Сколько стоит платная дорога от твери до питера на газели

Обновлено: 05.07.2024

Трасса М11 "Нева" Москва - Санкт-Петербург

27 ноября 2019 года была полностью введена в эксплуатацию платная трасса М11 "Нева" между Москвой и Санкт-Петербургом. Оплата за проезд определяется по категории автомобиля и его высоте. Внести плату можно наличными через пункты оплаты, либо воспользоваться транспондерами (радиопередающими устройствами для бесконтактной оплаты).

Категории авто для расчета оплаты по М11

Размер платы за проезд по М11 "Нева" зависит от протяженности участка, времени и дня недели поездки. а также от категории транспортного средства. Категории определяются следующим образом:

  • категория I - легковые автомобили с прицепом и без с высотой до 2 метров, мотоциклы с коляской и без;
  • категория II - среднегабаритные грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без, с высотой до 2.6 м.;
  • категория III - транспортные средства для перевозки грузов, автобусы с высотой до 2.6 м.;
  • категория IV - специальные крупногабаритные транспортные средства и автобусы с высотой до 2.6 м., с количеством осей 3 и более.

Определять категорию ТС будут на пунктах оплаты, либо при оформлении и пополнении транспондеров. За прицепы отдельно платить не придется. Самостоятельная плата взимается за второе транспортное средство, если оно перевозится на буксировочном тросе.

С 1 ноября на трассе действует зимний тариф. Стоимость проезда станет меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Для владельцев транспондеров Т-pass максимальная скидка с ноября составит 30%.

Тарифы и стоимость проезда по трассе М11 "Нева"

Оплата проезда осуществляется за фактический километраж. При въезде на трассу М11 на конечных или промежуточных точках автотранспорт фиксируется в системе регистрации. Для этого используются транспондеры, т.е. автоматические считывающие устройства, либо выдается печатный талон. Оплата за проезд осуществляется на точке выезда с трассы.

платная трасса м11 москва спб

Карта трассы М11 с развязками и километрами (другого качества картинки Автодор не предоставил):

Федеральная трасса М-11 «Нева» открыта для движения транспорта с 10-х чисел ноября 2019 года. Автомагистраль соединяет между собой два крупнейших города страны – доехать от Москвы до Санкт-Петербурга можно всего лишь за шесть часов. Масштабная стройка современной дороги велась с 2010 года: реализация столь масштабного проекта обошлась государству и частным инвесторам в 148 миллиардов рублей.


Информация

Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.


Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:

  • Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
  • Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
  • Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
  • Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
  • Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.

Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.

Схема и развязки

Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.

Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.


Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 16 км – Долгопрудный, Химки.
  • 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
  • 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
  • 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
  • 35 км – Зеленоград.
  • 47 км – А-107.
  • 57 км – М-10.
  • 67 км – Солнечногорск и Обухово.
  • 90 км – А-108 и в г. Клин.
  • 96 км – М-10.
  • 124 км – поселок городского типа Козлово.
  • 147 км – М-10 «Россия».
  • 208 км – М-10 «Россия».
  • 214 км – Тверь, Торжок.
  • 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
  • 330 км – М-10 и Тверь.
  • 348 км – Тверь.
  • 402 км – Валдай.
  • 444 км – город Окуловка.
  • 524 км – Малая Вишера.
  • 545 – М-10, Новгород.

Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.

Стоимость проезда

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030 р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.


Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:

  • Наличие транспондера.
  • Время совершения поездки.
  • Категория автомобиля.
  • Выбранный маршрут.
  • Направление движения.

Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.

С транспондером

Транспондер – это компактный электронный прибор, крепящийся в салоне транспортного средства. Устройство используется для бесконтактного внесения средств за проезд по платным автомагистралям. Транспондеры для трассы поставляются Государственной компанией «Автодор».


Посмотреть актуальные цены на проезд по трассе можно на официальном сайте Государственной компании «Автодор», или в файле приложении. На сайте вы найдете стоимость проезда по двум платным участкам дороги:

Стоимость проезда для владельцев устройства будет варьироваться, в зависимости от того, какой тариф закреплен за конкретным прибором.

Без транспондера

Транспондер – это устройство, экономящее не только время, но и деньги водителей, перемещающихся по платным участкам различных федеральных трасс. Прибор позволяет выполнять бесконтактную оплату, перечисляя средства с привязанной банковской карты водителя на баланс компании, отвечающей за тарификацию в пути. При этом автомобилисту совсем не обязательно останавливаться – транзакция происходит в автоматическом режиме, во время проезда через контактные площадки, расположенные по всему пути.


Платные участки

Федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – дорога, платная практически на всем своем протяжении. Единственный участок, за проезд по которому не придется платить – территория близ Твери. На нем водителями совершается съезд с М-11 на М-10: ехать по старой дороге нужно в течение 62-х километров.


Скоростной режим

Федеральная автодорога «Нева» относится к числу дорог высшей категории 1А. На магистралях, обладающих подобным оснащением, разрешается допуск скоростного режима до 130км/ч, и М-11 здесь не исключение.

Обратите внимание: практически на всем протяжении автобана, водители могут ехать со скоростью до 130км/ч. Однако на некоторых локальных участках трассы действуют какие-либо ограничения, связанные с проведением ремонтных работ, приближающимся населенным пунктом и пр.


Повышенная скорость способствует качественному перемещению транспортного потока. Современная автомагистраль, включающая в себе от 4-х до 6-и полос, позволяет водителям разгоняться до приличных показателей на спидометре без особых проблем. Владельцам машин не приходиться совершать большое количество манёвров и обгонов, что в конечном итоге повышает уровень безопасности на протяжении всего пути.

Камеры и блокпосты

Камеры – это устройства, обеспечивающие фото и видео фиксацию случаев нарушений правил дорожного движения. Камеры следят за скоростным режимом в автоматическом формате: при возникновении ситуаций, связанных с нарушением ПДД, изображения, снятые устройствами, являются основанием для начала административного делопроизводства.

Как и все прочие современные трассы федерального значения, автомагистраль «Нева» укомплектована набором дорожно-контролирующих камер. Всего на пути между Санкт-Петербургом и Москвой установлено 8 камер. Монтаж комплексов произведен органами региональных властей, а денежные средства, поступающие от административных штрафов за нарушение ПДД, пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации.


Заправки

На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 64км – Лукойл.
  • 125км – Газпромнефть.
  • 240км – Лукойл.
  • 258км – Роснефть.
  • 327км – Лукойл.
  • 404км – Лукойл.
  • 423км – Лукойл.
  • 480км – Лукойл.
  • 583км – Газпромнефть.
  • 602км – Лукойл.
  • 665км – Газпромнефть.


Обратите внимание: несмотря на то, что заправочных станций предостаточно, федеральные структуры, занимающиеся эксплуатацией магистрали, советуют водителям начинать путешествие с полностью заправленным топливным баком.

Центры продаж и обслуживания

Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис Государственной компании «Автодор». Сотрудники, работающие в центре, помогают водителям решать вопросы, связанные с платными дорогами компании-эмитента.

Здесь владельцы автомобилей могут заключить договор на покупку транспондера, приобрести различные аксессуары к устройству, и уточнить нюансы, касающиеся его использования. На всем протяжении автобана «Нева» расположено 6 центров продаж и обслуживания ГК «Автодор»:

  • 89 км.
  • 147 км.
  • 208 км.
  • 545 км.
  • 647 км.
  • 679 км.


Все офисы работают с 9:00 до 21:00, без перерыва на праздничные и выходные дни. В качестве средств оплаты за услуги водители могут использовать как наличные, так и банковские карты платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Контакты

Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.

Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.

Альтернативные дороги

Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.

Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима. Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.

Платная дорога М11 «Нева» летом 2021: состояние, советы, стоимость проезда с транспондером и без

Только что вернулись из большого путешествия. Домой ехали из Санкт-Петербурга по платной дороге, значительная часть пути в Петербург тоже прошла по платнику. Думаю, что будет нелишним поделиться свежей информацией об одной из самых популярных трасс в России.

М11 и бесплатная альтернатива М10

Обе дороги из Москвы в Санкт-Петербург в хорошем состоянии, но бесплатная М10 более загружена и проходит через населенные пункты, снижающие среднюю скорость. Обычно мы предпочитаем большую часть дороги ехать по М11. Да, приходится платить, но ехать комфортнее и безопаснее.

Но даже если вы едете по М11, часть пути придется проехать по М10, это обход Твери.

Разрешенная скорость движения

На большинстве участков М11 «Нева» максимальная разрешенная скорость составляет 130 км/ч . Многие водители едут быстрее, дорога это позволяет.

На отдельных участках скорость снижается из-за ремонта или аварий. Эти места всегда огорожены и обозначены.

Инфраструктура

Когда М11 только открылась, на ней был дефицит заправок и пунктов питания. Сейчас ситуация улучшилась, но все равно будьте готовы к тому, что хотя число АЗС выросло, расположены они неравномерно.

Также имейте в виду, что движение на скорости более 100-110 км/ч существенно увеличивает расход топлива из-за сопротивления воздуха.

У нас средний расход топлива на М11 вырос до 10,6 л/100 км , при том, что при спокойном движении по трассе опускался до 9,0 л/100 км.

Если же все-таки на платной дороге у вас кончится топливо, то можно вызвать аварийных комиссаров по телефону *2011 . Они бесплатно привезут вам топливо и зальют в бак, но само топливо придется оплатить по тарифам АЗС.

Если нужно остановиться передохнуть, то по трассе очень много пунктов для отдыха с бесплатными туалетами. Еще отмечу, что покрытие сотовой связью по трассе улучшили. У МТС почти везде есть неплохой интернет.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, маршрута, дня недели и времени проезда и даже от способа оплаты. Мы ехали в самое дорогое время — в воскресенье во второй половине дня. Стоимость проезда от Петербурга до Москвы в это время при оплате наличными или банковской картой составляет 2820 рублей . Для сравнения, если выезжать в будни ночью, то цена будет на 800 рублей меньше . Оплата осуществляется на пунктах взимания платы (ПВП).

Как сэкономить на проезде по платным дорогам

Есть несколько вариантов экономии. Самые очевидные — ехать всю дорогу по М10 или выезжать ночью в будни. Мы не готовы жертвовать удобством, поэтому этими способами не пользуемся, но упомянуть их нужно.

Транспондер

Транспондер — это электронное устройство, которое крепится около зеркала заднего вида, и позволяет осуществлять оплату без остановки на пунктах взимания платы. Тарифы при использовании транспондера чуть ниже, экономятся время и деньги.

Существует несколько видов транспондеров, самые распространенные и удобные для поездок по большинству дорог — T-Pass. Приобрести их можно через интернет, в салонах связи, на некоторых пунктах взимания платы, в офисах продаж.

Мы ездим по транспондеру, эта поездка нам обошлась в 2431 рубль , то есть экономия при оплате транспондером составила 389 рублей . При постоянном использовании транспондера скидку можно увеличить еще до 15% за счет программы лояльности. Как раньше за пару поездок транспондер сейчас не окупишь, но не забывайте, что экономится еще и время.

Самый дорогой участок М11: 15-58 км

Трасса М11 разбита на несколько участков, которые обслуживаются разными организациями. Стоимость на разных отрезках тоже отличается. Так из 2431 рублей, заплаченных за проезд от Петербурга до МКАД 900 рублей списали за проезд ближайших к Москве 43 километров. Там цены устанавливает не «Автодор», а ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Обычно мы объезжаем самый дорогой участок по М10 и экономим 700-900 рублей, но в этот раз пришлось заплатить. М10 в воскресенье вечером глухо стоит в сторону Москвы, а мы уже устали и нужно было домой. А так стоимость проезда от Петербурга до 58 км — 1531 рубль.

Итоги

По времени дорога из Санкт-Петербурга в Москву заняла чуть больше 6 часов. При этом мы особо не гнали, останавливались перекусить и на заправку. Конечно, каждый сам выбирает дороги. Мне тоже нравится, когда дорога удобная и бесплатная, но я не из тех, кто принципиально будет ездить только там, где бесплатно. Все-таки удобство, безопасность и время тоже имеют значение. Поэтому в Петербург мы ездим по М11.

Всем удачи на дорогах и хороших поездок!

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации . Подписывайтесь , чтобы не пропустить авторские материалы.

Сколько стоит проезд по М-11 от СПб до Москвы

М-11 «Нева» - это полностью платная трасса между Санкт-Петербургом и Москвой. Оплатить проезд можно наличными или банковской картой, по транспондерам. На тариф влияет категория транспортного средства, день недели и время суток проездки. Дешевле всего ехать ночью и оплачивать проезд по транспондерам.

Стоимость проезда по М-11 без транспондера

Оплата за проезд по М-11 взимается на пунктах съезда с трассы. Еще до начала поездки можно рассчитать ее стоимости по платной магистрали. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькуляторами на сайте трассы М-11 и сайте транспондера T-Pass. На сайте Автодора есть таблица с указанием тарифов на проезд по всем вариантам оплаты, по всем типа транспортных средств, с расшифровкой от отдельным участках трассы.

Если вы планируете платить наличными или банковской картой, тариф за проезд будет выше. За проезд от начальной точки Санкт-Петербург (КАД, ПВП 679) до Москвы (отметка 15 км.) тариф для легковых автомобилей составит:

• 2480 рублей для дневного времени по будним дням;

• 2020 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);

• 2720 рублей для дневного времени в выходные дни;

• 2220 рублей для ночного времени в выходные дни.

К выходным относятся суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников.


Стоимость проезда по М-11 с транспондером

Транспондер – это приемное и передающее устройство, дающее возможность без остановки проезжать пункты оплаты на автотрассах. Деньги за проезд по транспондерам списываются автоматически с личного счета водителя. Для этого учитываются точки въезда и выезда, время нахождения на трассе.

Транспондер T-Pass для проезда по трассе М-11 можно приобрести в Центрах продаж и обслуживания, в торговых точках, на сайте. Все варианты покупки транспондера и пополнения личного счета можно найти по ссылке. По транспондеру проезд намного дешевле:

• 2180 рублей для дневного времени по будним дням;

• 1800 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);

• 2400 рублей для дневного времени в выходные дни;

• 1980 рублей для ночного времени в выходные дни.

Базовая скидка при оплате транспондером составляет 10%. Максимальные скидки в 20% или 30% можно получит оплате транспондером по поездке туда-обратно, либо при прохождении всех участков в одном направлении. Естественно, при съезде не в конечно точке трассы, а на других ее участках, тариф будет меньше.

Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД

Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:

На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.

Стоимость проезда по М11

Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час

Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час

В Санкт-Петербурге попасть на М-11 можно с кольцевой автомобильной дороги (КАД). Проехав по платным участкам Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области вы окажетесь на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

Платные участки М11

Трасса состоит из большого количества участков, то что их много, видно из схемы, взятой с официального сайта Автодора.

Платные участки

Схема платных участков

На каждом участке есть пункт взимания платы, но если вы едете из Санкт-Петербурга до Москвы или в обратном направлении, то вы и не заметите, как будете попадать с одного участка трассы на другой. Дело в том, что пункты оплаты находятся на съездах с платной дороги, а если вы с платника не съезжаете, то пункты оплаты вам не нужны. На всём маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы через шлагбаум пункта взимания платы нужно будет проехать только четыре раза:

  • на въезде на М11;
  • при съезде на 209 км перед Тверью;
  • на въезде на 147 км после Твери;
  • на съезде с М11 на 58 км или съезде на МКАД.

Стоимость проезда по М11

Съезд с М-11 перед Тверью

Съезд перед Тверью обусловлен тем, что участок М-11 в обход Твери не построен. Вроде он проектируется, но через сколько лет будет введён в эксплуатацию, неизвестно. Поэтому при планировании времени дороги от Санкт-Петербурга до Москвы нужно принимать во внимание необходимость съезда с М-11 на М-10 и проезда через Тверь.

Объезд Твери по М-10

Объезд Твери по М-10

Конечно, вам не придётся в прямом смысле слова ехать через Тверь. Трасса М-10 обходит город, но в дневное время на этом участке автомобильный трафик может быть значительным, из-за чего скорость движения падает.

Стоимость проезда по М11

Объезд Твери по М-10 в 5 утра.

Стоимость проезда по М11

Заезд на платный участок после Твери

Есть ещё один важный момент, который нужно знать, касается он места съезда с М-11 перед Москвой.

Стоимость проезда по М11

Конечно, стоять на Ленинградском шоссе в пробке занятие не очень приятное, возможно, чтобы этого избежать можно и 600 рублей заплатить, но это уже выбор за вами.

Стоимость проезда по М11

Стоимость проезда по платным участкам М-11 зависит от следующих факторов:

  1. Категория транспортного средства (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовой и т.д.);
  2. Времени суток (дневное, ночное);
  3. Дня недели (пн-чт, пт-вс);
  4. Способа оплаты (с транспондером или без него).

Категория транспортного средства

Для определения категории транспортного средства можно обратиться к распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1751-р.

Категория транспортных средств

Если у вас легковой автомобиль, то беспокоится не за что, электронная система пункта оплаты отнесёт транспортное средство к I классу. Единственное что может волновать, это наличие на крыше автомобиля автобокса. Высота автомобиля с багажником на крыше или, например, велосипедами в большинстве случаев будет более 2 метров. Если оплачиваете проезд через оператора, то он возьмёт плату корректно, а если вы используете транспондер, то в этом случае высока вероятность того, что автоматика отнесёт ваш автомобиль ко II классу.

Проверить корректность взимания платы можно в личном кабинете и если она неправильная, то можно обратиться в Автодор по телефону, указанному на официальном сайте, по крайней мере, так советуют в интернете.

Я сам езжу с багажником на крыше и оплачиваю проезд транспондером, часто автоматика относила мою машину ко II классу, но в течение двух-трех часов происходила автоматическая коррекция и разница в оплате возвращалась мне на счёт. При этом я никуда не звонил.

Время суток

В зависимости от времени суток есть два тарифа: дневной и ночной. Причём время перехода с одного на другой немного отличается на разных участках автомагистрали, например, на одних участках дневной тариф действует с 6:00:00-00:59:59, а на других 6:00:00-23:59:59.

Встречал мнение в интернете, что тариф определяется не временем въезда на М-11, а фактическим временем выезда с автострады через пункт оплаты. На практике подтверждению этому не нашёл.

День недели

На стоимость также влияет день недели, в который вы проезжаете платные участки. Самый дорогой проезд в период с пятницы по воскресенье. Причём день недели влияет на стоимость не всех участков трассы, некоторые участки стоят одинаково в любой день недели. В основном в выходные дни повышается стоимость участков, проходящих через пригороды Санкт-Петербурга и Москвы. Разница в цене проезда в выходные скорее всего связана с повышением трафика на трассе из-за желающих выехать загород.

Способ оплаты (с транспондером или без него)

Наличие транспондера или его отсутствие, пожалуй, один из главных факторов влияющий на стоимость проезда.

Транспондер Автодора при проезде от Санкт-Петербурга до Москвы может дать экономию до 30%.

Расчёт выше, я сделал на основе калькулятора стоимости поездок, который находится на официальном сайте Автодора. Здесь же я приведу пример оплаты собственного проезда в мае 2021 года по М11 из Санкт-Петербурга в Москву. Притнскрины взяты из мобильного приложения Автодора установленного на мой телефон. Также нужно уточнить, что оплата шла через транспондер, кроме того у меня была дополнительная скидка 15%.

Стоимость от Санкт-Петербурга до Твери

Съехал я с кольцевой на М-11 в Санкт-Петербурге 30 апреля в 23.10, а доехал до пункта оплаты на 208 км в 4.23 утра 01 мая.

Стоимость проезда по М11

Это стоимость от заезда на М-11 после Твери до пункта оплаты на 58 км.

Стоимость проезда по М11

А это стоимость за проезда участка от 58 километра М-11 до съезда до МКАД. Почему так дорого, я не понял.

Если кто-то не понял эти расчёты, то просто подведу итог. В случае оплаты дороги до Москвы и обратно в Санкт-Петербург по М-11 на моём примере проезда в ночное время экономия по транспондеру Автодора составит примерно 746,9 руб.

АЗС на М11

В целом, трасса М11 сделана достаточно качественно: асфальтовое покрытие хорошее; разрешённая скорость движения до 110 км/ч, а на обходе Вышнего Волочка до 130 км/ч; в темное время суток имеется освещение по всей автомагистрали.

Каждые 20 км магистрали организованы зоны отдыха.

Зоны отдыха на М11

На платных участках М11 есть организованные зоны отдыха

Есть единственный минус этой трассы – малое количество автозаправочных станций. Кроме того, часть АЗС на М11 контейнерного типа и работают они в автоматическом режиме.

Всего при движении от Санкт-Петербурга до Москвы по автостраде М11 по состоянию на май 2021 года будет девять АЗС.

Надо уточнить, что на участке разрыва М-11 перед Тверью также имеются АЗС (BP, Роснефть, Shell), но именно по скоростной автомобильной дороге АЗС в сторону Москвы автозаправочных станций именно девять.

Из-за малого количества АЗС на заправках образуются очереди, особенно в летний период, во время повышенного трафика автомобилей дачников и автолюбителей, путешествующих к морю.

Заправка Газпром на М-11

Очередь на автоматической заправке на М-11

Одним из вариантов заправки между Санкт-Петербургом и Москвой может быть следующим:

Какой транспондер выбрать

Оператором скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11 «Нева» является ООО «Автодор – Платные Дороги» и эта же организация является эмитентом по обслуживанию и распространению транспондеров T-pass.

Поэтому уместно при проезде по платным участкам автомобильных дорог находящихся в обслуживании Автодора использовать транспондер именно Автодора.

Данный транспондер обеспечит наибольшую выгоду при оплате за проезд как по М-11 так, и по автотрассе М-4 «Дон» (что важно, если вы собираетесь ехать на машине в Сочи или Крым).

Но многие автомобилисты Санкт-Петербурга уже имеют транспондер ЗСД, поэтому возникает вопрос, а можно ли оплачивать проезд по платным участкам М-11 транспондером ЗСД? Да, оплачивать можно.

Единственное, есть тонкости в скидке, которую предоставляет транспондер. Размер скидки при оплате по транспондеру Автодора зависит от количества пройденных за одну поездку участков и составляет от 10 до 30%. Скидка же по транспондеру ЗСД будет следующая:

  • с 668 км по 543 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Новгородом) – 15%;
  • с 668 км по 208 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Тверью) – 20%;
  • с 147 км по 15 км (заезд с М-10 после Твери до съезда на МКАД в Москве) – 0%.

Таким образом, при оплате проезда от Санкт-Петербурга до Москвы по транспондеру Автодора скидка будет 30%, а по транспондеру ЗСД 20%, причём только за дорогу до Твери (данная информация актуальна на май 2021 года, для её уточнения переходите на официальный сайт Атодора

Сколько стоит проезд по трассе М11 Москва-Питер

Сколько стоит дорога М11

Буквально на днях я выпустил статью о дорогах М10 и М11, которые соединяют Москву и северную столицу. К 2021 году появилось множество особенностей, связанных с платными и бесплатными участками трассы. Сегодня же хочется провести детальный анализ стоимости поездки по трассе Москва-Питер, чтобы вам было проще сделать выбор маршрута в пользу платного или бесплатного проезда.

Внимание! Тарифы на проезд резко выросли. Стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей . По транспондеру автодора более не предоставляется скидка. Информация в статье в ближайшее время будет скорректирована

Сразу отмечу, что по северным трассам можно путешествовать не только в Санкт-Петербург, ставший последнее время очень актуальным среди автотуристов, но и в Карелию, которую несправедливо забывают многие путешественники. Чудесный край, хоть отдых там и не похож на привычный пляжный туризм черноморского побережья.

Собираясь в путешествие на север рекомендую прочитать:

Коль скоро определились с конечной точкой путешествия, самое время приступить к выбору маршрута, а заодно и узнать, как можно сэкономить на поездке и можно ли вообще.

Сколько стоит проезд по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

Открыл я сайт автодора и немного опешил от сложной таблицы стоимости платных участков. А потом ещё выяснилось, что часть трассы М11 обслуживает другая компания. В общем от разных тарифов и условий, начинает кружиться голова и на выбор всего несколько вариантов:

Последний вариант я и выбрал. Тем более, что уже прекрасно знаком, как с самой трассой, так и сайтом автодора. В общем меня не запутать. Условно трассу можно разделить на два участка:

Таким образом, минимальная стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей. Разброс не малый, цена зависит: от наличия транспондера СЗКК и дня недели.

Самая дешевая поездка общей стоимостью 2200 рублей (+50 рублей за аренду транспондера) совершается ночью, в период с 1:00 до 6:00. В это время стоит проехать первый самый дорогой участок дороги, обслуживаемый СЗКК. Наличие транспондера позволит сэкономить 70 рублей. То есть вместо стандартных 350 рублей в ночное время, вы заплатите только 280 рублей. К сожалению, для этого придется взять в аренду транспондер. Стоимость месячной аренды составляет 50 рублей. Так что экономия не столь значительна, как кажется.

Этот участок обслуживается Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). По дороге в Питер из Москвы здесь самые дорогие километры. К тому же эта часть трассы наименее освещена, поэтому поездка в ночное время по ней неприятна. Несмотря на это в ночные часы трасса немного помогает разгрузить ленинградку. Так что первый участок в сторону Санкт-Петербурга можно проехать ночью и по бесплатной М10. Главное, чтобы это была не ночь пятницы.

Брать в аренду транспондер СЗКК имеет смысл только в том случае, если вы постоянно перемещаетесь по трассе М11:

  • посещаете аэропорт
  • посещаете Солнечногорск

М11 стоимость всех платных участков от Москвы до Санкт-Петербурга СЗКК

Эта часть трассы Нева обслуживается Росавтодором. Цена километра здесь гораздо ниже чем у СЗКК, и в принципе кажется приемлемой. Обратите внимание с 02.08.2021 произошли некоторые изменения:

  • Росавтодор отменил льготы за использование транспондера
  • Стоимость проезда платных участков теперь зависит только от дня недели

Общая стоимость проезда по участкам трассы:

Стоимость проезда по М11

Ещё раз о стоимости дороги М11 и выбранных маршрутов:

Как видите, стоимость проезда до Питера может влететь в копеечку, особенно если вы путешествуете один. Добавьте к цене платных участков ещё стоимость 60 литров бензина по современным не самым адекватным ценам (примерно 3000 рублей) и получится, что дешевле и быстрее лететь самолетом, чем вдвоем ехать на машине. Например, мне легко попадаются билеты из Москвы в Питер и обратно стоимостью от 3500 рублей без багажа и 4500 рублей с багажом.

При этом поездка на автомобиле, которая обходится в три раза дороже сопряжена с риском. На трассе М11 довольно много ДТП. Никогда не стоит забывать и об усталости на дороге, которые часто и становятся причинами аварий.

Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине

Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии

Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю, стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:

  • 750 км / 100 км * 7,5 литров = 56,25 литров бесплатной дороге
  • 720 км / 100 км * 6,8 литров = 48,69 литров по платной дороге, то есть на 7,56 литра меньше

Грубый расчет показывает, что на бесплатной трассе я потрачу на топливо на 7,56 * 50 = 378 рублей больше, чем на платной. Разве же это экономия? Это не оправдывает стоимости дороги в 2200 рублей, если только вы не хотите сэкономить время

  • штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
  • штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
  • если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
  • к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)

Питание в дороге

Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей

Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. Не забывайте заложить стоимость питания в бюджет поездки, хотя бы 500 рублей на человека.

Совет! Сравнивая стоимость полета на самолете и поездке на авто, не забывайте, что в самолётах обычно кормят, а если нет, то за пару часов с голоду не умрешь. А вот на авто придется заплатить хотя бы 500 рублей на человека на еду

По остальным тратам в дороге до Питера

Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:

  • стоимость бензина примерно 6 000 рублей за дорогу в оба конца
  • стоимость платных участков 4 400 рублей, хотя не всегда удается спланировать поездку в будний день
  • штрафы, не всегда но бывают поэтом лучше заложит 1 000 рублей
  • стоимость питания 500 х 3 = 1 500 рублей

В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам обойдется в 13 000 рублей. В почти сутки потраченного на дорогу времени. Усталость и раздражение от других участников дорожного движения. А ещё и риски ДТП. Билеты на самолет до Питера и обратно на троих без багажа можно купить за 9 000, еще 2-3 тысячи придётся потратит на такси. Самолет получается выгоднее. Автомобиль стоит выбирать:

  • если машина вам нужна в Питере
  • если вы любите авто путешествия
  • если хотите посмотреть интересные места по дороге
  • если везете гору багажа и путешествуете минимум вчетвером

Итоги по выбору маршрута в Питер

Как показала многолетняя практика поездок и сухой расчет, особой разницы в общей стоимости дороги в Санкт-Петербург фактически нет, не важно выбираете вы платную или бесплатную дорогу. Выбирать стоит на основании личных предподчтений:

Можно рассмотреть компромиссные решения, с проездом лишь отдельных платных участков. Например, раньше я всегда рекомендовал поездку по М10, с единственным объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит 260 рублей.

Новая трасса М-11: скорость, стоимость, протяженность и другие детали


Платная трасса М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, открытие которой постоянно откладывали, полностью запущена: в эксплуатацию введены все участки. Это первая автомобильная дорога в России, построенная с нуля, и первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли, уточнили в пресс-службе ГК «Автодор». В открытии движения принял участие президент России Владимир Путин.

Новая скоростная магистраль получила название «Нева» — его выбрали по итогам народного голосования. Помимо «Невы», в качестве основных вариантов рассматривали «Валдай» и «Две столицы». Сейчас максимальная скорость движения по М-11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/ч. То есть поездка по всей трассе в среднем займет около 5,5 часа. При этом министр транспорта Евгений Дитрих пообещал, что скорость на всей трассе поднимут до 130 км/ч уже летом 2020-го. Хотя несколькими годами ранее в «Автодоре» обещали поднять разрешенную скорость на трассе аж до 150 км/ч.

Стоимость поездки по всей трассе для легковых машин в рабочий день с транспондером T-pass составит 1331 рубль. При оплате наличными и банковской картой стоимость будет выше — 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером T-pass обойдется в 1494 руб., а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей. Доехать от Москвы до Твери в выходные можно будет за 870 руб., а от Твери до Петербурга — за 1150 руб. при условии расчета наличными.

Тип транспортного средства
Стоимость проезда с транспондером в дневное время, руб. Стоимость проезда без транспондера в дневное время, руб.
Рабочие дни Выходные и праздники Рабочие дни Выходные и праздники
Группа 1: легковые с прицепом и без,
мотоциклы
781 844 1270 1370
Группа 2: среднегабаритные грузовые и пассажирские
с прицепом и без
893 893 1450 1450
Группа 3: для перевозки грузов и автобусы 984 984 2240 1640
Группа 4: Специальные крупногабаритные 1188 1260 2100 2100

Строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось 1 сентября 2011 г. Ее участки вводились в эксплуатацию поэтапно. Однако запуск магистрали целиком по разным причинам многократно откладывался. Изначально занимавший в то время пост руководителя «Автодора» Сергей Кельбах обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. — накануне чемпионата мира по футболу, но этого не произошло.

Президент Владимир Путин на совещании, посвященном открытию трассы М-11, предположил, что новая магистраль повысит конкурентоспособность регионов, их туристические возможности и в целом увеличит инвестиционную привлекательность пролегающих вдоль трассы областей.

«Я попросил бы руководителей регионов, по которым трасса проходит, чтобы они рассказали, как будут работать в этой связи. Трасса должна быть обустроена, — сказал Путин. — Это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям».


Путин также поинтересовался у министра транспорта Евгения Дитриха, не будет ли пробок на трассе на въездах в Москву и в Санкт-Петербург из-за «узких мест». Министр заверил, что заторов получится избежать.

«Въезд в Москву продлен, люди удобно въезжают в город, и нет необходимости разъезжаться на МКАДе, есть возможность проехать практически до центра города, через Дмитровское шоссе выехать на Садовое кольцо, — объяснил Дитрих. — А в Санкт-Петербурге мы примыкаем к Кольцевой автодороге, есть планы и по ней. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы».


Тест 16 августа 2019 Тест: как правильно ездить по платным дорогам?
Статьи 8 ноября 2019 Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся

Министр также поделился своими впечатлениями от поездки по трассе, рассказав, что «дорога пролетела как один миг». Дитрих отметил, что теперь для водителей станут более доступными путешествия по таким туристическим направлениям, как Завидово, Тверь, Селигер, Великий Новгород, Пушкин.


«Трасса позволяет сократить время в пути, кроме того, там снижен риск аварийности, отчитался министр. — Сейчас на М-11 действует ограничение скорости 110 км/час, но летом мы поднимем его до 130 км/час».

Трасса освещена практически полностью, на всех пересечениях есть разноуровневые развязки, применено осевое ограждение. Помогать водителям на трассе будут аварийные комиссары. Они придут на помощь, начиная от самых простых ситуаций (например, если у водителей кончится бензин) до самых сложных — помогут при ДТП. Они обучены приемам оказания первой медицинской помощи, у них есть аптечки и оборудование для того, чтобы оградить участок ДТП, чтобы в автомобили не врезались проезжающие мимо машины.

Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде

Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.

Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.

Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11

В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.

Что нужно знать о трассе М11 «Нева»

Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.

То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).

На дороге есть барьерное ограждение, разделяющее потоки, отличное дорожное покрытие, в целом продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, лимит скорости 110 -130 км/ч в зависимости от участков – все это способствует комфортному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.

На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.

Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.

Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.

Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время

Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.

Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.

Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.

То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.

Используйте подходящий транспондер

Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.

Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».

Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.

Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.

Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.

Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.

Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами

Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.

Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.

Для частых поездок покупайте абонементы

Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.

Абонементы подразделяются на несколько групп:

— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок

— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)

— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням

Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.

В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.

Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.

Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.

Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.

Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.

Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.

Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше

Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.

В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.

Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.

Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.

Не спешите, чтобы не терять время на АЗС

Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).

Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.

Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний "час пик" – вообще нормальная ситуация.

Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.

Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.

Что делать при ДТП на трассе М11

При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.

В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.

На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.

По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.

В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.

Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.

Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!

Читайте также: