Сколько стоит почистить дроссельную заслонку на субару форестер

Обновлено: 02.07.2024

FAQ: чистка дросселя

Пробег 114000 км. столкнулся один раз с проблеммой к которой был готов: чистка дросселя:

Бюджет и инструменты:

1. Очиститель карбюратора - 300 руб (с трубочкой берем на наконечнике);

3. Ключ на 10 или головка на 10 с трещеткой;

4. Простая шлицевая отвертка;

Переходим к действиям:

1. Открываем капот, ищем там где то большую коробочку с воздушным фильтром (справа по ходу авто, любой найдет);

2. отверткой освобождаем 2 хомута, идущие от коробки с воздушным фильтром к черной коробке по центру двигателя, снимаем воздуховод.

post-4800-1258373892.jpg

3. Снимаем 3 патрубка на проволочных хомутах от этой черной коробочки;

post-4800-1258374109.jpg

4. Отворачиваем головкой на 10 2 болта крепления этой черной коробки, видны на фото выше;

5. Ослабляем хомут идущимй от дросселя к коробке, отсосединяем разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе;

post-4800-1258374203.jpg

6. Получаем доступ к дросселю. Заходим к нему с правой стороны (со стороны бочка омывателя).

Отсоединяем фишку сверху, и вынимаем два шланга (один снизу, другой справа). Хомуты там уже жестче, чем на предыдущих. Лучше орудовать плоскогубцами. Много сил не применяем, шланги осоединяем медленно и осторожно, в них антифриз (не разливаем ценные капли). Далее остается только открутить четыре винта на 10 (винты смотрят на лобовое стекло). Последний винт откручиваем, придерживая дроссель и прокладку.

На фотке видно и фишку и шланги и один из болтов.

post-4800-1258374308.jpg

7. Теперь приступаем к прочистке и промывке дросселя. моем долго и неспеша и тчательно:)

Сборка в обратном порядке.

post-4800-1258374476.jpg

извиняйте, фоты не мои:)

Чистил свой - грязи средне было. чистил товарищу одноклубнику, так у него для пробега 45000 км грязи было в 2 раза больше!

Чистка дроссельной заслонки.

На машине, после покупки, откатал почти 13000 км. На данный момент пробег составляет 42853 км. В целях профилактики почистил дроссельную заслонку. Здесь на Драйве многие проделывали данную процедуру. Есть множество подробнейших отчётов с фотографиями, которые можно использовать в качестве руководства к действию. Одним из таких отчётов служит суперский отчёт AlexeyTT Промывка дроссельной заслонки в картинках. За что ему огромный респект.
Сама процедура сложностей не вызывает и ее проведение с чувством, с толком, с расстановкой занимает менее часа времени.

Перед началом работ отсоедил минусовую клемму от аккумулятора. Ослабляем хомуты системы забора воздуха, вынимаем пистон и снимаем снизу шланг. Снимаем узел.

Снимаем патрубки и отсоединяем разъём.

Дальше головкой на 10 откручиваем 4 болта крепления самого механизма.

Нужно признать, что на пробеге в 42853 км ДЗ выглядит довольно неприглядно. Заправляюсь 95-м на "Газпромнефти".

Промываем все карбклиннером под давлением, не трогая руками. Промывал средством ABRO, которое мне очень понравилось. Да и цена гуманная 260 рублей.

Ну и собственно сам результат с двух сторон, который собственно порадовал.

Собираем все в обратной последовательности, не забывая все подсоединить и подключить)) Ну и подключая минусовую клемму, смазываем контакты смазкой для электроконтактов от LIQUI MOLY.

Все, процесс завершен.

Показалось, что Форик и урчать стал как-то приятнее))

Subaru Forester 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 2013


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2017

Комментарии 19

Надеюсь мазали не сами контакты аккумулятора, а только после надевания на них клемм проводов. Эта смазка — диэлектрик. Вот подтверждение: forum.liquimoly.ru/index.…umulyatorov/&fromsearch=1

Спасибо за заботу. Мазал именно так!

Все напрашивается вопрос, зачем это делать, если нет никаких негативных симптомов от "загрязненной" заслонки. Я понимаю желание сервисменов заработать, а так-то зачем? Красиво и чистенько, если ради этого — "Ок". Последний раз мыл карбюраторы и заслонки только на жигулях, и вдруг эта тема стала актуальной, когда стал читать Драйв2, ранее, на машинах с пробегом 300 т.к., 150 т.к. даже не задумывался, что надо чистить какую-то заслонку. А тут просто модное течение какое-то :-)

Согласен, на предыдущем авто чистил только в том случае, когда обороты плавали на горячую и авто глохло)

Польза от мытья заслонок, без необходимости, сомнительна, а вот вреда значительно больше. Разбирая все и вся по каждому поводу, только расшатываем контакты и соединения, а потом начинаем ловить мерцающие отказы, то они есть, то их нет. А это самая плохая вещь при диагностике.

Может это и неправильно, но лично я чищу ДЗ без снятия. Снял воздуховод, включил зажигание, нажал педаль газа. Потом карбоклинер и тряпочка, чистим саму заслонку с обоих сторон и отверстие, пока не мазут не пропадет. Минимум вмешательства в узел.

Не могу точно утверждать, но коллеги говорят с тряпочкой могут быть проблемы, , можно поцарапать поверхность заслонки.

Не исключено. А что будет, если поцарапать?

Ну если ситуацию доводить до фанатизма, поцарапав заслонку, нарушив "идеальность" поверхности, вы воздали дополнительное сопротивление потоку воздуха ( завихрения) и создали очаги для более быстрого роста грязи, ей теперь есть за что "зацепится", поток воздуха не сможет ее спихнуть с поверхности .

Может это и неправильно, но лично я чищу ДЗ без снятия. Снял воздуховод, включил зажигание, нажал педаль газа. Потом карбоклинер и тряпочка, чистим саму заслонку с обоих сторон и отверстие, пока не мазут не пропадет. Минимум вмешательства в узел.

там дело даже не в царапании, проблемы могут быть от пападания карбклинера в систему и на соседние детали, это дикая химия!

Да ладно! Вот цитата из инструкции от первого попавшегося очистителя ДЗ: "На загрязненные детали в нерабочем положении распылить средство и оставить действовать 2 — 3 минуты. Далее завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область. При экстремальных загрязнениях повторить процесс очистки"

Не верь этим инструкциям, практика показывает обратное. Сам не помню подробностей, ща спеца Tristdecaine позову, расскажет физику процессов. Из своего опыта когда чистил со снятием, всё лилось на асфальт, так получилась чёрная лужица, которая въелась в асфальт намертво, тогда и подумал, что никакие тряпочки не помогут и что на соседних деталях эта хрень потом останется …

Какой я спец? Просто давно живу и опыта, в том числе и горького много. Писал уже, что купившись в далёких 90-х на чудо средство из Канады, пшикнул, колпачки маслосъёмные стали пропускать масло уже на следующий день. В большинстве этих средств, мощнейшие растворители, каучук и резина, в некоторых случаях и пластик — плавятся как от огня. А так-как сейчас кругом всё минимизировано: отверстия с прецизионной обработкой, сами поверхности, очень высокие давления, один ТНВД в моём движке, чего стоит, то лить всю эту бодягу точно не стану. Хитрые японцы для себя, любимых, выпускают присадки и в топливо и в масло. Не смотря на то, что у них топливо, чуть ли не эталонное в мире. Но там и ответственность от фатальных последствий — иная. У нас останешься с чистой заслонкой один на один:) Да, поговаривают, что с завода она ещё и покрыта каким то нано …Далее адская смесь из баллончика идёт на датчик абсолютного давления на впуске и температуры всасываемого воздуха с его уплотнительными резинками, да и сам он очень нежное устройство, перепадёт и на четыре заслонки, так называемые клапана распределения потока (резинки, контакты управляющего устройства).
Причина "грязи" на заслонке: ИМХО езда на средних оборотах, в зоне срабатывания ЕГР, конечно влияет качество бензина, в основном — процент содержания серы.
Проблему решаю просто: часто чищу воздушный фильтр, после пыльной дороги- в обязательном порядке, лью только АИ-98 с проверенной заправки, масло Субару SN 5W-30, даю форсажа при любом удобном участке дороги. Пока лишь радует стабильностью динамики и расхода…Заслонку за 72000 км не чистил:)

Все напрашивается вопрос, зачем это делать, если нет никаких негативных симптомов от "загрязненной" заслонки. Я понимаю желание сервисменов заработать, а так-то зачем? Красиво и чистенько, если ради этого — "Ок". Последний раз мыл карбюраторы и заслонки только на жигулях, и вдруг эта тема стала актуальной, когда стал читать Драйв2, ранее, на машинах с пробегом 300 т.к., 150 т.к. даже не задумывался, что надо чистить какую-то заслонку. А тут просто модное течение какое-то :-)

Тоже так считал. А тут шился у А. Дронова, после подключения к компу первый вопрос: дроссель давно мыл? Спрашиваю неужели какие-то параметры не те. Говорит, что меняются и рекомендовал помыть. Вот так.

Конечно параметры меняются, возможно это критично при прошивке вернутся к "стандарту", но в обычной жизни БУ всегда вносит коррективы в управление, плохой бензин, температура и т.д., и пока внешние изменения незначительны, пока БУ может из компенсировать, нечего туда лезть . А вот когда из-за частых разборок разболтаются соединения и БУ "сойдёт с ума" из-за скачущих показаний датчиков, здесь и чистая заслонкам не поможет. Ну каждый решает для себя, как ему быть.

Все напрашивается вопрос, зачем это делать, если нет никаких негативных симптомов от "загрязненной" заслонки. Я понимаю желание сервисменов заработать, а так-то зачем? Красиво и чистенько, если ради этого — "Ок". Последний раз мыл карбюраторы и заслонки только на жигулях, и вдруг эта тема стала актуальной, когда стал читать Драйв2, ранее, на машинах с пробегом 300 т.к., 150 т.к. даже не задумывался, что надо чистить какую-то заслонку. А тут просто модное течение какое-то :-)

Какашки на заслонке у нас в зиму дают о себе знать. При температуре от — 27 и ниже при 100% влажности, после замерзания ДВС, заслонка начинает залипать. У каждого в городе своя погода зимой. Не очень приятно на ветре в зимой с бубном бегать у машины.

Сколько стоит почистить дроссельную заслонку на субару форестер

всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г.в. 240 л.с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?


Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец.прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Sergo_22 писал(а): всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г.в. 240 л.с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?


Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец.прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

nemetz , Машина просто перейдет в аварийный режим.
ЛЗ весь в масле снаружи. Даже не отгорает

DAD писал(а): nemetz , Машина просто перейдет в аварийный режим.
ЛЗ весь в масле снаружи. Даже не отгорает

клеймы скидывались не раз пока сам по машине ковырял. вообщем может это что скажет для гуру. сегодня вечером ехал на режиме power машина ехала так как раньше без повера(я им раньше не пользовался так как он по идее не может влиять на прыть потому как коробке позволяет переключить передачи на более высоких оборотах) я сегодня на повере ехал и двиг крутил в основном до 3.500 тыс. и машина ехала. может это что подскажет. почему повер в данном случае так повлиял на приемистость.
а как и где в тюмени можно подключить и проехаться с человеком который реально шарит. а то так можно всю движку поменять и ничего не понять.
и насчет подсасывания. как проверить.
насколько я понимаю подсасывать может в соединении дросель-коллектор впуска, коллектор, блуофф дырявый, шланги и патрубки от турбы, интеркулер дырявый.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

еще такой проблем был. кто что скажет. все было норм после покупки, но расширительный бачок на радиаторе был пуст. решил долить туда по метке мин. после чего было замечено парение и запах тосола в салоне, пару тройку раз так доливал парило жутко в месте соединения пластикового бачка радиатора и алюминиевого радиатора(т.е. соединение пластика и алюминия) по тихому травило. перестал заливать в расширительный. итог - ушло до определенного уровня в железном бачке радиатора и все перестало парить теперь месяц езжу не доливаю. (еще при покупке заметил что в системе есть воздух и иногда газанешь и слышен звук переливания ОЖ. как это понимать?

т.е. когда я доливал до требуемого уровня то создавалось давление которое радиатор не выдерживал, а когда уровень стал меньше чем положено то все стало гуд в чем трабл.

Чистим дроссельную заслонку на двигателе EJ204 Субару

Вот и решился, сделать чистку дросселя, сразу же скажу времени потрачено 30 минут, зато результат уже начал удивлять.

Дело началось с залива жидкости для очистки инжектора, по алгоритму: сначала жидкость в опустелый бензобак, далее заправился до 50 литров в бак. Проехав километров 20 стал замечать улучшения в динамике, отсутствии провалов в оборотах. Ребята могу сказать, двигатель начал дышать.

Поездив пару дней, продолжил этап чистки, Первым делом снял клему акума, так сказать страховка не помешает, мало ли глюк в электронике произойдет.

Сборку производим в обратном порядке.
Пользуемся и радуемся результатом, главное не забывать рекомендации по чистки 20 тыс. и повторяем процедуру.

Subaru Forester 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 158 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 58

Здравствуйте! пишу из будущего =)) подскажите при снятии трубок антифриза он выливался? по идее дроссель в верхней точке

Привет, совсем чуток, воздушки не будет

Здравствуйте! пишу из будущего =)) подскажите при снятии трубок антифриза он выливался? по идее дроссель в верхней точке

Доброго времени суток. Антифриз не выливается, если не будешь открывать крышку радиатора

Подскажите а где клапан КХХ находится?

Тоже уже третий день ищу. Ощущение, что все сговорились и не хотят говорить эту секретную инфу! Даже на англиских форумах нет инфы… Может он как то встроен в саму систему заслонки?

Я выяснил)) в электронных заслонках нет КХХ, эту функцию сама заслонка выполняет)

Подскажите а где клапан КХХ находится?

кстати у меня ёж203, но вопрос остаётся открытым.

Я выяснил)) в электронных заслонках нет КХХ, эту функцию сама заслонка выполняет)

спасибо! кстати, прочистил заслонку сегодня, немного получше стало, но на низах тянуть лучше не стало (я так понимаю это проблема электронных заслонок) ещё слышал, что это лечится перепрошивкой через мозг (становится более отзывчивой педаль на низах и меньше тупит). нафиг вообще этот электронный контроль газа, если он такой тупой? мой форик 98 года тянул с места на холостых без труда…

согласен, читал что можно перейти как-то на тросик потом так же перепрошиваешься и все.

спасибо! кстати, прочистил заслонку сегодня, немного получше стало, но на низах тянуть лучше не стало (я так понимаю это проблема электронных заслонок) ещё слышал, что это лечится перепрошивкой через мозг (становится более отзывчивой педаль на низах и меньше тупит). нафиг вообще этот электронный контроль газа, если он такой тупой? мой форик 98 года тянул с места на холостых без труда…

да верно. нужно залить в мозги российскую топливную карту.

а если я в норвегии живу?

тогда ХЗ, знакомый себе на мехе сделал прошивку, и машина по другому поехала

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какой должен быть угол положения дроссельной заслонки на холостых в процентах на Ауте 3.0? У меня — 15 % (ELM327). Заранее благодарен!

Сейчас не скажу, я в командировке, мне надо подключиться к машине и посмотреть на ХХ какой угол.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Чистка дросельной заслонки..

Логотип

2AlexUnit ДПДЗ на чистят - это электрический элемент.
Разъем к датчику 3-х контактный. На средней ноге д.б. 0,5В при ХХ и плавно повышаться при плавном открытии дросселя.

Если базовое значение не 0,5В
Регулировка делается так:
Сымаем затушку зажигания (для удобства)
Ослабляем ДПДЗ, 2 винта (сверху и снизу)
Включаем зажигание
Вращением по/против часовой стрелке добиваемся 0,5В
Закрепляем ДПДЗ и катушку
Регулировка окончена

Правильность установки ДПДЗ влияет на ХХ и провалы при разгоне (в лучшую сторону, если остальные узлы исправны и отрегулированы)

А чистят обычно дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

AlexUnit

Сегодня делал чистку Клапана Холостого Хода и Дроссельной заслонки. Фотоаппарат я успешно забыл дома, но это меня не огорчило, так как в принципе делать там не чего, и сложности ни какой. посже сфотал, вот, что получилось.

  • 1)Балон жидкости для очистки карбюраторов
  • 2)Крестовая отвертка
  • 3)Емкость, где все будет мыться
  • 4)Более менее не кривые руки

1)Снимается фишка с разъема датчика
2)Откручиваются 2 крепежных винта
3)Желательно отсоединить партубок подачи антифриза, так как при съеме клапана он может проливаться в коллектор.

Клапан состоит из 2-х камер, в которых скапливается сажа и в следствии этого не стабильный ХХ, а также плохой запуск. Данные камеры необходимо отчистить от сажи, используя емкость обильно произведите расспыление в области камер жидкостью для очистки карбюратора, далее дайте отмокнуть всей саже и еще раз повторите очистку. Я после расспыления, положил сам клапан в скопившуюся жидкость, чтобы все быстрее отмокло.

Продолжаем: ДПДЗ

ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки), выше на фото красным кружом слева на фото помечен сам датчик дросельной заслонки, для его съема необходимо убрать все лишнее, отключить фишки с рядом расположенных датчиков и произвести демонтаж датчика. Закреплен он также крепежным винтами, но меньше чем на КХХ. Сняв его также необходимо, произвести очистку от сажи аналогично клапана ХХ. Собирать все в обратной последовательности, не забыть все подключить на СВОИ места.

Чистка дроссельной заслонки на SUBARU Forester SG5 - ч.2

Чек не горит, автомат, начинаю ехать давлю педаль газа она не реагирует а потом просыпается и начинает ехать. Что может быть?

Вопрос после чистки дросселя почему когда отпускаешь педаль газа обороты затормаживаются. Сразу не падают

Тоже хочу почистить. Купил прокладку 2 тыс тенге у нас в Алматы. У меня обороты 1000 на D 900 иногда 800 на D 700 вот думаю поможет

@altynbek rakimcan в кар сити автопилот

привет. где именно купил прокладку? кар сити? если обороты у тебя прыгают прочисти датчик холостого хода!

Как чувствует уже ниже прочитал )

А на самой заслонки напыление ни какого нет ? А то слышал на некоторых есть ? Как машина после чистке себя чувствует ?

Не знаю. Царапать не пробовал. Думаю, что нет.

Огромное спс за сериал! А не подскажите ли вы нужен ли отдельная калибровка ДЗ? Или компьютер автоматически откалибрует после установки? Заранее спс за ответ.

После установки на место и подключении электропитания (при работе со всякими электронными и электрическими агрегатами а/м в первую очередь отключается от сети аккумулятор - просто скидывается минусовая клемма) перед первым запуском двигателя включаете зажигание на 10 секунд, за это время компьютер "пообщается" с электроникой, и после этого запускаете двигатель.

Супер, тоже назрел вопрос. А нет оригинального номера резинового колечка?

спасибо ! уже заказал, 14 гривен, копейки

062610051
Коды смотрю на этом сайте: carpartscatalogs.info/subaru/

у вас 204й еж? у вас дорестайл или после? на машине 2006 года так же не будет клапана холостого хода на ej204? тоже хочу провести эту процедуру, чет переживаю)

Про какую деталь спрашиваете? Я коды смотрю на этом сайте: carpartscatalogs.info/subaru/

да, все точно, в другом видео увидел. спасибо за видосы, объяснил проще некуда. займусь тоже на днях. такой же у меня, только на ТЗ автомате

Рестайловый Форь 2006 года, 2,0 литра (4 распредвала), атмо, ручка. Думаю, что у Вас то же самое.

Почувствовали разницу до и после чистки?

Спасибо за добрые слова. Приятно видеть, что кому-то смог помочь! Видосики снимаю по мере ковыряния своего форика, но только о том, что можно сделать у подъезда или гаража, а не на автосервисном оборудовании (типа снятия-установки мотора) - то есть то, что может сделать практически любой человек, взяв в руки отвёртку и несколько ключей (их там всего-ничего - 10, 12, 14).

Спасибо Вам за комментарии на мои вопросы. Скажу честно, это для меня пока лучшее руководство по эксплуатации форика в нете. Более того, ваши видео сподвигли меня на чистку ДЗ и ЕГР.))) И кстати лампочки в приборной панели тоже поменял. Жду от вас следующие видео чем бы мне еще заняться)))

Об этом я написал в подписи к первой части (но я чистил и блок заслонки, и ЕГР) - ". Всё вместе дало результат - а/м при запуске стала лучше схватывать, стали стабильные холостые (в т.ч. перестали падать после сброса газа на нейтралке ниже минимальных вплоть до остановки), ощутимо улучшилась динамика, пропал провал при трогании и разгоне в диапазоне до 2500 об/мин, кажется, сократилось время прогрева." А о том, что это написано в подписи к первой части, написано в подписи к данному видео. :-)

А потом не будт проблем с ДПДЗ? хочу тоже почистить, но боюсь собьется чтонибудь в нем

Я старался придерживать заслонку и особо не давить на неё (говорил об этом в промежутке 5:20 - 5:55). В последствии проблем не было. При демонтаже блока дроссельной заслонки с двигателя, перед тем, как снять с неё электрический разъём, надо отключить АКБ. При установке на место и подключения разъёма и АКБ надо включить зажигание (НЕ ВКЛЮЧАЯ СТАРТЁР. ) и подождать 10 секунд. В это время блок управления двигателем проводит самодиагностику электронного оборудования а/м, думаю, что при этом он "запоминает", в каком положении заслонка полностью закрыта. По прошествии 10-ти секунд можно заводить двигатель. Об этом я говорил в первой части видео.
Пробуйте, всё должно получиться (глаза боятся - руки делают!). Желаю творческих узбеков! :-)

Чистим дроссельную заслонку на двигателе EJ204 Субару

Вот и решился, сделать чистку дросселя, сразу же скажу времени потрачено 30 минут, зато результат уже начал удивлять.

Дело началось с залива жидкости для очистки инжектора, по алгоритму: сначала жидкость в опустелый бензобак, далее заправился до 50 литров в бак. Проехав километров 20 стал замечать улучшения в динамике, отсутствии провалов в оборотах. Ребята могу сказать, двигатель начал дышать.

Поездив пару дней, продолжил этап чистки, Первым делом снял клему акума, так сказать страховка не помешает, мало ли глюк в электронике произойдет.

Сборку производим в обратном порядке.
Пользуемся и радуемся результатом, главное не забывать рекомендации по чистки 20 тыс. и повторяем процедуру.

Subaru Forester 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 158 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 58

Здравствуйте! пишу из будущего =)) подскажите при снятии трубок антифриза он выливался? по идее дроссель в верхней точке

Привет, совсем чуток, воздушки не будет

Здравствуйте! пишу из будущего =)) подскажите при снятии трубок антифриза он выливался? по идее дроссель в верхней точке

Доброго времени суток. Антифриз не выливается, если не будешь открывать крышку радиатора

Подскажите а где клапан КХХ находится?

Тоже уже третий день ищу. Ощущение, что все сговорились и не хотят говорить эту секретную инфу! Даже на англиских форумах нет инфы… Может он как то встроен в саму систему заслонки?

Я выяснил)) в электронных заслонках нет КХХ, эту функцию сама заслонка выполняет)

Подскажите а где клапан КХХ находится?

кстати у меня ёж203, но вопрос остаётся открытым.

Я выяснил)) в электронных заслонках нет КХХ, эту функцию сама заслонка выполняет)

спасибо! кстати, прочистил заслонку сегодня, немного получше стало, но на низах тянуть лучше не стало (я так понимаю это проблема электронных заслонок) ещё слышал, что это лечится перепрошивкой через мозг (становится более отзывчивой педаль на низах и меньше тупит). нафиг вообще этот электронный контроль газа, если он такой тупой? мой форик 98 года тянул с места на холостых без труда…

согласен, читал что можно перейти как-то на тросик потом так же перепрошиваешься и все.

спасибо! кстати, прочистил заслонку сегодня, немного получше стало, но на низах тянуть лучше не стало (я так понимаю это проблема электронных заслонок) ещё слышал, что это лечится перепрошивкой через мозг (становится более отзывчивой педаль на низах и меньше тупит). нафиг вообще этот электронный контроль газа, если он такой тупой? мой форик 98 года тянул с места на холостых без труда…

да верно. нужно залить в мозги российскую топливную карту.

а если я в норвегии живу?

тогда ХЗ, знакомый себе на мехе сделал прошивку, и машина по другому поехала

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какой должен быть угол положения дроссельной заслонки на холостых в процентах на Ауте 3.0? У меня — 15 % (ELM327). Заранее благодарен!

Сейчас не скажу, я в командировке, мне надо подключиться к машине и посмотреть на ХХ какой угол.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Читайте также: