Сколько стоит нива шевроле 2015 года в хорошем состоянии

Обновлено: 14.07.2024

Chevrolet Niva: Стоит ли покупать внедорожник за 300 тысяч рублей

В прошлом выпуске мы рассказали о проблемах подержанной "Нивы" ВАЗ-2121 , покупка которой подарит массу ностальгических чувств и впечатляющие возможности вне асфальта, однако только в паре с длинным списком технических проблем и комплексом необходимых доработок. Нетрудно догадаться, что у читателя возникает резонный вопрос: а что если немного добавить и купить другую "Ниву", ту, которая "Шевроле"? Она вроде как из XXI века и, главное, находится под присмотром иностранцев из США. Что же, разбираем все особенности подержанной Chevrolet Niva.

Думается, историю появления второй "Нивы" и то, почему она называется Chevrolet, в том или ином виде знают многие. Но на всякий случай напомним: как это обычно бывает в России, все началось с того, что у АвтоВАЗа как-то в очередной раз не было денег…

На самом деле второе поколение популярного компактного внедорожника успели задумать еще в СССР спустя десять лет после выхода оригинального ВАЗ-2121. Большинство владельцев, очевидно, не устраивали уж очень компактные размеры машины, потому главной задачей было укрупнение внедорожника при максимальном сохранении характеристик и цены. Однако крах страны в 1991 году чуть не поставил крест не только на новых моделях, но и на всем тольяттинском заводе, поэтому разработку нового поколения отложили в долгий ящик, выпустив мелкой серией на скорую руку к 1993 году удлиненную версию ВАЗ-2131.

Однако о проекте новой "Нивы" не забыли. Стараниями преданных заводу конструкторов к 1998 году АвтоВАЗ представил второе поколение внедорожника - ВАЗ-2123, мелкосерийный выпуск которого даже наладили на том же ОПП, где делали прошлую удлиненную "Ниву". Но, увы, крах на этот раз экономики новой страны в очередной раз поставил крест на судьбе новинки. Как феникс из пепла машина возродилась спустя четыре года: весь проект вместе с правами на название "Нива" и частью производства выкупил американский концерн General Motors, создав СП "GM-АвтоВАЗ". Так ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet Niva, а внедорожник с 2002 года (а точнее - с 1998 года) с легкими модернизациями выпускается по сей день, получив в народе название "Шнива".

Технически машина построена на удлиненной платформе и агрегатах классической "Нивы", накрытых оригинальным пятидверным кузовом. Однако собственных конструктивных особенностей у Chevrolet большое количество, так что совместимыми старую и новую версию назвать достаточно сложно. Так, у Chevrolet Niva присутствовал электроусилитель, был удлинен промежуточный вал, раздатка получила третью опору, а рычаг ее переключения объединил включение блокировки и понижающего ряда, по-другому спроектированы подвески и масса менее значительных узлов и агрегатов.

Кстати, в отличие от классической "Нивы", Chevrolet Niva ввиду отсутствия историческо-ностальгического бэкграунда почти не пользуется популярностью у тюнинговых ателье и не встречается в экстремальных внедорожных версиях стоимостью под миллион. Самые дорогие - это модификации в штатном обвесе Bertone и заводские исполнения Trophy с небольшим списком внедорожных доработок. Поскольку такие комплектации появились относительно недавно, цена на них колеблется в пределах 400-600 тысяч рублей за свежие или почти новые экземпляры.

Собственно, весь комплекс нареканий "нивовского" мотора 1.7 перекочевал на Chevrolet почти без изменений. Главная беда - ненадежный цепной привод ГРМ, который порой не дохаживал и до 100 000 км пробега. Растяжка цепи из-за неудачного натяжителя приводила к громыханию и проскакиванию через зубья, что грозило "капиталкой". Остались проблемы с хлюпким успокоителем, который могло срезать, а также с гидрокомпесаторами, которые сами по себе были ненадежными, а их неаккуратная замена грозила еще большими проблемами вплоть до облома рампы подачи масла. К стотысячному пробегу можно смело готовиться и к замене маслосъемных колпачков, масляного насоса и прокладки ГБЦ.

Еще раньше потребует внимания топливная и охлаждающая системы. Промывка форсунок и проверка на предмет подсоса воздуха в систему впрыска дополняется заменой дребезжащего бензонасоса и датчиком дроссельной заслонки. Почти у всех Chevrolet Niva текут радиаторы и, что еще хуже, трескаются откровенно неудачные расширительные бачки и ослабляются хомуты патрубков. В целом, все эти компоненты лучше сразу менять на неоригинальные импортные.

Трансмиссия

Chevrolet Niva оснащается модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач и усовершенствованной системой постоянного полного привода с понижающим рядом и блокировкой. Как ни пытались инженеры улучшить эти узлы, победить гул и вой они не смогли. Полный перечень всех возможных трасмиссионных звуков - визитная карточка любой "Нивы" и Chevrolet - не исключение. Однако того количества технических недостатков, который был у коробки ВАЗ-2121, в "Шниве" уже нет.

Помимо гула придется смириться и с вибрациями рычага, которые лечатся разве что заменой вилки и подшипника. Почти гарантированно придется регулировать кулису механизма выбора передач - из-за нее может выбивать 5-ую и заднюю передачи. Износ сцепления напрямую зависит от эксплуатации машины: из-за слабого мотора на бездорожье его приходилось постоянно жечь даже на понижающей передаче, так что у любителей оффроуда механизм гарантированно в "расходниках". При обычной эксплуатации повышенный износ наблюдался у выжимного подшипника.

Поголовно текут сальники "раздатки". Кроме того, масло может выдавливать и через уплотнитель штока переключения передач. Не до конца удалось избавиться от проблем с крестовинами карданных валов, из-за которых появляются вибрации. Их нужно регулярно балансировать и смазывать.

Подвеска и тормоза

В целом проблемность данных узлов зависит от режима эксплуатации и внимательности владельца. Чаще всего вопросы вызывают передние ступичные подшипники, которые начинают люфтить уже к 20-25 тысячам км. Как и у классической "Нивы", внимания требуют слабые пыльники ШРУСов. Чаще обычного придется менять сайлентблоки рычагов и шаровых опор, а также сами шаровые и тяги задней подвески - они редко выдерживают больше 50 тысяч км. Остальные механизмы выхаживают среднестатистический ресурс в 70-90 тысяч км, если, повторимся, прошлый владелец не был заядлым джипером.

В тормозной системе необходимо внимательно следить за шлангами и менять их полностью не реже одного раза в 3-5 лет. Остальные детали ходят среднестатистический срок и выходят из строя, опять же, при регулярной езде по бездорожью, когда в механизмы часто попадает вода и грязь.

Кузов и салон

Увы, как и классическая "Нива", Chevrolet имеет крайне слабую коррозийную защиту и лакокрасочное покрытие в целом. Без дополнительной обработки крылья покрываются ржавчиной уже на третий год эксплуатации. В зоне риска двери, пороги, кромки капота двери багажника, стыки панелей кузова. С пластиковых элементов кузова краску можно буквально смыть на мойке. Еще одна проблема - багажная дверь с запасным колесом, открывающаяся в сторону: петли под массой быстро провисают.

Что касается интерьера, то он куда современнее, удобнее и, само собой, просторнее обычной "Нивы". Подводит только сохранившийся маленький багажник. Но, опять же, невысокое качество применяемых материалов и посредственная сборка приводят к быстрому износу и поломке почти всех движущихся механизмов. Скрипы и "жучки" живут в "Ниве" с рождения, правда обычно их не слышно из-за гула двигателя, коробки и трансмиссии, поскольку шумоизоляции во внедорожнике нет.

Chevrolet Niva определенно можно считать вторым поколением "Нивы" не только как более привлекательный внешне и удобный в эксплуатации внедорожник, но и с точки зрения технических улучшений, позволивших сократить количество проблем.

Если бы не слабый и не очень надежный мотор, вообще получился бы очень неплохой автомобиль. Как обычно, многие проблемы Chevrolet Niva связаны с использованием не самых качественных комплектующих, замена которых на импортные аналоги заметно увеличит долговечность машины в целом, но и потребует больших затрат. В целом же, при выборе между ВАЗ-2121 (2131) и чуть более дорогой Chevrolet Niva мы советуем все-таки доплатить за более современный вариант, конструкция которого по многим параметрам заметно удачнее.

смотрите наше новое видео

Подержанная Chevrolet Niva - все проблемы и слабости

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

Новая Chevrolet Niva 2015 выходит на отечественный рынок

e16cea9ab7cccc97181cfa3e25af7efc-981x599-90

Новая Нива – этот кроссовер, что производится на отечественных предприятиях с 2002 года, готовится к смене поколений. Действительно, огромная популярность этого авто с недавнего времени пошла на убыль, что тем более заметно на фоне роста продаж остальных представителей данного сегмента. Это и сподвигло руководство компании GM-АвтоВАЗ начать разработки новой модели. Достаточно сказать, что спад спроса на Шевроле Ниву начался еще в 2013 году, когда он сократился на 13%.

Когда же выйдет, когда начнутся продажи?

Показ внедорожника в новом кузове состоялся на Московском автосалоне, в первый же день после его открытия – 27 августа. Однако стоит сразу же оговориться относительно того, что на стенде автосалона был выставлен не окончательный вариант, а только его прототип. Тем не менее, судя по впечатлению, которое он произвел на публику, серьезных перемен и не потребуется. Ведь кроссовер вышел не только эффектным, но и предстал перед пораженными зрителями в «полной боевой готовности», до зубов вооруженный наборами лебедок, шноркелем, «зубастыми» колесами, развитой защитой узлов и иными атрибутами изрядного «проходимца».

Экстерьер Нивы

Судя по фото новой Нивы,он получился на удивление удачным. Из него прямо-таки струится брутальность, сила и агрессия. Конечно, новый внедорожник Нива Шевроле 2015 в полном «обмундировании» не слишком подходит для езды по городу, и на улицах мегаполиса будет смотреться несколько несуразно. Но для каждодневного использования можно будет приобрести и менее «заряженный» экземпляр.

alt="1880e7a4902571b2c8f4bb4e292aaa39-995x0-90" width="995" height="550" />
chevrolet-niva-2015-4

Передок кроссовера, представленного на автосалоне, сразу привлекает внимание огромной радиаторной решеткой, с горизонтальными перемычками и шильдиком компании на самом верху, которая занимает добрую половину переднего бампера. Ее нижняя часть почти полностью закрывается мощной лебедкой, предназначенной вытаскивать джипер в форс-мажорных ситуациях.

По бокам от радиаторной решетки и лебедки расположены круглые противотуманные фары, помещенные в оригинальные посадочные места. Под лебедкой находится немного приподнятая накладка, прикрывающая бампер снизу. Головная оптика, возвышающаяся над всем, прикрыта металлической сеткой, что защищает ее от попадания камней, веток и т. п. Покатый капот и небольшие крылья эффектно сочетаются с остальными элементами.

В профиль сразу заметен внушительный клиренс, а также огромные колесные арки, в которых разместились впечатляющие, 16-дюймовые «катки» темного колера, обутые в зубастую резину. Арки и пороги прикрыты пластиковыми накладками. Боковые стекла стремительно уходят вверх, заметно сужаясь к корме, по всему боку проходят наклоненные вперед линии, накладки, молдинги и подштамповки.

Корма впечатляет не меньше – стильные задние фонари, небольшая пятая дверь, почти полностью закрытая полноразмерной запаской. Это очень мудрое решение, в отличие от монтажа запаски под днищем, где ее часто просто нереально достать. А над ней нависает аккуратное антикрыло. Но это еще не все. На крыше возвышается мощный дополнительный багажник, в котором лежит еще одна запаска, а еще там установлены дополнительные фары, дабы освещать путь ночью. Шеви Нива , фото которой имеется во всех ракурсах, подкупает и минимальными свесами кузова, что благоприятно скажется на бездорожье, даже несмотря на то, что длина кроссовера выросла на 300 мм.

Интерьер

Салон в брутальности не уступает внешнему виду. Судя по презентованному на автосалоне экземпляру, покупателей ждет совершенно новый дизайн, с покатой торпедо и выдающимся вперед блоком центральной консоли, на котором дизайнеры сосредоточили все управление опциями. Приборная панель, расчерченная инфографикой и снабженная небольшим дисплеем внутри, смотрится очень современно.

интерьер шевроле нива 2016

Эргономика в управлении опциями хорошо продумана, а яркая подсветка выделяется на темном фоне отделочного пластика. Также водителей порадует пухлый руль с 3-мя спицами и хромированными элементами. Помимо этого, от представителей компании журналисты услышали, что кресла будут заменены на более удобные, а шумоизоляция улучшена. Именно такими мерами конструкторы и маркетологи намерены биться за комфорт покупателей.

В целом салон выглядит привлекательно, «по-мужски» и стильно.

Двигатель

Есть масса пожеланий от потенциальных клиентов, которые буквально требуют оснастить модель дизельным мотором. В интервью было указано, что данный аспект рассматривается руководством, но никаких конкретных решений еще не принято. Единственный момент – неизвестно насколько надежными окажутся моторы от Peugeot, на которые еще недавно сыпалась масса нареканий.

Основной коробкой передач прогнозируемо стала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Во главу угла также поставлена надежность. Но в качестве опции будет доступен и «автомат», который привлечет в автосалоны тех, кто собирается приобретать Шевроле в качестве авто для мегаполиса.

Шасси

Несмотря на то, что многие утверждали, якобы подвеска останется нетронутой, в ней произошли кардинальные изменения. Новая Нива создана на абсолютно новой внедорожной платформе. Она характеризуется независимой схемой на передней оси и зависимой на задней. Причем уже в базовой комплектации Chevrolet Niva New будет оснащаться межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, а также 2-ступенчатой «раздаткой». Все это будет сочетаться с усиленным на случай ДТП несущим кузовом. Переднеприводная модификация станет доступной уже после запуска в серию.

Стоимость Шевроле Нивы

Нива Шевроле, цена которого еще не разглашается, несомненно, подорожает. Согласно мнениям экспертов, ценник на базовую модификацию вырастет до 500 000 руб. Тем не менее, это вполне адекватная цена за представленный автомобиль.

Chevrolet Niva 2015 – доступный и надежный


Обзор Chevrolet Niva 2014-2015: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — видео о том, как выгодно купить Шеви Нива на вторичном рынке! Обзор Chevrolet Niva 2014-2015: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — видео о том, как выгодно купить Шеви Нива на вторичном рынке!

Chevrolet Niva 2015

На сегодняшний день Chevrolet Niva по праву считается одним из наиболее популярных и продаваемых внедорожников, представленных на российском рынке. Причиной тому — невысокая стоимость, а также простота и надежность конструкции, которая по большему счету не менялась на протяжении десятилетия.

Впервые концепт-версия нынешний Chevrolet Niva был представлен еще в далеком 1993 году, и на тот момент дизайн автомобиля был поистине революционным. Однако в 90-х АвтоВАЗ находился в довольно сложном финансовом положении и не смог самостоятельно наладить серийное производство модели, которое стартовало только в 2002 году при поддержке американского автогиганта General Motors.

Новообразованная модель поступила в продажу под брендом Chevrolet, однако сохранила в себе все основные узлы и агрегаты классической автовазовской «Нивы» со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. В последующие годы АвтоВАЗ понемногу обновлял внедорожник, дополняя его некоторыми современными «фишками», а также совершенствуя техническую начинку. В настоящий момент АвтоВАЗ планирует выпуск второго поколения поистине культового отечественного внедорожника, но пока этого не произошло, давайте посмотрим, чем способна удивить «Нива» 2015 модельного года.

Экстерьер Chevrolet Niva

Шевроле Нива 2015, вид спереди и сбоку слева

Несмотря на то, что внешний облик модели создавали еще в 90-х годах, никакого отторжения он не вызывает – машина смотрится очень неплохо даже на фоне современных паркетников, щеголяющих обилием хрома и новомодными стилистическими решениями кузова и оптики головного света. Да и чего уж скрывать, ругать внешность автомобиля при его нынешней стоимости — дело неблагодарное, да и стоит помнить, что перед нами не городской кроссовер, а полноценный внедорожник, способный штурмовать довольно «взрослое» бездорожье.

«Морда» внедорожника выделяется слегка раскосой оптикой головного света, а также довольно оригинальной радиаторной решеткой, в центре которой разместился фирменный логотип Chevrolet. Довольно простой передний бампер несколько освежает наличие узкой щели воздухозаборника, а также пара противотуманок. При взгляде на профиль автомобиля в глаза бросаются короткие свесы, обеспечивающие автомобилю неплохую геометрическую проходимость, а также дутые колесные арки и молдинги, которые устанавливаются на внедорожнике в качестве опции.

Филейная часть Chevrolet Niva представлена большой дверью багажного отделения, на которой крепится полноценное запасное колесо, а также вертикальными габаритными огнями, которые даже в сравнении с китайскими конкурентами выглядит несколько устарелыми. Отдельно стоит выделить наличие пластикового обвеса от «Bertone», достаточно массивную защиту двигателя и внушительный дорожный просвет в 220 мм, что лишний раз напоминает, что перед нами автомобиль, предназначенный для езды по пересеченной местности.

Габаритные характеристики Шевроле «Нива» относят ее к классу компактных внедорожников и составляют:

    Длина – 3844 мм;

Основными достоинствами обновленной Niva можно считать появление иной головной оптики, более массивного пластикового обвеса и новой решетки радиатора, которая слегка освежила внешний облик уже не «молодого» внедорожника.

Интерьер внедорожника

Шеви Нива 2015, рулевое колесо и панель управления

Оказавшись в салоне Chevrolet Niva 2015 модельного года, понимаешь, что с точки зрения дизайна интерьер внедорожника застрял в 90-х годах прошлого столетия, катастрофически отстав не только от французов, но и от корейцев, которые сегодня могут дать бой лучшим представителям немецкого автопрома. В материалах отделки господствует все тот же грубый пластик, а передняя торпедо с ее архаичными тумблерами климатической системы и рефлекторами воздуховодов, выглядит, мягко говоря, старомодно, даже если сравнивать ее с иномарками 20-летней давности. Однако наличие грубого пластика имеет и свои достоинства, так как в случае загрязнения его намного проще и быстрее очистить, что особенно актуально для внедорожника, коим и является Niva.

С начала 2014 года существенной доработке были подвергнуты передние сидения, которые получили более выраженную боковую поддержку, новые подголовники и систему регулировок. Руль может регулироваться только по высоте, однако за счет практически вертикальной посадки с комфортом тут сможет разместиться человек практически любой комплекции. Задние сидения предлагают комфортное размещение для двух взрослых пассажиров, троим здесь будет неудобно, виной чему — достаточно высокий трансмиссионный туннель. Как и подобает современному автомобилю, задние спинки сидений можно сложить в пропорции 40 на 60, тем самым увеличив стандартный объем багажника с 320 до 650 литров.

Технические характеристики Chevrolet Niva 2015

Нива 2015, вид спереди и сбоку справа

Изначально Chevrolet Niva комплектовалась 1,7-литровым 80-сильным бензиновым мотором, выдающим максимальный крутящий момент в пределах 127 Нм. Данный двигатель едва ли справлялся со своими прямыми обязанностями — мощности катастрофически не хватало для преодоления крутых склонов, который приходилось буквально штурмовать с разгона.

Подвеска автомобиля: впереди – независимая пружинная, а сзади – зависимая пружинная, обеспечивающая неплохой комфорт при езде по бездорожью, но несколько пасующая при езде по асфальту. Но повторимся, целевое предназначение машины – езда по пересеченной местности, где внедорожник чувствует себя «как рыба в воде».

Безопасность

Niva 2015, вид спереди

В начале 2012 года произошло поистине знаменательное событие – Шевроле Нива начала комплектоваться такими важными элементами безопасности, как антиблокировочная система, пара подушек безопасности, а также ремни с преднатяжителями, которые давно стали неотъемлемыми атрибутами бюджетных иномарок, в том числе и изготовленных в Поднебесной. Помимо этого, машина комплектуется креплениями ISOFIX, предназначенными для установки детского кресла.

Представители GM-AVTOVAZ отдельно отмечают, что с 2014 года все автомобили Niva комплектуются усовершенствованными тормозными колодками, обеспечивающими более эффективное торможение, а также снижающими посторонние шумы и скрипы при резких замедлениях внедорожника. В максимальных комплектациях на машину устанавливают шноркель, позволяющий преодолевать водные преграды.

Конечно, по уровню наличия систем активной и пассивной безопасности машина проигрывает современным кроссоверам, однако минимальный набор «необходимостей» тут все же присутствует.

Комплектации и стоимость Шевроле Нива 2015

Chevrolet Niva 2015, вид сзади

В настоящее время Chevrolet «Нива» представлена 6 комплектациями:

    Комплектация «L», стоимость которой составляет 570 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает:
      иммобилайзер;

    бамперы, ручки и молдинги, а также боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова;

    передние сидения с подогревом, а также поясничной поддержкой;

    шноркелем для «штурма» водных преград;

Цена внедорожной версии, как и модификации «GL», составляет 651 тыс. руб.

Отметим, что несмотря на присутствие конкурента в лице Renault Duster, Шевроле Нива по-прежнему остается одним из наиболее доступных и популярных внедорожников, предлагающих постоянный полный привод и физическую блокировку дифференциала, что вместе с короткими передними и задними свесами превращает его в идеальное средство передвижения для езды по проселочной местности и штурма весьма недетского бездорожья.

Как купить Шевроле Нива на вторичном рынке и не стать жертвой мошенников — в видео:

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.


Комплектации и цены

С 2019 года комплектации Нивы Шевролет пока не изменились. А цена серьезно зависит от комплектаций, скидок и действующих акций. Более подробную информацию необходимо узнавать у дилера в желаемом городе. Цены в Москве и области на сегодняшний день следующие:


В этой комплектации Нива Шевроле уже гораздо интереснее. Теперь салон будет оснащен аудиоподготовкой, USB розетками, обдувом ног задних пассажиров, центральным замком, иммобилайзером и стеклоподъемниками передних дверей. Также машина будет оборудована зеркалами с обогревом и электроприводом, ДХО и запасным колесом с диском R15. ДХО реализована по схеме включения ближнего света после запуска двигателя.



А вот тут размер колес становится значительно больше. Теперь они R16. Да и комплектация является достаточно богатой. Фары головного света с черным корпусом, противотуманные фары, интерьер черного цвета, автосигнализация с пультом дистанционного управления, зеркальце для пассажира в козырьке. По какой-то причине, автопроизводитель убрал именно из этой комплектации систему для фиксации детских удерживающих устройств. Впрочем, это не мешает пристегнуть кресло к обычному ремню.

Именно с этой комплектации на Ниве Шевроле появляется шноркель для езды по водным препятствиям, ТЦУ прицепа и рейлинги на крыше авто. Шноркель позволяет составить большую конкуренцию такому же популярному Renault Duster.


В этой комплектации отсутствует тягово-сцепное устройство и шноркель. Такая Нива представляет собой облегченную версию LEM.


Это самая топовая комплектация Нивы Шевроле, соответственно, цена у нее заметно выше, чем у базовки. Особых отличий от предыдущей комплектации нет, но владелец может выбрать зеркала, окрашенный в цвет кузова или нет. В отличии от предыдущей комплектации на Ниву вновь возвращается ТЦУ и шноркель.

На чем основаны скидки?


В зависимости от различный акций, в машину могут бесплатно положить зимнюю резину, установить сигнализацию или любой другой аксессуар, если продавец посчитает нужным это сделать. Если немного надавить на менеджера, то он може сделать довольно весомую скидку, но все будет зависеть от вашей лояльности.

В каких цветах доступна новая Нива Шевроле 2020?

Вовсе необязательно покупать новую Ниву Шевроле автосалоне. Годовалый автомобиль, который будет еще на гарантии, можно приобрести и с рук. Он будет в таком же состоянии и заметно ниже в цене.

Изучая рынок, можно понять, что цена падает не сильно. Но базовка на рынке практически не ценится. Цена на нее стартует с 450 тысяч рублей. Причем, цена в Москве и регионах отличается не сильно.


Большинстве годовалых автомобилей продают не с рук, а из салонов с подержанными автомобилями. Редко находится человек, который сам продает машину. Дело в том, что при покупке нового автомобиля скидки не будет и чтобы ее получиться, приходится свою машину сдать в Trade-in. Отсюда огромное количество подержанных Нив в салонах.

При покупке стоит обращать внимание на кузов. Автомобиль, часто использующийся на бездорожье уже даже после года эксплуатации может иметь изъяны в виде мелких царапин или даже очагов ржавчины. Этому способствует мелкие камни, которые вылетают из под колес, царапая лакокрасочное покрытие. Поэтому всегда интересуйтесь, где эксплуатировалась машина и старайтесь не брать ее у охотников и рыболовов. Есть риск купить годовалый, но очень убитый экземпляр.

Многие наверняка слышали из некоторых источников о том, что АВТОВАЗ планирует устанавливать на Ниву Шевроле дефорсированный двигатель от Приоры мощностью 90 л.с. Новость эта появилась около полугода назад, но до сих пор моторы были не установлены. Стоит сказать, что это не более, чем газетная утка или выдумка.

Дело в том, что для установки даже Приоровского двигателя на Шевроле Ниву, необходимо огромное количество переделок, что существует повлияет на экономику производства. Заводу невыгодно менять мотор на таком автомобиле, который до сих пользуется устойчивым спросом.


Официальный ответ от АВТОВАЗа по поводу двигателей давался также год назад. По словам главного инженера, Шевроле Нива, по крайней мере на своей платформе новый двигатель не получит никогда. Дело в том, что установка нового мотора потребует серьезных доработок подвески и тормозной системы – тобишь, глубокую модернизацию модели. А это влечет за собой огромные затраты и снижение унификации старых моделей с новыми. К тому же, мотор 1.7 мощностью 80 л.с. идеально сбалансирован с остальными частями авто по весу и распределению нагрузки, так что он останется при ней.


Технические характеристики двигателя
  • Объем: 1690 см3
  • Мощность: 80 л.с.
  • Крутящий момент: 127 Н/м при 4000 об/мин
  • Максимальная скорость: 140 километров в час
  • Расход топлива: 10 л/100 км
  • Нормы токсичности: Евро-5

Будет ли на Ниве АКПП?


Chevrolet Niva 2015 показали на Московском салоне

Отечественными автолюбителями всегда ценились модели с повышенной проходимостью. Именно поэтому Chevrolet Niva, появившаяся на дорогах нашей страны в далеком 2002 году, завоевала большую популярность. Со временем данный автомобиль получил высокий уровень доверия. Это стало возможно благодаря его надежности. Но развитие автомобильной промышленности, принесшей новые технические решения в производство, бросили перед «Нивой» новые вызовы.

фото Chevrolet Niva 2015

Новый Chevrolet Niva 2015

Появилась необходимость сохранить все сильные стороны знакомой нам Chevrolet Niva, одновременно качественно его обновив. И такой автомобиль был представлен – ММАС-2014. Концептуальная модель должна стать основой серийного производства второго поколения доступного внедорожника Chevrolet Niva 2015 года.

Внешний вид

Экстерьер «Нивы» стал более угловатым, получил зауженную, агрессивную оптику и шестнадцати дюймовые колеса.

фото нового Chevrolet Niva 2015

Шевроле Niva 2015, вид сзади

В качестве дополнительной опции, можно приобрести дополнительный защитный обвес. Защищая двигатель и оптику, он делает Chevrolet Niva 2015 более пригодным для поездок по бездорожью, а лебедка – превращает его в автомобиль для «свободных людей». Из измененных размеров следует отметить только длину, она увеличилась до 4316 мм.

фото панели Chevrolet Niva 2015

Центральная консоль Chevrolet Niva 2015

Салон Niva 2015

Интерьер также претерпит значительных изменений. Новые сидения, передняя панель и панель приборов позволят Вам почувствовать себя в «новом» автомобиле, а не в доработанном.
Улучшенная шумоизоляция, которая не является сильной стороной отечественных автомобилей, позволит чувствовать себя комфортно и на трассе, и на бездорожье. Главная идея второго поколения Chevrolet Niva 2015 – создать действительно комфортный автомобиль, в котором будет удобно путешествовать.

Технические характеристики

В движение этого красавца будет приводить 136-сильный бензиновый двигатель, объемом 1,8 л. Атмосферные двигатели серии ЕС8 имеют 4 цилиндра рядного расположения с 16-клапанным ГРМ, а также распределенный впрыск топлива. Производится он на основании лицензии, полученной от французского концерна PSA.

фото Шевроле Нива 2015

Шевроле Нива 2015, вид снизу защита двигателя

КПП порадовала наличием опционального автомата, хотя это больше маркетинговый ход. Для Chevrolet Niva 2015 надежнее будет использовать привычную пятиступенчатую механическую КПП. Все эти новшества, наряду с идеей серийного запуска дизельного варианта (пока не реализована), должны превратить второе поколение в серьезного конкурента Reno Duster. Отметим, что недавно прошли обновления такие популярные модели кроссоверов как Subaru XV Crosstrek 2015 , Mitsubishi Outlander 2016 , Lexus RX 450 , Ford EcoSport .

Комплектации и цена

Новая «Нива» не оправдала опасения скептиков относительно используемой платформы. Она получилась абсолютно новой, с зависимой задней подвеской и независимой передней. Уже в базовой версии можно рассчитывать на постоянный полный привод с 2-ступенчатой «раздаткой» и межосевым блокируемым дифференциалом. Высокая проходимость автомобиля будет сохранена благодаря скошенным бамперам и коротким свесам, а безопасность при авариях будет обеспечена надежным кузовом с дополнительным усилением.

Производитель GM-АвтоВАЗ планирует также реализовать проект городского варианта Chevrolet Niva, который будет иметь только передний привод.

Выпуск этой модели второго поколения намечен после реализации серийного производства базовой модели.
В данный момент концептуальный прототип проходит ходовые испытания на дорогах Италии и Испании. Серийное производство новой «Нивы» запланировано на конец 2015 года. В продаже модель появится, соответственно, в январе-феврале 2016 года. Цена пока не озвучена производителем, но предполагается, что она не превысит 500 000 рублей на модель базовой комплектации.

Читайте также: