Сколько стоит ремонт суппорта тойота

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт суппортов Toyota

Ремонт суппортов Toyota

Ремонт суппортов «Тойота» — комплекс мероприятий, направленных на восстановление их первоначальной функциональности. Его своевременное проведение исключает крупные затраты на замену и создание аварийных ситуаций на дороге.

Заказать услуги в Москве можно в автосервисе «Тойота Дубровка». Мы профессионально ремонтируем, диагностируем и обслуживаем автомобили этого бренда, гарантируя оптимальное сочетание «цена-качество».

Зачем проводить ремонт суппортов «Toyota»?

Суппорт является единственным подвижным элементом тормозной системы, поэтому его исправность обуславливает эффективность её функционирования. Он обеспечивает прижимание колодок к дискам во время торможения и подвергается интенсивным нагрузкам (в том числе — и термическим).

Конструкция суппорта предусматривает наличие одного поршня и плавающей скобы. Наибольшему износу подвержены подвижные детали и гидравлическая запорная арматура элемента. Постоянные термические и механические воздействия деструктивно влияют на защитный слой краски и приводят к окислению его поверхности.

Своевременный ремонт суппортов «Тойота»:

  • предупреждает износ пыльников гидроцилиндров и направляющих суппортов, провоцирующий заклинивание, перегрев и писк тормозов;
  • исключает преждевременный абразивный износ и коррозионные процессе поршня гидроцилиндра и поверхности самого суппорта;
  • предотвращает нарушения геометрии скобы или других элементов вследствие неравномерного давления цилиндров на диск или перегрева.

Проводя работы вовремя, Вы избежите более серьёзных неполадок и крупных материальных затрат на их устранение наряду с необходимостью дорогостоящей замены суппорта.

Причины выхода из строя суппортов

Наиболее распространёнными причинами поломки механизма являются:

  • нарушения герметичности пыльника, приводящее к проникновению гряди и влаги и, как результат, заклиниванию колодок;
  • коррозионные процессы поршня суппорта из-за отсутствия эксплуатации в течение долгого времени или проникновения влаги из-за повреждения пыльника;
  • заклинивание направляющих или поршня в суппорте.

Как проводят ремонтные мероприятия в «Toyota Dubrovka»?

Восстановление элемента требует его предварительной разборки, а то, в свою очередь, — наличия навыков и специальных инструментов. Для устранения загрязнений используют дробеструйную обработку, специальные щётки или химический способ.

Наши мастера прошли аттестацию и знают, как важно правильно очистить каналы гидравлики от коррозии. При необходимости производится замена запорной арматуры и соединительных трубок, в обязательном порядке устанавливают новые штуцеры, осуществляется установка новых поршней из хромированной стали.

Ремонт задних суппортов Toyota


Если не проводить регулярное техобслуживание Toyota, тормоза начнут подклинивать. В этом виноваты климатические условия, плохие дороги, постепенный износ деталей. Запускать проблему нельзя. Чем дольше оттягивается ремонт, тем дороже обойдется исправление неполадок.

Калькулятор расчёта ремонт задних суппортов toyota

Причины неисправности задних суппортов

Заметить неполадки можно по следующим признакам:

  • Машина с трудом поддается управлению. При торможении ее заметным образом заносит.
  • Педаль автомобиля слишком «мягкая», проваливается в пол.
  • Раздается стук, дребезг.
  • Педаль авто вибрирует. Пульсация может отдаваться в руль, в кузов.
  • Отказывают тормоза. Они неожиданно оказываются заблокированы, и машину приходится останавливать на ручнике.

Нормальная работа суппортов на автомобиле Тойота обеспечивает его управляемость и делает дорогу безопаснее. Не следует пренебрегать его техническим обслуживанием. Это легко может привести к аварии, травме или даже смерти участников дорожного движения.

Однако если неприятность уже дала о себе знать, желательно незамедлительно обратиться в автосервис. Для диагностики и ремонта требуется специфическое оборудование. Оно дорого стоит, занимает много места и потому его покупают немногие автолюбители.

Последовательность ремонта задних суппортов Toyota

Процесс ремонта проходит в несколько этапов:

  1. демонтаж задних колес;
  2. отжим поршней;
  3. скручивание болтов и штуцера;
  4. перекрытие идущего от тормозной трубки шланга;
  5. демонтаж и разборка механизма;
  6. если детали закисли и потому залипли, для замены поршня используется отбойный молоток;
  7. чистка суппорта;
  8. сборка, замена деталей;
  9. нанесение защитного покрытия, смазка;
  10. зачистка сланцев ступиц;
  11. монтаж механизма, подсоединение шланга.

Сервис DDCAR проводит ремонт суппортов задних на автомобилях Toyota. Предоставляемая мастерской гарантия длится полгода. Мы оперативно справляемся с доверенной нам работой и вовремя сдаем машины. Цена на услуги мастеров относительно невысока и доступна для большинства жителей столицы. Для выполнения работы используется специальное современное оборудование.

Автомобильные салоны DDCAR можно найти по всей Москве. На нашем официальном сайте представлена удобная карта, позволяющая быстро обнаружить ближайшую мастерскую. Мы сохраняем гарантию, которую предоставляет производитель.

Ремонт передних суппортов

Подготавливая авто к "дальней" поездке в ходе замены тормозных колодок, внезапно был замечен разрыв пыльника поршня суппорта (см. фото), с закисшим поршнем! Не приятно, но поправимо.

Заказаны:
1)Ремкомплект суппорта Toyota 04479-47020
2)Тормозные колодки Advics SN686P
3)Паста Liqui Moly Anti Quietsch Paste (красная, для направляющих суппорта)
4)Медная паста Liqui Moly Kupfer-Paste (для тыльной стороны колодок и пластин)
5)Тормозная жидкость Castrol DOT4

Весь процесс понятен по фото.

Домкратим, снимаем колесо.

Откручиваем направляющие пальцы ключами на 14, снимаем скобу.

Промываем, прочищаем суппорт от старой смазки (был напичкан по всей видимости солидол).

Откручиваем тормозной шланг от суппорта ключем на 14. Тормозной шланг желательно затянуть болтом с двумя резиновыми шайбами, но таковых не нашел … в ход пошел пакет Лента.

Разбираем суппорт. Видим печальную дырку в пыльнике — виновника торжества.

В зазор между поршнем и цилиндром заливаем WD40 по кругу, ждем пару минут. С помощью компрессора вынимаем поршень. Пришлось нагнетать 6-7 атмосфер! Осторожно руки! =)

Отмываем цилиндр с помощью карбклинера или WD40. Очищаем и полируем (без фанатизма) поршень войлочным диском с полировочной пастой.

Начинаем сборку. Ставим манжету внутрь цилиндра, смазав красной смазкой из ремкомплекта. Процесс установки поршня на место вместе с пыльником довольно прост, хотя пишут иначе. Одеваем пыльник (предварительно смазав красной смазкой из ремкомлпекта) на поршень, задвигаем поршень в цилиндр и далее руками(!) устанавливаем фиксирующее кольцо. Делаем аккуратно, пыльник не из титана.

Готовим антискрипные пластины. Очищаем, тонким слоем смазываем медной пастой Liqui Moly Kupfer-Paste.

Смазываем пальцы смазкой Liqui Moly Anti Quietsch Paste.

Ставим новые пыльники пальцев из ремкомплекта. Собираем. И слегка смазываем направляющие колодок.

Ставим колодки, собираем в обратном порядке. Повторяем процедуру для другого колеса и прокачиваем тормоза, предварительно отключив датчик ABS (выдергиваем предохранитель). Слегка (100-200км) прикатываем новые колодки, стараясь избегать экстренных торможений. Все ок, тормоза есть, скрипов нет

PS: в просторах интернета нашел применимость оригинальных смазок/паст toyota при ремонте суппортов. Дабы не потерять, публикую.

Toyota Allex 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Allex, 2003


Toyota Allex, 2001


Toyota Allex, 2001


Toyota Allex, 2001

Комментарии 10

Приветствую.
После года эксплуатации, если конечно машина ездила, а не стояла, сколько проехали?И как смазка в направляющих ещё не высохла, а пыльники направляющих ещё не разбухли?Советую посмотреть с пристрастием.
Спасибо.

День добрый. Да, машина ездила. Прошло почти два года, пробег порядка 25000км. Спасибо за информацию, визуально на неделе посмотрю. А с чем связано предостережение? В чем криминал? )

По своему опыту могу сказать, что розовая смазка в пакетиках от Ликви Молли не подходит для смазки направляющих суппортов.Через год-два она высыхает, а резиновые колечки на направляющих пальцах разбухают так, что потом очень проблематично их вынуть.Поэтому и советую проверить.

Спасибо, проверю. Какую смазку использовал на замену? Toyota 08887-01206?

По этому поводу развёрнутый ответ найдёшь на Ойлклабе, там целая ветка по этим смазкам.Только не ведись на всё оригинальное(типа настоячая Тойотовская, Хондовская, Боинговская и т.д.и т.п.), терпеть не могу когда на мне зарабатывают.

У оригинальной смазки вязкость не бешеная, обычная смазка розового цвета которая не меняет своих своиств при нагреве и низких температурах, ликви тоже пойдет (незнаю только как она по температуре) смазку не нужно запихивать полное отверстие, хватает смазать только направляйку (много смазки нельзя пхать, работать будет неправильно, выдавит пыльники и закиснет быстрее )
Насчет скрипа скажу по опыту, менять нужно пластины, которые закреплены на скобе суппорта и смотреть на состояние пластин на колодках, в основном пластины на скобе замена, выправка и смазка на проходят…
Так же состояние тормозного диска и фирма тормозных колодок.

Молодец! все правильно сделал!

Но в среднем по "больнице" отличная работа))))

Еще есть сервис мануал тойота по правильной сборке суппорта у меня в бж, и смазка направляшек эта не надолго) у оригинальной вязкость бешеная она за счет нее работает правильно!

Если подлежит ремонту тормозной суппорт Toyota (Тойота)

Некоторым автовладельцам известна мало приятная ситуация, когда слегка подклинивают тормоза. Это достаточно тревожный сигнал. Означать он может, что нужен ремонт тормозных суппортов вашего собственного автомобиля Toyota. Если тормозная система демонстрирует незначительные неисправности – это конечно железный предлог приехать в сервисный центр. Мы выполняем недорогой ремонт суппортов Toyota в Москве и обещаем добросовестное осуществление всех работ.

Сколько стоит починить передний и задний суппорт?

Операция ремонта суппортов может показаться не очень сложной. Но это конечно только на первый взгляд. Надлежит понимать определенные особенности. Поэтому, для того чтобы не расходовать собственное драгоценное свободное время и не ставить под угрозу собственную безопасность на трассе, надежнее обратиться к отличным специалистам.

Стоимость сервисных услуг сегодняшних автосервисов очень часто неоправданно завышена. Однако когда заказчикам нашей фирмы необходим полный ремонт суппортов, цена всегда приемлемая. Мы занимаемся исправлением тормозов теперь уже не первый год, применяем в ежедневной работе качественные материалы и надежные технологии. По этой причине ремонт переднего суппорта авто Тойота будет проведен быстро, и Вы будете полностью довольны эффектом. Не менее хорошо наши сотрудники проведут и ремонт заднего суппорта на транспортные средства любой модели Тойота. Мы сможем урегулировать проблему с исправлением деталей кузова, трансмиссии, двигателя и других важных узлов автомобиля.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена суппорта 950 1200 1200
переборка и ремонт суппорта 2500 3200 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена суппортов Toyota

Замена суппорта “Toyota” заключается в проведении ремонтных мероприятий, цель которых – восстановить функциональность и эффективность тормозной системы. В процессе осуществляется демонтаж вышедшего из строя суппорта и установка вместо него исправного. Своевременное проведение работ играет важную роль, поскольку исключает риск создания аварийных ситуаций на дороге.

Заказать замену суппорта «Тойота» в Москве предлагает «Тойота таганка». Мы профессионально ремонтируем и обслуживаем модели этой марки уже не первый год и проводим ценовую политику, лояльную по отношению к клиенту. К нам обращаются автовладельцы, желающие чтобы их “Toyota” получила сервис дилерского уровня без переплат.

Что такое суппорты и зачем их менять?

Суппорт – это устройство, предназначенное для прижимания тормозных колодок к дискам в процессе торможения. Он является единственным подвижным узлом системы и во многом обуславливает её работоспособность. Стоит ли говорить о том, что на него приходятся интенсивные нагрузки? Более того: обеспечивая контакт тормозных дисков и колодок при торможении, он подвергается серьёзным термическим воздействиям.

Конструкция суппорта достаточно проста. Она предусматривает наличие поршней, подключённых к гидравлической системе, плавающей скобы, запорной арматуры. Их дополнительная защита обеспечивается за счёт слоя специальной краски, который в процессе эксплуатации начинает разрушаться, что приводит к процессам окисления элементов суппорта и необходимости их замены.

Эксплуатация автомобиля с изношенными суппортами недопустима, поскольку может спровоцировать:

  • деформационные процессы скобы и сопряжённых с ней элементов из-за перегрева или неравномерного распределения давления цилиндров на диски;
  • заклинивание системы торможения и создание аварийной ситуации на дороге;
  • ускоренное изнашивание поршня гидравлического цилиндра.

Езда на такой машине является опасной для водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Причины и признаки неисправности суппорта

К качеству суппортов предъявляются повышенные требования из-за условий их эксплуатации. Важно, чтобы они не только располагали хорошей механической прочностью, но и не боялись воздействия высоких температур для того, чтобы исключить риск заклинивания поршней. Поломки суппортов могут возникнуть по разным причинам.

Одной из наиболее распространённых является нарушение целостности пыльника, провоцирующее попадание внутрь влаги и грязи и развитие коррозионных процессов. Они могут появиться и из-за длительного простоя автомобиля в гараже в условиях повышенного уровня влажности. Специалисты выделяют ряд признаков, говорящих о том, что с суппортами что-то не так:

  • Затруднённое торможение автомобиля, необходимость прикладывать усилия для полной остановки;
  • Нарушение манёвренности, проявляемое заносами, возникающими во время торможения;
  • Вибрации тормозной педали, больше времени и усилий для реагирования автомобиля;
  • Появление стука и скрипа в области расположения суппортов, свидетельствующие об усилении трения в них;
  • Явно ощутимые вибрации и биение в рулевое колесо.

Заметив любое из вышеперечисленных явлений, следует не откладывая обратиться за профессиональной авторемонтной помощью.

Преимущества замены суппортов в «Тойота таганка»

Наш штат укомплектован аттестованными производителем специалистами. Они располагают необходимыми знаниями, навыками и опытом практической работы для того, чтобы проводить ремонтные мероприятия на достойном профессиональном уровне. Прежде всего они проводят диагностику тормозной системы и, в частности, узла ‒ и, если имеется возможность, восстанавливают его. Замена суппорта рекомендована в том случае, если восстановление невозможно.

Заказывайте профессиональную замену суппортов “Toyota” в «Тойота таганка»!

6. Ремонт суппортов + замена колодок


При покупке машины тормоза издавали скрип. Как полагается, я подумал на колодки, но, перед их покупкой решил заглянуть в суппорта и оценить их состояние. И, не зря!

Колодки имели трещины на рабочей части (что передние, что задние).




Был порван пыльник поршня заднего правого суппорта


— противоскрипные пластины на задней оси;

— монтажные пластины задних колодок;


— пружина передних колодок на правом суппорте.


Были закисшими внутренние нижние поршни обоих передних суппортов.

Собрал запчасти, приехал к товарищу, и, начали ремонт.

Спасибо deavil за электрогайковерт! Вещь очень полезная!


Заодно проверили диски на биение. Все в допуске


Направляющие мазал вот такой смазкой


С задними суппортами все прошло гладко.


А вот с передними — это без матов не скажешь. На нижний поршень левого суппорта ушло 30 мин. А правого — 1.5 часа!

Благо, что поршни были без раковин. Лишь в легком налете ржавчины. Посадочное в суппорте у закисших поршней было тоже в ржавчине



Кстати, есть очень интересный канал на Youtube. Вот видео для тех, кто захочет сделать эту работу самостоятельно:



Колодки я выбрал фирмы NiBK по двум причинам: хорошие отзывы и наличие противоскрпных пластин в комплекте.

А вот по ремкомплекту заднего суппорта я немного ошибся. Оказывается, я купил ремкомплект поршней а не суппортов, т.к. в нем отсутствовали резинки для направляющих. Их впоследствии пришлось покупать отдельно. Поэтому, я сразу напишу номер ремкомплекта суппорта.

Кстати, про бренд запчастей STP. Кто не в курсе, это перепакованный оригинал.

При проведении подобной операции НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую взять не менее 2 литров тормозной жидкости! Я этого не сделал, поэтому пришлось бежать в ближайший магазин и покупать первую попавшуюся жидкость! Вскоре я ее заменю на нормальную.

Ремонт суппортов Toyota

Безотказная и безопасная работа тормозной системы любого авто зависит от ряда определяющих факторов. Не последнее место в общем перечне занимает состояние входящих в этот узел комплектующих. Особо серьезным нагрузкам в процессе движения подвергаются тормозные суппорты, которые нуждаются в частых профилактических осмотрах. Ведь только так можно своевременно выявить их поломку или выход из строя. Оперативный ремонт суппортов Toyota полностью решает возникшую проблему, поручить его вы можете нашим специалистам.

Цены на замену суппортов Toyota

Актуальность ремонта

Квалифицированный ремонт тормозных суппортов Тойота провоцирует воздействие различных негативных факторов. Они имеют разную природу происхождения и отличаются по степени своего воздействия на систему. Хотя в большинстве случаев вина пользователя в поломке есть, и узнать о ней очень просто. Среди главных внешних проявлений неисправности суппортов стоит выделить следующие:

  • При попытке торможения проявляются звуки непонятного происхождения;
  • Езда по неровному основанию проходит на фоне постороннего шума со стороны колес;
  • Попытка езды по прямой приводит к незначительному уводу автомобиля в сторону;
  • Для надавливания на педаль тормоза следует прикладывать повышенные усилия;
  • Проваливание педали происходит в любой момент и без наименьших предпосылок к этому.

Также на ремонт передних суппортов Toyota может указывать определенное «пульсирование» педали при нажатии на нее. Да и о блокировке колес в наиболее неподходящей ситуации забывать не стоит.

Ремонт суппортов Toyota

Как проходит ремонт суппортов Тойоты?

Профессиональный ремонт направляющих суппорта нашими мастерами проводится следующим образом:

  • Модуль снимается со своего места, разбирается и тщательно промывается;
  • Подготавливается и монтируется ремкомплект самого суппорта;
  • Восстанавливаются изношенные штуцера и прочие элементы системы Toyota;
  • Заменяются непригодные к дальнейшей эксплуатации детали;
  • Узел собирается с обязательной обработкой компонентов силиконовой смазкой;
  • Суппорт ставится на место и тестируется для выявления всех возможных недочетов.

После их устранения автомобиль передается владельцу, а работа считается завершенной. Ваш автомобиль испытывает сложности с остановкой? Не стоит медлить – в подобной ситуации ремонт суппортов Toyota должен быть проведен незамедлительно. Ведь даже малейшая проволочка может привести к крайне неприятным последствиям. Причем не только для самого автомобиля, но и для водителя. Доверьте восстановление профессионалам нашего автосервиса. Работа будет выполнена быстро, с гарантией и на высочайшем профессиональном уровне!

и вы получите:


Лучшие цены и оплата по факту После диагностики, мастер согласует этапы и стоимость. Вы оплачиваете — по готовности.


Длительную гарантию на работы Гарантия на все работы — от 6 месяцев. Прописывается в заказ-наряде.


Запчасти Toyota по оптовой цене Мы самостоятельно подберем нужные детали под бюджет и доставим в течение 2-х часов.


Уверенность в качестве Можете присутствовать в ремзоне и наблюдать за выполнением работ.

У нас Вы получите лучшие цены в Москве

на ремонт суппортов автомобилей Toyota

РЕМОНТ ДО 31.08 НА 20% ДЕШЕВЛЕ

При обращении в августе, все работы по ремонту и обслуживанию автомобилей марки Toyota в нашем автосервисе выполняются со скидкой 20%!

ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО

Диагностика подвески по 23 пунктам бесплатно. Результаты "на вынос"! Вы сможете самостоятельно принять решение о месте дальнейшего ремонта!

tsen

средняя стоимость ремонта тормозного суппорта

Указанная стоимость ремонта тормозного суппорта, может варьироваться как в меньшую сторону, так и в большую. Зависит от конкретной модели Вашего автомобиля, его года выпуска и текущего состояния суппорта.

УЗНАЙТЕ,
ТОЧНУЮ ЦЕНУ ВАШЕГО РЕМОНТА

Свяжитесь удобным способом. Мастер ответит на вопросы и выполнит расчёт стоимости работ с учётом скидки

toyota-3

По каким признакам можно определить

неисправность тормозных суппортов?

1 – Течь тормозной жидкости

Жидкость может течь как через зазор между поршнем и цилиндром суппорта, так и в точке подключения магистрали или через штуцер для прокачки. В некоторых случаях ремонт сводится лишь к замене штуцера или тормозного шланга, что гораздо дешевле переборки.

2 – Увод автомобиля после нажатия на тормоз

Если подвеска исправна, колеса накачаны одинаково, нет нарушений в углах установки колес, то такое поведение автомобиля говорит о большой разнице тормозных усилий на одной оси. И в большинстве случаев причиной является заклинивший суппорт.

3 – Скрежет колодок после отпускания тормоза

Это основной признак неисправности направляющих суппорта. После создания усилия, под действием вращающихся дисков, в исправной тормозной системе колодки возвращаются в исходное положение.

4 – Перегрев тормозных дисков без причины

Если после езды с относительно нечастыми торможениями диски раскаляются до невозможности прикосновения к ним, особенно с появлением характерного запаха подгорающих колодок, — почти всегда проблема заключается в заклинивающем суппорте.

Рекомендуем выполнять проверку при первых же признаках неисправности, так как это поможет Вам устранить причину на ранних стадиях и не допустить поломок сопряженных элементов.

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта


Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.



Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.


Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.


Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.


Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.


По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.


Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.



При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.



Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Читайте также: