Сколько стоит установить фаркоп на ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв: Фаркоп на "Лада Ларгус" ИП Худоносов - Качественный, встал как родной!

Фаркоп Lada

Т. К. Автомобиль я покупал в основном для стройки своего дома, и планировал перевозить на нем тяжелые и негабаритные грузы, было решено сразу установить на него фаркоп и купить прицеп. Собственно, что я и сделал.
Фаркоп купил на авторынке, не дорого, всего за 3000 рублей.
Устройство было упаковано в обычную полиэтиленовую пленку, а мелочевка, в картонной коробке.

Фаркоп Ларгус

В комплекте было все необходимое для установки:
Само, тягово-сцепное устройство

Фаркоп Lada Largus

электрическая розетка, кабель для подключения, комплект болтов, гаек, шайб и втулок для крепления к кузову автомобиля:

Фаркоп Лада Ларгус

Инструкция со схемой подключения:

Схема подключения фаркопа ларгус

**
Фаркоп состоит из 4-х основных частей:
1- это крепежные пластины:

Фаркоп

Выполнены они из прочной 6-и миллиметровой стали, методом точной лазерной резки, что в последствии подтвердилось правильным совпадением всех отверстий. Данные пластины крепят фаркоп к лонжерону автомобиля.
2- это поперечная балка (на фото слева внизу).
3- шаровое крепление (также, на фото слева).
4- Электрическая розетка с креплением.
5- Электропроводка.

Итак, теперь опишу как установить фаркоп на автомобиль:
Как бы не казалось, на самом деле, самостоятельно фаркоп установить очень просто.
Мне даже не пригодилась дрель, я был приятно удивлен, когда обнаружил на лонжеронах автомобиля подготовленные на заводе, отверстия для крепления фаркопа (они были просто спрятаны под пластмассовыми заглушками с одной стороны, а с другой заклеены антикоррозийной мастикой).
Фаркоп я устанавливал на улице, даже не понадобилась смотровая яма, на все ушло 1,5 часа.
Для начала, я поддомкратил зад автомобиля, затем снял запасное колесо (можно было и не снимать, но без него, гораздо удобнее)

Далее я вытащил заглушки из лонжеронов:

Установка фаркопа на Лада Ларгус

Заглушка закрывает отверстие только с одной стороны (с внутренней), с наружней стороны его не видно (замазано мастикой) для того, чтобы отверстие стало сквозное, необходимо пробить мастику со стороны заднего колеса под крылом автомобиля, я сделал это с помощью длинной фигурной отвертки, затем расширил отверстие болтом.

Затем, я по очереди установил крепежные пластины с двух сторон:

Установка фаркопа Largus

Обратите внимание! Пластины устанавливаются с НАРУЖНОЙ стороны! Т. е. внутри крыла, где колесо! Я изначально, установил неправильно, с внутренней стороны, пришлось потом все переделывать.
Для удобства, можно снять, либо отогнуть в сторону, термо-защитный экран глушителя, т. к. он будет мешать установить дальний болт слева.

Установка фаркопа Lada

Также обязательно обработайте все отверстия "мовилем" для антикоррозийной защиты.

Теперь ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Когда будете устанавливать болты с втулками, внутрь отверстия лонжерона,

Установка фаркопа

ОБЯЗАТЕЛЬНО. насадите на болт либо изоленту, либо пластилин, или просто бумаги намотайте, чтобы втулка на болте сидела плотно, иначе, велика вероятность, что пока будете метиться пластиной в отверстия, втулка соскочит с болта и упадет внутрь лонжерона, как это произошло у меня, пришлось долго помучиться, чтобы выудить магнитиком втулку из отверстия.

Установка фаркопа Лада

Установка фаркопа Lada

Теперь электрическая часть:
В комплекте, как я уже писал ранее, имеется проводка и розетка, провода были двух видов, с тремя жилами и четырьмя. Кабеля я подключил к задним фонарям, точнее к штатной проводке от фонарей.
Трехпроводный кабель завел к правому фонарю,

Подключение фаркопа Lada

а четырехпроводной к левому:

Подключение фаркопа ларгус

От левого фонаря я "взял" сигнал левого поворота, противотуманный габаритный свет, габаритный свет, и массу. А с правого фонаря, поворот направо, стоп сигнал и задний ход.
Проводку проложил от розетки по поперечной балке фаркопа, стянул ее капроновыми стяжками, затем завел между задним бампером и кузовом под задние фонари.
Для того, чтобы снять фонари, необходимо изнутри багажника, по бокам, в кармашках, где установлена сеточка, открутить пластмассовые барашки крепления фонарей:

Подключение фаркопа лада ларгус

После того, как фонари сняты, необходимо просверлить в кузове отверстие для кабеля фаркопа:

Подключение фаркопа Lada Largus

Установка фаркопа Largus

Обязательно, после того, как пропустите кабель, обработайте отверстие антикоррозийной мастикой или мовилем.
На фото ниже, хорошо видно, что кабель сначала заходит в просверленное отверстие, а потом опять выходит наружу через квадратное штатное отверстие. Возникает вопрос для чего? Все просто, если кабель подсоединить сразу снаружи, не заводя внутрь автомобиля, то фонарь не плотно прижмется к кузову (будет мешать кабель) и из за этого пыль с улицы будет попадать в салон. А также фонарь пережмет провод и со временем может протереться изоляция, затем замыкание и т. д.

Подключение фаркопа Largus

Кабели от фаркопа, подключил к проводке фонаря (через одно фото выше видно разъем с проводами), подключал параллельно (оголял изоляцию, припаивал и изолировал).
Распиновка подключения розетки к проводке Лада Ларгус:
1-й контакт розетки- Желтый провод, левый фонарь (левый поворот).
2-й контакт- Белый провод, левый фонарь (противотуманный габарит).
3-й -Черный провод левого фонаря (масса).
4-й -Зеленый/коричневый, правый фонарь (правый поворот).
5-й- Оранжевый/серый, правый фонарь (задний ход).
6-й- Красный, правый фонарь (стоп сигнал).
7-й -Синий провод, правый фонарь (габарит, подсветка номера).

Фаркоп прекрасно дополняет автомобиль, совершенно не мешает ни открыванию дверей, ни погрузке в багажник.
Единственное что стало хуже, это торчащая снизу розетка, уже пару раз, будучи сильно груженным цеплял ей об бугор на земле, в итоге розетка отогнулась и отломалась пылезащитная крышечка.

Фаркоп на ларгусе

Также, могу отнести к недостаткам, это отсутствие в комплекте с фаркопом, пылезащитного колпачка для шара, мелочь, а нигде не купишь, даже за большие деньги. Вот и приходиться, насмотревшись очумелых ручек в "пока все дома" пользоваться подручными материалами :)

Фаркоп на лада ларгус

Вывод: Ларгус и прицеп это два неразлучных слова, думаю, фаркоп нужно ставить еще на заводе, как например это делали на WV Passat универсал или Audi avant.
В общем, всем ларгусоводам рекомендую ставить фаркоп, вещь очень полезная, к тому же, прекрасная защита с сзади от зевак!

Как выбрать и установить фаркоп на Ларгусе


Фаркоп на авто

Установка прицепного устройства на Лада Ларгус
Фаркоп для Ларгус


ларгус лада

Тягово-сцепное устройство (ТСУ или в народе «фаркоп») позволяет подцеплять к автомобилю прицеп, который существенно увеличить грузовые возможности автомобиля. Рассмотрим процесс установки фаркопа, который специально предназначен для Lada Largus.

Основные параметры фаркопов

фаркоп на ларгус

Такие сцепные модули существуют в нескольких конструктивных видах. Они классифицируются по базовым техническим характеристикам. Для легковых авто различают следующие типы шарообразных сцепных элементов:

  • категории «А», «Н» (максимальная несущая способность прицепа — до 150 кг груза);
  • виды «F», «G» (грузоподъемность прицепа достигает 3500 кг и вдобавок присутствует возможность отрегулировать высоту крепежа);
  • тип «V» (устройства не регулируются, однако грузоподъемность приближается до максимума в 2500 кг);
  • категория «ВМА» (обладают быстросъемным крепежом вертикального типа).

В среде практичных автолюбителей именно последний из рассмотренных видов сцепных устройств удостоился максимальной популярности.

В зависимости от метода крепления фаркоп подразделяется на:

  • несъемные компоненты (здесь крюк жестко фиксируется сваркой);
  • съемные изделия, где рабочий крюк крепится посредством болтовых стыков или особого приспособления.

Перед тем, как выбрать фаркоп на Лада Ларгус требуется определиться с типом прицепа и весом наиболее часто транспортируемого груза. Не следует стремиться достигать нагрузок сверх регламентных значений, указанных в паспорте устройства, поскольку повышенные напряжения материала передаются кузову автомобиля, неизбежно вызывая течение деформаций. К сведению! Заводской сцепной элемент для Лада Ларгус может выдержать пик тягового усилия в 1300 кг, а максимум вертикально прикладываемой нагрузки на изделие составляет 75 кг.

Установка жабо на Рено Дастер своими руками

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство

Объем масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Как оспорить штраф ГИБДД


Назначение и крепления фаркопов Лады Ларгус

Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.

Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.

Если прицеп не подсоединён, использование фаркопа не рекомендуется.

Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.

Виды фаркопов

На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:

  • Балтекс;
  • ПТ Групп;
  • Лидер Плюс;
  • Bosal и некоторые другие.

Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать. Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.

  1. Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
  2. Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
  3. Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.

Оптимальны съёмные варианты устройства, это удобно и функционально.

При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.

Виды фиксаторов

Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.

Разновидности Функционал
Шар A.Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн.
Шар H.Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле.
Тип F и G.Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления.
Тип V.Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации.
BMA.Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа.

Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.

Главным параметром, по которому следует подбирать ТСУ, является максимально допустимая нагрузка.

Как установить сцепное изделие?

Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.

  1. Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
  2. Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
  3. Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
  4. Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
  5. Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
  6. Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.

Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.

Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.

установить фаркоп на ларгус своими руками

  1. Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
  2. В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
  3. На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
  4. Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
  5. Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
  6. Возвращаем на прежнее место тепловой экран.

Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп на автомобиль «Лада Ларгус», вам не потребуется дополнительного сверления: устройство крепится на заранее подготовленное в заводских условиях место и смотрится весьма органично. Алгоритм действий по установке фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками выглядит следующим образом:

  • полностью освобождаем багажник и снимаем запасное колесо;
  • демонтируем защитный экран, расположенный над глушителем;
  • аккуратно извлекаем пластмассовые набалдашники с лонжеронов (их мы не выбрасываем);



Установка фаркопа (тягово-сцепного устройства) на автомобиль

  • обеспечиваем достаточное пространство, в которое смогут войти крепления (не забываем убрать мастику и защитное клейкое покрытие);
  • вставляем передние винты и втулки;
  • с внешней стороны навешиваем кронштейн и наживляем;
  • вставить задний винт в гнездо и помещаем его снаружи в отверстие лонжерона;
  • вставляем втулку и навинчиваем шайбу на гайку;
  • все эти действия повторяем для правой стороны.

После установки следует проверить, не прижимается ли фаркоп к бамперу, и не закрывает ли он глушитель. После этого необходимо затянуть все крепежные компоненты и вернуть на место защитный экран.



Места крепления фаркопа: завершаем установку

Подключаем электропитание

Внимание! У многих владельцев именно этот этап способен вызвать максимальные трудности. Процедуру коммутации розетки сцепного изделия рекомендуем осуществлять в «присутствии» прицепа, который подлежит эксплуатации с автомобилем. Это объясняется наличием у некоторых модификаций прицепов нестандартной электрической схемы кабельной разводки.

Розетку закрепляем на кронштейне, а заизолированные кабели укладываем в металлизированный рукав. Он впоследствии фиксируется с помощью стяжек.

Далее проводка сквозь выполненное в кузове отверстие прокладывается внутрь багажного отсека LADA Largus. Это отверстие изначально заблокировано пробкой и располагается поблизости к глушителю, между бампером кормы и колесной аркой. Далее кабельные отводы коммутируются с бортовой сетью.

Теперь приведем стандартную распиновку проводов для универсала Ларгус.

С левой стороны:

  • провод оранжевого цвета отвечает за стоп-сигнал;
  • черный кабель — масса;
  • розовый провод – ПТФ кормы;
  • зеленый отвод — левый сигнализатор поворота;
  • голубой — габаритная светотехника.

С правой стороны:

  • оранжевый кабель – второй стоп-сигнал;
  • черный провод – масса;
  • бежевый отвод – лампа заднего хода;
  • зеленый кабель – правый сигнал поворота;
  • голубой провод – габаритный свет.

Завершив коммутацию кабельной сети, проверяем функционирование всего перечня световых устройств прицепа.

ТСУ Lider

Потребуется: купить фаркоп для Лада Ларгус (в нашем случае используется ТСУ Лидер Плюс VAZ — 19A, примерная цена 5000 рублей), инструмент.

ТСУ Лидер Плюс VAZ — 19A

Чертежи фаркопа


Фаркоп крепится в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Дополнительные сверление кузова не требуется.

  1. Снять запасное колесо.
  2. Снять защитный экран над глушителем (3 гайки).
  3. Снять пластиковые заглушки с лонжеронов (на фото указано стрелками).
  4. Расширить отверстие для креплений, убирая защитную ленту и мастику.
  5. Вставить сначала передний болт, втулку, снаружи навесить кронштейн и наживить.
  6. Вставить задний болт и вставить его снаружи в лонжерон. Вставить втулку, шайбу, гайку наживить.
  7. Аналогично сделать с правой стороны.


Проверьте, чтобы фаркоп прижался к бамперу, но не задевал глушитель. Затянуть все болты крепления и установить защитный экран.


Подключение

Перед началом работ следует снять задние фонари. Протянуть проводку фаркопа через штатные отверстия, которые мы использовали при подключении парктроника. Далее просверливается пробка и в неё протягиваются провода. Проводка закрепляется к балке фаркопа хомутами из комплекта.

Схема подключения левого разъема:

  • оранжевый — стоп-сигнал
  • чёрный — масса
  • розовый — задний ПТФ (необязательно)
  • зелёный — левый поворотник
  • голубой — габариты


Схема подключения правого разъема:

  • оранжевый — стоп-сигнал
  • серый — правый поворотник
  • жёлтый — задний ход (необязательно)
  • чёрный — масса
  • голубой — габариты


Выполняем подключение к штепсельному разъёму согласно схеме (см. выше). Перед подключением следует надеть заглушку, а потом заднюю резинку от розетки. Выполняем сборку в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Напомним, увеличить грузовые возможности Лада Ларгус можно с помощью установки багажника на крышу, но перед этим может потребоваться установка рейлингов.

Ключевые слова: багажник лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Установка

Прежде чем приступить к установке ТСУ на Ладу Ларгус, обязательно просмотрите два важных материала. Они помогут избежать некоторых ошибок и ответят на ключевые вопросы:

Теперь переходим к монтажным работам. Погнали!


Хорошо, что подключение не сложное из-за предусмотрительности АвтоВАЗа относительно наличия заводских отверстий для ТСУ. Потому у большинства автовладельцев не возникает проблем с тем, как установить своими руками новое ТСУ на свою Ладу Ларгус. Электрика вызывает куда больше вопросов. Потому не лишним будет посмотреть наглядные видео.

Установка выполняется в следующей последовательности:

  • Уберите все лишнее из багажника, достаньте запаску. Затем демонтируйте защитный экран, который расположен над глушителем Ларгуса. Держится на 3 гайках;
  • С лонжеронов снимаются заглушки из пластика. Они закрывают заводские отверстия. Удалите оттуда мастику и ленту, что позволит расширить крепежные места;
  • Вставьте передний крепежный болт и втулку, а снаружи навесьте кронштейн, чтобы наживить крепление. Далее вставляется задний болт и заводится снаружи в лонжерон. Вставляем втулку, шайбу, наживляем гайку. Все то же самое повторяем с правой стороны;
  • Убедитесь, что вы прижали ТСУ к бамперу, но он не задел глушитель. Если все хорошо, затягиваем тщательно все крепежные болты и ставим на место защитный экран.


Как видите, с установкой металлической конструкции нет ничего сложного. Главное, чтобы все было выставлено ровно и хорошо затянуто.

А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.

Читайте также: