Сколько стоит поставить газ на машину

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Сколько поможет сэкономить ГБО на авто? Реальный расчет стоимости владения авто с ГБО

Очень интересный вопрос, тревожащий умы автолюбителей, которые хотя бы раз задумывались об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль.

Давайте поговорим об экономии после установки ГБО честно?

В данной статье учитываются все расходы, связанные с установкой и обслуживанием ГБО. Мы покажем реальные расчеты, а не красивые цифры.

Давайте с Вами вместе посчитаем, сколько можно экономить с ГБО на примере автомобиля Volkswagen Jetta 2013 года. И какова стоимость его владения.

Начнем с того, что установка газобаллонного оборудования владельцу данного авто обошлась в 31 000 руб. (в стоимость входит комплект ГБО Saver вместе с установкой в Московской области).

На данный автомобиль установлен тороидальный баллон объемом 53 литра. Так как газовый баллон заполняется лишь на 80%, полезный объем газа составит: 42,4 л.

На 12.01.2021, средняя стоимость топлива по Москве и МО следующая:

АИ-95: 46,79 руб.

АИ-92: 42,6 руб.

СНГ (пропан): 26,5 руб.

Расчет экономии на 100 км. пробега:

  • средний расход бензина у владельца автомобиля — 8,7 л. на 100 километров;
  • средний расход газового топлива: 10,07 на 100 километров.

Затраты на топливо АИ-95: 46,79 * 8,7 = 407,07 руб.
Затраты на газовое топливо: 26,5 * 10,07 = 266,85 руб.

Путем несложных вычислений получается, что на 100 км., экономия владельца составит — 140,22 руб.

По данным расчетам выходит, что автовладелец VW Jetta с ГБО несет расходы на топливо в разы меньше, чем при езде на бензине.

На 100 км., конечно, экономия выглядит небольшой. Но давайте посмотрим, сколько экономия выйдет за год. При годовом пробеге в 30 000 км., экономия владельца VW Jetta составит — 42 066 руб. в год. И это при условии, что цена на бензин не будет повышаться, чего конечно скорее всего не произойдет, как бы слёзно автовладельцы не хотели и не просили деда мороза в 2021 году сжалиться над их кошельками и сотворить чудо с ценами на бензин. Но суровая реальность показывает, что цены на бензин растут стремительно, практически каждый месяц и следующий год, скорее всего, не будет исключением. Владелец Volkswagen Jetta решил не ждать чудес, а установить ГБО и начать экономить уже сегодня.

Казалось бы, это весь расчет, но не стоит забывать, что помимо расходов на установку газобаллонного оборудования и расходов на топливо, есть ещё ряд моментов, которые влекут за собой следующие расходы:

1) Техническое обслуживание (ТО). ТО необходимо проводить каждые 10 000 - 15 000 км.

Стоимость первого ТО (ТО-1) владельцу Джеты обойдется в 1300 руб., следующее ТО (ТО-2) будет стоить уже 2300 руб.*

*Стоимость ТО в сервисе в МО, где владелец автомобиля устанавливал ГБО.

Ниже приведена таблица, какие работы выполняются при техническом обслуживании.

2) Второй пункт расходов, связанный с установкой ГБО — это подготовка пакета документов для ГИБДД. Стоимость 3500 руб. Владелец может либо сам заниматься этим вопросом, либо обратиться в компанию, которая занимается вопросом регистрации газобаллонного оборудования.*

*С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу, установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции ТС, т.е. переоборудование, которое требует обязательного оформления.

3) При совершении регистрационных действий по внесению изменений в конструкцию ТС нужно будет оплатить следующие госпошлины:

  • 350 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 245 рублей – госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
  • 560 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Стоимость указана со скидкой 30% - скидка действует с 1-го января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате: банковская карта, электронный кошелёк или мобильный телефон. (Без скидок стоимость данных услуг: 500 руб., 350 руб. и 800 руб. соответственно).

Итого стоимость всех госпошлин со скидкой вышла: 1155 руб.

4) Нельзя забывать, прежде чем автомобиль переключиться на газовое топливо его двигатель должен прогреться до 40 – 50 градусов.

На прогрев двигателя VW Jetta, до момента перехода на газ, в летний период уходит около 5 л. бензина в месяц, в зимний период примерно 10 л. т.к.

Если взять среднюю стоимость бензина на текущий момент, то получается, что в теплое время года на прогрев, до момента перехода на газ будет уходить – 233,95 руб. в месяц, а в холодное время – 467,9 руб. в месяц.

Годовые затраты примерно получаются такие: 3743,44 руб. (если взять в расчет, что в московском регионе 4 холодных месяца с минусовой температурой и 8 месяцев с температурой выше 0).

Прогрев автомобиля перед переходом на газовое топливо является важным моментом при эксплуатации ГБО.

Почему нельзя снижать температуру при переходе на газ и какие проблемы могут возникнуть при недостаточном прогреве редуктора?

Некоторые клиенты просят мастеров-установщиков в процессе настройки ГБО снизить температуру редуктора для автоматического переключения с бензина на газ, чтобы сократить время работы двигателя на бензине. Такая практика крайне нежелательна и может привести к неприятным последствиям. Переходя на газ при температурах редуктора ниже +45С мы препятствуем нормальному испарению газа. Добиться равномерной подачи газа в двигатель через рампу форсунок становится сложнее. Как следствие, возможны пропуски воспламенения (троение двигателя).

Плюс ко всему, недостаточная температура негативно влияет на мембраны и клапаны редуктора – они теряют свою эластичность. Если начать движение на непрогретом редукторе, увеличивается вероятность разрыва мембраны.

Теперь можно подвести итог и посчитать стоимость владения Volkswagen Jetta 2013 года с газобаллонным оборудованием:

Итоговая сумма у нас вышла: 42 998,44 руб. А экономия на топливе составит: 42 066 руб.

Подводя итоги можно сказать, что установка ГБО полностью окупится в течение 12 месяцев. На первый взгляд это не быстро. Но экономить вы начнете уже с первой заправки после установки ГБО.

В этой статье мы Вам открыто рассказали о тех расходах, которые вас ждут при установке ГБО на автомобиль и не стали «красиво» повествовать лишь об экономии.

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.


Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.


Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).


Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.


Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

ГБО цена


Цена на газовое оборудование для авто

Интерес к газовому оборудованию для автомобилей постоянно растет из-за повышения цен на бензин. Однако помимо простой экономии на топливе в использовании газа есть и другие преимущества:

  1. Дешевое техническое обслуживание системы.
  2. Снижение износа цилиндров.
  3. Увеличение срока пригодности моторного масла до 50%.
  4. Отсутствие нагара и сажи на двигателе.
  5. Увеличение в целом ресурса машины.
  6. Экологичность топлива.

Но есть у использования газоболонного оборудования и свои недостатки. Насколько они критичны, судите сами.

  • Ускорение износа воздушного фильтра.
  • Необходимость свободного места в багажнике или установка вместо запасного колеса.
  • Незначительное увеличение массы машины (от 20 до 40 кг).

По сути ГБО имеет ряд существенных плюсов и несколько малозначимых минусов. Но разработки не стоят на месте, и производители постоянно стремятся улучшить показатели своих систем.

Производитель4 цилиндра
баллон 42 л, от
6 цилиндров
баллон 47 л, от
8 цилиндров
баллон 63 л, от
Alaska — Гарантия 1 год или 10 000 км пробега
Установка 4 часа
20 000 р.33 900 р.41 000 р.
Альфа — Гарантия 1 год или 100 000 км пробега
Установка 4 часа
26 900 р.37 900 р.45 500 р.
Digitronic — Гарантия 2 года или 100 000 км пробега
Установка 4 часа
28 100 р.39 100 р.47 100 р.
OMVL — Гарантия 5 лет или 200 000 км пробега
Установка 4 часа
28 000 р.41 000 р.45 900 р.
Lovato — Гарантия 5 лет или 200 000 км пробега
Установка 4 часа
29 500 р.46 900 р.52 000 р.
BRC — Гарантия 10 лет без ограничения пробега
Установка 4 часа
33 000 р.48 700 р.58 000 р.

Из чего складывается стоимость ГБО?

Цена газового оборудования на авто может значительно отличаться. Не стоит думать, что причина в жадности какого-либо дилера или центра. В основном на стоимость влияют два параметра:

  1. Производитель;
  2. Поколение ГБО.

Сейчас на рынке огромный выбор производителей. Однако не спешите обдумывать покупку дешевой китайской системы. Ведь на практике ее ресурс в несколько раз меньше, чем у именитых брендов. Экономия получается сомнительной. Мы советуем обратить внимание на товары зарекомендовавших себя надежных производителей:

  • BRC – Италия. По праву занимает первое место и славится своей функциональностью.
  • Lovato – Италия. Уступает BRC, но также является эталоном надежности.
  • OMVL – Италия. Замыкает тройку лидеров, обладая теми же плюсами, но имея чуть меньший ресурс.
  • Agis – Польша. Достойный производитель, готовый предложит хорошую цену.
  • Zenit – Польша-Италия. Совместная разработка двух стран позволила сохранить безупречное качество и снизить для конечного потребителя цену.
  • Alpha – Россия. Современное неприхотливое оборудование отечественного производства выгодно отличается ценой и является единственной полноценной альтернативой зарубежным аналогам.

Выбирайте конкретный вариант исходя из своих предпочтений и кошелька. Но при этом знайте, что ни один из вариантов вас не разочарует.

На текущий момент актуальным является шесть поколений ГБО. Каждое из них имеет свою специфику и цену. В данном случае важнее не разница в цене, а то, что под капотом у авто.

  • 1 и 2 поколение – идеально подходит для карбюраторных двигателей и является самым бюджетным вариантом.
  • 3 поколения – не получило широкого распространения из-за высокой цены и технических особенностей.
  • 4 поколение – подходит к большинству инжекторных двигателей. Имеет наибольшее распространение, демократичную цену и пользуется признанием большинства автолюбителей.
  • 5 поколение – технически схоже с 4, но имеет большую стоимость. Из-за конструктивных особенностей именно его придется ставить владельцам авто с прямым впрыском бензина.
  • 6 поколение – планировалось прорывным по цене, универсальности и надежности. Однако из-за низкого качества российского газа на заправочных пунктах у владельцев могут возникать серьезные проблемы.

Важно знать, что действующее законодательство РФ запрещает самостоятельную установку оборудования на транспортные средства. По закону монтаж ГБО должен проводиться в сертифицированном центре. Владельцу авто потребуется провести экспертизу и получить специальное разрешение на модернизацию, а после зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.

Обилие процедур и документов может испугать. Однако не спешите паниковать. Компания “Точка ГБО” не только займется подбором и установкой газового оборудования на авто, но и поможет с правильным оформлением. Мы являемся сертифицированным центром и предоставляем клиентам весь необходимой пакет документов.

Благодаря опыту наших мастеров, современному инструменту и качественному зарубежному оборудованию монтаж проводится в кратчайшие сроки. Также мы несем гарантийные обязательства и всегда готовы помочь клиенту.

Стоимость ГБО

Назначение данной статьи – это помочь Вам разобраться в таком непрозрачном вопросе «Из чего складывается стоимость установки ГБО», которую Вам озвучивают сервисные центры по работе с газобаллонным оборудованием, или, когда Вы видите в интернете различные цены газового оборудования на автомобиль.

Очевидно, что цена ГБО состоит из двух составляющих: стоимости газового оборудования и стоимости его установки и настройки. Давайте разберемся - что почём.

Цена газового оборудования

Стоимость ГБО

Цена ГБО на авто зависит от его поколения и производителя. Сразу оговоримся, что разница в цене газового оборудования на автомобиль зависит, в большей мере, от подкапотной части системы, так как, вне зависимости от того, какое поколение ГБО Вы выбрали, стоимость баллона и запорной арматуры не меняется.

Как и везде, существует небольшая разница в стоимости за комплект газобаллонного оборудования от известных итальянских компаний, и турецких или китайских производителей (тут чаще приходиться говорить о подделках) производства. В данном сегменте газового оборудования бесспорные лидирующие позиции занимает ГБО Lovato. Исторически, марка Lovato имеет подавляющую долю газового рынка России в области ГБО 1 и 2 поколений.

Давайте перейдем к наиболее востребованному в настоящее время сегменту рынка ГБО. Поговорим о цене ГБО 4 поколения. Современные инжекторные автомобили прекрасно переводятся на газ как раз с помощью газобаллонного оборудования четвертого поколения. Автомобильные газовые системы 4 поколения состоят из пневматических компонентов, таких как газовый редуктор, газовые форсунки (инжекторы) и газовой электроники, которой и доверена роль управления подачей газа в двигатель автомобиля. Как работает и из чего состоит автомобильная газовая система написано здесь.

Системы ГБО 4 поколения делятся (как и все в этом мире) на три части: брендовые, небрендовые (салатного типа) и китайские. Подробнее о различиях систем, в зависимости от типа производителя мы говорили в статье «Установка ГБО». Стоит отметить, что разница в цене брендовой системы ГБО от «салатной», но состоящей из качественных итальянских компонентов, может составлять 10-25%, а от китайских подделок до 50%. Эти соотношения, примерно, соответствуют качеству данных типов систем, не надо обольщаться.

Цена ГБО 5 поколения (системы для автомобилей с прямым впрыском бензина), примерно, в два раза дороже стоимости газового оборудования 4 поколения.

Цена работ по установке ГБО

Цена на установку ГБО

Цена установки ГБО зависит от сложности монтажа, типа системы и амбиций сервисного центра. Сложность монтажа, в первую очередь, зависит именно от автомобиля, а не от сервисного центра. Хотя, и тут возможны варианты. Например, для наилучшего расположения газовых форсунок на некоторых автомобилях рекомендуется снимать впускной коллектор. Конечно, этот трудоемкий процесс не может не отразиться в итоговой цене установки ГБО 4 поколения, но некоторые установочные центры, ради экономии времени и удешевления своего предложения, не проделывают эту операцию. Это приводит, зачастую, к неэффективному функционированию газовой системы.

Другой пример, если Вы открываете капот автомобиля и сразу не можете понять, установлена газовая система на этом автомобиле или нет (т.е. газовые компоненты не бросаются в глаза), то это значит, что установщик грамотно и аккуратно отнесся к вопросу размещения компонентов газобаллонного оборудования в подкапотном пространстве. И, скорее всего, также грамотно провел и настройку газовой системы. Такая работа стоит немного дороже, чем та, при которой компоненты приляпаны кое-как, но «оно того стоит».

Исторически, цена на работу по установке ГБО 2 поколения ниже, чем на цена установку ГБО 4 поколения, хотя иногда трудоемкость первой не уступает второй.

С нашей точки зрения, амбиции, а, следовательно, и цена на работы, сервисного центра по установке газобаллонного оборудования чаще всего оправданы. Если мастер делает свою работу аккуратно, грамотно и ответственно, то и стоимость этой работы должна быть выше, чем «шаромыжников», коих, к сожалению, на рынке хватает.

Интересным фактом является и разница в стоимости за одни и те же услуги в разных регионах нашей страны. Иногда эта разница просто огромна. На юге, обычно, дешевле, а чем ближе к Сибири, тем дороже, хотя бывают и исключения.

Попробуем сравнить цены ГБО на авто в процентном соотношении от известной итальянской компании (например, Lovato) со стоимостью установки салатного комплекта и китайской подделки. Допустим, что работы производятся в схожих по стоимости сервисных центрах, а стоимость брендовой системы с работой по ее установке возьмем за 100%.

Цена ГБО

Из таблицы видно, что если, например, общая стоимость установки ГБО 4 поколения на 4-х цилиндровый автомобиль составляет (условно для города N) – 30 000 рублей, то установка в том же сервисе «салатной», но качественной, системы обойдется в 27 300 рублей (экономия всего 9% - 2 700 рублей), а китайской подделки сомнительного качества в 23 400 рублей (сомнительная экономия 22% - 6 600 рублей). Стоит крепко подумать, стоит ли выбирать систему попроще, заплатить за баллон, арматуру и работу по установке столько же, а в итоге получить систему не оптимального качества.

Еще немного цифр. О китайской системе говорить не будем, автомобиль на ней вообще может не уехать на газе. Давайте сравним расходы на топливо за год среднего автомобиля (годовой пробег 25 000 км, расход бензина 9л на 100 км) и предположим, что хорошая система ГБО (например, Lovato) расходует на 10% меньше газа, чем неплохая система, собранная из качественных компонентов разных производителей, но, следовательно, не оптимально сбалансированная.

Рассмотрим наглядный расчет (со средними исходными данными).
Расход литров бензина в год – 25 000 / 100 * 9 = 2 250 л/год
Цена бензина – 38 руб./л
Итого расходы на бензин в год – 85 500 рублей

Теперь тоже на газе с использованием системы Lovato:
Расход литров газа в год – 25 000 / 100 * (9+10%) = 2475 л/год (газа расходуется на 10% больше)
Цена газа – 17 руб./л
Итого расходы на газ в год – 42 075 рублей (Комментарии о привлекательности газобаллонного оборудования излишни).

А теперь, расходы на газ в год для хорошей, но «салатной» системы – 42 075 + 10% = 46 283 рубля.

Следовательно, уже в первый год эксплуатации газобаллонной системы обладатель качественной системы Lovato получит выгоду больше, чем он переплатил за ее установку, по сравнению с системой типа «салат».
Разница в стоимости установки – 2 700 рублей Выгода от эксплуатации в год – (46 283 – 42 075) = 4 208 рублей.
Вот такая вот экономика!

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи, Вы более взвешенно подойдете к вопросу выбора газового оборудования на автомобиль и сервисного центра по установке ГБО и призываем - хотя газ и ставят для экономии - не нужно экономить на установке газа на автомобиль. Экономьте на топливе!

Цены на установку газового оборудования в Новосибирске

Прайс лист на комплекты газобаллонного оборудования: цена на ГБО

Отечественные автомобили

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Иномарки с двигателем 4 цилиндра

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Иномарки с двигателем 6 цилиндров

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Иномарки с двигателем 8 цилиндров

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Газобаллонная система в настоящее время получила большую актуальность, а соответственно спрос. Компания «ГБО Сервис», расположенная в Новосибирске, осуществляет большой спектр услуг. В первую очередь — это продажа различных комплектующих и газобаллонных систем, а также последующий их монтаж.

Преимущества газового топлива

Газ — в некоторых случаях является более экономичным видом топлива, стоимостью в 2-3(!) раза ниже бензина. Помимо этого он обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Высокая эффективность. В отличие от бензина, газ полностью сгорает и выводится в виде воды и углекислого газа, тогда как бензин расщепляется не полностью и часть его производных остается в виде копоти.
  2. Безопасность для автомобиля. Данный пункт касается предыдущего, потому как копоть ведет к преждевременному износу. Газ не оставляет «следов», что есть плюс.
  3. Экологичность. Газовое топливо лишено производных этилсвинца, что делает его намного более экологичным, не загрязняя окружающую среду и выхлопную систему.

Виды ГБО и совместимость

После окончательного решения перейти на данный тип топлива, остается подобрать подходящую газобаллонную систему. Сегодня рынок (и ассортимент в нашем магазине) представлен следующими компаниями:

  • Alpha,
  • BRC,
  • Lovato,
  • OMVL.

Каждая модель имеет два типа механизмов: 4-е поколение и Традиционный тип. Присутствует первое и третье поколение, однако они не имеют преимуществ перед четвертым.

Традиционный тип (первое поколение) наиболее универсально, так как может устанавливаться как на карбюраторные, так и простые инжекторные двигатели. Минусом данного решения является некоторое отклонение от современных норм безопасности, тогда как плюсом — недорогая стоимость, простота и универсальность.

Также они отличаются объемом баллона, и совместимостью с двигателями (4,6 или 8 цилиндров).

Цены газового оборудования

Стоимость установки и настройки в Новосибирске зависят от стоимости ГБО, и конечно же от объема баллона. Нижняя граница начинается от 12.000 рублей, заканчивая 46.000. В зависимости от курса валют они могут пересчитываться. Все представители запчастей и товаров являются оригинальными, имеют сертификаты и гарантию от официального производителя.

Также, цена зависит от модели автомобиля. Самыми популярными заказами у нас является установка ГБО на ларгус, газель и уаз патриот.

Цены на установку ГБО

На фоне постоянного роста цен на бензин и дизельное топливо пора задуматься об установке газобаллонное оборудования (ГБО) на ваш автомобиль. Это реальный способ сократить затраты на топливо.


Цены на установку ГБО в Нижнем Новгороде от компании «Реал-Инвест» самые приемлемые и самое главное в самом ценообразовании на 50 процентов вы будете участвовать лично. А вот каким образом, читаем далее.

От чего зависит стоимость установки ГБО


Цена вместе с монтажом непосредственно на ваш автомобиль формируется исходя из характеристик самого оборудования. Вот несколько пунктов, от которых зависит ценовое предложение:

  • На сегодняшний день в продаже имеется 4 поколения ГБО, чем выше поколение, тем выше цена, имеющая прямое отношение к качеству
  • Цена зависит от компании производителя. OMVL, BRC, Alpha, Lovato и др.
  • И от того, какой объем баллона будет выбран. Это может быть и сорок с небольшим литров и 130 литров (спаренный из нескольких)

То есть сначала вы выбираете марку производителя ГБО и поколение. Специалисты нашего центра с радостью расскажут и помогут с выбором того, или иного оборудования по производителю и поколения ГБО которое лучше всего будет агрегатироваться и эксплуатироваться в дальнейшем на конкретно вашем автомобиле. Естественно, консультации будут проходит исключительно в рамках имеющегося у вас бюджета.

Далее в зависимости от типа вашего автомобиля вам будет предложен максимально возможный объем баллона. Если это «Газель» и вы часто «бегаете» на дальние расстояния, то имеет смысл рассмотреть увеличенный объем, чтобы как можно дольше можно было обходиться без дозаправки. Если это, скажем, «Ларгус» и вы работаете преимущественно в городе, где достаточное количество заправочных станций, то уместно использовать баллон небольшого объема и оставить полезное место под перевозку грузов/пассажиров.

Цена установки газобаллонного оборудования

УСТАНОВКА ГБО LOVATO 2-ое ПОКОЛЕНИЕ на отечественные автомобили от 18 000 рублей.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 4 ЦИЛИНДРА (иномарки и отечественные автомобили):

  • ALPHA от 24 000 руб.
  • LPG TECH от 26 500 руб.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 6 ЦИЛИНДРОВ:

  • ALPHA от 35 500 руб.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 8 ЦИЛИНДРОВ:

  • ALPHA от 39 000 руб.

Вы можете оплатить установку ГБО в нашем сервисном центре банковской картой или наличными

Так же,Вы можете оформить кредит на установку ГБО в «Почта банке» без первоначального взноса до 6 месяцев.

Из документов нужен только российский паспорт.

Кредит оформляется в нашем Сервисном центре.

Современное ГБО оборудование устанавливается сегодня на абсолютно любые автомобили. На Карбюраторы и инжекторы. Старые машины и новые – современные иномарки. ГБО – это реальный способ экономии ваших денег и возможность сделать что-то хорошее для современной экологии. Наша компания имеет ряд выгодных преимуществ в этой области:

Читайте также: