Сколько стоит тойота рав 4 2016 года

Обновлено: 28.06.2024

Какие у Тойота RAV4 2016 комплектации и цены модельного ряда

Какие у Тойота RAV4 2016 года комплектации и цены на модельные версии

Тойота RAV4 2016 комплектации и цены

В первую очередь производитель побеспокоился, чтобы дизайн Тойота РАВ4 в новом кузове и цена соответствовали духу времени. Учтены пожелания автолюбителей, которые были направлены в основном на оптимизацию пакетов оборудования. Силовая часть нареканий не вызывала, и ее решено оставить. Россиянам по-прежнему доступны только бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 литра.

Число вариантов оснащения увеличилось до семи, теперь в арсенале компании следующие комплектации:

  • Классик.
  • Стандарт.
  • Комфорт.
  • Престиж Black.
  • Престиж.
  • Exclusive.
  • Престиж Safety.

Тойота РАВ4 в новом кузове цена

Стартовые комплектации кроссовера Тойота RAV4 2016 и цены на них остались практически без изменений. Между тем, японцы не преминули напомнить о том, что популярный пакет Комфорт теперь включает зимний пакет и электропривод пятой двери. Комплект Элеганс вывели из линейки вовсе.

Классик

Начальная версия кроссовера предлагается в переднеприводном варианте с двухлитровым мотором и шестискоростной «механикой». Стоимость стартует с 1 299 000 рублей. Вместе со стальными дисками R17 и докаткой в комплекте присутствуют:

В пакете также присутствуют электростеклоподъемники всех боковых дверей. Вопросам безопасности пассажиров уделено должное внимание – фронтальные и боковые Airbag, подушка для водительских коленей, шторки безопасности.

Стандарт

Следующий набор оборудования уже предусматривает и полноприводную версию с мотором 2,0 литра и бесступенчатым вариатором. Машины с передним приводом комплектуются как МКПП, так и вариатором. Средний расход горючего в полноприводном варианте составляет 7,5 л.

Тойота RAV4 2016 все комплектации и цены

В автосалонах цена кроссовера Тойота РАВ4 в новом кузове версии Стандарт с «механикой» стартует с 1 459 000 рублей. Если добавить еще 43 000, то можно рассчитывать на модель с вариатором. Дополнительно к вышеописанному пакету производитель предлагает следующий набор опций:

  • Вспомогательное устройство DAC при спуске по склону.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Система активного управления IDDS.
  • Коммуникационное средство Bluetooth.
  • Аудиоцентр с 4 динамиками, разъем AUX и USB.

Комфорт

Этот пакет уже открывает перед автолюбителем более широкие возможности, чем, например, Renault Captur европейской версии. Здесь есть целых четыре варианта компоновок силовых агрегатов и трансмиссий:

  • Мотор 2.0 л с 6-ступенчатой МКПП 4X4 – от 1 659 000 рублей.
  • Мотор 2.0 с бесступенчатым вариатором 4X2 – от 1 607 000 рублей.
  • Мотор 2.0 с бесступенчатым вариатором 4X4 – от 1 706 000 рублей.
  • Мотор 2.5 с 6-диапазонной АКПП 4X4 – от 1 850 000 рублей.

Престиж

Выше упоминалось, что Тойота RAV4 2016 комплектации и цены остались практически на старом уровне. Так вот, вариант Престиж стал даже дешевле, потому что японцы решили убрать дорогие опции. Машина предлагается только в версии 4Х4 в следующих вариациях:

Тойота РАВ4 в новом кузове и средняя цена

  • Мотор 2.0 л с бесступенчатым вариатором – от 1 902 000 рублей.
  • Мотор 2.5 л с 6-скоростной АКПП – от 2 046 000 рублей.

Кроме светодиодных фар на автомобиле появятся (по сравнению с комбинацией Комфорт):

  • Легкосплавные диски R18.
  • Запуск мотора от кнопки.
  • Передние и задние датчики парковки.
  • Электропривод водительского кресла на 8 направлений.
  • Кожаная обивка кресел.

Exclusive

Силовая линейка представлена такими же вариантами, что и Престиж. Немного отличается стоимость комплектов: полноприводный автомобиль с мотором 2.0 л и вариатором обойдется в 1 972 000 рублей, а с двигателем 2.5 ли 6 АКПП – 2 116 000 рублей. Дополнительно к младшему экземпляру присутствуют следующие опции:

цена кроссовера Тойота РАВ4 в новом кузове

  • Мультимедийная система на основе Android с экраном 8 дюймов.
  • Комбинированная отделка интерьера кожей, тканью и замшей.
  • Навигационные системы Яндекс и Navitel.
  • Бесконтактный сенсор для пятой двери.

Кроме этого, предоставляются дизайнерские наработки в виде окрашенных бамперов, логотипов «Exclusive» и серебристых молдингов на дверях.

Престиж Safety

Тойота RAV4 2016 доступные комплектации и цены

  • Для предупреждения фронтального столкновения с возможностью автоматического торможения.
  • Для автоматического перевода света фар с дальнего на ближний.
  • Для исследования слепых зон с функцией оповещения.
  • Для распознавания дорожных знаков и разметки.
  • Для помощи при движении задним ходом с возможностью звукового оповещения.
  • Для навигации и контроля усталости водителя.

Как можно заметить, оборудование Престиж Safety может поспорить с некоторыми CUV от Mercedes последних поколений. Как показывают тесты, навигационная система и круговой обзор позволяют проехать по серпантину даже с заклеенными стеклами.

Кроссовер Тойота РАВ4 в новом кузове с комплектацией Престиж Black и цена такой модели

В начале года японцы выдвинули эту элегантную версию, которая представляет собой оптимальную комбинацию функциональных опций и стильных интерьерных решений. Тут уже появляются легкосплавные диски R18, система бесключевого доступа и запуска ДВС. По сравнению с младшим пакетом Кофорт дополнительно присутствуют:

  • Светодиодные фары и задние фонари.
  • Передние и задние датчики парковки.
  • Обогрев заднего дивана.
  • Зимний пакет оборудования.
  • Интеллектуальный привод двери багажника.

В качестве силовой составляющей выступают бензиновые моторы объемом 2.0 и 2.5 литров. В первом случае машина комплектуется бесступенчатым вариатором и стоит от 1 897 000 рублей, а во втором – шестидиапазонным автоматом со стоимостью авто от 2 041 000 рублей.

Резюмируем

 комплектации паркетника Тойота RAV4 2016 и цены

Для российских автомобилистов начальные комплектации Тойота RAV4 2016 года и цены на них остались почти без изменений. Версия Комфорт теперь включает зимний пакет, а также обогрев всех сидений, форсунок омывателя и лобового стекла. Из модельного ряда исчез пакет Элеганс.

Полноприводная трансмиссия теперь возможна в комплекте с любым мотором. Более доступным стал вариант Престиж, потому что из него исключены дорогостоящие опции. Но покупатель легко может их найти в старшем комплекте Exclusive, за дополнительную сумму, разумеется. Оптимальный баланс функциональности, комфорта и стоимости представлен в новой версии оборудования Престиж Black.

Toyota RAV4 2016 года: цена ниже, объёмы выше

Прошедший рестайлинг не должен привести к тому, что у Toyota RAV4 2016 цена в России подвергнется дальнейшему повышению. Минимальные 1 255 000 рублей за кроссовер с 2-литровым мотором (146 сил), передним приводом и 6-ступенчатой механикой формировались в условиях сверхвысоких цен на доллар. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась, рубль отвоевывает свои позиции, а автомобильные дилеры предлагают скидки, обновленный кроссовер, вне всякого сомнения, сохранит свои цены в России на прежнем уровне, попутно наращивая объёмы продаж. Недавно обнародованная цена популярного японского паркетника нового модельного года является очередным тому доказательством.

Если рассматривать прайс-листы в сравнении с основными конкурентами, не ждущими в ближайшее время смены поколений или рестайлинга и имеющими схожие технические характеристики, то цена нового кроссовера (от 1 099 000 руб.) будет ниже расценок на Mazda CX-5 (от 1 214 000 руб.) и Ford Kuga (от 1 374 000 руб.). Последний уже в базовой комплектации оборудован легкосплавными дисками, а Honda CR-V, предлагаемая исключительно с полным приводом, выглядит наименее привлекательной. И если сравнивать версии 4х4 с автоматическими трансмиссиями, то расклад цен в России не изменится. Тойота (от 1 399 000 руб.) останется самой доступной, Мазда (от 1 444 000 руб.) немного дороже, а Форд и Хонда (от 1 514 000 и от 1 609 900 рублей соответственно) самыми дорогими.

Комплектации и цены

Для Тойоты РАВ 4 2016 в России предусмотрено 6 комплектаций: Classic, Standart, Comfort, Elegance, Prestige и Prestige Safety. Цены кроссовера зависят не только от выбранного уровня комплектации, но и от устанавливаемых двигателя и трансмиссии. В качестве силовых агрегатов применяются бензиновый 2-литровый мотор (146 л.с.) и двигатель 2,5 литра (180 л.с.), а также 150-сильный турбодизель объёмом 2,2 литра. Технические характеристики новой модели подразумевают использование 6-ступенчатой механической коробки передач, либо вариатора в союзе с передним приводом, либо вариатора и 6-диапазонного автомата для полноприводных версий. В комплектациях с дизелем и 180-сильным бензиновым мотором ценой от 1 656 000 рублей применяется исключительно автоматическая коробка передач и полный привод.

Рестайлинг кроссовера прошел в глубоко эволюционном ключе. Внешние изменения коснулись решетки радиатора, фар и задних фонарей, переднего и заднего бамперов, а также декоративных накладок на пороги кузова. Все эти метаморфозы вкупе предали облику обновленной Тойоты больше агрессии и стремительности, уменьшив зияющую пустоту между прежним спокойствием и буйством граней в соплатформенном Lexus NX. За большую спортивность в салоне отвечает новая приборная панель, где вместо главенствующего спидометра по центру появились два равновеликих прибора в лице спидометра и тахометра, разделенных 4,2-дюймовым цветным экраном бортового компьютера. Сделано это ещё и потому, что в программе 2016 модельного года появилась ещё более динамичная версия SE со своим дизайном и красной подсветкой панели приборов.

Технические характеристики

Ещё одним вариантом кроссовера, связанным с техническими инновациями и дополнительно доказывающим, что Toyota RAV4 2016 пережила полноценный рестайлинг, а не фейслифтинг, направленный лишь на корректировку внешности, является гибридная версия. С точки зрения технических характеристик, такая Тойота во многом повторяет устройство гибридного Lexus NX 300h. Под капотом установлен дефорсированный атмосферный мотор, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Мощность 4-цилиндрового агрегата составляет относительно скромные для объёма 2,5 литра 155 лошадиных сил, крутящий момент — 210 Нм. Зато бензиновому мотору помогают два электромотора: на передней и задней осях. В результате суммарная отдача установки составляет 197 сил, а цена от подобных инноваций выражена в чрезвычайно низком расходе топлива, который даже в городском цикле (NEDC) не превышает 5,3 литра на 100 км. Тест-драйвы показали, что модель способна набирать сотню за 9,5 секунд.

Начальные версии кроссовера, несмотря на меньшую мощность (146 л.с.), не в состоянии продемонстрировать подобную экономичность. Расход топлива версии с 2-литровым мотором, в зависимости от типа привода (передний/полный) и коробки передач (6-ступенчатая механика/вариатор), составляет около 10 литров на 100 км в городском цикле движения. Технические характеристики доказывают, что самыми динамичными являются переднеприводные варианты с механической коробкой и разгоняющиеся до сотни за 10,2 секунды. Версии с полным приводом, особенно в союзе с вариатором, медлительней и набирают заветные 100 км/ч за 11,3 секунды.

Тем, кому гибридная версия покажется слишком сложной, а начальные модификации излишне медлительными, может присмотреться к кроссоверу с мотором 2,5 литра мощностью 180 сил. Сейчас такая версия предлагается по цене от 1 656 000 рублей и оснащается исключительно полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Особенно гармонично будет смотреться новая модификация SE, где к динамичному разгону 9,4 секунды до 100 км/ч добавится настроенное на спортивный лад шасси. Правда, городской расход топлива возрастет до 11,4 л/100 км, а максимальная скорость всех RAV4, независимо от мощности двигателя, ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Это относится и к «максималке» турбодизельной версии с мотором 2,2 литра мощностью 150 сил. Однако именно версию 2.2D ценой от 1 666 000 рублей, поставляемую только с полным приводом и автоматом, можно назвать золотой серединой. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд и расход топлива в городе, не превышающий 8,2 литра на сотню, выглядят наилучшим сочетанием в технических характеристиках.

Помимо видоизмененных панели приборов, селектора автоматической коробки и подстаканников, в салонах рестайлинговых кроссоверов будет применяться ещё более высококачественный пластик с улучшенной текстурой и податливостью. Кроме того, покупателям обновленных машин предложат большее количество USB-портов и 12-вольтовую розетку. Масса радости для поклонников электронных гаджетов: новый Рав 4 станет первой моделью компании, получившей Bird’s Eye View Monitor (BEVM) — систему кругового обзора, разработанную непосредственно на Тойоте. В результате у кроссоверов, оснащенных BEVM, с 4-х камер, расположенных спереди, сзади и по бокам, поступает картинка, отображаемая на 7- дюймовом экране мультимедиа вокруг анимационной модельки автомобиля, что очень удобно в большинстве дорожных ситуаций.

На безопасность вождения также работает фирменная система Toyota Safety Sense (TSS), являющаяся стандартным оснащением для топовых версий Limited и SE. Система TSS отталкивается от данных, полученных с лазерного радара, и представляет собой целый пакет устройств, облегчающих управление автомобилем. В неё входят: адаптивное головное освещение, меняющее свою интенсивность в зависимости от дорожной обстановки, ассистент, следящий за дорожной разметкой, активный круиз-контроль и автоматика, обеспечивающие торможение в непредвиденных ситуациях.

Старт продаж

Безусловно, Mazda CX-5 является серьезным конкурентом: на её доступность влияет сборка на заводе Sollers во Владивостоке. Однако не стоит забывать, что RAV4 привлекает покупателей, прежде всего, своей надежностью (у Тойоты в технических характеристиках нет бензиновых моторов с высочайшей степенью сжатия, как у Мазды или с наддувом, как у Форда) и более высоким уровнем плавности хода и шумоизоляции. Обновленная Тойота уже отпраздновала свою премьеру на автосалоне в Нью-Йорке и должна поступить на американский рынок осенью этого года. Старт продаж Toyota RAV4 2016 в России состоится в декабре, на три месяца раньше начала сборки на заводе компании в Шушарах (Санкт-Петербург), запланированной на март месяц следующего года. Естественно, подобное событие до предела обострит борьбу с основным конкурентом и позволит максимально снизить российскую цену в сравнении с прайс-листами Mazda CX-5. Заказы на новинку уже принимаются, а до старта продаж локализованной версии к нам будут поставляться кроссоверы японской сборки.

Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики

Рав 4 2016

Toyota RAV4 2016 модельного года была раскуплена в количестве 30 000 экземпляров в первый год продаж на российском автомобильном рынке. Нужно разобраться, чем это транспортное средство так понравилось водителям страны.

Внешность кузова РАВ4 2016

Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики

Тойота РАВ4 2016 модельного года не сильно отличается от предыдущего поколения, выпущенного четырьмя годами ранее. Та же угловатая оптика спереди и миниатюрная верхняя радиаторная решетка.

Кузов спереди все так же выпирает, образуя овальную форму. Фонари, расположенные сзади, продолжают линию, которая идет от переднего крыла до заднего.

Серьезных изменений в дизайне кроссовера фанаты бренда не увидели, поэтому модель и получила индекс CA40 с припиской «рестайлинг». Представители японской компании изначально позиционировали автомобиль как доработанную версию предыдущего поколения.

Размеры

Размеры РАВ 2016 года выпуска (в миллиметрах):

  • Длина: 4605.
  • Ширина: 1845.
  • Высота: 1670.
  • Колёсная база: 2660.

Если сравнивать габариты с дорестайлинговой версией, то незначительно увеличилась длина – на 35 миллиметров. Остальные показатели остались прежними.

Дорожный просвет РАВ 4 2016 года выпуска – 197 миллиметров. Этого показателя достаточно для кроссовера, который позиционируется как автомобиль для городской эксплуатации.

У модели Land Cruiser Prado клиренс всего 220 миллиметров, то есть на 3 сантиметра больше. Но «крузак» многие автолюбители называют «королем бездорожья».

Дорожный просвет автомобиля зависит от комплектации. В версии «Престиж Black» с АКПП этот показатель уменьшен до 165 миллиметров. Аналогичная модификация с дизельным силовым агрегатом имеет те же 197 миллиметров, как и базовая с бензиновым мотором.

Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики

Объем багажника у выпуска 2016 г. – 577 литров при штатном расположении заднего ряда сидений. Если сравнить с показателями версии до рестайлинга, то обновленный автомобиль получил дополнительно 71 литр.

Детали интерьера Тойота Рав 4

Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.

Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.

рав 4 2016 салон

Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.

Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.

Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.

В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.

Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.

Установленное оборудование

Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.

Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.

В стандартный набор приложения входят карты от Яндекса и сервис Navitel.

Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.

В минимальную комплектацию также входят:

  • мультифункциональный руль;
  • кондиционер;
  • набор ассистентов;
  • системы ABS, ASR, ESP;
  • датчик давления в шинах;
  • омыватель фар;
  • датчик света;
  • 5 подушек безопасности.

Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • парктроник сзади и спереди;
  • электрический привод для складывания боковых зеркал;
  • обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • электрорегулировка сидений.

Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.

Разновидности доступных двигателей и технические характеристики

Доступные на Toyota RAV4 2016 двигатели имеют следующие технические характеристики:

  • Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
  • Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
  • Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
  • Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.

Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.

Комплектации Тойота Рав 4 2016

Рестайлинговая версия представлена на российском автомобильном рынке с тремя модификациями силового агрегата: бензиновым, дизельным, гибридным.

У бензиновой версии насчитывается 11 комплектаций, каждая из которых имеет от 2 до 4 версий. В дизельном исполнении автолюбитель может выбирать только среди «Комфорт Плюс» и «Престиж».

рав 4 2016

Гибрид же представлен в одной комплектации, но с полным или передним приводом.

Минимальная комплектация Тойота Рав 4 имеет следующие технические характеристики:

  • Двигатель: 2.0 МТ.
  • Трансмиссия: механическая.
  • Расход в смешанном цикле: 7,7 литров (АИ-95).
  • Привод: передний.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды.

Стоить такой автомобиль в дилерских центрах японского бренда будет от 1 600 000 рублей.

Двигатель на 2,5 литра доступен только в комплектации «Комфорт плюс», ее характеристики:

  • Двигатель: 2.5 АТ.
  • Трансмиссия: автомат.
  • Расход в смешанном цикле: 8,6 литров (АИ-95).
  • Привод: полный.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.

Новый автомобиль с такой комплектацией в автосалоне обойдется в 2 077 000 рублей.

В максимальной комплектации японского автомобиля техническая составляющая соответствует версии «Комфорт плюс», но ее стоимость – 2 340 000 рублей. Обусловлен такой подъем цены дополнительными опциями.

Производство в России

Версия CA40, выпущенная в 2012 году, стала самой популярной в серии RAV4 по результатам 2013 года, поэтому к премьере ее рестайлинга руководители японского бренда решили локализовать сборку транспортного средства в России для продажи внутри страны и в СНГ.

Предприятие, как и предполагалось, появилось уже в 2016 году.

Для этого пришлось инвестировать около 10 миллиардов рублей, но итоговые мощности завода – 100 000 транспортных средств каждый год.

Производство рестайлинговой модели продолжалось до октября 2019 года, когда на смену модели CA40 пришла более современная – XA50.

Выпуск нового поколения транспортного средства начался только 6 ноября 2019 года. Официальные дилеры уже предлагают оформить заказ на покупку.

Отзывы о модели

Автолюбители, которые приобрели себе модель CA40 в рестайлинговой версии, чаще всего пишут о достоинствах транспортного средства.

Руслан. Двигатель – 2,5 АТ:

«Очень вместительный автомобиль, который позволяет с комфортом ездить как по городу, так и с друзьями на рыбалку. Никакого внимания на кочки уже не обращаю, подвеска отличная. До этого ездил на «корейце» и в сравнении с ним Тойота – это машина совершенного другого уровня».

Матвей. Двигатель – 2,0 вариатор:

«Изначально выбирал автомобиль японского производства. Думал между X-Trail и RAV4. Все говорили, что здесь вариант только один – «равчик», на нем я и остановился. И не пожалел! Кроме мойки кузова, планового ТО и заправки автомобиль не обслуживаю. Ничего не скрипит, не стучит, подвеска тихая, полный привод отлично справляется с бездорожьем».

Юрий. Двигатель – 2,5 АТ:

«Автомобиль за свою цену имеет главное достоинство – надежность. Причем как во время управления, так и в плане обслуживания. Ни одного ремонта за 30 000 пробега у меня не было! На снегу, асфальте, по песку – машина едет отлично. Со светофора улетаю первым, за городом расход бензина редко превышает 6 литров, но это при экономном режиме, на «Спорт» редко переключаюсь».

Александр. Двигатель – 2.0 МТ:

«Больше всего в автомобиле мне нравится просторный салон. Сзади ноги можно вытянуть, объем багажника от этого не страдает. На трассе машина не кренится, неровности проглатывает. Есть некоторые шумы в коробке, когда зимой запускаю ее в первый раз утром, с педалью сцепления случаются проблемы. Но все это в холод, что для моего региона – пара недель в году. В остальном – авто отличное, материал отделки хороший, приятный на ощупь».

Плюсы и минусы модели

Модель RAV4 в рестайлинговой модификации имеет свои достоинства и недостатки.

Сильные стороны транспортного средства:

  • Надежность. Владельцы «равчика» редко говорят о проблемах, которые мешают эксплуатировать автомобиль, пробег которого не превысил 100 000 километров.
  • Простор в салоне. Не обязательно садиться на задний ряд в RAV4 четвертого поколения, чтобы понять, насколько там много места, это видно даже по фото.
  • Стоимость. Купить надежный японский кроссовер можно за 1,6 миллионов. На момент выпуска транспортное средство стоило еще дешевле.
  • Нет тоннеля сзади. Пассажиру, сидящему посередине на заднем диване, достаточно удобно, так как ему не приходится раздвигать или сгибать ноги.
  • Наличие гибрида. Те автолюбители, которые привыкли экономить топливо, высоко оценили работу версии с двумя моторами.
  • Система кругового обзора. Парковаться на этом автомобиле достаточно просто даже на заставленной другими машинами парковке.
  • Двери защищают порог от грязи. Пассажиры могут не беспокоиться за то, что запачкают одежду, когда будут садиться в транспортное средство, так как грязи на местах соприкосновения с элементами гардероба нет.

Отдельно автолюбители отмечают удобную мультимедийную систему, ее настраиваемость, также нравится владельцам «равчика» его проходимость и экономичность в потреблении топлива.

Но есть и слабые стороны RAV4 2016 года:

  • Увеличивающийся тормозной путь. Водители жалуются на быстрый износ колодок, что вынуждает менять их каждые 20-30 тысяч, если это оригинал, и чаще при покупке китайского аналога.
  • Расположение кнопок. Некоторые из них тяжело найти на ощупь во время движения даже опытному водителю.
  • Шум в салоне. На высокой скорости внутри автомобиля появляется шум.

Некоторые автолюбители отдельно сообщают о недостатках версии с двухлитровым мотором. Такие модели тяжело разгоняются и не имеют динамики.

Toyota RAV4 – это доступный автомобиль, который за свои эксплуатационные качества неоднократно становился лучшим внедорожником на российском рынке.

Сколько стоили популярные кроссоверы шесть лет назад

alt=" Фото: Пресс-служба Mazda." />
 Фото: Пресс-служба Mazda.

Один из самых красивых, самых драйверских и самых дорогих в своем сегменте кроссоверов российского рынка. Таким CX-5, можно сказать, был всегда. Даже в 2014 году вседорожник Mazda рассматривался, в том числе, как альтернатива базовым моделям премиум-класса вроде BMW X1.

Mazda CX-5 предлагалась в базовой комплектации Drive с 2.0-литровым бензиновым мотором SkyActiv (150 л.с.), передним приводом и механической коробкой. Собственно, в таком же исполнении кроссовер продается и сегодня, только вполовину дороже. Прибавка за 6 лет составила 572 000 рублей.


Стоимость в 2014 году - от 999 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 709 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 71%

Любимый россиянами японский кроссовер, появившийся в III поколении в 2012 году, не всем пришелся по душе из-за крайне пресной внешности. Что особенно контрастировало с предыдущей агрессивной генерацией Outlander XL. Так или иначе, практичность и надежность машины ни у кого сомнений не вызывала, а потому спрос на вседорожник сохранился.

Кроме того, в Mitsubishi уже тогда поняли, что продавать не самые дешевые модели (без тысячи миллион рублей!) с механической коробкой уже моветон, а потому Outlander III стал одной из первых моделей российского рынка, которая предлагалась исключительно с вариатором или автоматом. Собственно, так происходит и по сей день.


Стоимость в 2014 году - от 995 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 852 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 86%

Один из самых популярных кроссоверов российского рынка, лидер класса и периодический рекордсмен спроса в России, основа которого держится на продажах в восточной части России. За 6 лет RAV4 успел сменить поколение и в очередной раз кардинально поменяться внешне - три последних поколения не имеют вообще ничего общего в дизайне. Toyota много лет находится в поиске собственного лица, что никак не отражается на продажах в России. Покупают машину у нас не за это.

Так или иначе, купить "Рафик" по-прежнему можно в самой простой версии - с 2.0-литровым мотором, механикой и передним приводом. Правда, по уровню подъема цены RAV4 находится в списке рекордсменов: без малого - в два раза.


Стоимость в 2014 году - от 909 900 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 499 900 рублей

Подорожание за 6 лет - 65%

Полная противоположность RAV4 в том плане, что Sportage многие выбирали именно за внешность. Последние изменения в дизайне 2016 года сделали кроссовер Kia неуловимо похожим на Cayenne. Кроме того, корейцы всегда радовали сочетанием цены и комплектации, что за время производства осталось неизменной "фишкой" Kia. Sportage был и остается одним из самых недорогих среднеразмерных кроссоверов российского рынка.

Кроме того, компанию Kia можно похвалить и за умеренные "аппетиты". За 6 лет Sportage подорожал "всего" на 65%, что на фоне конкурентов выглядит гораздо привлекательнее.


Стоимость в 2014 году - от 899 900 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 619 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 80%

А вот партнер Kia по альянсу - концерн Hyundai - поднимать стоимость на свои машины не стесняется, несмотря на то, что технически многие модели унифицированы.

Возможно, сказался переход от модели ix35 к Tucson, как к более продвинутой, хотя по факту кроссоверы играли в одной нише и разница заключалась исключительно в названиях на разных рынках. Так или иначе, с тем же 2.0-литровым двигателем, механикой и передним приводом Tucson подорожал аж на 80%. Собственно, разница наглядно отображается в статистике продаж: Kia Sportage продается в России в полтора раза лучше Hyundai Tucson.


Стоимость в 2014 году - от 899 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 759 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 95%

Еще один крайне популярный и уважаемый кроссовер отечественного рынка вне зависимости ни от каких ценовых потрясений. Tiguan сохраняет абсолютный рекорд по удорожанию в классе - 95% за шесть лет или в два раза! И это при том, что в самой базовой версии немецкий кроссовер что тогда, что сейчас продается с моторчиком 1.4 на 122 (125) лошадиных сил, с механикой и передним приводом, а основной спрос приходится на старшие версии с 2.0-литровыми агрегатами, которые сегодня по цене уходят хорошо за два миллиона.


Стоимость в 2014 году - от 848 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 1 377 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 62%

Nissan - один из немногих автопроизводителей, который старается крайне аккуратно относится к ценообразованию. Возможно именно поэтому две главные модели марки сегодня сохраняют ценовую привлекательность. Кстати, дилеры японского бренда - одни из самых щедрых на скидки, так что стартовые цены можно хорошенько скинуть.

В 2014 году на рынок уже поступил Qashqai нового поколения, который всем приглянулся внешне, но смутил двигателем - вместо проверенного атмосферного мотора 1.6 компактному вседорожнику достался европейский турбоагрегат 1.2, который можно было выбрать как с механикой, так и с вариатором. На столь скромную версию в результате пришлось около 15% спроса, несмотря на привлекательную стартовую цену, которая сохраняется по сей день, только с 62% увеличением.


Стоимость в 2014 году - от 729 000 рублей (от 879 000 рублей за 1.4TSI DSG 4x2)

Стоимость в 2020 году - от 1 453 000 рублей за 1.4TSI AT 4x2

Подорожание за 6 лет - 65%

Достаточно странную маркетинговую политику провела за последние годы компания Skoda. Не сказать, что это как-то ухудшило ее положение на рынке, но общие продажи явно могли бы быть сегодня лучше. Дело в том, что чехи убрали из России популярный кроссовер Yeti и заменили его наследником Karoq только спустя 3 года. При этом, новинка до недавнего времени продавалась только со старшим силовым агрегатом. Так что судить об удорожании мы сможем только исходя из версий с мотором 1.4 TSI.

И надо сказать, что чехи тоже стараются не наживаться на покупателях. На фоне остальных конкурентов - те же средневзвешенные плюс 65% к цене 2014 года.

Стоимость в 2014 году - от 488 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 810 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 66%

Ветеран российского рынка кроссоверов и, кажется, главная дачная иномарка страны. Простой, но очень талантливый вседорожник можно было купить новым - только представьте - дешевле, чем за полмиллиона! Собственно, и сегодня эта машина остается одной из самых доступных на рынке, причем даже на фоне активного продвижения китайских конкурентов.

После рестайлинга, кстати, Duster заметно облагородился и избавился от ряда явных недостатков. Сегодня в России с нетерпением ждут второе поколение модели, которое давно продается в Европе.

Стоимость в 2014 году - от 459 000 рублей

Стоимость в 2020 году - от 726 000 рублей

Подорожание за 6 лет - 58%

Одно из главных событий 2019 года - возвращение к АвтоВАЗу и внедорожника, и названия "Нива". Задуманная когда-то как второе поколение легендарного легкового вездехода, "Нива" ушла под крыло компании Chevrolet, хотя так никогда и не воспринималась как иномарка.

Не считая советского ВАЗ-2121, который ныне известен как Lada 4x4, "Шнива" была самым недорогим и относительно современным внедорожником России, коим и остается по сей день.


Сравнение цен шестилетней давности с современными тенденциям дает много поводов для вопросов автопроизводителям. Один из главных - как получается, что машины совершенной разной степени локализации дорожают примерно одинаково. Почему почти полностью российская Lada Niva за 6 лет в процентном отношении подорожала больше, чем почти полностью импортная Mazda CX-5? Ведь по логике должно быть с точностью до наоборот?

Те же вопросы к концерну VAG: как получается, что давно производимые в России, причем на одних и тех же заводах, модели Volkswagen дорожают на 95%, а Skoda - только на 65%. Получается, что курсовая разница лишь одна из составляющих цены наравне с рыночной конъюнктурой. Проще говоря, за сколько берут у конкурентов, за столько будем продавать и мы.

Новый Toyota RAV4 2016 года — уже можно купить в России

Обновленный кроссовер Toyota RAV4 2016-2017 модельного года добрался до России. Прием заказов на модернизированный Тойота РАВ 4 2016-2017 стартовал 15 октября текущего года. Производство пережившего рестайлинг Рафика уже до конца текущего года начнется на заводе под Петербургом. Цена обновленной модели японского кроссовера Toyota RAV4 2016-2017 года для российских автолюбителей в зависимости от устанавливаемого двигателя, коробки передач, типа привода и уровня оснащения составляет от 1099 тыс. рублей до 1900 тыс. рублей.

фото обновленная Toyota RAV4 2016-2017 года

Что же изменилось в обновленной модели кроссовера по сравнению с дорестайлинговой версией?
Внешность обновленного Тойота Раф 4 стала более современной и стильной благодаря минимальным изменениям в деталях, при этом кроссовер сохранил знакомые линии и пропорции кузова. Официальные фото с изображениями новинки позволяют выявить новые фары головного света со светодиодной оптикой, видоизмененную фальшрадиаторную решетку и модернизированный бампер спереди, иной дизайн легкосплавных колесных дисков при обзоре сбоку, а на задней части кузова чуть подкорректированный бампер и новые габаритные фонари со светодиодным наполнением и стильной графикой.

Внешние габаритные размеры кузова обновленного кроссовера Toyota RAV4 2016-2017 года составляют 4605 мм в длину, 1845 мм в ширину, 1670 мм (при наличии рейлингов на крыше 1715 мм) в высоту, с 2260 мм колесной базы и 197 мм дорожным просветом.

Для новинки предусмотрены к установке шины размером 225/65R17 или 235/55R18.
Визуально в интерьере рестайлинговых версий РАВ4 от Toyota новаций минимум: более качественные материалы отделки и новая комбинация приборов с 4,2-дюймовым цветным многофункциональным TFT дисплеем маршрутного компьютера, на экран которого выводится информация о режимах работы системы полного привода, уровне продольных и поперечных ускорений, расходе топлива, подсказки навигационной системы и масса другой полезной информации, облегчающей жизнь водителя и пассажиров. Но это только то, что видно не вооруженным глазом. На самом же деле более качественной стала звуко и шумоизоляция салона (на 55% увеличена площадь шумоизолирующих покрытий), а также расширился список опций.

фото интерьер новой Toyota RAV4 2016-2017 года

светодиодные дневные ходовые огни и задние габаритные фонари с LED наполнением,

противотуманки и омыватель фар спереди, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка,

кондиционер и дополнительный отопитель салона, подогрев передних кресел,

электропривод наружных зеркал с подогревом,

цветной 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, электрические стеклоподъемники на всех дверях, центральным замок с ДУ,

9 подушек безопасности,

мультифункциональное рулевое колесо, электрический усилитель рулевого управления,

ABS с EBD и BAS, TRC, EBS, VSC-EPS, TSC и HAC.

Технические характеристики обновленного японского кроссовера Toyota RAV4 2016-2017 для российского рынка подразумевают наличие трех двигателей.
Два бензиновых четырехцилиндровых мотора с системой питания Dual VVT-i и цепным приводом ГРМ.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Рассказываю на сколько хорош Новый Toyota RAV4, стоит ли он своих денег, отзыв.

Бензиновый Toyota RAV4 GX начального уровня - это надежный семейный внедорожник, но гибридная трансмиссия, без сомнения, является лучшим вариантом.

  • Хорошо сделанный, просторный, практичный салон
  • Комфортная езда, уверенная управляемость
  • Имеет полный набор систем безопасности
  • Эффективный, но бензиновой трансмиссии не хватает динамики.
  • Временами заметен шум от шин и дороги.

Мы очень хвалили Toyota RAV4 в топовой комплектации Cruiser Hybrid за его удобные манеры на дороге, отличную экономичность и просторный салон.

Его ближайшим конкурентом является Mazda CX-5, который за тот же период времени продался со сравнительно небольшим отрывом.

Но как насчет RAV4 на другом конце ценового диапазона? Здесь мы имеем ввиду RAV4 GX с негибридным бензиновым двигателем и 2WD.

Сколько стоит Toyota RAV4 GX?

Стартовая цена составляет $32 695.

Как он выглядит?

Ну, если вы рассматриваете базовую модель, такую как RAV4 GX, то потенциально у вас ограниченный бюджет. Если это так, то есть более доступные варианты, хотя и с более старым дизайном, такие как Mitsubishi Outlander ES или Nissan X-Trail ST.

Что вы получаете?

Снаружи вы получаете 17-дюймовые диски с шинами 225/65 Bridgestone Alenza, ручную заднюю дверь, светодиодные фары, задние фонари и ходовые огни, стеклоочистители, реагирующие на дождь, и датчики парковки.

Внутри автомобиля имеется кнопочный запуск двигателя, тканевые сиденья с ручной регулировкой, ручной кондиционер, 8,0-дюймовый сенсорный экран, камера заднего хода, спутниковая навигация с обновлением трафика SUNA, Apple CarPlay и Android Auto (оба проводные), пять точек USB, цифровое радио и шесть динамиков.

Безопасен ли Toyota RAV4 GX?

Безусловно. Toyota предлагает свои функции безопасности не только в более дорогих комплектациях, что заслуживает похвалы.

Пассивные функции включают передние, передние боковые, шторки безопасности во всю длину салона и коленные подушки безопасности водителя, а также задние ISOFIX и верхние крепления детских сидений.

Функция центрирования полосы движения довольно эффективно направляет автомобиль в сторону от дорожных линий на поворотах, хотя может стать немного навязчивой, пока вы не приспособитесь.

Что представляет собой Toyota RAV4 GX внутри?

Салон отвечает всем основным требованиям. Водительское место хорошо и высоко расположено, регулировок рулевого колеса достаточно, а сиденья обладают хорошей поддержкой. Аналоговые приборы расположены по бокам небольшого экрана, на котором отображается цифровой спидометр.

Все хорошо собрано, а качество материалов на порядок выше многих базовых моделей.

Багажник составляет огромные 580 литров при использовании задних сидений и оснащен розеткой 12 В.

Что под капотом?

2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с естественной аспирацией, производящий 127 кВт мощности при 6600 об/мин и 203 Нм крутящего момента между 4400 и 4900 об/мин, агрегатированный с автоматическим CVT и передним приводом (FWD).

Эти показатели не слишком высоки для автомобиля весом 1550 кг без пассажиров, о чем свидетельствуют наши 10-секундные "рывки" от 0 до 100 км/ч.

Несмотря на отсутствие системы "стоп/старт", это эффективный двигатель, потребляющий заявленные 6,5 л/100 км и способный работать на 91 RON. Мой средний расход составил 7,3 л/100 км при смешанной езде в жаркий день.

Здесь высокая степень сжатия, двойная регулировка фаз газораспределения, а также комбинированный непосредственный и портовый впрыск топлива.

Как едет Toyota RAV4 GX?

Двигатель не слишком громкий, за исключением короткого интервала при запуске, когда он быстро набирает рабочую температуру, а фиксированная передача запуска сразу же останавливает работу CVT.

Но он также не обладает большой мощностью до тех пор, пока вы не набираете обороты, и в некоторые моменты, когда спидометр постепенно поднимается, у вас перехватывает дыхание.

На скоростях по шоссе он хорошо разгоняется - я видел 2000 об/мин на скорости 110 км/ч, благодаря трансмиссии, как я подозреваю.

Есть три режима вождения - Eco и Normal кажутся мне взаимозаменяемыми, а Sport сразу же усиливает отклик дроссельной заслонки, хотя и снижает утонченность шума.

Даже базовый RAV4 получает все технологии активной безопасности, и он выдержал краш-тесты ANCAP без излишнего драматизма.

RAV4 построен на итерации модульной поперечной платформы Toyota под названием TNGA. Он имеет более широкие колеи, чем старый RAV4, переднюю стойку MacPherson и заднюю подвеску на поперечных рычагах, а также усилитель рулевого управления с электроприводом.

Единственным незначительным динамическим недостатком является дорожный шум - я не уверен, виновата ли в этом изоляция днища или шины Bridgestone Alenza. Это не ужасно, но есть и более изысканные соперники.

Мнение о Toyota RAV4 GX

Toyota RAV4 заслуживает того, чтобы быть лидером продаж в настоящее время, потому что ее приятно водить, она очень практична и вместительна, очень безопасна и довольно дешева в обслуживании.

Но, как мы уже писали ранее, он имеет больше смысла в гибридном исполнении, а базовая версия GX имеет большую ценовую премию по сравнению с более дешевыми альтернативами, которые могут быть более привлекательными для бюджетных покупателей.

Поэтому, хотя мы с радостью рекомендуем RAV4 любому потенциальному покупателю, эта конкретная версия не является вершиной его модельного ряда.

Читайте также: