Сколько стоит установить гбо на ваз

Обновлено: 03.07.2024

Цены на установку ГБО

На фоне постоянного роста цен на бензин и дизельное топливо пора задуматься об установке газобаллонное оборудования (ГБО) на ваш автомобиль. Это реальный способ сократить затраты на топливо.


Цены на установку ГБО в Нижнем Новгороде от компании «Реал-Инвест» самые приемлемые и самое главное в самом ценообразовании на 50 процентов вы будете участвовать лично. А вот каким образом, читаем далее.

От чего зависит стоимость установки ГБО


Цена вместе с монтажом непосредственно на ваш автомобиль формируется исходя из характеристик самого оборудования. Вот несколько пунктов, от которых зависит ценовое предложение:

  • На сегодняшний день в продаже имеется 4 поколения ГБО, чем выше поколение, тем выше цена, имеющая прямое отношение к качеству
  • Цена зависит от компании производителя. OMVL, BRC, Alpha, Lovato и др.
  • И от того, какой объем баллона будет выбран. Это может быть и сорок с небольшим литров и 130 литров (спаренный из нескольких)

То есть сначала вы выбираете марку производителя ГБО и поколение. Специалисты нашего центра с радостью расскажут и помогут с выбором того, или иного оборудования по производителю и поколения ГБО которое лучше всего будет агрегатироваться и эксплуатироваться в дальнейшем на конкретно вашем автомобиле. Естественно, консультации будут проходит исключительно в рамках имеющегося у вас бюджета.

Далее в зависимости от типа вашего автомобиля вам будет предложен максимально возможный объем баллона. Если это «Газель» и вы часто «бегаете» на дальние расстояния, то имеет смысл рассмотреть увеличенный объем, чтобы как можно дольше можно было обходиться без дозаправки. Если это, скажем, «Ларгус» и вы работаете преимущественно в городе, где достаточное количество заправочных станций, то уместно использовать баллон небольшого объема и оставить полезное место под перевозку грузов/пассажиров.

Цена установки газобаллонного оборудования

УСТАНОВКА ГБО LOVATO 2-ое ПОКОЛЕНИЕ на отечественные автомобили от 18 000 рублей.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 4 ЦИЛИНДРА (иномарки и отечественные автомобили):

  • ALPHA от 24 000 руб.
  • LPG TECH от 26 500 руб.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 6 ЦИЛИНДРОВ:

  • ALPHA от 35 500 руб.

УСТАНОВКА ГБО 4-го ПОКОЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛИ 8 ЦИЛИНДРОВ:

  • ALPHA от 39 000 руб.

Вы можете оплатить установку ГБО в нашем сервисном центре банковской картой или наличными

Так же,Вы можете оформить кредит на установку ГБО в «Почта банке» без первоначального взноса до 6 месяцев.

Из документов нужен только российский паспорт.

Кредит оформляется в нашем Сервисном центре.

Современное ГБО оборудование устанавливается сегодня на абсолютно любые автомобили. На Карбюраторы и инжекторы. Старые машины и новые – современные иномарки. ГБО – это реальный способ экономии ваших денег и возможность сделать что-то хорошее для современной экологии. Наша компания имеет ряд выгодных преимуществ в этой области:

Цены на установку газового оборудования в Новосибирске

Прайс лист на комплекты газобаллонного оборудования: цена на ГБО

Отечественные автомобили

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Иномарки с двигателем 4 цилиндра

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Иномарки с двигателем 6 цилиндров

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Иномарки с двигателем 8 цилиндров

Модель Автомобиля

Емкость баллона

Стоимость ГБО-4 с установкой

Газобаллонная система в настоящее время получила большую актуальность, а соответственно спрос. Компания «ГБО Сервис», расположенная в Новосибирске, осуществляет большой спектр услуг. В первую очередь — это продажа различных комплектующих и газобаллонных систем, а также последующий их монтаж.

Преимущества газового топлива

Газ — в некоторых случаях является более экономичным видом топлива, стоимостью в 2-3(!) раза ниже бензина. Помимо этого он обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Высокая эффективность. В отличие от бензина, газ полностью сгорает и выводится в виде воды и углекислого газа, тогда как бензин расщепляется не полностью и часть его производных остается в виде копоти.
  2. Безопасность для автомобиля. Данный пункт касается предыдущего, потому как копоть ведет к преждевременному износу. Газ не оставляет «следов», что есть плюс.
  3. Экологичность. Газовое топливо лишено производных этилсвинца, что делает его намного более экологичным, не загрязняя окружающую среду и выхлопную систему.

Виды ГБО и совместимость

После окончательного решения перейти на данный тип топлива, остается подобрать подходящую газобаллонную систему. Сегодня рынок (и ассортимент в нашем магазине) представлен следующими компаниями:

  • Alpha,
  • BRC,
  • Lovato,
  • OMVL.

Каждая модель имеет два типа механизмов: 4-е поколение и Традиционный тип. Присутствует первое и третье поколение, однако они не имеют преимуществ перед четвертым.

Традиционный тип (первое поколение) наиболее универсально, так как может устанавливаться как на карбюраторные, так и простые инжекторные двигатели. Минусом данного решения является некоторое отклонение от современных норм безопасности, тогда как плюсом — недорогая стоимость, простота и универсальность.

Также они отличаются объемом баллона, и совместимостью с двигателями (4,6 или 8 цилиндров).

Цены газового оборудования

Стоимость установки и настройки в Новосибирске зависят от стоимости ГБО, и конечно же от объема баллона. Нижняя граница начинается от 12.000 рублей, заканчивая 46.000. В зависимости от курса валют они могут пересчитываться. Все представители запчастей и товаров являются оригинальными, имеют сертификаты и гарантию от официального производителя.

Также, цена зависит от модели автомобиля. Самыми популярными заказами у нас является установка ГБО на ларгус, газель и уаз патриот.

Сколько стоит установить газовое оборудование на автомобиль?

Сколько стоит установить газовое оборудование на автомобиль?

Желание россиян сэкономить на топливе и перевести свой автомобиль, на более выгодный газ, появляется волнообразно и связано, чаще всего, с очередным повышением цен на традиционное топливо. Разброс цен на установку оборудования для работы двигателя на газу очень существенный. Примерно, от 18 000 (в гаражном сервисе Махачкалы на модельный ряд вазовской «классики») до 150 000 рублей (в фирменном автоцентре Москвы на 12-цилиндровый «Мерседес»)

Зачем это нужно

Газовое баллонное оборудование — это доступный апгрейд, практически любого автомобиля, при котором подвергается изменению топливная система двигателя и у владельца появляется возможность альтернативного использования экологического и экономичного топлива, при этом не отказываясь от традиционного бензина. Плюсы установки существенны:

  1. Экономия расходов на топливо в среднем на треть (это реальная цифра, основанная на эксплуатации автомобиля).
  2. Плавная и более бесшумная работа двигателя
  3. Октановое число пропан-бутана (основной вид газового топлива в РФ) более 102 и поэтому его сгорание проходит без остаточных отложений, что положительно действует на долговечность двигателя.
  4. Увеличивается дальность пробега автомобиля без дозаправки
  5. Выделение вредных веществ в атмосферу сокращается на 70%

Как выглядит газовое оборудование на авто

Серьезный минус один, так как установка ГБО, это значимое вмешательство в конструкцию двигателя, автомобиль, скорее всего, будет снят с гарантийного ремонта в фирменных автосервисах. Ну и сам баллон для газа, в современных системах сделан для монтажа вместо запаски, и поэтому запасное колесо придется переместить в багажное отделение, серьезно снизив его объем.

Затраты на экономию

Стоимость установки ГБО зависит от нескольких факторов. На окончательную цену влияет, прежде всего, поставщик оборудования. Сейчас, на рынке ГБО в России ведут между собой борьбу производители из полутора десятка стран. От самых простейших моделей отечественной разработки и бюджетных вариантов из Белоруссии и Украины до комплектов класса «премиум» ценой свыше 100 000 рублей от итальянских, австралийских, южнокорейских фирм.

Всё нынешнее газобаллонное оборудование подразделяется на 6 поколений, причем первые три из-за своей примитивности в большинстве сервисов уже не устанавливаются, а 5 и 6 поколение рассчитано на машины с двигателем инжекторного типа. Ну и чем больше цилиндров в двигателе автомобиля тем дороже будет установленная система газового баллонного оборудования.

К примеру, если ставить систему эконом-класса, 2 поколения на 4 цилиндровый мотор с цилиндрическим баллоном объемом 50 литров то цена, в большинстве случаев, не превысит суммы в 20 000 рублей. А стоимость переоборудования нового двигателя с 8 цилиндрами системой 4-го поколения итальянского производства с вспрыском газа, с 95 литровым тороидальным баллоном с установкой заправочного устройства в люк бензобака, с ЕВРО мультиклапаном будет начинаться от 70 000 рублей.

Установка ГБО

Выбор монтажа

Если брать конкретный пример, то установка итальянского газового оборудования «Digitronik» 4 -го поколения, на типичный кредитный автомобиль, типа Renault Duster, с монтажем форсунок «Tor» с газовым баллоном торроидального типа и вмонтированным в крышку бензобака заправочным модулем – обойдется с работой в 38 500 рублей. Еще за 5000 рублей крупные компании проведут регистрацию автомобиля в ГИБДД. У большинства компаний производящих переоборудование автомобилей, на сайте есть конструктор заказа, с возможностью заранее просчитать стоимость, исходя из технических особенностей и пожеланий клиента.

ГБО 4 поколения

Надежность — безопасность

Легче всего и надежнее произвести работы по оборудованию ГБО на крупном специализированном сервисе, получить пятилетнюю гарантию, и где вся продукция сертифицирована. Там можно выбрать несколько вариантов, индивидуально, для конкретного случая. Стоит избегать частников и полукустарных фирм. Все легальные компании имеют свои сайты и найти, самый подходящее предложение не составит труда.

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

Газобаллонное оборудование в силу своей экономичности постепенно закрепляет позиции на российском рынке. Но почему газ до сих пор не вытеснил бензиновое топливо? Потому что системы старых поколений ГБО несовершенны. Впрочем, уже разработано ГБО 6 поколения, в котором производители исключили минусы прошлых версий. Водителей интересует, какие преимущества доступны в новом поколении оборудования, рентабельно ли его устанавливать и для каких автомобилей подходит новое ГБО.

Виды ГБО

Газобаллонные установки позволяют работать двигателю на газе (пропан, метан), тем самым достигается экономия, ведь газ дешевле бензина. Конструкция ГБО предполагает размещение в багажнике баллона, который через трубки и приборы питает двигатель газом.

Задача у любого вида ГБО одна – чтобы машина ехала на газовом горючем. Но достигается она по-разному у систем разных поколений. Всего существует 6 поколений подобных конструкций.

Самые простые работали в паре с карбюраторными агрегатами, следующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск. Теперь разработано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС). С каждым поколением стараются убрать лишние элементы, упрощая схему. Наиболее совершенное сегодня – 6 поколение.

Особенности эксплуатации ГБО 6 поколения

Главное отличие от предыдущих установок – для ГБО 6 поколения метан использовать нельзя. Потому что в данной системе газ доходит в жидком состоянии прямо до камеры сгорания. Это позволило исключить лишнюю деталь (испаритель), а также повысить продуктивность работы системы.

Мощность при езде остается такая же, как и на бензине. Этого удалось достичь благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Теперь газ подается в цилиндр непосредственно через штатную бензиновую форсунку. Такая технология позволяет значительно уменьшить расход газа.

Для каких авто подходит

Данный тип систем разработан не для всех автомобилей. Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.

Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.

Как устанавливать и как работает ГБО 6 поколения

Установка в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее. С общей технологией монтажа ГБО всех поколений вы можете ознакомиться в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

Баллон у ГБО шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.

Далее установка ГБО 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.

Работает система так. При запуске двигателя насос в баллоне качает жидкую фазу, которая доставляется в блок замещения топлива. Если вы перешли на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высокого давления, затем впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался лишним, возвращается в баллон по второй магистрали.

Система даёт возможность запускать двигатель без помощи бензина, что в предыдущих поколениях было недостижимо. В данном случае упрощается «жизнь» газовому электронному блоку управления, которому теперь не нужно дозировать газ (это делает штатный ЭБУ). Он только переключает магистрали в блоке замещения.

Как и через какой срок необходимо обслуживать ГБО

Период освидетельствования для газовых баллонов:

  • Пропановые – раз в 2 года;
  • Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
  • Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.

Поскольку метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стенки утолщены, защита обеспечена, к тому же метан менее взрывоопасен. Поэтому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, проверяют чаще.

Когда подходит срок проверки, в целях безопасности предъявите баллон на специализированный пункт для освидетельствования. Требования:

  • не должен истечь срок годности;
  • ёмкость нужно опустошить и очистить от масла, грязи;
  • баллон соответствует ГОСТу;
  • заглушки должны быть исправными, вентили перекрытыми.

Недостатки ГБО 6 поколения

Главный минус ГБО последнего поколения – дороговизна. В среднем цена такой конструкции составляет 2000–3000 евро. Даже меньший расход газа и дешевое топливо не помогают сделать срок окупаемости маленьким. Такой тип ГБО подойдет для тех, кто ездить на «прожорливых» автомобилях и готов к большим капитальным затратам.

Еще один недостаток – переключение между видами топлива происходит не мгновенно, поскольку на участке «блок – топливная форсунка» применена одна магистраль.

Разница между ГБО 4, 5 и 6 поколения: Видео

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.


Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.


Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).


Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.


Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Установка ГБО цена

Цена установки ГБО на автомобиль складывается из стоимости выбранного комплекта оборудования (alex, brc, lovato, digitronic), работ по монтажу, расходных материалов (трубок, шлангов, хомутов), типа и объема баллона, устанавливаемого в салон (тороидальный/циллиндрический).

У нас недорогие цены на установку ГБО.

Стоимость работ меняется, в случае производства нестандартных работ (например, требуется или нет снятие впускного коллектора, будем подвешивать баллон к кузову или крепить в багажнике горизонтально и т.д.) и выбора баллона большего объема.

Наши лучшие предложения по установке ГБО

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 ЦИЛИНДРА)

҉ Выбор из 5 брендов, 4 поста приемки.

҉ Работаем с Яндекс Такси, Gett, МЧС и др.

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРЕМИАЛЬНЫЙ КОМФОРТ)

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (БЮДЖЕТ) – максимум экономии

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (КОМФОРТ) – оптимальное качество

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРЕМИУМ) – абсолютная надежность

ZavoliBora Light(Италия)
  • Датчик уровня газа в салон + 1500р
  • Мультиклапан с электромагнитным клапаном + 1500р

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6 ЦИЛИНДРОВ)

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРЕМИАЛЬНЫЙ КОМФОРТ)

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (БЮДЖЕТ) – максимум экономии

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (КОМФОРТ) – оптимальное качество

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРЕМИУМ) – абсолютная надежность

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 ЦИЛИНДРОВ)

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРЕМИАЛЬНЫЙ КОМФОРТ)

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (БЮДЖЕТ) – максимум экономии

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (КОМФОРТ) – оптимальное качество

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРЕМИУМ) – абсолютная надежность

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ГАЗЕЛЬ ИНЖЕКТОР 4 ЦИЛИНДРА)

Корпоративным клиентам предоставляются скидки:

Более 2 и до 10 единиц ТС- скидка 1000 р от указанных цен на каждую установку!

Для автопарков (свыше 10 единиц ТС) и подписании договора о сотрудничестве – скидка

обсуждается индивидуально!

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (эконом) – максимум экономии

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (комфорт) – оптимальное качество

Газель Инжектор LOVATO
Блок управления Lovato E-Fast (Италия)
Редуктор Lovato RGJ (Италия)
Форсунки Lovato EP (Италия)
Мультиклапан Tomasetto LOV(Италия)
ВЗУ В лючок бензобака / на кронштейне к кузову
Баллон Цилиндр 80 – 130 л
Гарантия 2 года
Стоимость 34500 р

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (бизнес) –абсолютная надежность

  • Баллон (175 л)в кузов/на раме (на 2-х кронштейнах)+ 2000 р/на раме (на 3-х кронштейнах)*+ 3500 р
  • Баллон (200 л)в кузов/на раме (на 2-х кронштейнах)+ 4000 р/на раме (на 3-х кронштейнах)*+ 5500 р
  • Баллон спарка (95 л)для цельнометаллического кузова+ 4000 р
  • *Дополнительный кронштейн (1 шт.) = 2500 р
  • Мультиклапан с электромагнитным клапаном+ 1500 р
  • Датчик уровня газа в салон+ 1500 р

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ГАЗЕЛЬ/ЛЕГКОВАЯ КАРБЮРАТОР 4 ЦИЛИНДРА)

҉ Качественная установка ГБО на прожорливые тачки 🙂

Стоимость установки ГБО для отечественных авто Нижний Новгород

Только для 4-х цилиндровых авто! До 1 сентября установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре от 27 000 рублей.

Наша гарантия при установке ГБО Ловато - 24 месяца!
Плюс скидка 2 000 рублей за установку!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками - кредит без переплаты) - быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Теперь и в нагорной части Нижнего Новгорода!

Для Вашего удобства 1 июня мы открыли новый филиал по установке, обслуживанию и ремонту ГБО в Нижнем Новгороде на улице Ларина, 13

Звоните и приезжайте в удобное для Вас время: мы работаем пять дней в неделю!

Понедельник - Пятница: с 9.00 до 18.00 часов Суббота-Воскресенье - выходные

Любой автовладелец, наверняка, каждый раз, отъезжая после заправки топливом на АЗС не раз задавал себе вопросы:

Когда-нибудь цены на бензин начнут снижаться?
Как начать меньше платить за заправку?
Ставить или не ставить Газобаллонное оборудование?

Однозначные ответы на эти вопросы никто не даст.

Ясно одно - надеяться на то, что бензин подешевеет, не стоит, поэтому установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль по-прежнему остается одним из адекватных и действенных способов снизить Ваши затраты на топливо.

Современный автолюбитель рационален: он всегда всё продумывает и просчитывает на несколько шагов вперёд.
Тем более, если это касается приобретения и установки газобаллонного оборудования.

«Какое ГБО выгоднее купить? Где можно выгоднее поставить газобаллонное оборудование? Какие есть дополнительные услуги и возможности?» – вот те вопросы, на которые ищет ответы наш потенциальный покупатель.

Обращайтесь и Вам не придется ломать себе голову над тем, какое газобаллонное оборудование выбрать, как его разместить и настроить так, чтобы процесс эксплуатации Вашего железного коня стал приносить не только удовольствие, а начал помогать существенно экономить семейный бюджет.

Если у Вас карбюратор, или простенький впрыск бензина типа евро 0 - без раздумий ставьте «OMVL»!

Прайс-лист на установку ГБО для отечественных авто с карбюраторными и инжекторными двигателями

Прайс-лист на установку ГБО Lovato для Отечественных Авто с карбюраторными и инжекторными двигателями Вега Автогаз Нижний Новгород Дзержинск

Прайс-лист на установку 4-х цилиндровых газовых инжекторных систем (ГБО 4 поколения DIGITRONIC, ALPHA, ОМVL, LOVATO SMART) на автомобили ГАЗ, ВАЗ и УАЗ

Прайс-лист на установку 4-х цилиндровых газовых инжекторных систем на ГАЗ, ВАЗ и УАЗ Вега Автогаз Нижний Новгород Дзержинск

6 шагов, чтобы поставить газ, и 5 из них сделаем мы в нашем сервисном центре

Шаг 1 : мы помогаем Вам выбрать наиболее подходящее ГБО

Шаг 2 : мы заказываем предварительную техническую экспертизу; мы подпишем разрешение на установку оборудования в ГиБДД

Шаг 3 : мы качественно установим ГБО на Ваш автомобиль

Шаг 4 : мы поможем пройти техосмотр; мы подарим протокол тех.экспертизы

Шаг 5 : Вы пройдёте осмотр после установки ГБО

Шаг 6 : мы получим свидетельство о внесении изменений в конструкцию ТС

Другими словами, мы решаем вопрос с регистрацией в ГиБДД: Вам не нужно возиться с документами, приезжать, стоять в очередях и т.д. - всё сделаем мы!

Свяжитесь с нами (для подробной консультации) и мы гарантируем, что за 15 минут найдём лучшее решение для Вас в рамках Вашего бюджета:

телефоны в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

для жителей Дзержинска: (831) 215-49-30, (8313) 20-93-62, 413-49-36

Если Вы хотите поставить итальянское Премиум ГБО звоните по телефонам в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 413-49-31

Как установить ГБО в кредит: из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:

5) Русский стандарт

Поможем Вам с кредитом на ГБО (предоставляемый 5 банками - партнёрами: кредит без переплаты) - быстрое оформление у нас в офисе!

Вы платите за установку ГБО в кредит, а экономить на топливе начинаете прямо сейчас!

Первый взнос 20% или 0%
Срок кредита - до 6 месяцев.
Из документов нужен только российский паспорт.

* Этот кредитный продукт банки-партнёры предоставляют только добросовестным заёмщикам!

** По своему усмотрению любой из 5 вышеперечисленных банков-партнёров может отказать Вам в предоставлении этого кредитного продукта, и предложит другие варианты, например, с дополнительным страхованием кредита и т.п.

Кредит оформляется в любом из трёх филиалов нашей компании, по будням, с 9.00 до 18.00

Звоните и узнавайте подробности оформления кредита на установку газового оборудования по телефонам:

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Сколько стоит ГБО 5 поколения

В последнее время вопрос переоборудования собственного автомобиля для питания газом встает все острее. К примеру, многих волнует, сколько стоит ГБО 5 поколения? Во многом это обусловлено ростом цен на жидкое топливо. Необходимость такой меры эта ясна, но следует учитывать, что есть определенные требования, которые следует неукоснительно соблюдать.

В частности речь идет об экологических стандартах, что позволяет свести к минимуму причинение вреда окружающей среде от продуктов сгорания топлива в цилиндрах двигателя. По этой причине автомобили с карбюраторными двигателями уже давно сняты с производства. Теперь они оборудуются только инжекторными системами под управлением бортового компьютера.

Текущая версия

В настоящее время актуально использование моделей ГБО 4 поколения. Здесь и функциональность не вызывает нареканий и стоимость более или менее доступна практически для многих автовладельцев. Это оптимальный выбор в условиях современных реалий, когда на первое место многие водители ставят вопрос, сколько стоит то или иное оборудование.

Срок окупаемости оборудования составляет несколько месяцев, все зависит от характера эксплуатации транспортного средства. В особенности успешен в этом плане коммерческий транспорт, который в силу интенсивного использования имеет неплохие показатели.

Современное решение

Если в ГБО 4 поколения газ перед поступлением в камеру сгорания обретал парообразное состояние, то в современных моделях в этом нет необходимости. В баллоны изначально газ заправляется в сжиженном состоянии. В качестве топлива для системы 5 поколения используется исключительно пропан-бутановая рабочая смесь.

Технологический прогресс, как известно не остановить и современные силовые установки стали настолько сложными, что под их конструкцию многим производителям ГБО приходится приспосабливаться. Речь идет о системе с непосредственным впрыском. Это конечно не означает, что на такой двигатель нельзя поставить модель 4 поколения. Только в этом случае агрегат не способен раскрыть все свои заложенные возможности, несмотря на свою цену. Как результат – потеря динамики и разгонных характеристик. Вдобавок автомобиль становится прожорливым.

Также производители столкнулись и со многими другими техническими сложностями. К тому же форсунки современных двигателей работают заметно быстрее, чего явно недостаточно при работе мотора на старой газовой смеси. Именно поэтому решено было заправлять баллоны сжиженным топливом.

Ценовая политика

Так сколько же придется выложить за современное и функциональное оборудование в целях экономии на топливе? Вот здесь как раз автолюбителей ждет разочарование – средняя стоимость установки ГБО 58 000 рублей. А такая сумма не у каждого владельца найдется.

Причем это касается автомобилей с 4 цилиндрами, а что говорить, если их больше. При увеличении всего на 2 единицы стоимость возрастет до 100 000 рублей. А ведь есть двигатели с еще большим количеством цилиндров – 8, 12. Иными словами переоборудование обойдется в очень крупную сумму.

Высокая стоимость ГБО 5 поколения обусловлена хотя бы тем, что немногие компании занимаются производством данного оборудования. К тому же масла в огонь добавляет и не высокий спрос на европейском рынке, а также среди российских автолюбителей, которые пока не могут позволить себе такое удовольствие. По этой причине нет стимула к массовому производству.

Помимо этого, присутствует еще один весомый нюанс – имеющиеся примеси способны быстро вывести из строя топливный насос. А поскольку система замкнута, то особенно важно избегать заправок газом низкого качества, иначе все примеси будут внутри нее, что отрицательно скажется на работоспособности оборудования.

Пока на данный момент выводы рано делать, ибо есть разные нюансы. Но главное высокая стоимость ГБО вместе с установкой не позволит обеспечить водителям существенную экономию на топливе. При всех имеющихся достоинствах, именно недоступность оборудования для большинства автолюбителей играет не в их пользу.

Гбо-5 – это надежный эффективный вариант, который все же требователен к качеству газа. Поэтому реальным решением, по-прежнему остается оборудование 4 поколения. Возможно через несколько лет ситуация может измениться в лучшую сторону и гбо-5 найдет своих почитателей. Но пока имеем то, что имеем в 2021 году.

Читайте также: