Сколько стоит тойота рав 4 2002 года

Обновлено: 05.07.2024

Продажа подержанных Toyota RAV4

Продам автомобиль Тойота РАВ 4, 2013г (куплен и эксплуатируется с 2014г), один собственник, 2,0 СVT (146 л.с.), 4WD, в салоне не курили, обслуживался своевременно, каждые 10 000 км. ПТС оригинал. Возможен торг при осмотре.

2.0 л, Бензин, Вариатор, Полный привод

Продам РАВ4 в идеальном состоянии. Я второй собственник два месяца. Сервисная книжка и отчёты по ТО имеются. Подробнее по телефону.

2.0 л, Бензин, Механика, Передний привод

В идеале. Не бит не крашен 100% В ПТС три владельца, по факту один. История автомобиля известна. Четыре раза меняли масло в двигателе. Сигнализация с автозапуском Раndоrа. Зимняя резина в комплекте.

2.0 л, Бензин, 146 л.с., Внедорожник, Вариатор, Полный привод

Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD Стандарт ******************************************************* *ЯПОНСКАЯ СБОРКА *КУПЛЕНА В КРАСНОЯРСКЕ ТОЙОТАКРЕПОСТЬ *РЕГИСТРАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ С ФЕВРАЛЯ 2015 *ОДИН СОБСТВЕННИК *100% ДИЛЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАН.

2.0 л, Бензин, 149 л.с., Внедорожник, Вариатор, Передний привод

Aвтoмобиль c пpобeгом от официальногo дилеpа TOYOТА в Hижнeвapтoвcкe кoмпании Автоуниверсал - Мoтoрc. Дoполнитeльнo: - Cигнализация Уcловия крeдита для aвтомoбилей c пpобегом: * Пpoцeнтная стaвка oт 8, 8%; * Cpок кpeдита: 12–84.

1.8 л, Бензин, Механика, Передний привод

Продается не спеша. Состояние для своих лет отличное. Ни одной крашеной. Детали. Без вложений. Сел поехал. Тойота-управляй мечтой!

2.0 л, Бензин, 146 л.с., Внедорожник, Вариатор, Полный привод

Автомобиль продается официальным дилером Volvo компанией “Volvo Car Family”. Автомобиль находится по адресу ул. Школьная д 71. к 3. Фактически в одних руках все время эксплуатации Все продаваемые нами ам, проходят полную комплексн.

2.0 л, Бензин, 158 л.с., Внедорожник, Вариатор, Полный привод

2.0 л, Бензин, 148 л.с., Внедорожник, Вариатор, Полный привод

Продаю автомобиль в хорошем состоянии , владею с июля 2019 г .За время эксплуатации нареканий по техническому состоянию не было .В 2020 г была произведена замена охлаждающей , тормозной жидкости и масла в коробке.Являюсь третьим со.

2.0 л, Бензин, 150 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Прежде чем позвонить прочитайте объявление до конца дабы не задавать глупых вопросов или посмотрите небольшой видео обзор ! Цена по самому НИЗУ РЫНКА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ Купили уже новый автомобиль и Заниматься кузовом .

2.5 л, Бензин, 199 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

В пpодaже aвтoмoбиль от компании АO АBТODОM, oфициaльный дилeр (ВMW, MINI, BMW i, BМW Моtоrrаd) Все нaши aвтомoбили нa площaдкe AО АBТОDOМ MКAД 51 вы можeтe посмотpeть, нaжав на cсылку ПPOДAВEЦ AВТODОМ в контaктнoй инфоpмации. Г.

2.0 л, Бензин, Механика, Полный привод

Тоуоtа RАV4 1998 г.в. Без ДТП! Все фары оригинал ! Без рыжиков и гнили . Двигатель 2.0 литра (бензин). МКПП. Постоянный полный привод с блокировкой . Технически обслужена полностью. Двигатель масло НЕ расходует . Комплектация ( ко.

2.0 л, Бензин, Механика, Передний привод

Авто в идеальном состоянии. Много Допов. Все интересующие вопросы по телефону.

2.0 л, Бензин, Вариатор, Полный привод

Продается Тоуоtа Rаv4 2011 г.в. в очень хорошем состоянии. Максимальная комплектация - датчики дождя, света, парктроники передние и задние, эл. регулировка сидений, круиз-контроль, два ключа, пробег родной. Вторая машина в семье, ез.

2.0 л, Бензин, 151 л.с., Внедорожник, Вариатор, Полный привод

Автомобиль в Достойном состоянии ! Сборка ЯПОНИЯ . ПОЛНЫЙ ПРИВОД . БЕЗ ДТП . Зеленая АВТОТЕКА . ПТС Оригинал ! Сам Собственник вписан в ПТС , Омский учет . Полный привод . Расход по трассе 8, 5 литров по городу 9, 5 литров .

2.4 л, Бензин, 170 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Toyota Rav-4, 2008 г.в, мотор 2,4 АКПП, ПТС оригинал, 3 хозяина владеем с 2015 года, в полной комплектации, 2 комплекта колёс, сигналка с а.з, ксенон, чистый и опрятный салон, весь в родной краске(кроме капота, красили от сколов) Ко.

2.5 л, Бензин, 179 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

ЯПОНСКАЯ СБОРКА. Прекрасный надежный городской кроссовер в родной полной комплектации с новой зимней резиной на дисках (2 комплекта колёс), рейлингами , штатной акустикой и мультимедиа с навигацией, климат контроль, кожаный салон, .

2.0 л, Бензин, 152 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Все вопросы по телефону!

2.0 л, Бензин, Автомат, Полный привод

Продам отличный автомобиль, во владении 3 года. В хорошем техническом состоянии, двигатель контрактный (не вписан, но документы на него есть), АКПП не питается, переключает на ура. Небольшой лифт подвески, по итогу дорожный просвет .

2.5 л, Бензин, 205 л.с., Внедорожник, Автомат, Передний привод

Светодиодные фары ближнего и дальнего света – Светодиодные дневные ходовые огни – Омыватель фар – Система головного освещения с автоматическим отключением «Fоllоw mе hоmе» – Задние противотуманные фары – Светодиодные задние фонари –.

2.0 л, Бензин, 150 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

КIА ЦЕНТP ЗEЛEНОГРАД- oфициальный дилeр KIА и Лада в Зeлeнoгрaдe. Bxoдит в группу холдинга КIА Центр Шepемeтьeво. Пpoдaжа прoверeнных aвтомoбилей c пpобегом oт oфициaльного дилeра- это Вашa гaрантия! Дaнный автомобиль Bы можете пpи.

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Внедорожник, Автомат, Передний привод

Aвтoмoбиль в очень xорошем соcтоянии, ни чeго нe шумит, хoдoвая чaсть oтличнaя, двc aкпп oтличнo, два комплекта колес на литыx диcкаx зимa, сaлoн нe затеpтый чистый в очeнь хoрoшем coстоянии, машинкa oчeнь резвaя и надежная, кондици.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Компактный городской кроссовер РАВ 4 в 2002 г. сохранил изначальный дизайн поколения XA20. Изменения не затронули салон и силовую установку, гамма двигателей зависела от рынка сбыта. Помимо бюджетной версии с 3 дверями, предлагалась удлиненная модификация с просторным салоном и багажным отделением.

Общие характеристики Рав4

Обзор Рав 4 начало 2000-х

В производственную линейку входили версии с короткой и длинной базой, отличавшиеся числом дверей и размерами салона и багажного отделения.

Кроссовер RAV4 с кузовом XA20 и полным приводом оснащался дифференциалом с принудительной блокировкой, включаемой кнопкой на панели приборов.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Внешний вид авто

Автомобили поставлялись с длинной и короткой базой, оформление передней части и кормы было унифицировано. Массивные бамперы из толстого пластика выдерживали удары о препятствия на скорости до 10 км/ч.

На части автомобилей устанавливались защитные пороги из стальной трубы с резиновыми накладками. В зависимости от рынка сбыта имелись мелкие нюансы отделки (например, на часть машин не устанавливался декоративный чехол запасного колеса).

Джип/SUV 3-дверный

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Укороченный вариант имел расширенные пассажирские двери, для доступа к заднему ряду сидений требовалось откинуть спинки передних кресел. Задние боковые стекла плавно переходили в остекление распашной крышки багажника.

Короткие свесы и 16-дюймовые литые колесные диски создавали спортивный облик, хотя кроссовер не отличался высокими динамическими данными. На боковой части дверей и по периметру колесных арок предусматривались пластиковые защитные накладки, окрашенные в цвет кузова.

Джип/SUV 3-дверный

SUV 3-дверный с 16-дюймовыми литыми колесными дисками.

Джип/SUV 5-дверный

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Модификация с 5 дверями отличалась увеличенной вместимостью, между остеклением на боковине кузова и крышке задка имелась массивная стойка. Силуэт кроссовера стал вальяжным и располагал к спокойному стилю управления.

Передняя светотехника с пластиковыми рассеивателями заходила на кромку крыла, улучшая освещение поворотов. На дверце багажника имелись традиционные для поколения XA20 запасное колесо и выпуклости, являвшиеся гармоничным продолжением вертикальных комбинированных фонарей.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Комплектации и стоимость

В список базового и дополнительного оборудования входили:

  • система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
  • кондиционер;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • круиз-контроль;
  • проигрыватель дисков с 6 динамиками;
  • электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.

Европейская вариация авто

Жителям Европы предлагались модификации NV с передним приводом и NRG, GX и VX со всеми ведущими колесами. Машины могли оснащаться кузовами с 3 или 5 дверями и двигателями объемом 1,8 и 2,0 л (мощностью 125 и 150 л. с. соответственно).

В ряде стран продавались кроссоверы с дизельным двигателем 1CD-FTV с наддувом, развивавшим мощность 116 л. с. Машины имели только 5-скоростную механическую коробку передач и расходовали в комбинированном режиме 7,1 л топлива на 100 км пути.

Японская версия

Для рынков Японии и Австралии предлагалась модификация с правым расположением руля, были доступны кузова с 3 и 5 дверями. Помимо бензиновых, существовала модель с дизелем поколения D-4D, оснащенным турбонаддувом.

Машины отличались рядом опций (например, предлагалась навигация с цветным экраном) и оснащались дополнительным зеркалом на переднем левом крыле. На японских машинах часто встречался люк, устанавливалась 1-зонная климатическая установка.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Американский автомобиль

Автомобили отличались светотехникой, соответствовавшей американским стандартам. В системе выхлопа предусматривались усовершенствованные нейтрализаторы, позволявшие снизить токсичность отработавших газов до норм, действовавших на территории США. Многие кроссоверы оснащались люком с электрическим приводом и багажными дугами на крыше кузова.

Американец Рав4

Пятидверный кроссовер с двигателем объемом 2,4 л.

Салон

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Пятидверка

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

alt="Обзор Рав 4 начало 2000-х" width="700" height="510" />
Трехдверка

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Технические характеристики

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Кузов машины собирался из панелей, изготовленных из углеродистой стали, предусматривались элементы из металла с повышенной прочностью. Детали соединялись контактной сваркой с использованием клея, повышавшего прочность и защищавшего материал от коррозии.

Кузова окрашивались специальными красками, перечень цветов зависел от рынка сбыта.

Двигатель и трансмиссия

Мотор с коробкой устанавливался на опорах в переднем двигательном отсеке поперечно. Охлаждение осуществлялось антифризом, подаваемым насосом с приводом от коленчатого вала. В контуре предусматривались термостат и расширительный бачок, предотвращавший разрыв радиатора или патрубков.

Базовым для всех рынков сбыта считался 4-цилиндровый рядный 1AZ-FE, развивавший мощность 147 л. с. при 6000 об/мин. Применялась 16-клапанная головка с парой распределительных валов с цепным приводом и муфтами VVT-i для регулировки фаз.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Благодаря динамической регулировке фаз удалось стабилизировать кривую крутящего момента, пиковое значение составляло 192 Н*м. Мотор работал на бензине А-95, который подавался форсунками с электронным управлением в полость впускного коллектора.

Механическая синхронизированная коробка имела 5 ступеней.

Автоматическая трансмиссия серии U140 с 4 скоростями поддерживала зимний режим работы, но ручного переключения передач не предусматривалось.

В состав трансмиссии на машинах с полным приводом входил угловой редуктор, в котором располагался межосевой дифференциал. Крутящий момент передавался карданным валом к редуктору, связанному с задними колесами полуосями с шарнирами. Включение блокировки производилось нажатием на кнопку, вынесенную на панель приборов.

Динамические характеристики

Машины для российского рынка разгонялись до 175-185 км/ч в зависимости от кузова и типа коробки передач. Для ускорения до 100 км/ч требовалось не менее 10,6 секунды, что соответствовало динамике бюджетных легковых автомобилей начала 2000-х.

Рулевая часть

Рабочая жидкость нагнеталась пластинчатым насосом с ременным приводом от коленчатого вала. Рулевой вал соединялся с рейкой осью с карданным шарниром, предотвращавшим травмирование водителя рулем при лобовом столкновении.

Управляемость авто

Результаты тест-драйва

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Пробные поездки проводились на машинах с пробегом более 100 тыс. км. Водители отметили пожелтевший пластик фар, причем ежегодная полировка не исправляет ситуацию.

При включении дальнего света видимость дороги остается неудовлетворительной. Ряд владельцев устанавливает новые фары, изготовленные сторонними производителями, но затраты на ремонт составляют около 12-15 тыс. руб. (без учета установки корректора). Дорожный просвет позволяет переезжать через бордюры в городе и передвигаться по проселочным дорогам без риска повреждения кузова.

Поскольку машинам уже 19 лет, отмечаются естественные повреждения отделки салона и обшивки кресел. Посадка за рулем рассчитана на людей ростом до 175 см, высоким водителям будет неудобно.

Отделка приборной панели соответствует нормативам 20-летней давности, тестеры отмечают устаревший дизайн элементов декора. Задний ряд сидений рассчитан на 2 человек, третий пассажир не сможет долго сидеть на центральном месте.

На трассе мотора хватает для спокойного движения, автоматическая коробка медленно переключает ступени. На лесной дороге кроссовер спокойно проезжает по лужам, полный привод позволяет двигаться по грязи даже на дорожной резине (в пределах разумного). Средний расход составляет около 9 л на 100 км.

Видео

Отзывы автовладельцев

Олег, 40 лет, Красноярск

Олег, 40 лет
В 2012 г. приобрел 10-летний RAV4, ввезенный из Германии, с пробегом около 100 тыс. км, автоматической коробкой и тканевой отделкой кресел. После оформления провел обслуживание, установил новый датчик кислорода. Дальнейшая эксплуатация показала слабую шумоизоляцию, динамика позволяла опередить попутный транспорт и быстро уехать со светофора. Подвеска мягкая, при резких поворотах кузов сильно наклонялся, но пробить амортизаторы не удавалось. Машину продал в 2017 г. из-за возраста и пробега более 250 тыс. км, хотя проблем она не доставляла.

Константин, 38 лет, Уфа

Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В первой части обзора мы уже выяснили, что «Рафик» действительно не обделён ни качественным кузовом, ни выносливой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё хорошо с моторами и коробками? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

П олный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

На фото: Toyota RAV4

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV 4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U 140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой замечательной U 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

КПП

При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

Самой частой бедой АКПП на RAV 4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

На фото: Toyota RAV4 3-door

На фото: Toyota RAV4 3-door '2000–03

Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

Моторы

Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1 AZ - FE и 2 AZ - FE , о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV 40, но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1 ZZ - FE . К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1 CD - FTV .

Моторы 1 AZ - FE и 2 AZ - FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.

силовые агрегаты

Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

На фото: Toyota RAV4

На фото: Toyota RAV4 '2000–05

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

В общем, AZ - FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

Моторчик 1,8 л серии 1 ZZ - FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

На фото: Toyota RAV4 3-door

На фото: Toyota RAV4 3-door '2003–05

Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.

Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: двигатель Toyota RAV4 5-door '2003–05

Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1 CD - FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.

привод

EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

Резюме

Если вам хочется надежности, то RAV 4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP , и лучше поискать машину с ней.

На фото: Toyota RAV4 5-door

На фото: Toyota RAV4 5-door '2003–05

И ещё раз отметим: RAV 4 гниет не сразу, электрика удачная, основные моторы ходят долго, АКПП тоже очень хороша… Общую благостную картину немного портят нюансы. Например, у кузова есть несколько уязвимых мест, и машины с коррозией всё же есть, хотя внешне это проявляется не часто. Моторы в целом очень хороши, но и попасть на крупные расходы можно. АКПП и трансмиссия тоже не подводят. Жаль только, что ничего вечного нет, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

Цена на пятнадцатилетнюю Тойоту порой сравнима с ценами машин на лет пять-семь или даже десять новее. А у них и управляемость лучше, хотя бы за счет электроники, и эргономика получше, и мультимедийные системы бывают приличные… Да, с такой выносливой трансмиссией легких кроссоверов больше не делают, да и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит дольше, чем намного более новые машины сохраняются, нужно только хорошо его обслуживать. В общем, есть, над чем подумать. Особенно если вы все равно с асфальта съезжать не планируете.

Подержанный Toyota RAV4 - все проблемы и слабости

За окраску впору ставить японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины. И ладно бы под лаком, эмалью и грунтом скрывался металл отменного качества. У первых тиражей этого поколения уже можно искать ржавчину, да и свежих автомобилей встречается коррозия. В ходе рестайлинга дизайнеры налепили на капот хромированную полоску. Вот из-под неё ржа и ползет.

Перемещаемся назад. Тут давно описанная «ахиллесова пята» — запаска, навешенная на двери. С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами.

Электрика не вызывайте

Опрошенные нами сервисмены назвали всего четыре электрических проблемы. Самая известная — бракованные педали газа. Проблема номер два — генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Столько же служит компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Правда, уже придуманы несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не надо.

Смешное замечание — концевик под педалью тормоза. Копеечная деталь, но Toyota продолжает упрямо ставить все ту же, с рано или поздно подгорающими контактами.

Моторы: бойтесь дизеля

С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.

Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.

После рестайлинга 2010 года появилась двухлитровая «четверка» серии 3ZR (на фото), конструктивно она заметно сложнее. Здесь есть гидрокомпенсаторы и механизм изменения подъема клапанов. В системе двойного изменения фаз Dual VVT-I слабое звено — муфты. Нередко они погибают всего за сотню тысяч пробега. У хитрого механизма подъема клапанов есть вакуумный насос. Застучал — придется покупать новый, но можно и отремонтировать. В продаже есть усиленное — и вполне долговечное — исполнение. Берите только его.

В системе Dual VVT-I прилагается блок управления. Он может сбоить по причине вышедшего из строя датчика давления. Хотя иногда встречается поломка самого блока, но ситуацию реально спасти грамотной перепайкой. Благо примеры есть.

О моторной экзотике — в режиме телеграфа. Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» считаются капризными. У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог остаться без масла. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом недуг излечили.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,2 — вообще сборник проблем и недостатков. Случаются трещины вокруг гильз, из-за которых со временем прогорит прокладка головки блока. И это не считая вечно текущей помпы, а также сальников и прокладок.

В общем, кроссовер на солярке, привезенный из Европы, однозначно не наш вариант! Впрочем, нарваться на дизельный RAV4 непросто — такие предложения можно пересчитать по пальцам.

Автомату — да! А что механика и вариатор?

А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.

С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.

Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третья опция — вариатор, который делала та же фирма Aisin. Чего греха таить: в наших широтах бесступенчатые трансмиссии не любят, и если есть возможность, стараются взять обычный классический автомат. На самом деле это весьма ресурсный вариант. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют светофорные гонки и внедорожные вылазки. В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 тысяч километров пробега.

Известная неисправность — обрыв наборного ремня. После этого проще искать новый вариатор. Еще одна беда — трещины на корпусе дифференциала. Не заметишь, и через них быстренько убежит масло, что убьет весь узел.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный или передний?

Для городского паркетника вполне достаточно одной пары ведущих колес. И даже жаль, что «монопривод» — вариант редкий. С другой стороны, бесхитростный полный привод получился просто на зависть надежным. Японцам стоило бы организовать курсы для коллег из других компаний. Засадных мест — раз, два и обчелся.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков — отличный индикатор большого пробега: если они пропускают масло, значит, машина точно прошла больше 100 тысяч км. У «дорестайла» вдобавок напрягает слабый подшипник муфты. Он часто начинает «голосить», не дожидаясь полусотни тысяч.

Выдерживайте сроки обновления жидкостей! В заднем редукторе и муфте обновлять смазку рекомендуется каждые 30–40 тысяч км. Да, часто. Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил. Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Подвески вечные, а колодки горят

С подвеской всё хорошо. Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают под сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькой слабостью, с которой можно ездить и ездить.

Кстати, о слабостях. «Рафика» тоже коснулась общетойотовская бедя — закисающие направляющие тормозных суппортов. Считается, что их надо смазывать при каждом ТО. Можно попробовать не делать это, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега.

Вернемся к ходовой. Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем одометр пойдет на второй круг. Притом при подборе запчастей есть возможность подобрать самые разные варианты — от ультрадешевых до дорогих оригинальных. Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов. И только ступичные подшипники расстраивают своей недолговечностью: в регионах их меняют на 120–150 тысячах км. Хотя на хороших столичных дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит электрический усилитель, с которым только жить да радоваться. Особенно удачными считаются кроссоверы моложе 2008 года. До этого слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Сколько стоили популярные кроссоверы шесть лет назад

alt=" Фото: Пресс-служба Mazda." />
 Фото: Пресс-служба Mazda.

Один из самых красивых, самых драйверских и самых дорогих в своем сегменте кроссоверов российского рынка. Таким CX-5, можно сказать, был всегда. Даже в 2014 году вседорожник Mazda рассматривался, в том числе, как альтернатива базовым моделям премиум-класса вроде BMW X1.

Mazda CX-5 предлагалась в базовой комплектации Drive с 2.0-литровым бензиновым мотором SkyActiv (150 л.с.), передним приводом и механической коробкой. Собственно, в таком же исполнении кроссовер продается и сегодня, только вполовину дороже. Прибавка за 6 лет составила 572 000 рублей.


Стоимость в 2014 году - от 999 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 709 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 71%

Любимый россиянами японский кроссовер, появившийся в III поколении в 2012 году, не всем пришелся по душе из-за крайне пресной внешности. Что особенно контрастировало с предыдущей агрессивной генерацией Outlander XL. Так или иначе, практичность и надежность машины ни у кого сомнений не вызывала, а потому спрос на вседорожник сохранился.

Кроме того, в Mitsubishi уже тогда поняли, что продавать не самые дешевые модели (без тысячи миллион рублей!) с механической коробкой уже моветон, а потому Outlander III стал одной из первых моделей российского рынка, которая предлагалась исключительно с вариатором или автоматом. Собственно, так происходит и по сей день.


Стоимость в 2014 году - от 995 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 852 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 86%

Один из самых популярных кроссоверов российского рынка, лидер класса и периодический рекордсмен спроса в России, основа которого держится на продажах в восточной части России. За 6 лет RAV4 успел сменить поколение и в очередной раз кардинально поменяться внешне - три последних поколения не имеют вообще ничего общего в дизайне. Toyota много лет находится в поиске собственного лица, что никак не отражается на продажах в России. Покупают машину у нас не за это.

Так или иначе, купить "Рафик" по-прежнему можно в самой простой версии - с 2.0-литровым мотором, механикой и передним приводом. Правда, по уровню подъема цены RAV4 находится в списке рекордсменов: без малого - в два раза.


Стоимость в 2014 году - от 909 900 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 499 900 рублей

Подорожание за 6 лет - 65%

Полная противоположность RAV4 в том плане, что Sportage многие выбирали именно за внешность. Последние изменения в дизайне 2016 года сделали кроссовер Kia неуловимо похожим на Cayenne. Кроме того, корейцы всегда радовали сочетанием цены и комплектации, что за время производства осталось неизменной "фишкой" Kia. Sportage был и остается одним из самых недорогих среднеразмерных кроссоверов российского рынка.

Кроме того, компанию Kia можно похвалить и за умеренные "аппетиты". За 6 лет Sportage подорожал "всего" на 65%, что на фоне конкурентов выглядит гораздо привлекательнее.


Стоимость в 2014 году - от 899 900 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 619 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 80%

А вот партнер Kia по альянсу - концерн Hyundai - поднимать стоимость на свои машины не стесняется, несмотря на то, что технически многие модели унифицированы.

Возможно, сказался переход от модели ix35 к Tucson, как к более продвинутой, хотя по факту кроссоверы играли в одной нише и разница заключалась исключительно в названиях на разных рынках. Так или иначе, с тем же 2.0-литровым двигателем, механикой и передним приводом Tucson подорожал аж на 80%. Собственно, разница наглядно отображается в статистике продаж: Kia Sportage продается в России в полтора раза лучше Hyundai Tucson.


Стоимость в 2014 году - от 899 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 759 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 95%

Еще один крайне популярный и уважаемый кроссовер отечественного рынка вне зависимости ни от каких ценовых потрясений. Tiguan сохраняет абсолютный рекорд по удорожанию в классе - 95% за шесть лет или в два раза! И это при том, что в самой базовой версии немецкий кроссовер что тогда, что сейчас продается с моторчиком 1.4 на 122 (125) лошадиных сил, с механикой и передним приводом, а основной спрос приходится на старшие версии с 2.0-литровыми агрегатами, которые сегодня по цене уходят хорошо за два миллиона.


Стоимость в 2014 году - от 848 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 377 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 62%

Nissan - один из немногих автопроизводителей, который старается крайне аккуратно относится к ценообразованию. Возможно именно поэтому две главные модели марки сегодня сохраняют ценовую привлекательность. Кстати, дилеры японского бренда - одни из самых щедрых на скидки, так что стартовые цены можно хорошенько скинуть.

В 2014 году на рынок уже поступил Qashqai нового поколения, который всем приглянулся внешне, но смутил двигателем - вместо проверенного атмосферного мотора 1.6 компактному вседорожнику достался европейский турбоагрегат 1.2, который можно было выбрать как с механикой, так и с вариатором. На столь скромную версию в результате пришлось около 15% спроса, несмотря на привлекательную стартовую цену, которая сохраняется по сей день, только с 62% увеличением.


Стоимость в 2014 году - от 729 000 рублей (от 879 000 рублей за 1.4TSI DSG 4x2)

Стоимость в 2020 году - от 1 453 000 рублей за 1.4TSI AT 4x2

Подорожание за 6 лет - 65%

Достаточно странную маркетинговую политику провела за последние годы компания Skoda. Не сказать, что это как-то ухудшило ее положение на рынке, но общие продажи явно могли бы быть сегодня лучше. Дело в том, что чехи убрали из России популярный кроссовер Yeti и заменили его наследником Karoq только спустя 3 года. При этом, новинка до недавнего времени продавалась только со старшим силовым агрегатом. Так что судить об удорожании мы сможем только исходя из версий с мотором 1.4 TSI.

И надо сказать, что чехи тоже стараются не наживаться на покупателях. На фоне остальных конкурентов - те же средневзвешенные плюс 65% к цене 2014 года.

Стоимость в 2014 году - от 488 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 810 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 66%

Ветеран российского рынка кроссоверов и, кажется, главная дачная иномарка страны. Простой, но очень талантливый вседорожник можно было купить новым - только представьте - дешевле, чем за полмиллиона! Собственно, и сегодня эта машина остается одной из самых доступных на рынке, причем даже на фоне активного продвижения китайских конкурентов.

После рестайлинга, кстати, Duster заметно облагородился и избавился от ряда явных недостатков. Сегодня в России с нетерпением ждут второе поколение модели, которое давно продается в Европе.

Стоимость в 2014 году - от 459 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 726 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 58%

Одно из главных событий 2019 года - возвращение к АвтоВАЗу и внедорожника, и названия "Нива". Задуманная когда-то как второе поколение легендарного легкового вездехода, "Нива" ушла под крыло компании Chevrolet, хотя так никогда и не воспринималась как иномарка.

Не считая советского ВАЗ-2121, который ныне известен как Lada 4x4, "Шнива" была самым недорогим и относительно современным внедорожником России, коим и остается по сей день.


Сравнение цен шестилетней давности с современными тенденциям дает много поводов для вопросов автопроизводителям. Один из главных - как получается, что машины совершенной разной степени локализации дорожают примерно одинаково. Почему почти полностью российская Lada Niva за 6 лет в процентном отношении подорожала больше, чем почти полностью импортная Mazda CX-5? Ведь по логике должно быть с точностью до наоборот?

Те же вопросы к концерну VAG: как получается, что давно производимые в России, причем на одних и тех же заводах, модели Volkswagen дорожают на 95%, а Skoda - только на 65%. Получается, что курсовая разница лишь одна из составляющих цены наравне с рыночной конъюнктурой. Проще говоря, за сколько берут у конкурентов, за столько будем продавать и мы.

Японский кроссовер Toyota RAV4 является одним из наиболее популярных SUV-представителей во всем мире. Впервые данная модель, построенная на базе Toyota Celica GT-Four, была представлена на рынке в 1994 году в качестве авто для активного отдыха. В данный момент на российском рынке доступен паркетник пятого поколения, который довольно серьезно отличается от предшественников. Тойота РАВ 4 2021 модельного года получил солидную внешность, а также улучшенную отделку салона и оснащение. Моторная гамма представлена силовыми агрегатами, объемом 2 и 2,5 литра. В России цена на базовую комплектацию кросса начинается с отметки в 1 929 000 рублей, что является весьма скромным показателем, учитывая возможности автомобиля. Низкий «ценник» производитель сумел получить благодаря локализации сборки модели на мощностях завода в Санкт-Петербурге.


Тойота РАВ 4 2021

Смена поколений пошла на пользу японскому кроссоверу. Помимо того, что Тойота РАВ 4 2021 года получила новый кузов, серьезно выделяющий его на фоне предшественников и конкурентов, производитель увеличил число доступных комплектаций и изменил технические характеристики своего SUV. Конечно, это привело к некоторому росту цен на новую модель. Все актуальные фото обновленного Toyota RAV4 доступны в обзоре.


Технические характеристики

В качестве базы, задействованной для производства паркетника пятого поколения, японские разработчики использовали новую архитектуру TNGA. Это позволило не только пересмотреть целый ряд доступных возможностей кроссовера, но и провести оптимальную настройку задней подвески, имеющей многорычажную конструкцию. Спереди привычно расположены независимые стойки МакФерсон. Тормозная система японского кросса представлена дисковыми механизмами спереди и сзади (передние дополнены системой вентиляции), а также электронным стояночным тормозом. Для упрощения процесса управления автомобилем, разработчики оснастили его электроусилителем рулевого колеса.


В качестве доступных силовых агрегатов, производитель предусматривает возможность установки двигателей объемом на 2 и 2,5 литра. Младший мотор имеет производительность в 149 лошадиных сил и крутящий момент – 206 Н*м. Он может работать в паре с 6-скоростной МКПП либо вариатором, а в качестве ведущего привода задействован передний либо полный. Двигатель, объемом 2,5 литра, выдающий мощность в 199 «лошадей» и крутящий момент на уровне 243 Н*м, взаимодействует в паре исключительно с коробкой-«автомат» на 8 ступеней, а также с полноприводной системой.


Несмотря на отнесение автомобиля к классу компактных SUV-представителей, его габариты нельзя назвать миниатюрными:

  • размер кузова – 4 600х1 855х1 685 (1690) мм;
  • масса – от 1 570 до 1 720 кг;
  • клиренс – 195 мм;
  • межосевое расстояние – 2 690 мм;
  • топливный бак – 55 литров;
  • емкость багажника – от 580 до 1690 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Приобрести японский бестселлер можно во всех дилерских автосалонах Toyota, функционирующих на территории России. Гарантия, предоставляемая производителем, составляет 3 года либо 100 тысяч пройденных автомобилем километров.


Комплектации и цены

На момент появления на российском авторынке, японский паркетник был доступен в четырех вариантах исполнения, а позднее к ним прибавилась еще одна – Style. Данную комплектацию можно назвать «середнячком», поскольку она предлагает неплохой уровень оснащения и возможностей и, при этом, не самую высокую стоимость.


Стандарт

Покупка базовой комплектации обойдется автолюбителям в 1 929 000 рублей. В состав стандартного оснащения кроссовера производитель включил:

  • 17-дюймовые литые колесные диски;
  • светодиодный пакет всей оптики;
  • омыватели головных фар;
  • датчик света;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • тонировку с завода;
  • регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевую отделку салона;
  • подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса;
  • пакет электростеклоподъемников;
  • комплект подушек безопасности;
  • ряд водительских ассистентов и помощников;
  • кондиционер;
  • дисплей управления функционалом системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • бортовой компьютер и автосигнализацию.


Комфорт

Для более дорогой модификации производитель предлагает выбор технических возможностей автомобиля. Так, за версию с 2-литровым мотором, вариатором и переднеприводной системой покупатель должен будет отдать 2 173 000 рублей. Аналогичная вариация с полным приводом оценивается в 2,279 миллиона, а за модификацию с 2,5-литровым двигателем и автоматической КПП придется выложить 2 491 000 рублей.


Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:


Style

Средняя по стоимости и возможностям комплектация Toyota RAV4 оценивается в 2 391 000 либо 2 603 000 рублей в зависимости от типа двигателя, установленного под капотом кроссовера. Данная версия получила комбинированную отделку салона, зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, черный глянец отдельных элементов экстерьера и крыши кроссовера.


Престиж

Данная вариация доступна исключительно в полноприводном исполнении за 2 474 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором либо за 2 686 000 рублей при комплектации 2,5-литровым двигателем и АКПП. В сравнении с версией Комфорт, данная комплектация дополнена:

  • дисками на 19 дюймов;
  • системой бесконтактного открытия двери багажника;
  • 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
  • кожаным салоном;
  • электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
  • подогревом задних сидений;
  • беспроводной подзарядкой для гаджетов;
  • передним датчиком парковки;
  • системой помощи при движении под уклон.


Престиж Safety

Покупка улучшенного вариант версии Престиж обойдется в 2,625-2,837 миллиона рублей. Основные технические возможности двух моделей совпадают. А отличия между ними заключаются в максимально возможном оснащении наиболее дорогой версии различными ассистентами, а также наличии системы кругового обзора кузова.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Новый Toyota RAV4 2021 года нельзя назвать дешевым в плане обслуживания кроссовером. Цена на китайские и корейские одноклассники окажется ниже. В то же время, «японец» является одним из наиболее надежных автомобилей, которые продаются на мировом авторынке и крайне редко подводит своих владельцев. Несмотря на наличие полноприводной системы и клиренса в 19,5 сантиметров, испытывать паркетник на бездорожье, где его основные узлы и агрегаты могут быстрее прийти в непригодность, не рекомендуется.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Благодаря оптимальным техническим возможностям, подобранным японским производителем, новый Тойота РАВ 4 получился достаточно динамичным. Бесступенчатый вариатор и автоматическая КПП добавляют комфорта во время движения в городе, а электрический усилитель рулевого колеса и масса водительских ассистентов заставляют автомобиль с легкостью «слушаться» владельца даже в самых сложных ситуация на дороге.


Для покорения полного бездорожья, конечно, кроссовер использовать не рекомендуется, хотя наличие полноприводной системы, а также приличного клиренса говорят о том, что и на грунтовых дорогах Toyota RAV4 2021 года явно не затеряется.


Динамика и расход


Дизайн

Обновленный «японец» получился довольно современным, ориентированным, преимущественно, на молодежную категорию автолюбителей. Брутальности паркетнику добавляет крупная решетка радиатора необычной формы и воздухозаборник, занимающий большую часть переднего бампера. В плане новых решений в дизайне кормы можно выделить необычные задние фонари и новый бампер.


В салоне выделяется обновленный тоннель, а также декоративные элементы отделки. Благодаря увеличившейся колесной базе задние пассажиры ощутят увеличение свободного пространства в салоне, да и сами кресла паркетника окажутся ощутимее качественнее и комфортнее.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В списке основных соперников нового Toyota RAV4 2021 года, можно отметить такие модели:































Видео

Читайте также: