использовать колесный трактор с тележкой на перевозке рулонов сена на небольшие расстояния (до 3 км), а автомобиль большой грузоподъемности с прицепом - на больших расстояниях.

А.И. Ряднов1, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

О.А. Федорова1, доктор технических наук, доцент

И.В. Алмазов2, кандидат технических наук, главный инженер

1 12 A.I. Ryadnov , O.A. Fedorova , I.V. Almazov

1 Волгоградский государственный аграрный университет, 2ИП П.С. Алмазова Кумылженского района Волгоградской области

1Volgograd State Agrarian University, 2ИП P. S. Almazova Kumylzhenskiy district, Volgograd region

technical liquids, coming to the transportation of one roll of hay per kilometer, it is advantageous to use a wheeled tractor with a cart for the transportation of hay rolls for small distances (up to 3 km), and a heavy-duty car with a trailer-at.

Ключевые слова: транспортные средства, рулоны сена, затраты денежных средств на топливо-смазочные материалы, перевозка рулонов сена.

Key words: vehicle, bales of hay, the cost offunds for fuel and lubricants, transportation of hay rolls.

Введение. При возделывании и уборке сельскохозяйственных культур наряду с основными технологическими и вспомогательными операциями широко используются транспортные работы [6, 7]. Объем транспортных работ неразрывно связан с уровнем урожайности зерновых и других сельскохозяйственных культур, с применяемыми технологиями их возделывания и уборки, организацией работ [5, 11], качеством технического обслуживания [9] и другими факторами. При постоянно увеличивающемся объеме внутриусадебных, внутрихозяйственных и внехозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов следует не допускать увеличения себестоимости транспортных работ, которая, как известно, во многом определяется затратами денежных средств на топливо-смазочные материалы [5, 8, 12]. На транспортных работах сельскохозяйственных грузов, в том числе сена, спрессованного в рулоны, применяется как серийный, так и специализированный транспорт различного типажа [1, 2, 3, 10]. Выбор транспортного средства, обеспечивающего минимальные затраты денежных средств на приобретение топливо-смазочных материалов, является актуальной задачей.

Цель настоящей работы - дать оценку затрат денежных средств на топливо-смазочные материалы и технические жидкости, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на расстояние в один километр, по результатам которой рекомендовать транспортное средство для перевозки рулонов сена.

Материалы и методы. Для достижения цели настоящей работы были определены средняя цена бензина и дизельного топлива для транспортных средств, используемых на перевозке рулонов сена в условиях Волгоградской области, и объем перевозок рулонов сена различными транспортными средствами.

Цена бензина и дизельного топлива определялась как средневзвешенная на АЗС, функционируемых в сельской местности Волгоградской области.

Объем перевозок рулонов сена различными транспортными средствами определялся методом хронометража их работы. При этом для исследуемых транспортных средств определяли количество рулонов сена, перевозимых за один рейс, число рейсов, расстояние транспортировки рулонов сена, пробег автомобиля и наработки трактора в моточасах, расход бензина, дизельного топлива, моторного, трансмиссионного и гидравлического масла и других жидкостей.

Хронометражные наблюдения выполнялись в соответствии с ГОСТ 28722-90.

Относительная ошибка среднеарифметической исследуемой величины была принята равной 5. 10 % .

Результаты и обсуждение. Затраты на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена на один километр, определяются по следующей формуле:

где Зт - затраты на приобретение топлива, руб.; Зм - затраты на приобретение моторного, трансмиссионного и гидравлического масел, руб.; Зтж - затраты на приобретение технических жидкостей, руб; 1г - расстояние транспортировки рулонов сена, км; Np - количество рулонов сена, перевезенных транспортным средством за учетный период (сезон), шт.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

По результатам исследований транспортировки рулонов сена в хозяйствах Волгоградской области в течение 3 лет установлено, что среднее расстояние перевозки рулонов сена автомобилями КАМАЗ 45144 составило 93 км, ГАЗ-САЗ-3507 - 16 км, ГАЗ-3302 «Газель» - 37 км и тракторами типа МТЗ с прицепом 2ПТС-4,5 - 2,6 км.

Среднее количество рулонов Nр, перевозимых различными транспортными средствами в течение года для различных расстояний, представлено в таблице.

Таблица - Среднее количество рулонов, перевозимых

Марка транспортного средства Показатель Количество перевезенных рулонов на расстояние

до 3 км от 3 км до 20 км от 20 км до 100 км и более

на одно ТС за один рейс от ПР-Ф-110 14,2 - -

на одно ТС за один рейс от ППР-120 12,7 - -

ГАЗ-3302 «Газель» всего 3991 1406 1072

на одно ТС за один рейс от ПР-Ф-110 9,28 8,9 8,6

на одно ТС за один рейс от ППР-120 5,71 5,2 4,8

ГАЗ-САЗ- 3507/35071 всего 2974 704 -

на одно ТС за один рейс от ПР-Ф-110 10,1 8,2 -

на одно ТС за один рейс от ППР-120 10,6 9,0 -

КАМАЗ 45144 с прицепом всего - - 5124

на одно ТС за один рейс от ПР-Ф-110 - - 38,1

на одно ТС за один рейс от ППР-120 - - 36,7

Статистические данные позволили определить среднюю стоимость топлива на перевозку одного рулона сена, сформированного пресс-подборщиками ПР-Ф-110 и ПРП-120, на расстояние один километр.

Затраты на приобретение топлива, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена на один километр, оценивали по формуле:

где Рт - расход топлива на перевозках Ыр рулонов сена на расстояние /г , л.

Результаты расчета затрат на приобретение топлива, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на один километр, на различных видах перевозок показаны на рисунках 1 -3.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рисунок 1 - Затраты на приобретение топлива, расходуемого МТЗ-82.1 (1), ГАЗ-3302 «Газель» (2) и ГАЗ-САЗ-3507/35071 (3) на перевозке рулонов сена, сформированных пресс-подборщиками ПР-Ф-110 (а) и ПРП-120 (б), на расстояние до 3 км

1 2 Транспортное средство

Транспортное средство б

Рисунок 2 - Затраты на приобретение топлива, расходуемого ГАЗ-3302 «Газель» (1) и ГАЗ-САЗ-3507/35071 (2) на перевозке рулонов сена, сформированных пресс-подборщиками ПР-Ф-110 (а) и ПРП-120 (б), на расстояние от 3 км до 20 км

Транспортное средство Транспортное средство

Рисунок 3 - Затраты на приобретение топлива, расходуемого ГАЗ-3302 «Газель» (1) и КАМАЗ 45144 (2) на перевозке рулонов сена, сформированных пресс-подборщиками ПР-Ф-110 (а) и ПРП-120 (б), на расстояние более 20 км

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рисунок 4 - Затраты на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена, сформированного ПР-Ф-110 (а) и ПРП-120 (б), на один километр МТЗ-82.1 (1), ГАЗ-3302 «Газель» (2) и ГАЗ-САЗ-3507/35071 (3) при расстоянии перевозки до 3 км

Рисунок 5 - Затраты на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена, сформированного ПР-Ф-110 (а) и ПРП-120 (б), на один километр ГАЗ-3302 «Газель» (1) и ГАЗ-САЗ-3507/35071 (2) при расстоянии перевозки от 3 км до 20 км

Затраты на приобретение моторного масла, пластических смазок и технических жидкостей определяли исходя из их расхода и цены. Расход указанных материалов определяли в процентном отношении от расхода бензина (дизельного топлива). Для расчетов приняли 1 % для моторного масла и 0,3 % для пластических смазок и технических жидкостей.

Цена моторного масла принята равной 395 руб./л, охлаждающей жидкости - 115 руб./л и тормозной жидкости - 247 руб./л.

Расчет затрат на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящихся на транспортировку одного рулона сена на один километр, выполнили по зависимости (1). Результаты расчетов СТСМ представлены на рисунках 4 - 6.

12 12 Транспортное средство Транспортное средство

Рисунок 6 - Затраты на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена, сформированного ПР-Ф-110 (а) и ПРП-120 (б), на один километр ГАЗ-3302 «Газель» (1) и КАМАЗ 45144

(2) при расстоянии перевозки более 20 км

Представленные на рисунках 4-6 данные позволяют выбирать транспортное средство для перевозки рулонов, сформированных двумя марками пресс-подборщиков, на различные расстояния.

Заключение. Таким образом, с точки зрения минимума затрат денежных средств на приобретение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, приходящиеся на транспортировку одного рулона сена на один километр, выгодно использовать колесный трактор с тележкой на перевозке рулонов сена на небольшие расстояния (до 3 км), а автомобиль большой грузоподъемности с прицепом - на больших расстояниях.

1. Гуськов, Ю.А. Использование специализированных транспортных средств в технологиях сбора и транспортировки прессованной в рулоны растительной массы в условиях Сибири [Текст] / Ю.А. Гуськов, И.В. Тихонкин, Ю.Н. Блынский // Дальневосточный аграрный вестник. - 2018. - №2(46). - С. 146-151.

2. Каплиев, К.И. Многофункциональные машины в животноводстве - универсальность и импрортозамещение [Текст] / К.И. Каплиев, Д.В. Казанский // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института механизации животноводства. - 2015. - №4(20). - С. 233 - 235.

3. Классификация типажа машин для заготовки прессованного сена [Текст] / И.И. Пиуновский, В.Р. Греков, Н.И. Дудко и др.// Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. - 2012. - №4. - С. 133-138.

4. Оробинский, Д.Ф. Оптимизация транспортных средств на перевозке льносырья [Текст] / Д.Ф. Оробинский, Р.А. Шушков // Отраслевая экономика. - 2012. - №5(23). - С. 136-142.

5. Паук, В.Г. Зависимость расходов на внутрихозяйственные перевозки по площади угодий сельхозпредприятий [Электронный ресурс] /В.Г. Паук // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2010. -№55(01). - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2010/01/pdf/10.pdf.

S. Попондопуло, Ю. А. Особенности состава и классификации затрат на содержание автомобильного транспорта в сельскохозяйственной организации [Текст] / Ю.А. Попондопуло // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - №86 (02). - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/02/pdf/37.pdf.

9. Ряднов, А.И. Стратегии технического обслуживания воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания [Текст] / А.И. Ряднов, О.А. Федорова, В.А. Кочергин // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. -2017. - № 1 (45). - С. 226-234.

10. Ряднов, А.И. Усовершенствованная грузовая платформа автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» [Текст] / А. И. Ряднов, Р. В. Шарипов, И. В. Алмазов// Сельский механизатор. - 2015. - № 5. - С. 14.

11. Decision Support System to Improve Delivery of Large and Heavy Goods by Road Transport [Текст]/ A. Pashkevich, K. Shubenkova, I. Makarova, D. Sabirzyanov // Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2019. -Vol. S44. - P. 13-22.

12. Сумець, А.М. Економiчне обгрунтування вибору транспортних засобiв - основа ефективноï логiстичноï дiяльностi та безпеки агрошдприемств [Текст] / А.М. Сумец// Вюник економши транспорту i промисловосп, - 2013. - №44. - С. 1SS-192.

11. Decision Support System to Improve Delivery of Large and Heavy Goods by Road Transport [Tekst]/ A. Pashkevich, K. Shubenkova, I. Makarova, D. Sabirzyanov // Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2019. -Vol. 844. - P. 13-22.

УДК 623.437.422:631.3 DOI: 10.32786/2071-9485-2019-01-49

ФОРМИРОВАНИЕ КРЮКОВОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

THE FORMATION OF THE HOOK LOAD OF THE TRACTOR PART

OF THE TRACTOR UNIT

Р.А. Косульников, кандидат технических наук, доцент А.А. Карсаков, кандидат технических наук, доцент С.Д. Фомин, доктор технических наук, доцент В.А. Привалов, аспирант

R.A. Kosulnikov, A.A. Karsakov, S.D. Fomin, V.A. Privalov

Волгоградский государственный аграрный университет Volgograd State Agrarian University

Характер формирования крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата обусловлен особенностями взаимодействия рабочих органов почвообрабатывающих машин с почвой. При наличии неоднородностей в почве возникает динамическая составляющая крюкового нагружения, которая приводит к росту среднего значения крюковой нагрузки трактора. Динамический прирост крюковой нагрузки трактора определяется как свойствами обрабатываемого материала, так и упругими, диссипативными, инерционными характеристиками кинематической цепи от двигателя до движителей трактора. Для описания этого эффекта рассмотрена принципиальная схема машинно-тракторного агрегата, получена система уравнений, описывающая движение МТА в течение времени. Расчеты показали, что в составе среднего крюкового усилия трактора имеется динамическая составляющая AP, величина которой определяет снижение производительности. Динамический характер крюкового усилия трактора не только вызывает увеличение усилий на все упругие звенья трансмиссии, но сказывается на увеличении кинематических потерь, связанных с ростом коэффициента буксования. С увеличением степени изменения крюкового усилия тракторного агрегата коэффициент буксования, средний за период, увеличивается. Это происходит вследствие нелинейного характера зависимости S = f (P^), а также связано с возникновением колебаний деформации почвы в пятне контакта, их ускорения, приводящих к уменьшению несущей способности агрофона, его прочностных параметров в горизонтальном направлении. С точки зрения снижения динамических нагрузок на детали трансмиссии и ведущие колеса необходимо снижать жесткости звеньев трансмиссии. Наиболее эффективно снижать жёсткость звеньев, непосредственно близко расположенных от источника колебаний.

The principle of formation of the hook force of the tractor as part of the machine-tractor unit is due to the peculiarities of the interaction of the working bodies of the tillage machines with the soil. If there are irregularities in the soil, a dynamic component of hook loading will arise, which leads to an increase in the average hook load of the tractor. The dynamic increase in the hook load of the tractor is determined by both the properties of the material being processed and the elastic, dissipative, inertial characteristics of the kin-

Заготовка сенажа в рулонах в пленке: пошаговая инструкция

Готовя запасы кормов на зиму, важно знать их вес, потому как правильно сбалансированный рацион в животноводстве залог прироста массы и поголовья животных.

Основной компонент кормов для крупного и мелкого рогатого скота – сено. Оно может состоять из различных растений, которые определяют питательность, сохранность корма. Для того чтобы собранный на зиму растительный корм содержал максимальное количество полезных элементов, покос трав необходимо проводить в соответствии с определенными правилами. Скошенное и просушенное сено сбирают в стога, скирды или прессуют в тюки либо рулоны.

Удельный вес сена. Вес сена в тюке и рулоне

Готовя запасы кормов на зиму, важно знать их вес, потому как правильно сбалансированный рацион в животноводстве залог прироста массы и поголовья животных.
Основной компонент кормов для крупного и мелкого рогатого скота – сено. Оно может состоять из различных растений, которые определяют питательность, сохранность корма. Для того чтобы собранный на зиму растительный корм содержал максимальное количество полезных элементов, покос трав необходимо проводить в соответствии с определенными правилами. Скошенное и просушенное сено сбирают в стога, скирды или прессуют в тюки либо рулоны.


На сколько хватает одной бобины сеновязального шпагата?

Каждый фермер, готовясь к уборочной и заготовке корма, начинает прикидывать, сколько расходников и упаковочных материалов ему необходимо приобрести. Ведь если купить недостаточное количество шпагата для сена, то есть риск, что скошенная зеленая масса просто пропадет без надлежащей упаковки. А купить шпагат сеновязальный с излишком, значит потратить средства, которые могли бы пойти на другие нужды. Как правильно рассчитать, на сколько хватит шпагата, рассказали специалисты , которые знают об упаковочных материалах все.

Как определить вес стога сена?

Складывают в скирды сено вручную. Со временем оно улеживается и становиться плотнее. Определить вес стога сена можно, если знать его удельный вес или сколько килограмм в 1 м3, а также объем скирды. Стоит отметить, что значения массы будут усредненными, так как на вес сена будет также влиять его влажность (степень усушенности), а также высота скирды и время слеживания.

  • Сено, состоящее из сеянных злаково-бобовых травянистых растений, после первого месяца хранения в скирде будет иметь вес 60 кг/м3, после трех месяцев улежки – 70 кг/м3.
  • Разнотравье, собранное с заливных лугов в начале хранения будет иметь массу куба 35 кг, а после третьего месяца – 50 кг.
  • Сеянные злаковые травы будут весить 45 и 60 кг соответственно.

Определить, сколько весит 1 м3 сена заложенного в хранилище или собранного в скирду в зависимости от ее высоты можно, используя таблицу. Умножая приведенные значения на площадь скирды или хранилища, получают вес сена.
Таблица удельного веса сена в зависимости от его вида

Вид сенаВысота уложенного стога (м)
11,522,533,544,55
Сеянные бобовые травы50–5353–5755–6057–6259–6461–6663–6865–7067–72
40–4748–5050–5252–5454–5656–5858–6160–6462–67
Злаковые многолетники40–4241–4443–4645–4847–5049–5251–5553–5755–60

Что влияет на расход сеновязального шпагата?

Для того, чтобы отбросить лишние факторы и упростить задачу расчета, будем считать, что мы используем шпагат сеновязальный текс 2200 или его аналоги. Это наиболее распространенный у нас в стране упаковочный материал, оптимальный по толщине, плотности, эластичности и стоимости. Так расход будет зависеть от следующих факторов:

  • Типа пресс-подборщика, используемого для упаковки сенажа. При прочих равных на рулонном пресс-подборщике расход шпагата почти в два раза меньше, чем на тюковом;
  • Размер рулонов или тюков. Если взять для примера рулоны стандартной длины – 1,2 м, но разного диаметра – 1,25 и 1,5 м, то окажется, что для упаковки последних требуется на 25% больше шпагата;
  • Агрокультура, используемая для сенажа. В зависимости от характеристик исходной зеленой массы вес рулонов сенажа может различаться в полтора раза.


Рассчитывая, на сколько хватает одной бобины полипропиленового шпагата, мы будем использовать известные из практики усредненные данные:

  • расход шпагата на стандартный тюк 90х50х35 см – 12 метров;
  • расход шпагата на стандартный рулон 1,2х1,5 м – 45 метров;
  • вес стандартного тюка сенажа – 20 кг;
  • вес стандартного рулона сенажа – 300 кг;
  • урожайность кормовых культур с гектара – 3 тонны.

Если ваши параметры сильно отличаются от вышеприведенных, то вам не составит труда сделать перерасчет самостоятельно.

Как определить вес рулона сена?

Скошенные травы в рулоны собирает и прессует специальный агрегат – пресс-подборщик. Оператор машины выставляет плотность трамбовки. Она может быть различной в зависимости от того, насколько сильно просушено сено. Тюки утрамбовываются с плотностью 100 кг/м3 тогда, когда сену необходимо «дозреть» и выпарить еще немного влаги. Максимальная плотность пресса-подборщика – 200 – 250 кг/м3.

По форме могут быть:

Определить на глаз или измерить на специальном оборудовании можно не каждый тюк сена. Вес прессованных тюков и рулонов очень большой, да и особой надобности в этом нет, так как прессовщики выпускают относительно одинаковые тюки.

Чтобы определить вес рулона сена необходимо знать окружность и ширину рулона. Играет роль плотность утрамбовки и качество просушки трав. В таблице приведены некоторые средние значения веса круглых рулонов.
Таблица веса рулона сена

Диаметр/длина рулона (м)1,21,41,5
1,1120–200
1,2150–250
1,4180–270240–330
1,45220–375
1,5320–500
1,8450–700

Стандартный вес тюка сена размером 90*50*35 см равен 15 – 20 кг. Бывает более мелкая фасовка:

  • 38*53*30 см — вес 5 – 6 кг.
  • 52*53*30 см – вес 10 – 12 кг.

Большие тюки прямоугольной формы весят приблизительно 300 – 350 кг в зависимости от качества прессовки и сушки трав.

Среднее значение массы определяется путем перемножения объемы тюка на плотность прессованного сена, равную 200 – 250 кг/м3. Для точного определения веса тюков при покупке рекомендуется взвешивать их на специальных весовых платформах.

Популярные модели пресс-подборщиков

Пресс-подборщики разделяют по форме прессования сена:тюковые и рулонные, а также по способу соединения с трактором:

  • Прицепные,
  • Навесные,
  • Самопередвижные.

Основные технические параметры пресс подборщиков для сена это:

  • Зависящая от мощности трактора площадь сбора сена,
  • Производительность в тоннах в час, которая зависит от объема рабочей камеры и габаритов прессовального поршня,
  • Ширина захватываемого пространства,
  • Мощность вала.

Вне зависимости от вида или модели, все прессподборщики работают по единому принципу.


Сено подбирается с целины и подается в рабочую камеру транспортером, где уплотняется. Далее оно попадает в отсек для прессования, в котором происходит формирование тюка или рулона. Завершает процесс перевязка шпагатом или бичевой. Готовый тюк/рулон выводится из машины, и подается либо через рукав в грузовое авто, либо выкладывается на землю.

Тюк соломы размеры и вес

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Пропитки, краски, масла, гидроизоляция от FORUMHOUSE

FORUMHOUSE в этом году исполняется 15 лет! За это время миллионы людей построили себе дома благодаря знаниям, полученным у нас на сайте. Нам хочется, чтобы при строительстве использовались только качественные и безопасные материалы, которые помогут сохранить дома на долгие десятилетия. Поэтому мы запустили проект собственной торговой марки FORUMHOUSE, под которой будут выпускаться строительные материалы и оборудование, которые прослужат вам долгие годы и сделают вашу жизнь в собственном доме комфортнее и безопаснее.

Мы начали этот проект с ЛКМ для деревянных поверхностей. В прошлом году сотни форумчан уже протестировали и дали положительные отзывы о нашей защитно-декоративной пропитке для дерева. Теперь в нашем ассортименте полный спектр продуктов для деревянных домов (пропитки, краски, масла, лаки и гидроизоляция).

В этой теме мы с радостью проконсультируем вас и подберем лучшие решение для покраски вашего дома!

С уважением, команда FORUMHOUSE.

Выбираем лучшую работу

На сколько хватает бобины шпагата

Расчет мы проведем на примере упаковочных материалов , которая уже много лет специализируется на производстве полипропиленовых шпагатов для агропромышленной сферы.

Для расчета используем формулу: N=(M*l/L)/(Y/m).

Здесь у нас N – искомая площадь земли, на упаковку покоса с которой нам хватит одной бобины; M – масса конкретной бобины шпагата в килограммах; l – гарантированная длина в 1 килограмме шпагата в метрах; L – расход шпагата на тюк или рулон сенажа в метрах; Y – урожайность конкретной агрокультуры в килограммах с гектара; m – масса рулона или тюка в килограммах.

Для примера, если мы берем шпагат полипропиленовый крученый Piippo Traditional бобиной 5 кг, и считаем, используя приведенные выше данные, при учете упаковки в рулоны, то получим: N = (5*400/45)/(3000/300)=4,44 га. То есть, если ваше поле составляет около 4,5 гектаров, то для уборки одного урожая с него вам достаточно купить одну бобину шпагата для тюкования сена Piippo Traditional. А если использовать тюки, то такой же бобины хватит лишь на гектар с небольшим.

Данные мы свели в таблицу.

Марка шпагата

Площадь при упаковке

в рулоны, га

Площадь при упаковке

в тюки, га

Обратите внимание, что площадь в таблице рассчитана с учетом вышеприведенных характеристик. Они могут отличаться от ваших: урожайности, расхода, массы сенажа и других.

объем и вес сена

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

доброго времени суток ребята, может кто знает сколько киллограмм в среднем в одном кубе сена прессованного

доброго и вам.100 тюков люцернового сена общей массой 2500кг помещаются в сарае ((4+3+6 (высота+ширина+длина))объемом 72 м. куб.данные с моего подворья

плотность сена зависит от влажности,степени пресования,вида травы

спасибо, ясно что зависит от влажности и способа прессовки

Вот такая мерка есть. нам возят сено в газели с фургоном. Плотненько вмещается 60 тюков по 100р. А какой там вес?

«Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Максим Горький.

а оттарить в другой раз ради интереса?гружонную брутто на веса минус паспортную тару равно примерное нетто.

а оттарить в другой раз ради интереса?гружонную брутто на веса минус паспортную тару равно примерное нетто.

Да, с ними не пошутишь! Хорошо, хоть возят и сено хорошее. Правда в этот раз подсунули 2 тюка прошлогоднего. А вот солому отказываются вести.

«Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Максим Горький.

солому отказываются вести.

ага.тоже и у нас.говорят опасный груз.нужны разрешения на провоз.если две цены дать то привезут и солому

не смотря на опасность.

говорят опасный груз.нужны разрешения на провоз

Во дают! Солома опасная, потому, что дешёвая

Выдумщики у вас, однако. У нас хоть не сочиняют, давайте, говорят, мы вам лучше ещё сена привезём

«Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Максим Горький.

Поставщики сена прочно удерживают свой рейтинг, уступая лишь наркобаронам и торговцам оружием.

Меня постоянно преследуют умные мысли, но я пока еще быстрее!

у нас в станичке сеном занимаются либо те кто крс держит и излишки продает. либо фермеры для севооборота гонят. косить все равно негде. все распахали как при советской власти

да в принцепе и кормить уже некого. череда тает каждый год. одна корова на весь квартал.

косить все равно негде. все распахали как при советской власти

да в принцепе и кормить уже некого. череда тает каждый год. одна корова на весь квартал.

Ну что же, вполне закономерно. КРС самая трудоемкая отрасль хозяйства. Зато представляю цены на молочку

Респект Краснодарскому краю

Меня постоянно преследуют умные мысли, но я пока еще быстрее!

Ждала..ждала что кто-то выставит вот такую инфо..Но не дождалась..Думаю что на правильный вопрос никто не смог дать правильный ответ..Может быть мой ответ устроит..Вот какой инфо мы пользуемся при покупке сена на месте у производителей.. Невзвешенное сено учитывают путем пересчета объема сеновала, скирды или стога на массу 1 м3.

Где П – длина перекидки; Д – длина скирда; Ш – ширина скирды; С – окружность стога.

Продолжительность хранения в скирде или стоге

Крупно травные (с заливных лугов, лесное), крупно осоковое

Злаковое и злаково-разнотравное с поймы, сеяное злаковое

Злаково-разнотравное с сухо-дольных лугов

В книге учета отмечают:

1) название участка и номер скирды или стога;

2) тип сена с указанием преобладающих трав (в том числе ядовитых и вредных);

3) фазу развитие ведущих трав и календарную дату уборки;

4) время скирдования;

5) массу сена по результатом взвешивание или время обмера, объем скирды или стога, масса 1 м3 и общую массу сена;

Прошу прощения за то что таблица скопировалась подобным образом..не знаю как её по другому скопировать..Вот смысл этой инфо..Сено при хранении его в скирдах и комнах имеет разный вес в зависимости от его сроков хранения..Чем больше срок,тем более «весомое » сено..На эти показатели так же влияет и тип скошенного травостоя..например сено заливных лугов(осоковое) при хранении его в свежей скирде(копне) только поставленной 3-5 дней 1 кубометр сена весит 37-42 кг,а при месячном улёживании и уплотнении это же сено уже весит 45-51 кг кубометр.. ..Я всегда при покупке россыпного(не брикетированного и не рулонного сена) беру с собой эту табличку и рулетку..Начинаю замерять параметры стога-хозяева начинают визжать и материться..божаться что в стоге сено без обмана..Потом когда оказывается что в стоге больше сена по весу чем они говорили,затихают и просят списать эту табличку для своих нужд.

Преимущества сенажирования

Рентабельное ведение молочного скотоводства невозможно без использования объемистых кормов с концентраций энергии менее 10 МДж/кг сухого вещества.

Иначе приходится повышать калорийность добавкой зерновых концентратов, что приводит к хроническим заболеваниям и сокращению срока эксплуатации коровы.

Преимущество приготовления сенажа перед сеном и силосом состоит в следующем:

Заготовка сенажа в рукава

Технология разработана для крупных молочно-товарных ферм. Она заключается в запрессовке зеленой массы в полимерный мешок диаметром 2,9±0,7, длиной до 75 м.

Для хранения не требуется крытого помещения. Рукав располагают на территории фермы. Вместимость составляет 150-250 т зеленой массы.

Скашивание и транспортировка

Для упаковки сенажа в рукава не требуется операция провяливания. Зеленую массу скашивают, плющат, измельчают и грузят в транспортное средство, которое доставляет сырье к упаковщику силосно-сенажной массы.

Упаковщик силосно-сенажной массы:


Прессование в рукава и хранение

При упаковке загружаемой массы устанавливают необходимую плотность при помощи регулятора давления. Производительность упаковщика составляет до 90 т в час. При бесперебойной работе за сутки можно заготовить до тысячи тонн корма.


Хранят сенаж под открытым небом рядом с животноводческим помещением. Отбор суточного объема корма напоминает нарезку колбасы.

Сенаж или силос сохраняет кормовые достоинства в течении полутора лет.

Требования к качеству зеленой массы для заготовки сенажа

Для приготовления сенажа используют злакобобовые смеси либо люцерну или другие сеяные травы семейства мотыльковых. Для скашивания нужно выбрать подходящий момент.

Оптимальная фаза вегетации бобового компонента — начало бутонизации, злакового — трубкование. Важно, чтобы концентрация сырой клетчатки в сухом веществе не превысила 25%. При достижении величины травостоя 25 см начинается полегание, что осложняет скашивание.

Нельзя затягивать уборку. Через 10 суток после начала бутонизации либо трубкования травы зацветают. Уровень клетчатки возрастает на 5%. Перестоявшую траву используют для изготовления сена.

Читайте также: