Сколько стоит содержать субару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сколько реально обходится содержание подержанного Субару

Всем привет!
Сегодня у нас последний день лета, выдалось немного времени подвести итоги по содержанию своего повседневного турбового субаря. В основном тут будут сухие цифры, но и об ощущениях чуть позже расскажу.

ИТАК:
— ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ: 19.01.15 — 31.08.15
— ПРОБЕГ ЭКСПЛУАТАЦИИ: 164 тыс.км — 187 тыс.км
Автомобиль 2000 года выпуска, двигатель родной (250 л.с.), турбина родная, КПП контрактная была установлена примерно на 160 тыс.км пробега прежним хозяином. Был приобретен за 270 тыс.руб. в не очень хорошем состоянии кузова(требует полной покраски). В основном все также и осталось.

Средний расход автомобиля в смешанном цикле 13,7 литра, т.е. 500 руб на 100 км (не ниже АИ-95 по цене 36.5 руб литр), следовательно за весь срок эксплуатации сжег горючки на 117_500_ руб.
Ради эксперимента вчера ехал с Н.Тагила в Екатеринбург со скоростью 80-100 км в час. На расстояние 145 км потратил ровно 400 рублей бензина. Т.е. расход составил 7.5 литра на 100 км.
Если ездить в режиме "ОТЖИГ" по городу, можно расходовать от 17 + литров, но в основном при моей достаточно динамичной манере езды и средних прогревах, как я и говорил — 500 руб / 100 км.

Ремонты:
Опять же ради эксперимента, с момента покупки автомобиля я вел свой журнал, в котором показаны все расходы на запчасти и автосервис своего автомобиля. Также записываю в какой пробег я менял ту или иную запчасть, её артикул и т.д. Это оказалось очень удобно, правда последние два месяца у меня немного все перемешалось, но я вспомнил и дописал. Расписывать все тут будет очень долго и муторно, поэтому могу представить вам только свои корявые фотки.
Итого:
НА ЗАПЧАСТИ (расходники и прочее) потрачено 28_360_руб.
НА СЕРВИС И ШИНОМОНТАЖ потрачено 6_570_руб.
Страховка, тех.осмотр и переоформление мне вышли 8_500 руб. (оформлено на год в момент покупки).

Возьму пример с программы АвтоВести, которые считаю во сколько обходится 1 км пути того или иного автомобиля. ОБЩИЕ РАСХОДЫ: 160_930_руб. на 23_000 км = 7 руб/км (семь рублей на километр пути)

Теперь о самой эксплуатации… Режим работы моего авто такой:
всю рабочую неделю субарь возит инструмент для монтажа кондёров(около 150 кг), в выходные я еду в свой родной город по трассе примерно 150 км, езжу по всем дачам и семейным делам, потом возвращаюсь обратно в Екб и опять по новой.
Эксплуатируется исключительно ежедневно. Вложу фотки что я на ней возил… Не пинайте сильно, это все правда было только по необходимости. Газель нанимать дороговато до сада, а салончик все равно перешивать потом буду.
До сегодняшнего дня, ни разу нигде не вставал на ней. Правда были некоторые проблемы со стартером одно время, но все уже прошло, надеюсь)
Недавно в центре города увидел такую картину: VW Touareg с прицепом стоит в средней полосе на аварийке. В прицепе бетономешалка, под автомобилем лужа масла. Два мужика пытаются столкнуть на обочину эти 3 тонны. Я предложил им помочь и в итоге отбуксировал их на 5 км по городу в час пик. Заработал деньжат, сцепа осталась жива, сильно буксовать не пришлось, хотя было не так уж и просто.
Зимой эксплуатировать авто было чистым наслаждением. На лучшем я пока ни на чем не ездил. Авто быстро прогревается и без всяких картонок под капотом, заводился пока что без проблем, надеюсь все также и пройдет в эту зиму.
Вся семья впринципе довольна автомобилем, это полноценный седан. В меру жесткий, сзади места для ног достаточно много. Нормальный электропакет, только подогрева сидений нет к сожалению. Ремонтирую обычно сам, но иногда езжу менять масло в сервис. С деньгами у меня по-прежнему не очень, зарабатываю мало. На машину куча планов, стараюсь ее в рабочем состоянии содержать. Надеюсь проживет авто еще долго.

КАЖДЫЙ ХВАЛИТ СВОЁ БОЛОТО, однако здесь представлены сухие факты.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь =)

Эпицентр

Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.

1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста

Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.

Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.

И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.

Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.

Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.

И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.

11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации

Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.

Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?

Моторы сменились, вопросы остались: стоит ли покупать Subaru XV I за 1,2 миллиона рублей


Сегмент субкомпактных кроссоверов в двухтысячные стал популярен настолько, что практически все крупные производители хотели участвовать в разделе рыночного пирога. Так появились Nissan Juke, Kia Soul, Mitsubishi ASX, Opel Mokka, и даже японцы из Suzuki попытались вклиниться со своим недорогим SX4. В Subaru тоже не хотели оставаться в стороне, поэтому в конце двухтысячных наспех выкатили Impreza в обвесе из некрашеного пластика и с приставкой XV, а в 2011 уже смогли представить условно самостоятельную модель, назвав ее просто XV. Концепция оказалась жизнеспособной, и продажи пошли, в том числе и в России. Сегодня автомобиль первого поколения можно купить от 800 тысяч, а за хорошие экземпляры просят около 1,2 миллиона рублей. Давайте разберемся, что вообще такое XV и есть ли смысл переплачивать за кроссоверный имидж.​

Как мы уже поняли, история XV как самостоятельной модели началась в 2011 году. Хотя мы не зря назвали ее условно самостоятельной, ведь платформой с «кроссовером» поделилась все та же Impreza четвертого поколения. Моторная гамма в Европе была вполне достаточной: бензиновые оппозитные «четверки» на 1,6 и 2 литра, а также дизель на 2 литра. До России дизель не добрался, так что выбор был ограничен базовым 1,6 на 114 сил и двухлитровым на 150, а продажи стартовали в 2012 году. На тот момент XV стоила немногим дороже миллиона, однако и это было не так уж дешево для приподнятого полноприводного хэтчбека. К 2016 году, когда японцы провели небольшой рестайлинг, цена выросла уже до 1,6 миллиона рублей, что делало Subaru дороже многих «полноценных» и более крупных кроссоверов вроде Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Впрочем, в Subaru все же смогли нащупать свою небольшую, но лояльную аудиторию тех, кто готов был платить за имидж и полный привод. К тому же немалую долю покупательской аудитории модели составляли женщины, которым компактный кроссовер был как раз впору. Так японцы и продавали по 2-4 тысячи машин в год, пока дело не дошло до подорожания, а затем и до смены поколений. Падение продаж к рестайлингу наглядно видно в структуре вторичного рынка: на момент написания материала в продаже на Авито было 170 дорестайлинговых и всего 14 рестайлинговых машин. Сложно ли выбрать хорошую Subaru XV и есть ли смысл гнаться за рестайлингом?​


Subaru XV 2011–17

С точки зрения кузова выбор приличной XV не так сложен: даже самые ранние машины еще моложе десяти лет, а оцинковка и тонкое, но вполне приличное ЛКП позволяют поддерживать внешний вид в порядке. Проблемы встречаются лишь у битых и плохо восстановленных машин, в остальном обходится типовыми мелочами. Сколы на капоте и рамке лобового стекла, зачатки проблем в нишах колесных арок и недостатки на порогах под защитным пластиком – обычно максимум, который можно увидеть при осмотре. Кромки арок на кроссоверный манер укрыты пластиком, под которым тоже может быть сыро и неприглядно. Пятую дверь стоит осмотреть на предмет коррозии в нише номерного знака, а заодно осмотреть проем двери сверху: от точек крепления рейлингов иногда идут трещины, в которых зарождается ржавчина. А еще стоит пристально осмотреть днище: женская аудитория машины бывает недостаточна аккуратна, а мужская – излишне самоуверенна. Кстати, рестайлинг изменил машину лишь точечно, отдельными штрихами снаружи и в салоне, а техника осталась неизменной. Так что главное, что стоит помнить при покупке – это разница в некоторых внешних деталях и более сложный поиск рестайлинговых элементов на разборках: таких машин было продано очень мало.


Subaru XV 2011–17

Впрочем, кузовные детали вполне можно найти неоригинальными за умеренные деньги, особенно учитывая родство с обычной Impreza, от которой они подходят. Например, капот тут общий, и его можно купить за 12-17 тысяч вместо 30 тысяч за оригинал. Оптика тоже идентична, так что галогеновые фары доступны за 9-12 тысяч вместо 30, а ксенон – за 20 вместо 80, что очень недорого. Передний бампер тоже имеет варианты замен по цене от 7 до 15 тысяч вместо 25. Крыло можно купить втрое дешевле оригинала – за 5 тысяч. Лобовое стекло дорогое, но ассортимент аналогов широкий, а ценовой диапазон – 9 до 14 тысяч рублей. В общем, бояться относительной редкости модели не стоит: где-то поможет Impreza, а где-то производители – афтермаркета.


Subaru XV 2011–17

Тормозная система XV тоже досталась от Impreza. Само собой, здесь применены дисковые тормоза на обеих осях. К чести обеих моделей, передние механизмы на всех версиях были двухпоршневыми, несмотря на невысокую стартовую мощность и массу. Расходники ничем не удивят: передний диск диаметром 294 мм обойдется в 9 тысяч, а задний в 7, но неоригинальные предложения в обоих случаях стартуют с 1,5 тысяч рублей. При покупке стоит стандартно осмотреть тормоза на предмет целостности магистралей и шлангов и остаточного ресурса дисков с колодками, попутно убедившись в нормальной работе суппортов без перекосов и работоспособности барабанного стояночного тормоза. Магистрали и шланги стоит осмотреть и в рулевом управлении – на тех машинах, что оснащены гидравлическим усилителем, а не электрическим. Гидросистема требует периодического осмотра и замены масла раз в 50-60 тысяч километров, зато в ремонте окажется дешевле. Так, загудевший насос можно заменить новым за 9-15 тысяч (при цене оригинала в 50), а восстановленную рейку можно купить за 20-30 тысяч вместо 80 за оригинальную. Но вот рейка с электроусилителем обойдется в 50-70 тысяч за восстановленный узел, а ценник оригинала – шестизначный.

Subaru XV 2011–17

Само собой, основной ценностью Subaru всегда был полный привод, и XV не стал исключением, предлагая его как стандартное оснащение для всех версий. Правда, выбирая машину, стоит учитывать, что его реализация зависит от коробки передач: если с механикой это «честная постоянная» схема с межосевым дифференциалом и вискомуфтой его блокировки, то с вариатором работает многодисковая муфта, по необходимости переносящая на заднюю ось часть тяги. Соответственно, муфта требует регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров, а карданы – осмотра, ведь цена кардана в сборе традиционно высока.

Желающим получить постоянный полный привод с механикой придется довольно сложно: пусть ручная коробка и предлагалась на нашем рынке, но покупали ее неохотно, особенно с учетом большой женской аудитории модели. В результате сейчас на вторичном рынке таких машин мало, всего около 15%. К тому же стоит держать в уме приличную стоимость обслуживания. Если замена масла в коробке – процедура стандартная и недорогая, то сцепление может удивить ценником даже на неоригинальные детали. Собрать комплект из диска и корзины от Exedy можно тысяч за 30, а комплект от Luk с выжимным подшипником обойдется в 40. К счастью, не все машины оснащены двухмассовым маховиком, за который рано или поздно придется отдать 35-40 тысяч (а за оригинальный – все 60). Хотя и обычный маховик проще поискать на разборке, чем платить 20-25 тысяч за новый.

Subaru XV 2011–17

Выбором большей части аудитории стал вариатор – фирменный агрегат Subaru с маркетинговым именем Lineartronic, за которым скрывается более точный индекс – TR580. Этот вариатор стал крайне популярным у Subaru в конце 2000-х – начале 2010-х годов, отправившись работать практически на всю модельную линейку. Агрегат в целом получился вполне удачным, особенно учитывая то, что к началу 2010-х многие «детские болезни» уже были излечены. Как и любой другой вариатор, он не любит зимнюю езду без прогревов, пробуксовки, резкие старты и плохое обслуживание – в общем, все то, что стабильно обеспечивают ему многие владельцы Subaru. Ведь Subaru покупают не для того, чтобы ездить медленно и спокойно, а регламент обслуживания в таком случае ставит крест на долгожительстве вариатора. Блокировка гидротрансформатора активно загрязняет масло, что в итоге приводит к засорению гидроблока и отказам соленоидов. «Веселые старты» негативно сказываются на ресурсе цепи и конусов, а заодно перегружают подшипники, которые тысячам к 150 могут напомнить о себе шумом и вибрациями. Однако если менять масло раз в 30-50 тысяч километров, прогревать машину зимой и не изображать Петтера Сольберга в каждой поездке на работу, до ремонта коробки можно накатать тысяч 200, а то и больше.


Subaru XV 2011–17

Тем более, что и моторы не очень располагают к постоянной агрессивной езде. В России дизель не предлагался, так что выбор оставался между бензиновыми FB16 и FB20 на 114 и 150 лошадиных сил соответственно. Агрегаты семейства FB, пришедшие на смену популярным EJ, оказались не без греха. Они получили цепной привод ГРМ вместо ременного, и к его ресурсу вопросов нет. Но вот склонность к потреблению масла им «передалась по наследству». Основной причиной называют тонкие маслосъемные кольца, склонные к залеганию и образованию нагара. Добавьте к этому довольно высокие рабочие температуры и регламент замены масла каждые 15 тысяч – и получите рецепт «масложора» уже к 80-100 тысячам километров. Иногда с этим пытаются бороться применением более вязких масел вместо заводских 0W20, но это не всегда приводит к желаемому результату. В общем, мотор при покупке лучше диагностировать тщательно, включая эндоскопирование и изучение истории обслуживания. Ведь применение хороших масел и сокращение межсервисного интервала вдвое идет на пользу этим двигателям.


Subaru XV 2011–17

Кратко разобравшись в технике, можно сделать вывод, что XV получилась машиной вполне типичной по меркам Subaru: со специфическими моторами, вдобавок не слишком мощными, но зато с полным приводом (иногда даже постоянным), неплохими ездовыми характеристиками и сбалансированной ходовой частью. Конечно, вариатор, пришедший на смену старым четырех- и пятиступенчатым автоматам, порадовал не всех, но общую картину попортил не сильно. К тому же любителям всего настоящего еще доступны машины со 150-сильным мотором и на механике, пусть их и немного. Собственно говоря, их и можно считать самым удачным выбором из-за сочетания приличной мощности, постоянного полного привода и простой трансмиссии. На рынке еще можно найти автомобиль от первого владельца с небольшим пробегом – примерно вот такой. И если Автотека подтвердит честность пробега и безаварийную историю, то покупателю останется только следить за мотором и получать от Subaru те эмоции, за которые их и покупают.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУБАРУ: ЗАЧЕМ НУЖНО ПЛАНОВОЕ ТО, ЦЕНА


Нужно признать, что современные Субару стали более приспособленными к нашим условиям и потому более долговечными. Но это, отнюдь, не означает, что они могут обойтись без технического обслуживания. Чтобы по незнанию или беспечности вы не «загубили» свой автомобиль, мы решили коснуться вопроса ухода за транспортным средством еще раз.

Памятка новичкам: виды технического обслуживания автомобиля

Прежде всего, определимся с терминологией, что позволит нам говорить на одном языке. Начнем с того, какие виды техобслуживания существуют.

  • Ежедневное. Фактически, это обычный осмотр автомобиля, который каждый разумный человек проводит перед тем, как сесть за руль. В идеале, нужно проверять состояние авто и после возвращения, и даже во время стоянок, если вам предстоит длительная поездка.
  • Сезонное. Это полный комплекс мероприятий по подготовке зиме или лету, а не только замена резины 2 раза в год.
  • Техническое обслуживание нового автомобиля. Во время обкатки автомобиля происходит интенсивная притирка деталей и узлов конструкции, поэтому важно производить их осмотр и регулировку через промежутки времени, рекомендуемые производителем (или при определенном пробеге). Например, для XV или Форестер 2018 года выпуска определен пробег 1600 и 5000 км (примерно 1 и 3 месяца после покупки).
  • Плановое ТО, которое рекомендуется производить периодически в соответствии с регламентом производителя (отсюда второе название Регламентное ТО). Такое обслуживание необходимо осуществлять в процессе всего жизненного цикла авто для выявления и устранения потенциальных неисправностей. В зависимости от внутренних стандартов автосервисов для его обозначения используется разная нумерация – чередующаяся или сквозная от ТО-1 до ТО-12. Правда, разный подход вносит некоторую путаницу, в частности, иногда техобслуживание автомобиля после обкатки также называют первым ТО.

В «Сервис-Клуб» для удобства контроля работ по обслуживанию авто наших клиентов принята привязка к пробегу в километрах – ТО 10, ТО 20, ТО30 …ТО 120. В сервисной книге проставляются соответствующие отметки о прохождении обслуживания.

Также путаница с аббревиатурой «ТО» может возникнуть из-за того, что в другом контексте она используется как сокращение термина Техосмотр. Но нужно понимать, что это совсем другая процедура, которая не входит в компетенцию автосервисов. Она направлена на проверку технического состояния автомобиля, от которого зависит безопасность на дорогах, поэтому техосмотр, находится в ведении государства и проводится специальными аккредитованными операторами.

Плановое ТО Субару: цена, назначение и периодичность

Задача планового ТО – предотвратить неисправности автомобиля, то есть не доводить автомобиль до ремонта. В регламенте у Дилеров имеется профилактическое обслуживание с сервисным интервалом 15 тыс. км. Некоторые Российские сервисные центры Субару, в том числе «Субару-Клуб» , опираясь на опыт работы с учетом местных условий, предлагают свои регламенты с укороченным сервисным интервалом 10 тыс. км.

Первое ТО является профилактическим и включает в себя диагностические работы и замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. Таком образом, цена базового технического обслуживания (ТО) Субару составляет порядка 7 тыс. рублей. В дальнейшем стоимость ТО будет зависеть, в основном, от цены на запчасти для конкретной модели Субару.

К сожалению, бытует мнение, что в рамках техобслуживания достаточно проверить уровень технических жидкостей и заменить их. Нет, нет и еще раз нет, потому что такой подход приведет к быстрому износу деталей вашей Субару. Полноценное техническое обслуживание – это целый комплекс мер, включающий тщательный осмотр и проверку, контрольно-диагностические операции, чистку, настройку, регулировку, замену износившихся систем и агрегатов.
Предлагаем ознакомиться с перечнем основных работ, которые входят в ТО Субару:

При пробеге, тыс. км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла
Замена масляного фильтра
Замена фильтра салона
Замена воздушного фильтра
Диагностика подвески и тормозов
Техническая проверка и регулировка развал-схождения
Замена топливного фильтра
Замена свечей зажигания
Замена охлаждающей жидкости
Замена тормозной жидкости
Замена масла в переднем и заднем редукторе (дифференциале)
Замена масла в МКПП
Замена жидкости в CVT (вариатор)
Приводной ремень
Ролики приводного ремня
Осмотр передних тормозных колодок
Осмотр задних тормозных колодок
Осмотр системы освещения
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера
Чистка дроссельного узла

Обязательная замена

Осмотр (замена при необходимости)

Теперь несколько слов о периодичности технического обслуживания. Несмотря на то, что в документации к автомобилю производитель указывает рекомендуемый сервисный интервал, нужно понимать, что это всего лишь ориентировочные параметры. Условия эксплуатации, а именно климат, качество дорожного покрытия, нагрузки, манера вождения – все это вносит свои коррективы, сокращая безопасный период. Чем чаще вы будете проводить ТО, тем надежнее функционировать будет ваш автомобиль. В любом случае, максимальное отклонение от нормативов, указанных производителем в документации, не должен превышать 1000 км или 1 месяц соответственно (что произойдет раньше).

Является ли техобслуживание Субару обязательным, и где пройти техобслуживание

Техническое обслуживание – дело добровольное. Никто не может принудительно требовать от вас проведения ТО, даже дилерские центры, если речь идет о новом автомобиле. Так же, как авторы других публикаций на эту тему, мы просто рассказываем о его назначении и преимуществах, чтобы помочь вам принять верное решение. Но выбор – делать или нет и насколько часто – лежит полностью на вас.

Всем нам известны опасения автовладельцев по поводу того, что при поломке машины им могут отказать в проведении ремонта по гарантии. Автосалоны пугают тем, что гарантия будет аннулирована, если автовладелец нарушит условия, в частности, превысит сроки ТО или проведет ТО не у дилера. Разбираемся в этих вопросах.

  1. ТО не произведено в срок

Безусловно, официальные дилеры могут подпортить вам кровь, вынуждая обслуживаться у них и переплачивать за услуги и запчасти. Но никто не вправе ограничивать свободу вашего выбора, и нам в помощь существует Федеральный закон о защите прав потребителей.
В соответствии с п.6 ст.18 ФЗоЗПП Продавец (изготовитель) или Дилер как уполномоченная организация обязаны доказать причинно-следственную связь поломки с нарушением сроков ТО. Это возможно только при проведении экспертизы, причем, за счет Дилера. Таким образом, факт несвоевременного прохождения техобслуживания сам по себе не является достаточным основанием для отказа в гарантийном ремонте.

  1. ТО сделано в независимом, а не в дилерском сервисе

Снова обращаемся к ФЗоЗПП, статья 16, п. 2 , который гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Так что, если вы приобрели авто у определенного поставщика или его представителя, это не означает, что они могут монополизировать другие услуги и требовать от вас проведения именно у них дополнительных работ, в частности, технического обслуживания. Настаивая на таких работах и угрожая отказом в гарантии, организации ущемляют установленные законом права потребителя и попадают под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 14.8, ч.2)

Имея в запасе проверенный автосервис с хорошей репутацией и разумными ценами, вы можете проводить все работы по Субару там, в том числе, замену масла в двигателе, АКПП, редукторах, любых фильтров, свечей зажигания, тормозной и охлаждающей жидкостей и прочих расходных материалов.

Если пришла пора проверить ваш автомобиль, мы поможем вовремя обнаружить неисправности или брак, предупредить глобальный ремонт и сберечь содержимое вашего кошелька и ваше время.

Насколько дорог подержанный Subaru Forester или итоги пятилетнего владения.

Меня часто спрашивают друзья и знакомые, а насколько дорого содержать подержанный Subaru? Я отвечаю уклончиво, потому что никогда не подытоживал ежегодные расходы на эксплуатацию. И вот, по прошествии пяти лет, я таки решился сделать отчет, чтобы самому понять, насколько была целесообразна покупка. Конечно, субароводы в этот момент возмутятся. Целесообразность и Субару — совершенно разные термины. Это в некой мере идеология и видение автомира под оппозитном углом зрения. Но я все же попробую. Перейдем к предмету разговора.

Исторический экскурс:
Автомобиль был приобретен 13 января 2013 года с пробегом 94600 км. Бывшый хозяин обслуживал автомобиль исключительно в Субару центре на Машинной. Считаю, что мне очень повезло с данным образцом, так как с технической точки зрения он был в очень хорошем состоянии. Естественно, кузов имел следы пробега по российским дорогам – сколы, следы битума и обломанный передний брызговик. Но все это мало влияет на ездовые качества, а ведь ради них покупается Субару. Итак, документы оформлены деньги отданы хозяину. Я получаю авто на зимней резине, только что пройденным ТО и абсолютно
чистым снаружи, но пыльным внутри. Поехали.

ПЕРВЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег ≈12000км)

В первый месяц эксплуатации стало ясно, что задние самовыравнивающиеся стойки не работоспособны. На трассе автомобиль вел себя как старый «Волгарь», просаживаясь на отбой на волнах. К слову, первые стойки хозяин заменил при пробеге 45000. Можно представить примерный срок службы таких стоек в российских условиях. Установлены газомаслянные Exel-G и более жесткие пружины (18500 рублей).

В февральские морозы (-18С) завыл гидроусилитель. При осмотре системы выяснилось, что залитая ATF черного цвета. Жидкость была заменена на Mobil1 (1100 р). Случилась еще одна неприятность, характерная для Forester — ближе к летнему сезону перетерся шланг омывателя заднего стекла.

Далее, в течении года, были проведены только регламентные работы:
-замена масла в двигателе с промывкой и переходом с Mobil1 на Motul (3500 р),
—замена ремней генератора и кондиционера (1500 рублей),
-замена воздушного фильтра и салонного (1100 Рублей).
Не стал затягивать с заменой ГРМ, ведь к концу года пробег приблизился к 105000 тысячам. Работа и запчасти – 19000 р.

Из доработок — замена штатной магнитолы с отвратительным звучание на JVC (7500р). Так как машина шла с одним комплектом резины и двумя комплектами дисков, пркупил летний комплект Toyo за 12000 рублей.

Итого первый год владения обошелся мне в 73800 рублей, включая ОСАГО (6200 р).
Если разбить по статьям, то получим следующую картину:
— устранение косяков и ремонт: 20000 р.
— регламентные работы: 25100 р.
— доработка и аксессуары: 19500 р.

ВТОРОЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈17000км)

Зимняя эксплуатация вновь выявила вой гидроусилителя. Жидкость была заменена в этот раз на Idemitsu (1000 р). С заменой посторонние звуки исчезли. Полгода я проездил без вложений. Душа потребовала срочно потратить деньги на какие-нибудь ништяки. Куплен комплект ворсовых ковров (2300 р.), которые оказались жутко не практичными зимой. Потому использую их только в весеннее-летне-осенний период.

Попутно проездив на имевшейся липучке, пришло осознание, что для моего стиля вождения нужны шипы. Приобретен комплект зимних колес на 17'' (36000).
После зимы решил заменить передние стойки, так как Форик начал плавать в поворотах (14700 р). В феврале сцепление закончилось в буквально 50 метрах от сервиса. Замена на оригинал – 24000 рублей.

Проведены регламентные работы:
— замена масла в коробке, диффах и двигателе (11800 р).
— замена тормозной жидкосиь (1000р).

Летом так же отполировал кузов пастой Ликви Моли (450 р).
Налоги и страховка обошлись в 11300 рублей.

Итого второй год владения обошелся мне в 102600 рублей, включая ОСАГО и налог.
Если разбить по статьям, то получим следующую картину:
— устранение косяков и ремонт: 39700 р.
— регламентные работы: 12800 р.
— доработка и аксессуары: 38800 р.

ТРЕТИЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈ 16000 км)

За два года все косяки были устранены, и автомобиль не потребовал никаких расходов, кроме стандартных регламентных работ по замене масла и фильтров (7200р). Ну приплюсую сюда же замена ламп головного света и ПТФ – 1000 р

От счастья купил полезные мелочи в салон (2800р) и отполировал автомобиль как снаружи, так и изнутри (1000р).
Налоги и страховка вышли в 11000 рублей.

Итого третий год владения обошелся мне в 20500 рублей, включая ОСАГО и налог.
Регламентные работы: 7200 р
Доработка и аксессуары: 3800р.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈ 20000 км)

Этот период тоже не принес каких-либо проблем. Траты были связаны только с регламентными работами:
— замена масла (2х4650р.) – обратили внимание на цену? – рубль в тот год обвалился.
— Замена топливного фильтра – 2800 р.
— замена антифриза 2500 р.
— обслуживание системы кондиционирования (295 р)
— замена свечей (3360р) — промывка форсунок (1500 р)
— сальник привода (1000 р)
— развал (1500).

Осенью всплыла проблема отказа подогрева водительского сидения – устранена собственноручно.

Захотелось немного привести автомобиль к японским собратьям. Установлена подсветка перчаточного ящика: 800 р.

Итого четвертый год владения обошелся мне в 36500 рублей, включая ОСАГО и налог.
Регламентные работы: 22300р
Доработка и аксессуары: 2700р.

ПЯТЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
( пробег за год ≈ 21000 км)

На этот раз возраст авто стал упорно напоминать о себе. Во первых пришлось менять теснувшее лобовое стекло (10800 р).
После зимы восстановление ходовой обошлось в 17700 рублей. Но учитывая, что там не меняли ничего 160 тысяч км, уверенно можно поставить подвеске Субару оценку 5.

В июне пришлось менять первую лямбду, которая глючила в течении года. Она унесла за собой и практически новые свечи. Замена обернулась в 12000 рублей.
Практически сразу же, после поездки в Башкирию пришлось заменить тормозные диски и колодки (13500р).
Перед началом летнего сезона куплен новый комплект покрышек 15000 рублей, установлен спойлер задней двери (8000), заменены щетки и форсунки омывателя 2040 рублей.

По регламентным работам :
— чистка дросселя (1000),
— замена тормозной жидкости (500 р),
масла в ГУР (1640 р) и в двигателе (4160р).

Итого пятый год владения обошелся мне в 97800 рублей, включая ОСАГО и налог.
Ремонт: 54000 р
Регламентные работы: 7300 р
Аксессуары доработка: 25000 р.

ИТОГ
Подводя итоги, за пятилетний срок в автомобиль вложена сумма равная 331200 рублей, что составляет примерно половины стоимости автомобиля при покупке. Не могу назвать этот автомобиль экономным для обычного владельца, который не вбухивает деньги в тюнинг и использует авто постоянно. В первый год владения Субарик запросил дополнительные 78000. Учитывая цену и эти деньги можно было купить Рено Дастер, как более практичный и новый. Наверное это было бы более рациональное решение…
Но к черту практичность! У Форестера есть душа, своя особенная, которая постепенно становиться частью владельца. Этого нельзя отрицать.
Для меня Форестер стал неотъемлемой частью жизни, помощником в повседневных делах и надежным компаньоном в путешествиях. Любите своих железных коней и они ответят тем же.

Что случилось с Subaru Forester III на 150 тыс. км пробега

avto

В водительской среде считается, что Subaru берут только ценители марки. Машина ассоциируется со скоростью и драйвом. Subaru Forester в отличие от своих собратьев больше похож на семейное авто, чем на машину для гонок.

Если вы присматриваете себе кроссовер и еще не определились с моделью, возможно, наш материал поможет вам с выбором. Я обратился к владельцу «Субару Форестер» Алексею Лобастову и выяснил, с какими проблемами можно столкнуться на 150 тыс. км пробега.

Муки выбора: как Алексей купил автомобиль

avto

Алексей купил Forester с новья в 2010 году. Тогда он с семьей перебрался в город и нуждался в хорошем, надежном автомобиле. Алексей долго сомневался, стоит ли приобретать неординарный «Форестер» для семейных целей.

Особенно настораживал капризный оппозитный двигатель и дорогое обслуживание. В итоге Алексей решился и приобрел автомобиль и за 10 лет эксплуатации ни разу не пожалел о покупке.

Сильные стороны «Субару Форестер»

avto

По словам Алексея, в целом автомобиль очень надежный. За десять лет машина ни разу не намекнула на гниль. Хозяин ничего не красил, не менял элементы кузова. Коробка и двигатель работают как часы, несмотря на солидный возраст авто. На «Форестере» Алексей без каких-либо проблем съездил из Ижевска до Астрахани и обратно, а это более трех с половиной тысяч километров.

Мужчина говорит, что по работе ему нередко приходится перевозить крупные предметы, и машина полностью удовлетворяет эти потребности. Салон просторный, багажник вместительный — 450 л при сложенных сиденьях.

На автомобиле Алексея стоит двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Движок бодро тянет машину весом в полторы тонны. Коробка — автомат. Работает без нареканий: не толкается, не пинается, не гудит.

Подвеска у «Субарика» практически неубиваемая. Алексей отмечает, что постоянно ездит по полуразрушенным дорогам, но ни разу не менял амортизаторы.

По сути, первый ремонт, за исключением замены стоек стабилизатора, ждал его только на 140 тысячах километров.

Слабые стороны «Субару Форестер»

avto

Салон у «Форестера» просторный, но качество материалов оставляет желать лучшего. Дешевый пластик и крепкая, но неприятная на ощупь ткань изначально были неидеальны, а за десять лет хорошенько износились. Если сиденья еще и можно прикрыть чехлами, то с панелью ничего не поделаешь.

Шумоизоляция тоже не слишком хороша. Все, что происходит за пределами салона, Алексей слышит отчетливо. Со временем к внешнему шуму добавились еще и скрипы в салоне.

Ход у «Форестера» слишком жесткий, при езде ощущаются даже маленькие неровности. Владелец считает, что это плата за прочную подвеску.

Что касается технической части, то она, по словам Алексея, действительно на высоте, но за ней нужно тщательно следить. Особенно нужно смотреть за двигателем, который любит поедать масло.

Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км

avto

До 100 тыс. км Алексей не менял практически ничего. Единственное, от чего пришлось избавиться, от гула в заднем мосте.

Когда автомобиль прошел сотню, его владелец хотел заменить цепь ГРМ со всеми вытекающими. Нельзя сказать, что в этом была острая необходимость: никаких звуков из-под капота не доносилось. Просто Алексей решил не дожидаться неприятностей и принял превентивные меры. Однако в сервисе сказали, что цепь можно не трогать еще столько же, поэтому заменили только натяжители привода. Это обошлось Алексею в десять тысяч рублей.

На 140 тысячах водитель поменял шаровые вместе с задними рычагами (кстати, отдельно они не продаются). Менять пришлось с обеих сторон, и это влетело в копеечку. Каждый рычаг стоил 17 тыс. рублей, за оба мужчина отдал 34 тысячи.

Также в один прекрасный момент из строя вышел прикуриватель, но Алексей его не трогал, так как не пользуется им. К АКПП, к которой есть нарекания у владельцев «Форестера», у Алексея претензий нет.

Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

Алексей Лобастов вполне доволен своим автомобилем. Деньги, которые он вложил в машину за 150 тыс. км, он не считает большими. Так что рассматривать кроссовер для повседневной семейной езды можно, но придется пожертвовать комфортом и тщательно следить за техническим состоянием авто.

Перед покупкой «Субару Форестер» рекомендую тщательно проверить не только техническую часть, но и историю эксплуатации. Например, этот красавец продается после двух ДТП.

avto

Эти ДТП отобразились в сводном отчете avtocod.ru:

avto

avto

В 2012 году страховая компания производила расчет ремонтных работ по машине. Менялся передний бампер, переднее крыло слева, левое колесо и другие детали.

avto

Автор: Владислав Мымрин

А с какими проблемами столкнулись вы на 150 тыс. км при эксплуатации вашего автомобиля? Расскажите в комментариях.

Читайте также: